Рецензия на фильм «Тихоокеанский рубеж 2»

Тихоокеанский рубеж 2 Вышедший в 2013 году фантастический боевик Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж» был картиной неоднозначной. Почти каждую его составляющую можно было хвалить или ругать в зависимости от пристрастий зрителя. Так, например, у «Рубежа» была очень эффектная и атмосферная картинка с тщательно продуманной игрой света, цвета и тени. Однако для того, чтобы такое изображение получилось, режиссер предписал огромным монстрам и гигантским роботам биться ночью или под водой. Поэтому многие зрители жаловались, что им трудно разглядеть, как пришельцы и люди сражаются. «Вот бы сражения проходили средь бела дня!» – писали поклонники жанра «гигантские роботы», особенно популярного и распространенного в Японии, но известного и в других странах, включая США.

Поскольку «Рубеж» едва окупился, его сиквел был задуман как работа над ошибками. И новый режиссер Стивен Денайт, который ранее создавал телесериалы вроде «Спартака», первым делом отказался от стильной картинки дель Торо. В «Тихоокеанском рубеже 2» есть ночные сцены, но основные боевые фрагменты сплошь дневные, залитые ярким полуденным солнцем. Хотите рассмотреть во всех деталях, как монстры и роботы разносят сперва Сидней, а затем Токио? Добро пожаловать в кино! Денайт и художники компьютерной графики вам это обеспечили.

Отбросил Денайт и «взрослый», пафосный и трагический, подход дель Торо к подростковой истории о войне с монстрами. В «Рубеже 2» заметно меньше смертей, чем в первой ленте, и заметно больше шуток и приколов, а среди пилотов гигантских роботов есть не только взрослые парни вроде Джейка и Нейта, но и, например, девочка-подросток Амара (Кейли Спэни), пилот и механик от бога. И лента подает участие Амары и ее ровесников в войне не так трагедию, а как залихватское приключение и возможность наравне со старшими защитить планету.

Про первый «Рубеж» писали, что не очень понятно, на кого он рассчитан. Со второй лентой все ясно – это чистой воды подростковое кино. Причем для младших подростков, которые еще не интересуются романтикой. Поэтому любовная линия в картине хоть и заявляется, но практически не развивается, так как целевой аудитории она не интересна. Крутость Амары не в том, какой у нее размер груди, а в том, что она смогла в заброшенном ангаре собрать из краденых запчастей здоровенного боевого робота. Неправдоподобно? Конечно. Но дети любят, когда их изображают всемогущими.

Пять лет назад дель Торо сказал, что зрителям нужен не трехчасовой «Ибсен с роботами», а стремительный двухчасовой боевик с минимумом разговоров и максимумом экшена. Здесь Денайт последовал по стопам мэтра. В его ленте характеры героев и их диалоги тоже довольно примитивны, а второстепенные персонажи едва очерчены. Возможно, стоило сделать некоторых из них более яркими, но это палка о двух концах. Нам приятнее видеть незапоминающегося русского пилота Илью (канадский актер Леви Миден), чем стереотипного колоритного «мужика» с водкой, балалайкой и в трениках. А ждать от Голливуда более изобретательной и необидной колоритности не приходится. Так что хорошо, что «Рубеж 2» изображает дружбу народов как рутину и демонстрирует, что человек любой расы, любого этноса и любого пола может влиться в команду, стать классным профи и задать монстрам жару. Это не высокохудожественно, но зато воспитательно.

Другое дело, что из-за того, как лента снята и устроена, она складывает все яйца в корзину боевых сцен. А боевые сцены в «Рубеже 2» придуманы без особой выдумки. Роботы и кайдзю мутузят друг друга, перестреливаются, рубятся на холодном оружии… И это все. Размах колоссальный (каждый монстр и робот размером с небоскреб), но смотрится экшен «Рубежа 2» довольно тривиально. Нет ни одного момента, на котором хотелось бы воскликнуть «Ух ты!». Может, стоило пригласить в качестве консультанта боевых сцен не эксперта по восточным единоборствам, а знатока роботов? Он бы смог придумать, как обыграть уникальные механические возможности гигантских машин, отсутствующие у людей. Боевой робот может сражаться как самурай или как каратист, но это его сковывает и лишает кино полета фантазии. От кайдзю тоже хотелось бы большего, чем то, что они творят в «Рубеже 2». Все-таки на дворе XXI век, а не 1950-е, когда вышли первые японские фильмы про Годзиллу.

Что еще стоит сказать о «Рубеже 2»? Что в фильме есть пара сюжетных сюрпризов, что герой «Звездных войн» Джон Бойега вполне достойно заменил Чарли Ханнэма в качестве главного героя, что изображающие исследователей кайдзю Чарли Дэй и Берн Горман вновь оказались главными комическими «зажигалками» ленты… А еще то, что картина очевидно создана на китайские деньги (снявшая «Рубеж 2» студия Legendary два года назад была куплена пекинским концерном Wanda Group). Китайские актеры в значимых ролях, действие на китайской военной базе, изображение Китая как передовой технологической державы… Напротив, японская главная героиня из первого фильма в сиквеле оттеснена на третий план. Но пусть японцы из-за этого переживают. Для нас в России особой разницы нет.

 
 
Источник: film.ru

23 Марта 2018 Елена_Самойлова 0
Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter



  Теги: Тихоокеанский рубеж 2
  Просмотров: 98


Добавить комментарий: