Рецензия на фильм «Ужин»

Ужин Супруги Ломан приглашают супругов Ломан на ужин в самый дорогой ресторан города, чтобы обсудить одно пренеприятное событие. Стэнли, старший брат и влиятельный политик, как всегда задерживается. Пол, младший брат и увлечённый историк, вовсе не желает приходить. Перед выходом из дома он узнаёт о знатной пакости, которую натворил его единственный и горячо любимый сын вместе с кузенами. Погружённый в свои мысли, Пол не сразу замечает, что изысканные блюда со сложными названиями и сотней оттенков вкуса едва ли заглушают неприятный запах, коим благоухает эта встреча. От аперитива к десерту, от розе до виски зритель всё больше погружается в болото семейных отношений, где единственной неровной рифмой слову «любовь» станет «боль».

Премьера четвёртого фильма израильского режиссёра и сценариста Орена Мувермана состоялась на Берлинале 2017, где он претендовал на награду за лучший сценарий. В основу сюжета лёг одноимённый роман Хермана Коха, который уже неоднократно экранизировался в разных странах. Изначально предложить свою версию «Ужина» планировала Кейт Бланшетт, но позднее актриса отказалась от идеи дебютировать в режиссуре. Муверман же дело на полпути не бросил и подошёл к картине с размахом, собрав за столом по-настоящему впечатляющий каст: Ричард Гир, Стивен Куган, Лора Линни, Ребекка Холл и Хлоя Севиньи. Вот только изящно перевести многослойное произведение на киноязык у него получилось с трудом.

Поговаривают, что Кох, который выступил соавтором сценария, был недоволен получившейся картиной. Якобы автор писал сатирическое произведение, а Муверман из него сделал поучительное кино. Положа руку на сердце, приходится признать, что не только поучительное, но и чрезвычайно тяжеловесное. Следуя за мыслью рассказчика, душевнобольного младшего брата, который, собственно, меньше всех в курсе происходящего, режиссёр уводит зрителя в бескрайние дебри человеческой памяти. Смена блюд перемежается бессвязными монологами и слишком подробными флэшбеками, запутывающими ещё больше. С каждой минутой нарастает напряжение — и раздражение от того, что очередное воспоминание неловко громоздится на верхушке пирамиды, готовой рухнуть в любую минуту.

Муверман действительно воспринимает происходящее чересчур серьёзно, а потому его герои получаются несколько карикатурными. Звёздные пары Куган-Линни и Гир-Холл максимально отыгрывают своих странных персонажей, что, как ни странно, не идёт им на пользу, учитывая все неровности повествовательного полотна. Мотивация мужских персонажей остаётся туманной. Если поведение Пола Ломана можно объяснить психическим расстройством, то исключительная твёрдость характера его брата Стэнли остаётся загадкой. При этом женщины ведут себя неприятно прямолинейно, сводя принятые за один вечер разрушительные решения к исполнению абстрактного материнского долга.

Впрочем, умалять режиссёрских способностей Мувермана не стоит. Ему действительно удаётся воссоздать напряжённую обстановку, порассуждать на тему кризиса семейных и моральных ценностей, погрузить зрителя в исследование атмосферы тотальной нелюбви. Он ни на секунду не отпускает внимания, пускай и раздражённого, старательно подливая масла в огонь. Лишь человек с железными нервами смог бы пропустить мимо ушей навязчивое клацанье входящих сообщений, которое сопровождало одну из главных сцен картины.

«Ужин» выглядит как набор сильных сцен с талантливым исполнением, которые никак не желают складываться в единую картину о трудности принятия правильных решений. Орену Муверману не хватило смелости превратить неприятные семейные посиделки в язвительную драму.

 
 
Источник: cinemaflood.com

10 Ноябрь 2017 Елена_Самойлова 0
Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter



  Теги: ужин
  Просмотров: 16


Добавить комментарий: