+ ОТКРЫТЬ САЙТБАР +

Рецензия на фильм «В объятиях лжи»

В объятиях лжи Начинается лента предельно скучно. Молодая официантка Фрэнсис (Хлоя Грейс Морец) находит в метро женскую сумочку и относит её владелице, некой Грете Хидек (Изабель Юппер). Грета — одинокая женщина (единственная дочь укатила в Париж), Фрэнсис недавно потеряла мать. Между ними завязывается нечто похожее на дружбу, Грета играет Листа, Фрэнсис готовит на её кухне, но уже на второй визит девушка понимает, что госпожа Хидек отнюдь не так проста.

Не прост и Джордан, которого не зря считают одним из лучших триллер-мейкеров. Он создаёт напряжение постепенно, через детали, благосклонно позволяя зрителю поверить, что тот может предсказать дальнейшие события. Поверить, что всё действительно не страшно. Но цвета сгущаются, игра на фортепиано с каждым разом звучит всё более зловеще, и, наконец, сама Грета, возникающая из ниоткуда, заставляет если не испугаться, то уж точно почувствовать себя неуютно.

Следует отдать должное оператору и монтажёру — иногда правильный ракурс и умело склеенные кадры гораздо страшнее уродливых чудищ и фонтанов крови. От маленького фонтана, оммажа «Криминальному чтиву», Джордан, правда, всё же не удержался. В фильме вообще много киноотсылок, начиная с Хичкока и Пауэлла, заканчивая Тарантино и Жан-Марком Валле с его «Острыми предметами». Но если на первых режиссёр ориентировался именно в плане операторской и режиссёрской работы, то с Валле у него перекликаются мотивы одержимости, одиночества и любимых современными режиссёрами «модных» психологических расстройств, вроде делегированного синдрома Мюнхгаузена.

Основную скрипку (вернее, фортепианную партию) в фильме играет Изабель Юппер — снова пианистка и снова сумасшедшая. Не зря в оригинале картина вышла под названием «Грета», что отражает её идею гораздо лучше, нежели локализованное «В объятиях лжи», отдающее чем-то низкопробным. Грета и есть сама история — внешне безупречная, но скрывающая за своей полуулыбкой что-то пугающее. Юппер можно было бы назвать заложницей одного амплуа, но зная внушительный послужной список французской актрисы, понимаешь, что вряд ли кто-либо другой справился бы с этой ролью лучше. В триллере Джордана актриса именно такая, какой её полюбили со времён «Мадам Бовари»: изящная, но с холодным взглядом и резкими фразами, заставляющими всех вокруг задуматься, у кого здесь на самом деле проблемы.

Хлоя Грейс Морец в роли пай-девочки своей старшей коллеге заметно проигрывает: слишком уж сладкий, почти гротескный образ нарисовали ей сценаристы. С трудом верится, что её персонаж — не очень общительная молодая девушка, работающая целыми днями — проводит столько времени с одинокой дамой в летах. Как и в то, что кто-то в современном Нью-Йорке в принципе решит отвозить оставленную в метро сумку на окраину города. Гораздо интереснее получилась Эрика, героиня звезды «Жарких летних ночей» Майки Монро. Подруга Фрэнсис и по совместительству её соседка сначала несколько раздражает, но в итоге именно благодаря её персонажу раскручивается сюжет.

Безусловная удача фильма — его недосказанность. Мы ничего не знаем ни о прошлом Греты, ни о том, что всё-таки связывало ее с Фрэнсис (спасибо Джордану, что не упростил всё открытым сексуальным подтекстом). Что в итоге стало с главной героиней? Мы не знаем, режиссёр оставляет этот вопрос на поверхности. В целом, интересный открытый финал, актёрская игра и красивая картинка делают «В объятиях лжи» неплохим триллером — без новаторства, но и без раздражающих банальностей.

 
Источник: cinemaflood.com

21 Марта 2019 Елена_Самойлова 0
Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter



  Теги: В объятиях лжи
  Просмотров: 59


Добавить комментарий: