Рецензия на фильм «Валериан и город тысячи планет»

Ветреная река Французскому комиксу «Валериан и Лорелин» нынче стукнуло 50 лет. Хороший повод для масштабной экранизации! И для восстановления исторической справедливости. Новую ленту Люка Бессона уже сравнивают с эпической космооперой «Звёздные войны» Джорджа Лукаса (в пользу последней, разумеется), но… ирония в том, что без «Валериана» не было бы никаких «Звёздных войн». По крайней мере, в привычном их виде.

Драма разыгралась в 1977 году, когда «Новая надежда» рвала в клочья то, что теперь называют бокс-офисом. Художник Жан-Клод Мезьер — один из создателей комиксов о Валериане — отправился в ближайший кинотеатр, дабы выпить кока-колы и закусить попкорном. Каково же было его удивление, когда он увидел на экране кучу собственных артов, бережно воссозданных с помощью картофеля и фольги. По мнению художника, космический корабль Валериана «XB 982» подвергся творческому копипиздингу и подарил свою внешность «Тысячелетнему соколу» Хана Соло.

Несмотря на гневные письма Мезьера в адрес Lucasfilm, Лукас продолжал заливать фанатам про гамбургер с оливкой и невозмутимо копипастить. Застывший в карбоните Хан, золотое бикини принцессы Леи, Дарт Вейдер в шлеме и без — все эти образы так или иначе были позаимствованы из малоизвестного французского комикса. И в этом нет ничего дурного, ведь плагиат — двигатель прогресса. Печально только, что произведение талантливых французов было забыто и потерялось в веках, в то время как «Звёздные войны»… ну, вы поняли.

Вот почему так важно отнестись к экранизации «Валериана и Лорелин» со всем возможным почтением. Уши этих ребят торчат из породных пластов массовой культуры повсюду! Например: вот милый зверёк, испражняющийся ценной энергетической хренотой. Да это ж Нибблер из «Футурамы»! А вот гламопод, способный принимать любой облик, — явный завсегдатай «Людей в чёрном», «Секретных материалов» и массы популярной фантастической беллетристики. Надо ли говорить, что при взгляде на инопланетный бестиарий «Валериана» сразу становится ясно, кому Лукас обязан своим богатым воображением?

Почтительное отношение не исключает дружеских пинков и зуботычин, потому сразу уточним: «Валериан и город тысячи планет» — это не «Пятый элемент» (внезапно), а сам Валериан — отнюдь не Корбен Даллас. Фильму отчаянно не хватает ламповости девяностых и откровенного мачизма Брюса Уиллиса. Как-то не тянет Дэйн Дехаан на классического протагониста. Похожий на спившегося школьника парень может играть харизматичных изгоев или даже суперзлодеев, но никак не бравых мачо.

А что насчёт Кары Делевинь, спросите вы? Ну, вердикт неутешителен: девушке не светят ни «Оскар», ни «Золотой глобус». Разве что символическая коробка конфет. Кабы не славные вокальные данные и поразительно роскошные брови, придающие стервозному личику Кары несколько озорной вид, было бы совсем худо. Почивать на лаврах Меган Фокс британской хулиганке не грозит, однако пары брезгливых гримас в обойме юного дарования явно маловато. Такое чувство, что Делевинь прекрасно осознаёт своё финансовое превосходство над окружающими и не напрягается вообще. Как следствие — ничего выдающегося не получается. Лорелин до конца фильма остаётся симпатичным деревцем, на которое вешают различные платьица, купальнички, шапчонки и бронекостюмчики. Впрочем, чего ещё желать?

Итак, с героями не задалось. Их непростые взаимоотношения, соответственно, тоже не трогают чёрствые сердца искушённых зрителей: Бессон поставил на нестандартные типажи и проиграл. Окей — сделаем вид, что это не самое важное. У нас тут ведь целая космоопера, верно? А значит, куда большее значение имеют сюжет, лор, экшен и прочие плюшки. Что ж, в плане визуализации «Валериана» по праву можно считать сюрреалистическим шедевром, ярким и переливающимся, как поверхность мыльного пузыря. Где ещё вы увидите звёздный десант на летающем школьном автобусе? Другое дело, что экшен (особенно сцены рукопашной) удручает настолько, что хочется срочно вколоть себе дозу индийского трэша. Боевая хореография в фильме — мифическое животное, пасущееся на одном лугу с актёрским мастерством.

Часть сюжетных перипетий сводится к забегу по уровням дивной красоты и сбору чекпойнтов. Временами кино выглядит как набор игровых локаций, каждая из которых служит очередной ступенькой на пути к финальной схватке с боссом, но бесполезна сама по себе. Благо под конец в дело вступает её величество философия — банальная, но хотя бы трогательная. Торжество гуманизма по-бессоновски! А взрывная динамика и бодрящий монтаж не позволяют заскучать во время «прохождения».

Несмотря на более чем двухчасовой хронометраж, «Валериан и город тысячи планет» с самого начала приятно удивляет напором и поистине конской энергетикой. Сцена на рынке заслуживает если не оваций, то продолжительного «Ва-а-ау!» Ещё никто (кроме разве что создателей «Рика и Морти») не обращался с темой путешествий по альтернативным вселенным столь оригинально. Идея с межпространственными шлемами и трансбоксом, способным перемещать предметы между измерениями, работает восхитительно! К слову, обратите внимание на волшебные очки и невидимый рынок. Снова повеяло чем-то знакомым… второй частью «Хеллбоя», вот чем. Возможно ли, что всё в этом мире зиждется на давно забытых французских комиксах?

Вопреки прогнозам скептиков и вышеупомянутым «геймплейным» особенностям, повествовательная линия прослеживается без труда. Режиссёр свято чтит заветы Айзека Азимова и рисует интригующую детективную историю: на местной МКС, которая под Space Oddity Дэвида Боуи превращается в космический город шокирующих масштабов, обнаружена подозрительная активность. Кто-то (или что-то) пилит в недрах станции собственный луна-парк с блэкджеком и шлюхами. Разобраться в ситуации поручают нашим юным агентам, только что вернувшимся с очередного задания. Занятно? Занятно.

Но детективный сюжет, сколь бы хорош он ни был, никогда не заменит классическую историю о любви, дружбе и семейных ценностях — трёх столпах, на которых держится любой эпик. Именно поэтому людям больше по нраву «Звёздные войны». Или «Аватар». Или «Стражи галактики». Или «Форсаж». Опять же, KFC всегда выиграет у сети французских закусочных. «Валериан» балансирует под куполом цирка с изяществом опытного эквилибриста, порой спотыкаясь на ровном месте. Фильму недостаёт простейших штрихов, делающих далёкую вселенную с её разношёрстными обитателями понятной и родной. Что, конечно, не умаляет его достоинств.

Для не самого амбициозного футуристического аттракциона получилось почти идеально: прытко, красочно, по-хорошему долбануто и забавно. Лента не обманывает самые скромные зрительские ожидания, а это дорогого стоит. Тут вам и готовые мемы вроде «камшотных» пушек, и без пяти минут крылатые фразы («Вчера выгодно купил секундомер. А вот и он!»). И пускай изначально «Валериан и город тысячи планет» позиционировался как нечто грандиозное, на деле картина напоминает персонажа Кары Делевинь: у неё есть соболиные брови, стройные ножки, какие-никакие сисечки и вот это вот всё. Нет лишь нежности и теплоты в глазах. «Нища любовь, которой дан предел…» Ну да когда нас это останавливало, гусары?

 
 
Источник: kg-portal.ru

12 Август 2017 Елена_Самойлова 0
Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter



  Теги: Валериан и город тысячи планет
  Просмотров: 43


Добавить комментарий: