Эффект 25-го кадра


Эффект 25-го кадра Наверняка сейчас многим известны различные неприемлемые методы воздействия на человека, в результате чего человек превращается в зомби.

Самый известный и у всех на слуху – это метод воздействия на телезрителя, называемый эффектом 25-го кадра.

Сущность эффекта заключается в том, что 25 кадр вставляется в формат 24 кадров, меняющихся за секунду, переход к которому не замечает человеческий глаз. Зрительно он не улавливается, но на уровне подсознания остается в памяти.

Психологи утверждают, что у 25 кадра мощнейшее суггестивное воздействие, а значит эффект этот запрещено использовать.

Идея этого метода пришла в голову владельцу одной исследовательской фирмы «Subliminal Projection Company» Джеймсу Вайкери. В 1957 году он предложил использовать свою версию эффективности 25 кадра в кинотеатре. В одном из них установили второй кинопроектор, который вместе с демонстрируемым там кинофильмом мгновенно выдавал кадр с рекламой кока-колы и поп-корна. Судя по объему продаж в буфете, Вайкери отметил, что успех от этого воздействия был грандиозным! За счет такой технологии Джеймс достаточно обогатился, но продолжал работать без патента. Созданная комиссия по вопросу выдачи патента после просмотра фильма с 25 кадром признала эксперимент фальсификацией. Про жизнь самого Джеймса Вайкери в целом сказать больше нечего.

Но все же, эксперименты по этому поводу продолжились. В 1998 году Психологическое Агентство Рекламных Исследований провело ряд экспериментальных опытов. Их анализ показал, что 25 кадр, скорее всего, не способен прямо воздействовать на зрителя, а может только мотивировать выбор (искусственно создается потребность, например в товарах). А также люди, которые не умеют самостоятельно принимать решения, рискуют подвергнуться этой психологической установке.

Эффект 25-го кадра Сейчас много различных фирм, практикующих обучение иностранных языков, ссылаясь на эффект 25 кадра. В рекламе некоторых указывается на то, что субсенсорная информация усваивается лучше в тысячу раз. Информация, которая не осознается человеком, откладывается в мозге, только и всего. Человеку невозможно извлекать по своей воле что-либо из своей памяти, что попало вне его сознания. И идея измерения знаний иностранных языков тысячей заученных слов – бред! Так как это не ощущение, а своего рода понимание иностранной речи, когда-либо услышанных иностранных слов, способность разговаривать, писать, читать на этом языке. Опять же нет определенных доказательств этого эффекта. Единственная область, где эффективно применяется метод 25-го кадра – это наркология. Ее используют на протяжении вот уже 15 лет российские медики и здесь действительно результаты очень ощутимы (противопоказания существуют лишь для эпилептиков и шизофреников).

Среди бизнесменов, менеджеров, политиков, юристов широко распространено мнение, что эффект 25 кадра значим, применим с исключительно психологическим эффектом.

Поэтому использование этой технологии, равно как и других методов подсознательно скрытой рекламы, запрещена Статьей 10 Федерального закона «О рекламе» и Законом о СМИ, несмотря на то, что учеными были опровергнуты факты воздействия 25 кадра.

dimaziz 0

  Теги: Джеймс Вайкери, Эффект 25-го кадра, 25 кадр
  Просмотров: 8846


Добавить комментарий: