+ ОТКРЫТЬ САЙТБАР +

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Бунюэль в лабиринте черепах»

Бунюэль в лабиринте черепах В начале 30-х годов испанский режиссер Луис Бунюэль снял фильм «Лас-Урдес. Земля без хлеба». Это не самая известная его работа, она появилась на свет сразу после «Андалузского пса» и «Золотого века» - сюрреалистических экспериментов, сделанных в соавторстве с Сальвадором Дали. На фоне разрезанного бритвой глазного яблока, скорпионов и убийцы с ликом Христа документальная лента о беднейшем регионе Испании действительно теряется. В «Земле без хлеба» Бунюэль рассказывает о месте, оторванном от цивилизации. Вступительные титры сообщают, что дорога, соединившая горный Лас-Урдес с остальными частями страны, была открыта только в 1922 году.

Образ жизни урданцев казался невероятным для начала XX века. Они как будто застряли во времени. В их сообществе поощрялись межродственные браки, они не могли освоить охоту и земледелие, они оставляли больных умирать на улице и из каких-то странных суеверий отказывались от хлеба – отсюда и название картины. Бунюэль создал красочный портрет региона, тщательно задокументировав его страшную бедность и еще более чудовищное невежество.

«Бунюэль в лабиринте черепах» Сальвадора Симо – анимационный фильм для взрослых, а не для детей – рассказывает о том, как снималась «Земля без хлеба». Парижская премьера «Золотого века» в 1930 году вызывает скандал, перед испанским режиссером захлопываются все двери. Сотрудничество с Дали тоже завершается: одному из зрителей Бунюэль раздраженно говорит, что все идеи в фильме принадлежат ему самому, а от Дали там нет ничего. Деньги на новую картину буквально падают с неба. Приятель режиссера, скульптор Рамон Асин выигрывает в лотерею. На этот выигрыш съемочная группа и едет в Лас-Урдес.

Для зрителя, плохо знакомого с работами Бунюэля, многие сюжетные повороты мультфильма наверняка станут открытием. Главная новость заключается в том, что «Земля без хлеба» не была документальной лентой в том смысле, какой мы вкладываем в это понятие сейчас. Испанский режиссер без зазрения совести подделывал реальность. Например, узнав, что местные едят козлятину только в том случае, если горный козел сам, поскользнувшись, сорвется с обрыва, он просто решил застрелить животное, чтобы снять жуткое падение. В оригинальном фильме это особо и не скрывается: в момент соскальзывания в пропасть в правом углу кадра виден дым от выстрела.

В «Бунюэле в лабиринте черепах» есть два конфликта. Первый разворачивается между режиссером и его продюсером. Рамон Асин, анархист по убеждениям, наблюдая за методами работы Бунюэля, видит в нем избалованного ребенка, для которого эпатаж важнее серьезного высказывания. Второй конфликт бушует в душе постановщика. Он тоже пытается понять, для чего ему нужно искусство и где проходит грань между фантазией, реальностью и творчеством. В основной сюжет постоянно вторгаются сны Бунюэля, в которых он то пытается заслужить одобрение строгого отца, то видит сюрреалистические образы, часто отсылающие к его собственным фильмам (первичны, конечно, сны, фильмы появлялись уже на их основе).

Режиссер Сальвадор Симо говорит, что снимал анимационную картину как игровую. Но трудно представить себе игровой фильм, в котором вот сейчас, в 2019 году, можно было бы сочувствовать персонажу, заставляющему животных умирать в страшных муках ради эффектного кадра. Анимация тут выступает инструментом остранения. Она не смягчает саму жестокость, но смягчает шок от ее восприятия. Она же защищает картину от попыток рассматривать классика из прошлого века через современную лупу. Симо ведет разговор не только о документальном, но и о художественном. Бунюэль, нарциссично погруженный в свои сюрреалистические мечты, в его фильме сталкивается с действительностью, которая оказывается шире, гротескнее и страшнее любых кошмаров.

Образы персонажей тоже несут на себе печать сюрреалистических искажений. Черты их лиц создаются лаконичными штрихами, которые, как в шаржах, выделяют конкретные детали: у Бунюэля это асимметрия глаз и мясистые губы, у Асина – крупный нос и волевой подбородок. Это уже не заслуга Симо. Фильм основан на графическом романе Фермина Солиса, уроженца Эстремадуры – того самого района Испании, к которому относится и Лас-Урдес. Здесь автору этого текста хочется передать большой привет министру культуры Владимиру Мединскому, который недавно назвал увлечение взрослых людей комиксами «убожеством». В случае с «Бунюэлем в лабиринте черепах» экранизация «убожества» завоевала призы на важнейших фестивалях анимационного кино и попала в шорт-лист кандидатов от Испании на соискание премии «Оскар» (выбрали в итоге «Боль и славу» Альмодовара, но «Бунюэль» заслуживал этого ничуть не меньше).

Лучшие моменты фильма – когда в анимацию внезапно вторгается оригинальный материал из «Земли без хлеба». Вот по горам скачет козел рисованный, а вот настоящий, вот местная мадонна с младенцем, набросанная штрихами, а вот реальная, качающая ребенка, вот анимированные похороны, а вот живые, черно-белые. В этом столкновении рождается осознание очевидного. Нет высоких и низких жанров, нет фильмов для умных и фильмов для дураков, нет противопоставления игрового и анимационного или игрового и документального. Искусство одно на всех, и либо художнику есть что сказать этому миру, либо нет. С тем, что в этом высказывании всегда будет доля манипулятивности, придется смириться. Никакое творчество не может быть «нейтральным» или «объективным», потому что оно всегда пропущено через сознание автора – а он, как ни крути, всего лишь человек.

 
Источник: kinoafisha.info

13 Сентября 2019
0


Рецензия на фильм «Стриптизёрши»

Стриптизёрши Американка азиатского происхождения с больной мамой, планом недолго поработать в стрип-клубе и псевдонимом Дестини перебирается на Манхэттен, чтобы танцевать там, где по вечерам оседают деньги с Уолл-стрит. Девушка пользуется успехом, но настоящая звезда в ее клубе — латиноамериканка Рамона, которая после выступлений любит подняться на крышу и мечтательно покурить в нижнем белье, прикрывшись огромной шубой.

Однажды Дестини поднимется следом, замерзнет, окажется в объятиях этой Венеры в мехах и станет ее лучшей подругой. Вместе девушки придумают, как разбогатеть по-настоящему. Затем грянет кризис 2008 года, и от легальных заработков придется перейти к нелегальным. А потом флешфорвард покажет, что героиня сидит у себя в доме на диване перед журналисткой, но чувствует себя как на скамье подсудимых.

На этапе синопсиса и тизеров казалось, что драма с Дженнифер Лопез, Констанс Ву, Джулией Стайлз и Карди Би будет чем-то вроде «Девушки по вызову» или «Рестлера» (ведь фильм Аронофски тоже рассказывает о профессиональной имитации, только не о суррогате секса, а о подделке под единоборства; и «Рестлер», и «Стриптизерши» стараются показать, чего на самом деле героям стоит эта имитация). То есть производственной драмой, осознающей как уникальность опыта героинь, так и его универсальность. Ведь из историй о том, что все мы для кого-то танцуем (а личные драмы не освобождают от необходимости участвовать в рыночных отношениях), обычно получается хороший оскаровский материал — тот же «Рестлер» или «Тоня против всех». И грандиозная открывающая сцена фильма, снятая одним планом, совсем как в «Славных парнях» Скорсезе, лишь подогревает эти ожидания. Камера заглядывает за кулисы стрип-клуба. Диалоги и актерские работы настолько естественны, что фильм можно было бы принять за документальный. А стремительная характеризация ясно дает понять, что у каждой девушки есть интересная история — и в прошлом, и в будущем, и сейчас.

Но где-то на пятнадцатой минуте появляется Дженнифер Лопез (продюсер фильма) в мехах, танцы становятся откровеннее, а клише досаднее. Героини обзаводятся чихуахуа и тратят все деньги на кричащие шмотки розового цвета, называя это «инвестициями в себя». Они начинают мечтать о собственной коллекции купальников; Рамона даже придумала название — Swimona. Больной маме становится хуже. Все без исключения мужчины оказываются подонками. А у каждой второй героини внезапно появляется дочь, как будто мальчиков в этом мире принято сбрасывать со скалы.

Другими словами, «Стриптизерши» — это не Аронофски и не Содерберг, уж тем более не «Шоугелз». Географическая близость места работы героинь к Уолл-стрит не случайна. Это и есть «Уолл-стрит» с поправкой на новации эпохи #MeToo. Сюжетная линия с амбициозной, но совестливой ученицей и хищной, но харизматичной наставницей повторяет историю героев Чарли Шина и Майкла Дугласа почти дословно, только вместо спортивного «ягуара» в фильме фигурирует напуганный чихуахуа. Выводы, которые делает сценаристка и режиссер Лорин Скафария (автор нежнейших инди-драм «Ищу друга на конец света» и «Будь моим парнем на пять минут»), мало чем отличаются от умозаключений Оливера Стоуна. Все покупается и продается; власть имущие не просто привыкли выходить сухими из воды, а основательно подсели на этот адреналин; вся страна — круглосуточный стриптиз-клуб, где за секс обещают расплатиться тремя сотнями, но в темноте подсовывают три двадцатки. Реплику про «Америку как стрип-клуб» фильм, кстати, бережет для сцены перед титрами, когда зритель уже просто не в состоянии слушать проповеди «Стриптизерш» всерьез.

Значит ли все это, что фильм плохой? Парадоксальным образом нет — он хороший. Во-первых, «Стриптизерши» — честное развлекательное кино. В нем есть очень много смешных находок, начиная со сцены, где Дженнифер Лопез слушает Бритни Спирс («It’s Britney, bitch!» — предупреждает магнитола только что купленного Cadillac Escalade), и заканчивая героиней, которую всегда тошнит в ответственные моменты. А китчевая манера съемок с бесконечными рапидами (зеленые купюры летают по фильму, как белые голуби в боевиках Джона Ву), монтажными склейками-эстафетами в духе «11 друзей Оушена» и объясняющими сценами на манер «Волка с Уолл-стрит» очень быстро перестает раздражать. «Стриптизерши» — это фильм-шутка, наглый розыгрыш с исключительно благородной целью — показать конфликт новых веяний в драматургии (все эти «типично мужские» истории с женскими героинями) со старым подходом к съемкам.

Так что довольными с этого фильма выйдут все — и те, кто радуется переменам в кино, и те, кто боится их. Вот героиня Лопез рассказывает своим последовательницам про три типа мужчин, и у нее получается поразительно точный портрет людей, облеченных властью и готовых злоупотреблять ею. Вот очередной женатый толстяк прячется в квартире, чтобы поговорить с потенциальной любовницей, и в итоге залезает в сауну прямо в клетчатой рубашке примерного семьянина. «Я здесь ради того, чтобы это не случилось со следующим парнем!» — тут же жалуется полиции очередной банкир, ставший жертвой аферисток, и зал в Торонто смеется на этой фразе вовсе не потому, что герой жалок. Просто это та риторика, которую мы часто слышим в новостях последние годы, но по гораздо более серьезным поводам. Даже сцены стриптиза в фильме сделаны так, чтобы каждый зритель сам решил для себя — это бесстыжая объективация или принципиальная асексуализация.

Точно так же каждый зритель вынужден будет решить, достигли «Стриптизерши» своих художественных и публицистических целей или нет. Что это вообще за кино такое? Очередная в меру удачная американская история преступления со всеми сопутствующими клише? Или все же талантливая сатира, чей юмор оказался слишком тонким, чтобы сразу его заметить? Поди разберись. Кажется, все же второе.

 
Источник: kinopoisk.ru

13 Сентября 2019
0


Рецензия на фильм «Щегол»

Щегол Во время теракта в Метрополитен-музее в Нью-Йорке чудом выживший мальчик Теодор спасает шедевр голландской живописи «Щегол» Карела Фабрициуса. Его мать погибла при взрыве и Тео приютила семья Барбур, которая относится к нему с любовью и уважением. Ни одна душа не знает, что Тео тайком хранит у себя картину, признанную всеми утраченной навсегда. И эту странную связь с произведением искусства он не утратит на протяжении всей своей жизни.

Роман Донны Тартт «Щегол», выпущенный в 2013 году, стал настоящей сенсацией во всем мире, и, пожалуй, ни одна другая книга с тех пор не добилась такой популярности и отзвука в сердцах людей. Впрочем, какой бы логичной и замечательной не казалась затея экранизировать бестселлер, произведение Тартт по всем параметрам мало подходит для киноадаптации: слишком многим пришлось бы пожертвовать. Впрочем, режиссера Джона Кроули, известного по симпатичной мелодраме «Бруклин», это не испугало, и слава Богу.

Кинороманы сегодня — зрелище непривычное. Большая форма давно перебралась на малые экраны и прекрасно чувствует себя в формате сериалов. Наверное, и «Щеглу» гораздо больше подошло бы неспешное многосерийное повествование, в котором могли проявиться все оттенки развития его мира и персонажей. Но, если абстрагироваться от первоисточника, фильм Кроули получился весьма интересным и хорошо сложенным рассказом о связи человека с искусством.

Прежде всего, «Щегол» по своей форме — настоящий привет из начала нулевых, времени, когда «Оскар» брали ленты наподобие «Часов». Сюжет насыщен множеством персонажей и временных периодов, а оператор Роджер Дикинс упрямо держит камеру статично и твердо, создавая из каждой сцены свою маленькую картину (в особенности удались заснеженные виды Нью-Йорка). Авторы подошли к экранизации с большим трепетом, и явно много сил потратили на то, чтобы сложить сценарный паззл максимально гармонично и доходчиво. Избегая соблазна начать разбрасываться лишними деталями, Кроули очень точно наметил основную линию — биографию Теодора, для которого утрата матери и обретение «Щегла» сплелись в один психологический клубок. На его нелегком пути его сопровождают запоминающиеся и порой эксцентричные персонажи, в числе которых побывают представители богемы, русские бандиты, хитрые антиквары, наркоманы и художники.

Хотя в «Щегле» нет, помимо Николь Кидман, артистов первой величины, все без исключения подобраны удачно. В особенности хорош юный Оукс Фегли, сыгравший молодого Тео, мальчик очень органично переходит от драмы к смеху и обратно. Отдельно хочется отметить их совместные сцены с Финном Вулфардом — звездой «Очень странных дел», сыгравшего здесь украинского мальчика Бориса, застрявшего в полупустом шахтерском городке с пьяницей-отцом. Энергичные похождения школьников Тео и Бориса — лучшие и самые занимательные во всем фильме. Взрослого протагониста изобразил Энсел Элгорт («Малыш на драйве») и он весьма неплохо вжился в образ персонажа, чьи внутренние конфликты с годами только обострились, а связь с украденной картиной стала болезненнее и мучительнее. На втором плане успеют проявить себя Люк Уилсон — азартный отец Тео, Сара Полсон — его нахальная подружка, и Джеффри Райт — задумчивый мастер по работе с антиквариатом. И получается так, что Кидман, именем которой и заманивают зрителя в кинотеатр, играет здесь совершенно незначительную и малоинтересную роль.

Конечно, поклонники Донны Тартт будут разочарованы поверхностностью экранизации, и в чем-то будут правы. Многие вещи действительно освещены здесь сумбурно, а режиссура местами суховата и утомляюще прямолинейна, что особенно чувствуется при таком внушительном хронометраже. Однако назвать «Щегла» однозначно плохой экранизацией язык не повернется. Картина рассчитана в первую очередь на непосвященных зрителей и весьма изысканно подает краткое изложение знаменитой книжки, не упуская ее основной сути.

 
Источник: kinomania.ru

12 Сентября 2019
0


Рецензия на фильм «Пункт назначения: Смайл»

Пункт назначения: Смайл В это сложно поверить, но фильм ужасов «Полароид» (Polaroid) - в России «Пункт назначения: Смайл» - Ларса Клевберга стал культовым задолго до выхода. Снял его молодой режиссёр-дебютант ещё в 2016 году по мотивам своего одноимённого короткометражного хоррора. А затем начался долгоиграющий скандал с Харви Вайнштейном, принадлежащая ему кинокомпания The Weinstein Company пошла ко дну, а вместе с ней и дочерняя Dimension Films. Картину про камеру-убийцу положили на полку до лучших времён, её безуспешно пытался выкупить Netflix, а Сарик Андреасян вместе с роднёй и друзьями забацал убогую страшилку «Фото на память» со схожим сюжетом.

Понятно, что история про фотоаппарат, убивающий всех, кто попадёт на моментальный снимок - не самая интересная вещь на свете. Но тем любопытнее было узнать, что получилось у Клевберга из банальной завязки. Да и хотелось заранее подготовиться к его ремейку «Детских игр» (Child's Play) про куклу-убийцу Чаки. Потому что ничто так не характеризует кинематографиста, как его прежние работы.

Шумиха и вялотекущая возня с правами на протяжении трёх лет могли сослужить фильму дурную службу - всё, что так и не добралось до больших и малых экранов, всегда оседает в народной памяти шедевром. Многим кажется, что раз уж некое кино было утрачено, то впору говорить о трагедии. Но создатели «Полароида» расставляют все точки в самом начале: перед нами простой и прямолинейный, но при этом атмосферный и местами довольно эффектный малобюджетный хоррор.

Очередные старшеклассники сталкиваются со злом - на этот раз поселившимся в старинной камере, - и начинают погибать, а затем старательно выживать. Вот только если в большинстве подобных ужастиков главные герои обычно бесят, то здешние как на подбор неплохие ребята. В итоге им сочувствуешь, а смерти кажутся в высшей степени несправедливыми. Нет и привычного разделения на стерв, качков и ботанов, хотя без классической девочки со странностями не обошлось.

Ещё Клевберга стоит похвалить и за то, что он не теряет нить повествования на протяжении всего фильма. Достижение не ахти какое, но многие новички после бодрого начала спускают всё на тормозах, а то и вовсе напрочь сливают к финалу. Но у «Полароида» есть и вполне внятная и категоричная концовка, и даже трёхактовая структура соблюдена.

Можно было бы поругать «Полароид» за банального монстра, сеющего смерть и разрушения без особого огонька. Но перед нами тот самый случай, когда средний, не хватающий звёзд с неба хоррор просто приятно смотреть. Он банальный и предсказуемый, но атмосферный и неплохо сыгранный. Да и парочка сюжетных поворотов фильму к лицу. И отдельное спасибо авторам за то, что им хватило ума и смелости поставить жирную точку в истории и не оставить намёков на продолжение.

 
Источник: fatcatslim.ru

12 Сентября 2019
0


Рецензия на фильм «Дорогой папа»

Дорогой папа Вадим (Владимир Вдовиченков) владеет крупнейшей в России сетью супермаркетов, и хочет ее расширить еще больше с помощью инвестиций из Китая. Однако его планы и финансовые успехи встают под большой знак вопроса – мама, на которую оформлено предприятие Вадима, завещает все своей внучке (Валентина Ляпина), дочери бизнесмена, которую тот бросил много лет назад. Вадим вынужден ехать в родной Новороссийск, найти дочь и бывшую жену (Ирина Пегова) и попытаться исправить ситуацию.

Фильмы, которые ставят себе целью напомнить циничным бизнесменам о непреложных семейных ценностях, в западном кино уже давно обособились в отдельный жанр – и в периоды безальтернативного триумфа капитализма даже могли претендовать на какой-то универсальный интерес (например, «Человек дождя» с Томом Крузом в восьмидесятых). Российское кино, как всегда, отставая на несколько десятилетий, в последние годы пытается довольно неуклюже эту кальку пересадить на родную почву, не слишком сильно ее изменив. Мы буквально недавно набивали себе лоб фейспалмами при просмотре «Миллиарда» с Владимиром Машковым. Лбы наши все еще звенят, а на экраны выходит похожая история с Владимиром Вдовиченковым в роли такого же нерадивого отца.

В благочестивых помыслах создателей кино нет нужды сомневаться: написавший сценарий и претендовавший на пост режиссера в начале проекта Павел Руминов более чем способен нарисовать узнаваемые и реалистичные типажи. Другое дело – встроить их не в фильм, получающий приз на «Кинотавре», а в семейную многотиражную комедию. Для этой задачи был вызван ремесленник Михаил Расходников, дико взбесивший либеральную кинопрессу своими «Временными трудностями». После «Дорогого папы» количество вопросов к нему должно уменьшиться – это совершенно аморфная субстанция, не обладающая каким-то стержнем или собственной точкой зрения. Пост сдал, пост принял, рабочий день закончен.

Аморфной субстанцией здесь выглядит и сам Вдовиченков, тоже вроде как заблудший на проект по случаю. Актер не слишком оживляется в кадре даже в случае с самоироничными мета-репликами на тему того, что играть он способен только бандитов – см. «Бумер», «Бригада» и иже с ними. И здесь кроется одна из самых больших промашек картины: иметь в роли переживающего тягости бизнесмена Вдовиченкова и никак даже пунктиром не нарисовать стрелку, указывающую на «Левиафан» Андрея Звягинцева - ну, это надо прилично постараться профукать такую возможность.

Отсылка на фильм, ставший наиболее ярким и расхожим примером истории об особенностях национального капитализма (который, конечно же, никакой не капитализм, а регулируемая государством сырьевая экономика) пошла бы «Дорогому папе» на пользу. Потому что картина все же старается быть актуальной, по крайней мере для 12-летних ее зрителей – здесь есть и удобоваримая форма протеста в виде тверка (выкладываемого в соцсети назло матриарху-завучу), и какие-то азбучные истины о маркетинговых уловках сетевых магазинов (не забываем, что персонаж Вдовиченкова явно списан с Сергея Галицкого, флагмана всех русских сетевиков).

Но вся эта актуальность тонет в жанровом болоте семейной умильности – любой сериал ТНТ даст фору «Дорогому папе» в плане остроты. И последний гвоздь в крышку гроба этого фильма вбивается под самый конец – звучащая на финальных титрах песня, сочиненная и исполненная одним из продюсеров картины, помимо своего откровенно самодеятельного уровня, содержит, например, такие строки: «Бросай все свои дела и поговори с отцом». Настоящий отец никогда не позволит себе проявление настолько дешевого и мелочного эгоизма перед дочерью, у которой любое дело может быть в тысячу раз важнее бессодержательного разговора по телефону. Лучше уж тверкать вместе с дочкой перед всей школой. Но дорогим папой можешь ты не быть, а бизнесменом быть обязан.

 
Источник: film.ru

12 Сентября 2019
0


Рецензия на фильм «Птичий дозор»

Птичий дозор Ману ― особенный стриж. Из-за нападения крыс при рождении он оказывается в гнезде чаек, которые решают воспитывать чужого птенца как родного. Всю жизнь Ману растили против его природы: учили ловить рыбу и плавать, кормили морепродуктами и заставляли летать, как чайка, запрещая часто махать крыльями. Несмотря на бесконечные попытки и старания, он продолжает оставаться изгоем и замедлять стаю, готовящуюся к долгому перелету на юг. Последней каплей становится ночной патруль, в котором Ману не удается защитить семейное гнездо с яйцами. Понимая, что ему никогда не стать настоящей чайкой, он улетает и находит приют в стае стрижей. Новые друзья помогают открыть глаза на его истинную природу, которую он игнорировал с самого рождения, и спасти старую семью от надвигающейся опасности.

На первый взгляд, «Птичий дозор» ― довольно невзрачный мультфильм, как и практически вся детская европейская анимация. Ее низкое качество заметно уже на постере, который украшают угловатые фигуры главных героев. Внутри все так же: окружение выполнено грубо и блекло, насладиться деталями дикой природы и итальянским городком будет сложно, а движениям не хватает плавности, что превращает некоторые действия в условность. Вся техническая часть создает ощущение неряшливости и выглядит очередным наспех сделанным мультфильмом. Мировые звезды Уиллем Дефо и Кейт Уинслет (в русском дубляже Дима Билан и Полина Гагарина), участвующие в озвучке, издалека похожи на примитивную рекламу, хоть как-то оправдывающую семейный поход в глазах родителей. Удивительно, но все это лишь вводит в заблуждение (как и российская локализация, в названии которой появилось слово «дозор») и растворяется на фоне увлекательной истории.

Ключевой для сюжета становится уже, кажется, банальная проблема ассимиляции. Стриж Ману сознательно идет против своего происхождения и готов на все ради признания чаек, но постоянно терпит неудачи. Именно знакомство со своими врожденными навыками помогает герою иначе взглянуть на мир, принять свои достоинства, осуждаемые вокруг, и добиться желаемого. В довольно заурядном сюжете, отвечающем на вопрос «Как понять, кто я такой?», «Птичий дозор» избегает главного ― надменности и банальности. Все здесь находится на своих местах и подается с невероятной легкостью для детского мультфильма. Разговаривая простым языком, ему удается поднимать взрослые темы, которые отлично вплетены в повествование и будут понятны каждому. Оставляя за скобками центральные проблемы самоидентичности и расизма, сюжет практически лишен сложной остросоциальной глубины, размышляя над универсальными вопросами: о семье, проблемах воспитания, любви и дружбе. На пользу идет большое количество деталей, показывающих устройство жизни птиц, что помогает ребенку сформировать представление о реальном мире дикой природы. Это создает целостность семейной истории, пускай и ориентированной на самых маленьких.

В какой-то момент даже примитивная анимация, которая на фоне конкурентов выглядит не столь вызывающей, перестает казаться значительным недостатком. Создателям отлично удалось передать ощущение полета, что особенно заметно на местных гонках, где изображение попадает в ритм движения крыльев птиц. Музыка также звучит органично, добавляя действию большей динамики. Не забыли и о родителях, которым оставили пасхалки. Одной из таких стал постер фильма «Птицы» Альфреда Хичкока, другие будет приятно разглядеть самим.

«Птичий дозор» не безупречный продукт. От него не стоит ожидать голливудской драматургии и популярной в жанре глубины, понятной лишь взрослым. Намного важнее здесь история. Создатели действительно понимают, на каком языке нужно разговаривать со своими зрителями, даря для всех настоящую альтернативу мультфильмам крупных студий. Если анимация Disney и Pixar кажется вам слишком вызывающей или вы просто хотите подарить ребенку качественную историю, «Птичий дозор» станет отличным выбором для семейного похода в кино.

 
Источник: kinoafisha.info

12 Сентября 2019
0


1-6 7-12 13-18 ... 619-624 625-630