+ ОТКРЫТЬ САЙТБАР +

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Сага о чудовище. Сумерки»

Сага о чудовище. Сумерки В хижине посреди огромного леса живет одинокая девочка Анна (Бел Паули), которую отец (Брэд Дуриф) тщательно оберегает от контакта с внешним миром. Но когда — при довольно странных обстоятельствах — он совершает попытку самоубийства, Анна оказывается в больнице, где ее встречает шериф Эллен Купер (Лив Тайлер). Но чем больше шериф копается в этой загадочной истории, пытаясь хоть что-нибудь выяснить о происхождении Анны, тем больше у нее возникает вопросов — и тем более пугающе начинает вести себя сама Анна.

Немец Фридрих Боэм вынашивал идею своего первого полнометражного фильма несколько лет, а снял его всего лишь за 23 дня, по собственному же сценарию, написанному в соавторстве с Флорианом Эдером. «Сага о чудовище. Сумерки» — это, вопреки русскоязычному названию, отнюдь не очередная история о гламурных тинейджерах-кровососах, хотя кое-что важное прокатчики уловили верно: фильм действительно построен вокруг женщин, хотя женщины эти очень непохожи на всем известную Беллу Свон.

В центре сюжета — не история любви (впрочем, любовная линия здесь присутствует), или охоты на оборотня (хотя и она тут есть), а процесс превращения девочки в женщину, показанный сквозь призму вервольф-хоррора. При такой расстановке акцентов стоит полагаться на актерскую игру — и здесь она вполне достойная, причем как и у давно известной актрисы Лив Тайлер, так и у сравнительно малоизвестной Бел Паули, которая на протяжении фильма демонстрирует плавный, но необратимый переход от человеческого состояния к звериному. Этот переход, ясное дело, сопровождается и смертями (не очень, правда, кровавыми), и потерей девственности (снятой на удивление целомудренно, несмотря на рейтинг «R»), и обязательным конфликтом с отцом.

На фоне динамичной и целостной истории, к сожалению, время от времени просвечивают досадные прорехи — пусть мелкие, но режущие глаз. Такие как абсолютно немотивированные поступки отца Анны в финале фильма, или столь же слабо понятное поведение второстепенного персонажа, открывающего Анне тайну ее рождения. К этому добавляются вопросы по хронологии: к примеру, охота на вервольфа идет, согласно фильму, несколько месяцев, что выглядит довольно странным, учитывая, что заняты ею не зеленые юнцы из кадетской школы, а матерые охотники на оборотней.

Но за актерскую игру и отлично проведенную центральную тему картине можно простить эти шероховатости, поскольку ставка в ней сделана явно не на физиологические подробности или экшн-компонент, а на человеческое измерение сюжета, для которого растущие во рту клыки или поиски ликантропов — не более чем сопутствующий элемент. Любители лесных сражений с оборотнями вряд ли заинтересуются этой историей, а вот тех, кто предпочитают хорроры с сильными драматическими элементами, кино может заинтересовать на все полтора часа.

 
 
Источник: kinomania.ru

22 Июня 2018
0


Рецензия на фильм «8 подруг Оушена»

8 подруг Оушена «Женское ответвление от трилогии “Одиннадцать друзей Оушена”» – от этой сценарной заявки веет продюсерским желанием выжать досуха популярную эпопею об изощренных ограблениях. Но режиссер Гэри Росс уверяет, что это он придумал «8 подруг Оушена» и убедил режиссера и продюсера трилогии Стивена Содерберга поддержать замысел на переговорах с инвесторами.

В прошлом Росс, снявший первые «Голодные игры», отказался от работы над сиквелами «Игр», чтобы поставить давно задуманную ленту «Свободный штат Джонса». Но картина о событиях американской Гражданской войны провалилась в прокате, и Росс решил, что лучше вернуться к «женскому» кино и работать в более популярном жанре, чем историческая драма. Так зародился проект, который в итоге получил название «8 подруг Оушена».

Начинаются «Подруги» в точности как «Друзья». Оушен выходит на волю, почти без раскачки собирает разношерстную криминальную команду, объясняет подельницам и зрителям основные идеи своего плана и запускает многоступенчатую операцию, где есть такие этапы, как «Уговорить Роуз стать преступницей», «Взломать систему безопасности музея» и «Купить новейший 3D-принтер».

Как и некогда ее братом, Дебби движет не только жажда наживы. Героиня планирует отомстить своему бывшему бойфренду, из-за предательства которого оказалась в тюрьме. Впрочем, эта часть картины существенно менее значима, чем треугольник «Оушен-Бенедикт-Тесс» в «Одиннадцати друзьях Оушена». Для Дебби месть – вишенка на торте, а не корж с кремом.

Подготовка к операции и сама авантюра сопровождаются шутками и гэгами, но Росс на юмор не налегает. Он специально не стал приглашать записных комедианток вроде Мелиссы МакКарти, чтобы картина не смотрелась как фарс. В результате зрителей в основном смешат Хелена Бонем Картер в роли нервозной и чокнутой модельерши и Энн Хэтэуэй в образе туповатой и тщеславной актрисы. Остальные героини излучают крутость и компетентность, каждая по-своему.

К сожалению, последнее оказывается проблемой. Подруги Оушен и она сама слишком безупречны, чтобы их приключение взбудоражило зрителей. Героини проходят сквозь систему безопасности как нож сквозь масло. Никто даже частично не разгадывает их план, никто не заставляет их рискованно импровизировать, и кажется, что украсть бриллианты так же просто, как достать их из тумбочки. Но если нет вызова, то нет накала страстей. Нет даже ощущения, что героиням угрожает опасность. Росс предлагает нам восхищаться командой Дебби, а не переживать за нее, и это куда менее увлекательно, чем следить за подручными Дэнни, которые ходят по лезвию ножа.

С другой стороны, восхититься в «Подругах» можно не только главными героинями и их армейской дисциплиной. Действие частично развивается в мире гламура, так что в кадре появляются роскошные платья, запредельно дорогие украшения и знаменитости с обложки (не только ведущие актрисы). Вполне очевидно, что фильм снят для прекрасного пола, и он затачивался под то, что авторы «Подруг» считают «женским вкусом». Картина подпускает феминистские шпильки, излучает легкомысленный позитив и намекает, что все зло от мужчин, а женщины отлично дружат и работают вместе, даже если происходят из разных стран и народов. За кадром звучит легкая музыка, действие развивается без провисаний, и после почти двух часов такого зрелища чувствуешь, что провел время в теплой ванне. То есть было приятно, но не так, как на сеансе искрящегося кино вроде «Одиннадцати друзей Оушена».

 
 
Источник: film.ru

21 Июня 2018
0


Рецензия на фильм «Суперсемейка 2»

Суперсемейка 2 Четырнадцать лет назад, когда нынешняя волна супергеройского кино только поднималась, анимационная студия Pixar выпустила семейную супергеройскую комедию «Суперсемейка», которая стала одним из ее главных шедевров. Создатель ленты Брэд Бёрд с тех пор переключился на игровое кино, но после прокатного фиаско «Земли будущего» вернулся в анимацию, чтобы придумать и поставить «Суперсемейку 2». Напомним, что, с тех пор как Pixar полностью перешла под контроль Walt Disney, приквелы и сиквелы стали доминировать в ее графике релизов.

Удалась ли «Суперсемейка 2»? Ответ зависит от того, чего вы ждете от нового компьютерного мультфильма. Концовка предыдущего фильма обещала, что в дальнейшем Парры будут вместе совершать свои подвиги. Но Бёрд решил иначе. В «Суперсемейке 2» заглавные персонажи вместе лишь в самом начале картины и в самом конце. Все остальное время Хелен геройствует в одиночку, а Боб сидит с тремя детьми и пытается за ними уследить. Вы на это рассчитывали?

Да, это нормально для западных семей среднего класса (конечно, обычно дома сидит мать). Но «Суперсемейка 2» – в первую очередь супергеройское кино, а не семейный портрет в интерьере, и мы хотели увидеть геройство всех Парров, а не только Эластики. Вспомним, как много было совместного геройства в первой картине и как важно это было для успеха «Суперсемейки». Домашние сцены в таких постановках должны быть вкусным гарниром, а не основным блюдом.

Мало того, лента еще и показывает мистера Парра отцом-недотепой. Как Боб ни старается, он не может сладить со спиногрызами, и ему приходится искать помощи на стороне. Что это говорит ребятам «6+», которых прокатчики приглашают в кино? Что отцы – худшие родители, чем матери? Даже те голливудские комедии, которые строятся вокруг отцовской некомпетентности, обычно позволяют незадачливым героям реабилитироваться. В «Суперсемейке 2» же хэппи-энд не отменяет неудачу Боба. Проблема решается не за счет его усилий. Возможно, это лестно для женщин, но мужчинам видеть такое может быть обидно. Особенно когда рядом сидят их дети.

По крайней мере, из картины следует, что если не справляешься, то нужно просить о помощи. Это полезная мораль, поскольку мальчики порой вырастают с мыслью, что лучше проиграть, чем сдаться. Что хорошо для спорта, то плохо для семейной жизни. Лучше пять минут позора, чем жизнь, полная сожалений.

В то время как первый мультфильм довольно быстро объяснял, кого героем предстоит победить, в сиквеле злодей прячется в тени. Он действует дистанционно, скрывается под маской, и его лицо можно увидеть лишь в кульминации. Это должно было сделать сюжет интригующим, но заинтриговать такой ход сможет лишь малышей. Любой насмотренный зритель быстро угадает, кто стоит за преступлениями суперхакера, а самые преданные поклонники Pixar определили злодея еще до выхода ленты в прокат, по трейлерам и материалам в СМИ. Так что от наведения тени на плетень картина лишь стала напоминать слабый детектив.

Это все, впрочем, претензии к концепции. Реализация же «Суперсемейки 2» великолепная. Грандиозные и изобретательные супергеройские сцены, замечательные шутки и гэги на все вкусы, минимум туалетного юмора (к сожалению, от него нельзя полностью отказаться, когда в кадре младенец), превосходные графика и анимация, занятные сюжетные сюрпризы… Это красивая, драйвовая, веселая блокбастерная анимация, и она может порадовать и детей, и взрослых. Также в ней есть душевность и комично-суперменское отражение тех бытовых проблем, с которыми сталкивается любая семья, большая или маленькая.

Хвалить «Суперсемейку 2» можно долго, и мы не делаем этого лишь потому, что не хотим рассказывать обо всем, что Бёрд для вас подготовил. Но как на Солнце видны пятна, так и блеск нового творения Pixar не мешает заметить его сценарные недостатки. Жаль – счастье было так возможно…

 
 
Источник: film.ru

14 Июня 2018
0


Рецензия на фильм «Мир будущего»

Мир будущего Апокалиптический закат цивилизации – любимая «страшилка» не только Голливуда, но и любого кинематографа, встретить ленту, в которой было бы описано беспроблемное, счастливое существование человечества через пару-тройку веков, сегодня в сотни раз сложнее, чем наткнуться на очередную постапокалиптику, где Землю охватил хаос после атаки инопланетян, вспышки вируса, восстания роботов, изменения климата, ядерной войны (нужное подчеркнуть). Безусловно, почва эта необычайно благодатная, выстраивать драму внутри трагических декораций куда легче, чем искать дефекты в утопическом счастье, но даже в этом «черноземе», чтобы вырастить что-то дельное, нужно обладать талантами и старанием – воткнутая в землю сухая палка моментально дает плоды только в сказках.

«Мир будущего» – одна из самых бесталанных картин, снятых на тему того самого будущего, к которому никто не стремится, но которое все ближе из-за амбиций политиков, жадности корпораций и безумия религиозных фанатиков. Никто не спорит, что предупреждения должны звучать, но, к сожалению, ленты уровня «Мира будущего» действуют деструктивно или выставляют проблемы на смех – как глупые пугалки о том, что от вранья у вас вырастет нос, а от еды из микроволновки разовьется рак желудка. Да и в качестве развлечения фильм никуда не годится – словно монстр Франкенштейна, он сшит из множества давно обмусоленных сюжетных, стилистических, визуальных и художественных приемов, которые даже по отдельности перестали быть привлекательными, а уж в куче и вовсе выглядят мусором.

Особенно тяжело при просмотре, кстати, придется именно поклонникам постапокалиптических картин вроде непременно всплывающего в памяти «Безумного Макса» и последних частей «Обители зла», ведь вселенная «Мира будущего» – это какой-то набор парадоксов, которые тяжело принимать любому зрителю, имеющему хотя бы пару извилин. Например, вся планета в фильме до основания разрушена, но это не мешает, во-первых, всем передвигаться на бензиновых байках и квадроциклах, а во-вторых, во всю удаль использовать электричество для освещения увеселительных заведений. Другая крайность – отсутствие в показанном мире патронов, они якобы все были утрачены в войну или пришли в негодность, но при этом на дверях в некоторых помещениях великолепно работают доводчики. Создается впечатление, что создатели картины не особенно беспокоились о том, что и как они снимают, достаточным условием интереса зрителей, видимо, считается актерский состав.

Об актерах стоит поговорить отдельно – для картины столь «помойного» уровня каст собран до неприличия любопытный. В ролях не самых больших, но вполне заметных здесь собраны, например, Люси Лиу, Милла Йовович и Джеймс Франко, главная женская роль отдана популярной модели Суки Уотерхаус, а ведущую роль принца сыграл племянник Марка и Дэнни Уолбергов Джеффри Уолберг, подрастающая на смену поколению 2000-х звезда. Можно только догадываться, как проходили переговоры с актерами, какие «плюшки» они за свою работу получили и были ли отпущены из заложников члены их семей и домашние питомцы, но особой радости от участия в нелепом вертепе на их лицах не заметно.

Впрочем, многое может встать на свои места, если иметь в виду то, что главным заводилой проекта, его топливом и идеологом выступил Джеймс Франко. После недавнего триумфа «Горе-творца», в котором актер сыграл худшего, по мнению многих критиков, постановщика Томми Вайсо, Франко, очевидно, еще не вышедший из образа, тоже решил снять кино, как принято сегодня выражаться, «из дерьма и палок». Ни секунды не сомневались, что Джеймс с его неуемной энергией легко такое провернет, но погружаться в подробности не рекомендуем – конфетка не могла получиться априори, а пробовать на вкус, насколько хорошо песок может служить заменителем сахару, не обязательно.

 
 
Источник: film.ru

14 Июня 2018
0


Рецензия на фильм «Мир Юрского периода 2»

Мир Юрского периода 2 Давайте определимся сразу: Хуан Антонио Байона — отличный режиссёр. Сей славный идальго не раз доказал свою верность богам кинематографа, а все его работы обладают той самой пряной изюминкой, что частенько теряется на больших производствах. С другой стороны, Байоне недостаёт собственного почерка, а это делает его лакомым кусочком для студий, заведующих дорогими и давно обустроенными франчайзами. Такие студии подумают трижды, прежде чем вызвать из астрального мира своенравного мексиканского лешего Гильермо дель Торо, зато с радостью примут в свои объятия талантливого и гибкого ведьмака-профессионала.

Спешим обрадовать всех интересующихся: компания Universal не прогадала с кандидатурой Байоны ни на миллиметр. Открывающая сцена пробирает до мурашек — настолько она хороша! И дело даже не в том, что дождливый ночной эпизод явно отсылает к спилберговской классике 1993 года. Просто Байона тоже умеет снимать так, что душа уходит в пятки и сидит там часами, поскуливая от страха и напряжённо вглядываясь в непроглядную бездну. Воистину шикарная сцена, как бы сразу объявляющая на весь кинотеатр: «В этот раз мы всё сделали правильно, сучары. Пристегнитесь, и погнали!»

Мы послушно пристёгиваемся. А потом и вправду летим так, что уши заворачиваются. В чём действительно не откажешь «Миру Юрского периода 2», так это в динамике. Фильм с ходу производит впечатление крепко сбитого, мощного и продуманного произведения. Зритель искренне наслаждается скоростной поездкой по захватывающим дух серпантинам, пока не начинают происходить весьма подозрительные вещи.

Это кашель. Типичный кашель двигателя, тщетно скребущего по дну топливного бака в поисках хотя бы одной капли бензина. Более того, вы замечаете пугающие изменения за окном: красочные горные пейзажи куда-то пропадают, а вместо них вырастает дремучий лес. Гадкие клише и призраки поздних 90-х тянут к вам свои иссохшие ветви, долбят по стёклам, стонут и кряхтят. Вы пытаетесь не замечать их, ведь в салоне машины так тепло и комфортно… Но вопли творческой импотенции становятся всё громче. Вы включаете радио на полную катушку, однако каналы пропадают один за другим. Остаётся лишь белый шум, который злит и сводит с ума.

В реальности ситуация такова: вы всё ещё несётесь к обрыву на полной скорости, но критическое мышление уже не позволяет наслаждаться аттракционом. Предчувствие неизбежной катастрофы превращает поездку в липкий бессвязный кошмар. Самое печальное, что это не задумка режиссёра, отнюдь! Это обескураживающая тупость сценаристов, которые понадёргали избитых до посинения штампов отовсюду, куда только смогли дотянуться.

Судите сами: если героиня отправляется просить помощи у отошедшего от дел альфа-самца, то последний обязательно занят брутальным плотницким ремеслом, точнее — строительством сарая амишей. Если для сюжета необходим бывалый вояка, то почти наверняка это будет заносчивый безмозглый идиот, в лучших вьетнамских традициях собирающий с врагов трофеи. Хитрым злодеям, подсмотревшим свой гениальный злодейский план в «Кинг Конге», будет противостоять криво вплетённая в повествовательную канву девочка, которой для пущей убедительности припаяли личную драму. А в сцене с аукционом разве что Лиама Нисона не хватает, прости господи. Всё это мелочи, но дьявол, как известно, кроется в деталях. И ближе к финалу он явит своё отвратительное рыло во всей красе, будьте уверены.

Важно понимать, что существуют превосходные образчики кино, созданные с оглядкой на старую школу, — тот же «Конг: Остров черепа», например. В том-то и дело, что «Мир Юрского периода 2» цитирует старую школу коряво, невпопад и вообще случайно, ибо заигрывание с классикой заканчивается вместе с открывающей сценой, а банальная глупость остаётся глупостью во все времена.

Вы таки будете смеяться, но «Мир Юрского периода 2» смотрелся бы куда гармоничнее и естественнее, если бы главную мужскую роль в нём сыграл Дуэйн «Скала» Джонсон. Это работает следующим образом: при виде смуглой яйцевидной макушки зритель моментально расслабляется и прекращает обращать внимание на сюжетную тупизну, ибо понимает, что мужик делает великую работу — возвращает те восхитительные времена, когда в кино не стеснялись показывать большие яйца.

Но Скалы тут нет, и это проблема. Самое обидное, что фильм, как уже упоминалось, начинает за здравие: даже странное желание Клэр и Оуэна вернуться на остров Нублар после всех пережитых ужасов не выглядит идиотизмом, ведь создатели потрудились снабдить героев достойной мотивацией. Да, сделано это довольно широкими мазками, но сделано же! Опять же, Байона традиционно силён в драматических сценах. Когда на экране происходит что-нибудь грустное, это действительно грустно. Но не настолько, чтобы закрыть глаза на долбаное шапито с динозаврами.

В несомненные плюсы можно записать твердолобого малыша стегоцераса, олицетворяющего собой весь фильм: такой же упёртый и боевитый, но совсем дурачок. Плюсов вообще немало — это и потрясающе красивые сцены извержения вулкана, и динамика, и эмоциональное напряжение (спасибо режиссёру), и неплохой юмор. Хотя некоторые шутки, строго говоря, вышли неказистыми. Скажем, когда Клэр запрыгивает верхом на динозавра, это вызывает слегка двойственный комичный эффект, ведь Брайс Даллас Ховард окончательно превратилась в настоящую рубенсовскую красавицу. Знойная женщина, мечта поэта!

За умопомрачительные формы Клэр, конскую харизму Криса Пратта и старания постановщика «Миру Юрского периода 2» можно простить многое. В конце концов, это типичное кино со Скалой, только без Скалы. А значит, зрителю хотя бы обеспечен безупречный визуальный аттракцион, если получится ненадолго выключить мозг. Но выключить не получится, потому что проклятым иродам показалось мало. Они сделали столь адовый финт, что «Лига справедливости» со всеми её сюжетными огрехами покажется вам глубокомысленным и умным артхаусом.

Мазафакеры умудрились показать один из самых инфантильных и глупых сюжетных твистов в истории кино, дери их черти. Ещё и попытались оправдаться, переведя стрелки на малолетнего ребёнка. А что с него взять, он же маленький и тупой! Справедливости ради, мотивация этого персонажа как раз понятна (хоть и со скрипом), но попытка авторов состроить хорошую мину при плохой игре откровенно провалилась, ибо ответственность всё равно ложится не на ребёнка, а на взрослых. Точнее — великовозрастных дебилов.

Однако больше всего удручает тонна придурковатого пафоса, который сценаристы раздули из этой спорной ситуации. Да, случилась жесть. Вопрос лишь в размерах проблемы, и это решающий фактор. Чуть ранее фильм продемонстрировал во всех подробностях, что для специально обученных людей нет ничего невозможного. Но нет! Мы будем рвать на спине волосы и посыпать жопу пеплом!

Иными словами, сиквел не просто натягивает сову на глобус. Он натягивает сову на другую сову, которая уже натянута на сраный глобус. Подобные садистские эксперименты не то чтобы злят — они выбешивают. А жаль, ведь в целом «Мир Юрского периода 2» отлично справляется с обязанностями красочного летнего аттракциона. Пусть даже без Скалы.

 
 
Источник: kg-portal.ru

07 Июня 2018
0


Рецензия на фильм «Реинкарнация»

Реинкарнация Символично, что в Штатах «Реинкарнацию» прокатывает A24 – небольшая независимая компания, занимающаяся продвижением инди-кино. A24 не чурается самых разных жанров, от комедий до хорроров, и одним из главных их успехов на ниве страшного кино является «Ведьма» Роберта Эггерса – причудливо и скрупулезно стилизованный ужастик о фермерской семье в Новой Англии XVII века, которую рвет на части загадочное проклятье.

«Реинкарнация» в общем и целом также укладывается в это определение, разве что только ее действие происходит в наше время. В остальном все очень знакомо: та же надломленная семья, где в беде все лишь отдаляются друг от друга, то же вязкое ощущение надвигающейся трагедии, то же презрение авторов фильма к низкопробным скримерам, без которых, как выясняется, тоже можно зацепить зрителя, было бы желание и талант.

Талант у постановщика и сценариста «Реинкарнации» Ари Астера определенно имеется – да, ближе к финалу фильм становится настолько фантасмагоричным и неожиданным, что это может спровоцировать нервные смешки (по крайней мере, на московском пресс-показе смех звучал неоднократно, хотя с Запада, наоборот, писали о гробовом молчании на фестивальных сеансах), но, с другой стороны, эта «доннидарковская» сюрность помогает ленте запомниться, выделиться на фоне однообразных жанровых опусов, построенных по примерно одной и той же схеме.

Вообще в «Реинкарнации» трудно понять, насколько Астер серьезен: с одной стороны, он вполне честно и искренне наблюдает за тем, как трагедия раскалывает казавшуюся идилличной семью (интересно, что ни один из персонажей не похож на идеального киногероя, у каждого есть «темная сторона», что тоже большое достижение и смелость!), с другой – прибегает к сюжетным поворотам и образам, сквозь которые все более и более отчетливо проглядывает сатирично-ироничная усмешка. Безусловно, нет никаких гарантий, что это самое «второе дно» появилось в картине осознанно, но в любом случае «Реинкарнации» оно очень идет – добавляет фильму еще несколько интересных граней и маскирует неизбежные пробелы в логике (если вы попытаетесь пройтись по событиям ленты уже после просмотра, то обнаружите, что многое осталось не объясненным или просто не очень логичным).

Также «Реинкарнацию» необходимо похвалить за то, как здорово чисто технически она сделана. Это и прекрасная операторская работа, и давящее звуковое оформление, и интересно выстроенные в плане чисто режиссерской техники мизансцены, и на редкость убедительные актерские работы. Хороши здесь все без исключения, но главная звезда – это, безусловно, Тони Коллетт, выдающая мощнейший перформанс, заставляющий вспомнить другую недавнюю «нервическую» мегароль – Кейт Уинслет в «Колесе чудес» Вуди Аллена. В принципе, фильм можно рекомендовать к просмотру уже ради нее – в хоррорах такие сложные персонажи и такое блистательное их воплощение встречаются редко.

 
 
Источник: film.ru

07 Июня 2018
0


1-6 7-12 13-18 ... 325-330 331-336