Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Сериал Жить 2020

Новый российский сериал, от которого не оторваться!

18 Ноября 2020
0


Рецензия на фильм «Ведьмы»

Ведьмы В страшной автомобильной аварии мальчик теряет родителей. Остаться в одиночестве ему не дает любящая бабушка, которая помогает внуку не повесить нос и пережить эти темные времена. Вот только это лишь начало трудностей. На новом месте юноша встречает таинственную женщину, соблазняющую бесплатными сладостями. Ею оказывается самая настоящая ведьма. Эти злые существа из сказок реальны, ненавидят детей и мечтают превратить их в беспомощных животных, только бы не чувствовать противного запаха. Такие новости по-настоящему пугают бабушку, уже встречавшуюся с ними в детстве. Надеясь переждать эту «гостью», они уезжают на время в загородный отель. Но, как назло, именно в нем проходит большой шабаш. Верховная ведьма наконец-то придумала, как избавиться от всех детей на Земле. Теперь новым постояльцам придется встать у них на пути и помешать этим амбициозным планам воплотиться в жизнь.

«Ведьмы» — новая экранизация романа Роальда Даля. Если вы не знакомы с первоисточником, то скорее всего видели одноименную картину 1989 с Анжеликой Хьюстон и Роуэном Аткинсоном. Она до сих пор может стать причиной нескольких бессонных ночей, стоит вспомнить эти обрубки ног, снятие париков и кожи, а также ужасающее превращение ребенка в мышь. Подарить новую жизнь классическому детскому сюжету взялся сам Роберт Земекис, а помогали ему не менее именитые авторы — Гильермо дель Торо и Альфонсо Куарон. Они попытались уйти в сторону от прямого сравнения с предыдущим фильмом и сделали добрую сказку для всей семьи.

В глаза моментально бросается переизбыток компьютерной графики, которая меняет атмосферу. Теперь происходящее стало выглядеть слишком мультяшно. Местные ведьмы почти лишены грима и преображаются с помощью технологий. Им сильно изменили облик, наградив зубастой «улыбкой», удлиняющимися руками и раздувающимися ноздрями. Они больше не пугают, превратившись из оживших детских кошмаров в объект насмешек. С животными также не стали заморачиваться и посчитали, что их намного проще создать. Даже местного кота сделали компьютерным, что уж говорить о змеях, курицах и мышах. Увидев превращение ребенка в мышь, становится понятно, что перед нами мультик, в который случайно заглянули живые актеры.

Главная удача — Энн Хэтэуэй. Ей досталась роль Верховной ведьмы, и, кажется, она получает истинное удовольствие от каждой громкой злодейской речи и облика статной дамы, ненавидящей детей. Это наслаждение от собственного образа передается с экрана и способно сделать даже самые невзрачные эпизоды запоминающимися. Остается порадоваться, что Энн Хэтэуэй будет радовать нас часто. Правда, стоит ей уйти в тень, как фильм теряет краски. Наблюдать, как компьютерная троица мышей передвигается по отелю, оказывается не столь интересно, вынуждая отсчитывать минуты до появления здешней «королевы».

Неожиданно изменили финал. Он, конечно, не способен кардинально преобразить картину, а лишь оказывается маленьким штрихом, который придает постоянным невзгодам главного героя чуть иной смысл. Последний остался без больших изменений и вновь призывает нас ценить крохи этой жизни, несмотря ни на что, и биться за правду до самого конца. В обертке семейного кино подобное срабатывает отлично.

«Ведьмы» — типичный фильм позднего Земекиса, без откровений и чудес. У режиссера получилось универсальное семейное кино, пытающееся угодить всем и лишенное узнаваемого стиля предыдущей экранизации. С другой стороны, это одна из самых крупных премьер со времен «Мулан», пускай и в период пандемии. Главное, не ждать слишком многого, увидев громкие имена и знакомое название. За мультяшной сказочной оберткой скрывается одноразовое, но яркое развлечение, ради которого стоит сходить в кинотеатр.

 
 
Источник: kinoafisha.info

29 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Как Надя пошла за водкой»

Как Надя пошла за водкой Две сестры, Валя (Евгения Соляных) и Надя (Надежда Игошина), живут вместе на даче. Жизнь, кажется, не задалась у обеих. Разбитная Надя жалеет, что они продали квартиру в городе, и теперь каждые выходные заливает тоску на вечеринках. Валя занимается в принципе тем же, но в одиночестве, в антураже дачи, потолок которой вот-вот рухнет им на голову. Однажды Надя притащит с пьянки Алексея (Евгений Цыганов), а Валя решит, что они обязаны его спасти от той жизни, в которую он сам себя завёл.

«Как Надя пошла за водкой» — пример того, как автор не может расстаться с тем или иным материалом. По сути, это дополненная версия новеллы Владимира Мирзоева «Русская смерть», вошедшая в альманах «Время женщин». Не похоже, что это просто перемонтированная версия со сценами, не вошедшими в короткий метр, скорее «Как Надя пошла за водкой» выглядит новой интерпретацией старого фильма с совсем новыми сценами. Впрочем, интересующийся зритель может посмотреть «Русскую смерть» и сравнить с новым фильмом Мирзоева, излишний компаративизм в рецензии будет не совсем уместен, каждый фильм может отвечать сам за себя. И в отрыве от контекста альманаха «Как Надя пошла за водкой» — произведение вполне самостоятельное.

Само шутливое название в сравнении с претенциозным «Русская смерть» уже говорит о некотором снижении пафоса (впрочем, уйдя из названия, эта фраза останется в ключевом диалоге фильма). Действительно, это скорее комедия, пускай и довольно хмурая, меланхоличная. Баланс драмы и комедии удерживается за счёт отличного кастинга. Соляных и Игошина из стереотипной пары оторва–ботанка создают вполне жизнеспособных героинь. Да, их отношения почти полностью основаны на агрессии разной степени пассивности, но смотреть на это, особенно со стороны, интересно. Но если в совсем выгоревших сёстрах, кажется, ещё теплится свет, то вот Алексей с концами окунулся в роль ведомого женщинами. Пожалуй, любой другой артист не смог бы добавить в этого сугубо неприятного типа хоть что-то приятное. Цыганову же не впервой играть слабого сомневающегося пьющего мужчину, и он снова делает его в чём-то даже привлекательным. Жаль только Яну Троянову: ей достался персонаж, слишком карикатурный, чтобы придать ему объём. Впрочем, поклонники актрисы всё равно будут рады её увидеть.

«Как Надя пошла за водкой» — почти фильм-спектакль. Владимир Мирзоев, создавший множество театральных постановок, не раз использует в фильме почти театральные приёмы, подчёркивая условность происходящего, так же иногда работают многие реплики, как бы отпускаемые «в зал». Идти на этот фильм стоит тогда, когда подобная условность зрителю понятна и не вызывает отторжения. И, конечно, картину стоит смотреть любящим упомянутых выше артистов (других в фильме толком и нет): у них достаточно много экранного времени и забавных сцен.

 
 
Источник: kinoafisha.info

29 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Мадам Парфюмер»

Мадам Парфюмер Гийом — разведенный парижский шофер средних лет. Ему необходимо заработать как можно больше денег, чтобы переехать в более просторную квартиру и добиться совместной опеки над дочерью. Работа Гийома висит на волоске из-за нескольких штрафов за превышение скорости. К счастью, он становится шофером весьма необычной женщины, чьи привычки и образ жизни, конечно, могут озадачить, но не могут не очаровывать. Анна Вальберг — настоящий эксперт по запахам, в прошлом звезда в мире парфюмерии. Она довольно высокомерна и любит создавать свои правила. Например, Анна ожидает, что Гийом будет не только водить машину и нести ее багаж, но также помогать ей менять простыни в номерах, ведь она не выносит запаха моющих средств, которые обычно используют в отелях.

В духе чрезвычайно приятной французской ленты герои привязываются друг к другу и ненароком меняют свои жизни. Гийом не собирается прогибаться под давлением Анны и потакать ее капризам, а ей, кажется, только и нужно, чтобы с ней разговаривали как с живым человеком, а не как с объектом, с помощью которого можно делать деньги. Вальберг же, в свою очередь, дает советы Гийому относительно его дочери, и попытки отца впечатлить дочь трогают не только зрителя, но и саму девочку.

Друг для друга они — олицетворение совершенно другой жизни. Но что если барьеры между этими мирами всего лишь иллюзия, а непринужденные разговоры позволяют их разрушить? Анна застряла в своем личном водовороте запахов, в котором нет места другому человеку. Даже окружающих женщина оценивает в первую очередь по их запаху, не удосуживаясь взглянуть им в глаза. Только вот, несмотря на то, что любой запах может напоминать о каком-либо человеке, люди — это не только запахи. Выйти Анне из своего футляра и начать осуществлять мечту помогает не только Гийом, но и очередная потеря обоняния, которая когда-то уже поломала ее карьеру легендарного парфюмера (любопытно, как это совпало с нынешней ситуацией с пандемией).

По своей сути «Мадам Парфюмер» — это абсолютно простая история о том, как каждому из нас необходим друг, способный в нужный момент спустить твои чемоданы к машине или спустить тебя самого на землю. Но самое интересное в картине — что «Мадам Парфюмер» полностью состоит из запахов. Запах душистого мыла, скошенной травы, дешевых духов официантки. Анна простыми словами объясняет Гийому, что и как пахнет, из каких элементов состоит запах и почему он может нам так нравиться. И вот уже через мгновенье Гийом принюхивается к каждому гелю для душа в супермаркете, а мы, зрители, можем на секунду ощутить то же самое через экраны.

Создатели фильма провели тщательное исследование бизнеса, построенного на ароматах. Оказалось, что данная отрасль держится не только на создании парфюмерии, но и, например, на попытках скрыть запах фабричных выбросов или на стремлении различных брендов замаскировать резкий запах плохо обработанной кожи. Такое щепетильное внимание к деталям добавляет легкой киноленте новый уровень сложности. Атмосфера, которая в данном случае конструируется благодаря запахам, превращает просмотр картины в поездку по дождливому Парижу или посещение парфюмерного отдела Dior.

У режиссера Грегори Магне получилось сделать идеальное кино для холодных осенних вечеров, когда необходимо согреваться не только горячим чаем, но и теплой историей.

 
 
Источник: kinoafisha.info

29 Октября 2020
0


Рецензия на фильм «Дедушка НЕлегкого поведения»

Дедушка НЕлегкого поведения После нападения на охранника в супермаркете пенсионера Эда отправляют жить к дочери. Эд от этой идеи не испытывает особой радости, а его внук, 12-летний Питер, и вовсе приходит в ярость от того, что ему придется уступить свою комнату деду. Не желая мириться с несправедливостью, мальчик решает объявить старику войну. Но Эд оказывается крепким орешком, ведь, будучи ветераном войны, он готов вести боевые действия и отвечать на шалости обиженного внука.

Новая работа Тима Хилла, режиссера «Элвина и бурундуков», подкупает в первую очередь своим актерским составом: помимо Роберта Де Ниро, здесь также можно увидеть Уму Турман, Кристофера Уокена и восходящую звезду Оакса Фигли.

Сколько фильмов о конфликте поколений мы уже видели? Взять хотя бы незатейливую и очаровательную «Ловушку для родителей» или необычную и новаторскую работу Майка Миллса «Женщины ХХ века». Однако то, что отличает картину «Дедушка НЕлегкого поведения» от остальных – это противостояние дедушки с внуком вместо привычного нам сюжета с родителями и их детьми. Немаловажно, что подростки и пожилые – это, вероятно, самый уязвимый возраст. И те, и другие чувствуют себя брошенными и хотят внимания, из-за чего наши герои оказываются не такими уж и разными. Питеру приходится переехать на чердак, в место, куда обычно уносят вещи и забывают о них. В какой-то степени чердак олицетворяет состоянии бойкого дедули, но сам он обоснуется в светлой просторной комнате подростка. А эта комната, в свою очередь, становится метафорой преграды между двумя поколениями.

Из-за перепалок главных героев страдают и другие члены семьи – они, как мирные гражданские во время военных действий. Но второстепенные персонажи здесь не просто фон: благодаря им мы больше узнаем о наших упрямых героях. Так, например, Эду также предстоит сблизиться со своей дочерью и ее мужем, а ее дочери (Уме Турман), в свою очередь, необходимо научиться идти на компромисс со взрослой дочерью. Вопрос «отцов и детей» выстраивается в огромную цепочку, на которой держится сюжет фильма.

«Дедушка НЕлегкого поведения» – определенно добрый и светлый проект, с энерегичной подачей, напоминающей культовый «Один дома». С каждой минутой у нас больше причин для сопереживания, а гадости, которые герои делают друг другу, уходят на второй план. Актерская игра Роберта Де Ниро и его коллег в нужный момент заставляют улыбнуться или даже задуматься о чем-то важном. Благодаря касту эта комедия понравится не только детям, но и их родителям.

Фильм представляет собой яркий пример жанра семейной комедии, а такие работы никогда не бывают лишними в мире кино. Разногласия и споры могут привести к пониманию и примирению, если мы сами готовы поднять белый флаг и протянуть руку своему близкому человеку. В конце фильма остается приятная недосказанность, словно конфликт не разрешён до конца и нам стоит ждать продолжения. Впрочем, разве разногласия между детьми и взрослыми когда-нибудь заканчиваются?

 
 
Источник: kinoafisha.info

29 Октября 2020
0


1-6 7-12 13-18 ... 871-876 877-878