Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Особенные»

Особенные Брюно (Венсан Кассель) содержит приют для помощи людям с расстройствами аутического спектра. В учреждении не работают профессионалы — всё на волонтёрских началах. Брюно — энтузиаст, готовый на всё для блага своих подопечных, он собрал под одной крышей многих ребят, от которых отказались все больницы. В работе Брюно помогает Малик (Реда Катеб) — глава волонтёрской организации, помогающей трудной молодёжи найти свой путь в жизни. Но работа Брюно под серьёзной угрозой. Во-первых, помещение уже просто не вмещает всё новых и новых жителей, во-вторых, приезжает серьёзная министерская проверка, целью которой является закрытие неофициальной организации Брюно.

Основанный на реальных событиях фильм освещает очень важный вопрос социализации людей с РАС в обществе. Существуют государственные институции, готовые помочь им в детстве, но что после? Пускай люди с особенностями могут быть крайне продуктивны и полезны в определённых, интересных им сферах жизни, но ни один работодатель не захочет понимать эти самые особенности. Для людей с аутизмом многие обыденные действия, как выйти из дома или проехать на общественном транспорте, являются практически невыполнимыми. Очень нужны такие бескорыстные энтузиасты, как Брюно и Малик, для которых трудное положение людей с РАС в обществе является не нерешаемой проблемой и поводом рвать на себе волосы, а сложнейшей, но выполнимой задачей, требующей невероятных совместных усилий.

Брюно и Малик почти лишены любой предыстории. Почему они стали такими альтруистами, почему помогают именно людям с РАС — об этом в фильме практически нет информации. Они даны уже цельными и готовыми характерами, идеально дополняющими друг друга: безотказный, всепонимающий Брюно и грубый, саркастичный, требовательный Малик. Венсан Кассель и Реда Катеб создают два убедительных образа, не позволяя истории скатиться в ненужную патетику и мелодраматичность. Это слишком ориентированные на дело персонажи, чтобы расходиться в сантиментах, но в их искренней вере не сомневаешься ни на секунду.

Очень логично, что история подаётся нам не со стороны этих сверхлюдей, а взглядом Дилана (Брайн Мьялундама) — одного из подопечных Малика, замкнутого, но не лишённого чувств парня, сомневающегося в том, совпадает ли его дело жизни с делом его ментора. Дилан — это точка зрения обычного человека. Того, для которого вопрос «мой комфорт или комфорт другого» дискуссионный, а не риторический, который способен на эмпатию, но не готов отдавать себя целиком. Главные герои явственно дают понять, от чего приходится отказаться для служения другим: Брюно долго и безуспешно ходит на свидания, которые ему организовывают сочувствующие коллеги, а Малик один раз говорит, что он отец троих детей, но это ничем не подтверждается и никак не раскрывается в фильме.

Хорошо снятая и светлая история о людях с прекрасной душой, которые помогают нуждающимся, всё же подводит к очень грустному выводу. К сожалению, не всем людям, которым Брюно и Малик так нужны, найдут таких героев, но даже два человека могут помочь многим.

 
Источник: kinoafisha.info

17 Января 2020
0


Рецензия на фильм «Песня имен»

Песня имен В российский прокат вышла «Песня имен», снятая канадским режиссером Франсуа Жираром по роману британского музыкального критика Нормана Лебрехта. Замаскированная под детективную историю драма разворачивается в нескольких странах и нескольких временных отрезках, во время и после Второй мировой, и рассказывает историю трагической жизни и не менее трагической дружбы главных героев – их играют (во взрослом возрасте) Тим Рот и Клайв Оуэн. Впрочем, наличие известных актеров в кадре вовсе не гарантирует высокое качество фильма.

В 1951 году в одном из концертных залов Лондона должен был состояться дебют скрипача Давида Илая Рапопорта – уроженца Польши еврейского происхождения, музыкального вундеркинда, которого на время войны приютила у себя семья известного британского антрепренера. Маленький гений Довидл (настоящее имя героя), след семьи которого потерялся в оккупированной нацистами Варшаве, прижился в приемной семье, подружился с ровесником Мартином, сыном своего второго «отца», много занимался музыкой, оттачивая мастерство, но перед этим самым важным выступлением бесследно исчез. Спустя 35 лет Мартин (Рот), сидя в жюри очередного музыкального конкурса (он, очевидно, пошел по стопам отца, став своего рода экспертом в классической музыке), замечает, что один из конкурсантов особенным образом натирает смычок канифолью – так делал Довидл. Напав на след давно пропавшего друга, герой начинает его поиски в надежде разгадать тайну исчезновения, параллельно вспоминая счастливое детство на фоне страшной мировой катастрофы.

Интрига, надо отдать должное авторам, растянута до самого финала, и ответ на главный вопрос – куда же пропал Довидл Рапопорт? – действительно поражает своим размахом и масштабом задумки. Однако все остальное действие, наполненное флешбэками из детства и юности, а также вялыми перемещениями задумчивого Мартина по разным странам, наводит скуку. Все здесь весьма предсказуемо и уже не раз использовано: детская дружба, начавшаяся с ревности, мальчишеские шалости, страшные новости из родной Варшавы и слезы тайком – маленький Давид, надменно задирающий нос и уверенный в собственной одаренности, прячет в кармашке у сердца семейную фотографию, скрывая даже от друга Мартина, как сильно скучает и переживает. Будут кадры, в которых уже повзрослевшие мальчики сталкиваются с куда более взрослыми переживаниями – от первой любви до первого сомнения в собственной вере и боге. Послевоенная Польша, Треблинка – локации, без которых невозможен фильм о Холокосте. Уличные скрипачи, магазины музыкальных инструментов, импровизированный концерт-баттл в бомбоубежище – все-таки кино еще и про музыку.

На фоне всех этих, по сути, клише финальный аккорд выглядит действительно оригинальным и звучит пронзительно, хоть и в исполнении бородатого и не очень убедительного в роли глубоко уверовавшего иудея Клайва Оуэна – сдержанный британец Рот со своим персонажем справляется в разы лучше, его, однако, и в кадре больше. Впрочем, ключевой, самый драматичный и красивый момент фильма – тот самый ответ на вопрос об исчезновении Рапопорта, разыгран без их участия, зато плотно сплетает музыкальную линию картины с исторической, причем куда глубже, чем можно было вообразить. Тут вдруг рисуется многовековая история целого народа, бережно передаваемая из уст в уста, проносимая через года, несмотря на все невзгоды.

Стоило ли это одного важного лондонского концерта? Определенно. Целого, да еще и не самого удачного фильма? Вопрос. Повествование оказывается неоднородным и нецельным, распадаясь на множество бесцветных сцен с актерами разных возрастов и одну-единственную сцену, эмоционального и драматического заряда которой хватило бы на несколько фильмов. Такой ритмический диссонанс режет ухо, что непростительно и для картины про музыку, и для картины про Холокост.

 
Источник: ng.ru

17 Января 2020
0


Рецензия на фильм «Маяк»

Маяк Режиссёр «Ведьмы» снял ещё более сногсшибательный фильм и доказал, что в жанре хоррора сейчас происходит всё самое интересное.

В «Маяке» Роберта Эггерса можно увидеть такого свирепого Роберта Паттинсона, что страшно уже только от этого. Тут, наконец, ответят на вопрос о том, как можно заниматься сексом с русалкой. Этот фильм без всякого 3D, VR и 48fps так расфокусирует взгляд зрителя, что на выходе из зала можно врезаться в столб. И всё равно остаться счастливым.

Островок недалеко от побережья штата Мэн, конец XIX века. На местный маяк прибывают двое смотрителей: один – старожил этого места Том Уэйк (Уиллем Дефо), второй – его новый помощник Эфраим Уинслоу (Роберт Паттинсон). Вдвоём им предстоит однообразная тяжёлая работа, однообразная жизнь, алкоголь, медленное падение в безумие. Ни один не выйдет отсюда в целости и сохранности. Хотя это неточно.

Режиссерский дебют Эггерса в полнометражном кино — «Ведьма», история из жизни американских колонистов в середине XVII столетия, международный хит 2016 года, собравший в мировом прокате в 11 раз больше своего бюджета, выигравший Independent Spirit Award в номинациях «Лучший дебют» и «Лучший первый сценарий». Тем интереснее казался на первый взгляд этот успех, что Эггерс сконцентрировался на истории, рассказанной очень архаичным языком. «Маяк», история не о женщине, а о мужчине и его безумии, архаичнее сразу во всех смыслах, кроме, может быть, времени действия. Язык и драма «Маяка» заставляет вспоминать Мелвилла, Сару Орн Джуитт (уроженку Мэна, кстати), порой даже шекспировскую «Бурю».

Фильм снят на чёрно-белую пленку, в нём всего два героя (не считая самого маяка и живности, реальной и мифической), нарратив беднее. Недостаток диалогов с кем-то со стороны компенсируется постоянным гудком маяка, и сначала кажется, что эти отвратительные звуки будут мешать, но нет, они выполняют функцию считалочки гипнотизёра, главное — выйти потом из транса. Даже экран для современности нетрадиционный — почти академическое соотношение сторон. Но по факту получается ещё более захватывающее зрелище.

Том Уйэк обучает Эфраима Уинслоу ремеслу, он тут главный, и он ужасный босс, он сразу метит территорию, запрещая помощнику подниматься наверх («Свет — мой!»), отправляет его на чёрные работы. Когда они не на службе, они часто проводят время вместе, ругаются, их свары перерастают в совместные попойки и бешеные танцы. Что на самом деле происходит между ними, что за тайна скрыта в прошлом Уинслоу, почему покончил с собой бывший помощник старого Уэйка, смотрим ли мы фильм ужасов или драму об одиночестве и погружении в персональный ад? В начале фильма есть ссылка на Салем, по ходу развития сюжета в кадре появится русалка. Но рассказчик — персонаж Паттинсона, а он очень ненадёжный рассказчик.

В актерской репутации Уиллема Дефо мало кто сомневается, Роберт Паттинсон всё ещё отпечатан в массовом сознании как гладенький вампир из Форкс, штат Вашингтон. Тем поразительней выглядит то, что он творит в этом фильме. Эфраим прибывает на остров молчаливым человеком средней выразительности, по ходу дела превращается в свирепого безумца, то, что он сделает в кадре с одной надоедливой чайкой, пересказу на общепринятом литературном языке просто не подлежит. Его уже сравнивают с Джеком Николсоном в роли Джека Торранса в кубриковском «Сиянии», то есть тоже в истории об обычном человеке, приехавшем по работе в одно странное место и блистательно слетевшем с катушек. С фильмом Кубрика «Маяк» роднит не только это, и даже не другие сюжетные особенности типа самоубийства бывшего смотрителя и самого наличия в истории странного места, творящего с людьми ужасные вещи. Тут дело принципа. Кубрик, сам выбравший для экранизации роман Стивена Кинга (его не понявший и извративший, но это совсем другая история), был поставлен в жёсткие производственные рамки, однако всё же ухитрился создать нечто, очень близкое к сегодняшнему пониманию арт-хоррора. Но его фильм был скорее исключением.

Хоррор воспринимается всё ещё как низкий жанр, существующий для того, чтобы дать нам возможность испугаться всласть и приятно провести время, не предполагающий как-то особенно нас нервировать и беспокоить. Когда появилась «Ведьма», стало окончательно понятно, что хоррор способен быть артхаусным, способен иметь художественную ценность. Выбранные Эггерсом периоды заставляют его выбирать определенную эстетику, не свойственную жанру в его чистом виде. Да, это безупречный и непростой сценарий, отличные актёрские работы, интересный взгляд камеры. Но это всё же ещё и очень страшно.

Что символично, в этом году в Каннах показывают отреставрированную версию «Сияния» Стэнли Кубрика.

 
Источник: kinoafisha.info

16 Января 2020
0


Рецензия на фильм «Сквозь снег»

Сквозь снег В 2014-ом году было принято решение распылить вещество искусственного охлаждения СW-7, чтобы избежать глобального потепления. Однако эксперимент вышел из-под контроля, и в мире наступил ледниковый период. Спастись удалось лишь нескольким тысячам человек, которые нашли пристанище в экспрессе железнодорожного магната Уилфорда (Эд Харрис). Те, кто смог купить себе дорогие билеты, оказались в начале поезда, где полно еды и роскоши, а все остальные остались жить в грязных задних вагонах-бараках. С момента катастрофы прошло семнадцать лет, и бедняки готовят очередную революцию, во главе которой должны встать старик Гиллиам (Джон Херт), решительный мужчина Кертис (Крис Эванс) и молодой парень Эдгар (Джейми Белл). Когда Кертис окончательно убеждается, что у солдат Уилфорда не осталось боеприпасов, он дает сигнал к началу восстания — так начинается кровавый путь к свободе и правде.

Отрадно, что после выхода сатирической социальной драмы «Паразиты» спустя полгода в российском прокате появляется еще один фильм Пона Джун-хо — «Сквозь снег» 2013-ого года. Возможно, и неплохо, что он вышел только сейчас: отечественный зритель уже более подготовлен для знакомства с южнокорейским кинематографом. Хотя называть «Сквозь снег» чисто корейским фильмом не совсем правильно — он снят при участии Чехии, с привлечением именитых голливудских актеров и кинокомпании The Weinstein Company, а в основе и вовсе лежит одноименный французский графический роман Le Transperceneige. Однако от комикса осталась лишь фабула, а остальное сказывается только на масштабе и зрелищности, и в целом «Сквозь снег» — это сочетание характерных для южнокорейского кино дикости, эксцентричности и специфической эстетики. Последняя выражается в неуютных деталях интерьера, отталкивающих образах персонажей, а также в масштабных экстремальных сценах и виртуозных кадрах мчащегося в снегах поезда.

В фильме переплелось множество характерных для Пона Джун-хо идей — тема межклассовых противоречий, ставших основой «Паразитов», проблема экологии, проявившаяся в «Окче» и «Вторжении динозавра», тема человеческой жестокости, которую автор исследовал в «Воспоминаниях об убийстве». Все эти лейтмотивы остаются до боли актуальными и сейчас, поэтому некая сказочность картины уже не воспринимается таковой. Научно-фантастический жанр довел темы социального неравенства и экологические проблемы до апофеоза, приправляя все это идеями тотального подавления и искусственного сокращения населения ради всеобщего блага, но вместе с этим все происходящее в фильме выглядит не менее реалистично и, более того, пугающе точно отражает нынешнюю ситуацию во многих странах, в том числе и в России.

Камерный формат картины создает ощущение дискомфорта и визуально усиливает межклассовые различия, придавая происходящему экстрима. И это только помогает Джун-хо успешно исследовать человеческую природу, которая беспокоит его не меньше, чем мироустройство и «гнилая система». Фильм беспощадно стирает границы между плохими и хорошими, показывая, что любой человек ради выживания способен бросить ближнего, идти по головам и даже совершить детоубийство. Каждый из актеров, будь то Тильда Суинтон, воплотившая образ фанатика, или отошедший от героического амплуа Капитана Америки Крис Эванс, потрясающе исполнили роли, сполна передав античеловеческие качества своих героев.

Тем не менее «Сквозь снег» — далеко не самая пессимистичная картина режиссера. Как ни странно, в фильме, несмотря на его камерный формат, который заставляет чувствовать себя пленником в этом аду, оптимизма куда больше, чем в тех же «Паразитах»: железные стены, отделяющие героев от внешнего мира, придают уверенности, что все плохое происходит только в пределах поезда, и где-то там должна быть свобода и лучший мир. А герои «Паразитов» не ограничены ничем, и осознание того, что горькая реальность преследует их везде, убивает всю надежду.

 
Источник: timeout.ru

16 Января 2020
0


Рецензия на фильм «Проклятие»

Проклятие Детектив Малдун (Андреа Райзборо) вместе со своим напарником Гудманом (Демиан Бишир) расследует странную смерть женщины, обнаруженной в съехавшем с дороги автомобиле. Явно встревоженный неприятной находкой, Гудман рассказывает, что погибшая была связана с домом номер 44 по Рейбэрн-драйв, вокруг которого постоянно погибают люди. Несмотря на предостережения напарника, Малдун отправляется по адресу, и вскоре ее начинают преследовать призраки, медленно сводящие с ума всех, кто осмелился переступить порог неприметного дома.

Очередная итерация «Проклятия» — это не перезагрузка, а продолжение франшизы, первый фильм которой вышел еще в 2004-м, причем в данном случае речь идет не о приквеле или сиквеле, а о мидквеле, то есть, действие фильма разворачивается где-то в промежутке между первой и второй частями. Но сам сюжет выстроен таким образом, что связь с остальными частями хоть и заметна для поклонников серии, в целом не играет существенной роли, и ограничена несколькими символическими отсылками. Режиссер Николас Пеш (автор «Пирсинга» и «Глаза моей матери») снимает отдельный мистический хоррор, пусть и со знакомым концептом «привязанного проклятья», которое неотступно следует за своей жертвой, превращая ее жизнь в ад.

И, к сожалению, именно с мистическим компонентом фильма связана ключевая проблема фильма. Несмотря на то, что сценарий предоставляет более чем достаточное количество скримеров и пространства для саспенса, потенциал этих моментов использован в лучшем случае наполовину. Во время просмотра регулярно бросаются в глаза ситуации, которые могли бы превратиться в эффектное появление призрака, но вместо этого заканчиваются пшиком — вроде показанной в трейлере сцены с рукой, вылезающей из головы одного из героев, когда он принимает душ. Или эпизода, когда героиня Райзборо остается одна в полицейском архиве, и ощущает чье-то постороннее присутствие. Пеш словно бы забывает использовать все предоставленные историей возможности для того, чтобы сосредоточиться на истории проклятого дома, оставив на заднем плане все остальное, что временами грозит превратить хоррор в плохо сделанную семейную драму.

К счастью, фильм все же не успевает скатиться в излишний драматизм, вовремя вспоминая о мистике, и подкидывая зрителям несколько действительно запоминающихся сцен. Помогает и сохранение типичной для франшизы нелинейной хронологии, которая равномерно переключается между разными сюжетными линиями, посвященными жильцам проклятого дома. Сгладить недостатки отчасти помогают и хорошие актерские работы: помимо Райзборо (вошедшей в ранг культовых актрис после «Мэнди»), в фильме можно отметить Лин Шэй («Астрал», «Уиджи: доска дьявола»), которая пусть и введена явно для фансервиса, свою работу выполняет на достойном уровне. Все это значит, что совсем уж скучать во время просмотра не придется. Правда, общий баланс достоинств и недостатков фильма это коренным образом не выправляет, так что очередную главу во вселенной «Проклятия» можно рекомендовать разве что самым преданным ее фанатам.

 
Источник: kinomania.ru

16 Января 2020
0


Рецензия на фильм «(НЕ) Идеальный мужчина»

(НЕ) Идеальный мужчина Света – добродушная и целеустремленная девушка, всегда готовая броситься на помощь ближнему, только вот эти самые ближние не стесняются активно злоупотреблять ее добротой. После того как неверный бойфренд со скандалом уходит из дома, девушка впадает в депрессию. Но грустить долго не приходится, ведь на ее новой работе по ритейлу человекоподобных роботов с искусственным интеллектом сразу же находится замена бывшему. Света влюбляется в бракованного робота с лицом Егора Крида, чей баг превращает его в машину для пресных комплиментов, и решает забрать нового друга домой. И так бы жили они долго и счастливо, если бы робот был исправным.

От сомнительного проекта под руководством режиссера «Бабушки легкого поведения» откровений ждать не приходится, отечественные комедии чаще всего наперегонки стремятся опустить планку российского кино как можно ниже, но некоторым все же удается пробить новое дно. Создатели «(Не)Идеального мужчины» как раз и решили этим заняться: если не можешь взлететь высоко – падай с оглушительным грохотом. Указывать на сценарные дыры и логические несостыковки в подобных проектах – занятие энергозатратное и совершенно бесполезное, поскольку требования к российским комедиям занижены до критической отметки. Сценаристы с режиссером, кажется, даже не старались сделать сюжет связным, а просто записывали пьяные идеи на бумагу и потом отправили в печать без последующей редактуры.

Актеры, играющие «роботов», даже не стараются хоть как-то имитировать искусственный интеллект, отчего и без того неровная картина выглядит совершенно неубедительной. С другой стороны, о чем можно просить массовку, если на первый план выдвинули человека без каких-либо задатков к актерству. Понятно, что Егора Крида взяли в проект исключительно из-за фанбазы, но можно было перед началом съемок намекнуть, что складывать бровки домиком и кидать щенячий взгляд налево и направо – это не совсем актерское мастерство (хотя фанаткам все равно).

У технической стороны тоже не все гладко, небрежный монтаж способен довести неподготовленного зрителя до эпилепсии, CGI неприлично устаревший – это, как и все вышеперечисленное, вполне ожидаемо. Последним гвоздем в крышке гроба проекта стала попытка создателей сыграть на просроченных стереотипах: если женщина красивая, то обязательно необразованная истеричка, если парень накачанный, то он беспросветно тупой. К этому добавили бессовестное глумление над гомосексуальностью, причем двух героев зачем-то сделали англоговорящими (конечно, чтобы намекнуть на «загнивающий Запад», какой свежий ход). Ну и по классике, в финале во всех грехах, совершенных мужчиной, оказывается виновата женщина. В кульминации с железной непоколебимостью герой Крида сваливает вину за все свои проступки на Свету, утверждая, что она сама того хотела. Во всем этом кошмаре легко можно рассмотреть портрет нашего общества, в котором патриархальный мир хочет видеть только таких удобных и добродушных женщин, как Света. При этом, какой бы эта самая женщина ни была «идеальной», всю ответственность за мужские проступки все равно будут упорно сваливать на ее плечи, потому что #самавиновата.

Если по логике режиссера так все и действует в жизни, то сразу же возникает вопрос: что за коварная соблазнительница заставляет его раз за разом снимать откровенно плохое кино?

 
Источник: film.ru

16 Января 2020
0


1-6 7-12 13-18 ... 727-732 733-733