Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Прибытие»

Прибытие Для уничтожения мира не требуется никаких пришельцев, с этим талантливое человечество может справиться и без посторонней помощи. Но тот факт, что инопланетяне спят и видят, как бы испепелить несчастных землян своим страшным оружием, люди принимают гораздо охотнее угрозы, исходящей от них самих.

Дени Вильнев в своей новой ленте «Прибытие» подкидывает зрителю многоуровневую головоломку, главными составляющими которой являются инопланетные гости, реакция на них отдельных людей и планеты в целом, а также готовность землян к пониманию совершенно чуждой формы жизни.

История разворачивается неспешно и совсем не торопится раскрывать свои карты. Режиссер подает материал в привычной для себя манере: немногословно, с акцентом на лицах, отдельных кадрах и нагнетанием саспенса при помощи тяжелого эмоционального фона, подкрепленного соответствующим звукорядом. Никаких ярких спецэффектов и остросюжетных батальных сцен. Однако это не означает, что происходящее на экране будет скучным и безынтересным, совсем наоборот. Необычный и прекрасно продуманный сценарий моментально вовлекает в свои хитросплетения и все время расставляет ловушки на пути к разгадыванию сути повествования.

В эпицентре событий оказывается известный лингвист и просто милая женщина Луиза Бэнкс в исполнении Эми Адамс. Именно ей правительство США доверило налаживание контакта с инопланетными гостями, чьи летательное аппараты внезапно возникли в разных частях планеты. Она должна выяснить, зачем они явились: от ответа на данный вопрос зависит реакция на их появление. Вот только сделать это нелегко, ведь гектаподы (так люди окрестили пришельцев) имеют сложную систему коммуникации, освоение которой требует времени и недюжинной сообразительности. Пока Луиза на пару с ученым-физиком Иэном Доннели постигает непостижимое и отчаянно пытается расшифровать послание, заключенное в «кляксах» высшего разума, мир обрастает агрессией по отношению к «чужим».

И здесь становится понятно, что фантастическая составляющая – лишь декорация для того, чтобы показать, как сложно людям договориться друг с другом. Что проще перевести зубодробительные инопланетные каракули, чем достучаться до такого же человеческого существа, как ты сам. Дени Вильнев наглядно демонстрирует, что разобщенность, неспособность к диалогу и постоянная боевая готовность не оставляют места сотрудничеству и развитию. Зашоренные, привыкшие мыслить стереотипами, люди не хотят принимать новое, непонятное, а следовательно – пугающее. Оно ведь выбьет из-под ног надежную опору, поставит мировоззрение вверх тормашками и заставит думать.

«Прибытие» тоже заставляет думать. Над устройством мира, жизни и отношением к тому, что находится за гранью привычного. Глубокое, многослойное, нетипичное для Голливуда кино оставляет привкус горечи, потому что где-то на краю сознания копошится тревожная мысль, что если объявлять войну всему новому и не принимать «даров», самые злобные инопланетяне покажутся человечеству манной небесной.

 

14 Ноябрь 2016 0

Рецензия на фильм «Девушка в поезде»

Девушка в поезде Экранизация нашумевших произведений, зачастую дело неблагодарное. Въедливые и придирчивые книголюбы обязательно найдут вопиющие несоответствия картины и оригинала, чтобы потом их злорадно смаковать. Киноверсия бестселлера Полы Хокинс «Девушка в поезде» тоже не обошлась без своей доли критики. Осуждался выбор Эмили Блант на роль главной героини, перенесение событий из богатого туманами и дождями Лондона в Нью-Йорк, и вообще, создатели фильма как всегда не оправдали ожиданий тех, кто успел ознакомиться с первоисточником.

Однако что бы там ни говорили, режиссер Тейт Тейлор хорошо справился с поставленной задачей. Он сумел правильно передать атмосферу романа, пронизанную драмой и эмоциональным накалом, отображенным посредством личной трагедии Рэйчел, персонажа Эмили Блант.

История показана глазами спившийся неудачницы, потерявшей все: семью, работу и самое главное, себя. Большую часть времени она проводит в поездках на поезде, из окна которого наблюдает за жизнью других людей, в том числе и своего бывшего мужа с его новой семьей. Но интересует ее не столько бывший супруг, сколько абсолютно счастливая, на ее взгляд, пара, живущая по соседству. Пребывающая в постоянной депрессии женщина находит своеобразную отдушину в проецировании своих несбывшихся надежд на эту пару, представляя, что такая жизнь могла быть и у нее. Подглядывание продолжается довольно долго, пока Рэйчел не становится свидетельницей измены девушки, знакомой ей по бесконечным поездкам. Еще не оправившаяся от предательства мужа, она потрясена и возмущена происходящим. Одурманенный алкоголем мозг несчастной женщины порождает планы мести изменнице. После чего Меган, виновница душевного смятения Рэйчел, исчезает...

Отсюда драма двигается дальше по сюжету рука об руку с детективным триллером. Из шкафа каждого действующего лица методично извлекаются скелеты и до самого финала непонятно, кто прав, а кто виноват. Эмили Блант потрясающе правдоподобно изображает истерзанное страданиями существо, пытающееся разобраться в череде запутанных и пугающих событий. Ее героине веришь, сопереживаешь, ей хочется помочь. Непредсказуемая сюжетная линия плавно переводит стрелки то на одного, то на другого персонажа, заставляя усомниться в невиновности всех по очереди. И когда действие подходит к развязке, остается только поражаться интриге, мастерски развернутой в процессе повествования.

Конечно, можно упрямо предаваться рассуждениям о том, как плохо выглядит экранизация на фоне выдающегося оригинала. Но если на минуту отвлечься от критики и проникнуться виденьем постановщика, есть весомый шанс настоящее удовольствие от умной и, несмотря на элементы триллера и детектива, действительно трогательной ленты.

 

05 Ноябрь 2016 0

Рецензия на фильм «Доктор Стрэндж»

Доктор Стрэндж Обычными супергероями, оберегающими Землю от всяких напастей, избалованную публику уже не удивишь. С каждым новым проектом интерес зрителей медленно, но верно угасает. Умные люди, заведующие продукцией Marvel-Disney, это заметили и решили разбавить поднадоевшую супергероику чем-то удивительным, например, большой порцией магии. Так предприимчивые киноделы и выудили из недр своей комикс вселенной доктора Стрэнджа во всей его мистической красе.

Помимо новизны, выгодно отличающей фильм от собратьев по цеху, он имеет и другие достоинства. Начнем со сценария, где все персонажи, как главные, так и второстепенные, очень логично вписаны в повествование, не вызывая никаких вопросов к мотивации их поступков.

Хорошо показано становление ключевого героя, идеально воплощенного Бенедиктом Камбербэтчем. Ему пришлось пройти дорогу от блестящего нейрохирурга и нахального гения, искусно извлекающего пули из голов пациентов, до великого чародея, оперирующего совсем другими материями. Стрэндж, верящий исключительно в свой талант и науку, попадает в ситуацию, когда чакры, исцеление тела духом и прочая Шамбала становятся его новой реальностью. Прекрасно вписалась в образ Старейшины и Тильда Суинтон, пожертвовавшая ради роли шевелюрой. Она органично смотрится в качестве мудрого Учителя, наставляющего на путь истинный молодых и заносчивых светил от медицины. Также на своем месте оказался Мадс Миккельсен, поднаторевший в злодействе на «Ганнибале». Ему явно пришелся по размеру костюмчик главного антагониста, твердо вознамерившегося перекроить мироустройство на свой лад.

Еще одним плюсом ленты (причем огромным!) является ее визуальная часть. Потрясающе живая картинка, ярко, сочно и со вкусом передающая манипуляции с сознанием, пространством и временем захватывает полностью. Загадочные астральные аспекты, путешествие по мультивселенной, трансформация архитектуры по мановению руки, порталы, мгновенно перемещающие колдунов из точки А в точку Б – все это погружает в атмосферу психоделики и волшебства. Отдельного упоминания заслуживают могущественные артефакты, обладающие не только силой, но и характером. В частности, своенравный алый плащ Стрэнджа (который циничному и манерному доктору очень к лицу) помимо всего остального, наделен неплохим чувством юмора.

С юмором, кстати, здесь тоже полный порядок. Спасение мира и отличный экшн щедро перемешаны с забавными моментами и остроумными репликами, неоднократно вызывающими улыбку во время фильма.

«Доктор Стрэндж» в итоге получился замечательным образчиком развлекательного кино, по зрелищности превосходящим любого в своем жанре. Его можно смело рекомендовать к просмотру абсолютно всем, разве что за исключением тех, кто на дух не переносит комиксы с их экранизациями.

 

30 Октябрь 2016 0

Рецензия на фильм «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся»

Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся Первый фильм про Джека Ричера можно назвать хорошим по нескольким причинам. Во-первых, Том Круз отлично вписывается в образ крутого парня: он харизматичен, брутален и готов лупить негодяев в любое время дня и ночи. Во-вторых и главных, поставивший картину Кристофер МакКуорри смог разглядеть в романах Ли Чайлда индивидуальность героя и выгодно ее подчеркнуть. Ричер от МакКуорри – прекрасный следователь, наделен умом, сообразительностью и блестяще показывает себя в деле. Помимо этого, он сильный, опасный, непредсказуемый и ему плевать на правила. Ладно скроенный сюжет, интересные персонажи (даже Джай Кортни был неплох, что само по себе невероятное достижение), оставили приятное послевкусие, с желанием увидеть продолжение приключений майора в отставке.

Вторую часть срежиссировал Эдвард Цвик, уже работавший с Крузом в «Последнем самурае». Он почему-то решил, что находки предшественника ему ни к чему и снял свою версию, в которой не осталось ни следа от прежнего Ричера. То есть он, конечно, все еще здорово машет кулаками и спасает дам в беде, но его индивидуальность бесследно растворилась в глупом, напичканном штампами сценарии.

Сюжет сводится к тому, что герой, давно флиртовавший по телефону с военным следователем майором Тернер, приезжает на встречу и обнаруживает женщину в тюрьме. Он помогает ей оттуда сбежать, после чего начинается скучное расследование, затеянное с целью узнать, кто продает списанное армейское оружие и как злодея изловить. Вместе они скрываются от закона, разбираются с наемными киллерами и заодно защищают невинного ребенка, внезапно появившегося в жизни Ричера.

Погони, драки, аэропорты, отели – все настолько типично-однообразное, что вызывает оскомину. Создается впечатление, будто Том Круз по ошибке оказался участником одного из проходных фильмов Джейсона Стэйтема, похожего на другие как брат-близнец. С репликами здесь отдельная беда: они настолько топорные, что недоумение – лишь малая часть того, что доведется испытать зрителю, глядя на безобразие, творящееся на экране. Ситуацию не спасает ни обаяние Круза, ни потуги режиссера добавить к суперменистости героя нечто человеческое, трогательное и душевное. Вся лента выглядит какой-то сырой и недоделанной, вроде отношений между Ричером и Тернер.

Возможно, это намек на последующее возвращение и на то, что лучшее еще впереди. Литературный первоисточник располагает достаточным количеством материала, чтобы показать разноплановость и многогранность персонажа. И, возможно, в следующий раз это даже получится. Однако, судя по последнему провалу, возвращение и правда не всегда хорошая идея.

 

23 Октябрь 2016 0

Рецензия на фильм «Инферно»

Инферно Спасать мир стало настолько модным занятием, что он норовит погибнуть чуть ли не в каждом втором проекте, производимом «фабрикой грез». Для «Инферно» не сделали исключения и Роберту Лэнгдону снова нужно разобраться с хитрой головоломкой, включающей, как положено, ад, Данте, музеи и на этот раз, смертельный вирус в придачу.

Третий фильм, посвященный приключениям профессора Лэнгдона, не особо отличается от предыдущих двух. Дэн Браун продолжает топтаться на месте, выдавая однотипные истории про знатока мирового искусства, а Рон Ховард, практически полностью придерживаясь буквы оригинала, переносит их на экран. Но, несмотря ни на что, лента получилась динамичная, увлекательная, с интересными сюжетными решениями и неплохой интригой.

Невольно вовлеченному в чужую игру главному герою, снабженному, для пущей неразберихи, ретроградной амнезией, требуется разгадать загадку, оставленную богатым молодым гением. Последний создал страшный вирус, предназначенный для того, чтобы проредить на несколько миллиардов слишком разросшееся человечество. Руководствовался он, конечно, благими намерениями, ведь если бездействовать, людям не выжить.

Злодея здесь как такового нет. Есть ученый, поглощенный своей идеей настолько, что готов ради нее на глобальный геноцид, пусть даже вместе с собой, не важно. Ему не нужны деньги, не нужна власть, его волнует только светлое будущее, которое может не наступить, если ничего не предпринять. Сам Лэнгдон не отрицает остроту и актуальность поднятой проблемы, вот только методы его не устраивают. Но никакого решения он не предлагает, советуя лишь «погромче кричать» да что-нибудь изобретать.

Картина, скрывающаяся за фасадом обычного бульварного детектива, на поверку оказывается гораздо глубже и вдумчивее. В ней показано, как свойственная молодости поспешность и горячность может привести к страшным последствиям. Нет никаких психически неуравновешенных фанатиков, одержимых истреблением всего и вся, есть только максимализм и благие намерения. Однако непонимание того, что жизнь не является черно-белой, грозит обернуться трагедией. Поэтому молодости противостоят зрелость и опыт, четко осознающие, что никакая идея не стоит гибели миллиардов людей.

Отсюда можно сделать вывод, что хоть творчество Дэна Брауна и переживает застой, тем не менее, оно далеко не самое худшее, что случалось с кино на ниве уничтожения человечества. Бодрый и неглупый фильм затягивает, заставляет задуматься и определенно заслуживает того, чтобы уделить ему пару часов времени.

 

18 Октябрь 2016 0

Рецензия на фильм «Дом странных детей Мисс Перегрин»

Дом странных детей Мисс Перегрин Сказочник Тим Бертон всегда отличался особой манерой выражать себя. Его родная стихия – это мрачноватые, готичные, но неизменно наполненные волшебством истории, призывающие верить во все странное и необъяснимое.

Идея, заложенная в фильме, не блещет оригинальностью: непохожие на других люди, обладающие зачастую пугающими особенностями. Люди, не вписывающиеся в привычную картину мира настолько, что должны скрываться и жить обособленно. Знакомо? Несомненно. Однако истинно бертоновское видение, с его фирменными страшилками и чудесами, позволяют выделить «Дом» среди схожих по тематике лент.

Основой для сюжета послужил литературный труд Рэнсома Риггса, словно специально писавшего с оглядкой на Бертона, любителя исследовать и показывать странности. Режиссер смакует благодатный материал и так преподносит необычных детей, живущих под крылом своей прекрасной воспитательницы, что получается визуальный праздник.

Вместе с Джейком, который давно перестал верить рассказам своего дедушки про удивительный приют Мисс Перегрин, умеющей превращаться в птицу, зритель попадает в невероятное место, где все рассказанное обретает форму и смысл. Он попадает в сказку, но как и в любой из них, помимо положительных героев, здесь есть и отрицательные. Обитатели волшебного приюта вынуждены не только прятаться от простых людей, но и находиться в зацикленной временной петле, постоянно проживая один и тот же день. Так происходит потому, что за ними ведут охоту страшные чудовища, готовые на все, чтобы найти петли и полакомиться глазами их обитателей.

Яркий, красочный мир, населенный колоритными персонажами, не может не увлечь за собой. Приключения, чудеса, монстры, изобретательный экшн органично переплетаются, образуя на выходе интересное, запоминающееся действо. Бертон, давно не выдававший ничего по-настоящему «своего», смог, наконец-то, реабилитироваться. Его новая муза – великолепная Ева Грин – замечательно воплотила доверенный ей образ наставницы-птицы. Сэмюэль Л. Джексон, возглавивший лагерь чудовищ, смотрелся не менее эффектно. Вообще все актеры, как юные, так и опытные, разыграли свои партии на редкость хорошо. Юмор, эксцентричность, уютное ретро, противопоставленное современному миру, выглядят вкусно и свежо.

Конечно, не обошлось без шероховатостей, вот только обращать на них внимание желания нет. Хочется просто порадоваться возвращению мрачного сказочника с его неповторимым почерком и потрясающей атмосферой. Поскольку таких, как Бертон, пробуждающих желание искать и находить в себе странное, нестандартное, творческое, в сегодняшнем кинематографе единицы.

 

10 Октябрь 2016 0

1-6 7-12 13-18 ... 115-120 121-122