Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Соник в кино»

Соник в кино Соник — сверхскоростной синий еж из другого мира, за силами которого постоянно кто-то охотится. В раннем детстве он получил мешочек особенных колец, выбрасывая которые, можно оказаться где угодно, стоит только задуматься об этом месте. Очутившись на Земле, вплоть до новой облавы, ему удалось освоиться и привыкнуть к новому месту, как к своему дому. Планет, на которых он мог бы обосноваться, если возникнет новая угроза, осталось не так много, но единственное, что в действительности угнетает Соника, это одиночество. Однажды, задумавшись об этом, он источает столько энергии, что обесточивает целый город. На это обращает внимание правительство и поручает техническому гению доктору Работнику (Джим Керри) следовать в скромный «Грин-хилл» и найти причину коллапса. Помочь ежу скрыться от самовлюбленного злодея и его вездесущих дронов вынужден местный шериф Том (Джеймс Марсден), за жизнью которого Соник давно наблюдает.

Экранная версия похождений канонического персонажа из серии игр, созданных компанией Sega, написана Джошем Миллером и Патриком Кейси — авторами «Переполоха в общаге» и нескольких малоизвестных комедий с сомнительными названиями вроде «Свадьба с дробовиком» или «Трансильмания». Бэкграунд драматургов заметен по фильму, и это не столько сказывается на его качестве, сколько мешает целостности: «Соник» не выдержан в единой тональности и распадается на ряд эпизодов, словно написанных для разных зрителей. На ряд поп-культурных пассажей про Киану Ривза как национальное достояние приходятся безобидные и милые геги для младшего возраста, где черепаха переживает вместе с Соником сверхскоростное путешествие. Впрочем, встречаются шутки про хипстеров, разборки в баре реднеков прямиком из комедий начала нулевых, а Джим Керри исполняет экспрессивные этюды, гримасничая, танцуя и перекрикивая собеседников.

Студия, кажется, не совсем понимала, что делать с брендом, учитывая его популярность среди детей. Получилось нечто подобное светлой и поучительной истории о дружбе и добре, но во вселенной картин с Лесли Нильсеном с характерным абсурдистским юмором. Последнее сравнение не случайно: в начале фильма Том со своей супругой смотрят фильм с участием комика, а персонаж президента отчаянно напоминает Нильсена времён «Очень страшного кино 3» — по внешней фактуре и градусу идиотии. Впрочем, юный зритель вряд ли заметит подвох, наблюдая за Соником, познающим мир и составляющим список, что сделать, перед тем как отправиться на другую планету. В этом смысле режиссер Фаулер применяет вселенную из игр настолько грамотно, насколько возможно, используя внешний канон злодея и пасхалки как задел на будущий сиквел, но не забывая работать на тех, кто знаком с персонажем опосредованно, выстраивая на экране странное, местами нелепое, но классическое по своей структуре семейное роуд-муви.

Маркетинговое решение переделать дизайн Соника, первоначальный вариант которого в Сети высмеяли после первого тизера, стало достоинством и в глазах фанбазы, и тех, кто просто хочет посмотреть на милого, болтливого синего ежа. Другое дело, что его гиперактивность и модель поведения напоминает этакого прошлогоднего «Покемона», который встречает инфантильность героя «Бунта ушастых» — другого фильма, где Джеймс Марсден вынужден воспитывать компьютерного зверя. Даже странно, что Соника озвучивает не Райан Рейнольдс. И на фоне многообразия этих семейных концептов, которые уже имели самые разные варианты развития, в зависимости от производственных масштабов, «Соник в кино» рискует потеряться или, что еще хуже, быть осмеянным за свою нарочитую дурашливость и вторичность. Но свои задачи для двух целевых аудиторий он выполняет: быть привлекательным для детей и быть аутентичным в отношении исходной вселенной для поклонников персонажа.

 
Источник: kinoafisha.info

20 Февраля 2020
0


Рецензия на фильм «Зов предков»

Зов предков Конец девятнадцатого века, золотая лихорадка завладела умами тысяч людей, отправившихся на север работать на приисках. Спрос рождает предложение: искателям понадобились сильные ездовые собаки, чей вырос в несколько раз. Безобидного и здорового Бэка, который жил на ранчо на юге, похищают из дома и увозят на холодную Аляску, по пути усмиряя его ударами палкой.

Испуганный пес впервые узнает, что такое снег, сразу по прибытии оказавшись в почтовой упряжке. Он быстро добивается уважения своего нового хозяина и отвоевывает место вожака. Все чаще Бэк видит фантом волка, который подсказывает и направляет его, не раз спасая жизнь. Многое изменится за время этого путешествия по северу. Будет много встреч с разными людьми: добрыми и злыми, терпеливыми и алчными, и каждый со своей неповторимой судьбой, в которой пес сыграет немалую роль. Но самое главное, услышав голоса своих предков, Бэк подойдет к тому моменту, когда сможет найти свое место в мире.

«Зов предков» — один из последних оригинальных проектов студии Fox, запущенных в производство еще до покупки компанией Disney. И пусть это достаточно вольная адаптация, особенно в последней трети фильма, даже не достигая степени жестокости первоисточника, история Бэка все равно не укладывается в голливудский драматургический стандарт семейного кино. Такова природа прозы Джека Лондона — портрет эпохи через характеры людей. Фатализм и сила духа, неизбежно отмирающие традиции прошлого, сосуществование вечных законов дикой жизни, инстинктов и нового времени, которое необратимо начало наступать.

Это первый проект Криса Сандерса, созданный им не в тандеме, но Бэк в равной степени обрел черты персонажей из прошлых работ режиссера: и Беззубика из «Как приручить дракона», и разрушительного Стича из «Лило и Стич». Смоделированные с помощью визуальных эффектов животные не становятся избыточной прихотью — Сандерсу с ними банально проще работать и добиваться нужного результата. Использование компьютерной графики создает эффект иносказательности. В «Зове предков» собаки обладают большим спектром мимических эмоций, что позволяет по-другому рассматривать линию борьбы Бэка за первенство в упряжке, поскольку этот сюжет разрешен через последовательность немых эпизодов, в которых навязанное противостояние накаляется и приходит к своему логическому финалу ночью, когда хозяева оставляют свою свору ночевать.

Нравоучительное начало «Зова предков» не довлеет над красочным приключением, которым оказывается путь Бэка даже в самые трудные для него времена. Фильм несколько раз достигает равновесия между развлекательным аттракционом и драматизмом первоисточника и становится похож на образцовое зрелище, в котором могут найти для себя забаву как взрослые, так и дети. К сожалению, в сценарии Марка Грина («Логан», «Бегущий по лезвию 2049») очевидные проблемы с антагонистом, отчего некоторые сцены кажутся вставными, некоторые просто лишними, а характер персонажа Дэна Стивенса карикатурным. Но для Disney это пример того, какое кино для семейной аудитории будет жизнеспособно и после проката, без попыток играть на славном прошлом своего богатого наследия. «Зов предков» был очевидным студийным риском, это дорогостоящая работа, которая, впрочем, способна удивить как близостью к традиции повествования Джека Лондона, так и своей бескомпромиссностью в желании нравиться и вызывать эмоции, не силясь быть излишне манипулятивной.

Это кино для взрослых, желающих познакомить детей с прозой Лондона. Для любого, кто любит истории про собак на экране и готов быть растроганным. Для поклонников Харрисона Форда, не так часто в последние годы снимающегося.

 
Источник: kinoafisha.info

20 Февраля 2020
0


Рецензия на фильм «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»

Удивительное путешествие доктора Дулиттла «Удивительное путешествие доктора Дулиттла» (Dolittle) – это новая попытка экранизировать историю о докторе, ведущем беседы с животными. На сей раз его играет Роберт Дауни-младший, который ездит верхом на страусе, учит гориллу кулачным боям и спорит с попугаем. Все именно так наивно и по-детски, как может показаться на первый взгляд, тем не менее, это доброе кино для семейного просмотра, которое бывает так сложно найти.

Доктор Дулитл – персонаж детских книг английского автора Хью Лофтинга, о котором в последнее время совсем позабыли. Первая книга, рассказывающая о доблестном человеке, понимающем язык животных, вышла сто лет назад. С тех пор образ и манера поведения главного героя несколько поменялись.

В 1960-х в Голливуде эту историю решили превратить в мюзикл, пригласив на главную роль актера Рекса Харрисона. Он галантно одевался, осматривал двухголовую ламу, посвящал свои песни тюленю и лечил гигантскую морскую улитку от простуды.

Позже, в 1998-м, Эдди Мерфи стал комедийной и более современной версией Дулитла, для которого непосредственное общение с животными поначалу было несколько в тягость. За Мерфи настолько закрепился образ доктора, предпринявшего попытки сохранить здравый смысл при общении со зверями, что в 2001-м году вышла вторая часть фильма. Оказывается, после этого было снято еще три картины о приключениях дочери Дулитла (ее роль исполнила Кайла Прэтт, игравшая вместе с Эдди Мерфи), однако популярностью они не пользовались.

Сейчас, когда старые истории вовсю возвращают на большие экраны, компания Universal Pictures решила заново показать Дулитла. Его поместили в викторианскую Англию (следуя задумке книги), к характеру добавили долю эксцентричности, а исполнение роли доверили Роберту Дауни-младшему (для него это первая работа в кино после прощания с Marvel).

Новый фильм хитро пробегается по предыдущим годам из жизни Дулитла – краткую историю его отношений с покойной женой показывает в форме иллюстраций. Когда рисунки исчезают с экрана, там появляется доктор-затворник, который не смог справиться со смертью близкого человека. Дулитл закрылся в своем поместье, где компанию ему составляют лишь животные. Он прекрасно проводит время, играя в шахматы с мышами, пока к нему домой не являются двое непрошенных гостей. Это девочка, которая просит доктора спасти королеву Англии от смерти, и мальчик, внезапно изъявивший желание стать учеником Дулитла.

Режиссером и сценаристом свежей картины выступил Стивен Гаан, написавший сценарий к фильму «Траффик» (Traffic). Непонятно, почему он взялся за проект с говорящими животными, но от прежнего стиля работы Гаана в «Дулитле» нет и следа. У него (и еще у четверых сценаристов, которых студия выделила для подмоги) получился добрый фильм, напичканный старыми голливудскими приемами, используемыми в семейных картинах.

Здесь детские персонажи улыбаются, глядя практически прямиком в камеру, опасность не кажется смертельной, а всевозможные препятствия трансформируются в веселую забаву. Как и следовало ожидать, у каждого животного, с которым общается доктор Дулитл, есть свой характер, который становится причиной шуток и забавных ситуаций. Почти все они беззлобны и понятны для маленьких зрителей.

Сюжет фильма порой кажется уж очень простым. В нем есть несколько накаленных ситуаций, решаемых в долю секунды, и пару отрицательных персонажей, которые, без сомнения, получат по заслугам. При этом наивную сторону фильма довольно хорошо компенсирует разнообразие событий, в котором есть место для зрелищных путешествий, нестандартных созданий и командной работы.

Доктор Дулитл в исполнении Роберта Дауни-младшего манерой поведения порой напоминает Джека Воробья. В окружении CGI-животных актер приобретает несколько комичные повадки, вероятно, пытаясь передать взбалмошный характер Дулитла. На экране его карикатурным оппонентом становится Майкл Шин, разыгрывающий роль ярого ненавистника и королевского пакостника. Еще одного отрицательного персонажа, ненадолго появляющегося в фильме, играет Антонио Бандерас.

Также по задумке создателей «Дулитл» должен порадовать озвучкой животных, которой занимались известные актеры. Увы, в кинотеатрах нам не услышать гориллу с голосом Рами Малека, пса в озвучке Тома Холланда и попугая, звучащего как Эмма Томпсон.

 
Источник: itc.ua

20 Февраля 2020
0


Рецензия на фильм «Свистуны»

Свистуны Кристи (неизменный актер Порумбойю Влад Иванов) живет в Бухаресте, он полицейский, но ведет делишки с местной мафией. Его уличили и держат под наблюдением, отчего Кристи в некоторой тоске. Тем временем в руки полиции попался некто Золт (Сабин Тамбреа) — харизматичный владелец фабрики и мелкий преступник, который знает, где спрятаны 10 млн евро. Чтобы получить эти деньги, Золта надо вытащить из тюрьмы, и его подружка Джильда, красотка с лицом Моники Беллуччи (Катринель Менгия), приходит к Кристи в качестве связной, вытаскивает того из-под полицейского надзора и увозит на остров Ла Гомера на Канарах.

Там преступная группировка разрабатывает хитрый план по вызволению Золта с участием Кристи в главной роли, а чтобы сохранить полнейшую секретность всех переговоров, бандиты обучают Кристи древнему языку свиста — им когда-то пользовалось островное племя гуанчи.

Главный герой у Порумбойю — простой человечек, который внезапно оказался в эпицентре лихих событий под песню «Passenger» Игги Попа. Кристи даже пытался провернуть собственную интригу — подключить к сделке своего босса Магду (Родика Лазэр), что могло закончиться для него печально, если бы не мягкое сердце Джильды. Но в этом водовороте страстей и преступлений Кристи скорее пассажир вместе со всеми нами, наблюдающими за сюжетными хитросплетениями с дурацкой улыбкой. Режиссер, словно фокусник, облекает действие в красочные детали вроде отеля, в котором посетителям включают оперу в образовательных целях.

Корнелиу Порумбойю, представитель так называемой новой волны румынского кино — любимец Канн. У него в общей сложности шесть наград, в том числе за недавнее «Сокровище», где сюжет также крутился вокруг больших денег. «Свистуны» — остроумная криминальная комедия с запутанными ходами и неожиданными твистами, подставами, предательствами, перестрелками, роковыми женщинами и бесстрастными мужчинами. Свист придает действию эксцентричность — немедленно хочется научиться свистеть так же!

От румынского кино все ждут социальной проблематики и звериной серьезности, но Порумбойю, собрав и коррумпированную полицию, и гангстеров, и «девушку в беде», и кровавую резню, щедро сдабривает все это юмором и легкостью, превращая «Свистунов» в увлекательное жанровое кино в духе «Как украсть миллион» и «Одиннадцати друзей Оушена». Ждем американского ремейка с Джорджем Клуни.

 
Источник: kinopoisk.ru

20 Февраля 2020
0


Рецензия на фильм «Калашников»

Калашников «Калашников» — проект с не самой простой судьбой: очень долго шёл предпродакшн, подготовка сценария. За это время Сергей Бодров покинул режиссёрский пост, но остался продюсером и сценаристом, а должность постановщика перенял Константин Буслов — старший брат Петра Буслова, в прошлом году отметившийся интересным фильмом «Небо измеряется милями» — о другом известном советском конструкторе Михаиле Миле. Несмотря на трудности при создании, фильм Буслова получился достаточно цельной историей о создателе главного стрелкового оружия в России.

Главный плюс фильма — в правильности выбранной оптики. Это подтверждает даже название. Рабочее название ленты было «АК-47», а это, как мы знаем, автомат. Но фильм в итоге назван «Калашников», и это очень показательно, ведь картина Буслова — не история автомата, а история человека.

Сюжет фильма не захватывает период эксплуатации оружия, он начинается в 1941 году, когда молодой танкист Калашников получает ранение в танковом бою и теряет всех своих сослуживцев, что и становится его мотивацией сделать новое надёжное оружие, а заканчивается окончанием работы над автоматом. Таким образом, «Калашников» — производственная драма, в центре которой изобретатель: упёртый, целеустремлённый, желание в нём часто преобладает над возможностями, но такой человек может (при помощи других, и в фильме это показано) двигать прогресс вперёд.

Поскольку главный герой не бездушный автомат, а живой человек, сценарист Бодров не стесняется награждать его разными чертами характера. В фильме Калашников выходит далеко не самым симпатичным человеком: с коллегами он грубоват, за женой ухаживает нелепо, его фанатизм и мотивация иногда выходят за рамки здравого смысла. Но это и хорошо, ведь персонаж выходит живым и человечным во всей сумме качеств и недостатков. Конечно, без продуманной актёрской работы Юрия Борисова ничего бы не вышло. В этом году Борисов — один из самых заметных (если не самый!) российских актёров последних двух лет, и стоит похвалить его за разнообразие: он везде разный, пускай даже между его ролями есть некоторые параллели (и во «Вторжении», и в «Калашникове» он играет упрямого русского офицера, но какие же это разные персонажи).

Даже если Буслов с Бодровым выполняют государственный заказ, то делают они это талантливо. Фильм «Калашников» не выходит осанной оружию, из которого, вообще-то, убивают людей, а получается достаточно лаконичным и сдержанным биопиком про бесконечно целеустремлённого человека, который просто хотел помочь простому солдату.

Фильм должен в первую очередь понравиться людям, которые увлекаются военной историей. Да, в сюжете сделан ряд допущений (скажем, героиня Ольги Лерман — образ откровенно собирательный) и некоторые моменты работы над оружием показаны не очень полно. Но в целом «Калашников» вызывает интерес к теме и рассказывает подробную и цельную историю.

 
Источник: kinoafisha.info

20 Февраля 2020
0


Рецензия на фильм «Эма: Танец страсти»

Эма: Танец страсти Сорвавшись ненадолго в Голливуд, чтобы снять драму о вдове известного президента «Джеки», чилийский режиссер Пабло Ларраин решил вернуться к корням и привез на Венецианский кинофестиваль картину, снятую на родном языке с испанскими актерами. «Эма: Танец страсти» выдает себя за дерзкое высказывание на языке тела, но на деле оказывается набором противоречий. Разбираемся, что пошло не так.

Танцовщица по жизни, мастерица по маникюру днем — молодая девушка с выжженными белыми волосами по имени Эма (Мариана ди Джироламо) не может справиться с горем. Вместе со своим мужем и хореографом в одном лице Гастоном (Гаэль Гарсиа Берналь) они усыновили колумбийского мальчика Поло, но тот оказался хулиганом и случайно сжег лицо сестры Эмы, после чего новоиспеченные родители от него отказались. Отношения пары и без того были натянутыми, а столь неприятное происшествие еще больше их усугубило. Отчаявшись вернуться к прежней жизни, Эма без разбора вступает в окутанные неоновым светом половые связи как с мужчинами, так и с женщинами, совершает ночные прогулки с огнеметом по улицам портового городка Валпараисо, танцует с подружками в пуэрториканском стиле реггетон и чересчур эмоционально скандалит с окружающими.

«Эма» обладает ровно двумя достоинствами: безупречным внешним видом и неожиданным финальным твистом, от которого можно впасть либо в ступор, либо в истерику. Пабло Ларраин знает, как красиво завернуть свой подарок зрителям, но в итоге только эффектная обертка и остается утешением от дальнейшего разочарования в содержании. Возможно, если воспринимать фильм как затянувшийся клип на музыку Николаса Джаара (потрясающую, вне всяких сомнений), то ему можно простить все огрехи. Но даже для не самого длинного хронометража эта громкая и ослепительная феерия с участием горячих актеров покажется невыносимо затянутой, и в какой-то момент захочется покинуть этот праздник визуального мастерства.

Внутри огненно-неонового безумия кроется обычный мрак человеческих отношений, которые хоть и развиваются с характерной южной страстью, но выглядят как-то слишком натужно, словно их пытаются выдавить из тюбика, в котором уже ничего не осталось. В попытке дальше всех зайти в использовании языка тела как главного элемента нарратива, Ларраин забыл о развитии сюжета и персонажей, и даже от забавных поначалу диалогов к середине фильма можно устать. Ведь тогда уже становится ясно, что это всего лишь пыль в глаза — красивая, блестящая, но все же пыль.

Поставив в название уже второго фильма женское имя, режиссер тем самым подчеркивает, что речь пойдет о глубоком кризисе, который носит личный характер. Но бунтарка Эма и сдержанная Джеки — полные противоположности. Героиня нового фильма Ларраина беспощадно выплясывает по головам каждого встречного, лишь бы утолить собственный экзистенциальный голод и выйти из этой игры победительницей. В отличие от Джеки, ей сложно сочувствовать, а виной тому абсурд, в который постановщик сводит всю историю в финале. Да и в целом разжечь эмпатию к кому-либо из героев в этом фильме у него не вышло (разве что вызвать интерес к реггетону).

Но если вас привлекают эффектные визуальные высказывания вроде «Неонового демона» Николаса Виндинга Рефна, «Вокс люкс» Брейди Корбета, «Экстаза» Гаспара Ноэ или «Божественной любви» Габриеля Маскару, то расслабьтесь и получайте от «Эмы» удовольствие.

 
Источник: kinoafisha.info

20 Февраля 2020
0


1-6 7-12 13-18 ... 757-762 763-763