+ ОТКРЫТЬ САЙТБАР +

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Середина 90-х»

Середина 90-х Собственно, середина 90-х. Тринадцатилетний Стиви (Санни Сулджик) живет с чересчур заботливой мамой (Кэтрин Уотерстон) и жестоким старшим братом Иеном (Лукас Хеджес), который его постоянно избивает. Жизнь проходит под треки Nirvana и Wu-Tang Clan и за игрой в SNES. Устав от однообразия, Стиви выторгует у брата скейт и познакомится с ребятами из местного скейт-парка. В их компании парень учится ездить на доске, пробует сигареты, марихуану, алкоголь и познает радости первого секса.

Режиссерский дебют Хилла почему-то сразу хочется сравнить с «Дикой жизнью» Пола Дано и «Леди Берд» Греты Гервиг: действие первого фильма они закидывают куда-то в прошлое, чтобы не мучиться с поиском цайтгайста и со спокойной душой рассказывать частично автобиографичные истории. Правда, если Дано и Гервиг пытаются потыкать скальпелем по институту семьи, Хилл, боясь крови, уходит куда-то в ностальгическое порно, снятое на 16-мм пленку и прогнанное через хипстерский фильтр с обязательным форматом 4:3.

Желание пощеголять стилем сильно резонирует с безжизненной и сухой историей, которая подается как сырой кусок жизни. Хилл будто списывает Стиви с Юджина из «Эй, Арнольд» и умножает его страдания раз в десять – мальчик получает по лицу от брата, матери и друзей, дважды попадает в больницу и даже пытается покончить с собой. Этот torture porn выглядит искусственно и даже не пахнет реализмом, на который целится Хилл. Стиви так и останется просто ходячим Беаром Гриллсом, готовым выжить после любого неправильного решения.

Но не Стиви единым: вокруг героя ведь бурлит жизнь. Мать появляется в кадре пару раз, чтоб обозначить главный конфликт фильма – выбор между семьёй и друзьями. Изверг-брат покажет, что дома Стиви ждут только ссоры и мордобой (талант Хеджеса играть проблемных подростков убит в зачатке), а друзья-скейтеры примут как родного и позволят быть самим собой. Химия в этой группе – главный плюс «Середины 90-х», потому что в сценах с ребятами подростковый максимализм зашкаливает, а все герои выглядят банально живыми и искренними. Особенно Рэй (На Кель Смит), для которого скейт – это не просто развлечение, а попытка стать профессионалом и выбраться из нищеты. Его диалог со Стиви – душа и даже сердце, которое дает фильму хоть какое-то подобие пульса.

Ориентиры Хилла заметны с первого взгляда – здесь и трэшевое творчество Хармони Корина, и подростковый гедонизм «Деток» Ларри Кларка, и жестокость из фильма «Это – Англия» Шэйна Медоуза. Одно дело вдохновиться провокаторами, другое – продолжить их дело, сказав что-то новое. С этим у Джоны большие проблемы – мало того что он не выдерживает сравнения со своими вдохновителями, пережевывая их идеи, так еще умудряется проигрывать другим фильмам этого года про скейтбординг. Художественному «Скейт-кухня» и документальному Minding the Gap, которые показывают искренние истории эскапизма подростков и желания встать на доску, чтобы контролировать хоть что-то в жизни и почувствовать свободу. Будет возможность, посмотрите эти фильмы, поддержите их, а Джона популярный – он и без вашего просмотра как-нибудь справится.

 
Источник: film.ru

14 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Время возмездия»

Время возмездия Режиссер Карин Кусама известна тем, что начинала как многообещающий режиссер независимого кино, но вылазки в относительно крупные проекты ее чуть не похоронили. Сначала «Эон Флакс» 2005 года провалился по всем статьям, а потом и «Тело Дженнифер» 2009 года получил неоднозначную реакцию и слабые сборы. Хорошо, что она вернулась к тем фильмам, где у нее больше творческой свободы и меньше бюджеты.

Последняя работа Кусамы — о детективе полиции Лос-Анджелеса Эрин Белл (Николь Кидман), которая страдает от последствий неудачной операции под прикрытием, проведенной шестнадцать лет назад. Она все еще не может смириться с принятыми тогда решениями и тем, как они повлияли на ее жизнь и жизнь напарника Криса (Себастиан Стэн). Все становится хуже, когда выясняется, что один из виновников ее несчастий вновь объявился в городе. Страх, паранойя, сожаление и невероятное желание мести одновременно охватывают героиню. Она решает пробежаться по старым знакомым, чтобы добраться до этого человека раньше, чем он до нее.

И если сюжет в своей неонуарной обертке не старается удивить зрителя, то грим Кидман впечатляет. Особенно на контрасте со сценами из прошлого. Нам стараются показать, что вся трагедия отразилась на ее лице и совсем не образно говоря, а в прямом смысле.

Килограммовые мешки под глазами, сами глаза мертвые и красные, кожа похожа на какой-то сгнивший фрукт. Она напоминает завсегдатая наркопритонов, а не сотрудника полиции. Да и действия ее с законом имеют мало общего. Благодаря таланту Кидман и удачному попаданию в образ этот персонаж — один из главных плюсов фильма.

Повествование ведется в основном в настоящем времени, но периодически прерывается флэшбэками, рассказывающими историю внедрения героини Кидман в банду, раскрывая не только саму Эрин с неожиданных сторон, но и причины коллапса всей операции.

К сожалению, сосредоточиться на деле полностью не получается. Проблемы героини с ее дочерью-подростком то и дело влезают в кадр, и наблюдать за неадекватной истеричной мамашей и туповатым ребенком приходится без удовольствия.

Ко всему прочему первый час фильм очень неровный и даже немного утомительный. Картинка блеклая, ритм медленный, Себастьян Стэн скучный и абсолютно заменяемый любым неизвестным актером, а главный злодей Сайлас (Тоби Кеббелл) немногословен и работает лишь благодаря своему угрожающему виду. Он появляется в кадре с таким лицом, словно только и ждет момента совершить какое-нибудь злодеяние.

Но неожиданно на втором часу фильм начинает оживать. Динамика повышается, всплывают интересные факты, даже небольшую экшен-сцену завезли, которая напомнила аналогичную из «Любой ценой» 2016 года. И вот начинает казаться, что фильм-то совсем неплох, но мысль о том, что финал в такого рода картинах всегда достаточно прямолинеен, лишает надежды на лучшее. Но вдруг случается оно — финал, который удивляет. Не шокирует до глубины души, но приятно так удивляет, заставляя взглянуть на всю картину немного под другим углом.

Очевидно, что создатели хотели сделать не просто фильм о мести, а показать на примере героини, как тяжело иногда может быть сотрудникам полиции, когда они проваливают важное задание и как такая опасная работа может сломать неподготовленного человека. Какое разрушительное действие может нести одна ошибка, стоящая человеческой жизни и как это действие распространяется на окружение. Забавно, но приятно было видеть, что не все ступившие на кривую дорожку продолжили по ней идти. По сюжету Эрин общается с бывшими подельниками, и мы видим, куда кого привела судьба. Далеко не все остались теми, кем были.

«Время возмездия» — немного затянутая, но все же хорошая и суровая полицейская драма о мести с впечатляющей актерской работой Николь Кидман и знакомым сюжетом, который благодаря неожиданному финалу начинает играть новыми красками, оставляя после себя в целом положительное впечатление.

 
Источник: kanobu.ru

14 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Чайка»

Чайка Постановщиком фильма по мотивам чеховской «Чайки» стал американец Майкл Майер – человек, близкий к театру и известный не столько киноработами, сколько постановками на Бродвее и в Метрополитен-опере (в 2018 году, к примеру, там вышла его версия «Травиаты»). Выбор произведения также не кажется удивительным – и в России, и за ее пределами именно эта пьеса остается если не главным, то самым узнаваемым произведением Чехова, играть которое не перестают и не устают уже более 100 лет. Главное достоинство новой американской версии, которую можно будет увидеть на российских экранах, – актерский состав. В главных ролях – Аннетт Бенинг, Сирша Ронан, Элизабет Мосс и Кори Столл.

С точки зрения содержания Майер и автор адаптированного сценария Стив Карам придерживаются оригинала – с небольшими сокращениями ради более концентрированного действия. Идиллическое загородное имение, окруженное лесами, полями и реками, наполняют гости. Навестить своего брата – хозяина дома, старика Петра Сорина (Брайан Деннехи) – и мечтающего стать писателем сына Константина Треплева (Билли Хоул) приезжает известная столичная актриса Ирина Аркадина (Бенинг). С собой привозит любовника, не менее знаменитого литератора Бориса Тригорина (Столл). К вечеру, главным событием которого должен стать любительский спектакль по пьесе Константина и в исполнении его возлюбленной, также мечтающей прославиться, но уже в качестве актрисы, Нины Заречной (Ронан), собираются и остальные действующие лица – управляющий поместьем с женой и дочерью Машей (Мосс), доктор, школьный учитель. Спектакль провалится, все начнут страдать от неразделенной любви и несбыточных мечтаний, обязательно выстрелит ружье – и не раз.

Несмотря на то что Майер, как уже было подмечено, режиссер скорее театральный, его «Чайка» вовсе не выглядит снятым на камеру спектаклем. Проводя большую часть времени за разговорами, герои – благо актеры кино – не выглядят перед объективом неловко и не замирают в неуместных мизансценах. Да и сама камера оказывается живой и движущейся. То бежит за Константином по зеленому лугу, то проскальзывает мимо него и выглядывает в окно во время одного из роковых выстрелов, то, словно задыхаясь, спешит поймать Тригорина, взмывающего по лестнице на встречу с Ниной. Даже в статичных сценах режиссер, оператор и актеры создают пусть внутреннее, но заметное и ощутимое движение.

Интересно наблюдать и за тем, как иностранный режиссер расставляет новые акценты в уже, казалось бы, изученном вдоль и поперек русском произведении. К примеру, уделяя гораздо больше, чем обычно принято, внимания вроде бы второстепенной линии Маши и учителя Медведенко. Эта история – трагедия между строк – сильнее остальных разрушает хрупкую идиллию вымышленного мира пьесы. Элизабет Мосс без утрированных заламываний рук и истерик произносит чеховский текст так, что нескольких реплик и одной все-таки сорвавшейся слезы достаточно для понимания и характера, и масштаба драмы.

И в целом актерский состав не вызывает какого-либо противоречия и отторжения, пусть даже имена Борис, Константин (что уж говорить про фамилию Медведенко) звучат с режущим ухо акцентом. От Аннетт Бенинг, которой очень к лицу образ Аркадиной, прячущей за надменно поднятым подбородком, идеально уложенными волосами и мнимой легкостью бытия страх неотвратимо приближающегося забвения, до совсем уж не славянской внешности Кори Столла в образе лысеющего писаки Тригорина. Он, впрочем, не так давно не менее убедительно сыграл в сериале «Романовы», рассказывающем о наших современниках, мнящих себя потомками российской императорской династии, – так что прослеживается кинематографическая логика.

Майер, растушевав неизменно возникающие при прочтении «Чайки» (да и любой другой пьесы Чехова) мысли о судьбах родины, отметив их лишь мазками, вроде имен и локаций, еще больше подтвердил универсальность и величие произведения, понять и сыграть которое можно спустя 100 с лишним лет после его написания, не родившись и не живя в России.

 
Источник: ng.ru

14 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Пиковая дама: Зазеркалье»

Пиковая дама: Зазеркалье Девочка-подросток Оля и её младший брат Артём в ходе несчастного случая потеряли маму. Отец (который Оле приходится отчимом) отправляет детей в странную школу-интернат, расположенную в старинном особняке девятнадцатого века. Там Артём начинает видеть образ матери, зовущей его то куда-то в подвал, то на дно речки. Оля и её новые приятели, пытаясь выяснить, что такого забыл Артём в подвале, натыкаются на странный символ на зеркале. Самый умный из них рассказывает, что этот знак используют, чтобы призвать Пиковую Даму — что ребята недолго думая и делают. Последствия, очевидно, неминуемы.

Как и в случае с её собратьями, о «Пиковой даме» уж больно велик соблазн писать не как об отдельно стоящем произведении, а как о части большого нарратива «российского хоррора™». Он ведь действительно пока существует как однородный организм — занимается им преимущественно одна студия, а каждый новый фильм несёт за собой вереницу прошлых ошибок (и пытается хотя бы от части из них избавиться). В общем-то, всё жанровое кино, никогда у нас сильно не котировавшееся, в России до сих пор остаётся в некоем зачаточном состоянии — потому и говорить о нём принято исключительно со снисходительным нотками. Примерно как о маленьком чужом ребёнке: да, он пока неказистый, смешной и ходить толком не умеет, но ведь пытается же!

«Пиковая дама: Зазеркалье» в этом смысле — очередной неуклюжий шажок для хоррора и большой шаг для никого. Вот уже и отвратительный CGI пропал, и — ещё начиная с «Рассвета» — появилась какая-никакая эфемерная «личность». Где-то — интересный ракурс, там — удачный гэг, здесь — изобретательный скример. И в отличие от всё того же «Рассвета», который при всех любопытных попытках поиграть в индивидуальность абсолютно проваливался повествовательно, «Пиковая дама» в рамках незамысловатого сценария чувствует себя вполне уверенно.

Александр Домогаров-младший, явно в жанре заинтересованный (его дебютом была короткометражка «Впустите детей» по, подумать только, Стивену Кингу) работает по шаблону — затёртому, слегка раздражающему и попросту устаревшему. Герои — анекдотичные архетипы (где-то плачет один Дрю Годдард), заливистые скрипки любезно обрываются перед каждым громким «бу», приёмы и посылы примерно те же, что вы уже видели сотни раз: потеря близких, жуткие детишки, ещё более жуткие куклы и поехавшие аристократы-сатанисты. Догадаться, чем всё закончится, можно где-то на вступительных титрах — вплоть до того, насколько открытым получился финал. Но хотя бы внутри схемы Домогаров не оступается и не забалтывается, чётко отрабатывает каждый эпизод и каждый штамп. Если бы его фильм был школьным сочинением, то как минимум на «хорошо».

Он всё ещё слишком пытается походить на «тех» — точнее, на «того», одного вполне конкретного Джеймса Вана. Отсюда, например, сомнительная эстетика с псевдоготической частной школой, непонятно как оказавшейся где-то, видимо, в Подмосковье. Герои на эту тему даже рефлексируют и в шутку называют одного из персонажей Добби, намекая, что всё уж больно похоже на декорации «поттерианы». На деле, правда, фильм скорее напоминает полнометражную версию сериала «Закрытая школа». Или странную вариацию «Проклятия монахини» — на неё «Пиковая дама» вообще подозрительно похожа. И в чём-то, пожалуй, даже лучше.

 
Источник: film.ru

14 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Капитан Марвел»

Капитан Марвел Что греха таить, оригинальные истории персонажей американских комиксов зачастую напоминают бред сумасшедшего. Попытка исследовать эту кроличью нору чревата приобретённым аутизмом, а потому следует лишний раз поблагодарить кинематографическую вселенную Marvel за умение делать красиво. Ребята просто берут пыльные книжки с картинками и, пользуясь полным раздраем и отсутствием вменяемых канонов, перекраивают чьи-то иллюстрированные галлюцинации в огромный, бесшовный, понятный мир.

История фигуристой мадам со звездой Давида на груди требует особенно талантливой адаптации, ведь это тот ещё цирк с похищениями, изнасилованиями и роялями в кустах. Можете не сомневаться: Marvel в очередной раз провернула удачный фокус, хотя без спорных моментов, как водится, не обошлось. В частности обстоятельства получения героиней суперсилы упрощены до смешного. Понятно, что это обусловлено особенностями интерпретации, однако с уст так и рвётся гневное: «В комиксе было лучше!» Как ни удивительно, это не единственный недостаток фильма, но обо всём по порядку.

Интересный факт: сюжетная линия местной Кэрол Денверс странным образом перекликается с историей Алиты. Ох уж эти женщины-супероружие, страдающие потерей памяти! Впрочем, в «Капитане Марвел» мы с самого начала имеем сформировавшегося, зрелого персонажа, действующего вполне профессионально и невозмутимо. Бри Ларсон отлично показала своеобразный компромисс между инопланетным хладнокровием и земной импульсивностью. Чего только стоят эти горделивая осанка и по-королевски ироничный взгляд! В мисс Денверс нет и толики наивного девичьего очарования, присущего той же Чудо-женщине в исполнении Галь Гадот, зато есть по-настоящему сочная бой-баба. Котики котиками, а кэп хороша. Было бы ещё круче, не стягивай гримёры выдающуюся грудь Ларсон бандажом. Фанаты Nine Inch Nails оценили бы вдвойне!

Пожалуй, только Marvel может заставить зал аплодировать буквально на первых секундах киносеанса. Трогательная дань уважения маэстро Стэну Ли с ходу настраивает зрителя на нужный лад — умиротворённый и мечтательный. Это не манипулятивная тактика, отнюдь. Это элементарно приятно! А первый и решающий фактор, который заставляет вас влюбиться в данный фильм, зовётся атмосферой. Она поразительная: многослойная и воздушная, словно пуховое одеяло, укутывающее с головой. Опять-таки, не наблюдается и намёка на злоупотребление ностальгическими элементами, как это часто бывает с фильмами в стилистике тех же 80-х. Начало ленты и вовсе пробуждает светлую тоску по космическим приключениям Стражей галактики, что способствует раздумьям: похоже, мы уже близки к будущему, в котором люди будут искренне ностальгировать по золотой эпохе киновселенной Marvel.

Чёрт его знает, как им это удаётся, но эффект погружения колоссальный. Оторваться от экрана большую часть времени невозможно, при этом зритель прекрасно видит и понимает все изъяны: довольно картонную и безжизненную экспозицию, не самые богатые в мире декорации, порой откровенно слабую компьютерную графику и чересчур резкий монтаж. Тем не менее картина подкупает реально интересным детективным действом и запредельной душевностью. Она не тычет зрителю в лицо обещанными 90-ми, никакой назойливости. Она просто накрывает атмосферой. В какой-то момент вы ловите себя на мысли, что не испытывали подобных ощущений уже очень давно. Примерно с тех самых пор, как соседские мальчишки распотрошили и размотали по всей улице последнюю из виденных вами кассет для видеомагнитофона.

Несмотря на подспудную схожесть с кучей фантастических боевиков 90-х и упомянутыми выше «Стражами галактики», «Капитан Марвел» обладает ярко выраженной индивидуальностью, заключающейся в заигрывании с… вы не поверите — авторским кино! А почему бы и нет, собственно? После «Тора: Рагнарёка» иначе нельзя. Теперь у каждой ленты вселенной должна быть своя фишка. Отдельные искусные ракурсы и парящие кадры, эстетически размытые задники и солнечные блики, характерное плёночное зерно — всё это насыщает фильм столь необходимым кислородом. На психоделию авторы тоже не поскупились, и выполнена она с утончённым вкусом. Дополняют же ауру лёгкого артхауса нетипичный синтетический саундтрек и шикарная подборка взрывных хитов вроде Come As You Are группы Nirvana. Это ли не рай на земле?

Выше было сказано о косяках CGI, которые имеют место. К сожалению, большинство из них связано с рыжей красоткой Гусей, ибо во избежание издевательств над настоящей кошкой киноделы в некоторых сценах ожидаемо задействовали 3D-анимацию. Выглядит сия анимация, мягко говоря, не очень реалистично. Милоты самой Гуси это ничуть не умаляет, зато сэкономленные средства были брошены на омоложение Сэмюэла Л. Джексона. Немалые средства, судя по всему. Эффект поистине шокирующий: видеть на экране Джексона времён тарантиновского «Криминального чтива» — это очень странно. Сердцу тревожно в груди, мозг протестует, а глаза верят.

Отдельно нужно похвалить Джуда Лоу и Бена Мендельсона. Аристократическая внешность и плейбойский флёр никогда не мешали Лоу играть брутальных парней, не мешают они и здесь. В его персонаже чувствуется отеческая сила, что крайне важно в отношениях с железными леди, обладающими не менее железными яйцами. Что касается Мендельсона, то мужик тупо выложился на 200%: несмотря на принадлежность к отряду зеленомордой киношной шушеры обыкновенной, его герой вызывает больший эмоциональный отклик, чем большинство представителей Хомо сапиенс с раскалённым паяльником у пяток.

А теперь пришло время поговорить о главной проблеме фильма «Капитан Марвел». Видите ли, в чём загвоздка: восторженное впечатление от первых двух третей картины заметно смазывает финальный акт, опасно балансирующий между стандартной марвеловской кульминацией и преждевременным семяизвержением в духе не самых удачных представителей жанра. Вроде бы логично и цельно, однако что-то явно не так. А причина банальна: развитие главной героини происходит слишком сумбурно, её имбовые способности выскакивают на свет божий, как чёрт из табакерки. Зритель, если хотите, не успевает разглядеть в мисс Денверс человечность. Эта досадная сценарная недоработка прибивает ленту к земле, не позволяя ей воспарить рядом с бесспорными шедеврами киновселенной. Неприятно признавать сей факт, но никуда не денешься, увы.

Разумеется, будет неправильно не упомянуть о скандальном высказывании Ларсон в адрес белых мужчин-журналистов, вызвавшем немалое бурление говн в сети и подарившем каждому уважающему себя ненавистнику Marvel лишний повод для прилюдного разрывания собственной жопы руками. Можно сказать, что актриса идеально вжилась в образ: лучшего хайпа для экранизации комикса о героине, которая появилась на фоне протестов 1968 года и считается в США феминистической иконой, и придумать нельзя.

А если серьёзно, то риторика уровня Сарика «Ларс фон Триер для тебя снимет» Андреасяна актрису, разумеется, не красит. С другой стороны, следует учитывать, где Сарик, а где Ларсон. Опять же, белые мужчины-журналисты имеют полное моральное право обижаться и высказывать своё «фи», вот только не будем забывать, что в 2017 году эти справедливые и достойные мужи засунули свои принципы глубоко в задницы и лишь поддакивали разнообразным активистам, которые смешивали Ларсон с говном за участие в фильме «Восточная сказка». Невинная музыкальная комедия про Индию показалась либеральному обществу ужасно оскорбительной и стереотипной, а потому оно не придумало ничего лучше, чем направить свои реактивные говномёты на свежеиспечённую лауреатку «Оскара».

Закрадывается крамольная мыслишка: возможно, Ларсон тоже имеет моральное право обижаться и поливать грязью практикующих двойные стандарты журналистов? Как бы то ни было, к фильму это не относится. Феминизма в нём не больше, чем в «Чудо-женщине», хотя ищущий да обрящет. Докопаться можно до любой ленты, даже до «Чужого», где по забавному стечению обстоятельств тоже фигурируют космическая путешественница и рыжий кот. Подумать только, в фильме Ридли Скотта происходят совершенно возмутительные по нынешним меркам вещи: белым мужикам дают в рот смахивающие на вагину инопланетные твари, а сильная и независимая выживает в гордом одиночестве, успешно поделив на ноль опаснейшего монстра с головой в форме фаллоса.

Возвращаясь к предмету рецензии. Видит бог, у «Капитана Марвел» были все шансы стать чем-то большим, нежели стандартно хорошим марвеловским боевиком и обязательной подводкой к финальным «Мстителям», но сумма всех плюсов и минусов неумолима: до небожителей вроде «Железного человека» и «Первого мстителя: Другой войны» мисс Денверс не долетела.

 
Источник: kg-portal.ru

08 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Вокс люкс»

Вокс люкс Актер Брэйди Корбет снял свой второй режиссерский фильм (и написал к нему сценарий), в котором препарирует поп-культуру Америки, сформировавшую нынешнее поколение. Картина разделена на классические три акта. В первом — под названием «Зарождение» — действие развивается в 1999–2001 году. Селеста (Рэффи Кэссиди) стала жертвой типичной американской трагедии: на урок музыки в школу пришел одноклассник с автоматом. Девочка выжила, и вместе с сестрой Эли (Стэйси Мартин) переложила свои переживания в песню. Ее услышал продюсер (Джуд Лоу) и сделал из Селесты звезду. Второй акт — «Перерождение» — происходит в 2017 году, когда Селесте (Натали Портман) уже 31 год, она — поп-икона и мать девочки-подростка (снова Рэффи Кэссиди), максимально уставшая от жизни, славы и всего на свете. Третий акт — «Финал» — показывает нам в прямом смысле слова грандиозное шоу Селесты: то, ради чего она потратила годы жизни, чем зарабатывает на эту жизнь, что ненавидит и без чего уже не может обойтись.

Корбет намеренно наводняет картину штампами и насилием: стреляющие подростки в школе, использование личной трагедии в корыстных целях, террористы, вдохновленные поп-звездой, соперничество сестер, одиночество знаменитости. Селеста в самом начале фильма признается, что Эли талантливее ее — но стреляли не в Эли, и из этого мрачного эпизода своего детства Селеста будет выжимать все до последней капли и последнего вздоха. Накануне ее шоу происходит похожая трагедия, и Селесте снова придется отвечать на вопросы о насилии, которое, возможно, провоцирует поп-культура. Сама она из милой девочки превратилась в загнанного зверька, который терроризирует сестру, посвятившую себя служению примадонне, ругается с уставшим менеджером, устраивает хамское шоу для журналистов и отчаянно пытается наладить отношения с дочерью. В финале мы смотрим настоящий концерт (все песни для фильма написала Сиа), в котором Селеста называет фанатов «своими маленькими ангелами» и поет Iʼm a private girl in a public world — нетрудно считать здесь Леди Гагу с ее «маленькими монстрами» и песню про Barbie Girl. В 31 год у Селесты — все тот же подростковый репертуар, который приносит неплохой доход, но совершенно опостылел самой певице.

Исследование мира селебрити у Корбета происходит намного грубее, чем в «Смерти и жизни Джона Ф. Донована» Ксавье Долана, зато ярче. Натали Портман выдает какой-то феерический накал — рыдает, виляет бедрами, переходит на лающий крик и захлебывается слезами. Под стать ей и юная Рэффи Кэссиди, которую мы помним по «Убийству священного оленя»: актриса показывает очень тонкую игру, изображая медленный переход Селесты от шокированной девочки к циничной знаменитости. К сожалению, всем остальным практически нечего играть, их персонажи — подпорки для образа главной героини, и как минимум за Джуда Лоу при таком раскладе ужасно обидно.

В целом у Корбета могла бы получиться очень любопытная и мощная история, расскажи он ее весело и с юмором. Но режиссер ударился в претенциозность и также не избежал высказывания в лоб — отчего фильм смотрится тяжело и затянуто. Финальное шоу поражает своей бессмысленностью по хронометражу: Натали Портман поет ТРИ песни — целиком, словно на настоящем концерте. То, что она молодец и может теперь самостоятельно гастролировать, понято и после первой композиции — но Корбет не сумел остановиться, а жаль.

 
Источник: thr.ru

07 Марта 2019
0


1-6 7-12 13-18 19-24 ... 499-504 505-505