+ ОТКРЫТЬ САЙТБАР +

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Трезвый водитель»

Трезвый водитель Прекрасное утро в рядовой российской глуши. Вот доносится петушиный крик, а затем и звонок телефона — это старший сын, успешный предприниматель Стас (Андрей Бурковский) звонит дорогой матушке. У него всё хорошо, он живёт в Москве. Там основал контору под названием «Трезвый водитель» и развозит после вечеринок московских олигархов, чтобы их истинное опухшее лицо не увидел никто, кроме него. Стоп, отмотаем чуть дальше.

Было бы грешно обманывать читателя этого текста и утверждать, что Резо Гигинеишвили снял сиквел «Белых ночей почтальона Тряпицына». На самом деле это история не про Стаса и не про покинутую русскую деревню. «Трезвый водитель» — это история его брата Артёма (Виктор Хориняк), который переезжает в Москву примерно с той же целью, что и Стас. Наломав дров в первые несколько дней, Артём влюбился в красавицу Кристину (Ирина Мартыненко), как только та оказалась на его сиденье в качестве очень нетрезвого пассажира. Кристина знает, чего хочет от жизни, потому что регулярно посещает курсы по поиску правильного мужа. Советы там действительно дельные: смотрим только в сторону тех, у кого на банковском счете каждый месяц появляется минимум 800 тысяч, в качестве примера берём Бондарчука. Навыки оттачиваем и днём, и ночью. Кристина — способная ученица. Именно поэтому, по недоразумению проснувшись после пьяной ночи в одной очень шикарной постели с Артемом, она тут же принимает его за поставленную цель.

Резо Гигинеишвили, после драматичных «Заложников» вернувшийся к привычному для себя кино, где много несмешных шуток про православный пост и мало здравого смысла, слишком амбициозен. Полтора часа рассказывать любовную историю фейкового миллионера и его красавицы — не для него. Поэтому он, не стесняясь, крупными мазками мастера добавляет к своей романтической комедии о завоевании столицы и женских сердец элементы экшена в виде гонок по Новому Арбату на Porsche. В то же время он поощряет в себе опытного социолога-урбаниста — его портрет Москвы заслуживает отдельного упоминания. Москва здесь грандиозно отштампована: если хипстеры, то разъезжают на самокатах по Патрикам, если шикарные тусовки, то с перекрытием главных улиц, если танцы перед машинами — то обязательно лезгинка, если дорогие шмотки — то «Дольче и Габана» из ЦУМа. Ведь страшно, если житель российской глубинки в этой Москве не узнает «свою» «Москву», образ которой сложился раз и навсегда и вряд ли изменится и через полвека.

Герой Виктора Хориняка, будучи первым парнем на деревне, с завидной быстротой приобретает замашки первого олигарха первопрестольной. В каждой новой сцене перепалок братьев кажется, что Стас, наконец, перестанет терпеть выходки младшего, тем самым выявив хотя бы намёк на психологические мотивировки героев на уровне сценария. Но нет: братский союз тут так же нерушим, как и честность сотрудников ГИБДД на московских улицах, а любовь не в последний раз спасёт мир.

Ирина Мартыненко — ослепительной красоты актриса, и камера оператора Михаила Хасаи, снимавшая оба фильма Романа Волобуева и «Притяжение» Бондарчука, не отлипает от её огромных глаз и губ. Иногда, впрочем, она «отвлекается» на виды Москвы с высоты птичьего полёта, но это случается не так часто. Вот Кристина похмельно ворочается на переднем кресле автомобиля, колесо от которого, по словам Стаса, стоит дороже, чем вся жизнь Артёма. Вот спит пьяным сном в номере-люкс, сладко свернувшись клубочком. Вот утирает слезу, когда Артём не может прийти на очередное свидание. Её образ дан исключительно через крупные планы, и её лицом невозможно не любоваться. Вот только в действительности играет она тут очень мало. И дело даже не в её актерских способностях. Дело в том, что играть тут в принципе нечего, её образ — это образ-клише московской львицы в погоне за хрупким женским счастьем, заезженный до дыр. И даже всезнающая подружка Матильда (Янина Студилина) в сравнении с образом Мартыненко кажется вполне себе объёмной героиней.

И вот во второй половине фильма, когда кажется, что Гигинеишвили уже не может удивить ничем, он достает из кармана финальную сцену, зная, какой вишенкой на торте она окажется. Полагаю, вы всё уже поняли и сами: «Трезвого водителя» можно смотреть как антропологическое пособие для переезжающих, если лень собирать мнения уже перебравшихся в столицу из какого-нибудь села Иваново. Больше, увы, незачем.

 
Источник: kinoafisha.info

22 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Балканский рубеж»

Балканский рубеж 1999 год. Косовская война в самом разгаре. Города Югославии стонут от бомбардировок сил НАТО. Счет жертв среди гражданского населения идет на сотни. Россия, до этого напрямую не участвовавшая в урегулировании конфликта, принимает решение вмешаться и не дать войскам НАТО занять стратегически важный объект — расположенный недалеко от столицы Косово аэропорт Слатина.

Кино, не только как важнейшее, но еще и как наиболее универсальное, по сути, искусство, слишком часто несет в себе дополнительную функцию — агитационную. К счастью, подобные «заказухи» обычно видно издалека, несмотря на все попытки их авторов, прикрывающихся исключительно высокими творческими побуждениями, отрицать какую-либо причастность к текущей политической повестке. Примеров масса, но вот парадокс — «Балканский рубеж» не так уж и хочется вносить в этот список, хотя на первый взгляд ему там самое место. Уж слишком много здесь атрибутов зверя в пропагандистской шкуре.

Действие картины разворачивается двадцать лет назад, но это лишь доказывает, насколько цикличной может быть история. Биполярный мир бряцает оружием и в качестве разменной монеты использует народ небольшого восточноевропейского государства, борющегося за собственную независимость. Вроде смотришь фильм про Балканы, но мерещится совсем другой полуостров. Для особо либерально настроенных зрителей даже имеются раздражители в виде вставок из документальной хроники с Биллом Клинтоном и Борисом Ельциным. Или один из финальных кадров «Рубежа» — российский офицер несет на руках зареванную сербскую девочку, а небо над ними расчерчивают военные самолеты.

В чем же тогда парадокс? В том, что лента Андрея Волгина не производит впечатление наспех склепанной агитки. Это недешевое и прилично снятое кино — как минимум в техническом плане, да и с художественной стороны не все так плохо. Политически спорная подоплека, описанная выше, служит, скорее, фоном, а за патриотизм отвечает одна из второстепенных линий с колонной российских БТРов, движущихся из Боснии в Косово. Всю наигранность, неуместный юмор и военачальников, со «сложными щами» принимающих непростые решения, собрали именно здесь, так что сцены из реконструкции марш-броска миротворцев нужно просто перетерпеть, хотя бы ради основного сюжета.

Формально главных героев здесь два. Пока один, вымышленный солдат Андрей Шаталов, сыгранный Антоном Пампушным (человекомедведь из «Защитников» Сарика Андреасяна), инкогнито живет среди сербов, периодически помогая местным и влюбляясь в медсестру по имени Ясна, другой — вполне реальный офицер Юнус-бек Евкуров (к слову, нынеший глава Ингушетии), сыгранный очень отдаленно похожим на ингуша Гошей Куценко, собирает отряд из своих бывших сослуживцев-ренегатов, с которыми ему и предстоит удерживать злополучный аэродром. Как несложно догадаться, все ключевые действующие лица в итоге пересекутся в одном месте.

Все это — очень долгая экспозиция, параллельно демонстрирующая ужасы войны (насилия в кадре очень много) и постепенно подводящая нас к тому, ради чего здесь все и собрались. Детали операции по захвату Слатина до сих пор засекречены, так что сценаристы картины додумывали их самостоятельно, и тут уж они не мелочились.

Спустя полтора часа «Балканский рубеж» наконец-то расставляет на доске все фигуры и устраивает затяжное рубилово, напоминающее не то осовремененную версию «300 спартанцев», не то финальный акт «9 роты» Бондарчука, а если совсем по-простому — то это вполне можно принять за эталонную экранизацию миссии по удержанию точки из любого милитари-шутера. Ограниченное количество боеприпасов, многократно превосходящие силы противника, атакующие волнами, стационарные пулеметы, мины и растяжки. Есть даже обязательные взрывающиеся красные бочки и подло обходящие с флангов противники с «арпиджи». Не злоупотребляя slo-mo и компьютерной графикой, авторы выдали порцию живого олдскульного экшна, после которого хочется прийти домой и запустить Call of Duty или Battlefield. А то и самому побегать по полигону для страйкбола, пейнтбола или лазертага (нужное подчеркнуть).

Возвращаясь к тому, с чего начиналась эта статья: каждый снимает о том, что его волнует больше всего. Голливуд, например, последние несколько лет регулярно попинывает республиканцев, напоминая о Ричарде Никсоне, как о единственном президенте, ушедшем в отставку до окончания срока, и намекая на то, что кое-кому бы тоже не помешало последовать его примеру.

А российские кинематографисты, судя по всему, решили вспомнить старую шутку из КВНа — «Кольцо врагов сжимается не вокруг России, а при виде России» — попутно играя на ностальгии. Прямо сейчас в кинотеатрах можно увидеть трейлер готовящегося к выходу «Балканского рубежа» под саундтрек от «Наутилуса Помпилиуса», а следом за ним — ролик фильма «Братство», рассказывающего о войне в Афганистане, и там фоном поет уже Кипелов. Что наснимал Павел Лунгин, узнать можно будет только в мае, а вот что касается «Рубежа», то назвать его плохой картиной не получается. Максимум — неоднозначной.

Абстрагируясь от политики, получаем вменяемый и нестыдно снятый военный боевик с вкраплениями драмы и несколькими хорошими актерами (небольшие роли есть у Эмира Кустурицы и Гойко Митича — шутки про Чингачгука прилагаются). Если рассматривать его как рассказ о людях, делающих свою работу в заведомо суицидальных условиях, это не хуже каких-нибудь «Тайных солдат Бенгази» Майкла Бэя. Даже к не слишком тщательно, но сносно по меркам жанра прописанным героям успеваешь проникнуться симпатией, и неизбежная гибель некоторых из них вызывает хоть какой-то отклик.

Вопрос лишь в том, получится ли у вас закрыть глаза на недвусмысленные намеки, ведь, как гласит старинный афоризм, ты можешь не интересоваться политикой, но это не значит, что политика не заинтересуется тобой. Да и операция в Слатина не была такой уж безоговорочной победой российской армии.

 
Источник: disgustingmen.com

21 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Пиковая дама: Зазеркалье»

Пиковая дама: Зазеркалье Девочка-подросток Оля и её младший брат Артём в ходе несчастного случая потеряли маму. Отец (который Оле приходится отчимом) отправляет детей в странную школу-интернат, расположенную в старинном особняке девятнадцатого века. Там Артём начинает видеть образ матери, зовущей его то куда-то в подвал, то на дно речки. Оля и её новые приятели, пытаясь выяснить, что такого забыл Артём в подвале, натыкаются на странный символ на зеркале. Самый умный из них рассказывает, что этот знак используют, чтобы призвать Пиковую Даму — что ребята недолго думая и делают. Последствия, очевидно, неминуемы.

Как и в случае с её собратьями, о «Пиковой даме» уж больно велик соблазн писать не как об отдельно стоящем произведении, а как о части большого нарратива «российского хоррора™». Он ведь действительно пока существует как однородный организм — занимается им преимущественно одна студия, а каждый новый фильм несёт за собой вереницу прошлых ошибок (и пытается хотя бы от части из них избавиться). В общем-то, всё жанровое кино, никогда у нас сильно не котировавшееся, в России до сих пор остаётся в некоем зачаточном состоянии — потому и говорить о нём принято исключительно со снисходительным нотками. Примерно как о маленьком чужом ребёнке: да, он пока неказистый, смешной и ходить толком не умеет, но ведь пытается же!

«Пиковая дама: Зазеркалье» в этом смысле — очередной неуклюжий шажок для хоррора и большой шаг для никого. Вот уже и отвратительный CGI пропал, и — ещё начиная с «Рассвета» — появилась какая-никакая эфемерная «личность». Где-то — интересный ракурс, там — удачный гэг, здесь — изобретательный скример. И в отличие от всё того же «Рассвета», который при всех любопытных попытках поиграть в индивидуальность абсолютно проваливался повествовательно, «Пиковая дама» в рамках незамысловатого сценария чувствует себя вполне уверенно.

Александр Домогаров-младший, явно в жанре заинтересованный (его дебютом была короткометражка «Впустите детей» по, подумать только, Стивену Кингу) работает по шаблону — затёртому, слегка раздражающему и попросту устаревшему. Герои — анекдотичные архетипы (где-то плачет один Дрю Годдард), заливистые скрипки любезно обрываются перед каждым громким «бу», приёмы и посылы примерно те же, что вы уже видели сотни раз: потеря близких, жуткие детишки, ещё более жуткие куклы и поехавшие аристократы-сатанисты. Догадаться, чем всё закончится, можно где-то на вступительных титрах — вплоть до того, насколько открытым получился финал. Но хотя бы внутри схемы Домогаров не оступается и не забалтывается, чётко отрабатывает каждый эпизод и каждый штамп. Если бы его фильм был школьным сочинением, то как минимум на «хорошо».

Он всё ещё слишком пытается походить на «тех» — точнее, на «того», одного вполне конкретного Джеймса Вана. Отсюда, например, сомнительная эстетика с псевдоготической частной школой, непонятно как оказавшейся где-то, видимо, в Подмосковье. Герои на эту тему даже рефлексируют и в шутку называют одного из персонажей Добби, намекая, что всё уж больно похоже на декорации «поттерианы». На деле, правда, фильм скорее напоминает полнометражную версию сериала «Закрытая школа». Или странную вариацию «Проклятия монахини» — на неё «Пиковая дама» вообще подозрительно похожа. И в чём-то, пожалуй, даже лучше.

 
Источник: film.ru

14 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Ван Гоги»

Ван Гоги Марку (Алексей Серебряков) уже за пятьдесят, он живёт в Израиле и создаёт инсталляции из верёвок, правда продавать и выставлять их как-то не получается. Из родственников у него только отец — прославленный дирижёр, живущий в Риге. Приехав однажды к нему в гости, Марк узнаёт, что папа сильно болен, его сознание будет стремительно увядать, а счёт жизни идёт на недели и месяцы. Отношения с отцом у героя всегда были сложные (не зря он сбежал в Израиль). Вся жизнь — эдакие качели любовь-ненависть. Но болезнь и близость смерти обостряет их ещё сильнее, обнажая старые тайны и обиды.

В жизни Марка есть и другие люди: девушка, первая любовь, друг детства. Но все они появляются как-то мельком, подробности их отношений остаются недосказанными. Это не лень сценариста, а отражение субъективного мира главного героя. Для Марка весь мир и все его страдания завязаны на взаимоотношениях с отцом. Даже когда сын сбегает в другую страну, фигура родителя незримо присутствует в его жизни, давит со всех сторон и не даёт спокойно дышать.

Тема отцов и детей, мягко говоря, не нова, но в большинстве случаев зритель видит её на экране через подростков. Редко говорят о том, что проблемы взаимоотношений с родителями актуальны для людей любого возраста. Если вовремя не найти слов для извинений, не разговаривать о самом важном, ограничиваясь лишь сказками на ночь, детские обиды и комплексы могут определить всю жизнь уже повзрослевшего человека и его модель взаимодействия с миром.

Картина получилось очень эмоциональной, но скромной и камерной, несмотря на разброс действия на две разные страны. Контраст серой, холодной Риги и яркого, тёплого Тель-Авива должен был подчеркнуть разрыв между отцом и сыном, но этот приём не сработал. Слишком мало внимания в картине уделено атмосфере этих городов. Не ясно, зачем в сюжет ввели физический недуг Марка — сильнейшие мигрени — ведь ему было достаточно и душевных страданий.

«Ван Гоги» держатся на плаву и затрагивают зрителя не благодаря сюжету, операторской работе или проработке персонажей. На своих плечах фильм несёт Алексей Серебряков и его всепоглощающая, душераздирающая актёрская игра. Вторит Серебрякову музыкальное сопровождение картины, которое легко могло бы стать слишком навязчивым и излишне эмоциональным, но использовано на удивление уместно. Не зря композиторы Леонид Десятников и Алексей Сергунин получили приз за лучшую музыку к фильму на «Кинотавре».

Финал картины показывает долгожданное освобождение Марка. Он наконец-то может спокойно жить и дышать полной грудью. Фигура отца больше не нависает над ним, но вовсе не потому, что они оба наконец-то смогли друг друга простить. Марк расплетает все свои инсталляции из верёвок, ему больше не нужно превращать свои нерешённые проблемы в бесконечные узлы. Он свободен. В финале и объясняется загадка названия «Ван Гоги», причём весьма неожиданным образом. На протяжении фильма кажется, что отец и сын и есть Ван Гоги — творческие люди, которые несут в душе одиночество и психологические травмы. Но на самом деле мы все можем быть Ван Гогами, если найдём успокоение и позволим себе творить.

 
cinemaflood.com

07 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Любовницы»

Любовницы Три обычные московские девушки – медсестра, студентка и актриса – случайно встречаются в баре. Недавно они расстались со своими мужчинами, когда узнали, что те связаны узами брака, а их используют для развлечения. Девушки жаждут отомстить обидчикам, но в какой-то момент понимают, что таких, как они, тысячи. Поэтому трио решает помогать другим обманутым женщинам выводить на чистую воду неверных мужей и наказывать двуличных любовников.

«Любовницы» – альманах из нескольких историй с разоблачениями, полностью снятый одним режиссером. Обычно такие картины снимают несколько постановщиков – по одному на каждую историю. Получается неровно, ну да ровностей от таких фильмов и не ждут.

Автор «Синдрома Петрушки» снимала все полностью сама, и, как ни странно, неровности из-за этого оказались даже более заметными. То перед нами серьезное феминистическое кино, очень редкое для современной России, с важными и актуальными проблемами, то – отличная романтическая комедия с пронзительным юмором (особенно хороши эпизоды с Гармашем и Стояновым). При этом отдельные эпизоды, похоже, сочинялись из расчета на другого режиссера. Когда в сюжете появляется примитивный юмор, а подвыпившие главные героини начинают прилюдно испражняться на улице или героиня Александры Бортич не совсем в шутку говорит, что на квартиру она «насосала», – все это показывается тем же прямым и строгим взглядом, с которым режиссер смотрит на кары неверным мужьям. В такие моменты в воздухе повисает вопрос, что же все-таки перед нами: милая комедия на актуальные темы или натуралистическая буффонада?

Реалистичные и вместе с тем узнаваемые типажи всех героев, включая второстепенных, работают на фильм, делая его более сложным и интересным, но порой – лишь усиливают вышеупомянутый диссонанс милой комедии и трэша. Особенно запутывает, когда вроде бы положительный персонаж совершает крайне сомнительные поступки или почти ничего не делает.

Режет глаз оборванная сюжетная линия – с сотрудниками федерального телеканала. Девушку, которая спит с женатым начальником и использует это в корыстных целях, а главных героинь выслеживает для сюжета, можно было подать в качестве полноценного антагониста или хотя бы носителя альтернативного взгляда на супружеские измены. Но ни к эффектному финалу, ни даже к морали эта история не приводит, а просто оставляет чувство досадной недосказанности.

Уже из синопсиса фильма понятно, что в финале должна быть мораль – «нельзя обманывать близких и предавать себя», – но в результате неоднозначного поведения героев этот ценный посыл оказывается не таким уж явным. Зато от удачных эпизодов, коих не так уж мало, останется достаточно приятных воспоминаний и даже метких фразочек на любой случай (особенно если вам надо познакомиться с парнем дочери).

 
Источник: intermedia.ru

28 Февраля 2019
0


1-5 6-10 11-15 ... 101-105 106-107