Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «(НЕ) Идеальный мужчина»

(НЕ) Идеальный мужчина Света – добродушная и целеустремленная девушка, всегда готовая броситься на помощь ближнему, только вот эти самые ближние не стесняются активно злоупотреблять ее добротой. После того как неверный бойфренд со скандалом уходит из дома, девушка впадает в депрессию. Но грустить долго не приходится, ведь на ее новой работе по ритейлу человекоподобных роботов с искусственным интеллектом сразу же находится замена бывшему. Света влюбляется в бракованного робота с лицом Егора Крида, чей баг превращает его в машину для пресных комплиментов, и решает забрать нового друга домой. И так бы жили они долго и счастливо, если бы робот был исправным.

От сомнительного проекта под руководством режиссера «Бабушки легкого поведения» откровений ждать не приходится, отечественные комедии чаще всего наперегонки стремятся опустить планку российского кино как можно ниже, но некоторым все же удается пробить новое дно. Создатели «(Не)Идеального мужчины» как раз и решили этим заняться: если не можешь взлететь высоко – падай с оглушительным грохотом. Указывать на сценарные дыры и логические несостыковки в подобных проектах – занятие энергозатратное и совершенно бесполезное, поскольку требования к российским комедиям занижены до критической отметки. Сценаристы с режиссером, кажется, даже не старались сделать сюжет связным, а просто записывали пьяные идеи на бумагу и потом отправили в печать без последующей редактуры.

Актеры, играющие «роботов», даже не стараются хоть как-то имитировать искусственный интеллект, отчего и без того неровная картина выглядит совершенно неубедительной. С другой стороны, о чем можно просить массовку, если на первый план выдвинули человека без каких-либо задатков к актерству. Понятно, что Егора Крида взяли в проект исключительно из-за фанбазы, но можно было перед началом съемок намекнуть, что складывать бровки домиком и кидать щенячий взгляд налево и направо – это не совсем актерское мастерство (хотя фанаткам все равно).

У технической стороны тоже не все гладко, небрежный монтаж способен довести неподготовленного зрителя до эпилепсии, CGI неприлично устаревший – это, как и все вышеперечисленное, вполне ожидаемо. Последним гвоздем в крышке гроба проекта стала попытка создателей сыграть на просроченных стереотипах: если женщина красивая, то обязательно необразованная истеричка, если парень накачанный, то он беспросветно тупой. К этому добавили бессовестное глумление над гомосексуальностью, причем двух героев зачем-то сделали англоговорящими (конечно, чтобы намекнуть на «загнивающий Запад», какой свежий ход). Ну и по классике, в финале во всех грехах, совершенных мужчиной, оказывается виновата женщина. В кульминации с железной непоколебимостью герой Крида сваливает вину за все свои проступки на Свету, утверждая, что она сама того хотела. Во всем этом кошмаре легко можно рассмотреть портрет нашего общества, в котором патриархальный мир хочет видеть только таких удобных и добродушных женщин, как Света. При этом, какой бы эта самая женщина ни была «идеальной», всю ответственность за мужские проступки все равно будут упорно сваливать на ее плечи, потому что #самавиновата.

Если по логике режиссера так все и действует в жизни, то сразу же возникает вопрос: что за коварная соблазнительница заставляет его раз за разом снимать откровенно плохое кино?

 
Источник: film.ru

16 Января 2020
0


Рецензия на фильм «Вторжение»

Вторжение Прошло два года с тех пор, как на московское Чертаново свалился неопознанный летающий объект. Теперь девушку Юлю (Ирина Старшенбаум), вступившую в контакт с пришельцем, держат под пристальным наблюдением и регулярно тестируют в закрытой лаборатории. Как оказалось, ей передались некоторые внеземные способности, но научиться управлять ими ни она, ни ученые пока не смогли. Однажды за Юлей возвращается гость из космоса Харитон (Риналь Мухаметов). Его сородичи жаждут уничтожить девушку, поскольку потенциально она может навредить балансу во вселенной. Над Землей уже навис гигантский боевой корабль «Ра» и взял под контроль все московские медиа-структуры. Юля и Харитон пускаются в бега, а вслед за ними в погоню отправляются войска под руководством генерала Лебедева (Олег Меньшиков) и несчастный Артем (Александр Петров), вырвавшийся из-под стражи.

«Притяжение» Федора Бондарчука, при всей его сомнительной художественной ценности, — кино важное для отечественной индустрии. Технически авторы добились весьма достойной картинки, а российское кино с тех пор населили молодые актеры — Петров, Мухаметов и Старшенбаум. Да и в целом, сравнительно с другими попытками сделать блокбастер «под Голливуд», «Притяжение» смотрелось более-менее сносно. Бондачук может сочинить одну-две хорошие идеи, но, увы, ему с большим трудом удается устроить вокруг них вменяемый фундамент, описать мир и придумать логическую цепочку событий, окружающих персонажей. Те же проблемы проявились и в сиквеле — «Вторжение».

Если первый фильм был интересен попыткой взглянуть на жизнь окраин, представить, как бы отнеслись простые ребята со двора к пришельцам из космоса, то «Вторжение» отбрасывает в сторону лишнюю бытовую фактуру и посвящает себя целиком экшну. Динамика и масштаб и правда ощутимо выросли, инопланетный корабль теперь летит не по отдельному Чертаново, а по всей столице. Стало больше военной техники, больше погонь и взрывов, а главное — спецэффектов. В финале «Вторжения» зрителя ожидает довольно впечатляющее зрелище — Москва натурально погрузится под воду, притом героев накрывать стихия будет как снизу, так и сверху. Что касается графики и исполнения, по качеству сиквел явно превосходит «Притяжение».

Жаль, что по части сюжета Бондарчук работу над ошибками не провел, вернее, его во «Вторжении» практически не осталось. Сценарий сиквела оказался более рваным и схематичным, многие вопросы так и остались без ответа, да и сверху прибавилось немало. Непосредственно герои особенно не изменились, если не считать приобретение Юлей сверхспособностей — драматургическим ходом. Ощутимо поменялся лишь Артем — персонаж Александра Петрова. Тот после событий «Притяжения» перенес инсульт, и теперь одержим чувством вины, стыдится своих поступков, и вообще выглядит довольно жалко и печально. Что касается же Старшенбаум и Мухаметова — оба хорошо справляются со своими репликами, вот только сами эти реплики написаны довольно средне. Есть во «Вторжении» и новый герой — солдат Иван в исполнении талантливого молодого актера Юрия Борисова, но придуман он настолько безобразно и карикатурно, что лучше бы его и не было.

И хотя глобально история «Вторжения» никоим образом не развивает идеи «Притяжения», в сиквеле есть одна занятная особенность, которая не позволяет ему превратиться в совсем уж пустоголовое зрелище. Дело в том, что космический корабль «Ра» атакует Москву несколько нетрадиционными методами. Вместо того, чтобы отправить отряд инопланетных десантников за Юлей, искусственный интеллект берет под контроль все электронные устройства в столице и начинает навязчиво диктовать горожанам свою волю через интернет и телевидение. Этот мотив, пожалуй, можно было бы развить чуть более остроумно, но в целом задумку Бондарчук реализовал неплохо, и наблюдать за социальным смятением, когда все вокруг неистово верят в то, что им вещает электронный девайс — любопытно и актуально.

Собрав все недостатки «Притяжения», сиквел тем не менее смотрится чуть бодрее и веселее. Бондарчук в очередной раз не изобретает ничего нового, только худо-бедно справляется со знакомыми идеями и образами, переложенными на отечественную почву. И какими бы хорошими не были спецэффекты во «Вторжение», складывается ощущение, что лучше бы авторы потратили больше денег на сценаристов.

 
Источник: kinomania.ru

02 Января 2020
0


Рецензия на фильм «Союз Спасения»

Союз Спасения Декабристы — в общественном сознании скорее мем, чем реально существующие люди. «Первенцы свободы», мученики, первые большевики, кумиры советских диссидентов: у каждого своя вариация декабристского тропа, и только один образ универсален для всех — «жена декабриста», самоотверженно последовавшая за ним в ссылку. Из школьной программы не очень ясно, что же все-таки произошло на Сенатской площади 26 декабря 1825 года, какие требования выдвигали декабристы (кажется, что-то было про императора Константина и жену его Конституцию) и к каким политическим последствиям это привело (вроде как заставили Николая I стать консерватором, зато разбудили Герцена).

«Союз Спасения» преследовал благородную цель закрыть эти лакуны, а цель, как известно, оправдывает средства (в том числе финансовые, — у фильма внушительный бюджет в 700 млн рублей). Наверное, именно то, что «Союз Спасения» хотел быть не только кино, а еще и историческим ликбезом, поэтому два с небольшим часа мы наблюдаем слишком быструю смену повествовательных линий, имен, дат, событий, точно на открытом школьном уроке истории. Неспроста зрителями премьеры раздали буклеты со списком действующих лиц и краткими википедийными справками.

В принципе, если убрать характерную беллетристику исторического романа, основная мысль прослеживается очень четко и, опять же, дублирует нехитрые тезисы из школьной программы: монополия власти — это хорошо. Особенно в России. Бунты — губительны, «бессмысленны и беспощадны», а те, кто их затеял — как правило наивны и безрассудны. Ничего личного, просто политика. Декабристы в «Союзе Спасения» при этом просто очаровательны: умные, образованные, порывистые — как в таких не влюбиться. Кондратий Рылеев (Антон Шагин) — нежный отец и патриот России, Михаил Бестужев-Рюмин (Иван Янковский) — прирожденный боец, которой не остановится ни перед чем, князь Сергей Трубецкой (Максим Матвеев) — аристократ, потомок Гедимина, поборник конституционной монархии.

Они были цветом нации, — гвардейцы, поэты, — которому все что-то не сиделось, но ведь это всегда так по молодости. Конечно, декабристы действовали не в одиночку, и вот тут уже в качестве «помощника героя» появляются менее симпатичные персонажи — пронырливые снабженцы, предприниматели, политические советники. Они, конечно, тоже хотят прогресса, но пуще остального все-таки личной выгоды. Революция — дело дорогое, и между заговорщиками начинаются дрязги из-за денег: движение дает первые трещины. Еще один немаловажный вопрос, который неизбежно углубит раскол — цена победы. Стоит ли конституционная монархия в России слезы ребенка? Авторы «Союза Спасения», вторя Федору Михайловичу, считают, что не стоит.

Декабристы в «Союзе Спасения» рубят с плеча — собираются убить императора, его родственников и свиту, и вообще устроить по всей стране якобинский террор («как в Париже»). Величие замысла резко контрастирует с трагическим итогом: напрасно загубленные жизни молодых офицеров, реакционный поворот, уваровская триада вместе Liberté, égalité, fraternité. Особенно хорошо это чувство горечи подчеркивает красивая любовная линия: Сергей Муравьёв-Апостол (Леонид Бичевин), много лет влюбленный в Анну Бельскую (Софья Эрнст), просит у княгини Бельской (Ингеборга Дапкунайте) руки и сердца дочери и получает согласие. Молодые счастливы. Но увы, долгой совместной жизни им не видать: Муравьёв-Апостол окажется среди пяти повешенных 25 июля 1826 года декабристов.

С одним тезисом «Союза Спасения» спорить трудно: Александр I действительно пытался реформировать Россию. Будучи продолжателем дела бабушки (Екатерины Второй), которая единолично занималась его воспитанием и даже сама написала букварь для маленького Саши, он мечтал о либерализации неповоротливой страны с сохранением статуса империи. Александр в исполнении Виталия Кищенко (очень убедительном) — уставший, заматеревший монарх. Старый лев, который предчувствует кончину и рассуждает об уходе на покой в духе псевдоисторических баек про Федора Кузьмича («А знаете, говорят, что когда Наполеона хоронили, в гробу лежал не он?» — обращается он к камердинеру). Александр знает о том, что в стране растут диссидентские настроения, но решает пока никак на них не реагировать («потерял хватку»). Он постоянно повторяет, что хочет реформ не меньше либералов, да только платить за них никто не готов (не совсем понятно, правда, в какой валюте платить — слезинке ребенка или политических реперкуссиях).

Александр устал, он уходит (сердечный приступ настиг императора в Таганроге), и в стране образуется вакуум власти. Константин, следующий в очереди по закону о престолонаследии, квартирует в Польше и официально пока не отрекся от престола, а Николай, находящийся в Петербурге, в этой ситуации не может пока объявить себя императором. Конечно, этим решают воспользоваться заговорщики — и только благодаря своей неорганизованности и спонтанности их путч выглядит скорее как недоразумение, слегка омрачающее объявление Николаем своего вступления на должность императора Всероссийского.

Будущий император Николай Павлович (Иван Колесников) — гамлетовский персонаж, которого очень сильно изменит переворот 26 декабря. Он видел, к чему привело «попустительство» его брата, который предпочел не бороться с декабристскими кружками, а закрывать на их существование глаза. Отныне он будет «беречь Россию» и бороться с крамолой. Грядет время «чугунных уставов», ужесточения крепостнических порядков и бесславных войн — любимая многими Николаевская эпоха. Весьма недвусмысленный референс.

Сопродюсер фильма Анатолий Максимов (он работал в паре с Константином Эрнстом) и режиссер-постановщик Андрей Кравчук вместе работали над такими картинами как «Викинг» и «Адмиралъ», так что то, что создателями будет руководить скорее реконструкторский порыв, нежели желание точно запечатлеть эпоху, было довольно предсказуемо. Самая зрелищная часть картины — тщательно воссозданные батальные сцены: «звучал булат, картечь визжала». В красивую форму гвардейцев можно вглядываться бесконечно — и даже от одного этого невольно загрустить по старой России.

 
Источник: kinoafisha.info

27 Декабря 2019
0


Рецензия на фильм «Холоп»

Холоп Было бы здорово представить «Холопа» как историю о путешествиях во времени, а уже потом раскрыть зрителям главный сюжетный ход. Однако почти все события фильма были пересказаны еще в трейлере, поэтому скрывать очевидное не имеет смысла: речь идет о реконструкции. Мажор Григорий (Милош Бикович), сын олигарха, рассекает по Москве на дорогой тачке, просаживая отцовские деньги. Любящий папа (Александр Самойленко) отмазывает его то от армии, то от тюрьмы, но Гриша ничему не учится – только наглеет еще больше. В итоге по совету подруги (Мария Миронова) олигарх обращается к специалисту (Иван Охлобыстин), который использует в работе «нетрадиционные методы».

Григория усыпляют и перевозят в реконструированную деревню середины XIX века. Теперь он конюх на барской конюшне, не подозревающий о том, что все люди вокруг – актеры, получившие сценарий. Сначала испуганный герой зовет на помощь и пытается бежать, но хозяйский кнут и возведенная прямо посреди деревни виселица заставляют его примириться со своей участью и поверить в реальность происходящего: да, его унесло в прошлое, и отныне он крепостной, а не барин.

Шоураннеры во главе с персонажем Охлобыстина наблюдают за мучениями парня с дальней мельницы, переоборудованной под телестудию. По их плану Григорий должен влюбиться в фигуристую дочку хозяина имения (Ольга Дибцева). Но он неожиданно для всех выбирает переодетую простой крестьянкой Лизу (Александра Бортич), которая на этой импровизированной съемочной площадке отвечает за лошадей и даже не имеет заранее прописанных реплик.

Новогодний прокат в России вновь искусственно очищен от Голливуда: в расписании кинотеатров большинство сеансов будет отдано отечественным фильмам. Ни одного шедевра среди них, как водится, нет, но если выбирать самую ладную картину, то это будет как раз «Холоп», в котором и действие не провисает ни на секунду, и пара шуток смешных имеется. Комедию поставил Клим Шипенко, режиссер «Салюта-7» и «Текста». Во всех его работах присутствует поразительная гладкость и фантастическая способность подстроиться, почти мимикрировать под материал: умелый и при этом всеядный режиссер без собственных взглядов и собственного голоса – это что-то новое для российского кинематографа.

Больше всего «Холоп» похож на полнометражную версию несостоявшегося ситкома: сотрудники компании Yellow, Black and White (это они делали «Папиных дочек», «Кухню», «Отель Элеон» и «ИП Пирогова») за годы работы набили руку на создании сценариев, целиком состоящих из коротких комедийных сценок, скрепленных рамками общего сюжета. Действие «Холопа» теоретически тоже могло бы продолжаться до бесконечности: одна серия – один день в деревне. Возможно, поэтому хуже всего авторам фильма удался финал, в котором героев нужно было аккуратно вывести из реконструкции и вернуть обратно в реальный мир.

В этот момент через глянцевую картинку окончательно проступают очертания русской хтони. На самом деле их было видно и раньше. Например, в том эпизоде, когда отец Григория вытаскивал его из полицейского отделения. Плюющий на закон и откровенно сознающийся в коррупции папаша-олигарх отличается от сына лишь печальным выражением лица, но ему мы почему-то должны сочувствовать, а на его сына – злиться. То же самое с перевоспитанием: большинство шуток построено на унижении героя, моральном и физическом, а первый проблеск «сознательности» наступает тогда, когда Григорий отказывается от борьбы и принимает крепостное ярмо как судьбу, которую уже нельзя изменить.

Хэппи-энд в фильме и вовсе выглядит как замкнувшийся круг. Наученный хлыстом сам берет его в руки, чтобы учить других, - и так до скончания веков. Крепостное право – наша вечная и нерушимая скрепа, наша традиционная ценность, неизбежность, которой не нужно сопротивляться.

И дело здесь даже не в госзаказе (хотя «Холоп» и выходит при поддержке канала «Россия 1»). Просто комедия, как никакой другой жанр, способна улавливать колебания воздуха и отражать коллективное бессознательное. Она анестезирует источники боли и беспокойства и иногда обнажает вещи, о которых даже ее создатели предпочли бы забыть. «Холоп» должен был стать фильмом о том, как в условиях жесткого реалити-шоу перевоспитывается персонаж, которому большая зрителей с удовольствием плюнула бы в рожу. А получилась картина о том, что все мы холопы – и те, кто снимает такое кино, думая, что делает отличную новогоднюю комедию, и те, кто наивно понесет свои деньги в кинотеатр, потому что никаких вариантов все равно нет – наши праздники давно расписали за нас. Крепостным свобода выбора не положена.

 
Источник: kinoafisha.info

27 Декабря 2019
0


Рецензия на фильм «Иван Царевич и Серый Волк 4»

Иван Царевич и Серый Волк 4 Анимационная студия «Мельница» известна благодаря франшизе о трех богатырях. Приключения Алеши Поповича, Добрыни Никитича и Ильи Муромца поначалу выглядели очень свежо и радовали отличным рисованным визуальным стилем, погружая детей в мир русских былин и сказаний. Новизна быстро превратилась в конвейер. С 2004 года вышло 9 мультфильмов, а в следующем году нас ждет очередное продолжение, спин-офф о приключениях коня Юлия. Но не богатырями едиными. «Мельница» пытается развивать и другие проекты, создав еще одну не менее успешную франшизу. Медленно набирает обороты вселенная «Изумрудного города», несколько месяцев назад рассказавшая о новых злоключениях Урфина Джюса, а на новогодних праздниках нас ждет возвращение «Ивана Царевича и Серого Волка» под цифрой 4.

В Тридевятом царстве наконец-то воцарилось спокойствие. Рубежи давно укреплены, семейная жизнь Ивана и Василисы наладилась, а Царь-батюшка все так же восседает на престоле. Незаметно подкралась весна, став самым ярким событием последних дней. Так могло продолжаться еще долго, но однообразие нарушает новость о начале ежегодного всесказочного песенного конкурса в Трисемнадцатом царстве. Общим советом от Тридевятого решают отправить Кота ученого — единственного, у кого есть музыкальный слух и голос. Вместе с ним поддержать новую песенную звезду поедет старая делегация, как будто нарочно притягивающая к себе очередные приключения. Знакомясь с другими конкурсантами, Иван и Волк находят подозрительного павлина Паоло, явно замышляющего обман. Теперь герои должны разгадать закулисные тайны и помочь Коту ученому принести победу всему Тридевятому царству.

«Иван Царевич и Серый Волк 4» продолжает переосмыслять знакомые русские сказки, тесно переплетая их с реальностью. Тут добавят настоящий поезд и телефон, здесь вставят аналог «Евроведения», там инновационное такси Верблюber, а где-то рядом покажут свежую кинопародию и сказочное шоу, копирующее «Вечернего Урганта». На этом заканчиваются почти все изменения знакомых историй. Создатели ограничились лишь добавлением современных деталей в славянский фольклор. Персонажи не только сохранили классические характеры, но и напитались новыми стереотипами. Василисе достался образ наивной девочки-принцессы, обожающей красивые наряды и косметику; как и положено, ее сборы тянутся долгие часы, машину она водит как типичная «женщина за рулем», постоянно мечтает о спасении (для остроты в отношениях) и читает умные книжки, так и не понимая, что «не в них счастье». Иван оказался обычным русским мужиком с чистым сердцем и пустой головой, видящим во всех врагов и готовым нести добро с кулаками (исключительно в интересах Тридевятого царства). Он, конечно, устает от женской болтовни, но главное, что «любящий и верный, остальное приложится». Их отношения постоянно комментирует Серый Волк, ломая 4 стену и объясняя, что ссоры и непонимание у пары лишь от большой любви, продолжая подмечать и другие странные жизненные истины. Царь-батюшка не нуждается в уточнениях. Эти образы не похожи на переосмысление или осовременивание, скорее наоборот, укрепляют социальные стереотипы в головах детей.

Но не ими едиными. Дальше нас ожидают «скрепы», разбросанные на каждом шагу: здесь яркий лозунг «наши никогда не проигрывают», противостояние с бобрами, имеющими ярко выраженный американский акцент, шуточные вставки с Трампом, высмеивание американской журналистики, далекой от объективности, будничное спасение мира с фразой «нам не привыкать» и довольно оскорбительное представление других национальностей, также состоящее лишь из самых примитивных стереотипов. Мультфильм формирует странное представление о мире, состоящем из дремучих взглядов, о недружелюбном окружении и русской исключительности. Это не пытаются замаскировать или аккуратно вплести в повествование, а выставляют на всеобщее обозрение как главную гордость. Оглядываясь на сюжет, кажется, что смысловые крючки были основной целью создателей. Новые приключения получили невыразительную историю с примитивной интригой и загадками, давно раскрытыми в трейлере.

«Иван Царевич и Серый Волк 4» как будто ориентируется исключительно на взрослую аудиторию, ведь только она сможет понять местный юмор и разглядеть отсылки. Ее привлечет и участие в сценарии Леонида Бараца, известного по «Квартету И», о чем гордо сообщает постер. Сложно поверить, что старые песни группы «Браво» и Боярского, знакомые лишь родителям, будут интересны юной аудитории. Для детей приготовили яркую обертку в виде завлекающей анимации и парочку интересных идей. Например, забавным вышло перемещение героев между царствами броском кубика на игровое поле, но этого слишком мало.

Студии «Мельница» явно стоит обратить внимание на «Последнего богатыря» Disney или хотя бы оглядеться вокруг и увидеть современный мир, давно не состоящий из обидных стереотипов. «Иван Царевич и Серый Волк 4» показывает, что студийный конвейер начинает давать слишком заметный сбой, окончательно теряя связь с реальностью и актуальными проблемами. «Мельнице» пора меняться и повернуться к детям лицом, вспомнить наконец, для кого создаются их мультфильмы.

 
Источник: kinoafisha.info

27 Декабря 2019
0


1-5 6-10 11-15 ... 146-150 151-152