+ ОТКРЫТЬ САЙТБАР +

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «В объятиях лжи»

В объятиях лжи Начинается лента предельно скучно. Молодая официантка Фрэнсис (Хлоя Грейс Морец) находит в метро женскую сумочку и относит её владелице, некой Грете Хидек (Изабель Юппер). Грета — одинокая женщина (единственная дочь укатила в Париж), Фрэнсис недавно потеряла мать. Между ними завязывается нечто похожее на дружбу, Грета играет Листа, Фрэнсис готовит на её кухне, но уже на второй визит девушка понимает, что госпожа Хидек отнюдь не так проста.

Не прост и Джордан, которого не зря считают одним из лучших триллер-мейкеров. Он создаёт напряжение постепенно, через детали, благосклонно позволяя зрителю поверить, что тот может предсказать дальнейшие события. Поверить, что всё действительно не страшно. Но цвета сгущаются, игра на фортепиано с каждым разом звучит всё более зловеще, и, наконец, сама Грета, возникающая из ниоткуда, заставляет если не испугаться, то уж точно почувствовать себя неуютно.

Следует отдать должное оператору и монтажёру — иногда правильный ракурс и умело склеенные кадры гораздо страшнее уродливых чудищ и фонтанов крови. От маленького фонтана, оммажа «Криминальному чтиву», Джордан, правда, всё же не удержался. В фильме вообще много киноотсылок, начиная с Хичкока и Пауэлла, заканчивая Тарантино и Жан-Марком Валле с его «Острыми предметами». Но если на первых режиссёр ориентировался именно в плане операторской и режиссёрской работы, то с Валле у него перекликаются мотивы одержимости, одиночества и любимых современными режиссёрами «модных» психологических расстройств, вроде делегированного синдрома Мюнхгаузена.

Основную скрипку (вернее, фортепианную партию) в фильме играет Изабель Юппер — снова пианистка и снова сумасшедшая. Не зря в оригинале картина вышла под названием «Грета», что отражает её идею гораздо лучше, нежели локализованное «В объятиях лжи», отдающее чем-то низкопробным. Грета и есть сама история — внешне безупречная, но скрывающая за своей полуулыбкой что-то пугающее. Юппер можно было бы назвать заложницей одного амплуа, но зная внушительный послужной список французской актрисы, понимаешь, что вряд ли кто-либо другой справился бы с этой ролью лучше. В триллере Джордана актриса именно такая, какой её полюбили со времён «Мадам Бовари»: изящная, но с холодным взглядом и резкими фразами, заставляющими всех вокруг задуматься, у кого здесь на самом деле проблемы.

Хлоя Грейс Морец в роли пай-девочки своей старшей коллеге заметно проигрывает: слишком уж сладкий, почти гротескный образ нарисовали ей сценаристы. С трудом верится, что её персонаж — не очень общительная молодая девушка, работающая целыми днями — проводит столько времени с одинокой дамой в летах. Как и в то, что кто-то в современном Нью-Йорке в принципе решит отвозить оставленную в метро сумку на окраину города. Гораздо интереснее получилась Эрика, героиня звезды «Жарких летних ночей» Майки Монро. Подруга Фрэнсис и по совместительству её соседка сначала несколько раздражает, но в итоге именно благодаря её персонажу раскручивается сюжет.

Безусловная удача фильма — его недосказанность. Мы ничего не знаем ни о прошлом Греты, ни о том, что всё-таки связывало ее с Фрэнсис (спасибо Джордану, что не упростил всё открытым сексуальным подтекстом). Что в итоге стало с главной героиней? Мы не знаем, режиссёр оставляет этот вопрос на поверхности. В целом, интересный открытый финал, актёрская игра и красивая картинка делают «В объятиях лжи» неплохим триллером — без новаторства, но и без раздражающих банальностей.

 
Источник: cinemaflood.com

21 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Стертая личность»

Стертая личность Вторая режиссёрская работа актёра Джоэла Эдгертона построена как каскад флэшбэков, постепенно раскрывающих все аспекты поворотного события в жизни главного героя, сыгранного Лукасом Хеджесом — это почти традиционное кино, умело извлекающее из зрителя нужные эмоции; но несколько эпизодов в коррекционном учреждении ненадолго превращают мелодраму в сновидческую антиутопию, в триллер — отчасти из-за присутствия на экране параноидального персонажа Ксавье Долана, переходящего от публичной экзальтации к зловещему шепоту.

«Стёртая личность» — экранизация автобиографической книги журналиста, писателя и ЛГБТ-активиста Гаррарда Конли, который в середине нулевых по инициативе родителей безуспешно лечился от гомосексуализма в центре коррекционной терапии. Фильм Эдгертона встаёт в ряд современных фильмов о мироощущении гомосексуального подростка: «Назови меня своим именем» Луки Гуаданьино, «С любовью, Саймон» Грега Берланти, «Неправильное воспитание Камерон Пост» Дезире Акхаван, в котором героиня Хлои Грейс Морец, взрослеющая в начале девяностых, также оказывалась в коррекционном центре (в разное время с подобного рода терапией столкнулось около 700 тысяч американцев).

Текущая политическая повестка Голливуда — не просто обслуживание идеологии, это дверь, широко открытая для новых героев и для историй, которые не были рассказаны прежде или были рассказаны по-другому, с других позиций. Априорная трагедия персонажей, зашитая в гей-кино восьмидесятых, девяностых и даже нулевых — проекция социальной стигмы и долгая культурная инерция: кодекс Хейса, тридцать лет нависавший над Голливудом, предписывал по ходу действия убить «перверта» или подчеркнуть его моральное уродство, исключённость из среды «нормальных» людей.

В сегодняшнем американском кино гомосексуальные персонажи уже вышли из гетто в мир универсальной человеческой проблематики: часто, как в соцреализме, речь идёт о конфликте хорошего с лучшим — добрым, любящим друг друга людям не хватает эмпатии и навыков коммуникации, чтобы до конца понять ближнего. Формально удерживаясь в границах жанр coming-of-age, эти фильмы адресованы не столько молодым людям, сколько их родителям — тем, кто в силу воспитания, убеждений и предубеждений рискует совершить непоправимую ошибку, стерев собственного ребёнка из будущего.

Если Гуаданьино в своей ретро-картине о начале восьмидесятых изображает почти идеальных взрослых, ненавязчиво помогающих подростку пройти через первую гомосексуальную влюблённость, то у Эдгертона, на правах австралийца пригласивший на роли родителей двух актёров из своей части света — Николь Кидман и Рассела Кроу, отец-священник оказывается неспособен с первой попытки сделать выбор между сыном и религией, а его жена слишком долго существует в состоянии подчинения — пока под влиянием страданий единственного ребёнка не обретает субъектность и собственный голос.

Голос обретает и герой-подросток, мечтающий стать писателем и в итоге им ставший — в финале он произносит слова, обращённые ко всем взрослым мира, одно из революционных требований, сформулированных нашим временем: родитель — не хозяин своего ребёнка, он не вправе его менять; если старший и младший перестали понимать друг друга, если отдельная семья не поспевает за стремительными трансформациями общества, измениться должен старший — как бы это ни было сложно.

 
Источник: kinoafisha.info

21 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Волшебный парк Джун»

Волшебный парк Джун Стихи могут расти из сора, а сказки — из боли. Алан Александр Милн и Джон Рональд Руэл Толкин вложили в книги пережитый опыт Первой мировой войны, Антуан де Сент-Экзюпери — Первой и Второй мировых. Современные сказочники нередко сталкивают своих героев с болезнями и смертями близких людей, будь то восточные «Мой сосед Тоторо» и «Ветер крепчает» или западные «Песнь моря», «Я сражаюсь с великанами», «Голос монстра» (последний опять-таки связан с личной историей автора: писательница Шиван Доуд придумала идею и начала писать книгу, но завершить работу ей помешала та же болезнь, что у матери главного героя).

«Волшебный парк Джун» чуточку похож на «Я сражаюсь с великанами» и «Голос монстра», но он красочнее и оптимистичнее них. Ещё бы — ведь основная часть действия происходит в фантастическом парке аттракционов, полном диковин и экшена. Увы, на парк «пришла тьма великая», по выражению синего медведя Бумера. Кабаниха Грета тут же одёргивает товарища: «Сбавь немного градус, Гэндальф». Да, мультфильм не стесняется делать явные отсылки. Только вместо искажённых эльфов (орков) здесь искажённые обезьянки (злобезьянки).

Ещё здесь есть крутые бобры — но похожие не столько на Норберта и Деггета из, собственно, «Крутых бобров», сколько на братьев-опоссумов Эдди и Крэша из «Ледникового периода», получивших бонус в виде строительно-ремонтного таланта. Упомянутый Бумер смахивает на диснеевского Балу из «Книги джунглей», а сама Джун с её инженерными талантами, богатой фантазией и шилом чуть пониже спины напоминает Финеса из опять-таки диснеевских «Финеса и Ферба».

Кстати, Disney косвенно повлиял не только на сюжет «Парка чудес Джун», но и на его релиз: изначально мультфильм должен был стартовать в прошлом августе, но переехал более чем на полгода вперёд, чтобы не конфликтовать в прокате с «Кристофером Робином».

История создания тоже была непростой: для Дилана Брауна, который раньше трудился аниматором на Pixar и участвовал в создании «Истории игрушек 2», «Корпорации монстров», «В поисках Немо», «Рататуя» и других знаменитых мультфильмов, «Волшебный парк Джун» должен был стать режиссёрским дебютом в полнометражной анимации. Но не стал: из-за сексуального скандала Брауна в прошлом январе отстранили от работы и вымарали из титров. Напоминанием о нём осталось разве что традиционное камео пиксаровского мячика: бывшие и нынешние сотрудники студии вставляют его в свои проекты, здесь мячик присутствует в сцене медвежьего жонглирования.

На место Брауна взяли аж трёх других режиссёров: Дэвида Фейсса, Клэр Килнер и Роберта Искова. Причём у Килнер за плечами вообще не было опыта в анимации. Но справедливости ради, вышедшая на замену троица оказалась не лебедем, раком и щукой и вполне сдюжила работу в одной упряжке.

Как подсказывает мультфильм, сработаться могут даже такие непохожие друг на друга сокомандники, как дикобраз, кабаниха, медведь, пара бобров и придумавшая их девочка-подросток. Впрочем, дело не обходится без конфликта между создателем и созданиями. Вдобавок дикобраз Стив не дурак порассуждать об экзистенциальном кризисе, Бумер мается от нечасто попадающего на экран недуга — нарколепсии (непроизвольного засыпания), а депрессия показана сразу в двойном объёме: через поведение персонажей и через фантастический образ. При всём при этом мультфильм остаётся в рамках рейтинга «6+», так что даже такие серьёзные темы не затапливают зрительный зал клубами мрачности.

Добавляют света очень тёплые семейные отношения — в которые не закрадывается холодок, даже когда один из членов семьи ухитряется натворить дел. Хорош юмор, особенно житейский — например когда Джун представляет, как папа будет справляться (точнее, не справляться) в её отсутствие. Плюс в наличии две романтические линии — пусть и похожие между собой. Мультфильм рассказывает о силе фантазии, веры и любви. Символично, что местной «волшебной палочкой» выступает фломастер: аниматоры, сами оживляющие на экранах целые миры, показали, как близки рисование и созидание.

«Волшебный парк Джун» — этакий «пилотный эпизод» сериала про тех же героев, который должен выйти в этом году на канале Nickelodeon. Жаль, что его репутация была подмочена ещё до премьеры: оценки на иностранных ресурсах кажутся более низкими, чем мультфильм заслуживает. Да, он простой и напоминающий сразу несколько других историй, а его начало так и вовсе неказистое. Но даже если в целом это не «восчудительно», то вполне себе хорошо.

 
Источник: kg-portal.ru

21 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Королевский корги»

Королевский корги Бельгийский мультфильм демонстрирует оживленные будни Букингемского дворца. Создатели «Королевского корги» от души забавляются, по-доброму высмеивая жизнь Елизаветы II и ее супруга принца Филиппа, настоящие подробности которой знает разве что прислуга. Именно у обслуживающего персонала всегда немало забот – дворецким приходится приглядывать за домашними любимцами королевы. Самым активным, а от этого и проблемным, становится корги по имени Рекс. Он считает себя фаворитом Елизаветы II, поэтому позволяет себе намного больше, чем другие собаки.

Сюжет мультфильма довольно незамысловат, зато наполнен забавными деталями, обыгрывающими королевский быт. В нем Елизавета II добродушно почесывает корги и берет его с собой в кровать, в то время как бедолага Филипп борется с вечной пропажей одного тапочка, исчезающего при появлении Рекса. Стража дворца тоже страдает от излишней любви королевы к шустрым собакам и пытается предотвратить крушение бесценных ваз.

«Королевский корги» создан для детской аудитории с учетом возможности повеселить взрослых. В зале над погонями питомцев смеются дети, а над появлением в мультфильме Дональда Трампа потешаются уже их родители. Президента США, к слову, тут изобразили с упоминанием известных насмешек и инцидентов. Не обошли стороной и Меланию Трамп, чей персонаж действительно очень похож на настоящую первую леди.

В основном сюжет «Королевского корги» все же крутится вокруг приключений Рекса, поэтому политики быстро отходят на второй план. Главными в мультфильме выступают вечные темы дружбы, предательства, осознания ценности заботы и спасения близких. Они традиционно разбавлены парочкой песен, не успевающих надоесть.

Затянуты тут лишь сцены с яростными разборками в собачьем приюте (отсылка к «Бойцовскому клубу»), из-за которых местами бывает скучно. Поэтому зрителей ждет бодрое начало, остроумная завязка и не совсем оригинальное развитие событий.

Сразу после мультфильмов всемирно известных анимационных студий «Королевский корги» может и не зайти, хотя в целом в нем все довольно неплохо. Главные четвероногие персонажи располагают к себе, а реально существующие монаршие особы позволяют себе намного больше того, что можно созерцать в реальной жизни.

К сожалению, рядом с Елизаветой II корги мы больше не увидим – последний питомец этой породы, живший с королевой, скончался в 2018 году. Так что мультфильм по-своему запечатлел длинную историю любви монаршей семьи к коротколапым собакам.

 
Источник: itc.ua

21 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Середина 90-х»

Середина 90-х Собственно, середина 90-х. Тринадцатилетний Стиви (Санни Сулджик) живет с чересчур заботливой мамой (Кэтрин Уотерстон) и жестоким старшим братом Иеном (Лукас Хеджес), который его постоянно избивает. Жизнь проходит под треки Nirvana и Wu-Tang Clan и за игрой в SNES. Устав от однообразия, Стиви выторгует у брата скейт и познакомится с ребятами из местного скейт-парка. В их компании парень учится ездить на доске, пробует сигареты, марихуану, алкоголь и познает радости первого секса.

Режиссерский дебют Хилла почему-то сразу хочется сравнить с «Дикой жизнью» Пола Дано и «Леди Берд» Греты Гервиг: действие первого фильма они закидывают куда-то в прошлое, чтобы не мучиться с поиском цайтгайста и со спокойной душой рассказывать частично автобиографичные истории. Правда, если Дано и Гервиг пытаются потыкать скальпелем по институту семьи, Хилл, боясь крови, уходит куда-то в ностальгическое порно, снятое на 16-мм пленку и прогнанное через хипстерский фильтр с обязательным форматом 4:3.

Желание пощеголять стилем сильно резонирует с безжизненной и сухой историей, которая подается как сырой кусок жизни. Хилл будто списывает Стиви с Юджина из «Эй, Арнольд» и умножает его страдания раз в десять – мальчик получает по лицу от брата, матери и друзей, дважды попадает в больницу и даже пытается покончить с собой. Этот torture porn выглядит искусственно и даже не пахнет реализмом, на который целится Хилл. Стиви так и останется просто ходячим Беаром Гриллсом, готовым выжить после любого неправильного решения.

Но не Стиви единым: вокруг героя ведь бурлит жизнь. Мать появляется в кадре пару раз, чтоб обозначить главный конфликт фильма – выбор между семьёй и друзьями. Изверг-брат покажет, что дома Стиви ждут только ссоры и мордобой (талант Хеджеса играть проблемных подростков убит в зачатке), а друзья-скейтеры примут как родного и позволят быть самим собой. Химия в этой группе – главный плюс «Середины 90-х», потому что в сценах с ребятами подростковый максимализм зашкаливает, а все герои выглядят банально живыми и искренними. Особенно Рэй (На Кель Смит), для которого скейт – это не просто развлечение, а попытка стать профессионалом и выбраться из нищеты. Его диалог со Стиви – душа и даже сердце, которое дает фильму хоть какое-то подобие пульса.

Ориентиры Хилла заметны с первого взгляда – здесь и трэшевое творчество Хармони Корина, и подростковый гедонизм «Деток» Ларри Кларка, и жестокость из фильма «Это – Англия» Шэйна Медоуза. Одно дело вдохновиться провокаторами, другое – продолжить их дело, сказав что-то новое. С этим у Джоны большие проблемы – мало того что он не выдерживает сравнения со своими вдохновителями, пережевывая их идеи, так еще умудряется проигрывать другим фильмам этого года про скейтбординг. Художественному «Скейт-кухня» и документальному Minding the Gap, которые показывают искренние истории эскапизма подростков и желания встать на доску, чтобы контролировать хоть что-то в жизни и почувствовать свободу. Будет возможность, посмотрите эти фильмы, поддержите их, а Джона популярный – он и без вашего просмотра как-нибудь справится.

 
Источник: film.ru

14 Марта 2019
0


1-5 6-10 11-15 ... 391-395 396-398