Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Шахматист»

Шахматист В российский прокат вышел фильм Пьера-Франсуа Мартен-Лаваля, основанный на реальной истории юного шахматного гения из Бангладеш и его учителя-француза – последнего в фильме сыграл Жерар Депардье. Его прототип написал о мальчике книгу, которая и стала основой сценария, однако до экранизации не дожил. Посвященное его памяти кино получилось почти классической сказкой о Золушке с неизменным счастливым финалом.

Оставив жену со старшей дочерью и младенцем, простой бангладешский пожарный Нура Мохаммад уезжает во Францию со средним сыном Фахимом – на родине мужчине и его семье грозит опасность из-за участия в антиправительственных акциях, и он надеется получить политическое убежище в Европе. Да и мальчик – подающий надежды шахматист, уже завоевавший чемпионский титул у себя дома и мечтающий учиться у какого-нибудь известного французского гроссмейстера. Однако до спокойной жизни в новой стране и возможности перевезти туда всю семью героям пока как до луны, а вместо занятий с гроссмейстером Фахиму приходится пойти в пригородный шахматный кружок под руководством хмурого и грубоватого Сильвана Шарпентье (Депардье), оставившего профессиональный спорт в шаге от чемпионского титула и посвятившего жизнь обучению детей игре. Поначалу Фахим и Сильван, конечно, не ладят, меряясь характерами, но их союз в итоге изменит жизнь обоих – и не только их.

«Шахматист» – простая, линейная, в чем-то даже хрестоматийная драма, в которой есть понемногу всего. И смешного, и трогательного, и социально значимого, и патриотического. И даже опальный скандалист Жерар Депардье, в очередной раз доказывающий, что для большого актера нет маленьких ролей. Его Сильван заполняет экран не только физически, но и масштабом личности: он громкий, по-медвежьи неуклюжий, на первый взгляд бесцеремонный и грубый – стучит по стенам, повышает голос и занимает непримиримую позицию в отношении опозданий на занятия. Внутри, ясное дело, живет чуткий, ранимый, влюбленный в коллегу мальчишка-шахматист с большим сердцем и огромным талантом не столько к самой игре, сколько к обучению этой игре.

Помимо самого Фахима, чьим именем, к слову, фильм называется в оригинале, на экране появляются еще несколько детей – и это одна из самых удачных находок всей картины. В шахматном кружке Сильвана кого только нет – и девочка-умница, и старательные мальчики, типажи узнаваемые, но весьма тонко прорисованные. Режиссер не нагружает историю еще одним конфликтом, и возможное соперничество внутри кружка заменяет командным духом, который вкупе с упорством каждого из учеников оказывается в этом случае едва ли не важнее для победы главного героя, чем его собственный талант.

Фильм о шахматах, центральным персонажем которого является мальчик-беженец, конечно, не обходится без политического фона, в данном случае прорисованного весьма грубо и схематично для усиления актуальной и по сей день миграционной повестки. Хотя и для этой уже замусоленной в кино темы в «Шахматисте» находятся интересные углы обзора. Например, протекающая параллельно с историей успеха Фахима трагическая история выживания его отца, столкнувшегося даже с такой, казалось бы, ничтожной в его ситуации проблемой, как языковой барьер. Мир не без добрых людей, но и не без коварных: враг может притворяться другом, а друзьями оказаться чужие люди, не понимающие ни слова из того, что ты говоришь. И даже немного спекулятивный в своем пафосе финал со звонками премьер-министру, общающемуся с нацией в прямом эфире, выглядит в данном случае уместно – из реальной песни слов не выкинешь, даже если это громкие и режущие слух слова о величии Франции.

 
Источник: ng.ru

23 Января 2020
0


Рецензия на фильм «Плохие парни навсегда»

Плохие парни навсегда «Плохие парни» — довольно странная франшиза. Первый фильм про лихих полицейских вышел 25 лет назад и примечателен, откровенно говоря, лишь тем, что стал дебютом Майкла Бэя. Будущего режиссёра «Трансформеров» можно опознать по взрывному финалу, однако в остальном «Плохие парни» — стандартный бадди-муви из девяностых. Его сиквел — совсем другое дело. К 2003 году Бэй уже успел набить руку на «Скале», «Армагеддоне» и «Перл-Харборе», а потому «Плохие парни 2» получили поистине блокбастерный размах и бюджет, превышающий стоимость первой части почти в десять раз. Получился феерически безвкусный, но вместе с тем необычайно зрелищный фильм. Безумные пролёты камеры, вычурное слоу-мо, модели в бикини и без, и, разумеется, взрывы. Очень много взрывов. В общем, всё, чем прославился режиссёр, в картине было возведено в абсолют. Это почти что пародийный, осознанно чрезмерный боевик, пропитанный атмосферой нулевых. Но то немногое, что он оставил после себя, — это скверная игра по лицензии и посредственный процедурал под названием «Лучшие в Лос-Анджелесе» с Джессикой Альбой. Вряд ли можно сказать, что целых семнадцать лет спустя кто-то с нетерпением ждал продолжения истории двух копов из Майами. Но оно всё-таки вышло.

Итак, в центре сюжета по-прежнему неугомонный дуэт офицеров отдела по борьбе с наркотиками. Майк Лоури в исполнении Уилла Смита — всё такой же самоуверенный сорвиголова, а Маркус Бэрнетт, которого играет Мартин Лоуренс, — всё такой же ворчливый семьянин. Однако годы всё же берут своё. Это уже не плохие парни, а скорее плохие дедушки, причём буквально — у Маркуса как раз родился внук. Из-за этого он решает оставить опасную работу, чем выводит из себя Лоури. Но напарникам придётся отложить ссоры, ведь из тюрьмы сбежала вдова наркобарона, желающая отомстить полицейским.

«Плохие парни» никогда не делали ставку на сценарий. Он, там, конечно же, был, но скорее использовался для связки комедийных эпизодов и экшн-сцен, особенно во второй части. Сами персонажи Смита и Лоуренса полюбились зрителям благодаря харизме актёров, а не качеству прописанных диалогов. На съёмочной площадке первого фильма Бэй часто позволял звёздам импровизировать, и то, что они придумывали на ходу, оказывалось лучше того, что написали сценаристы. Но, судя по всему, создатели «Плохих парней навсегда» решили изменить сложившуюся ситуацию. Возникает ощущение, будто в два часа попытались впихнуть больше сюжета, чем было в предыдущих фильмах вместе взятых. От этого третья часть ощущается целой сагой, насыщенной или даже перенасыщенной событиями, почти как последние «Звёздные войны». Ближе к середине картина может даже утомить, но зато послевкусие оставляет приятное.

В кои-то веки в «Плохих парнях» вместо цепочки происшествий появилась история. Да, довольно простая и предсказуемая, но вместе с тем цельная и на удивление душевная. Главные герои сражаются не только с бандитами всех мастей, но также с возрастом, последствиями прошлых ошибок и собственными недостатками. Бэрнетт и Лоури действительно ведут себя как старые друзья, которые вместе прошли через многое и стали родными не только друг другу, но и зрителю. Фильм с удивительной лёгкостью может развести на эмоции даже тех, кто в глаза не видел первые две части, или же видел, но остался к ним равнодушен. А всё потому, что человеческим взаимоотношениям уделяется не меньше внимания, чем полуголым девицам и разлетающимся вдребезги автомобилям.

Благодарить за это стоит команду сценаристов, а также Адиля и Билала — бельгийский дуэт режиссёров, который отметился криминальным сериалом «Снегопад». Именно этой паре выпала обязанность продолжить то, что начал Майкл Бэй. И с уверенностью можно сказать, что постановщики с поставленной задачей справились. Да, фильм утратил свою залихватскую абсурдность, и вы уже не сможете полюбоваться тем, как пуля в замедленной съёмке прошивает ягодицу Мартина Лоуренса. Но погони и перестрелки остались всё такими же изобретательными и зрелищными. За исключением разве что парочки технических огрехов — кое-где хромакей и цифровые двойники актёров режут глаз. Но претензии забываются, как только начинается стрельба. К радости фанатов олдскульных боевиков, создатели не пытались впихнуть франшизу в подростковый рейтинг и сделали экшен едва ли не более кровавым, чем во второй части. Местами он всё же абсурдно кровавый, что лишний раз подчёркивает общую несерьёзность происходящего. Ведь, несмотря на отдельные сиюминутные вкрапления драмы, перед нами чистопородный комедийный бадди-муви в лучших традициях «Смертельного оружия» и «Часа пик». Шуток в картине почти с избытком и, к счастью, в отличие от первых двух частей, не все из них построены вокруг эрекции и газов. Некоторые улыбают, другие даже заставляют хохотать в голос. Отчасти благодаря действительно шикарному отыгрышу Мартина Лоуренса и Уилла Смита. Где-где, а в этом жанре оба смотрятся максимально органично.

По итогу «Плохие парни навсегда» — это совершенно необязательный, но неожиданно мощный сиквел почти забытой франшизы. Это динамичный, эмоциональный и смешной боевик, который запросто затыкает за пояс предыдущие части. После такого даже есть смысл ждать четвёртую картину.

 
Источник: igromania.ru

23 Января 2020
0


Рецензия на фильм «Под водой»

Под водой 23 января на экраны российских кинотеатров выходит фантастический фильм ужасов «Под водой» (Undewater), где команда сотрудников подводной станции во главе с Кристен Стюарт попадает в ловушку между разрушающейся базой и неизвестными чудищами, желающими ими полакомиться.

Ужасы про тварей в космосе и под водой были отдельным ответвлением хоррора, но кроме редких представителей не стали любимцами публики. Каждая попытка снять в таком жанре — огромный риск. Сони не так давно обожглось на «Живом», а теперь на те же грабли прыгнули «Фокс». Отличие лишь в том, что «Живое» еще и с рейтингом R было, а тут решили чутко снизить риск, дав PG-13. Помогло ли это?

Текущие сборы в США (где фильм вышел 10 января и был разгромлен критиками) говорят, что нет. Но не будем о деньгах, лучше о фильме. Концепцией картина напоминает множество работ конца 80-х и комикс Скотта Снайдера The Wake. Хотя ближе всего он к фильму «Глубоководная звезда шесть». Подводная станция, бурение, монстр. Все по канонам жанра.

Фильм не желает долго раскачиваться, фактически начинаясь с катастрофы после короткого представления местного техника Норы (Кристен Стюарт). Станцию начинает затапливать, персонажи сломя голову бегут к спасению, проскальзывая по коридорам, уворачиваясь от обрушивающихся на них интерьеров. Эта сцена удачно передают панику, охватившую персонажей, даже трясущаяся камера умудряется все грамотно фиксировать. Но как только все персонажи собираются и выдвигаются к спасению на другую базу, начинаются проблемы.

И не только у героев, но и у зрителей, так как персонажи даже не картонные, это просто какие-то наброски на салфетке. Лучшая актриса десятилетия с застывшим выражением лица играет как обычно. Есть неопытная стажерка ученый Эмили (Джессика Хенвик), чернокожий Родриго (Мамуду Ати), у которого нет никаких отличительных черт, кроме цвета кожи.

Еще есть вечный клоун Ти Джей Миллер из «Дэдпула» и «Кремниевой долины», как всегда играющий сам себя, выдавая одну кислую шутку за другой, капитан Люсьен (Венсан Кассель) и какой-то парень в гавайской рубашке по имени Смит (Джон Галлахер-младший). Все они просто пустышки, которые всю дорогу ведут скучные беседы, не раскрывающие их никак. Пушечное мясо, которое в этом фильме должно было быть принесено в жертву подводным монстрам, но что-то пошло не так. Полакомиться почти не удалось.

Картина страдает раздвоением личности. Она не может понять, чем она хочет быть. Если фильмом катастрофой, где люди гибнут от разных разрушений и косяков оборудования, то зачем тогда вся тема с монстрами? Если это подводный слэшер, то зачем весь фильм избегать тварей?

Оператор почти весь фильм боится их больше героев, улепетывая куда подальше, как только они показываются. За всю картину фактически не удается полностью и при адекватном освещении рассмотреть этот глубоководный ужас. Они постоянно в движении.

Да и напряженных страшных моментов очень мало. Все происходит слишком быстро, зрителя не успевает пробрать ужас, так как нет нормального нагнетания.

Все это не значит, что у картины нет плюсов. У нее достаточно бодрый темп. Да, персонажи и диалоги слабые, но они постоянно в движении и с ними что-то происходит. У них очень мало времени на передышку, такая динамика всегда идет на пользу.

А в финале зрителя ждет небольшой сюрприз. Благодаря нему он может даже запомниться, уж больно неожиданно это было. Да и появление такого фильма в современном кинематографе это уже удача. Так как обычно такое снимают в основном за копейки, где ничего толком не могут показать, а если показывают, то только, чтобы пустить кровь из глаз зрителей. Пусть лучше выходят такие среднебюджетные фильмы с несколькими крутыми сценами, чем копеечный ужас от студии Asylum или просто ничего.

«Под водой» — проходной, но динамичный подводный хоррор с красивыми сценами, однако плоские персонажи и примитивный сценарий не дают ему быть чем-то большим, чем приглаженным Б-муви со средним бюджетом.

 
Источник: kanobu.ru

23 Января 2020
0


Рецензия на фильм «Барашек Шон: Фермагеддон»

Барашек Шон: Фермагеддон Озорной барашек Шон ставит на уши всю ферму своего хозяина вместе с овечьим стадом. Больше всех недоволен этой ситуацией флегматичный пёс Битцер, который почему-то оказывается крайним в любой проделке шебутной компании. Будучи вне себя от злости, он, наконец, загоняет зачинщиков беспорядков в хлев, но тут в дело неожиданно вмешиваются инопланетные гости.

Жесткая посадка космического корабля из другой галактики вносит серьезную сумятицу в размеренную жизнь провинциального городка. Суперагенты объявляют на пришельцев охоту, а ушлые местные жители превращают инцидент в пиар-акцию, намереваясь построить на месте посадки космический Диснейленд. И всё это делается ценой благополучия маленькой пассажирки корабля Лу-лы, которая оказалась в непростой ситуации. Помочь гостье берётся, как ни странно, барашек Шон, который и сам нуждается в постоянных наставлениях на путь истинный.

Впервые незадачливый барашек Шон появился как эпизодический персонаж в мультфильме про Уоллеса и Громита «Стрижка под ноль». На него моментально обратили внимание, и он упрочил свои позиции в небольших семисерийных фильмах тематического проекта, а пять лет назад удостоился и первого полнометражного фильма.

При всех наложенных на себя создателями фильмов о Шоне самоограничениях (герои выглядят, как пластилиновые, и совсем не говорят), барашек обладает в «Фермагеддоне» воистину неисчерпаемым потенциалом. Судите сами: в фильме присутствуют осознанные аллюзии и пасхалки к «Мистеру Бину», «Знакомству с Факерами», «Людям в чёрном» и фантастическим блокбастерам Стивена Спилберга – не говоря уж о многочисленных антиутопиях! Отечественные же зрители наверняка с ностальгией вспомнят о «Пластилиновой вороне» и «Падал прошлогодний снег».

Благодаря такой универсальности «Фермагеддон» подходит для любых возрастов и поклонников практически любых жанров. Комические элементы в фильме запросто соседствуют с эпизодами в духе хорроров, а искрометный праздник непослушания космического масштаба идёт рука об руку с язвительной критикой общества потребления (сцены в супермаркете и фудкорте). Правда, съемочная группа настолько увлеклась непрерывным генерированием креатива, что выложила практически все козыри в первом часе фильма, оставив финал несколько смазанным.

 
Источник: intermedia.ru

23 Января 2020
0


Рецензия на фильм «Особенные»

Особенные Брюно (Венсан Кассель) содержит приют для помощи людям с расстройствами аутического спектра. В учреждении не работают профессионалы — всё на волонтёрских началах. Брюно — энтузиаст, готовый на всё для блага своих подопечных, он собрал под одной крышей многих ребят, от которых отказались все больницы. В работе Брюно помогает Малик (Реда Катеб) — глава волонтёрской организации, помогающей трудной молодёжи найти свой путь в жизни. Но работа Брюно под серьёзной угрозой. Во-первых, помещение уже просто не вмещает всё новых и новых жителей, во-вторых, приезжает серьёзная министерская проверка, целью которой является закрытие неофициальной организации Брюно.

Основанный на реальных событиях фильм освещает очень важный вопрос социализации людей с РАС в обществе. Существуют государственные институции, готовые помочь им в детстве, но что после? Пускай люди с особенностями могут быть крайне продуктивны и полезны в определённых, интересных им сферах жизни, но ни один работодатель не захочет понимать эти самые особенности. Для людей с аутизмом многие обыденные действия, как выйти из дома или проехать на общественном транспорте, являются практически невыполнимыми. Очень нужны такие бескорыстные энтузиасты, как Брюно и Малик, для которых трудное положение людей с РАС в обществе является не нерешаемой проблемой и поводом рвать на себе волосы, а сложнейшей, но выполнимой задачей, требующей невероятных совместных усилий.

Брюно и Малик почти лишены любой предыстории. Почему они стали такими альтруистами, почему помогают именно людям с РАС — об этом в фильме практически нет информации. Они даны уже цельными и готовыми характерами, идеально дополняющими друг друга: безотказный, всепонимающий Брюно и грубый, саркастичный, требовательный Малик. Венсан Кассель и Реда Катеб создают два убедительных образа, не позволяя истории скатиться в ненужную патетику и мелодраматичность. Это слишком ориентированные на дело персонажи, чтобы расходиться в сантиментах, но в их искренней вере не сомневаешься ни на секунду.

Очень логично, что история подаётся нам не со стороны этих сверхлюдей, а взглядом Дилана (Брайн Мьялундама) — одного из подопечных Малика, замкнутого, но не лишённого чувств парня, сомневающегося в том, совпадает ли его дело жизни с делом его ментора. Дилан — это точка зрения обычного человека. Того, для которого вопрос «мой комфорт или комфорт другого» дискуссионный, а не риторический, который способен на эмпатию, но не готов отдавать себя целиком. Главные герои явственно дают понять, от чего приходится отказаться для служения другим: Брюно долго и безуспешно ходит на свидания, которые ему организовывают сочувствующие коллеги, а Малик один раз говорит, что он отец троих детей, но это ничем не подтверждается и никак не раскрывается в фильме.

Хорошо снятая и светлая история о людях с прекрасной душой, которые помогают нуждающимся, всё же подводит к очень грустному выводу. К сожалению, не всем людям, которым Брюно и Малик так нужны, найдут таких героев, но даже два человека могут помочь многим.

 
Источник: kinoafisha.info

17 Января 2020
0


1-5 6-10 11-15 ... 576-580 581-585