+ ОТКРЫТЬ САЙТБАР +

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Джон Уик 3»

Джон Уик 3 В конце прошлой серии Бабу-ягу — как с опасливым уважением называют Джона Уика другие киллеры — объявили вне закона. Теперь у него на хвосте несколько десятков убийц, которые караулят парию за каждым поворотом, и никаких прежних привилегий: зашивать раны и искать оружие приходится самому — помогать «экскоммьюникадо» отказывается даже Голубиный король (как никогда самодовольный Лоуренс Фишберн).

Новый статус, впрочем, никак не влияет на профессиональные навыки Уика: в резвом прологе он дерется томиком «Русских народных сказок» Афанасьева, крошит преследователей антикварными ножами и топорами и красиво уходит от погони на лошади. Те, кто в этот момент приготовились к новому «Безумному Максу», должно быть, вскоре почувствовали себя обманутыми: следующие полчаса — по меркам этого цикла почти вечность — погружают зрителя в поразительные подробности уиковской биографии и проясняют устройство преступного мира, в котором у каждого действия есть последствия.

Правила, хорошо разработанный кодекс поведения — очевидно, ключевой элемент этой вселенной: собственно, из-за нарушения конвенций Уик вернулся с пенсии в первом фильме (дежурная шутка про убитую собаку и заваленный трупами Нью-Йорк) и попал в переплет во втором. В третьей части, у строго обусловленной правилами линии, представленной прежде только управляющим отеля «Континенталь» Уинстоном (Иэн МакШейн), появляется новое лицо: важную роль здесь играет безымянная судья Правления кланов (Азия Диллон из «Миллиардов»), которая обеспечивает не столько справедливость, сколько неотвратимость возмездия — силами повара-ассасина и его учеников.

Режиссер Чад Стахелски, со своей стороны, продолжает флиртовать с бондианой: мнимо-роскошные титры, подсказанная «Спектром» (2015) география (в Касабланке происходит короткая, но яркая встреча с фам-фаталь — Холли Берри — и ее вечно голодными собаками), несколько драк, которые, как и два года назад, разворачиваются в зеркальных интерьерах; в следующих частях Уик, видимо, встанет на лыжи и разучит британский гимн.

Другой важный (хоть и менее, наверное, престижный) источник вдохновения всего проекта — азиатские боевики: отсюда и знаменитая балетная пластика впечатляющих по обыкновению экшн-сцен, и заглавный образ смурного монаха, в которого Уик стремительно превращается. С соответствующим (и все же, кажется, чрезмерным) пиететом к нему относятся и многочисленные оппоненты: все эти бесконечные «для нас честь драться с вами» временами выглядят приветом из древней восточной культуры, но едва ли этого белого господина заботят вопросы постколониальной теории — быть бы живу.

И потом: этот все расширяющийся мир по-прежнему интересно разглядывать. «Уик» еще не застыл, координаты и анкетные данные продолжают уточняться, и оттого новые переменные (вроде живущего в пустыне Старейшины, к которому прислушиваются даже кланы) вызывают скорее любопытство — видно, что авторов занимает не только качество и разнообразие трюков, но и политическое измерение сюжета, игра башен, которая в теории позволит сохранить франшизу даже после того, как Киану Ривз решит остановиться. В этом отношении третья часть превосходно обрисовывает перспективы: завязывает конфликты, намечает альянсы, вводит — и не лишает при этом жизни — новых персонажей; понятно, куда двигаться дальше.

Главная, однако, новость заключается в том, что «Уик» окончательно перестал выдавать себя за перворазрядное зрелище — порок, которым страдала его пышная итальянская серия, стремившаяся задним числом выправить родословную. Не сдерживающий себя рамками приличия (весь славянский сюжет, восточные сцены, по заказу лягающаяся лошадь), третий фильм оказался попросту честнее своих предшественников, слишком уж дороживших репутацией «последнего настоящего боевика».

И тут будет уместно вернуться к параллели с бондианой. Убедительно залитый кровью, с трудом передвигающийся на ногах, перешедший ближе к концу на птичий клекот, Джон Уик страшно напоминает героя «Казино «Рояль» (2006), который постоянно пропускал удары, ошибался на ровном месте и вообще чуть не умер в середине фильма. Но при всей смелости отдельных визуальных и смысловых решений нужно понимать: чтобы всерьез переживать, доживут ли наши любимцы до рассвета, в обоих случаях пределы допустимого были очерчены слишком однозначно (желание пересмотреть этот договор со зрителем и привело к увольнению Дэнни Бойла, который должен был покончить — похоже, довольно радикально — с 007 в его нынешней итерации). Логика комикса — а точнее, всего корпуса романтической литературы, которому в равной степени наследуют и Бонд, и Уик, — надежно оберегает их от смерти, а какая в 2019 году может быть ревизия без кровавых пузырей в углу рта? Любовно тасуя и сам себе сдавая клише, «Джон Уик» проделывает не такую благородную, но, вероятно, не менее важную работу: напоминает о зрелищной природе кинематографа — и бесперебойно это зрелище производит.

 
Источник: kinoart.ru

17 Мая 2019
0


Рецензия на фильм «Покемон. Детектив Пикачу»

Покемон. Детектив Пикачу Молодой работник страховой компании Тим Гудман узнаёт о смерти своего отца Гарри — детектива полиции. Он приезжает в Райм-сити, город, в котором мирно сосуществуют люди и покемоны. Придя в квартиру отца, Тим встречает там потерявшего память Пикачу, который, похоже, работал с Гарри. Странным образом мальчик и покемон могут понимать друг друга. И тогда они решают разобраться в происшествии, которое, по мнению Пикачу, не было несчастным случаем.

С учётом популярности сначала аниме-сериала, а потом и игры Pokemon Go, покорившей буквально весь мир, «живая» экранизации была лишь вопросом времени. И худшее, что могли бы сделать авторы фильма — взяться пересказывать классическую историю из аниме о поисках покемона, тренировке и сражениях. К счастью, они пошли совершенно другим путём. Правда, и здесь есть некоторые недостатки. Но большинство из них меркнет на фоне общей атмосферы картины.

С самого начала сюжет подаётся так, будто зритель должен знать предысторию. Буквально в первых кадрах фигурирует покебол, а рассказы о сражениях упоминаются лишь вскользь. Да и сам сюжет фильма — вольный пересказ игры «Детектив Пикачу». Но если кто-то не знаком с первоисточником — неважно. Предысторию кратко расскажут в виде виртуальной экскурсии по Райм-сити, а потом объяснят, что здесь она уже не играет роли. С началом основного сюжета положение зрителей примерно уравняется. Ведь тут трудно сказать, что авторы уж очень сложно закрутили действие. Злодей очевиден с первого появления, почти все твисты можно предсказать. Всё это вообще трудно назвать детективом — герои просто ходят от одной локации к другой и получают ответы.

Но всё это почти неважно. Ведь главное в этом фильме сам мир покемонов и милейший Пикачу. Авторы картины сумели создать своеобразную мультяшную версию «Бегущего по лезвию», показав необычный город с суетой, неоновыми вывесками и тайнами. Но не мрачно-обречённый, а милый, поскольку улицы заполнены всевозможными покемонами. А при появлении Пикачу вообще забываются все недостатки. Героя умудрились сделать не просто пушистым и забавным, а действительно прописали ему характер. Покемон, зависимый от кофеина и постоянно сыплющий новыми идеями и предложениями, отлично оттеняет нерешительного Тима и превращает историю из детектива в забавное бадди-муви. А сочетание игрушечной внешности с голосом Райана Рейнольдса и текстовыми шутками добавляет ассоциаций с «Дэдпулом» (отдельное спасибо российским прокатчикам, что оставили Петра Гланца на озвучке, иначе этот момент мог просто потеряться).

В целом главные герои повторяют совершенно типичный путь напарников из полицейских фильмов, но всё это подано с чисто пародийной точки зрения (а как иначе, ведь один из них — мальчишка, а второй — пушистый зверёк в шляпе). Да и все остальные повороты сюжета очень уж стереотипны, вплоть до третьей героини — отважной репортёрши. Всё это было в фильмах девяностых. Но снова спасает юмор. И тут, кстати, проявляется ещё один недостаток. Но не самого фильма, а всей современной рекламы — в трейлерах опять показали слишком много. Значительную часть наиболее смешных моментов уже слили в рекламных роликах. И если у тех, кто не смотрел трейлеры, момент первой встречи Тима и Пикачу или сцена поимки Мистера Майма вызовут приступ смеха, то другие лишь ещё раз увидят знакомый гэг.

В целом фильм вышел очень (иногда даже слишком) простым и предсказуемым, что, конечно, может несколько расстроить. В финале будет пара неплохих сюрпризов, в том числе один отличный персонаж, но в остальном всё развивается совершенно линейно. Но фанаты будут радоваться появлению множества знакомых покемонов и их сражениям, а те, кто ничего о них не знает, просто поумиляются милым существам, посмеются над неплохими шутками и влюбятся в пушистого Пикачу.

 
Источник: kinoafisha.info

17 Мая 2019
0


Рецензия на фильм «Королева сердец»

Королева сердец Анна (Трине Дюрхольм) – успешный датский адвокат, оказывающий помощь жертвам семейного и сексуального насилия, счастливая супруга не менее успешного врача-инфекциониста Петера (Магнус Креппер) и мать прелестных девочек-близняшек. Их жизнь в спокойном от суеты элегантном загородном доме размерена и идиллична, пока в семье не появляется третий ребенок: сын Петера от первого брака Густав (Густав Линд) приезжает из Швеции. Парень на пороге совершеннолетия, с сопутствующими юношескими проблемами, беспокойством, с досадой воспринимающий тот факт, что должен жить в семье, где он чужой.

Анна, как образцовая хозяйка дома и хороший психолог, пытается наладить взаимоотношения и помочь приспособиться пасынку, находящемуся в таком затруднительном положении. Для этого ей даже приходится применить особую тактику и пойти с мальчиком на сделку, жестко запретив нарушать правила дома. Правда, сама же Анна нередко в рабочих вопросах часто поступает на грани установленных норм – то ли потому, что слишком уверена в себе и своей правоте, то ли из-за импульсивности и потому что не умеет вовремя остановиться. Но ведь она профи, да и к тому же ее манера располагает, ей трудно не доверять. С ее помощью Густав быстро вписывается в семью, отныне сестры не отлипают от него, он чувствует себя свободно и как-то даже приводит в дом девушку. А затем случается непоправимое – между Анной и Густавом вспыхивают чувства.

Так бывает – мы влюбляемся в тех, кого спасаем, кому помогаем, и проявленная к Густаву доброта (и общий секрет, который она обещала не выдавать отцу) дает Анне повод к первому сближению. Проснувшимся чувствам она не противится. Ей интересно. Разглядывая в зеркало свое увядающее тело, она задается вопросом, достаточно ли она еще сексуальна, и запретные желания выползают наружу и одерживают над ней верх. Эти чувства к молодому парню, который, конечно, не выглядит как ребенок и уже имеет сексуальный опыт, кажутся вполне искренними и естественными, хотя, с точки зрения нравственности и здравого смысла, понятно, что они не приведут ни к чему хорошему. Любая близость имеет последствия. В данном случае они будут трагические. Когда опасность разоблачения станет реальностью, Анна пойдет на все, чтобы сохранить привычную жизнь. Вырулить любой ценой.

Оригинальное название фильма Dronningen, что переводится не только как «королева» и «ферзь», но и как женский орган - матка. Англоязычное название Queen of Hearts тоже интереснее - «Червонная королева». В картах этот персонаж принято толковать как страстную женщину с большим жизненным опытом, а по книгам Льюиса Кэрролла мы помним, что эта фигура – безумный и жестокий диктатор, привыкшая повелевать и подчинять. Как ведет себя на игровой доске ферзь, тоже всем известно. Трине Дюрхольм играет поочередно все переводы и трактовки (включая матку). Сперва ее Анна – приятная, умная, рациональная женщина, которая всегда знает лучше других, как поступить, и может разрешить любую сложную ситуацию. Она умело контролирует пространство своих интересов и близких людей вокруг себя, и это выглядит проявлениями заботы. Но вместе с тем (что проявляется в кульминационный момент фильма) это человек, который не терпит отказа и привык потакать себе во всем, для которого нравственными ориентирами служат его собственные желания. Она способна манипулировать, использовать любые уловки и хитрую ложь для того, чтобы выгородить себя, остаться королевой. Ну и еще, конечно, – спасти семью.

Любопытно, как по-разному люди будут оценивать поведение героини, исходя из личных убеждений, представлений о нравственности, совести, грехе, законе, приличиях. В зависимости от того, что позволяет человек себе самому. В рамках современной европейской повестки, в фильме слегка педалируемой, героиня является преступницей уже в тот момент, когда позволяет себе соблазнить юношу, а он становится жертвой сексуальных домогательств. Сестра Анны, доселе поддерживающая ее во всем, отказывается с ней общаться, став свидетельницей объятий незаконных любовников. «Он еще ребенок», – говорит она.

Нам в России трудно признать жертвой педофила (педофилки?) здоровенского парня, которому открыто продадут в магазине алкоголь и который не самостоятелен разве что в силу финансовой зависимости от родных. Хотя его становится жалко в тот момент, когда от него отворачивается родной отец, считая его клеветником. Нельзя исключать, что кому-то покажется, что большей трагедией стал бы распад счастливой семьи, и отступничество Анны – неизбежное, но необходимое зло. А что мы бы сказали, чтобы скрыть свои грехи? Как далеко мы готовы пойти, чтобы защитить своих близких.

Добавим еще несколько технических деталей. С точки зрения визуальной культуры «Королева сердец» сделана аккуратно, без нареканий, в холодных и приятных северных тонах, подобных фильмам Андрея Петровича Звягинцева, только без излишней декорированности. Сексуальные сцены откровенны, но также лишены высокой температуры и сняты иногда на отдалении – пламя страсти не обжигает тех, кто смотрит со стороны. Постановщица легко добивается участливого сочувствия ко всем или почти всем персонажам благодаря хорошо прописанным характерам и безошибочной работе актерского ансамбля. Фильм из тех, что оставляют эстетическое наслаждение и долгое послевкусие, будоражат и заставляют провести тягостную, но необходимую ревизию убеждений. Это полезно, особенно если вы давно не сомневались в правильности принимаемых решений.

 
Источник: kino-teatr.ru

16 Мая 2019
0


Рецензия на фильм «Отпетые мошенницы»

Отпетые мошенницы Кажется, история «Охотниц за приведениями» и «Подруг Оушена» никого ничему не научила. Чем думали продюсеры, когда брались снимать женский римейк подзабытой комедии 1988 года, не очень понятно, разве что они рассчитывали на полную амнезию у своих будущих зрителей, поскольку «Отпетые мошенницы» — это такая побуквенная копия, что даже неловко. Сцены тут переснимаются настолько в лоб, что даже малейший зазор отсутствует. Сначала казино, потом поезд, потом сцена с тачкой, далее везде, только пол всех действующих персонажей сменён на диаметрально противоположный, с той небольшой изюминкой, что если Энн Хэтуэй в качестве заменителя Майкла Кейна ещё ничего так, то Ребел Уилсон со своим бодипозитивом в качестве имперсонатора Стива Мартина — это как-то настолько странно, что в сцене с «обучением» ты слегка округляешь глаза.

Второй существенный момент, кто подзабыл оригинал, что это никакие не «друзья Оушена» и по жанру, поскольку как и оригинал, это скорее комедия про придурков, только почему-то на серьёзных щах, особенно в эпизодах «властелина колец». То есть тут скорее не про то как команда суперкрутых аферистов окучивает богатеньких лохов на Лазурном берегу, а как взрослые дяди и тёти кривляются на камеру, изображая умственно-альтернативных. Какое такое новое дыхание околофеминистический дискурс мог открыть в этом жанре, вообще не понятно. Ну, да, обувать лохов-мужчин — это современнее, чем наоборот, но концовка тут всё равно никуда не денется.

Наконец третья проблема этого фильма в том, что вообще оригинал был довольно театрализованным действием, неспешно шутящим свои шутки в стиле водевилей сороковых, и все попытки снимать то же самое сейчас даже с современным подходом к монтажу и операторской работе не в состоянии сделать кино достаточно бодрым, чтобы удовлетворять зрителя. Да, местами это смешно, но в основном — просто слегка забавно. Все эти игры с профессором Профессором, переписанные чутка на современный лад, и выпучившая глаза Пенни выглядят в достаточной степени нелепыми, но смеялись в зале раза три. Что, соглашусь, для нынешнего состояния жанра комедии ещё не самый плохой результат.

В финале авторы вообще так разошлись, что переписали ключевую сцену, в каком-то смысле поменяв финал на противоположный, но всё равно оставив всё как есть. Так инвалид в коляске превратился в «истерическую незрячую», в ход пошла какая-то мутная бабушка-медуза, а Хэтуэй пошутила про «джаваскрипт» и «регулярки». Юмор в зале оценили, кажется, только единицы. В остальном же шутка про «мусорное платье» остаётся единственным действительно самобытным изобретением авторов, которое им так понравилось, что пришлось повторить его дважды. MGM может собой гордиться. Впрочем, «Капитан Марвел» два месяца назад снова подняла флаг женских блокбастеров, а значит, на этом киноделы не остановятся. Ждём новых провальных римейков.

 
Источник: kinokadr.ru

11 Мая 2019
0


Рецензия на фильм «В метре друг от друга»

В метре друг от друга Любовь сильнее смерти. Лучше сгореть, чем увянуть, лучше жалеть о сделанном, чем о несделанном. Carpe diem, и так далее. Мы знаем это, ещё не приступив к просмотру, мы знаем, чем кончится рассказ о двух тяжело больных подростках, рискнувших влюбиться друг в друга. От «Истории любви» к «Спеши любить», далее к «Виноваты звёзды» и ещё к нескольким слёзовыжимательным мелодрамам.

Поэтому сюжет достаточно обрисовать в самых общих чертах. Мальчик и девочка в этой истории оба болеют муковисцидозом. Она ждёт пересадки легких, он окончательно загибается, подхватив инфекцию, и вся надежда — на экспериментальное лечение. Большую часть жизни оба провели в больничных стенах, каждое обострение болезни отнимает небольшие радости жизни. В довершение всего двое страдальцев не могут прикоснуться друг к другу: во избежание обмена бактериями люди с такой болезнью не должны находиться рядом. Минимальное расстояние — полтора метра, и никаких поцелуев.

Девушку играет Хейли Лу Ричардсон, и её роль в самом деле удача фильма. Хотя бы потому, что она играет не умирающего лебедя и не поп-версию цветущей Персефоны, заглядывающей в царство Аида. Напротив, это крепко стоящая на своих ногах круглощёкая отличница, которую неумолимая болезнь отрывает от земли, приближает к звеёдному и бесконечному чёрному небу. Когда её здоровая сестра трагически гибнет, героиня решает: её долг — не умирать. Поэтому она охвачена манией контроля, как бы отгоняя смерть графиками приема лекарств и ритуалами распорядка дня. Конечно, она встречает свою полную противоположность.

Юношу-бунтаря играет Коул Спроус, которого ценители сериала «Друзья» могут помнить по роли маленького сына Росса Геллера. Таких героев мы видели во множестве: как бы лёгкая версия персонажа Кристиана Слейтера в Heathers. Романтические тёмные локоны, лёгкая небрежность в одежде, мягкий цинизм, добровольное аутсайдерство. Любовь смягчает героя и освобождает героиню, все лекала сюжета приготовлены заранее. Пьесу, помимо наших неразлучников, разыгрывают друг-гей главной героини, добрая строгая чёрная медсестра, незаметные родители и совсем плоские друзья героя.

Только что толку посмеиваться над наивными клише, если на премьере в 11 часов утра зал почти заполнен шестиклассницами? Когда влюблённые на экране раздеваются на «пионерском» расстоянии, пожирая друг друга глазами, зал оглашается восторженными воплями. Когда дело приходит к неизбежному финалу, и загорается свет, девочки с трудом идут к выходу, заливаясь слезами. Так оживает магия кино, знакомая подросткам прошлого, тайком пробравшимся на фильмы «детям до шестнадцати». Не просто штампы, но подлинная правда жизни. Ведь сериалы для домохозяек, боевики, фильмы про карате и мелодрамы про тинейджеров работают на том же топливе, что самые древние мифы. Это наше язычество, наше осмысление и оправдание своих собственных нелепых чувств.

Потому интересна, так сказать, главная коллизия фильма. Неотменимое расстояние между героями — не просто трагическая метафора. Это почти реалистическая деталь вполне здоровых (не «больничных») отношений между всё большим количеством молодых людей сегодня. Секс, так захватывавший художников и футурологов в прошлом, как-то ушёл на второй или третий план. Не случайно даже в соседних палатах мальчик и девочка в фильме часто предпочитают общение онлайн. Твоя виртуальная душа — это всё, а тело можно оценить и на расстоянии.

Может, потому, что сексуальный контакт связан не только со смертью, но и с инициацией взросления. Персонажи бегут от взросления как от огня, несмотря на отмеренное им время. Ни школы, ни работы, он — художник, она — видеоблогер. Вечное детство предпочтительнее долгой счастливой взрослой жизни. Потому смерть ходит с подростками рядом, и от трагических историй юной любви нам не избавиться, да и не хочется.

 
Источник: kinoafisha.info

04 Мая 2019
0


1-5 6-10 11-15 ... 421-425 426-428