+ ОТКРЫТЬ САЙТБАР +

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»

Рэмбо: Последняя кровь Старик Джон Рэмбо (Сильвестр Сталлоне) живет на ранчо вместе со своей племянницей Габриэлой (Иветт Монреаль), чья мать умерла несколько лет назад от рака. Девочка для него как дочь, в ней он видит смысл жизни, и готов защищать ее до конца. Перед поступлением в колледж Габриэла решает найти своего родного отца, бросившего семью, еще когда она была ребенком, и живущего сейчас где-то в Мексике. Рэмбо уговаривает девочку не делать этого, но та все же решается отправиться одна на поиски родителя. В тот же вечер ее крадут мексиканские бандиты, накачивают наркотиками и продают в секс-рабство. Узнав об этом, Рэмбо вновь берется за кинжал и идет выпускать кишки мерзавцам.

Вышедший в 2008 году «Рэмбо 4» был прекрасным финалом одной из самых знаменитых экшн-франшиз о герое Вьетнама, ищущем справедливость в жестоком мире. В нем герой, кажется, нашел, наконец, покой и смирение, после того как отстрелял конечности десяткам азиатов из пулемета. Новый «Рэмбо: Последняя кровь» и правда практически ничего не прибавляет к богатому наследию серии: это во всех отношениях необязательный, но крайне приятный и ностальгический эпилог-прощание.

Среди всех фильмов о Рэмбо, пятая часть, пожалуй, самая скромная и прямолинейная. В силу возраста ветеран уже не лазит по горам и не сносит коммунистические вертолеты из лука. Однако мир по-прежнему населен плохими людьми, и, по словам героя, нынешние времена еще хуже, чем прошедшие. Действительно, мексиканские бандиты и торговцы людьми не обладают и толикой чести и достоинства, какие были у соперников Рэмбо в оригинальной трилогии, все, что их интересует это деньги, а невинные девушки, которыми они торгуют, для них просто «вещи». Поэтому жалости и симпатии к этим подонкам еще меньше, чем к «коммунистической заразе» или продажным чиновникам. В «Последней крови» вообще минимизирован социальный комментарий, присущий франшизе: о Вьетнаме и патриотизме речь здесь уже не ведется, это просто классическая история мести, поданная простенько, но очень колоритно.

Финальная треть картины разворачивается на ранчо, которое Рэмбо оборудовал специально, для кровавого приема незваных гостей из картеля. Герой уничтожает противников с той же безжалостной жестокостью, что и прежде: протыкает ножами, отрезает головы, выдавливает глаза, вырезает сердца, и все это под музыку группы The Doors. Режиссер «Веселых каникул» с Мэлом Гибсоном Эдриан Грюнберг отлично справился с постановкой боевых сцен, хоть их и не так много, как хотелось бы, да и сам фильм коротковат, особенно по современным меркам. Насилие в «Последней крови» не такое смачное как в четвертой части, но выглядит куда более впечатляюще и реалистично, чем в большинстве новых боевиков с рейтингом R, в особенности хорошо получилось финальное Fatality в конюшне.

«Рэмбо: Последняя кровь» брутальный и бескомпромиссный боевик «старой школы», плюющий на все тренды и политику. Да, пожалуй, это самый незначительный фильм о Джоне Рэмбо во всей франшизе, но одновременно и самый пессимистичный и откровенно грустный. Ветеран Вьетнама пережил полстолетия американской истории, но война и не думает оканчиваться, а жизнь становится только хуже. Спокойной старости и счастливого конца герою не видать, но печальнее всего то, что заменить Рэмбо просто некому.

 
Источник: kinomania.ru

20 Сентября 2019
0


Рецензия на фильм «Зеровилль»

Зеровилль Едва утихли страсти по Тарантиновскому «Однажды… в Голливуде», как на большой экран выходит ещё один фильм о внутренней кухне Голливуда конца 60-ых. Можно много говорить о принципиальном сходстве девятой картины Квентина Тарантино и новой работы Джеймса Франко.

Оба фильма пропитаны ностальгией по «золотому веку Голливуда» (период с 30-ых по 60-ые годы XX века). В обоих фильмах упоминается актриса Шэрон Тейт, с кратким пересказом трагичной биографии которой этим летом не ознакомился только ленивый. Оба детально воссоздают внутреннюю кухню Голливуда и схематично показывают изнанку съёмочного процесса.

Но если в гламурном и отполированном до блеска шедевре Тарантино воспевается труд актёров, то в «Зеровилле» в центре внимания декораторы, монтажёры и прочие «ремесленники». То есть те, кто постоянно остаётся за кадром и чей труд всегда недооценён.

Синефил и аутист Айк Джером (Джеймс Франко) – один из таких «закадровых» работяг. В 1969 году он приезжает покорять Лос-Анджелес. Из-за своего чудаковатого вида (на выбритой голове – татуировка из «Места под солнцем», любимого фильма Айка) парня сначала примут за члена «семьи» Чарльза Мэнсона, но быстро распознают в нём редкий талант монтажёра и резво пронесут по съёмочным павильонам и угарным вечеринкам. За полтора часа экранного времени Айк успеет встретить уважаемых звёзд Голливуда (Скорсезе, Форда Копполу, Брандо), «нарежет» несколько кинолент (за что получит приз Венецианского кинофестиваля), и вдобавок потеряет голову от девушки с загадочным именем Соледад (Меган Фокс).

На наших глазах аутичный Айк овладеет искусством монтажа и станет желанным гостем на съёмочной площадке. Своим случайным карьерным успехом он напоминает «облегчённую», более реалистичную версию Форреста Гампа: за что ни возьмётся, всё у него получается и во всём у него обнаруживается скрытый талант. Кажется, дай Айку камеру, и он снимет шедевр на века.

Но даже без камеры он может упорно корпеть над материалом очередного бездарного режиссёра и украдкой клеить из несвязных эпизодов свой личный фильм, более умный и талантливый. В «Зеровилле» монтажёр, парень в душной прокуренной комнатке, идейно превосходит режиссёра, что в нашем мире, где между режиссёром и богом ставится знак равенства, – вещь невозможная.

Снятый в 2014-ом и только сейчас дошедший до мирового проката (всему виной затянувшийся судебный спор за права на дистрибуцию) «Зеровилль» ощущается как разминка Джеймса Франко перед скорым триумфом его «Горе-творца» (байопик о режиссёре Томми Вайсо стал заметным кинособытием 2017-го года). В «Зеровилле» Франко «набирает» мышечную массу, оттачивает художественные приёмчики, нащупывает важные синефильские темы, чтобы в «Горе-творце» заставить зрителя навсегда полюбить кино.

В эпоху экранизаций комиксов, вечных ремейков и сиквелов «Зеровилль» ощущается как редкое по поэтичности зрелище, пусть и несколько сыроватое. Герой Франко – непонятый поэт, которому хватило дюжины фильмов, чтобы прийти к важному выводу: «большинство картин приходит и уходит, но есть фильмы вне времени, и всё время в этих фильмах». «Зеровилль» вряд ли можно отнести к таким «вечным» фильмам, но по своей идеологии он максимально приближен к этой когорте и, возможно, спустя годы приобретёт шлейф загадочной культовости.

Как и Тарантино, Джеймс Франко снял свои «Восемь с половиной». Как и Тарантино, Франко выдал личный трибьют кинематографу. Как и Тарантино, Франко удивительным образом сумел найти способ, чтобы с помощью кино остановить время и воскресить безвременно почивших. Но не многие разберутся, что он сделал это намного раньше, чем его более именитый и уважаемый коллега. Впрочем, кого это волнует?

 
Источник: bycard.by

20 Сентября 2019
0


Рецензия на фильм «Yesterday»

Yesterday Вы когда-нибудь мечтали попасть в мир, где только вы знаете какую-нибудь гениальную песню? Тогда её можно выдать за свою и заслужить восхищение миллионов поклонников. Именно так и происходит с героем фильма Yesterday. Талантливый, но не очень удачливый музыкант Джек Малик уже почти решил бросить музыку, ведь его поддерживает только беззаветно влюблённая помощница Элли. Но в какой-то момент по всему миру отключается электричество, и герой попадает под автобус. Очнувшись, он узнаёт, что весь мир остался прежним, кроме одной детали — никто не помнит о существовании группы The Beatles. Теперь Джек может исполнять со сцены их песни, быстро обгоняя по популярности самого Эда Ширана.

Британский режиссёр Дэнни Бойл в большинстве своих картин старается рассказывать о самых простых людях, которые попали в необычную ситуацию. И в этом плане Yesterday можно считать чуть ли не квинтэссенцией его творчества. Ведь каждый второй музыкант, исполняя под гитару песни «Битлов», хоть раз задумывался, каково будет оказаться на их месте. Но в фильме к этим фантазиям подкидывают сразу несколько интересных вопросов. Для начала герой постоянно чувствует себя самозванцем — ведь на самом деле песни принадлежат другим людям. С другой стороны, если он не донесёт до слушателей эти композиции, их просто никто никогда не услышит. И этой морали, кстати, посвящена одна загадочная сюжетная линия. Поначалу кажется, что авторы хотят добавить накала и драмы, но по факту это лишь признание в любви к искусству.

Любовью к музыке The Beatles наполнен весь фильм, что логично для режиссёра англичанина. Речь не только об очень душевном исполнении кавер-версий их песен (кстати, как оказалось, у Химеша Пателя очень приятный вокал). Когда герой пытается вспомнить знакомые с детства композиции, цитаты из них оказываются раскиданы буквально по всем диалогам. А его визиты в родные места ливерпульской четвёрки доказывают, что их тексты писались буквально «с натуры».

Кроме того, отлично подана тема восприятия легендарных песен в современности. Ведь кто знает, как бы звучали классические композиции, если бы их записывали сейчас, под строгим присмотром продюсеров. В этом плане противовесом герою выступает Эд Ширан, играющий сам себя. Он пару раз предлагает забавные улучшения песням, чтобы сделать их более современными. Саму музыку почти не трогают, а вот над оформлением и названиями пластинок успевают пошутить неоднократно. Даже над псевдорасизмом «Белого альбома». Вообще вся картина наполнена огромным количеством очень разнообразного юмора. Помимо текстовых шуток регулярно проскакивают милые гэги про отличие фильма от реальности: оказывается, что пропали не только The Beatles, но и другие пласты культуры. Здесь стоит отметить, что сценарий писал знаменитый Ричард Кёртис, ответственный за сюжеты «Рок-волны» и «Чёрной гадюки». Причём авторы совершенно осознанно отказываются рассуждать о глобальности в духе «Эффекта бабочки» — на весь остальной мир перемены никак не влияют, просто добавляют комедийности.

Yesterday при этом остаётся очень добрым фильмом, да ещё и снятым в узнаваемой стилистике Дэнни Бойла. Яркие цвета и почти клиповый монтаж, которые делают действие очень динамичным и задорным, обрамляют классический сюжет о популярности, а заодно и очень милую историю любви. В отличие от большинства подобных картин здесь даже нет никакой агрессии, истории предательства или злых завистников.

Все герои очень милы, и даже Ширан честно признаёт в песнях конкурента гениальность. Разве что продюсер может показаться слишком меркантильным, но она этого и не скрывает. Так что Yesterday вообще не вызывает негативных эмоций. В конце зрителей ждёт небольшое, но трогательное до слёз появление любимчика режиссёра - Роберта Карлайла, а также поворот сюжета, явно важный для самого Дэнни Бойла. Ведь не секрет, что большую часть бюджета картины потратили, приобретая авторские права на песни.

 
Источник: kinoafisha.info

19 Сентября 2019
0


Рецензия на фильм «Между нами музыка»

Между нами музыка Четверо молодых людей пересекаются во время техасского рок-фестиваля в Остине. Под грохот рок-музыки у сцены и за ней разворачиваются четыре истории – Кука, Биви, Фэй и Ронды. У каждого из них есть свои демоны в голове, но их объединяет жажда ощутить себя живым и стать успешным.

Противоречивый Терренс Малик снова собрал в своем странном произведении ряд известных имен, начиная от Райана Гослинга (Биви) и заканчивая Натали Портман (Ронда). Какими увещеваниями он заставил голливудских звезд сняться за сравнительно небольшой бюджет, так и останется, видимо, тайной. Может быть, неплохим подбором произведений музыкального андеграунда, обещанием, что все будет так же, как и в «Выживут только любовники», даже круче, потому что, нарочито избегая ракурсов на уровне глаз персонажей и снимая их то снизу, то сбоку, то частично, а то и вовсе с эффектом рыбьего глаза. С технической точки зрения все было бы хорошо, особенно в сочетании с музыкой, атмосферными видами и красивыми актерами, но что-то не срослось. «Песня за песней» откровенно трудна для восприятия, причем не ввиду своей сложности и заумности: фильм просто скучен. Особенно для тех, кто знаком с Маликом и его произведениями, в последнее время концентрирующегося на темах отношений, поиска хорошего и саморефлексии.

В персонажах путаешься. Может быть, в отношении Биви и Кука это еще оправдано, пока пытаешься понять, с кем же Фэй и что же тут не так, но в остальном задумка режиссера так и остается непонятой. Руни Мара, из которой при желании можно слепить что угодно, лишь осложняет ситуацию постоянной сменой париков. Рваное повествование, которое должно было дать впечатление сложности сюжета, утомительно; экранное время Кейт Бланшет, которая могла бы вытянуть произведение в отличие от невразумительного Фассбендера, оказалось порезанным. Но это лучше, чем судьба Кристиана Бэйла, которого и вовсе вырезали из данного калейдоскопа рок-жизни.

Вышеупомянутая Руни Мара, к слову, настоящая звезда в «Песнь за песней», желанная муза для любого рок-музыканта. Грустная, тонкокостная, волшебная, именно она задает основную тему повествования, ища себя, пытаясь почувствовать хоть что-то путем постельных экспериментов. У Мары хорошая химия с Гослингом, в отличие от Фассбендера и Портман, западающая в душу игра, нет злоупотребления прямым взглядом в экран.

«Я просто думала, что мы будем просто катиться по дороге, от песни к песне, от поцелуя к поцелую», – говорит нам Фэй. Ее можно понять – аудитория тоже ждала интересный фильм, предполагая, что ее проведут от завязки через кульминацию к развязке. Но, на деле, Малек предлагает целый калейдоскоп сумбурных мыслей и эпизодов, с трудом укладывающихся в цельную картинку. Красивый, разноцветный, местами удачный, но слишком сумбурный. Впрочем, то, что наслоение мыслей все же в единую картинку складывается, наверное, хорошо.

 
Источник: kinoafisha.info

19 Сентября 2019
0


Рецензия на фильм «Комната желаний»

Комната желаний Французский режиссер-сценарист Кристиан Волькман долго был не у дел. После оглушительного провала (1,7 $ млн сборов при бюджете в 18 $ млн) неплохого анимационного детектива «Ренессанс» он залег на дно — и пробыл он там с 2006 по 2019, пока не вышел его новый полнометражный фильм «Комната желаний» (в оригинале — не очень оригинальное The Room).

По сюжету влюбленная пара Кейт (Ольга Куриленко) и Мэтт (Кевин Янссенс) переезжают в новый дом подальше от людей. Она раньше работала переводчиком, а он — художником, которому для творчества нужно уединение.

Купленный дом обладает дурной историей, ведь его предыдущих владельцев убил человек, чью личность так и не удалось установить, хотя он был взят под стражу. Ни мотивы, ни происхождение убийцы неизвестны.

Но зачем было проверять историю жилища перед покупкой? Проще, если тебе об этом расскажет местный житель, предупредив, что лучше уехать из этого дома (классика!). Еще не успев обжить дом, герои находят за стеной таинственную комнату в которой ничего нет. Но если что-то загадать, то оно обязательно появится. Вот парочка и решает нагадать себе всего, чего желает. Но уровень их фантазии безмерно разочаровывает: алкоголь, произведения искусства, одежда и, конечно же, деньги, которые они по какой-то причине очень долго не пускали в ход.

Так они проводят очень много времени, упиваясь материальными благами. При просмотре даже начинают возникать сомнения относительно жанровой принадлежности картины.

Но наконец какое-то подобие движения в сторону хоррора начинается. Выясняется, что у Кейт было две неудачных беременности, а третий раз она сама не хочет вынашивать. Почему бы не загадать комнате ребенка? Вот с этого и начинаются все проблемы.

У комнаты есть свои правила. Все, что выходит за ее пределы, начинает мгновенно стареть и обращаться в пыль. С такими правилами ребенка погулять не выведешь. К сожалению, об этих правилах становится известно, когда Кейт выносит младенца на улицу. Бедняга резко начинает взрослеть. Новоиспеченные родители вынуждены растить дитя взаперти. И кто такому будет рад? Точно не ребенок.

В этот момент фильм уже напоминает драму о трудностях воспитания ребенка, о том, как ломается его психика при всех этих ограничениях, ведь ему не объясняют, почему он не может выйти.

Следом и разлад в семье, конфликты. И где-то фоном Мэтт пытается узнать, что за человек убил прошлых хозяев и почему.

Интрига слабая, так как все становится очевидно слишком быстро. Объяснять, как функционирует дом, придумывать историю его происхождения вместе с этой чудесной комнатой создатели не стали. Просто решали оставить огромную сценарную дыру.

Для них важнее другое. Показать, до чего может дойти ребенок, сидящий взаперти, лишенный контакта с миром. И в этом нет ничего плохого, но зачем было все так накручивать с комнатой? Чтобы просто забыть об этом?

Вялый темп и упущенный потенциал — главные недостатки картины. Герои могли больше сделать с такой чудесной комнатой, а в итоге ограничились примитивными желаниями и проблемным ребенком.

В самом фильме Мэтт сам поднимает восхитительную идею, как можно было бы развить фильм — если обиженный ребенок доберется до комнаты, то может пожелать монстров. Ведь он ребенок, который не всегда отдает отчет в своих действиях. Но создатели очень слабо обыграли эту концепцию.

Похвалить картину можно за пару неплохих визуальных моментов да за актерскую работу Ольги Куриленко. Она талантливая актриса («Двое во вселенной» это доказал), но обидно, что ей приходится растрачивает свой талант на подобное проходное кино, которое само не может понять, чем оно хочет быть. Для хоррора в нем мало страшных моментов, для триллера слишком много драмы, а для драмы слишком слабо прописанные персонажи, кроме героини Ольги, и то с оговорками.

В итоге получаем проходной, дешевый и камерный хоррор с дырявым сценарием, где кроме пары красивых моментов и игры Куриленко смотреть не на что.

 
Источник: kanobu.ru

19 Сентября 2019
0


1-5 6-10 11-15 ... 501-505 506-510