+ ОТКРЫТЬ САЙТБАР +

Рецензия на фильм «На париж»

На париж Фильмы "про войну" снимают в разных целях. Кто-то просто хочет заработать, собрав из качественных деталей достаточно увлекательный аттракцион для максимально широкой аудитории. Кто-то желает привлечь публику думающую и предлагает опять искать ответы на давно уже поставленные вопросы бытия, слегка изменив формулировки. А кто-то и впрямь надеется, что после сотен предшественников нашел тему неизбитую, про которую все еще мало сказано. Но чуть ли не единственная причина к существованию такого "белого пятна" - то, что она идет в разрез с принятой в обществе идеологией. Которая, конечно, со временем меняется, поощряя новые попытки.

"На Париж" при всей своей глянцевости и наличию колоритных, харизматичных, но морально неоднозначных образов - как раз пример третьего варианта. Потому как соблазнить толпы лицом непостаревшего еще Дмитрия Певцова, мощно двигающего желваками от досады на несовершенство мира (другими мышцами ему поиграть почти и не дают), или Ренаты Литвиновой в платье-ночнушке французской бандерши, или почти не встроенными в сюжет камео более известных молодежи актеров, или столь же краткими, хоть и масштабными панорамами руин и покореженной техники - затея малоперспективная. А классический конфликт бравых вояк и безжалостных госаппаратчиков, даром что предоставляет просторы для обсуждения несоизмеримости некоторых преступлений и полагающихся наказаний, но оборачивается в итоге отнюдь не драматической расстановкой точек - усталым плевком на обе стороны.

Вот и выходит, что иных поводов у Сергея Саркисова сотоварищи не просматривается, кроме как попытка пролить свет на происходящее в первые дни после Победы на просторах покорённой Германии. На кутеж армейских командиров, спешно уничтожающих отвоеванные припасы снеди и алкоголя, пока не поступил приказ о возвращении к долгому и мучительному отстраиванию ставшей такой далекой Родины. На попустительство идейных врагов, но временных союзников, которые без лишних вопросов пропускают через кордон забывших о запретах и "облико морале" пешек тоталитарного строя - любопытно же, как те оценят прелести западного мира? Наконец, на развеселых "мушкетеров", колесящих по безупречно заасфальтированным дорогам мимо недобитых фашистов и недоразграбленных продуктовых лавок к вожделенной цели: увидеть Париж и... не умереть, конечно, а отыскать хваленый французский бордель. Местные мадам, как всем известно, знают толк в продажной любви.

Наблюдая за всем этим наивным раздолбайством, сложно удержаться от возмущения кажущимся кощунством - ко дню памяти о защитниках Отечества нам в кои-то веки предлагают не посочувствовать павшим, а позавидовать безнаказанности уцелевших. Праздник непослушания, впрочем, заканчивается для вчерашних героев внезапно и весьма сурово, навевая на мысль о неотвратимости расплаты. И всё же, если погода не подведёт, не страдающие излишним патриотизмом зрители вполне способны получить порцию удовольствия даже от такой незамысловатой поделки. В солнечный майский денёк как-то проще принять и столь неоднозначную точку зрения, представив себе, какую же эйфорию могли испытать те, кто привык ежедневно рисковать всем ради общего блага, и вдруг получил долгожданную весть о начале новой жизни. Многие ли из нас после четырёх лет невзгод и лишений сразу бы вспомнили при этом о правилах жизни старой?

 
Источник: ovideo.ru

09 Мая 2019 Елена_Самойлова 0
Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter



  Теги: На париж
  Просмотров: 73


Добавить комментарий: