Главная » Обзоры фильмов » Российские фильмы

Рецензия на фильм «Отрыв»


Отрыв Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. Тем более, если на дворе ночь, а на календаре 31-его декабря. Тем не менее, развеселая компания из пятерых городских сумасшедших (трое парней и две девушки) упрямо тащится на вершину, дабы встретить Новый год в компании облаков и надвигающегося бурана. Правда, один из друзей, Кирилл, вовремя дает задний ход: он где-то потерял свою сумку, без которой отказывается садиться в фуникулер. Поэтому в итоге в уютном красном вагончике оказываются четверо: влюбленная пара Ден и Вика, в меру упитанный и не в меру пошлый хозяин автомойки Роман, а также грустная девушка Катя – подруга Кирилла, решившая не менять новогодних планов из-за капризов своего парня.

«Отрыв» дебютанта Тиграна Саакяна – это не тот фильм, где основной ход сюжета невозможно предугадать. Просто потому, что главное событие заявлено уже в названии. Для особо несообразительных существует постер с опасно болтающимся над пропастью красным вагончиком, дабы ни у кого из потенциальных зрителей не осталось сомнений, что именно должно оторваться и куда упасть.

А продвинутым киноманам будет еще проще. После десяти секунд трейлера они легко вспомнят малобюджетный проект «Frozen» («Замерзшие»), снятый в 2010-м Адамом Грином. В нем группа молодых и дерзких тоже отправляется в горы и тоже зависает между небом и землей. Поэтому при желании знатоки жанра смогут пересказать суть «Отрыва», даже не вчитываясь в синопсис: у этих триллеров так много общего, что сложно устоять перед искушением и не назвать картину Саакяна ремейком.

Позаимствовав у зарубежного аналога основную сюжетообразующую ситуацию, наши авторы сами себя загоняют в ловушку: они вроде бы пытаются придумать что-то свое (по крайней мере, хотелось бы в это верить), но вынуждены идти след в след за фильмом-предшественником. Потому что у героев, попавших в петлю канатной дороги, проблемы одни и те же: высота, холод и приближающиеся выходные, во время которых персонажей никто не будет искать. Правда, в нашем варианте еще появляется дурак с монтировкой, сильно осложняющий своим товарищам жизнь, но кардинально это ничего не меняет.

А вот любовная линия, наоборот, вносит свои коррективы, и это иногда фильму в плюс, а иногда наоборот. Например, когда фильм иронизирует над парнем, проснувшимся на утро после ссоры с невестой – это здорово. А вот когда ирония сменяется безжалостным романтизмом, и Кирилл выбегает со станции, чтобы начать страдать под неуместно бодрую музыку, то хочется сочувствовать не герою, а фильму.

Но есть у «Отрыва» еще одна проблема, которая гораздо серьезнее, чем случайное (или намеренное) сходство с чем бы то ни было. Ведь, в конце концов, к ремейкам нас уже давно приучили, да и «Замерзших» видели не все. Зато каждый из нас уверен, что когда на экраны выходит фильм-катастрофа, то в нем должен быть определенный уровень компьютерной графики, а иначе какой смысл браться за производство такого проекта. Но именно графика в «Отрыве» – самое слабое звено.

Когда герои спорят, дерутся или машут файерами на крыше вагончика, никак не получается отвязаться от мысли, что эта крыша снималась на фоне зеленого экрана. Потому что – простите, но это видно. И когда актер падает, сложно не заметить, что его подвешивали на лонжах – уж больно «косолапо» он летит. Падение вагончика – особая песня. Собственно, тут мы имеем дело даже не с графикой, а с ее обозначением – мультяшным, черновым вариантом.

Сложно сказать, почему так получилось. В таких случаях принято все списывать на незрелость нашей индустрии: мол, фильмы ужасов (триллеры, катастрофы) в советское время у нас не снимали, поэтому опыта работы с жанром у нас кот наплакал. Да и графика у нас только развивается, поэтому придираться не надо. Однако фразу про этого малоопытного кота, который что-то там не наплакал, мы слышим уже лет двадцать, так что за это время зверушка могла бы давно утопиться в собственных слезах. К тому же нарисовать крупный предмет, падающий с большой высоты, для нас уже не проблема: вспомните, как инопланетная тарелка из «Притяжения» рвала в клочья Чертаново. А уж про работу с лонжей или зеленым экраном и вовсе говорить глупо.

Так что из безусловных козырей у «Отрыва» одни только горы. И актеры, которые не халтурят и выкладываются по полной.

 
Источник: timeout.ru

15 Февраля 2019 Елена_Самойлова 0


  Теги: отрыв
  Просмотров: 1796


Добавить комментарий: