+ ОТКРЫТЬ САЙТБАР +

Рецензия на фильм «Анон»

Анон С тех пор как новозеландский режиссер Эндрю Никкол дебютировал с «Гаттакой», мы знаем его как мастера провокационной футуристической фантастики, которая заставляет задуматься о том, куда движутся современные технологии. Ранее Никкол исследовал генетическое конструирование, реалити-шоу, создание виртуальных людей, бессмертие для богатых… Теперь в его прицеле дополненная реальность, полное отсутствие «прайвеси» и постоянное наблюдение за каждым человеком.

Сразу надо сказать, что Никкол в «Аноне» не справился с главной задачей, которая стоит перед любым создателем «умной» фантастики. Такое кино должно одновременно заставлять думать и переживать. Оно обязано эмоционально затрагивать и привязывать зрителей к персонажам. Никкол же в «Аноне» делает прямо противоположное. Новая картина новозеландца столь холодна и бездушна, что ее персонажи кажутся роботами. Или по крайней мере людьми под дозами мощных препаратов. Даже герои «Эквилибриума», где успокоительные наркотики вписаны в сюжет, предстают более живыми и эмоциональными, чем персонажи «Анона», где никому ничего не колют.

В результате картина смотрится как трактат, который излагает последствия определенных технологических новшеств и использует персонажей для иллюстрации авторских выкладок. Причем это не ошибка или недоработка, а последовательно проведенное художественное решение. Оно проявляется во всем – от нарочито бесстрастной игры актеров до скупого и почти монохромного дизайна изображения в неонуарном и бруталистском стилях. Главный герой лишь в нескольких сценах проявляет сильные эмоции, и в основном это страх от того, что зрение Сола искажено хакерским взломом и что он не может верить своим глазам, когда его жизни угрожает опасность. Безымянная же героиня Сейфрид вовсе не теряет хладнокровия.

Жизнь в «Аноне» теплится лишь благодаря детективной интриге и нескольким экшен-фрагментам. Но криминальный сюжет в картине довольно простой, без череды неожиданных поворотов, а экшен в «Аноне» лишь для жанровой проформы. Тема перестрелок и схваток в условиях дополненной реальности в картине лишь намечена, а не раскрыта так, как тема боев в виртуальной реальности отражена в «Матрице». Хотя можно было бы сделать целый фильм из того, как персонажи манипулируют друг другом, пытаясь взять верх.

При таком устройстве ленты стоило ожидать, что все силы Никкола ушли на глубокое осмысление проблемы утери «прайвеси» и что картина многое об этом скажет. На деле, однако, содержание фильма сводится к тому, что, как и любое техническое новшество, дополненная реальность и запись всех событий очень удобны, пока не ломаются и пока их не начинают эксплуатировать злодеи. Спасибо за откровение!

В общем, фильм делает почти все возможное для отстранения зрителей от повествования и мало чем это компенсирует. Единственное бесспорное достояние ленты – несколько кадров с обнаженной Амандой Сейфрид. Но актриса уже предоставляла поклонникам возможность на нее полюбоваться, и ничего нового она в «Аноне» не показала.

 
 
Источник: film.ru

11 Мая 2018 Елена_Самойлова 0
Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter



  Теги: Анон
  Просмотров: 312


Добавить комментарий: