+ ОТКРЫТЬ САЙТБАР +

Рецензия на фильм «Битва полов»

Битва полов Как мы не устаем отмечать, одна из главных задач голливудского исторического кино – напоминать, как раньше было трудно жить, и прославлять тех, кто приближал светлое и прогрессивное настоящее. В «Битве полов» в центре внимания оказывается одна из ведущих теннисисток XX века, которая стала выдающимся американским борцом за равенство в спорте и добилась не только голословных, но и вполне конкретных, политических и финансовых, мер.

Понятно, при таком идейном раскладе новая картина Джонатана Дэйтона и Валери Фарис («Маленькая мисс Счастье», «Руби Спаркс») оказывается в первую очередь политической прокламацией. Эмма Стоун в образе Кинг толкает речуги о том, что женщин-спортсменок надо уважать и хорошо им платить, а Стив Карелл и Билл Пуллман, играющие теннисистов-ветеранов, смотрятся жалко или мерзко, когда защищают «мужской шовинизм» и настаивают, что женщины не созданы для большого спорта. Одновременно картина напоминает, что в 1970-х спортсмены еще не могли признаваться в «нетрадиционной» ориентации и что знаменитые геи и лесбиянки вынуждены были встречаться со своими любимыми тайком. В противном случае они потеряли бы свой кусок хлеба, поскольку их контракты зиждились на имитации «правильной» жизни.

Политкорректности в «Битве полов» много, а вот драматизма куда меньше, чем можно было бы ожидать от картины о спорте и любви. Романтический треугольник Кинг (она, ее муж и ее любовница) развивается почти без «мыльных» страстей, поскольку супруг теннисистки оказывается удивительно понимающим и сочувствующим, и Билли Джин не приходится делать никаких «невозможных выборов». Соответственно, эта часть фильма занятна только тем, что Эмма Стоун изображает лесбиянку и ненадолго оказывается в постели с другой привлекательной женщиной.

Что же касается основной, спортивной сюжетной линии, то герои проводят очень мало времени на корте, и теннисные сцены подаются режиссерами далеко не с тем жаром, с каким снимают боксерские, футбольные или бейсбольные ленты. Из всех показанных на экране поединков лишь кульминационная схватка вызывает сильные эмоции, но и они лишь тень тех чувств, которые испытываешь, когда смотришь финал «Рокки» и аналогичных лент. Так, фильм быстро дает понять, кто и почему одержит победу, и значительная часть матча оказывается предсказуемым «доигрыванием».

Впрочем, не все так плохо. Эмма Стоун любопытно смотрится в роли выдающейся, но не особенно привлекательной и эмоционально уязвимой спортсменки, поскольку это редкое для актрисы полноценное вхождение в образ, а не очередная вариация на тему стандартного для Стоун амплуа «саркастичная рыжеволосая красотка». В свою очередь, Стив Карелл превосходно изображает пожилого спортивного махинатора, который и комичен, и трагичен в своих попытках удержать внимание публики и сохранить брак с супругой, не одобряющей его публичные выходки и игру на тотализаторе. Фильм уделяет больше внимания Кинг, но Риггс ярче и интереснее, и его образ откровеннее раскрыт, поскольку картина не пытается водрузить бывшего чемпиона на пьедестал.

В общем, если вы любите Карелла, интересуетесь творческой эволюцией Эммы Стоун и не чураетесь истории тенниса и феминизма, то «Битва полов» заслуживает вашего внимания. В противном случае ленту можно проигнорировать. Это идейно выдержанное, но не особенно захватывающее и не выдающееся кино.

 
 
Источник: film.ru

08 Декабря 2017 Елена_Самойлова 0
Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter



  Теги: Битва полов
  Просмотров: 137


Добавить комментарий: