+ ОТКРЫТЬ САЙТБАР +

Рецензия на фильм «Хроники хищных городов»

Хроники хищных городов Человечество доигралось. Всё-таки случился ядерный апокалипсис, в результате которого порушились континенты и погибло большинство жителей планеты. Спустя тысячу лет на поверхности остались лишь небольшие поселения, ведущие борьбу за выживание и ресурсы. В таких условиях может случиться любой сценарий – бессмертные зомби-терминаторы устроят охоту на людей, герой-одиночка выйдет на тропу войны с озлобленными бандами, сражающимися за воду и деньги, или начнётся свирепая погоня по безумным постапокалиптическим пустошам.

Всё это есть в «Хрониках хищных городов».

Фильм представляет собой в первую очередь зрелище, которое нужно увидеть на большом экране. Чего стоит только сцена в начале, когда молодая героиня видит на горизонте Лондон, который на огромных гусеницах и колёсах стремительно приближается к её маленькому городку. По сигналу тревоги люди разбегаются, дома складываются, чтобы ничто не мешало набрать скорость, пытаясь уйти от преследователя. Гигантский хищник всё ближе, малому городу не хватает мощности, хотя он и летит на всех порах по пустыне, понимая, что обречён.

Выглядит это, как будто огромный танк догоняет и перемалывает гусеницами машинку на пульте управления – у последней нет никаких шансов на спасение. Погоня заканчивается, когда Лондон, словно пиратский фрегат исполинских размеров, выпускает гарпуны и притягивает ими беззащитную жертву.

В буквальном смысле «съев» шахтёрский городок, хищник обеспечил себя топливом и рабочей силой на некоторое время. Героиня же попадает внутрь, где сталкивается лицом к лицу со своим противником и главным антагонистом ленты – классическим злодеем, который хочет стать ещё более могущественным и захватить весь мир. Такое стремление обусловлено заботой о судьбе своего города, хотя никто не объясняет, почему бы ему просто не сделать остановку где-нибудь в тихом удалённом месте, построить стену, разбить огороды и начать разводить коз.

Но тогда не было бы столь эффектного зрелища! Каждый кадр здесь достоин восхищения – настолько вкусной графики в мире постапокалипсиса не было давненько. Сразу видно, что созданием фильма руководил (пусть и продюсерской рукой) тот, кто заставил Кинг-Конга сражаться с динозаврами на большом экране, а также создал мир хоббитов, орков и драконов. Питер Джексон давно присматривался к экранизации научно-фантастического романа Филиппа Рива, но в итоге отдал режиссуру-дебютанту Кристиану Риверсу. И у того получилось сделать яркую фантастическую ленту, пусть и в духе подростковой антиутопии с обязательной любовной линией.

Последней здесь уделено столько же времени, сколько в «Голодных играх» или «Дивергенте», но фильм умудряется быть похожим даже не на них, а на «Аватара», «Матрицу» или «Звёздные войны». Когда начинает казаться, что дальше начнётся унылое повествование внутри домов и декораций города-хищника, живущего в режиме жёсткой социальной иерархии, резко меняется локация, и зрителя отправляют в живой открытый мир, который удивляет за каждым поворотом.

Всё сделано для того, чтобы выглядеть круто. Город – это наслоение паровых машин и археологических руин, современных зданий и мощных систем вооружения. Если драться – то стильно и так, чтобы не упали очки, если стрелять – то из неординарных поз, если летать – то по самым диким траекториям, самоотверженно приближаясь к пушкам противника. В какой-то момент ближе к концу стало казаться, что не хватает только вуки и говорливого дроида, чтобы стало совсем уж знакомо и по-родному. Особенно когда показывают кочевой Лондон – местную Звезду смерти, который устраивает экспансию на восток в поисках топлива и пропитания. А управляет им технически подкованный Чингизхан, которому во что бы ни стало надо захватить новые локации, заодно стерев их с лица земли.

Всё, что происходит на фоне хищного города и на его улицах, имеет куда меньшие размеры. Любовная линия есть, но она стандартная – сильная независимая девушка и парень-историк, который собирает артефакты и мечтает стать пилотом. В какой-то момент появляется целая вереница новых персонажей, которые нужны только для того, чтобы продвинуть дальше немного забуксовавший сюжет. При этом они не кажутся здесь лишними, как во вторых «Тварях», пусть даже линии некоторых просто обрубаются, как будто их подрезали в последний момент.

Но так кино как бы и не про хищных людей, а про хищные города, а вот с ними – полный порядок. В любом случае концепция выглядит свежей, подача эффектной, и долго скучать не приходится. Ведь мы пришли за зрелищем, а его здесь хватает.

 
 
Источник: meownauts.com

07 Декабря 2018 Елена_Самойлова 0
Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter



  Теги: Хроники хищных городов
  Просмотров: 59


Добавить комментарий: