Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Рецензия на фильм «Невидимка»


Невидимка Физический недостаток героя, который делает его более уязвимым перед внешними обстоятельствами или жестоким противником, – широко известный в кино сюжетный прием, экспериментировать с которым не стеснялись ни большие мастера вроде Альфреда Хичкока, ни молодые таланты вроде Майка Флэнегана. Действительно, сломанная нога в «Окне во двор» или врожденная глухота в «Тишине» добавляют истории напряженности, а персонажу – симпатий со стороны зрителей. Что уж говорить о слепоте – тут совсем все просто, не сопереживать незрячему просто невозможно, вот только в кино слепые часто оказываются много сильнее зрячих, вспомните хотя бы «Слепую ярость» или «Пентхаус с видом на север». Вот и в «Невидимке» все достаточно очевидно – ну не должна главная героиня хоть сколько-то пострадать, это как-то не по-человечески, однако не все в картине так просто.

На радость зрителям, но к большому сожалению критика, избегающего спойлеров, сюжет «Невидимки» в середине картины делает весьма неожиданный кульбит, который, впрочем, не связан со зрением главной героини – просто история Софии приобретает еще одно измерение, весьма увлекательное и открывающее простор для развития событий. Чтобы не портить впечатление от просмотра, мы не станем его раскрывать, однако отметим, что фильму будет чем вас удивить, причем зигзаг будет не единственным – что-то удалось больше, что-то меньше, но скучать вам точно не придется, триллер находит множество способов притянуть внимание, несмотря на то что слепота, кажется, не слишком располагает к деталям и неосмотрительным движениям.

Слепота, кстати, в фильме проработана весьма тщательно. Героиня Натали Дормер, конечно, не Мэтт Мердок, но то, как она справляется со своим недугом, как она социализируется, насколько «нормальной» может быть София, показано очень здорово и очень искусно. При этом режиссер Энтони Бирн еще и умело оформляет состояние незрячей героини музыкой, операторскими решениями и углом зрения на происходящее – иногда действие уходит за кадр, и мы можем почувствовать себя слепыми, ориентируясь только на звук, порой камера взлетает или поворачивается под нестандартным углом, чтобы мы ощутили неудобство и дискомфорт человека, ищущего и не находящего опоры. Все это добавляет расположения к героине и вовлечения в повествование.

Нетривиальна и история, в которую оказывается вовлечена София. Вокруг смерти Вероники закручивается такой вихрь событий, в котором нашлось место и русским спецслужбам, и британским снобам, и военным преступлениям, и уличным бандитам. Некоторые повороты излишне круты, некоторые высосаны из пальца, но в целом зритель не теряет концентрации, а развязка, при всей очевидности, не будет банальной. Вот только при всем изобилии кульбитов фильм остается одноразовым – в нем нет какого-то особого стержня, целостности, которая позволила бы возвращаться к ленте снова и снова.

Хотя в какой-то мере таким стержнем можно считать Натали Дормер. Она в последние годы нечасто появляется в кадре, и оттого каждая новая встреча с этой интересной актрисой превращается в праздник. В роли незрячей она весьма убедительна, в образе коварной искусительницы несравненна, а в качестве мстительницы непредсказуема и опасна. Да и просто полюбоваться Натали не зазорно, мы-то пока еще не ослепли, так чего же зря время терять?

 
 
Источник: film.ru

05 Июля 2018 Елена_Самойлова 0


  Теги: невидимка
  Просмотров: 1079


Добавить комментарий: