+ ОТКРЫТЬ САЙТБАР +

Рецензия на фильм «Ничего себе каникулы!»

Ничего себе каникулы В центре сюжета парижане Марион и Бен, которым уже давно за 30. Их знакомство происходит через приложение Tinder, и они моментально начинают симпатизировать друг другу. Но дело в том, что для Марион это совсем не первое знакомство, поэтому отношения на одну ночь ей не кажутся такими дикими. Она независима, артистична, выходит на парижские крыши по утрам, женщина-свобода.

Бен является полной противоположностью. У него всё по правилам, ему важен комфорт, поэтому любая авантюра становится настоящей головной болью. Но они встречаются и сразу же решают отправиться в совместное путешествие в Болгарию — страну, где комфорт найти как раз очень сложно.

На самом деле во французском зрительском кино конкретно выявить такой жанр, как социальная комедия, практически невозможно. Стиль и направления у них достаточно однобоки к сегодняшнему дню, поэтому все современные картины оказываются по ту сторону драмы, комедии и мелодрамы. Однако если это по-настоящему французское независимое кино, то здесь определить всю палитру жанров можно не сразу.

С другой стороны, Седрика Клапиша со своей трилогией «испанская квартира», куда вошли «Испанка», «Красотки» и «Китайская головоломка», тоже можно считать социальными комедиями о среднестатистических европейцах, но всё-таки режиссёр больше предпочитает атмосферу мелодрамы в данной ситуации. «Ничего себе каникулы!» Патрика Кассира на исходе имеют тот же ритм, как в фильме с Роменом Дюрисом и Одри Тату, но старается не копировать известную серию фильмов, да и его видение Европы менее дружелюбное.

Кассир не отводит много экранного времени для обозначения двух совсем разных миров Марион и Бена. Зрители едут с героями в путешествие, совершенно их не зная, поэтому во время каждого происшествия и казуса они раскрываются с новой стороны не только друг для друга, но и для аудитории. Однако комедия Кассира — не просто перепалки, ссоры, неуступчивость, авантюризм и сумасшествие двух французов в неизвестной им стране. Путешественников им по пути встречается очень много, и все они воплощают сегодняшнюю картину мира.

Небанально и незаметно режиссёр весь сценарий расписывает вокруг денежного «счастья». Так Марион и Бен снимают чисто болгарское жилье через сайт Airbnb у женщины Куку, но вскоре им приходится бежать, чтобы та не успела нанести ножевых ранений. Ну а деньги она естественно возвращать не собирается, потому что это не её дело, если гостям не понравилось место обитания. Таким образом, вся придуманная гостеприимность оказывается фальшью.

Смирившись, главные герои оказываются среди двух израильтян, которые приводят их в уютный домик на природе, где все питаются только органическими продуктами. Там же они встречаются с бельгийской парой и девушкой из Лондона, которые пропагандируют здоровый образ жизни наедине с природой. Тут как раз Бен и подмечает в них капиталистическое мышление, что всё это просто показушность и фейк — та самая правда мира, с которой главным героям приходится ужиться.

Квинтэссенцией этого самого «счастья» становится кульминация, где от жанра комедии остаётся уже очень мало. Так Марион и Бен оказываются не такими уж непохожими друг на друга, потому что отказываются от покупки свободы и любви, так как всё это бесценно. Встретившись в эпицентре фальши, они как две иголки в сене найдены среди бесконечного потока людей.

Конечно, совместное путешествие двух незнакомцев является настоящим испытанием, но именно эту сюжетную линию Патрик Кассир не драматизирует и выбирает комедийность как лучший способ повествования. А органичность на экране Джонатана Коэна и Камиль Шаму, исполнителей главных ролей, придаёт драйва и делает картину максимально живой и реалистичной. Элементов безумия и веселья там тоже предостаточно, а социальная часть может и подождать.
 
Источник: cinemaflood.com

18 Января 2019 Елена_Самойлова 0
Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter



  Теги: Ничего себе каникулы!
  Просмотров: 63


Добавить комментарий: