+ ОТКРЫТЬ САЙТБАР +

Рецензия на фильм «Погружение»

Погружение В прошлом на Западе часто сравнивали негров с обезьянами. В наши дни это безусловное табу, но традиция оскорбительных сравнений не умерла. Если судить по новой драме немецкого ветерана артхауса Вима Вендерса, в которой погружение в мир глубоководных водорослей и бактерий сравнивается с погружением в мир исламистской Африки. Что обиднее – сравнение с обезьянами или с инфузориями? Трудно представить, что такой вопрос возникает в контексте западной постановки… Впрочем, те, кого картина обижает, и без того считают, что Запад надо уничтожить со всеми его «сатанинскими» искусствами и ценностями. Так что защищать их не тянет.

В основу «Погружения» положен одноименный роман Дж. М. Ледгарда – политического и военного корреспондента британского журнала The Economist. За многие годы работы Ледгард обзавелся энциклопедической эрудицией, и 200 страниц «Погружения» – это в основном демонстрация обширных познаний журналиста и его размышлений на разные темы, от джихада до эволюции жизни. Два главных героя книги – это своего рода новогодние елки, живые крепления для интеллектуальных игрушек. Фильм, однако, как часто бывает в экранизациях, не передает львиной доли реального содержания романа, и это обнажает примитивность сюжетной линии, которая в книге больше для проформы, а не для того, чтобы быть главным блюдом.»

В результате вклад Даниэль в постановку почти полностью исчерпывается известным мемом о девушке, которая переживает, почему ее парень не звонит. Волнение героини понятно, но оно кажется эгоистичным в сравнении с тем, что приходится пережить Джеймсу. Впрочем, роль героя в фильме немногим более сложна. Мор страдает физически и душевно, порой прерываясь на плоские разговоры с теми террористами, кто поумней и кто знает английский язык. Ничего оригинального и глубокого они друг другу сказать не могут, поскольку экстремисты ненавидят «крестоносцев», а Джеймс достаточно старомоден, чтобы быть преданным патриотом и верующим христианином. При этом британец не отличается большим умом, что ясно уже по тому, что он пытается изображать гражданского инженера, щеголяя огромной татуировкой спецназа. Сразу вспоминается анекдот про Штирлица, за которым волочился парашют.

В итоге картина мало что предлагает, кроме констатации, что подводный мир удивителен, радикальный исламский мир кошмарен, в Европе есть очень красивые пейзажи, а МакЭвой и Викандер – харизматичные звезды, которые хорошо смотрятся вместе, но не до конца убеждают как трепетно влюбленная пара. Типичный для Вендерса медитативный постановочный стиль не позволяет картине превратиться в захватывающее повествование, хотя формально пребывание Джеймса в плену довольно драматично. Для двухчасового кино всего этого совершенно недостаточно. Особенно если смотришь «Погружение» в стране, которая не понаслышке знает, на что способны террористы.

 
 
Источник: film.ru

02 Марта 2018 Елена_Самойлова 0
Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter



  Теги: погружение
  Просмотров: 199


Добавить комментарий: