Рецензия на фильм «Такси 5»

Такси 5 Режиссером этого фарса выступил Франк Гастамбид, потрудившийся также над сценарием и оккупировавший главную роль. Теперь это не рубаха-парень с доброй долей харизмы, взрывным характером и эмоциональным языком, а гибрид Вина Дизеля и Пола Уокера: лысый, не слишком выразительный, изредка зубоскалящий и не тушующийся перед камерой. Толку-то?

С первых же кадров «Такси 5» воспринимается как пародия на предыдущие серии. Такое ощущение, что смотришь ремейк, но в то же время — немного новый фильм. Если вы знакомы с «Крикунами» и их «переосмыслением» под названием «Крикуны 2: Охота», тогда поймете, какая пропасть лежит между первым «Такси» и последним. Лента 1998 года тоже не бог весть какой шедевр, но она вызывает теплые воспоминания.

Что же приготовили нам создатели «Такси 5»? Сильвен Маро (Франк Гастамбид) — полицейский, который чувствует себя за рулем как рыба в воде и показывает свое мастерство на дорогах Парижа, — оказывается в Марселе. Службу в портовом городе выбрали для него в качестве наказания за проступок и вместо того, чтобы уволить, отправили на перевоспитание куда подальше.

Здесь его ждет команда, достойная отдельной палаты в сумасшедшем доме. Но все-таки перед нами комедия, и с этим можно смириться. Толстуха (ее вес сыграет свою роль не раз) все время ищет утех для чрева, а в моменты отдыха от жевания демонстрирует неуемное сексуальное влечение ко всем вокруг. Карлик появился в группе только потому, что он карлик. Третий, с сумасшедшими глазами, вообще не повод для внимания. Другие персонажи — такие же фрики, но веселее от этого не становится. Они будут охотиться на «банду итальяшек» на Ferrari под предводительством Тони Дога (Сальваторе Эспозито), которые задумали дерзкое преступление. Ну как дерзкое… Оно такое же дерзкое, как «Такси 5» — смешная комедия.

Сценарист развлекает зрителя показами мужского достоинства (не настоящего, но весьма крупного), извержением пары ведер рвотных масс (в «каноничных» частях «Такси» народ тоже был не прочь очистить желудок, но не в таких объемах) и цистерны, простите, вымоченного дерьма. Все это уложено в повествовании плотненько, чтобы сидящие в кинотеатре особенно не расслаблялись. Душещипательный же финал сдобрили ручьями соплей — натуральных, с пузырями, прекрасного цвета и консистенции. Апогей достигнут, подавленный Дэдпул молча курит в сторонке.

Честно: иногда смех вырывался. Такой, немного истерический. Не из-за отличного юмора, а из-за происходящего на экране трэша и желания в очередной раз приложить к лицу ладонь. Неплохих же шуток было три. Даже четыре, но я не стану их вам раскрывать, иначе будет совсем неинтересно смотреть фильм.

Как связать происходящий в «Такси 5» бред? Можно нести чушь. Впрочем, диалоги не запоминаются. К счастью. Сюжет разорван, его связывает воедино факт того, что это одна картина, а не набор скетчей. Тут и там вспыхивают романтические отношения. Одна пара как две капли воды походит на Эмильена и Петру (не внешне, а своими действиями), другая — на Доминика Торетто и Летти из «Форсажа», третья, не исключено, также является осознанной отсылкой к чему-нибудь из современного кинематографа. Злодеи возникают из ниоткуда и туда же регулярно возвращаются, проявляя при этом чудеса глупости.

Коррумпированные полицейские напоминают пару нетрезвых уличных бродяг с соответствующими мотивами и поступками. Что движет всеми без исключения героями и куда они стремятся, также непонятно.

Что удалось режиссеру лучше всего, так это врезки из оригинальных «Такси» — в такие редкие моменты можно поностальгировать всеми четырьмя колесами. Мелькает надежда: ну хоть уличные заезды будут классными. Французы, вероятно, лучшие в этом деле — показать автомобильный драйв и экшен на узких улочках. Вот крутой «мерс», вот 407-й «пежо» с номером 2007 DAB 13 из прошлой части, с наворотами, воздухозаборниками, меняющимися колесами, вот Lamborghini, Ferrari и «КаКа 2000»… Простите, что? Ах, это тот самый сборщик собачьих какашек!

Гонки есть, но скучные, без изюминки, хоть и с клубами дыма из-под колес. Скорость за 250 км/ч? Да, на спидометре стрелка дрожит за пределами шкалы, но почему машина с таким трудом опережает грузовик? Так, и обязательно нужно устроить кучу-малу с представителями международного автопрома. Правда, причины ее неудержимого роста знает лишь режиссер («так надо, без этого „Такси“ не „Такси“»). Незабываемо.

Эпизодам с погонями иногда добавляет веса та самая толстуха: она может выступить в качестве противовеса или остановить на ходу автомобиль. Гастамбид вообще не чурается сексистских шуточек, но выглядят они негармонично, попадая в кадр будто по списку, а не по смыслу, и вызывают лишь короткий смешок либо чувство неловкости. Его же, судя по всему, испытывают и некоторые актеры: стеклянный взор очередной девицы — яркое тому доказательство («Господи, когда это прекратится?!» — кажется, думает она).

«Такси 5» с его многомиллионным бюджетом стоило бы выпускать сразу на дисках и стриминговых сервисах. Может, и хорошо, что Netflix, возможно, приобретет права на эту франшизу, которая получит новую жизнь под присмотром Бессона.

Стоит отдать должное — ближе к финалу создатели фильма признают: «они убили „Такси“». Эта фраза настойчиво звучит несколько раз на фоне гоночного автомобиля над пропастью.

 
 
Источник: onliner.by

11 Мая 2018 Елена_Самойлова 0
Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter



  Теги: Такси 5
  Просмотров: 103


Добавить комментарий: