+ ОТКРЫТЬ САЙТБАР +

Рецензия на фильм «Титан»

Титан В космической фантастике в последние годы редко появляются свежие идеи, обычно все крутится вокруг стандартных «на Земле плохо, полетим на другую планету, а там еще хуже». Только по-настоящему отважные авторы берутся «сломать систему» и выдать что-то уникальное, пусть в итоге это что-то и не производит эффекта бомбы. Создатели «Титана» заслуживают теплых слов в свой адрес за неожиданную концепцию решения вопросов экспансии человечества в космос, но, увы, то, каким образом идея была воплощена в жизнь, никуда не годится. Жаль, но все самое интересное в картине удивительным образом оказалось стерто в пыль промашками, провалами и провисами – Титан мы такими темпами не покорим.

Разумеется, ничего сверхуникального в идее трансформации человека для жизни вне Земли вместо терраформирования другой планеты нет, ее использовали классики научной фантастики в своих книгах еще в прошлом веке. Однако в кино подобный ход встретишь нечасто, обычно в фильмах и сериалах космос меняет человека, а не подготовка к полету. «Титан» тщательно, даже слишком тщательно пережевывает идею генетического модифицирования, увы, фильму катастрофически не хватает деталей и четкого ритма, чтобы держать зрителя в напряжении все время, пустот в истории слишком много, и это в определенный момент убивает эффект новизны – кино превращается в весьма банальный триллер с вполне предсказуемым финалом.

Как ни странно, на пользу истории, показанной в «Титане», идет семейная драма, разворачивающаяся в семье Рика и Эби, – то, что в «Частице вселенной» сюжет топит, здесь тянет наверх. Пусть в заметно упрощенной форме, но картина Леннарта Рафа рассказывает о женах астронавтов лучше нашего сериала. Лучше и интереснее, пусть и много фантастичнее. Тейлор Шиллинг в «Титане» вообще большая молодец, едва ли не в одиночку она придает человечности довольно картонной картине мира, показанной на экране, ее Эби и мать, и жена, и ученый, и гуманист, и боец, если нужно. Всем бы астронавтам таких боевых жен.

Другая очевидно напрашивающаяся параллель «Титана» – свежий «Рэмпейдж». Оба фильма рассказывают о том, что генетические изменения не способны разрушить душу, даже если на время доброте, преданности и любви приходится спрятаться где-то глубоко под агрессией, жестокостью и злостью. Как Скала уговаривал свою гигантскую гориллу, так и героиня Шиллинг отыскивает путь к сердцу своего мужчины – и никакая генная инженерия не способна разорвать крепкие узы привязанности и ответственности друг за друга. Конечно, это несколько наивно и даже глупо (финал «Титана» просто зияет отсутствием логики), но красиво и трогательно.

Как трогательна и попытка поставить «Титан» рядом с «Аватаром» Кэмерона – от этой связи сложно избавиться, ведь удивительным переменам снова подвергся Сэм Уортингтон. Нет, в этот раз со спецэффектами все много проще, да и вообще добрую половину фильма актер провел слепым и немым – в повязке и уродливой маске, но никуда не денешься от гложущей мысли: «Салли, тебя-то как занесло на эти галеры?» Впрочем, этот же вопрос можно адресовать Тому Уилкинсону, играющему зловещего ученого – столь плоскую роль в фильмографии этого выдающегося актера больше и не найдешь.

В итоге на одну оригинальную идею в «Титане» приходится полдюжины заимствований, банальностей и клишированных упрощений. А если упомянуть еще и то, что фильм невероятно медленный и откровенно тянущий время, то все положительное и вовсе растворяется. К сожалению, Netflix пока продолжает вслепую тыкаться в жанре фантастики от одного к другому, но, похоже, прорыв не за горами – количество (и деньги!) непременно создаст условия для качественного скачка. И тогда Титан точно будет наш!

 
 
Источник: film.ru

20 Апреля 2018 Елена_Самойлова 0
Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter



  Теги: титан
  Просмотров: 176


Добавить комментарий: