+ ОТКРЫТЬ САЙТБАР +

Рецензия на фильм «Tomb Raider: Лара Крофт»

Tomb Raider: Лара Крофт «Книга была лучше!» – часто пишут зрители, когда рассуждают об экранизациях бестселлеров. Напротив, экранизации видеоигр так оцениваются редко, поскольку обычно радикально отличаются от исходного материала и не позволяют прямые сравнения. Однако новый видеоигровой блокбастер «Tomb Raider: Лара Крофт» создан как вольная экранизация игры Tomb Raider 2013 года, которая переосмыслила и «перезагрузила» эпопею, известную с 1996 года и подарившую миру длинную череду игр и два фильма с Анджелиной Джоли. А поскольку игра Tomb Raider весьма кинематографична, то сравнение в данном случае возможно. И мы с полной уверенностью можем сказать: «Игра была лучше!» Намного лучше. Даже если забыть об увлекательном геймплее и оценивать Tomb Raider только как повествование.

Игра 2013 года предложила геймерам насыщенное, динамичное и интригующее повествование о становлении археолога Лары Крофт как экшен-героини и искательницы приключений и мистических артефактов. В истории Лары было немало сюрпризов и сюжетных поворотов, главный из которых заключался в том, что начинающая исследовательница должна была выступить в роли «принца» и спасти свою лучшую подругу от зловещего культа и древнего зла. Это было нестандартное и очень уместное сценарное решение, и его стоило любой ценой сохранить в экранизации. Ведь этот ход понравился как феминисткам, так и их идейным противникам («Две красотки на экране лучше, чем одна!»).

Однако создатели «Лары Крофт» рассудили иначе. Они вычеркнули из повествования Саманту вместе со всеми прочими второстепенными персонажами игры и заменили нестандартный сюжет халтурным клонированием «Индианы Джонса и последнего крестового похода» (понятно, с отцом и дочерью вместо отца и сына). Почему «халтурным»? Потому что вялый дуэт Уэста и Викандер на два порядка слабее искрящегося дуэта Форда и Коннери. При этом подражание вполне очевидно, вплоть до почти точного копирования некоторых фраз. Тем очевиднее фиаско сценаристов и, в значительно меньшей степени, актеров. Трудно блистать, когда нечего играть.

Правда, блеск в фильме все же есть. Но не там, где его хотелось бы видеть. Ярче всего у дебютировавшего в Голливуде норвежского режиссера Роара Утхауга получились начальные, лондонские сцены, в которых бесшабашная Лара гоняет на велосипеде и соревнуется с друзьями. Когда фильм заканчивается, ловишь себя на мысли, что было бы здорово посмотреть целую картину о Ларе-курьере, ее приятелях, ее соперниках и об их образе жизни. Потому что такое кино было бы занятнее, чем то, во что превращается «Лара Крофт», когда заглавная героиня после короткой остановки в Гонконге и недолгого плавания оказывается на Яматае.

Не подумайте плохого – в «Ларе Крофт» есть перестрелки и драки с оккупирующими остров злодеями, а также расхищение гробницы, которым более всего славен Tomb Raider. Авторы фильма хорошо знакомы с циклом о Ларе Крофт, и они сняли целый ряд эффектных сцен в стиле игры 2013 года. Но от всего этого веет не новой энергией, а вторичностью по отношению к предшествующим аналогичным лентам и отсутствием легкости и вдохновения.

Даже главный злодей фильма излучает не остервенелую злобу, а усталость человека, который уже очень давно безвылазно сидит на острове и который хочет лишь найти гробницу, передать ее содержимое своим боссам и вернуться домой, к семье. Драйва такой персонаж картине не добавляет, но и симпатии не вызывает, поскольку перед нами безжалостный убийца, которому невозможно сочувствовать. Так что все попытки придать злодею «психологическое измерение» оказываются бессмысленными. В конечном итоге это рядовой кинонегодяй без необычных талантов, изощренных планов и впечатляющей харизмы, которого герои должны победить. Только и всего.

При этом юмор и бойкость из фильма уходят вместе с видами Лондона, головоломки внутри гробницы оказываются простыми и немногочисленными, размах постановки довольно скромен, интересных поединков нет, а пейзажи Яматая (на самом деле – Южной Африки) не лучше пейзажей Крыма, которыми нас в последнее время постоянно потчуют наши режиссеры. Сильнее всего разочаровывает разгадка тайны императрицы Химико, но это уже территория спойлеров.

А что же Алисия Викандер в роли «человечной» и эмоционально развивающейся Лары, в отличие от статичной супергероичной Крофт в исполнении Анджелины Джоли? Шведская звезда смотрится достойно, но, откровенно говоря, до конца не убеждает. В отличие от Джоли, которая не давала ни единого повода усомниться, что на экране Лара Крофт. Все-таки Викандер мягковата для образа, который даже в начале приключений должен был быть более жестким.

Наконец, отметим, что Дэниел Ву сыграл в фильме китайского моряка, который в Гонконге предстает сомнительным пьяницей, а на острове оказывается героичным Рэмбо. Контраст столь разителен, что кажется, будто в какой-то момент сценарий прочел китайский цензор и сказал: «Наш человек должен быть ого-го, а не тряпкой!» Или, может быть, Голливуд сразу подстраивается под китайские вкусы…

В общем, назвать картину «полным провалом» мы не можем, поскольку основным требованиям жанра она худо-бедно соответствует и кое-какое развлечение предлагает. Но и оценки выше «тройки» лента Утхауга не заслуживает. И проблема тут не в том, что фильм основан на видеоигре, а в том, что его создателям банально не хватило таланта.

 
 
Источник: film.ru

16 Марта 2018 Елена_Самойлова 0
Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter



  Теги: Tomb Raider: Лара Крофт
  Просмотров: 309


Добавить комментарий: