Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Астрал 4: Последний ключ»

Астрал 4: Последний ключ Тем, кто по какой-то причине не понимает феномен Джеймса Вана, считая его маловыдающимся ремесленником, обязательно стоит посмотреть три части «Астрала» подряд – так вы очень хорошо увидите разницу между стильной, изобретательной, напряженной постановкой двух первых лент и хаотичным нагромождением «бу-моментов» триквела. Лишившись твердой руки своего «папы» (третью часть снимал сценарист и актер Ли Уоннелл), цикл не просто сдал, он покрошился в труху, обнажив вторичность сюжета, банальность хоррор-элементов и явную измотанность концепции в целом.

Уход Вана с поста режиссера не мог не сказаться и на сборах – если первые две части заработали 97 и 160 миллионов долларов соответственно (при бюджетах в 1,5 и 5 миллионов!), то триквел ограничился 112 миллионами, несмотря на выросший до 10 миллионов бюджет. Безусловно, это все равно очень хорошие деньги, но тенденция налицо, поэтому четвертый фильм должен стать для цикла решающим – если застопорить падение не удастся, вероятно, франшизе придется уйти на покой.

Вообще надо сказать, что «Последний ключ» наглядно показывает, что в полнометражном виде «Астрал» себя изжил и ему будет намного лучше в формате телесериала. У троицы Элис и двух ее чудаковатых помощников (их играют сам Ли Уоннелл и Энгус Сэмпсон) достаточно харизмы, чтобы потащить на себе долгоиграющий телевизионный проект, а полутора часов на разборку с одним демоном явно многовато. Тем более что все они построены по одной схеме: Элис «выходит в астрал», ищет логово монстра, а затем долго кричит на него, чтобы тот немедленно прекратил это безобразие, а не то!.. А не то!..

Чтобы следить за этим было не очень скучно и чтобы немного повысить ставки, в сюжет введены две взрослые дочери Кристиана, которые оказываются на прицеле у демона. Но их террор, честно говоря, в «Последнем ключе» организован еще условнее, чем в триквеле, – девушки появляются в картине слишком поздно и нам даже не успевают их толком представить, как настает время за них переживать. Хотя у «Последнего ключа» есть пара оживляющих действие твистов и мини-козырь – это весьма занятный демон с ключами на кончиках пальцев, которыми он протыкает тело жертвы и «отключает» их.

Впрочем, в глобальном смысле этот «ключник» фильм не спасает. Да, Адам Робител как режиссер чуть профессиональнее Ли Уоннелла, у которого кино разваливалось буквально на глазах, но цикл окончательно законсервировался, превратившись в непритязательный фан-сервис, снова и снова каннибализирующий удачные находки предыдущих частей. Даже скримеры неизобретательны и предсказуемы (удалась разве что только сцена с чемоданами), хотя именно в «Последнем ключе» они как-то особенно напористы – с оркестровыми ударами и воплями такой оглушительности, что волей-неволей подпрыгнешь в кресле, облив соседа кока-колой и присыпав попкорном. С другой стороны, к четвертой части в нечто подобное вырождается любой хоррор-цикл, и «Астрал» в этом смысле еще не безнадежен – по крайней мере, «Последний ключ» чуть лучше совсем печального предшественника.

 
 
Источник: film.ru

19 Января 2018
0


Рецензия на фильм «Форма воды»

Форма воды «Сердцу не прикажешь», — с этими словами 35-летний Чарли Чаплин бежал в Мексику, подальше от суровых американских законов, дабы невозбранно сочетаться браком со своей 16-летней возлюбленной Литой Грей. Есть мнение, что история любви великого актёра и юной голливудской старлетки подтолкнула Владимира Набокова к написанию скандально известного романа «Лолита».

Суть в чём: прежде чем упрекать Гильермо дель Торо в желании излишне эпатировать публику своим новым фильмом, следует учесть тот факт, что богемная среда испокон веков служила проводником простых смертных в мир инакомыслия, свободной любви, сексуальных девиаций, психоактивных веществ и прочего андеграунда. Скажем, Вольфганг Амадей Моцарт подвизался на ниве туалетного юмора задолго до появления Терренса и Филлипа из «Южного Парка», а Пётр Ильич Чайковский и вовсе увлекался балетом.

«Форма воды» примечательна тем, что возвращает кинематографу эротическую притягательность и пряную сладость «запретного плода». Мы-то уже и не надеялись: коли «Матильда» не смогла, то чего ждать от бездушной коммерческой машины Голливуда? А вот поди ж ты! На помощь спешит самый милый гик на свете — добродушный бородач дель Торо, вооружённый удивительно анимешным сюжетом. Серьёзно — будь «Форма воды» киноадаптацией аниме, её следовало бы немедленно упаковать в герметичную хрустальную колбу и отправить в палату мер и весов.

Слышите треск, будто кайдзю бьются с егерями в сосновом лесу? Это трещат шаблоны людей, которых смущает сама идея межвидового секса. Если вам претит любовная линия Осла и дракоши из «Шрека» (не говоря уже о романтической связи зелёного огра с человеческой женщиной), то «Форму воды» лучше обойти стороной. Видите ли, режиссёр ломает систему, снабжая классическую сказку формата «красавица и чудовище» определёнными штрихами, обычно остающимися за кадром. Именно поэтому «Форма воды» — самая смелая сказка для взрослых со времён «Шрека».

Что касается социального посыла, то он запросто может уколоть тех, кого раздражают, скажем, межрасовые браки. Это и неудивительно, ведь действие картины разворачивается в США начала 60-х. В стране преуспевающих белых мужчин вроде героя Майкла Шеннона — обладателей оружия фаллической формы, «Кадиллаков» с длиннющими капотами (дедушка Фрейд одобряет) и ярко выраженных садистских наклонностей. Иконе американского консерватизма, настоящему солдату, хранителю традиционных ценностей и духовных скреп режиссёр противопоставляет команду отщепенцев и меньшинств во главе с немой уборщицей в исполнении Салли Хокинс. Да что эти ниггеры себе позволяют?!

И снова пугающе идеальное попадание в образ. Учёными Центра Исследования Танцующих в темноте ещё в 2008 году было доказано, что Хокинс рождена для ролей слегка фриковатых женщин «не от мира сего», чьи непосредственность и милота делают их едва ли не самыми прекрасными и вожделенными на свете. Человека-амфибию нетрудно понять, чёрт возьми: даже будучи фантастическим существом, руководствующимся скорее животными инстинктами, нежели разумом, он просто не мог не оценить по достоинству всю прелесть главной героини.

Поэтичность этой истории подразумевает некую целомудренную наивность. Тем острее грани натурализма, которым мексиканский волшебник сдабривает сцены насилия и эротические секвенции. Что характерно, картине чужд трагизм уровня «Лабиринта Фавна» или «Хребта дьявола». Оно и к лучшему, ведь в противном случае балом правили бы неразбавленная чернуха, тлен и безысходность. Даже саундтрек гениального Александра Деспла, отсылающий одновременно к лирическому аниме, джазу и французской народной музыке, призван поддерживать зрителя на плаву, вселяя в его сердце ощущение тепла и безмятежности.

Естественно, многих сей перформанс заставит почувствовать себя неуютно. И это прекрасно, ведь кино, вызывающее столь странные эмоции, встречается реже снежного человека. Может показаться, что дель Торо слегка переусложнил конструкцию картины, пытаясь донести до зрителя очевидные постулаты: у любви, как и у воды, нет формы; будьте честны сами с собой и окружающими; уважайте природу, мать вашу; любите того, кого велит сердце; чихайте на чужое мнение. Впрочем… не бывает слишком сложных конструкций, если на кону такая замечательная мораль.

«Форма воды» — бесстрашное и чувственное кино, и этим всё сказано. Редкий футболист в современной голливудской обойме, не стесняющийся играть на грани фола. И пускай лёгкий флирт с актуальной темой притеснения разнообразных меньшинств служит пропуском в трусики, то бишь делает фильм желанным гостем на кинофестивалях всего мира. Кому худо? Разве что личностям, обожающим фотографироваться зигующими на фоне ковра. В любом случае выигрывают все: чем больше наград и звонких монет соберёт «Форма воды», тем быстрее мы увидим дельторовскую экранизацию «Хребтов безумия». Наверное.

 
 
Источник: kg-portal.ru

18 Января 2018
0


Рецензия на фильм «Большая игра»

Большая игра Представьте себе, чтобы вы несколько лет оказывали щекотливые услуги влиятельным голливудцам и накопили компромат, который мог бы стереть знаменитостей в порошок. Вы нарушаете закон, вас привлекают к ответственности, и прокуроры предлагают вам добровольно выдать компромат в обмен на полное прощение и возврат конфискованных у вас средств. Однако вы не сдаете пароли и явки, идете под суд, признаете свою вину и отбываете мягкое наказание. Как Голливуд отплатит вам за самурайскую верность экранным легендам?

Гадать не нужно. Достаточно посмотреть «Большую игру». Уважаемый сценарист Аарон Соркин дебютировал в режиссуре, чтобы воспеть Молли Блум за ее подвиг. Именно «воспеть», потому что в картине прямым текстом утверждается, что мисс Блум – феминистская героиня, с которой должны брать пример маленькие девочки (!). Да, она немножко, самую малость нарушила законы. Но кто в Америке без греха? Кроме того, Молли обманула государство, а не людей, и она пошла против правил из самых лучших побуждений. Картина несколько раз это повторяет, чтобы зрители уяснили, что перед ними капиталистическая святая – женщина настолько чистая душой и телом, что она даже наркотики принимает только для того, чтобы держать игру днем и ночью, для удобства занятых клиентов. И, конечно, к концу ленты Молли раскаивается во всем мало-мальски предосудительном, что она совершила.

Понятно, почему работавшие над картиной голливудцы с такой любовью изобразили Блум. Долг платежом красен, а долг перед Молли очень большой. Она могла бы очень многое рассказать и написать о всемирно известных людях, которые собирались в ее заведении и вели себя так, как ведут себя знаменитые мужчины, ненадолго вырвавшиеся из-под контроля агентов, семьи и прессы. Однако Блум сохранила в тайне все, что можно было сохранить в тайне (кое-что всплыло благодаря показаниям осведомителей ФБР). По-хорошему, о ней стоило бы снять целый киносериал длиной с «Гарри Поттера», но Соркин и К0 довольствовались одной полнометражной картиной продолжительностью два с половиной часа, что тоже неплохо. Сочиненный этим же сценаристом фильм «Стив Джобс» был короче!

Что непонятно, так это почему западные критики, которых на закрытые покерные игры не приглашают, видят в «Большой игре» нечто большее, чем открытая расплата с «нужным человечком». Соркин до отказа забил картину сведениями о покере, организации игр, лыжной карьере Блум, юриспруденции и прочем. Но если вылить всю эту воду, интересную лишь тем, кто хочет пойти по стопам Молли или сочинить ее биографию, то окажется, что «Большая игра» рассказывает очень простую и очень банальную историю о малой предпринимательнице, которая шла к успеху и не дошла, потому что напоролась на федералов. Даже в самом фильме справедливо отмечается, что о Блум говорят и пишут только потому, что она обслуживала знаменитостей. Сама по себе Молли не занятнее среднестатистического владельца бара или бильярда, разве что привлекательнее (реальная Блум не менее красива, чем сыгравшая ее Джессика Честейн).

Также нет ничего уникального в том, что женщина в Америке построила бизнес, который якобы традиционно считается мужским. Чем-чем, а обслуживанием мужских потребностей предпринимательницы в США занимаются минимум с XIX века. Правда, тогда речь шла преимущественно о борделях. Но в борделях играли в карты, так что у покерного бизнеса Молли очень глубокие корни. И, пожалуй, кино о содержательнице притона в Сан-Франциско конца XIX века было бы куда драматичнее, чем «Большая игра», где драматизм появляется в сюжете лишь ближе к концу повествования, когда на Молли жестко наезжает мафия. Однако эта сюжетная нить обрывается почти сразу после дебюта, и лента вновь становится убаюкивающей.

Как будто издеваясь над законами хорошего кино, Соркин снабдил свой режиссерский дебют неумолкающим закадровым голосом главной героини. Диалоги, конечно, в картине тоже есть, но доминирует в ней монолог – два с половиной часа самооправдания, порой замаскированного под ложную скромность. Это, впрочем, к лучшему. Потому что когда в кадр заходит Кевин Костнер, сыгравший отца Молли, то звучит такой нелепый примитивно-психоаналитический диалог (Блум-старший работает психологом), что Фрейд вращается в гробу. Герой Идриса Эльбы же нужен для того, чтобы было кому выслушивать разглагольствования Молли и восхищаться добродетельной героиней после первоначального неприятия.

В общем, хороши в «Большой игре» только советы по организации бизнеса, примечательные актеры, несколько очевидных приколов по поводу своеобразия русско-еврейских мафиози и несколько сцен в середине картины, демонстрирующих психологические тонкости покера и последствия игромании. Это полезное кино, но не высококлассное, не особенно увлекательное и явно не беспристрастное по отношению к главной героине. Для положительной оценки фильма эпической продолжительности этого недостаточно.

 
 
Источник: film.ru

12 Января 2018
0


Рецензия на фильм «Последний портрет»

Последний потрет В 1964 году в Париже Джеймсу Лорду (Арми Хаммер) посчастливилось познакомиться с Альберто Джакометти (Джеффри Раш) и его братом (Тони Шэлуб). Художник, чьи работы высоко ценились уже тогда, изъявляет желание написать портрет Джима. От столь лестного предложения грех отказываться, и журналист соглашается позировать, не подозревая о том, каким длительным и психологически тяжелым процессом может оказаться создание портрета. Изначально Джакометти говорил, что ему потребуется всего один-два дня для работы, но проходит больше недели, а он все не отпускает свою новую «жертву». Джеймс уже устал откладывать вылет в Нью-Йорк, но и сбежать от художника, увлеченного написанием портрета, молодой мужчина не в силах.

Наблюдение за работой и жизнью Джакометти в «Последнем портрете» для Стэнли Туччи становится удобным поводом еще раз поговорить об искусстве, о творчестве и муках, связанных с ним, – темах избитых, но привлекательных. Режиссер подбирает смелые, лаконичные и удивительно деликатные тона для написания своего портрета знаменитого художника. Непростые отношения с женой (Сильви Тестю) и встречи с молодой любовницей (Клеманс Поэзи) на глазах обиженной супруги Туччи показывает с позиции Джима – человека, очарованного творчеством своего нового друга и его яркой личностью, но сочувствующего женщине, вынужденной находиться на периферии внимания мужа. В таком взгляде нет жестокости к Аннетт, и напыщенного возмущения поведением художника тоже нет – Стэнли Туччи словно сам стесняется, что их семейная драма стала объектом пристального изучения для биографов Джакометти. Тем не менее противопоставление Аннетт и Каролины в его фильме оказывается важным штрихом в попытке хотя бы вскользь обозначить отношение художника к быту и к бесконечному, полному срывов и сомнений поиску вдохновения.

Джакометти в блестящем исполнении Джеффри Раша лихо заявляет, что любой портрет принципиально не может быть завершен. Судя по тому, как часто прекрасный лик Арми Хаммера замазывается на холсте, начало написания портрета тоже стоит под большим вопросом. Джакометти не пытается добиться фотографического сходства работ с моделями, но он ясно осознает и то, что не может полностью передать свое видение ни в скульптуре, ни в портрете. Иными словами, художник не вступает в отчаянную борьбу с фотокамерой, стараясь запечатлеть на холсте каждую ресничку позирующего, и находится в безвыходном положении, потому что не властен над своими полотнами и не знает, какой именно мазок приблизит портрет хоть на миг к тому, что открыто его взору.

Разглядывание модели в «Последнем портрете» похоже на работу врача ‒ не то патологоанатома, не то психиатра. Но у Стэнли Туччи художник не единственный, чей взгляд мы встречаем. Не стоит забывать о том, что Джим тоже внимательно всматривается в портретиста. Арми Хаммер не просто сочувственно вздыхает, глядя на бедняжку Аннетт, ‒ тексты Джеймса Лорда о Джакометти легли в основу сценария. Журналист, позировавший прославленному художнику, фактически тоже нарисовал его портрет, но не красками, конечно, а словами. Туччи показывает два способа изображения жизни и человеческой души – один с помощью кисти, другой - слов, и каждый из них в XX-XXI веках уже не посягает на привилегию отражать мир с единственно правильной точки зрения. «Последний портрет», кстати, тоже попытка, в чем-то схожая с усилиями Джакометти и Лорда, но осуществленная уже на языке кино, и все, что художник с экрана говорит о портрете, вполне можно отнести и к ленте Стэнли Туччи, утонченной и ироничной.

 
 
Источник: kinoafisha.info

12 Января 2018
0


Рецензия на фильм «Бойся своих желаний»

Бойся своих желаний Такие фильмы, как «Бойся своих желаний», неизменно напоминают о возрасте – да, оказывается, с появления первой части «Исполнителя желаний» прошло уже 20 лет, а Райан Филлипп, те же самые 20 лет назад изображавший школьника в подростковом мета-слэшере «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», сейчас сам играет отца выпускницы. Печально, но к фильму это никоим образом не относится, тем более что «Бойся своих желаний», даже несмотря на вторичность сюжета, смотрится вполне неплохо – уж точно ничуть не хуже того же «Исполнителя желаний» (а ведь к нему в свое время сняли аж три сиквела).

Помимо очевидной связи с уже упомянутым «Исполнителем желаний» (там у джинна был вполне конкретный облик Эндрю Дивоффа, но большой роли персонализация зла в данном случае не играет) «Бойся своих желаний» напоминает и другие фильмы тех лет – в частности, «Пункт назначения», который, если помните, почти целиком строился на многоступенчатых сценах «бытовых» смертей ничего не подозревающих подростков. В «Бойся своих желаний» эти сцены реализованы не так эффектно, сложнопостановочно и кроваво (возрастной рейтинг PG-13!), но в отсутствие новых «Пунктов назначения» даже такой «сухой паек» воспринимается с благодарностью.

Оператор по основной профессии, в режиссуре Джон Р. Леонетти – вечный «продолжатель», в его активе вторая часть «Смертельной битвы», сиквел «Эффекта бабочки» и «Проклятье Аннабель», спин-офф «Заклятий» Джеймса Вана. В «Бойся своих желаний» он тоже ничего оригинального не показывает, но тем не менее чисто технически фильм выглядит очень симпатично – вылизанная картинка, достойный саундтрек от всегда профессиональных tomandandy, приятные, пусть и не всегда вытягивающие сложные эмоции молодые актеры. За исключением пары моментов (в одной сцене Райан Филлипп появляется с бородой, хотя его персонаж к этому моменту ее уже сбрил – монтажер, кажется, был слегка нетрезв) придраться не к чему.

Вот и получается фильм, который, с одной стороны, ни на секунду не дает забыть о том, что это всего лишь недорогой ужастик, который даже не взяли в российский прокат (а в Штатах он не смог отбить свой невысокий 12-миллионный бюджет), но с другой – помогает неплохо скоротать время. Особенно если вы соскучились по таким схематичным и не шибко умным, но непритязательным и бойким хоррорам, авторы которых не стесняются, что делают кинематографический эквивалент фастфуда. Весело и вкусно, куда деваться.

 
 
Источник: film.ru

12 Января 2018
0


1-5 6-10 ... 496-500 501-505 506-510 511-515 516-520 ... 696-700 701-701