Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Молодая женщина»

Молодая женщина Дебютная картина французской постановщицы Леонор Серай изображает вполне конкретную, ясно очерченную героиню. Однако название ленты намекает, что ее не стоит рассматривать как обычный портрет – возможно, нарисованный с натуры. Паула – это олицетворение современной молодой француженки, которая многое знает о том, как надо жить, но редко следует умным советам.

Когда мы впервые встречаем Паулу, мы видим женщину в таком «неадеквате», что ее очень хочется госпитализировать. Но мы быстро убеждаемся, что это не ее обычное состояние, а короткий срыв на почве обиды и непонимания. В дальнейшем Паула ведет себя более-менее нормально. Хотя это «нормально» весьма относительно.

С тех пор как Паула еще подростком рассорилась с матерью и сбежала из родного Лиона в Париж, она жила, не думая о будущем. Теперь ей уже за тридцать, и будущего у нее, кажется, нет. Есть только настоящее – ежедневное выживание, низкооплачиваемая работа и очень ограниченный круг общения.

Паула столь одинока, что когда в определенный момент незнакомая женщина принимает ее за школьную подругу, Паула долгое время подыгрывает – отчасти потому, что ей негде жить и нечего есть, но больше из-за того, что ей не с кем по душам поговорить. Героиня и дальше ведет себя аналогично. Она с готовностью выдумывает и обманывает, чтобы поддерживать те немногочисленные человеческие связи, которые ей удается наладить. Паула в таком отчаянии, что даже ненадолго возвращается домой и пытается помириться с матерью, хотя прежде зареклась это делать.

Паула выглядит как взрослая женщина, но в душе она – большой ребенок. Она инфантильна, взбалмошна и непоследовательна, хотя ей все же хватает ответственности, чтобы кое-как удерживаться на двух работах. Это не полностью неприспособленная к жизни голливудская карикатура, однако взрослым человеком ее не назвать. И она понятия не имеет, как ей дальше жить.

В этом Паула не одинока. Ровесницы и ровесники, которые встречаются на ее жизненном пути, признаются в том же. Все они чем-то торгуют или что-то охраняют, и все они надеются, что получат хорошее образование, найдут «настоящую» работу и сделают карьеру. Но надежды это явно призрачные, и не похоже, что герои что-то предпринимают, чтобы их воплотить. Повседневная суета затягивает, и временные прибежища превращаются в постоянные. Старшее же поколение ведет себя так, что с ним лучше не связываться. Семейные связи распадаются, дружеские и любовные связи оказываются непрочными, и большой город становится большой ловушкой. Паула уже давно не любит Париж, но больше ей жить негде.

Несмотря на французский колорит, все это очень узнаваемо. «Молодую женщину» можно было бы переснять в Москве, и многие бы решили, что это отечественный сценарий на российском материале.

При этом, однако, картина Серай не убеждает, что о Пауле стоило снимать полнометражный фильм. Лента быстро набрасывает психологический портрет главной героини и в дальнейшем лишь повторяет одно и то же немного разными словами и в разных ситуациях. Сюжет же в «Молодой женщине» намечен редким пунктиром, и он тут больше для проформы. Так что если обаятельная Летиция Дош и «документальные» съемки Парижа ручной камерой (без чрезмерной тряски) вас не заворожат, то надолго картина вас не захватит.

 
 
Источник: film.ru

29 Декабря 2017
0


Рецензия на фильм «Мой любимый динозавр»

Мой любимый динозавр Что-то НЛО в небе разлетались, и жители небольшого городка всполошились из-за возможных последствий. Местная детвора, конечно же, направляется в лес, как в возможный источник хоть какой-то информации. Там они обнаруживают слизь неизвестного происхождения и забирают ее с собой для исследований. Случайно одна из реакций срабатывает, и из слизи вырастает настоящий динозаврик. Только есть проблема, его не смогут долго прятать, т.к. растет он не по дням, а по часам и очень быстро сможет стать настолько огромным, что держать его дома станет просто не безопасно. Да еще и военные активизировались, они рыщут по городу в поисках любой информации о возможных «пришельцах», которые постепенно заполоняют всю близлежащую местность.

Картина начинается, как типичная классика от Стивена Спилберга, в особенности «Инопланетянин», но есть и другие сходства. Само рождение динозаврика напоминает старый фильм «Галгамет», выходивший у нас когда-то на видеокассетах, и «Гремлинов» Джо Данте. Группа школьников и, конечно, один из них раздражает больше остальных, с обязательными великами и одной подружкой на всех, ох уж этот Стивен Кинг и его «Оно», а теперь еще и сериал «Очень страшные дела». Они ищут на свои неокрепшие организмы приключений и по логике жанра находят их, правда, немного не там, где планировали. Динозавр меняет цвет в зависимости от ситуации и настроения, сразу же рождая ассоциации с индикатором из советского мультфильма «Тайна третьей планеты», которого постоянно хотели стукнуть, чтобы он изменился в окрасе. А заботливо охраняющий свое «дитя» главный персонаж напоминает героев из европейского «Моего домашнего динозавра» и диснеевского «Пит и его дракон» одновременно.

Странно, почему еще у нас никто не додумался до такого. Никому неизвестные за пределами Австралии актеры, неплохой бюджет на спецэффекты, динозавр, который не создан по шаблонам студии Дисней и вовсе не милый, не симпатичный и не располагающий на первых же минутах своего появления. Зрители не отвлекаются на звездные камео или длительные батальные сцены, все здесь «лампово», по-семейному тихо, мило и без лишних попыток сделать нечто большее. То есть соорудить из очередного проекта франшизу или из динозавра ненужный культ для самых маленьких зрителей никто и не стремится. Сцены со спецэффектами включают как полностью нарисованные на компьютере моменты, так и совмещения, динозавры - механические роботы и куклы, когда им ничего не нужно изображать на экране. Дети не раздражают, взрослые пытаются помочь им лучше передать драму, ведь здесь есть обязательная семья, лишившаяся кормильца, но не потерявшая надежду на светлое будущее. Нельзя не отметить и тот факт, что создатели не стали переносить историю в прошлое, что сейчас находится в дичайшем тренде, а спокойно позволили героям пользоваться ноутбуками, скайпом и мобильными телефонами.

Австралийский фильм «Мой любимый динозавр» - это такая сборная солянка из фильмов, на которых мы выросли. Все здесь работает по канонам, противный лысый военный всеми доступными ему силами пытается замять ситуацию, дети с легкостью выходят из-под контроля, а динозавры пытаются найти себе дом, где им никто не помешает. И раз уж никаких детских релизов на горизонте кинопроката пока не видно, можно смело вести семью на «Моего любимого динозавра», лишним уж точно не будет. Здесь нет дурацких шуток и жестокости, ведь это типичное кино для детей и их родителей, с проблемами и юмором, который понятен именно им.

 
 
Источник: kinoafisha.info

29 Декабря 2017
0


Рецензия на фильм «Джуманджи: Зов джунглей»

Джуманджи: Зов джунглей Что это? Откуда? И зачем? Именно такими вопросами задаёшься после просмотра «Джуманджи: Зова джунглей». Если оригинальная «Джуманджи» была простой экранизацией рассказа о магической настолке, которая занималась искажением реальности, перенося флору и фауну из мира игрового в мир реальный, с возможностью похитить игрока, то с новой версией всё как-то совсем тупо.

«Джуманджи» теперь картридж с видеоигрой, который сразу засасывает игроков. О головоломках и хаосе джунглей в мирном городке можете даже не вспоминать. В виртуальных джунглях царят новые, строгие, но простенькие правила. У игроков теперь лимит жизней, индивидуальные характеристики, данные самой игрой, и куча подсказок для выживания. Собственно, личные качества игроков теперь вовсе не важны, игра сама всё делает. Никакого риска для жизни, пока ты следуешь правилам. По правде говоря, чтобы погибнуть в «Зове джунглей», нужно быть совсем уж конченым дегенератом. Всё прям как в настоящих играх, где игроки ни на что не способны, а их сильные и слабые стороны продиктованы самой игрой.

Игроки в фильме нужны для одного нескончаемого гэга о несоответствии сущности персонажей и внешности их альтер-эго. Скала — дрищ, который не боится разве что своей тени. Карен Гиллан — асоциальная и не подозревает, как разговаривать с представителями мужского пола. Джек Блэк — красивая, но туповатая Instagram-дива. А Кевин Харт, ну, тут и говорить не о чем — здесь он просто Кевин Харт в панамке.

Фильм сам низводит своих героев до банальных архетипов, бесстыже демонстрируя их сильные и слабые стороны. Линия поведения: прочитали, обсудили, запомнили. Большего не ждите, увы. В рекламе хлопьев персонажи более живые и интересные.

Что касается злодея, то с ним всё ещё хуже. Новый Ван Пелт обделён мотивацией, ничего злодейского за весь фильм не делает, банально существует где-то там вдалеке вплоть до финала. А злой он, потому что так сказала кат-сцена.

Каковы приключенцы, таковы и приключения. Ни бросков костей, ни встреч с интересными жителями этого мира. Знай себе топай по карте да слушай подсказки. Вот вам банда джунглевых байкеров прямиком из «Безумного Макса» и пара CG-зверюшек на стероидах для экшен-сцен, хватит с вас.

Что же осталось от «Джуманджи»? Джунгли да две с половиной отсылки, которые так и назвать-то сложно. В результате получаем тур по видеоиграм от людей, в жизни не игравших в видеоигры, не удосужившихся даже летсплеи на YouTube посмотреть.

Говорить про «Джуманджи: Зов джунглей» нет никакого желания. Этому фильму самое место под горой пыльного хлама на чердаке в каком-нибудь заброшенном доме. И пусть барабаны молчат.

 
 
Источник: kg-portal.ru

22 Декабря 2017
0


Рецензия на фильм «Вечеринка»

Вечеринка Чем закончится вечеринка у Джанет (Кристин Скотт Томас) дома, Салли Поттер, режиссер завораживающего «Орландо», раскрывает сразу: хозяйка вечера, чей внешний вид кричит об изрядной нервотрепке, наставляет пистолет на зрителя. Как она дошла до такого состояния и кто тот незнакомец, чье место навязали сидящим в кинотеатре, «Вечеринка» покажет далее.

Джанет всю жизнь посвятила политике, и ее старания и жертвы наконец-то обернулись победой – она стала теневым министром здравоохранения. По этому случаю и назначается вечеринка. Среди гостей – близкие и не очень друзья. Эйприл (Патришия Кларксон) приходит со своим почти бывшим мужем Готтфридом (Бруно Ганц). Она критикует парламентаризм и раздражается из-за манеры скоро-экс говорить афоризмами. К компании присоединился и финансист Том (Киллиан Мерфи). Он нюхает кокаин в туалетной комнате и то выбрасывает в мусорный контейнер пистолет, то достает его обратно. Марта (Черри Джонс) на празднике узнает, что ее возлюбленная (Эмили Мортимер) носит под сердцем не одного малыша, а троих – такой вот сюрприз от ЭКО. И это событие чуть ли не затмило повод, по которому все собрались, ‒ карьерный рост Джанет. Но главный сюрприз остается за мужем теневого министра. У Билла (Тимоти Сполл) есть пара не самых приятных новостей – всеобщее внимание ему гарантировано.

С политикой в «Вечеринке» связана не только деятельность хозяйки дома. Салли Поттер, занявшая режиссерское кресло и написавшая сценарий, показывает, что от политики не отгородиться ‒ она проникает в отношения влюбленной пары и в наши тела. Режиссер ненавязчиво проговаривает, что здоровье подчас зависит не только от ЗОЖ, но и от социального статуса. При этом столь сложные и деликатные темы в ее фильме не вызывают тоску смертную и не заставляют краснеть от неловкости, возникающей при просмотре лент, слишком увлекшихся выкрикиванием лозунгов. Разговорная драмеди наполнена упоительным юмором и не оборачивается гримасничаньем и клоунадой, да и актерский состав в «Вечеринке» подобран блистательный. Фильм длится всего семьдесят минут, а действие в нем развивается в реальном времени и в одном месте, но за столь короткое время и в замкнутом пространстве каждый из героев ленты успевает о себе заявить.

У Поттер нет манерно простаивающих персонажей, о которых забыли на полпути и оставили их лишь в качестве декораций. Вне зависимости от того, насколько удачны сценарные решения в ее фильме, харизмы и обаяния у героев картины не отнять. Как бы сценарий ни петлял по коридорам личной жизни собравшихся, попутно вытаскивая скелетов из шкафов и вываливая грязное бельишко на всеобщее обозрение, реплики из уст Джанет и ее знакомых остаются колкими и смешными. На них и фокусируется «Вечеринка», обилие диалогов в которой ни на минуту не вызывает раздражение и не утомляет. Поттер делает каждую фразу легкой и изящной, настолько простой, что политический аспект не трансформирует ее фильм в тяжеловесный и неповоротливый манифест.

Не отвлекает от разговоров и цветовое решение «Вечеринки». Черно-белая лента позволяет всматриваться в геометрию пространства и лица актеров, обостряя углы как дома, так и сложившейся под его крышей ситуацией. Камера Алексея Родионова улавливает малейшие изменения в освещении и превращает едва ли не каждую секунду в утонченную черно-белую фотографию.

В «Вечеринке» Салли Поттер границы между политическим и личным стираются. Герои ее фильма не могут избежать встречи с миром политики – она заявляет о себе в отношениях лесбийской пары, в проблемах со здоровьем немолодого джентльмена и дорогом костюме финансиста.

 
 
Источник: kinoafisha.info

22 Декабря 2017
0


Рецензия на фильм «Новизна»

Новизна 27-летний Мартин и 28-летняя Габи всё свободное от работы время проводят в поисках новых знакомств на просторах Интернета. Очередное посещение приложения после неудачных попыток свидания сводит героев вместе. Сразу же вспыхнувшее взаимное эмоционально-физическое влечение перерастает в полноценные романтические отношения. Однако быт и привычка значительно охлаждают пыл влюблённых, что толкает их на поиски новых ощущений для сохранения тех эмоций, которые всё ещё остаются между ними.

Через 16 лет после выхода культового романа «Одиночество в сети» Януша Леона Вишневского массовая культура вновь обращается к мутациям в человеческих отношениях под воздействием цифровых технологий. С первых же кадров фильма режиссёр Дрейк Доримус подчёркивает тот факт, что молодые люди не видят иного способа знакомства и общения, кроме специальных сетей и различных приложений. В отличие от рефлексирующих, непонятых, предельно одиноких героев Вишневского молодые люди в «Новизне» ищут лишь удовольствие и смотрят на потенциальных партнёров исключительно как на объекты сексуального желания, с которыми совершенно не обязательно общаться.

Доримус подобно патологоанатому или микробиологу препарирует и изучает под микроскопом двадцатилетних девушек и юношей, теряющих себя в погоне за бесконечным удовольствием. Постоянное нахождение в Сети, наличие приложений социабельности и доступность сексуального партнёра не дают им научиться общаться и строить межличностные отношения друг с другом.

Создатели делают акцент как на пагубности отсутствия живого человеческого общения, фальсифицируемого общением виртуальным, так и на пагубности интернет-знакомств, в рамках которых за красивой фотографией всегда скрыт кот в мешке. Герои столь же просто пускаются в стремительные отношения, как знакомства на одну ночь через Winx (аллюзия на Tinder), не подозревая, какие подводные камни и препятствия их ожидают.

Не только виртуальные знакомства и однодневные романы, но и так называемые «свободные» отношения со всей их неоднозначностью показаны в мельчайших подробностях. Герои лишь делают вид, что живут вместе, любят друг друга или дают полную свободу выбора и общения. Попав в ловушку собственной иллюзии открытости, Мартин и Габи точно так же ревнуют, страдают и от этого всё сильнее отдаляются от гармонии с собой. На протяжении всего повествования именно взрослые, опытные люди, привыкшие к другим формам человеческого взаимодействия, учат главных героев основам гуманизма и коммуникации.

Таким образом, «Новизна» превращается из чувственной мелодрамы в фильм о личностной и экзистенциальной инициации, предназначенный к просмотру старшеклассникам. Немаловажной в рамках ленты является и проблематика прошлого, которое каждый человек носит с собой всю сознательную жизнь. Человеческая память сравнивается авторами картины со всемирной паутиной, которая хранит в себе всю без исключения попадающую в неё информацию.

«Новизна» Дрейка Доримуса выполнена в эстетике типового французского вуайеризма. Предельный документализм изображения в объективе Шона Стигемейера, граничащий с подглядыванием в замочную скважину (то, что центральные персонажи считают нормальным поведенческим паттерном), разбавлен действиями и репликами, будто взятыми из подростковых пабликов о первой любви. Начиная со второй половины сюжета лента из злободневной драмы скатывается до уровня дешёвой мелодрамы с предсказуемым финалом. Картина изобилует не только крупными планами, на которых Николас Холт и Лайа Коста отыгрывают все оттенки романтических, семейных и дружественных взаимоотношений, но и глубинно чувственными сценами эротического содержания.

История Мартина и Габи представляется неким осовремененным гибридом «Горькой луны» Романа Полански, «Девяти с половиной недель» Эдриана Лайна о не самых здоровых с точки зрения общественного мнения отношениях и «Трёх метров над уровнем неба» Фернандо Гонсалеса Молины — канонического экранного представления первой серьёзной влюблённости. Главную же героиню можно смело назвать младшей сестрой Кристины из культового фильма Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона», её инициация происходит по аналогичной схеме «от противного».

Слишком подробная, весьма откровенная, но при этом чересчур наивная и клишированная подростковая история не о любви, но о первостепенной необходимости самоопределения.

 
 
Источник: cinemaflood.com

22 Декабря 2017
0


1-5 6-10 ... 506-510 511-515 516-520 521-525 526-530 ... 696-700 701-701