Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Дикий»

Дикий Фура, перевозящая деревья с лесопилки, попадает в аварию. При этом водитель перевозил на ней наркотики. Вызвав полицейских на место ДТП, он судорожно прячет «ценный» груз в сарае охотничьего домика владельца лесопилки, собираясь как можно быстрее его забрать и передать заинтересованным личностям. Все усложняется из-за того, что Джо Брейвен, тот самый хозяин охотничьего домика, решил съездить туда с отцом и провести время на природе. Там они сталкиваются с головорезами, собирающимися зачистить округу от свидетелей. Наркотиков припрятали столько, что разговоры вести бесполезно, а за товар они готовы и мать родную лишить жизни. Так еще и дочь Джо, оказывается, примостившись на заднем сидении, уехала с мужчинами на охоту. Первостепенной миссией героев становится выведение девочки из-под обстрела. А уже потом - вызов помощи и самостоятельное выживание.

Сериальный режиссер Лин Одинг дебютировал с «Диким» в большом кино. Он объединил красивейшие пейзажи и жестокую историю, где все решается исключительно силой. Хотя когда агрессоры-наркоторговцы понимают, что их товар могут уничтожить, они выбирают иную тактику - не убивать, а лишь ранить и вытеснить Джо и его семью из дома. Джейсон Момоа, выступая на проекте еще и в качестве продюсера, постарался по максимуму сделать из «Дикого» суровое мужское кино. Взяв на роль своего отца Стивена Лэнга, хорошо знакомого зрителям по образам антагонистов проектов «Аватар» и «Не дыши». В «Диком» ему достался образ пожилого героя, у которого проблемы с памятью, но ружье в свои годы он держит крепко и сражается с нападающими не хуже сына.

На примере «Большой игры» с Сэмюэлем Л. Джексоном герой Момоа с помощью лука и подручных средств уничтожает поголовье противников со скоростью звука. Помня уроки «Лиги справедливости» и прочих супергероев, он пользуется топором не хуже Тора, лазит по деревьям и летает аки Бэтмен и перемещается не хуже Флеша. Про водную стихию «Аквамен» тоже не забывает, а когда это не выходит, просто барахтается в снегу. В общем, ведет себя как настоящий Леонардо Ди Каприо из «Выжившего». А финал - чистейший аналог нашего «Скифа», где тоже была сцена драки на утесе, правда, русским каскадерам и в голову не пришло бы так просто и эффективно воспользоваться капканом.

Фильм «Дикий» - это такой взрыв из детства или прошлого. В тех историях все было кардинально просто, сурово и реалистично. Герои решали проблемы, не отходя от кассы, выходили друг против друга, используя подручные средства, и чаще всего выживали после череды опасностей и кучи неприятных типов, подкарауливающих их за каждым углом.

«Дикий» - квинтэссенция и признание любви к жанру простеньких добротных боевиков, когда все снималось на натуре и без бюджета на спецэффекты. Джейсон Момоа отлично смотрится в роли сомневающегося героя, Стивен Ленг удивительным образом перевоплощается в старика, который готов защищаться, но требует к себе внимания в виду возраста и съедающих его болезней. Природа и сложные погодные условия идут на руку героям, а бандиты пытаются всеми силами и огненной мощью остановить их. Так что история старая, возможности новые, и это идет боевику на пользу, давая возможность Момоа проявить себя еще более (хотя, казалось бы, куда больше) мужественной и боевой единицей, готовой ради семьи и родных на все.

 
 
Источник: kinoafisha.info

23 Февраля 2018
0


Рецензия на фильм «Чёрная Пантера»

Чёрная Пантера В чёрном-чёрном лесу чёрные-чёрные люди едут на чёрных-чёрных машинах, в то время как на них охотится чёрный-чёрный человек в резиновом костюме котейки (чёрного). Это мы сейчас не издеваемся, травя бородатые анекдоты, а честно обрисовываем первую экшен-сцену в фильме.

Дело, кстати, происходит чёрной-чёрной ночью, поэтому нихрена-нихрена не разобрать. Неужели авторское виденье Райана Куглера настолько революционно, что темнокожих актёров и кинематографистов ему недостаточно и чёрным должно быть вообще абсолютно ВСЁ? К счастью, вскоре осветители показывают молодому режиссёру, где на съёмочной площадке включается свет, а художники уговаривают его расширить палитру дальше трёх доминирующих цветов (угольного, смоляного и вороного). Всё озаряется: в этот момент опоздавшие на сеанс зрители плачут от облегчения (они думали, что обречены вечно плутать в непроглядных потёмках) и, наконец, находят дорогу к своим местам. Дальше их ждёт красивая и яркая картинка вплоть до самых титров.

Судьба последующих боевых сцен не столь радужна. Нет, Пантера вполне задорно устраивает врагам капитальный цап-царап, разрывая когтями жопы на вакандовский флаг, камера кружится в опьянительных облётах, а когда в решающую кучу-малу вклиниваются носорогопотамы — душа и вовсе радуется. Нельзя сказать, что заварухи скверно поставлены (за исключением финального тет-а-тет с главгадом — там действительно имело смысл стыдливо потушить свет и оставить героев перемигиваться во мраке, настолько их схватка беспомощна). Однако битвам не хватает изобретательности на манер фишек с попятным временем в «Докторе Стрэндже», музыкального геноцида свистелкой-перделкой Йонду из «Стражей» или фокусов с меняющимися размерами Человека-муравья. Всё-таки на одних детонациях кинетического костюма Пантере далеко не улететь.

Злодеи — традиционно слабый для «Марвел» компонент, но в последнее время наметилась оздоровительная тенденция. Уже нет-нет да проскакивают товарищи с не самой тривиальной мотивацией вроде Эго и Земо, и Киллмонгер пополняет их достойную компанию. Как и в «Гражданской войне», в конфликт фильма заложена непростая дилемма: должна ли страна богатеньких буратин открывать свои границы и делиться добром с бомжующими и обездоленными. Персонаж Майкла Б. Джордана вполне мог бы сойти за положительного, не отличайся его «президентская» программа безумным радикализмом: просто помочь чёрным братьям по всему свету ему мало, надо ещё обязательно укокошить бледнолицых колонизаторов. Дорогущим блокбастерам только на пользу, когда они морщат лоб и пытаются сойти за умных, комментируя те или иные общемировые проблемы. Даже если получается не слишком убедительно (как у троечника, объясняющего теорию относительности), похвально само стремление к тонким материям.

Главный триумф «Чёрной пантеры» — это работа всевозможных художников. Благодаря их усилиям родился действительно уникальный образ афрофутуристической утопии, где эстетика и культура различных племён сочетаются с фантастическими технологиями. Среди местных диковинок есть даже снежные негры-викинги и представители массовки в сутенёрских пиджаках, которые выглядят так, словно у них во рту застряло фрисби. Соперничать с пёстротой Ваканды может разве что технофэнтезийный мир «Тора» да диско-космос «Стражей Галактики».

Будучи прогрессивным режиссёром широких взглядов, Райан Куглер не забыл и о диверсификации: белую квоту в картине заполняют Мартин Фриман и вечно угнетённый Энди Серкис (афроамериканцы выбили себе халявные номинации на «Оскар», а этот бедолага до сих пор не признан за свои роли с захватом движения).

Если говорить о расовых вопросах, безусловно, хорошо, что темнокожие люди получат собственных супергероев и сильных женщин, с которыми они смогут себя ассоциировать. Плохо только, что социальная значимость данной затеи для Америки (да и всего глобализованного мира) вызывает нездоровые перекосы в общественном мнении. Люди как будто боятся, что над ними загорится белый колпак, если они воздержатся от преувеличений художественных достоинств «Чёрной пантеры». Слава Микки, мы, как крупные эксперты по непредвзятой оценке «диснеевской» продукции, можем чёрным по белому написать справедливый вердикт. Куглер снял пристойное развлекательное кино, но в хит-параде лучших картин «Марвел» оно, скорее, будет плестись ближе к хвосту. Саундтрек воодушевит любителей хип-хопа и африканской этнической музыки, а вот сниженный поток шуток вряд ли обрадует хоть кого-то, учитывая, что тяжеловесная драматическая линия всё равно недостаточно убедительна, чтобы давать волю серьёзным переживаниям.

 
 
Источник: kg-portal.ru

21 Февраля 2018
0


Рецензия на фильм «Убийство священного оленя»

Убийство священного оленя У скелетов, хранящихся в шкафу, имеется крайне неприятное свойство время от времени производить шум, который не предвещает ничего хорошего. И это не поверье, а факт, твёрдо доказанный множеством обладателей сего атрибута как в кино, так и в жизни. Вот и главный герой фильма — кардиохирург, у которого нашёлся подобный скелет, — хочет данное положение в очередной раз подтвердить.

Греческий режиссёр-сценарист Йоргос Лантимос ещё в своей предыдущей киноленте «Лобстер» чётко дал понять, что кажущиеся простота и лёгкость сюжетной завязки у него элементарно могут перерастать в самые неожиданные и даже пугающие формы. То же происходит и здесь. Первоначально намечающийся классический триллер о семье и их новом странном знакомом привычно выстраивается на костяном стуке: от еле слышимого — к оглушительному. Хирург налаживает отношения с сыном бывшего (умершего) пациента и знакомит его со своими женой и детьми. Свойственные такому рассказу элементы в виде пространных диалогов, недомолвок и тревожной музыки за кадром, конечно же, присутствуют. Но на удивление, интрига почти не держится, и это неспроста — вся мнимая композиция оказывается умышленной фальсификацией, которая прекращается, едва действие преодолевает треть хронометража. А вот дальше, когда тайное становится явным, происходит то, от чего отказывают ноги и идёт кровь из глаз. К счастью, не у зрителя, но написанное следует понимать буквально.

Несостоявшийся триллер выворачивается изнанкой — чистокровным фильмом ужасов с такой безысходной и вычурной страшилкой в своей основе, что не шокироваться нельзя. Впрочем, сын бывшего пациента спешит утешить: «Это метафора», — заверяет он, предварительно сплюнув куском плоти, который откусил от собственной руки.

Как ни странно, его слова не лишены смысла и нужны зрителю не меньше, чем несчастному кардиохирургу, к которому они обращены. Сказанное помогает частично прояснить творящееся на экране безумие.

А остальное уже объяснено самим названием ленты (вкупе с национальностью режиссёра). Досадно только, что английское слово «deer» в заглавии у нас не догадались более уместно перевести как «лань». Тут даже и дочь главного героя как бы невзначай преуспевает по литературе в школе с эссе об Ифигении и её жертвенности. Жаль, что её отец с этой историей не знаком.

Современное переложение древнегреческого мифа устрашает и впечатляет одновременно, при этом не забывая оставить богатую пищу для размышлений о поступках и их последствиях. Так уж повелось, что у священных любимцев всегда есть сильные покровители, которые не могут просто так простить их неестественную смерть. Дилемма лишь в том, что метод выявления священного статуса того или иного существа только один, и судя по увиденному, он явно не по нраву их покровителям.

 
Источник: kg-portal.ru

16 Февраля 2018
0


Рецензия на фильм «Недруги»

Недруги Давно ушли в прошлое те времена, когда в вестернах героические ковбои сражались с кровожадными индейцами. Теперь Америка признает, что войны с «краснокожими» были геноцидом, и Голливуд изображает белых участников этих войн не как героев нации, а как убийц и военных преступников. Которые в зависимости от своей роли в сюжете либо тяготятся, либо наслаждаются своей ролью в безжалостном истреблении не только воинов, но и стариков, женщин и детей.

Новый вестерн режиссера «Сумасшедшего сердца» и «Черной мессы» Скотта Купера «Недруги» не показывает геноцид индейцев, но изображает его печальные последствия. Индейские племена разгромлены и загнаны в резервации, влиятельные вожди содержатся как звери в клетках, индейские земли разделены между белыми землевладельцами, а немногочисленные свободные индейцы рыщут по прерии как волки и от бессильной злобы набрасываются на слабых и беззащитных.

Американские военные почти победили, но они не торжествуют. Одни ветераны, как лучший друг Блокера Томас Метц (Рори Кокрейн), страдают от тяжелой депрессии, а другие, как сам Блокер, пытаются спрятаться за слова о «работе» и «долге». Мол, «я всего лишь выполнял приказ». Однако в глазах Блокера такая же надсадная боль, как в глазах его товарища. Многолетние убийства и потеря друзей выжигают душу и превращают жизнь в ад.

Когда Блокер отправляется на свое последнее задание (капитан дожил до отставки по выслуге лет), он путешествует по Дикому Западу, который сам создал. Это пустынный и беззаконный мир, населенный убийцами – порой индейцами, но чаще «белыми». Никто больше там выжить не может. Слабые быстро становятся жертвами, как это случается с семьей фермерши Розали (Розамунд Пайк), которую отряд Блокера находит в сожженном доме в окружении убитых детей. Сама женщина чудом спаслась, но подвинулась умом, и проходит немало времени, прежде чем она вновь становится адекватной. Как мы позднее понимаем, Розали усвоила урок – жить в прерии может только тот, кто стреляет первым и без тени сомнений режет глотки. Счастлив от такого существования лишь сумасшедший или садист. Это настоящий Дикий Запад, а не прилизанная мифология.

В «Недругах» много насилия, но снято оно без тени боевикового энтузиазма. Купер создал не триллер, а сумрачную и размеренную драму о душевном бремени войны и о том, что никогда не поздно понять что-то важное о себе и о своих врагах и начать поступать по совести. Правда, духовное перерождение Блокера неправдоподобно. Несколько недель в компании индейцев не могут так сильно изменить немолодого человека, который в начале картины твердо уверен в своей идеологии и который эту идеологию не выучил, а выстрадал на войне. Но на то и Голливуд, чтобы пролить луч света туда, где должна быть кромешная тьма. Кроме того, Кристиан Бэйл настолько харизматичен в роли сурового и мужественного, но не бессердечного офицера, что ему почти веришь, когда он изображает метаморфозу Блокера.

«Краснокожие» в «Недругах» часто попадают в кадр, но почти не получают слова. Их внутренний мир для Купера загадочен и неинтересен. Режиссеру достаточно констатировать, что индейцы тоже люди и что они бывают разными по натуре. Картина повествует не об индейцах, а о «белых», хотя и среди них раскрываются лишь несколько персонажей – Блокер, Томас, Розали и еще кое-кто. Все остальные участники похода оказываются взаимозаменяемыми статистами, хотя режиссер и пытается наделить их броской индивидуальностью. Это очень неэкономное использование персонажей в психологической драме.

В целом «Недруги» получились плоскими, не особенно захватывающими и не всегда логичными, но зато атмосферными. Спокойная природная красота США контрастирует с кровавым насилием и как будто укоряет людей, что не могут договориться и мирно поделить благословенный край, где для всех найдется место. Но Дикий Запад не был бы диким, если бы вопросы там решались без оружия.

 
 
Источник: film.ru

16 Февраля 2018
0


Рецензия на фильм «Призрачная нить»

Призрачная нить Американский режиссер Пол Томас Андерсон славится как создатель сильных и художественно насыщенных драм, пропитанных чувством времени и места. Его новая лента «Призрачная нить» не выбивается из общего ряда, хотя во многих отношениях она прямо противоположна самой известной картине Андерсона «Нефть», где главную роль тоже сыграл британский мэтр актерского мастерства Дэниэл Дэй-Льюис.

В то время как «Нефть» рассказывала о провинциальных американцах начала XX века, не стесняющихся своих эмоций и часто говорящих напрямик, «Призрачная нить» повествует о чопорных британцах, которые гордятся своей холодной вежливостью и полным самоконтролем. Хотя в 1950-х эта традиционная культура отживала свое и готовилась открыть дорогу искренности следующего десятилетия, в высшем обществе еще царили прежние порядки. Так что «Призрачная нить» – не кино для тех, кто ждет постоянного яростного выражения чувств и игры на разрыв аорты. Наоборот, это лента, где многое выражается искоса брошенными взглядами и где главные герои напоминают чайники со свистком. Они кипят внутри, изо всех сил сдерживаясь и лишь изредка давая волю эмоциям. Так что «Призрачная нить» требует от зрителей пристального внимания и немалого терпения.

Главный герой ленты Рейнольдс Вудкок – сложная натура с несколькими душевными слоями. Он хочет казаться самодостаточным и сильным мужчиной, который с высоты своего таланта одаривает женщин роскошными платьями. Но под толстым панцирем аристократичной заносчивости живет чувствительный мальчик, который так и не смирился со смертью матери и который жаждет заботы и опеки, хотя, конечно же, не решается в этом признаться. Это чувствует Сирил, которая, так и не выйдя замуж, посвятила себя брату и их общему делу, и это со временем осознает Альма. Поэтому она решает удержать Рейнольдса, поставив его в ситуацию, в которой он окажется слабым ребенком, а она – заботливой матерью. Ее действия экстремальны и преступны, но что остается амбициозной нищей девушке в кастовом обществе?

Показательно, что проходят десятки экранных минут, прежде чем Рейнольдс впервые спрашивает мнения Альмы. До этого момента, да и в дальнейшем мужчина уверен в своем полном праве повелевать и в обязанности окружающих женщин подчиняться. Чтобы «вскрыть» такого человека, нужен лом. И Альма этот лом находит, причем в неожиданном месте.

Так жизнь модного дома превращается в напряженную психологическую игру, которую ведут друг против друга Альма, Рейнольдс и Сирил, не желающая превращаться в «третьего лишнего». Параллельно с этим тройным противостоянием Андерсон в подробностях изображает работу кутюрье, от рисования набросков до представления платьев заказчицам. Режиссер даже делится некоторыми секретами ремесла, но не превращает картину в пособие для начинающего модельера.

Модная жизнь в кадре – лишь один из ингредиентов художественного супа, в котором варятся главные герои и их страсти и интриги. И похлебка у Андерсона получилась очень густой. Сочиненный со знанием дела сценарий, тщательно выстроенное изображение, стильные наряды, почти не умолкающая музыка в старомодном джазовом духе, превосходная актерская игра с проработкой тончайших психологических нюансов – все в фильме работает на то, чтобы предложить публике изысканную артхаусную мелодраму. Нам, правда, больше по душе открытость и драматизм «Нефти», а также яркость «Ночей в стиле буги», еще одной знаменитой ленты Андерсона. Но это вопрос вкуса, а не художественного уровня режиссерских творений.

 
 
Источник: film.ru

16 Февраля 2018
0


1-5 6-10 ... 476-480 481-485 486-490 491-495 496-500 ... 696-700 701-701