Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Во всё тяжкое»

Во все тяжкое постер Ричард (Джонни Депп) - университетский преподаватель английской литературы. Его мучают боли в спине, он отправляется к доктору на обследование и получает страшный диагноз: у него рак легких в терминальной стадии. Если немедленно начать лечение, то Ричард может протянуть год, при особом везении - полтора. Если не лечиться, то доктор отводит Ричарду максимум полгода.

Ричард не хочет проводить оставшееся ему время, валяясь на больничной койке, поэтому категорически отказывается от лечения и возвращается к преподаванию. Он хочет сообщить о диагнозе своей жене Веронике (Розмари ДеУитт) и дочери Оливии (Одесса Янг), но им не до Ричарда: Вероника мужа не любит и изменяет ему с руководителем университета Генри (Рон Ливингстон), Оливия заявляет, что она - лесбиянка и встречает полное непонимание со стороны матери, в общем, Ричард решает ничего им не говорить.

Преподавать литературу, как он это делал всегда, Ричарду совершенно неинтересно, поэтому он выгоняет две трети своего класса, а с оставшейся третью занимается совершенно нестандартно: он их водит в бар и на природу, при этом заставляет студентов раскрепоститься. Попутно он делится с ними своей философией, которая, конечно же, должна самому Ричарду объяснить что-то важное.

О диагнозе Ричард сообщает своему близкому другу Питеру (Дэнни Хьюстон), который работает в том же университете. Питер близко к сердцу принимает проблемы Ричарда и пытается как-то его утешить.

Фильмов о том, как человек узнает о том, что ему осталось жить всего ничего - немало. И они разные по жанрам. Есть тяжелые драмы, а есть, как ни странно, и трагикомедии, несмотря на то, что в этой теме, казалось бы, ничего смешного уж точно нет. Из этой серии можно вспомнить чудесный немецкий фильм "Достучаться до небес", а также прекрасный старый канадский фильм с Джеком Леммоном "Чествование".

Оригинальное название картины, которой российские дистрибуторы дали дурацкое название "Во всё тяжкое", зачем-то вызывая совершенно ненужные аллюзии с сериалом "Во все тяжкие", звучало как "Richard Says Goodbye" ("Ричард прощается"), но затем было изменено на простое "The Professor" ("Преподаватель"). (Ну и мы молчим о том, что российское название - просто совершенно безграмотное.)

Наличие в главной роли Джонни Деппа позволяет предполагать, что нас ждет что-нибудь эдакое гламурно-голливудское, однако Джонни Депп чем хорош, что кроме всяких жеманных капитанов он нередко играет и в независимых проектах - с разной степенью успешности, но тем не менее.

Известно, что сценарий писался именно под Джонни Деппа, чье согласие режиссер и сценарист фильма Уэйн Робертс получил заранее. И здесь все на Деппе и держится, причем Депп тут очень хорош.

Российское прокатное название фильма сюжету вообще никак не соответствует. Потому что Ричард здесь, в общем-то, не пускается во все тяжкие. Ну да, он пьет, употребляет наркотики и режет людям правду-матку в глаза, но, во-первых, многие люди это делают безо всяких страшных диагнозов, а, во-вторых, мы не знаем, каким Ричард был до обнаружения болезни - нам этого просто не показывают.

Фильм по настроению - именно трагикомедия. Несмотря на то, что он довольно грустный, здесь немало и забавных моментов. В эпизоде разгона учеников своего класса Ричард чем-то напоминал доктора Хауса в знаменитой серии, где он набирал себе новых врачей.

Депп здесь обходится без привычной мимики и жестикуляции, играет как бы на полутонах и его персонажу сочувствуешь. Тем более что в реальной жизни сам Джонни Депп, как он неоднократно признавался в интервью, злоупотребляет алкоголем и наркотиками, страдает от депрессий и чувствует себя несчастным. Видимо, поэтому Ричард и его постепенное опускание выглядят настолько достоверно.

В фильме показано, как Ричард пытается как-то улучшить отношения внутри семьи, но ему никак не удается это сделать. Он выступает как бы модератором между женой и дочерью, которые постоянно конфликтуют друг с другом, он пытается сблизиться с женой, которая его просто не любит, у него из этого ничего не получается и его это мучает.

Очень по-доброму показаны отношения Ричарда с его другом Питером, которого замечательно сыграл Дэнни Хьюстон. У самого Питера тоже нелады с семейной жизнью: его супруга Барбара (Линда Эмонд) - властная женщина с плохим характером, которая на Питера постоянно давит. А тут еще и у близкого друга такой диагноз - Питер от этого приходит в отчаяние.

В картине, за редкими исключениями, довольно точно выдержаны интонации. Из зрителя специально слезу никто не давит, манера постановки - аккуратная и выверенная. И, как уже было сказано, несмотря на совсем невеселую тему, в фильме немало забавных моментов. Был там только один эпизод, который сильно удивил и показался явно лишним, но обсуждать его не будем, чтобы избежать спойлеров.

Кино вышло жизненным и трогательным. Не гламурный, а вполне естественный и какой-то очень настоящий Депп, отличный Дэнни Хьюстон, хорошая постановка, больше похожая на независимое кино, чем на голливудский фильм. Но понятно, что не всем фильм понравится, тема уж больно специфичная. Но Деппа после этого есть лишний повод зауважать - актер действительно ищет интересные проекты.

 
Источник: exler.ru

07 Ноября 2019
1


Рецензия на фильм «Райские холмы»

Райские холмы Тема антиутопии — неиссякаемый источник новых фантазий на тему далекого и не очень будущего. Правда, некоторые фантазии получаются наивными и примитивными, как картинки, которые школьницы рисуют на полях тетрадей по алгебре. Такие же ассоциации вызывает и фильм «Райские холмы», на афише которого красуется Мила Йовович, Эмма Робертс с розовыми волосами и еще какие-то женщины.

Фэнтези-триллер сняла 29-летняя испанка Элис Вэддингтон, она же участвовала в написании сценария. Что еще снимала Элис? Собственно, ничего. Наверное, в ее талант кто-то очень сильно поверил.

Начало и правда интригующее: в роскошном поместье играют роскошную свадьбу. Все гости — с необычными нарядами, прическами и гримом. Потом оказывается, что с красавицей-невестой что-то таинственное и нехорошее было в недавнем прошлом, и режиссер предлагает посмотреть, что именно.

Оказывается, девушка побывала на живописном острове, где в закрытом пансионате под названием «Райские холмы» перевоспитывают самых характерных девушек из богатых семей. Они красятся, делают прически, наряжаются, мало едят, занимаются йогой и выдерживают странные медитации со звуком и видео. Руководит богадельней прекрасная Мила Йовович, которая любит пышные платья. В воздухе витает аромат роз и смутная угроза.

Конечно, главной героине тут не понравится. Она за полдня найдет настоящих подруг, с которыми за пару дней раскроет страшную тайну цветущего острова, и разочаруется в своем бойфренде. Разумеется, именно она станет той избранной, которая столкнется со злом и победит его.

Надо сказать, визуальная сторона фильма безупречна — необычные декорации, наряды и красивый грим можно рассматривать долго. Особенно, если не вникать в повествование: с каждым эпизодом сюжет становится все примитивнее. В сущности, сразу становится понятно, кто плохой и хороший, кто погибнет, кому не удастся похудеть, кто тут просто за деньги. 1600 метров ткани, 200 швей и сотни живых роз не спасли откровенно скучный и любительский дебют.

Это точно не тот фильм, на котором нужно изучать антиутопию: по сюжету тут содрали и историю о клонах из «Облачного атласа», и ведьминский антураж «Суспирии», и псевдо-социальную направленность «Острова». Все это завернули в пушистую обложку из девичьих мечтаний, которую режиссер называет «готической и футуристической историей».

Жаль только, что стервозный образ Милы Йовович получился таким плоским — она бы могла сыграть настоящую ведьму, только не в таком плоском сюжете. Эмма Робертс также могла что-то сделать со своей ролью, но почему-то не стала — ее персонаж мечется по фильму как красивая кукла с розовыми волосами. А некоторые из героев постоянно говорят долгие и никому не интересные речи.

В итоге, если хочется увидеть необычную и красивую одежду, а заодно получить смысл, эмоции и хорошую игру, лучше уж пересмотреть «Секс в большом городе» — хоть сериал, хоть полнометражные фильмы. По крайней мере, они поднимают настроение и каждый раз чем-то удивляют.

 
Источник: meownauts.com

07 Ноября 2019
0


Рецензия на фильм «Девятая»

Девятая Санкт-Петербург, конец 19 века. В городе стали часто происходить необычные убийства. Жертвами становятся исключительно женщины, да и убивают их нетипичным способом. У каждой что-то вырезано, словно это часть какого-то ритуала.

Разбираться с этим приехал опытный полицейский полковник Ростов (Евгений Цыганов), а помогать ему стал местный служитель правопорядка Ганин (Дмитрий Лысенков). Ганин — главный рассказчик истории. Он ломает четвертую стену, повествуя зрителю о событиях фильма, периодически экономя его бюджет и вставляя комиксы собственного производства для освещения определенных моментов истории.

Можно было бы назвать это классическим бадди-муви, но вот беда — химии между Ростовым и Ганиным почти нет. Они максимально противоположны. И словно существуют каждый в своем измерении. Ростов уперт и сдержан, и даже к концу картины не меняется. Обычно герои с противоположными взглядами как-то должны притереться к друг другу, но не тут. А так как они главные герои, это большая проблема.

Чуть позже к ним присоединяется Оливия Рид (британская актриса Дэйзи Хэд), обладающая способностью видеть образы и воспоминания мертвых людей. В ходе гастрольного тура она оказывается в Санкт-Петербурге и привлекает внимание героев. К актерской игре Дэйзи непросто привыкнуть. Как она появляется на экране с испуганным лицом и выпученными глазами, так и пребывает большую часть фильма. А ее сюжетная роль предсказуема.

Так мы переходим к основной проблеме картины. Как детектив он очень слабо работает. На убийцу нам намекают так толсто, что трудно не заметить. Лишившись интриги, фильму остается радовать зрителя только юмором, который в основном генерирует Ганин, причем часто вполне удачно (с тремя билбордами было очень смешно), хотя иногда и прямолинейно, да общей атмосферой. Она близка по духу к сериалам «Улица Потрошителя», «Алиенист» и немного к «Грошевым ужасам».

Но все портит вставка экшен-сцен. Они сняты на очень низком уровне. Дерганные, на ускорении, часто с лишними крупными планами. Погоня еще более-менее, но остальное просто слабо.

У фильма действительно был потенциал. Идея-то хорошая. Детектив, мистика, общая атмосфера мрачного Петербурга с таинственными убийствами и парой детективов с противоположными взглядами на ведение службы. Достаточно было не делать сценарий столь банальным, а персонажей наградить харизмой.

Кроме Ганина, который демонстрирует здравый цинизм, иронию и в одной из сцен даже впечатляющую смелость, и выделить никого нельзя. Даже персонаж Юрия Колокольникова — менеджер Оливии и коллекционер древностей — ничем не запоминается. А уж главный герой сер до невозможности. Словно Цыганов не мог расслабиться. Следовало немного больше о нем рассказать, чуть больше дать зрителю провести с ним время вне работы. А то о Ганине зритель узнает много, даже о его до полицейской жизни, а Ростов — человек-работа. Хорошо, что к декорациям и костюмам нет вопросов.

В итоге получается смешение жанров, которое не совсем понимает, что оно должно дать зрителю. Для комедии тут чрезмерно серьезный сюжет, для мистики — ее просто мало, а уж для хорошего детектива тут слишком простой сценарий, да еще и откровенно дырявый и натянутый в некоторых местах. От финала со всеми этими ритуальными убийствами, страшной книгой и прочим ждешь чего-то эффектнее обычного пшика.

«Девятая» — проходной мистический детектив, где слабая интрига и неинтересные персонажи оказались в одной лодке с неплохим юмором и хорошей игрой Дмитрия Лысенкова. Ничего нового фильм не дает, а хорошо использовать классические наработки ему не особо-то и удается.

 
Источник: kanobu.ru

07 Ноября 2019
0


Рецензия на фильм «Клара и волшебный дракон»

Клара и волшебный дракон История крутится вокруг одной потерянной феи и одного потерянного дракона. Дракончика хочет выкрасть злобный колдун с приспешниками для своих злодейских планов. Фея, вернее девочка по имени Клара, которая потеряла память и считает себя феей, пытается узнать своё прошлое и найти место в этом волшебном мире.

Первое, на что обращаешь внимание, — эклектика в подборе персонажей. Казалось бы, нормальная фэнтезийная задумка. Драконы и феи, чего уж там. Даже когда в истории появляется гном, он вполне органичен, но вот говорящий енот, представляющийся психоаналитиком, — это уже что-то из совсем другого мира. И ладно бы его «профессия» (мы понимаем, что енот — шарлатан, как многие психоаналитики) была чем-то мотивирована. Но нет, создаётся впечатление, что это лишь попытка авторов соригинальничать. В непродуманности картины мира заключается первый минус истории. Прошлое героев либо обозначено парой штрихов, либо они просто его лишены. Это оставляет героев без должной мотивации. Дом дракончику они ищут просто потому, что порядочные. Возможно, этого достаточно для маленьких зрителей, но школьники постарше уже могут это раскусить.

Второй и самый весомый минус — разобщённость истории. Параллельно с историей Клары и её друзей мы достаточно подробно видим проделки трёх мартышек, бедокурящих и неосознанно несущих хаос и разрушение, — можно провести некоторую аналогию с белкой из «Ледникового периода». Эти герои пускай и глупые, но забавные. При этом присутствие их в фильме не ограничивается одной-двумя шутками, а становится полноценной параллельной веткой сюжета, занимая немалое количество экранного времени. Всё это для того, чтобы в конце превратиться в не имеющий особой важности сюжетный костыль. И это не единственный необязательный крен от основной сюжетной линии. Герои просто так начинают петь (считать мультфильм мюзиклом не позволяет малое количество песен и плохое их исполнение), разминаются необязательной игрой в салочки, также часть времени забирает стервятник — сайдкик главного злодея — со своей никуда не идущей сюжетной линией. В итоге создаётся впечатление, что создателям мультфильма просто нужно было дотянуть хронометраж до приемлемого для полного метра. Поэтому они и разбавляют сюжет сторонними линиями, как нерадивый студент льёт воду в срочно сдаваемый курсач.

Возможно, история про трёх обезьянок превратилась бы в удобоваримый веб-сериал для детей. Возможно, история Клары могла бы быть реализована в виде детской видеоигры в жанре квеста или RPG. Возможно, имей создатели больше возможностей, вся история могла бы обрасти деталями и стать неплохим мультсериалом. Ограниченность создателей фильма в ресурсах видна невооружённым глазом и легко описывается таким примером. В одной из сцен герои выходят из воды: сцена нарисована так, что герои сначала попали в воду, а в следующей сцене они уже из неё вышли. Тем не менее вода с них не стекает — анимация жидкости всегда была делом непростым и ресурсозатратным. Зато в нескольких сценах у героев довольно детально прорисованы слюни. Желание уйти в детали, не обращая внимания на общую картину, никогда не было продуктивно в кино. Не стало и в этот раз.

 
Источник: kinoafisha.info

07 Ноября 2019
0


Рецензия на фильм «Терминатор: Темные судьбы»

Терминатор: Темные судьбы Прошло два десятилетия с тех пор, как Сара Коннор (Линда Хэмилтон) и ее сын Джон изменили будущее. Корпорации SkyNet, казалось бы, больше нет, однако терминаторы продолжают откуда-то пребывать. Однажды новая модель робота-убийцы под серийным номером REV-9 (Габриел Луна) появляется в Мексике с целью устранить девочку из простой рабочей семьи Дани Рамос (Наталия Рейс). На ее защиту встают прилетевшая из будущего Грейс (Маккензи Дэвис) – получеловек-полукиборг – и сама Сара Коннор с ракетницей наперевес. Однако остановить REV-9 не так-то просто, человеческое оружие его не берет, и без помощи команде не обойтись.

Дилогия «Терминатор», поставленная Джеймсом Кэмероном, по праву считается классикой среди фантастических боевиков. И вершина их, по-видимому, настолько недосягаема, что все последующие сиквелы оказывались один хуже другого. После провального и поистине ужасного «Генезиса» на франшизе можно было поставить крест. Однако сам Кэмерон изъявил желание сделать-таки «хороший» сиквел и поручил это дело Тиму Миллеру, автору первого «Дэдпула». Авторы сумели заманить в проект не только Арнольда Шварценеггера, который, впрочем, и не привык отказываться от ролей, но и старушку Линду Хэмилтон, которая долгое время избегала участия в новых «Терминаторах». Впрочем, ветераны серии и прямое отношение к новому фильму Кэмерона все равно не помогли ленте преодолеть проклятие. «Темные судьбы» - не худший «Терминатор», но столь же необязательный и бессмысленный, как и все после второй части.

В основе «Темных судеб» лежит интригующая идея о том, что нельзя изменить историю и предотвратить Апокалипсис. Сара Коннор взорвала лабораторию SkyNet во второй части, но мысль создать искусственный интеллект никуда не делась – люди все равно нашли способ уничтожить себя с помощью своих же творений. Жаль, что научно-фантастический каркас «Темных судеб» не получает никакого развития по ходу фильма, создателей больше интересует фан-сервис, нежели проработка киновселенной.

Сценаристы очень быстро начинают путаться в показаниях, противореча собственным же установленным правилам. Вопросов по поводу происходящего на экране возникает очень много с самых первых минут, которые по сути перечеркивают весь смысл оригинальной дилогии. Пожалуй, сюжет «Темных судеб» получился более цельным, нежели в совсем невнятном и откровенно бредовом «Генезисе», но на деле далеко Тим Миллер по этой части от предшественника не ушел. Одно объяснение предыстории героя Арнольда Шварценеггера вызывает недоумение, граничащее с желанием поскорее забыть этот фильм.

Однако чем точно Тим Миллер превзошел предыдущие сиквелы, так это экшном. Боевые сцены смотрятся бодро, драки и погони поставлены хорошо, а присутствие спецэффектов не слишком бросается в глаза. Многие трюки, как это было у Кэмерона, поставлены на натуре, и в эти моменты вполне раскрывается талант актрисы Маккензи Дэвис. Известная преимущественно по ролям хрупких девушек, Дэвис в «Темных судьбах» даст фору экшн-героиням прошлых лет, включая Линду Хэмилтон. Выглядит ее Грейс угрожающе и сурово, но одновременно в ее глазах проскальзывает эмпатия и сочувствие, которых нет у роботов. Жаль, что ее актерское рвение не слишком оправдывает написанную для Дэвис роль. Что касается старичков Шварценеггера и Хэмилтон, то хотя экранного времени им досталось прилично, больше, чем на дорогой фан-сервис, они не тянут. Убрать их из сюжета – ничего бы не поменялось, а, может, стало бы даже лучше.

Хочется верить, что «Темные судьбы» станут последним «Терминатором». Тим Миллер и Джеймс Кэмерон перечеркнули предыдущие сиквелы, собрали старую гвардию, накидали трогательных отсылок, но толком ничего путного не придумали. По сути, получился фанфик, этакий ремикс второй части, о котором никто не просил. Как и несчастные терминаторы, которые год от года отправляются в прошлое, чтобы выполнять одни и те же задачи, так и авторы «Темных судеб» попали в какую-то временную воронку. Это ли не признак того, что франшизе давно пора на покой?

 
Источник: kino-teatr.ru

31 Октября 2019
0


Рецензия на фильм «Семейка Аддамс»

Семейка Аддамс Гомес и Мортиша Аддамс годами бежали от преследовавших их «обычных» людей. И, наконец, они нашли покой и счастье в уединённой заброшенной психбольнице, стоящей на холме. Прошли годы, семья Аддамс разрослась, и у них самые обычные беспокойства: Пагсли должен пройти важное испытание, а Уэсндей сталкивается с традиционными подростковыми трудностями. Но местные жители снова не дают покоя Аддамсам.

Эту безумную семейку, разумеется, знают все. Ирония над готичным стилем и весёлые истории в мрачном антураже полюбились читателям комиксов, а потом и зрителям ещё с шестидесятых. Про семейку Аддамс снимали множество игровых и анимационных проектов как для больших экранов, так и для телевидения. Новый мультфильм — лишь одна из многочисленных вариаций на тему их жизни, да ещё и с необычным визуальным стилем. Но всё же очевидно, что сравнивать его будут со знаменитой дилогией Барри Зонненфельда начала девяностых, которая и дала новый толчок популярности персонажей. И тут, увы, сравнение окажется не в пользу новинки. Всё дело в том, что «Семейка Аддамс» 2019 пытается взяться за настолько же масштабные темы, но при этом остаётся простым подобием классических комиксов.

Начало мультфильма выглядит многообещающим. Зрителей может смутить разве что странный визуальный ряд. Но почти бёртоновский стиль рисунка с непропорциональными телами этой картине очень идёт — персонажей не пытались сделать реалистичными, а превратили в гротескные карикатуры. Ещё лучше, что авторы не забывают о главном достоинстве истории: множестве безумных и опасных мелочей, создающих отличную атмосферу. Поэтому в «Семейке Аддамс» постоянно что-то взрывается, ворота пытаются сожрать гостей, Пагсли залезает в пасть льва, а Уэсндей регулярно стреляет из арбалета в дядюшку Фэстера, которого подобные выходки ничуть не расстраивают. Отдельное достоинство мультфильма — дворецкий Ларс и Вещь. Они в этой версии вышли невероятно обаятельными и выдают чуть ли не лучшие шутки и музыкальные номера. В общем, с настроением у новой «Семейки...» всё в порядке.

Но вот когда настаёт время сюжетной части, становится печальней. Хотя бы потому, что действие отчасти напоминает «Ценности семейки Аддамс», как минимум в плане истории Уэсндей, а подготовка Пагсли к Мазурке очень уж похожа на знаменитую «Мамушку» из первой части. В остальном же авторы взяли самую простую идею — семейке приходится столкнуться с телеведущей-риэлтором Марго Нидлёр, которая переделывает дома. Обнаружив замок Аддамсов, она хочет его перестроить, а получив отказ, пытается обманом и даже силой выселить их. Разумеется, всё выливается в традиционное противостояние странных, но добрых и дружных Аддамсов и обычных людей, настроенных агрессивно ко всему новому. И вроде бы эта тема актуальна всегда и неплохо вписывается в идею мультфильма, но к ней относятся слишком уж серьёзно и уделяют необоснованно много времени, как будто пытаясь добавить в сюжет какую-то важную и не слишком нужную мораль. Из-за этого страдают более яркие линии и персонажи. Истории Уэсндей и Пагсли показаны слишком быстро, а Гомес и Мортиша и вовсе раскрываются совсем слабо — на них просто не хватило хронометража.

Возможно, мультфильму лучше было бы ориентироваться на классический сериал, нежели стремиться повторить идеи фильмов. Ведь главные достоинства этой франшизы: чудесные герои и юмор. Когда авторы позволяют себе поразвлечься и показывают сбор всей сумасшедшей родни Аддамсов, количество забавных ситуаций просто зашкаливает.

В итоге новая «Семейка Аддамс» сначала удивит необычной и даже странной анимацией, к которой быстро привыкаешь. Где-то к середине может стать немного скучно из-за излишней социальности и нераскрытых тем. Но всё это разбавят множеством шуток и неплохих гэгов с обилием чёрного юмора. А что ещё нужно от «Семейки Аддамс»: только мрак, милые герои и веселье.

 
Источник: kinoafisha.info

31 Октября 2019
0


1-6 7-12 ... 205-210 211-216 217-222 223-228 229-234 ... 877-882 883-884