Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Малыш на драйве»

Малыш на драйве У Эдгара Райта сильно свербит в одном месте. Ни присесть, ни прилечь — прямо вот так. Вообще, для талантливого кинематографиста это скорее хорошее качество: и правда, чего сидеть в болоте, если вокруг огромный мир с миллиардами возможностей? Надо успеть попробовать как можно больше — второго шанса не будет.

И Райт пробует. Всякий раз выдумывает нечто новое — хотя пользуется исключительно стандартными заготовками. Это что-то вроде набора начинающего режиссёра — такие со всеми их штампами раздают, вероятно, всем юным труженикам камеры и хлопушки. Правда, одногодки Райта уже давно и думать забыли о своих первых наборах, а он всё ещё пользуется этим старьём. И не собирается прекращать.

А нам только того и надо, верно? Хлебом не корми — дай поглядеть, как ещё Райт поиздевается над очередным замшелым киножанром. Спагетти-вестерны и зомби-хорроры своё уже получили, спасибо за маленькие радости; бадди-муви — тоже; досталось даже фильмам об инопланетных вторжениях. Что дальше, мистер Райт? Куда ещё заведёт ваше специфическое чувство юмора? Давайте, мы готовы.

Что ж, на сей раз британец Райт решает, что пришло время открыть Америку. Для своего вторжения он выбирает идеальный плацдарм — добротный типовой экшен с ограблениями, погонями и стрельбой. Подобных фильмов по ту сторону Атлантики сняли уже воз и маленькую тележку, так что ещё один ни у кого не вызовет подозрений. Да какие там подозрения — прикормленные зрители нипочём не откажутся провести время в привычной компании визжащих покрышек и качественных перестрелок — а пока сообразят, что к чему, Райт уже развернёт полномасштабное наступление.

Основной удар, восхитительный и неожиданный в равной степени, наносится по их ушам. Вообще, саундтрек — главная и ярчайшая особенность «Малыша на драйве». Всё начинается с музыки, и ею же всё заканчивается. Саундтрек связан с сюжетом так хитро, что зрителю даже страшно представить, что будет, если отделить одно от другого.

Райт словно читает эти мысли. Прямо посреди фильма музыка неожиданно замолкает, зрителя оставляют один на один с местной историей — и, вот так сюрприз, она оказывается не слишком весёлой и не самой занимательной. Начинавшийся как безумное драйвовое приключение, а теперь лишённый своей изюминки, фильм оборачивается типичным американским боевиком со стандартным набором действующих лиц. Вот главный герой, он славный малый, но ему всё время не везёт. А вот антагонист — совершенно беспринципный и беспощадный ублюдок. Ещё есть несколько второстепенных персонажей, клишированных просто вусмерть.

Сюжетная линия, лишённая вдруг музыкального обрамления, тоже оказывается безликой. В середине фильма действие разворачивается настолько привычно и предсказуемо, что сидящий рядом с вами поклонник Райта не найдёт себе другого развлечения, кроме как смотреть на печальные физиономии своих единомышленников.

Одно хорошо: в период музыкального затишья лента отдаётся на откуп лихому экшену. Да, любители классических боевиков видели это уже сотни раз — ну так ещё один впечатления точно не испортит, верно? Тем более что снято всё просто безупречно.

Ещё бы не безупречно — наш британец должен полностью втереться в доверие американским зрителям. И вот когда новая паства окончательно успокаивается (а старая догрызает локти от отчаяния), Райт наконец включает музыку. Что тут начинается! В фильм словно впрыскивают закись азота: повествование срывается с места в карьер, количество выстрелов в секунду взлетает до скорости пулемёта, а из-за валяющихся под ногами трупов буквально негде ступить. Вдобавок персонажам вдруг надоедает собственная предсказуемость, и они принимаются совершать поступки один другого безумнее.

Можно выдыхать: это всё тот же старый добрый Райт. Мрачноватый юмор и чувство стиля — всё при нём. Как и прежние его работы, «Малыш на драйве» пестрит отсылками и буквальными цитатами из всевозможных популярных кинокартин. И каждый такой намёк почти неуловимо отдаёт фирменной британской иронией. Ближе к кульминации Райт начинает откровенно дурачиться, а фильм перестаёт скрывать, что он пародия.

Пример Райта заразителен: вместе с режиссёром вовсю дурачатся и актёры. Джон Хэмм, Джейми Фокс, Кевин Спейси сперва ещё пытаются держать себя в руках, но ближе к финалу фильма, со второй музыкальной волной, окончательно отпускают поводья. Единственный персонаж, относящийся ко всему происходящему более-менее серьёзно, — сам Малыш. Это такой глоток здравого смысла в здешнем балагане, и его нам дарит Энсел Эльгорт, назначенный на главную роль.

Малышу трудно даётся серьёзность: он изо всех сил хмурит брови и смотрит волком на своих врагов. Но начинает звучать музыка — и весь драматизм улетучивается, а безбашенный подросток берёт верх, превращаясь в настоящего Фрэнка Мартина на спидах.

Вот ведь как получается: британец приехал в Штаты, чтобы показать тамошним киноделам, как нужно снимать самое американское на свете кино. А заодно застебал все американские патриархальные порядки. И никто не в претензии, ни один местный не рвётся набить морду выскочке.

Ай да Эдгар Райт.

 
 
Источник: kg-portal.ru

25 Августа 2017
0


Рецензия на фильм «Оно приходит ночью»

Оно приходит ночью Когда наши далекие предки бродили по прериям Африки и растекались по континентам, они делали это маленькими семейными группами. Другие группы были для них угрозой и порой едой. Мы уже давно не живем как охотники и собиратели, но недоверие к чужакам записано у нас в генах. И оно выходит на поверхность всякий раз, когда разрушается общественный порядок и люди начинают выживать по первобытным правилам: «Твоя семья умрет сегодня, чтобы моя дожила до завтра».

Именно этому посвящен дебютный психологический хоррор начинающего американского постановщика Трея Эдварда Шульца. Над героями «Оно приходит ночью» нависла вполне реальная внешняя угроза, и каждый выход на улицу днем или ночью для них смертельно опасен. Но их боязнь друг друга ничуть не слабее, чем страх перед чумой. Когда ресурсы ограничены, каждый может показаться «лишним ртом». Особенно если на кону выживание твоей семьи. Хороший ты человек или плохой – родные для тебя важнее, чем чужие. И даже продолжительная совместная жизнь не может это изменить.

Как и положено психологическому хоррору, «Оно приходит ночью» не полагается на внезапные страшные моменты, а создает постоянно давящую атмосферу ужаса. Что бы герои ни делали, музыка, декорации, операторская работа и актерская игра подчеркивают, что персонажам грозит опасность, и публика быстро заражается их паранойей. Фильм предоставляет достаточно места и возможностей для мрачных фантазий, и трудно не принять его игру и не приняться гадать, в какой момент начнется внешняя атака или внутренний разлад. Особенно жутки ночные сцены, которые мастерски обыгрывают врожденный страх людей перед темнотой и густым лесом. Но и дневные сцены не приносят успокоения.

Вообще, ленту Шульца можно изучать на режиссерских курсах как пример нагнетания разнообразного ужаса при минимальных затратах. Фильм с равным блеском провоцирует паранойю как в сцене сжигания трупа, так и в сцене легкого флирта. Что, согласитесь, для хорроров редкость. Обычно они эксплуатируют один и тот же прием, запугивая публику маньяком или призраком. В картине Шульца же страх сочится из каждой щели и из каждого слова. Как это ни парадоксально, эмоционально отдохнуть удается лишь в сценах ночных кошмаров Тревиса, потому что они нереальны. Хотя визуально это самые жуткие фрагменты ленты, так что отдых тут весьма относительный.

Другое дело, что, при всех достоинствах картины, ее не назвать глубоким или особенно оригинальным полотном. В последние годы мы видели немало постапокалиптических хорроров, и фильм Шульца не выбивается из их ряда и не делает ничего такого, что заставило бы назвать его «незабываемым». Но в рамках стиля и жанра это сильная работа, и поклонникам экранных ужасов стоит увидеть ее в кино, где проще ощутить атмосферу кошмара.

 
 
Источник: film.ru

25 Августа 2017
0


Рецензия на фильм «Телохранитель киллера»

Телохранитель киллера Волшебство кинематографа стремительно утрачивается, поскольку продюсеры и режиссёры массово забыли, что воплощать на экране нужно не собственные фантазии по части зрительских запросов и не пресловутую «химию» между актёрами. Химия должна возникать между зрителем и экраном, чтобы первый хотя бы понял, зачем он потратил на поход в кино своё время и деньги. Во времена, когда спецэффектом уже не удивишь, а на экранах поселились дорогостоящие версии многосерийных телесаг, удерживающих аудиторию исключительно на узнаваемости и синдроме утёнка, вопрос о том, где черпать остывающий зрительский интерес, становится для Голливуда ребром.

И успешные результаты даже на фоне нынешнего уныния имеются. Так уж получилось, что все главные зрительские удачи этого года начиная с прекрасной «Перестрелки» основаны на том, что режиссёры в них не особо-то стараются зрителя чем-то там удивить, они берут его тем, что пытаются с ним подружиться, окружить его милотой и там уже вволю поразвлечь, когда скептическая ухмылка уже сошла с его лица и сменилась чем-то более позитивным.

«Телохранитель киллера» поступает ровно так — с первого же момента он ставит перед собой задачу поженить зрителя и главных героев, и не оставляет эту цель до самого финала. При этом у режиссёра третьих «Неудержимых» Патрика Хьюза не было за спиной опоры в виде ностальгии по девяностым, как не стал он и заигрывать с фанатами «Дэдпула», хотя что сложного — повернуть Рейнольдса на камеру и позволить ему произнести что-нибудь желчно-искромётное. Но нет, всё сделано было честно и оригинально, поклон, довольная мина и пуля в лоб. Зритель твой. Монолог на камеру, конечно, ещё будет, но потом.

Уже на этом градусе внимания можно было снять всё кино, и оно уже имело бы определённый успех. Но нет, в ход идёт сначала прекрасная Сальма Хайек со своим дискурсом про кукарачу, а потом и Сэм Джексон в который раз находит новый угол наклона для своего традиционного кинообраза, с татухой на затылке и «мазафакой». Для полицейской тёлки и героя Олдмана тоже находятся свои фишечки, хоть и поскромнее, наконец, в кадр врывается удачно прописавшийся в Голливуде Юрий Колокольников со своим безымянным «иваном», и тоже ворует кадр.

В общем, сценарист старается, режиссёр старается, актёры шалят, текст искрит так, что даже традиционно унылый отечественный перевод его не портит, а значит уже совершенно всё равно, что там происходит в плане сюжета, бадди-муви переходит в роуд-муви, а потом в боевик, а потом в погоню, а потом в мелодраму. В этом фильме про главзлодея-то вспоминают так, чтобы было, куда ехать.

В этом смысле перед нами подновлённая версия прошлогодних «Славных парней», только энергичнее и смешнее, и в итоге единственное, что хотелось бы поставить авторам в вину, так это то, что они так хотели превратить всех без исключения персонажей в плюшевых зайцев, что с успехом это в результате и проделали. Хотелось бы, но не получится. Потому что да, временами тут всё настолько ванильно, что напоминает девочковую мелодраму, но фокус в том, что авторы буквально ходят по грани, норовя пересахарить до оскомины, однако всё-таки умудряются оставаться в рамках приличий, не перегибая настолько, чтобы зритель начал делать большие глаза и крутить у виска.

Даже неминуемый в историях про незадачливую дружбу двух мальчиков гей-романс тут сделан так аккуратно, что шуток про «вы ещё поцелуйтесь» не будет, а это уже само по себе достижение. Наверное, затем тут и поставлена прекрасная Сальмочка, чтобы зритель не дремал.

И пока за кадром мычат британские коровки и катятся вдоль каналов голландские велосипеды, нам показывают идеальную мальчиковую дружбу двух взрослых дяденек, с приключениями, драками, разговорами про тёлочек, разбитыми тачками, погонями, рассованными по карманам пистолетами и вечно жмущими труселями. Ой. В общем, среди этого холодного скучного лета нам подогнали настоящую жару. За что им и спасибо.

 
 
Источник: kinokadr.ru

18 Августа 2017
1


Рецензия на фильм «Эмоджи фильм»

Эмоджи фильм В подземных лабораториях Sony Pictures кипит работа: булькают автоклавы с вызревающими проектами, пищат дефибрилляторы для реанимирования былых хитов, поступает тепловая энергия от полыхающих седалищ… Цель — создать философский ксерокс. Ну, такую волшебную приблуду, которая позволит превращать заурядность в золото и копировать отовсюду успешные фишки, не отхватывая при этом по сусалам за нарушение авторских прав. Увы, пока чудеса кинопроизводственной техники как-то не получаются — зато монстров Франкенштейна наплодилось с лихвой.

Впрочем, раз на раз не приходится: в игровом кино то «Охотницы за привидениями», а то вполне себе «Человек-паук: Возвращение домой». В анимационном и того лучше: «Angry Birds в кино», «Полный расколбас», «Смурфики: Затерянная деревня» пусть не шедевры, но выступили неплохо, местами даже хорошо. Но тут пришли они — жёлтые, глупые, насквозь коммерческие. Нет, не миньоны — эмоджи.

Орудия к бою! Не каждый день увидишь столько пушек, заряженных здешним персонажем сэра Патрика Стюарта: оценки и отзывы у «Эмоджи фильма» не просто плохие — они на редкость убийственные. Прям-таки интригуют: что, неужели такие отменная омерзительность и диковинный ужас? Ан нет. Отменности и диковинности здесь нет ни в хорошем, ни хотя бы в плохом смысле. Грохот залпов и вонь снарядов не соответствуют масштабам мишени: с тем же успехом можно стрелять из пушек по воробьям. «Эмоджи фильм» не воплощение зла и не развесистый трэш, а всего-навсего слабая заурядность, так и не превратившаяся в драгметалл. Даже не лишённая проблесков: хороши смайлы-старички, пиратское приложение, миссис Ме. С выводами, несмотря на всю их штампованность, тоже особо не поспоришь: фильм рассказывает про отношение к «дефективности» (прятать? Уничтожать? Превращать баг в фичу?), про соседство эгоизма с одиночеством, про разницу между друзьями и лайкальщиками, про влияние нежных чувств на подбор паролей. Другое дело, что поданы эти темы из рук вон плохо — прямолинейно, с навязчивыми повторениями, сплошной «Баден-Баден». Спасибо за доверие к зрителям, которые без разжёвывания ну никак не воспримут своим скудным умишком сии великие истины.

В этом одна из ключевых проблем фильма: он относится к зрителю не как равный к равному, а как взрослый к ребёнку. Причём не обычный взрослый, а снисходительно сюсюкающий. Чувство собственного величия паршиво сочетается с попытками войти в доверие. Да и других минусов хватает. Параллельно развиваются сразу две линии — в мире эмоджи и в мире людей, но если первая просто незатейлива, то вторая слита в ноль: не вызывает ни симпатии, ни сопереживания. Здесь вам не «Лего. Фильм» с его кратким и тоже не новаторским, но трогательным переходом в реальность. Кстати, раз уж речь зашла о собратьях по анимации, занырнём-ка ненадолго в сравнения. Для успеха недостаточно сделать персонажей жёлтыми — упомянутый «Лего. Фильм», «Симпсоны», да даже «Миньоны»-миллиардеры цепляли отнюдь не цветом. И недостаточно взять на главные роли что-нибудь из ближайшего окружения — фигурки конструктора или игрушечного ковбоя. Люди постоянно пользуются не только смартфонами, но и, например, туалетной бумагой — однако это ведь не повод… эй, Sony, не-не-не, даже не думай! Хватит и одного обкакашенного Стюарта.

Не так страшен «Эмоджи фильм», как его ругают. Но и позитивное в нём отыскивается только под микроскопом. И он сам любезно предоставляет подходящий образ-описание — отрыгнутая конфета. Съедобно? Условно да. Аппетитно? Вот то-то и оно.

 
 
Источник: kg-portal.ru

18 Августа 2017
0


Рецензия на фильм «Валериан и город тысячи планет»

Ветреная река Французскому комиксу «Валериан и Лорелин» нынче стукнуло 50 лет. Хороший повод для масштабной экранизации! И для восстановления исторической справедливости. Новую ленту Люка Бессона уже сравнивают с эпической космооперой «Звёздные войны» Джорджа Лукаса (в пользу последней, разумеется), но… ирония в том, что без «Валериана» не было бы никаких «Звёздных войн». По крайней мере, в привычном их виде.

Драма разыгралась в 1977 году, когда «Новая надежда» рвала в клочья то, что теперь называют бокс-офисом. Художник Жан-Клод Мезьер — один из создателей комиксов о Валериане — отправился в ближайший кинотеатр, дабы выпить кока-колы и закусить попкорном. Каково же было его удивление, когда он увидел на экране кучу собственных артов, бережно воссозданных с помощью картофеля и фольги. По мнению художника, космический корабль Валериана «XB 982» подвергся творческому копипиздингу и подарил свою внешность «Тысячелетнему соколу» Хана Соло.

Несмотря на гневные письма Мезьера в адрес Lucasfilm, Лукас продолжал заливать фанатам про гамбургер с оливкой и невозмутимо копипастить. Застывший в карбоните Хан, золотое бикини принцессы Леи, Дарт Вейдер в шлеме и без — все эти образы так или иначе были позаимствованы из малоизвестного французского комикса. И в этом нет ничего дурного, ведь плагиат — двигатель прогресса. Печально только, что произведение талантливых французов было забыто и потерялось в веках, в то время как «Звёздные войны»… ну, вы поняли.

Вот почему так важно отнестись к экранизации «Валериана и Лорелин» со всем возможным почтением. Уши этих ребят торчат из породных пластов массовой культуры повсюду! Например: вот милый зверёк, испражняющийся ценной энергетической хренотой. Да это ж Нибблер из «Футурамы»! А вот гламопод, способный принимать любой облик, — явный завсегдатай «Людей в чёрном», «Секретных материалов» и массы популярной фантастической беллетристики. Надо ли говорить, что при взгляде на инопланетный бестиарий «Валериана» сразу становится ясно, кому Лукас обязан своим богатым воображением?

Почтительное отношение не исключает дружеских пинков и зуботычин, потому сразу уточним: «Валериан и город тысячи планет» — это не «Пятый элемент» (внезапно), а сам Валериан — отнюдь не Корбен Даллас. Фильму отчаянно не хватает ламповости девяностых и откровенного мачизма Брюса Уиллиса. Как-то не тянет Дэйн Дехаан на классического протагониста. Похожий на спившегося школьника парень может играть харизматичных изгоев или даже суперзлодеев, но никак не бравых мачо.

А что насчёт Кары Делевинь, спросите вы? Ну, вердикт неутешителен: девушке не светят ни «Оскар», ни «Золотой глобус». Разве что символическая коробка конфет. Кабы не славные вокальные данные и поразительно роскошные брови, придающие стервозному личику Кары несколько озорной вид, было бы совсем худо. Почивать на лаврах Меган Фокс британской хулиганке не грозит, однако пары брезгливых гримас в обойме юного дарования явно маловато. Такое чувство, что Делевинь прекрасно осознаёт своё финансовое превосходство над окружающими и не напрягается вообще. Как следствие — ничего выдающегося не получается. Лорелин до конца фильма остаётся симпатичным деревцем, на которое вешают различные платьица, купальнички, шапчонки и бронекостюмчики. Впрочем, чего ещё желать?

Итак, с героями не задалось. Их непростые взаимоотношения, соответственно, тоже не трогают чёрствые сердца искушённых зрителей: Бессон поставил на нестандартные типажи и проиграл. Окей — сделаем вид, что это не самое важное. У нас тут ведь целая космоопера, верно? А значит, куда большее значение имеют сюжет, лор, экшен и прочие плюшки. Что ж, в плане визуализации «Валериана» по праву можно считать сюрреалистическим шедевром, ярким и переливающимся, как поверхность мыльного пузыря. Где ещё вы увидите звёздный десант на летающем школьном автобусе? Другое дело, что экшен (особенно сцены рукопашной) удручает настолько, что хочется срочно вколоть себе дозу индийского трэша. Боевая хореография в фильме — мифическое животное, пасущееся на одном лугу с актёрским мастерством.

Часть сюжетных перипетий сводится к забегу по уровням дивной красоты и сбору чекпойнтов. Временами кино выглядит как набор игровых локаций, каждая из которых служит очередной ступенькой на пути к финальной схватке с боссом, но бесполезна сама по себе. Благо под конец в дело вступает её величество философия — банальная, но хотя бы трогательная. Торжество гуманизма по-бессоновски! А взрывная динамика и бодрящий монтаж не позволяют заскучать во время «прохождения».

Несмотря на более чем двухчасовой хронометраж, «Валериан и город тысячи планет» с самого начала приятно удивляет напором и поистине конской энергетикой. Сцена на рынке заслуживает если не оваций, то продолжительного «Ва-а-ау!» Ещё никто (кроме разве что создателей «Рика и Морти») не обращался с темой путешествий по альтернативным вселенным столь оригинально. Идея с межпространственными шлемами и трансбоксом, способным перемещать предметы между измерениями, работает восхитительно! К слову, обратите внимание на волшебные очки и невидимый рынок. Снова повеяло чем-то знакомым… второй частью «Хеллбоя», вот чем. Возможно ли, что всё в этом мире зиждется на давно забытых французских комиксах?

Вопреки прогнозам скептиков и вышеупомянутым «геймплейным» особенностям, повествовательная линия прослеживается без труда. Режиссёр свято чтит заветы Айзека Азимова и рисует интригующую детективную историю: на местной МКС, которая под Space Oddity Дэвида Боуи превращается в космический город шокирующих масштабов, обнаружена подозрительная активность. Кто-то (или что-то) пилит в недрах станции собственный луна-парк с блэкджеком и шлюхами. Разобраться в ситуации поручают нашим юным агентам, только что вернувшимся с очередного задания. Занятно? Занятно.

Но детективный сюжет, сколь бы хорош он ни был, никогда не заменит классическую историю о любви, дружбе и семейных ценностях — трёх столпах, на которых держится любой эпик. Именно поэтому людям больше по нраву «Звёздные войны». Или «Аватар». Или «Стражи галактики». Или «Форсаж». Опять же, KFC всегда выиграет у сети французских закусочных. «Валериан» балансирует под куполом цирка с изяществом опытного эквилибриста, порой спотыкаясь на ровном месте. Фильму недостаёт простейших штрихов, делающих далёкую вселенную с её разношёрстными обитателями понятной и родной. Что, конечно, не умаляет его достоинств.

Для не самого амбициозного футуристического аттракциона получилось почти идеально: прытко, красочно, по-хорошему долбануто и забавно. Лента не обманывает самые скромные зрительские ожидания, а это дорогого стоит. Тут вам и готовые мемы вроде «камшотных» пушек, и без пяти минут крылатые фразы («Вчера выгодно купил секундомер. А вот и он!»). И пускай изначально «Валериан и город тысячи планет» позиционировался как нечто грандиозное, на деле картина напоминает персонажа Кары Делевинь: у неё есть соболиные брови, стройные ножки, какие-никакие сисечки и вот это вот всё. Нет лишь нежности и теплоты в глазах. «Нища любовь, которой дан предел…» Ну да когда нас это останавливало, гусары?

 
 
Источник: kg-portal.ru

12 Августа 2017
0


1-5 6-10 ... 571-575 576-580 581-585 586-590 591-595 ... 696-700 701-701