Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» 2014 года

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I Френсису Лоуренсу удалось в очередной раз порадовать своих почитателей и поклонников «Голодных игр». Третий роман прославленной саги авторства Сьюзен Коллинз не отличался особой остротой сюжета, но режиссер сделал невозможное, заручившись помощью драматургов Питера Крейга и Дэнни Стронга.

Благодаря их опыту и мастерству третья часть «Игр» получилась яркой, драйвовой, динамичной и, безусловно, захватывающей. Из истории с минимумом внятных поворотов сюжета, но максимально пафосной и «революционно» направленной, ему удалось приготовить вкусную конфетку, растянув удовольствие от ее вкушения на целых две части...

Итак, «Голодные игры: Сойка-пересмешница» обошлась без привычных Игр, но не проиграла от этого нисколько. В центре событий Китнисс Эвердин в исполнении Лоуренс. Она пребывает в подземельях центра революции. 13-ого Дистрикта, где активно готовятся к революции против Капитолия. Подавшись уговорам интригана Плутарха, сыгранного Сеймуром Хоффманом и президента Дистрикта Альмы Койн (Мур), Китнисс соглашается на роль символа революции — «сойки-пересмешницы», стараниями которой люди совершают героические поступки. Как ей удастся справиться с такой серьезной миссией и предстоит увидеть в первой части новых «Игр». Задачу усложняет хозяин Капитолия Сноу, исполненный Сазерлендом. Его харизма зашкаливает, и у него есть солидный козырь в рукаве – плененный возлюбленный Китнис — Пит.

Стоит отметить, что накал эмоций и драйва поостыл без Игр, которые подогревали атмосферу в предыдущих частях киносаги. Тут элементы экшна в основном единичны и сводится к подготовке к будущей войне. Китнисс или её соратники совершают какие-то полеты, что-то делают во имя революции... В ощем. Игры закончились, время готовиться к войне.

Безусловно, такая сюжетная линия получилась не без провисаний, но фильм спасает качественная трактовка событий и их количество, плюс ко всему, диалогам в «Сойке-пересмешнице» уделено много внимания и актёры выложились, раскрыв весь свой потенциал.

Фильм начинается впечатляющей сценой с участием Китнисс, когда она во мраке и уединенности пребывает в подавленном состоянии, ее дух сломлен, дома больше нет, а вокруг все чуждое и незнакомое. Даже нет уверенности в том. в каком направлении сделать первый шаг...

В этой части «Голодных игр» происходят изменения не только в окружающей действительности, но и психики и моральных принципов героев. Все это – в атмосфере грядущего переворота, сулящего героям новую жизнь, а зрителям новую часть фильма.



01 Декабря 2014
0


Рецензия на фильм «Серена» 2014 года

Серена Новая киноработа режиссера Сюзанны Бир освещает любовную историю, случившуюся в Америке в 1920-е годы, сосредоточившись на двух молодых героях в исполнении Брэдли Купера и Дженнифер Лоуренс и серьезном бизнесе, связанном с лесопромышленностью.

Сценарий Кристофера Кайла написан по литературному произведению Рона Рэша. Фильм «Серена» имел все шансы на то, чтобы стать кинобестселлером. Этому способствовали все составляющие: солидный первоисточник, сюжет которого развивается в период Великой депрессии, оскароносный постановщик и пара актеров, популярность которых стремительно набирает популярность. Причем славу ему предрекали еще год назад, а выпустили только в 2014-ом. Но особенных похвал критиков и зрителей он не получил. Однако история непременно затронет за живое всех любителей мелодрам.

Действие сюжета развивается непривычно поспешно, внося в него некоторую неправдоподобность, но никто не осмелится спорить, что любви с первого взгляда не бывает... Только какое именно чувство правило главным героем Джорджем Пембертоном, когда он решил жениться на едва знакомой Серене, не понятно до конца. Может его сердце покорила своей красотой отчаянная белокурая наездница, а возможно, выбор на нее пал, потому что лесозаготовительный бизнес ей знаком не понаслышке и она подошла на роль спутницы бизнесмена больше других... А может и все вместе факторы, приправленные желанием стать всем для одинокой и целеустремленной барышни.

Молодой предприниматель был пленен девушкой с непростой судьбой, как только ее увидел. Серена прияла его поспешное предложение руки и сердца и в качестве законной супруги переехала в его дом. Трагичная участь родителей, погибших при пожаре в собственных лесных угодьях, наложила отпечаток грусти и независимости на облик и характер Серены...

Дженнифер Лоуренс, исполняющая роль осиротевшей дочери лесозаготовителей, не впервые снимается в паре с Брэдли Купером. Зрители увидят не просто хрупкую жену, следующую за надежным мужем. Тут она настоящая железная леди, которая умело держится в седле и лихо управляется с топором. Ее не устраивает роль хранительницы очага, Серена желает быть своему мужчине и советчиком, и партнером по бизнесу, и правой рукой. Но женственности в ней тоже не занимать, она не только проявляется в ее внешнем облике, но и в душевной слабости, которая порой выливается в настоящие истерики, срывая маску нарочитой сдержанности и невозмутимости...

Лесопромышленник имеет большие амбиции и мечтает о расширении бизнеса на территории Бразилии, но в его планах не все гладко, в вокруг хватает недоброжелателей и завистников. Успешный предприниматель с красивой супругой многим стоит поперек горла... Да и в самой молодой семье есть свои подводные камни, ведь пара так мало знает о холостой жизни друг друга...



24 Ноября 2014
0


Рецензия на фильм «Интерстеллар» 2014 года

Интерстеллар Фантастическая киноистория «Интерстеллар» - новое детище Кристофера Нолана, за которое ему уже сполна досталось и активной критики и лестных похвал. Да это и неудивительно, ведь фильмы этого великого кинематографиста всегда на слуху и не проходят незамеченными. Будущий мир, показанный режиссером, выглядит достаточно правдоподобно, примерно так себе его и рисуют современные жители Земли.

Человечество вынужденно искать спасения на других планетах из-за продовольственного кризиса, ведущего к гибели всего живого. Группа научных сотрудников пытается решить проблему переселения людей и отправляется в исследовательскую экспедицию. Ученым предстоит пройти сквозь червоточину, предположительно служащую порталом, соединяющим области временного пространства через большое расстояние.

В числе команды отважных смельчаков и герой Мэттью МакКонахи – фермер Купер, которому пригодились прежние профессиональные навыки пилота. Еще недавно его тревожили засушливые условия, мешающие получить богатый урожай, а теперь он вновь в небе. Только в этот раз он пилотирует космический корабль и обеспокоен судьбой целой Вселенной...

Планеты, которые видят ученые, поражают своей необычной, завораживающей зрелищностью. А сам космос потрясает своими масштабами, светилами и неизведанностью. Он не показан, как увлекательный мир, расцвеченный мириадами звезд. Скорее это мрачноватый, но удивительно манящий в свои глубины простор, которому нет конца и края...

Но сюжет фильма не сконцентрирован исключительно на теме апокалипсиса Земли и покорения иных миров, а охватывает вниманием духовные и вполне приземленные семейные ценности. Драматическая составляющая настолько сильна, что скупая слеза прошибает даже сдержанных и сильных духом мужчин.

Все споры на тему того, не переборщил ли Нолан с финальной развязкой могут длиться настолько долго, насколько каждый не разберется с увиденным для себя сам. Возможно, «Интерстеллар» стоит пересматривать не однажды, прокручивая увиденное и обдумывая то, что не было замечено при первом просмотре. Но режиссер однозначно сделал стоящее кино, не ради огромных кассовых сборов, наполненное эмоциями, неповторимой атмосферой и потрясающими саундтреками. С последним можно поздравить как всегда отличившегося Ханса Циммера, написавшего очередной музыкальный шедевр. Музыкальные композиции, подкрепленные умелыми спецэффектами и кадрами из области фантастики пробирают до мурашек по коже.

Стало быть, создателям удалось попасть в «яблочко» и удивить в который раз зрителя, разбалованного и пресыщенного современным кинематографом.



16 Ноября 2014
0


Рецензия на фильм «Ярость» 2014 года

Ярость Поклонникам военных фильмов Дэвид Эйр сделал отличный, стоящий подарок – снял и спродюсировал драму «Ярость». Действия происходят в горячую пору боевых атак, в апреле 1945 года. До победы над фашизмом остались считанные дни, союзники уверенно наступают, немцы сдают оборону...

В боях проявляет себя и танковый экипаж. Дуло боевой машины венчает надпись «Ярость», словно лозунг, в духе того сурового времени. Великая Отечественная война показана зрителям без прикрас и сантиментов, во всей своей правдивой жестокости. Экипаж танкистов возглавляет бесстрашный, но человечный командир (роль Брэда Питта). Его цель проста и понятна – дойти до победы в полном составе. Но миссия оказывается сложно выполнимой с того момента, как к его команде присоединяется неопытный солдат Норман Эллисон. Парню не знакомы военные реалии, особенно нелегко ему, нераздумывая лишать жизни противника.

Постоянно краски сюжета мрачнеют и сгущаются, членам экипажа становится совсем тяжко в борьбе за выживание, а их миссия становится все больше похожей на акт последовательного самоубийства. Пули и снаряды свистят в кадре настолько убедительно, что сознание сковывает мысль о том, что смерть пощадит лишь избранных участников военных баталий.

Киноистория получилась сугубо мужской и драматичной, со стороны может показаться, что женщинам не понравится жесткость сценария, но философский подтекст и палитра человеческих переживаний, накал страстей, делают ее интересной и для них. Хотя особых изысков в военном боевике нет, но в нем имеется с лихвой все то, чего обычно ожидаешь от фильмов такого жанра.

Каждый герой переживает внутри себя трагедию мирового масштаба. Визуальная картинка подкреплена и соответствующим аудио сопровождением. Композиции на все сто процентов соответствуют атмосфере и еще долго звучат в памяти после финальных титров.

«Ярость» получилась и вправду достаточно яростной картиной, где отчаяние и желание дойти до победного конца буквально сквозят во всех эпизодах. Именитые актеры немного смазывают реальность происходящего, но их талантливая игра не дает этому случиться в критичной мере.

Каждый солдат, участник экипажа «Ярости» уникален по своему отношению к происходящему, как и любой человек, и не может быть охарактеризован конкретно «хорошо» или «плохо». На войне не может идти речи об исключительной человечности, ведь на кону зачастую стоит собственная жизнь. Инстинкт самосохранения в этих условиях главное чувство, управляющее действиями людей. Убить врага, дабы не быть убитым – обычная философия войны...



09 Ноября 2014
0


Рецензия на фильм «Обитель проклятых» 2014 года

Обитель проклятых «Обитель проклятых» Брэда Андерсона переносит зрителей в Британию 1899 года. Один из главных героев, Эдвард Ньюгейт (роль Джима Стерджесса), прибывает для прохождения медицинской практики в провинциальную психиатрическую клинику Стоунхерст. Молодой человек имеет блестящие перспективы сделать карьеру врача, имея за душой диплом Оксфордского медучилища.

На месте прохождения практики будущее светило медицины знакомится с главврачом Сайласом Лэмбом (роль Бена Кингсли). Доктор поражает Ньюгейта своим нетрадиционным подходом к содержанию и лечению душевнобольных пациентов. В стенах Стоунхерста обитатели палат не заперты за решетками под замками, а свободно передвигаются по всей территории своего вынужденного приюта. Они выполняют всевозможные поручения, не ощущая себя изгоями, удерживаемыми в изоляции.

Благочестивый Ньюгейт сперва с восторгом принимает существующие порядки психиатрической лечебницы, но неожиданно узнает невероятное о пациентах и медицинском персонале Стоунхерста. Оказывается, пациенты и врачи по желанию первых, поменялись ролями. Больничный персонал заточен в подвале заведения.

В «Обители проклятых» с этого момента ощущается невероятное эмоциональное напряжение и атмосферный накал. К моменту поразительного открытия Эдвард влюбляется в Элизу Грейвз в исполнении Кейт Бекинсейл. И к множеству жанров фильма добавляется романтическая мелодрама.

Многогранный и неожиданный сюжет частично взят из «Системы доктора Смоля и профессора Перро», произведения Эдгара Аллана По. Но драматург Джозеф Гангеми внес в сценарий очевидные изменения, сохранив только фундамент романа классика.

Настоящий главврач (Майкл Кейн) тоже поражает воображение молодого практиканта. Парень не может понять его варварских методов лечения пациентов. Современное цивилизованное общество категорично порицает насилие и пытки. И молодой практикант не становится исключением, осознавая, что душевная болезнь пациентов не является аргументом для того, чтобы обращаться с ними жестоко и лишить их человеческих условий для существования.

Кажется, здесь только Эдвард способен сопереживать, причем обеим сторонам, параллельно томимый чувствами к непростой пациентке клиники Элизе Грейвз. Бекинсейл талантливо исполнила роль роковой леди, страдающей истерией. Что, впрочем, не умаляет ее волнующей и загадочной женской притягательности.

Несмотря на некую сумбурность фильма, перескакивание режиссером с жанра на жанр, «Обитель проклятых» сделана талантливо и цепляет многие душевные струны. Тут и переживание, и сопереживание, момент непредсказуемого финала и неожиданные повороты в сюжете. В нескольких словах: нужно посмотреть своими глазами, погрузиться в происходящее на экране.


03 Ноября 2014
0


1-5 6-10 ... 656-660 661-665 666-670 671-675 676-680 ... 696-700 701-701