Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Журналист»

Журналист По Манхэттену, утопающему в ночной черноте и криках сирен, тихо рыскает торговец сенсациями − репортер Портер Рен (Эдриан Броуди). Он, не то охотник, не то падальщик, питающийся чужим горем, всегда первым оказывается на месте катастроф и преступлений. Изо дня в день он хладнокровно собирает болезненные откровения и горячие детали чей-то трагедии, чтобы продать их голодной толпе. При этом его известность сложно назвать успехом - Портер лишь выживает, пытаясь кое-как прокормить семью. Но однажды секс с незнакомкой втягивает его, вечного наблюдателя, в центр событий и делает непосредственным участником… Теперь он должен провести расследование одного загадочного убийства, чтобы не только сохранить роман в тайне, но и спасти жизнь своим родным.

Дебютный фильм Брайана ДеКьюбелиса кажется довольно смелой попыткой представить публике возбуждающий триллер в духе «Основного инстинкта». Режиссер почти полностью воссоздал партию Пола Верховена, заменив лишь брутального детектива на усталого и потрепанного жизнью журналиста. В остальном персонажи 90-х нашли свое воплощение в новой версии − это и соблазнительно опасная блондинка (Ивонн Страховски), и милая, но скучная шатенка (Дженнифер Билз). Плюс нотки пикантной эротики, криминального азарта, страсти и одержимости. Но, несмотря на все авторские попытки создать обжигающий триллер, сюжет невольно проседает в яму скуки и штампов. За почти 2 часа (!) действие сумело растерять почти все свои остринки, превратившись в нечто тянущееся и заунывное.

аспенс, который, исходя из жанра, должен дрожать от напряжения словно струна, здесь повисает безвольной ниточкой. Она неспешно плетется от завязки к финишной черте, удовлетворяя любопытство из серии «Кто же убийца?» всех ценителей детективных романов. Это все эффект от медленного снегопада, фортепианных акцентов, размеренного закадрового голоса главного героя и, конечно, меланхоличного лица Броуди. Актер, кстати, прекрасно передает атмосферу фильма. Сыгравший одухотворенного музыканта в «Пианисте» и претенциозного богатого наследника в «Отеле «Гранд Будапешт»», здесь он перевоплощается в кого-то совсем безликого и потрепанного. Вечно сведенные кверху брови, опустошенный взгляд, нависающий над синими полумесяцами, и крючковатая фигура затравленного волка. Облаченный в смешную шапочку и серо-коричневое пальто, он озадаченно снует по сюжету, нагоняя на себя и других жуткую апатию. Может поэтому страсть и агрессия получаются у него не очень убедительными…

Но за всеми этими драматичными скитаниями можно разглядеть довольно интересную центральную идею фильма - расследовательское зерно «Кто убил, как и почему?». Благодаря ему (ну, и бровям Броуди, наверное) зрительское внимание держится на экране, а сам зритель не может отказать себе в удовольствии строить личные предположения. Правильно выдержанные тайны (а их немало), раскрывающиеся в нужное время и в нужном количестве, пусть и не очень активно, сделали «Журналиста» вполне жизнеспособным зрелищем. И одна из таких историй про девочку и лошадь буквально сводит с ума героев картины, настолько поглощенных любопытством, что оно заражает и тех, кто сидит по ту сторону экрана.

«Журналист» − неспешный детектив для таких же томных вечеров, в которые не ищешь экшна и прочих эмоциональных аттракционов. Он интригует, но не навязывает, развлекает, но не слишком. В общем, если вы поклонник Броуди и хотите узнать, что же он там нарасследовал, можете смело сворачивать после работы в кинотеатр.

 
 
Источник: kinoafisha.info

16 Февраля 2018
0


Рецензия на фильм «Колесо чудес»

Колесо чудес Вуди Аллен вот уже которое десятилетие снимает по фильму в год, и все это время, особенно в новом веке, критики то разочаровываются в нем (исписался!), то снова в него страстно влюбляются. Чтобы избежать этих американских горок биполярности, правильнее относиться к его творчеству как к своеобразному сериалу-энциклопедии, которую Аллен ежегодно пополняет новыми эпизодами-статьями – одни могут быть удачнее других, но все они бесспорно написаны человеком большого таланта, который периодически подтверждает его особенно яркими всплесками.

Хорошая новость в том, что «Колесо чудес» – как раз такой всплеск. Точная в деталях, остроумная и по-хорошему мизантропичная трагикомедия, препарирующая человеческий эгоизм практически во всех его проявлениях – все четыре центральных персонажа фильма настроены исключительно на то, чтобы брать. Джинни – замученная бытом, уже немолодая женщина, для которой роман с Микки становится последним шансом удержать ускользающую молодость и вновь прикоснуться к забытой мечте. Сам Микки – «конченый романтик», который видит себя честным и открытым Дон Кихотом, но на деле ведет себя как слон в посудной лавке и неспособен прочувствовать ту боль, которую доставляет другим. Хампти – абсолютно приземленный прагматик, которому жена нужна лишь для того, чтобы следить за домом и поддерживать его в трудные минуты. Каролина же, в свою очередь, девочка-эльф, которая порхает по жизни, отталкиваясь от чужих плеч, – и она вроде бы не делает никому ничего дурного, но за ней остается выжженная земля.

Подобные персонажи, очутись они в мейнстримной голливудской комедии от какой-нибудь Норы Эфрон, предстали бы перед нами милыми эксцентриками, но Вуди Аллен в «Колесе чудес» идет дальше и пересекает траектории этих четырех небесных светил – Джинни и Каролина поневоле становятся соперницами, Микки из пылкого мечтателя превращается в демагогствующего чистоплюя, а Хампти упрямо не замечает ничего, что творится у него под носом, не считывая даже самые очевидные тревожные звоночки.

Мастерство, с которым Аллен сначала выстраивает хрупкую конструкцию их отношений, а затем со смаком ее рушит, внушает неподдельное восхищение – как сценарист и постановщик он по-прежнему в отличной форме. Но в «Колесе чудес» ему еще и необычайно помогают «картинкой» – тут потрясающе передана эпоха середины прошлого века, совершенно невероятно проработан свет и блестяще выстроен кадр, все благодаря мастерству живой легенды Витторио Стораро. На редкость удачно выступили и актеры, среди которых выделяются Джеймс Белуши, сочно играющий неотесанного реднека, в котором нет ничего от его разбитных комических героев 80-х, и Кейт Уинслет, для которой эта роль «заокеанской Раисы Захаровны» вообще одна из самых сложных и эффектных работ последнего десятилетия.

Единственное «но» – как и в случае многих других фильмов Вуди Аллена, это определенно не «сюжетное» кино, тут важнее не события, а то, какой эффект они оказывают на персонажей. Аллен наблюдает за интересными ему героями, но не дает им равнозначно интригующей истории, из-за чего финал оставляет с чувством даже не легкого, а вполне ощутимого голода. Тем не менее «Колесо чудес» прекрасно работает на послевкусии, заставляя уже после окончания просмотра возвращаться к этим героям, их особенностям и поступкам снова и снова, а это в наше время киношного фастфуда, переваривающегося без остатка уже на финальных титрах, очень редкое – и ценное! – качество.

 
 
Источник: film.ru

09 Февраля 2018
0


Рецензия на фильм «Охота на воров»

Охота на воров Какую самую большую ошибку может совершить жанровая картина, которая длится почти два с половиной часа? Очевидно, предложить зрителям толпу несимпатичных персонажей, которые вызывают равное отвращение, с какой бы стороны закона они ни находились. Дебютировавший в режиссуре сценарист «Падения Лондона» Кристиан Гьюдгэст представляет людей Мерримена как безжалостных убийц, которые превращают родные улицы в поле боя и используют мощное военное оружие. Никаких оправданий у них нет – они живут, чтобы грабить и убивать.

В свою очередь, О’Брайен предстает отвратным «оборотнем в погонах», который на месте преступления первым делом сжирает пончик, купленный несчастными инкассаторами (бандиты подстерегли их у закусочной). Это заносчивый и едва компетентный коп, и дома он ведет себя еще хуже, чем на работе. Ник из тех мужчин, кто напропалую изменяет жене, а затем ноет как маленький ребенок, когда жена забирает детей и подает на развод. Мало того, он еще и «наезжает» на нового ухажера бывшей супруги, пользуясь своей полицейской неприкосновенностью и внушительными габаритами. Как и у Мерримена, у Ника нет никаких оправданий. Это просто мускулистая свинья, чьи извилины работают лишь по большим праздникам.

Такие герои не вызывают никакого сочувствия и никакого желания следить за их похождениями. Причем это не случайный промах Гьюдгэста, а часть его «хитрого плана». Режиссер-сценарист сталкивает жабу с гадюкой, чтобы в выигрыше оказалось третье лицо, чуточку более симпатичное. Это не худшая концовка, но, чтобы до нее дотянуть, нужно больше двух часов наблюдать, как отмороженные главные герои меряются тем, что у них в штанах. Нет, не тем, о чем вы подумали. Мы имеем в виду мощные пистолеты. В фильме даже есть совместная сцена Ника и Рэя в тире! При этом «третье лицо» не столь симпатично, чтобы его триумф воспринимался как заслуживающее аплодисментов достижение, оправдывающее все предшествующие события.

Правда, в комплекте с мерзкими персонажами Гьюдгэст поставляет хитроумный, многоступенчатый план ограбления, пару отчаянных перестрелок и несколько пошлых шуток. Но без боления за героев их «операция» вызывает сугубо академический интерес, а перестрелки из пистолетов, автоматов и пулеметов – это самые дешевые и простые в постановке трюки, какие только есть в киноарсенале. Надеетесь на эффектные погони и рукопашные схватки? На них 30-миллионного бюджета не хватило. Равно как и на взрывы и сколь-нибудь изобретательные схватки.

Поскольку «Охота на воров» худо-бедно соответствует минимальным требованиям к криминальному кино и задействует колоритных актеров вроде Джерарда Батлера и рэпера 50 Cent, то «тройку» ему натянуть можно. Но посоветовать картину можно лишь тем, кто в душе «настоящий американский пацан» и кто найдет Рэя, Ника и их братков хотя немного обаятельными.

 
 
Источник: film.ru

09 Февраля 2018
0


Рецензия на фильм «Пятьдесят оттенков свободы»

Пятьдесят оттенков свободы Цикл «Пятьдесят оттенков серого» прославился благодаря жарким садомазохистским сценам, но после первой книги (и первого фильма) писательница Э.Л. Джеймс увела эпопею в иную плоскость. Сиквел «На пятьдесят оттенков темнее» и новая картина «Пятьдесят оттенков свободы» – это не порнография постели, а порнография богатства, упоение возможностями, которые представляет состояние Кристиана.

Никакой скромности, никакого ложного смирения – мистер Грей из тех, кто покупает мельком увиденные дома, возит родных и друзей на личном самолете и населяет свои апартаменты слугами и охранниками. Кристиан – современный принц из сказки о Золушке, и он живет ради того, чтобы осыпать Ану подарками и делать ее жизнь уютной и комфортной. Правда, он со своими дарами не всегда попадает в точку, но это дело наживное и легко регулируемое. И Ана наслаждается роскошной жизнью, а не тяготится ею.

Все остальное, что есть в «Пятидесяти оттенках свободы», не более чем гарнир к основному блюду, а то и просто щепотка специй. Откровенные, но короткие и «мягкие» эротические моменты, пара-тройка экшен-сцен с участием Джека Хайда (если вы полагаете, что злодей определяет повествование, вы слишком хорошо думаете о создателях ленты), небольшой кризис в отношениях, вызванный внезапной беременностью Аны… Все это смотрится как разговорные фрагменты в сюжетном порнофильме. То есть как эпизоды, снятые для самоуспокоения режиссера и актеров («Мы создаем настоящее кино, а не просто порнушку!»), не имеющие большого значения для сути ленты и не особенно интересные зрителям. По крайней мере тем зрителям, которые понимают, на какое кино они пришли, и которые не поддались на рекламные уловки.

Конечно, вы можете попытаться проигнорировать очевидное и посмотреть «Пятьдесят оттенков свободы» как семейную мелодраму. Но вы будете разочарованы тем, как мало в фильме драматизма и как легко разрешаются противоречия Аны и Кристиана. Исходная книга Джеймс в этом плане не впечатляла, а сценарий супруга писательницы Найлла Леонарда еще более облегчил повествование и сделал его смехотворным по меркам тех коллизий, в которые обычно попадают персонажи мелодрам. Вообще, смехотворность в «Пятидесяти оттенках свободы» на каждом шагу, и фильм дает массу поводов для того, чтобы мало-мальски вдумчивый зритель мог над ним поиздеваться. Но для цикла Джеймс это норма – равно как и для эпопеи «Сумерки», которой британская сочинительница вдохновлялась, когда начинала писать.

Честно говоря, жаль, что богатая тема садомазохистских отношений, затронутая в «Пятидесяти оттенках серого», в продолжениях всплывает лишь для проформы. Но надо признать, что порнография богатства – более мейнстримный и более «съедобный» материал, особенно для большого экрана, на котором яхты и особняки лучше смотрятся, чем хлысты и вибраторы. С другой стороны, картинки роскошной жизни сейчас повсюду, и вряд ли стоит платить за возможность увидеть в кино Дакоту Джонсон и Джейми Дорнана в дорогих автомобилях и на шикарных пляжах. Не такие уж они соблазнительные звезды.

 
 
Источник: film.ru

09 Февраля 2018
0


Рецензия на фильм «Хит»

Хит “Хит” — фильм о восхищенном взгляде провинциала на город. Полтора часа любования открыточной Москвой и традиционный сюжет: истории двух девушек-провинциалок, приехавших из глубинки покорять первопрестольную.

Картина-любование, где режиссер любуется буквально всем: красивыми актерами, гламурными образами, надеждами героев, драматичными ситуациями и первой любовью. Живая и экспрессивная брюнетка Катя (Алена Тойминцева), мечтающая написать хит и прославиться, хрупкая “Снегурочка”-блондинка Юля (Софья Озерова) в леденцовых нарядах, мечтающая стать архитектором и построить супер-дом, женственная и сочная Светлана (Юлия Ауг), которая очень хочет замуж. Даже мнимые архитекторы-иностранцы похожи на голливудских актеров, галантны и изящно одеты. Все очень гламурно и эстетично.

Вместе с тем картина оставляет приятное впечатление. Режиссер придерживается выбранной стилистики, но умудряется не перегибать палку.

В процессе просмотра ловишь себя на мысли: “Вот сейчас, сейчас из-за угла выскочит какой-нибудь духless и эта гламурная, нежная, туманная Москва разлетится вдребезги”.

Но нет, Левиафан не появляется, и даже мерзкие иностранцы, покушающиеся на невинную красоту Снегурочки, оказываются почти честными коммерсантами. И сама виновата, не можешь, что ли, настоящего архитектора отличить от поддельного?

Творческие задумки юных девушек, учеба и труд, разочарование и фортуна, которая обязательно должна заметить талантливую выскочку. И тогда твоя жизнь “совершенно изменится, прямо с сегодняшнего дня”. Символично, что несмотря на грезы, Москва остается “городом для своих”, где в итоге все решают знакомства и связи.

Столицу давно не показывали в кино городом для вдохновенной молодежи: бесконечная геометрия балок пешеходного моста у Киевской площади, плывущие ночные огни Садового кольца, даже модный ночной клуб получился гламурным и душевным, без пошлости и с завораживающим вокалом Алены Тойминцевой, то есть, конечно, певицы Кати.

Смотровая площадка на Воробьевых горах — нежная картинка в утренней летней дымке, пробуждающая беспричинный оптимизм и романтические надежды, то ли воспоминания, то ли грезы.

 
 
Источник: medium.com

09 Февраля 2018
0


Рецензия на фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Три билборда на границе Эббинга, Миссури Человечество изобрело бумеранги как минимум 50 000 лет назад, когда ещё жили неандертальцы. А вот универсальный способ справляться с утратой не придумало до сих пор — и скорбящие поступают кто во что горазд. А что если к боли примешивается чувство вины? Кто-то желает смерти, но потом переключается на конструктив и своими жизнью и трудами чтит память умерших, как герои «Дела храбрых» или «По млечному пути». Кто-то уверен в собственной правоте и живёт по-прежнему, лишь единожды на несколько часов позволяя себе сентиментальность, как героиня «Он и она». Кто-то отстраняется ото всех близких и заживо хоронит себя в унылой работе, как герой «Манчестера у моря» (откуда сюда, кстати, перекочевал актёр Лукас Хеджес). Героиня «Трёх билбордов на границе Эббинга, Миссури» Милдред Хейс решает простимулировать пинком местную полицию, арендовав титульные рекламные щиты и написав на них чёрным по красному вопросы о погибшей семь месяцев назад дочери Анджеле: «Изнасилована, умирая. И всё ещё никаких арестов? Как так, шериф Уиллоуби?»

Казалось бы, все симпатии зрителей должны быть на стороне протагонистки, тем более что среди копов Эббинга водятся расисты и избиватели людей. Однако Милдред — вовсе не нежная олениха, она перестаёт посещать церковь (а бонусом прикладывает священника забористым длинным монологом), стирает с лица улыбку и выходит на тропу войны, вооружившись здоровенным томагавком: ранит словами и делами, даже если ради этого надо преступить моральные или официальные законы. Дай ей волю — она бы каждому мужчине пустила кровь (не летально, но чтобы на анализ ДНК хватило). Неспроста первая же композиция в сборнике саундтрека называется Mildred Goes to War. Меж тем находящийся по ту сторону баррикад шериф Билл Уиллоуби — славный человек, добрый семьянин, «отец солдатам», настоящий детектив, он искренне переживает из-за нераскрытого дела об убийстве Анджелы и пытается сделать хоть что-то. Фильм полон неоднозначностей — и в противостоянии сторон, и в отдельно взятых людях. Врач способен забыть клятву Гиппократа, а человек с проблемами контроля гнева — быть любящим отцом. Ярчайший пример внутреннего многоцветия — офицер Джейсон Диксон.

Помимо неоднозначностей тут пруд пруди символов и аллюзий. «Три билборда…» — третий фильм режиссёра-сценариста Мартина Макдоны, ключевых героев тоже трое. Объявления на билбордах появляются в Пасху, и однажды рядом с ними Милдред задумывается о реинкарнации. Важнейшая стихия — огонь, уничтожающий и меняющий. Регулярно попадаются отсылки к киноленте «А теперь не смотри». Даже бандана у героини не просто так, она передаёт привет «Охотнику на оленей», по которому фанатеет Макдона. А ещё здесь обилие «бумерангов»: насилие возвращается насилием, огонь — огнём, добро — добром. Это прямым текстом высказывает шериф Уиллоуби, когда уверяет, что ненависть ничего не решает, нужны любовь и спокойствие.

К слову, бумеранг — многофункциональная штука. В Австралии они использовались для войн, драк, охоты, наказания женщин, рытья земли и добывания огня. А можно ли бумерангом сбить «глухаря»? Это зависит от того, какой он: бывают возвращающиеся, а бывают — нет.

При всех злоключениях и переживаниях персонажей, «Три билборда…» совсем не чернушный. Более того, это наименее кровожадный из фильмов Макдоны. Да, он лихо топчется сапогами по ожиданиям и мозолям героев… но вновь показывает, что надежда — самое смертоустойчивое чувство.

Немудрено, что кинолента достучалась даже до чёрствых сердец киноакадемиков: у неё в активе семь номинаций на «Оскар» (третий результат после «Формы воды» Гильермо дель Торо и «Дюнкерка» Кристофера Нолана), в том числе самые козырные — «Лучший фильм», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучшая актриса». Собственно, Макдона целенаправленно писал сценарий под Фрэнсис Макдорманд — но она долго сомневалась, считая, что не подходит по возрасту. Конец сомнениям грубо, зато эффективно положил её муж Джоэл Коэн, сказавший: «Просто заткнись и сделай это». Речь персонажей фильма грубее на порядок — однако остаётся уместной, проникновенной и остроумной. Российский дубляж, разумеется, сгладил острые углы — но не до выхолощенной сферичности. Тем более что многим репликам цензура не страшна: они не выходят за рамки приличий и при этом относятся к классу колюще-режущих предметов. Наиболее безобидный пример — принципиальная разница между «Ты идиот» и «Ты идиот?»

Между действующими лицами тоже уйма различий. Однако если бывают трагедии подвида «в общем, все умерли», то здесь трагикомедия подвида «в общем, всех жалко» (кроме третьестепенных агрессоров). Если вывезти персонажей на римские каникулы и попросить совать руки в «Уста истины», то потеря конечности не грозит никому — зато уже на третьем-четвёртом герое из глаз каменного Тритона потечёт морская вода: злостных вралей нет, ситуативно лгущие и что-то утаивающие есть, кто светоч истины — поди реши, рассортировать их на однозначно правых и виноватых не сумеет даже античное божество.

Да и зачем проводить границы между людьми? Фильм отчётливо советует поступать наоборот.

 
 
Источник: kg-portal.ru

02 Февраля 2018
0


1-6 7-12 ... 619-624 625-630 631-636 637-642 643-648 ... 877-882 883-884