Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Тоня против всех»

Тоня против всех Нужна шуба? Иди настреляй кроликов. Хочешь девочковое платье, розовое, с блёстками и бантиками? Сшей сама. Стремишься к победе? Выполни такой прыжок, какой до тебя ни одна женщина в твоей стране не делала. Но будь готова, что даже несмотря на все эти (и многие другие) усилия, тебе будут занижать оценки, ибо ты не вписываешься.

Не проходит и двух минут фильма, как его титульную героиню сравнивают с самой Америкой. Действительно, Тоня Хардинг отражает целый пласт населения — не культурно-интеллектуальную элиту, или ловких бизнесменов, или угнетаемые меньшинства, или приверженцев традиционных семейных ценностей с ласковыми матерьми-домохозяйками и непременным яблочным пирогом. Нет, Тоня представляет реднеков. Рубит дрова, чинит авто, постоянно сквернословит и курит — полная противоположность того, что судьи и зрители ожидают от классической фигуристки. Но она и не «ледяная стерва» (так поначалу локализовали название фильма в российском прокате). По мнению своей матери Лавоны, Тоня — цветок. И это отнюдь не комплимент: Лавона с завидной регулярностью высказывает дочери, что та неспособная позаботиться о себе дурёха; словесные нападки подкрепляются физическими. Слово «абьюз» звучит с экрана прямым текстом — причём источником насилия является не только мать, но и возлюбленный Джефф. К которым Тоня продолжает тянуться. Вы ведь не думали, что «бьёт — значит, любит» — отечественный эксклюзив, правда?

Впрочем, «Я, Тоня» — не только семейно-социальная драма. Во-первых, это байопик об одной из самых знаменитых и скандальных американских спортсменок. Причём слава пришла к Тоне задолго до «инцидента»: она стала первой женщиной в США и второй во всём мире, выполнившей сложнейший фигурнокатательный прыжок — тройной аксель. Даже к сегодняшнему дню фигуристок, когда-либо выполнивших его на международных соревнованиях, набралось лишь восемь.

Во-вторых, это чёрная комедия — по-настоящему мрачная и забавная. Юмор создают и удачные реплики, и монтаж с мокьюментари-интервью (коллективное описание пресловутого тройного акселя очаровательно), и проламывание «четвёртой стены», когда персонажи поворачиваются к зрителям и комментируют происходящее. А сам «инцидент» показан наполовину напряжённым, наполовину нелепым. Как и его организаторы. А что неуклюже и смешно, то уже не страшно.

В-третьих, это отбеливатель, щедро проливаемый на репутацию Тони. Фильм основан на реальных интервью, и по воспоминаниям авторов, взаправдашние Тоня и Джефф абсолютно всё вспоминали по-разному, не сошлись даже в описании собственного первого свидания. Фильм не ленится дать полифонию мнений, зачастую контрастных: так, Лавона утверждает, что ударила дочь один-единственный раз — расчёской, когда Тоня вертелась, не давая уложить волосы, хотя уже пора было выходить на лёд; а сама Тоня говорит, что мать била её постоянно и по-всякому. Но ведущими являются именно воспоминания Тони, фильм откровенно сочувствует своей героине.

Собственно, а почему «Я, Тоня»? Киноленте «Я, робот» просьба не беспокоиться: отсылка не к ней, а к историко-биографическому роману Роберта Грейвза «Я, Клавдий», в котором повествование ведётся от лица титульного героя — римского императора. «Я, Тоня» — рассказ о жизни не императрицы, а принцессы. Принцессы-реднека. Стиль Тони был могучим и атлетичным вместо грациозного и балетного. В отличие от, скажем, соревновавшейся с ней на олимпиаде и взявшей золото Оксаны Баюл, которая перенесла на лёд партию Чёрного лебедя из балета «Лебединое озеро». Кстати, по совпадению, Баюл, как и жертва «инцидента» Нэнси Керриган, получила травму ноги, причём ещё более неудачную и уже во время олимпиады: на тренировке перед произвольной программой с ней столкнулась Таня Шевченко, в результате у Баюл были повреждена коньком голень (вплоть до накладывания швов) и ушиблена спина. Профессиональный спорт полон боли и неудач, даже если со стороны кажется изящно-воздушной лёгкостью. Это не новость, но «Я, Тоня» иллюстрирует прописные истины на редкость ярко.

Фильм успевает коснуться и других тем — скажем, оторванности гиков от реальности или переменчивости СМИ: сегодня ты в центре внимания, а завтра никому не нужен, ведь появились новые звёзды и монстры.

Сценарист Стивен Роджерс знает толк в драмах и сентиментальности: работал над «P.S. Я люблю тебя», «Кейт и Лео», «Мачехой». Поэтому «Я, Тоня» — в первую очередь эмоциональная история о жизни женщины, одной из множества и в то же время уникальной. И больше всего впечатляют именно Тоня и Лавона — недаром фильм отхватил оскаровские номинации за лучшие женские роли (главную и второго плана). Да что там, за «Я, Тоня» у Марго Робби больше наград и номинаций, чем за все остальные её фильмы вместе взятые. Феминистический посыл — весомая, но не единственная причина: помимо многожанровости и сильной актёрской игры козырем является история американской мечты — противостоящей американской действительности.

 
 
Источник: kg-portal.ru

02 Февраля 2018
0


Рецензия на фильм «Селфи»

Селфи Известный писатель, который сочинил «роман поколения», не добился большего в литературе и переквалифицировался в тележурналисты, хотя и продолжил писать. Кто это? Конечно же, автор «Дyxless» Сергей Минаев. «Селфи» снят на основе оригинального сценария Минаева, и очевидно, что Владимир Богданов – это альтер эго писателя. Вплоть до того, что у Минаева, как и у киногероя, есть дочь от первого брака.

Подобные истории часто сочиняют для того, чтобы покрасоваться или, наоборот, «обнажиться» перед публикой, раскрыть ей свою душу. Минаев в «Селфи» делает и то и другое. Богданов неотразим для женщин (его хотят все три героини фильма!), его пресс-конференции собирают полные залы, у его передачи нет проблем с рейтингами и приглашением влиятельных гостей. Это успешный даже по жестким московским меркам человек – который тем не менее глубоко несчастлив и который чувствует, что растрачивает жизнь на то, что не имеет большого значения. Поэтому, когда двойник лишает Богданова всего, что у него есть, мужчина не бросается яростно воевать за украденное и добиваться правды. Вместо этого он использует неожиданно представившуюся возможность взглянуть на себя со стороны и подумать, что для него действительно важно, а от чего он спокойно может отказаться.

Это интересный вариант традиционного двойнического сюжета, и концовка «Селфи» весьма нестандартна. Но любопытной концепции для удачного кино мало, а из других достоинств у фильма только харизма ведущих актеров (Хабенский, Федор Бондарчук, Северия Янушаускайте, Анна Михалкова) и стильная мрачная картинка с порой очень красивыми кадрами.

Ключевая проблема «Селфи» состоит в том, что Богданов не вызывает симпатии и не «затягивает» в повествование, даже когда с ним начинают происходить странные и пугающие события. Это совершенно неинтересный и непривлекательный персонаж с социопатичными наклонностями и с зашкаливающим эгоцентризмом, который, как мы уже отметили, очень пассивно реагирует на то, что вокруг творится. Почти на всем протяжении фильма Богданова тащат на буксире другие люди, а сам он не может даже выяснить, откуда взялся двойник. Хотя писатель и политический журналист должен уметь и любить проводить расследования.

Конечно, многие подобные ленты ставят в центр сюжета антигероя или даже злодея, чтобы он по ходу действия исправился и добился зрительской симпатии. «Селфи» пытается рассказать именно такую историю, но поступки Богданова в кульминации ленты вызывают большую оторопь, чем его действия в начале фильма. Видно, что ему нет дела до гибели близких людей (Владимир даже не пытается за них отомстить) и что он готов безо всякой необходимости рисковать жизнью дочери – только лишь для того, чтобы провернуть изощренную махинацию. Это не эволюция, а деградация персонажа, которую можно не заметить, только если не вдумываться в происходящее.

Не вдумываться легко, когда повествование захватывает и несет от первого до последнего кадра. Действие «Селфи», однако, развивается медленно, а ответ на главный сюжетный вопрос («Кто такой двойник?») дается довольно рано, и это лишает картину львиной доли интриги. В кульминации авторы ленты отчасти реабилитируются за предшествующую муторность, но спасти фильм все же не получается. Его недостатки остаются на виду, не прикрытые драйвом, сюжетными сюрпризами, яркой игрой или хотя бы запоминающимися диалогами. Про экшен мы даже не говорим. Богданов – писатель, а не спецназовец, и, соответственно, экшена в фильме практически нет.

В общем, тема в «Селфи» затронута перспективная, но раскрыта она слабо, вяло и неубедительно. Так что внимания фильм заслуживает лишь в том случае, если вы готовы заплатить, чтобы полюбоваться на помятую физиономию героя Хабенского.

 
 
Источник: film.ru

02 Февраля 2018
0


Рецензия на фильм «Плюшевый монстр»

Плюшевый монстр На Земле больше миллиарда невезучих людей — если правдива примета о том, что рождённые в понедельник страдают от острого дефицита удачи. Герой мультфильма Лео настолько отчаялся из-за не складывающейся жизни, что готов был поверить и не в такое — потому обратился к колдуну Дону Левону. О радость, о счастье: шарлатаноподобный «Гудвин» реально оказался волшебником! …стоп, отставить оркестр и конфетти. Дон Левон — волшебник-недоучка. Одноимённая песня со «сделать хотел грозу, а получил козу» и «даром со мною мучился самый искусный маг» — словно про него писана. Усугубило ситуацию то, что перед магическим ритуалом Лео незаметно для себя влип в крупную неприятность, а после — получил нежданное пополнение. В результате у него не один сюжетный квест (расколдоваться), а сразу три.

Ход с превращением не нов. Даже конкретно котами люди уже становились: в фильме «Девять жизней» бизнесмен Том очутился в теле Мистера Пушистые Штаны (к слову, бразильцы жадничают и приписывают кошкам не девять жизней, а семь, что отражено в оригинальном названии мультфильма). По традиции метаморфозы помогают окунуться в приключения и что-то понять про себя и окружающих. Истории о ноющих, но превозмогающих лузерах тоже не отличаются альпийской свежестью. Как и сюжеты про постепенную смену отношения к невольному спутнику, особенно маленькому. Но у «Плюшевого монстра» есть козыри, усиливающие интерес: яркость, юмористичность, лихость и придурковатость. Впечатляют своеобразный Хогвартс, 2D-план ограбления, соревнование с индейцами…

Кстати, об индейцах. Бразилию пока не накрыла волна толерантности (ну разве что намочила по колено), потому поборникам политкорректности лучше прихватить на сеанс лёд и подорожник, ведь мультфильм собрал стрит флеш: глуповатые индейцы невесть что лопочут и морально разлагаются перед игровыми автоматами; единственный предположительно ЛГБТ-персонаж — злодей, причём олдскульно-карикатурной разновидности, с опереточным «бва-ха-ха-ха» и мимикой а-ля Болливуд; цветной оболтус-сайдкик (правда, он идёт в комплекте с белым аналогом) отвечает за тупой юмор; сильная женщина мечтает о патриархальном семейном очаге; вторая из значимых взрослых героинь интеллектом напоминает куклу Барби из песни группы Aqua (которая присутствует в здешнем саундтреке — такой-то привет из детства!). Что ж, в наши дни подобное комбо как минимум необычно.

Ещё одна редкость — качественная локализация. Актёры озвучания заслуживают поднятого вверх большого пальца, а не среднего, как некоторые их коллеги в других проектах. Сильнее всех порадовал Михаил Галустян в роли Дона Левона — самого обаятельного персонажа, местами недотёпистого, зато доброго и полного сюрпризов. И адаптации не подкачали, чего только стоят «Прямо цирк братьев Запашных!», «А теперь на выход, лохматый! Я сказала, лохматый!» или «Чунга-Чанга!»

Финальные титры тоже милые: там есть и кадры из дальнейшей судьбы героев (ох, не только Карлсон западал на красавицу из ящика… Но Дон Левон пошёл в серьёзности своих намерений гораздо дальше), и короткая анимационная сцена.

Финал сюжета меж тем грешит сентиментальностью и проговариванием морали прямым текстом — впрочем, для рейтинга «6+» это типично. А вот другие попадающиеся в фильме мысли менее детские: нет ничего более постоянного, чем временное; некоторые детишки — кактусы жизни; вменяемое и понимающее начальство пора заносить в Красную книгу — может, даже не биологическую, а магическую, как полумифический вид; а главное — встряски учат ценить свою жизнь. Тем более что у нас, в отличие от кошек, она одна, а не девять или хотя бы семь. Где-то намёки на «всё не так суицидально, ежели в корень посмотреть» подкидывает Джон «Пила» Крамер, где-то калибрует восприятие магия, но чаще — сама жизнь.

 
 
Источник: kg-portal.ru

02 Февраля 2018
0


Рецензия на фильм «Короче»

Короче Каждый новый фильм режиссера Александра Пэйна для зрителя превращается в «черный ящик» – мы примерно представляем себе несколько меланхоличный стиль автора, знаем о его добродушном и трогательном отношении к персонажам, уверены в том, что постановщик обязательно приправит даже самую драматичную историю юмором. Но самое главное – затронет ли картина что-то внутри – предсказать невозможно, у каких-то фильмов Пэйна это получается лучше, у каких-то хуже, а порой даже самые гуманистические его картины оставляют зрителя равнодушным. Не срабатывает какое-то реле, а набор отдельных элементов не создает критической массы для взрыва эмоций.

Вот такой холодной и дистиллированной оказалась комедия «Короче» – кино с большим количеством звезд, заявкой на оригинальность, воображающее себя сатирой, но сухое, черствое и какое-то угрюмое. Его героев не назвать обаятельными или симпатичными, выстроенные ситуации выглядят притянутыми за уши, а финал оставляет ощущение проглоченного куска мыла – вроде проскакивает незаметно, ощущение наполненности дает, но вкус противный и повторять не хочется. А ведь прежде Пэйн славился именно этим – его ленты получались универсальными, неподвластными времени и не зависящими от настроения. Про «Короче» этого не скажешь – картина не просто одноразовая, она и в единственный свой раз смотрится крайне тяжело.

Что же с «Короче» не так? В первую очередь фильму не удается увлечь интересными героями, здесь никто не возьмет зрителя за руку и не поведет с собой в удивительный новый мир, наоборот, персонажи выглядят каким-то отстраненными, погруженными в себя, эгоистичными. Они словно не хотят, чтобы мы за ними подсматривали, а потому ведут себя нарочито грубо и глупо, что порой откровенно раздражает. К сожалению, нужно признать, что Мэтт Деймон снова чуть не дотягивает – как и в недавнем «Субурбиконе», его герой остается чужим зрителю, несмотря на все попытки его очеловечить. Еще менее симпатичная героиня у Хонг Чау – вот кого вроде бы нужно жалеть и поддерживать, но азиатка-инвалид проявляет себя так, что хочется пожелать ей скорейшего исчезновения из кадра. За Кристофа Вальца и вовсе обидно – двукратный оскаровский лауреат в «Короче» оказывается заложником наиболее грубого, тусклого и неумного образа в своей карьере.

Существенные изъяны имеет и сама концепция. Своим фильмом Пэйн, кажется, хотел подстрелить сразу десяток зайцев – тут и критика общества потребления, и страх перед надвигающимся экологическим коллапсом, и тревога за судьбы активистов и оппозиционеров, и ужас перед полным исчезновением человечества. Но в каждой мишени автор в лучшем случае выбил шестерку или семерку – шутки над бриллиантами за 80 долларов получились натужными, диалог о налогах уходит в пустоту, тревоги оборачиваются пшиком, а заключительный поход в норвежские подземелья четко показывает, что сам режиссер не особенно верит во все эти «островки спасения». Так зачем же вводить зрителя во искушение?

В определенный момент «Короче» хочется сравнить с «Невероятной жизнью Уолтера Мити» – оба героя резко меняют свою судьбу, оба пускаются в путешествия и встречаются с необычными попутчиками, оба мотивируют к некоему воплощению желаний и стремлений. Вот только у персонажа Бена Стиллера это получалось трогательно и вдохновляющее, а Дэймон и Пэйн мечты и фантазии превращают в фарс с туалетным юмором и неуклюжей романтикой. Такую жизнь действительно стоило бы укоротить.

 
 
Источник: film.ru

02 Февраля 2018
0


Рецензия на фильм «Эйфория»

Эйфория Впервые за долгое время Инес (Алисия Викандер) находит возможность встретиться со старшей сестрой. Окошко в плотном графике младшей появилось из-за того, что ее карьера дала сбой ‒ новую выставку художницы критики восприняли, мягко говоря, без особого восторга. Так что приглашение от ее сестры Эмили (Ева Грин) было, по всей видимости, как нельзя кстати. Однако расслабиться, сменив обстановку, у Инес не получится. Эмили неизлечимо больна. О своем состоянии она сообщит уже после того, как обманом привезет младшую сестру в дорогущий хоспис. Срок пребывания в нем составляет шесть дней, после у Эмили будет право выбора – уйти из жизни при помощи специальных средств или вернуться домой.

Вообще «Темные времена» выглядят морально устаревшим байопиком «под «Эйфория» ‒ первый англоязычный проект Лизы Лангсет и первый фильм, в котором Алисия Викандер выступила не только как актриса, но и как продюсер. Надо заметить, что Лангсет и Викандер знакомы давно ‒ актриса уже снималась в фильмах своей землячки. Более того, дебютная полнометражная работа Лангсет стала и первым полным метром для Викандер. Их новый совместный фильм затрагивает крайне болезненные темы, речь идет как об эвтаназии, так и о дисфункциональной семье и об обостренной зависимости одного человека от другого. В «Эйфории» отношения между двумя сестрами, их прошлое, любовь друг к другу и затаенные обиды важны не меньше, чем тот выбор, который предстоит сделать Эмили.

Лангсет медленно срывает маски с Инес и ее старшей сестры. За их протокольной радостью от встречи после долгой разлуки скрывались озлобленность, зависть и отчаяние. Фильм объясняет всю гамму чувств, переживаемых ими в разлуке и в стенах дорогого хосписа. При этом Лангсет не прибегает к намекам или полутонам, она именно объясняет, с поражающей ясностью и отстраненностью, что чувствуют героини ее ленты.

Сестринские отношения в фильме препарируются, и в их пристальном рассмотрении нет места недосказанности. В этом плане «Эйфория» подчас похожа на учебник, систематично и догматично излагающий достаточно тонкие, не имеющие однозначного ответа вопросы. От одного аспекта к другому фильм Лизы Лангсет переходит слишком неловко, разбивая на пункты тот материал, где не так легко расставить знаки препинания и вычитать все интонации. Столь очевидные переходы делают картину предсказуемой, и острые вопросы, от которых не так просто отмахнуться, порой в ней звучат наивно.

В «Эйфории» есть какая-то неповоротливая дотошность, рискующая обернуться старательным перебором узнаваемых клише, при прорисовке характеров Эмили и Инес. Однако фильм, изображающий предсмертные дни молодой женщины, не становится примитивной слезовыжималкой, без всякого смущения эксплуатирующей чувства зрителя. При этом элитный хоспис, куда приезжают сестры, выглядит едва ли не карикатурно. Ему изо всех сил пытаются придать таинственный вид, вплоть до того, что компаньоны (одного из них сыграла Шарлотта Рэмплинг), сопровождающие прибывших, похожи на демонических существ в мешковатых, практически спортивных одеждах. Другое дело, что, манерно задав координаты мистического триллера, Лиза Лангсет все же выбирает другой маршрут. И в фильме нет нюансов, способных сделать постоянные переходы от одной темы к другой более изящными.

«Эйфория» не столько затрагивает проблему эвтаназии, сколько всматривается в взаимоотношения родителей и детей, в то, как опыт, полученный в ранние годы влияет на взрослую жизнь. Лангсет в большей мере фокусируется не на болезненном состоянии Эмили, а на ссорах сестер, на том, как по-разному сложились их жизни, несмотря на то, что росли они в одной обстановке.

 
 
Источник: kinoafisha.info

02 Февраля 2018
0


Рецензия на фильм «Приключения Паддингтона 2»

Приключения Паддингтона 2 Как зовут обаятельную говорящую зверушку, которая прибыла из дальних краев и быстро нашла новых друзей? В России это Чебурашка, а в Британии – медвежонок Паддингтон, которого в 1957 году придумал писатель Майкл Бонд. За 60 лет наивный, незадачливый, добродушный и безупречно обходительный мишка из дебрей Перу стал почти столь же известен и популярен, как Винни-Пух, благо что Бонд оказался куда более плодовитым автором, чем Алан Милн. После череды мультсериалов о Паддингтоне британцы в 2014 году выпустили очень успешную игровую ленту «Приключения Паддингтона», а в этом году сценарист и режиссер Пол Кинг снял вторую серию похождений маленького медведя на большом экране.

Что же предлагают зрителям «Приключения Паддингтона 2»? Почти два часа красиво снятой и умилительнейшей мимимшности в полусказочной обертке. Формально действие ленты развивается в современном Лондоне, но на экране не реальная британская столица со всеми бородавками мегаполиса, а идеализированный край в духе советского телемюзикла «Мэри Поппинс, до свидания». В этом Лондоне все друг друга любят, уважают и обожают, и воду там мутят лишь немногие комичные злодеи вроде эгоистичного Феникса, который всего лишь хочет поставить моноспектакль на деньги из клада (из-за своей заносчивости актер не может работать с коллегами и режиссерами), или параноидального мистера Карри (Питер Капальди из сериала «Доктор Кто»), который настаивает, что в иностранном медвежонке корень всех бед.

Даже тюремные обитатели оказываются славными и дружелюбными парнями, когда Паддингтон подбирает ключик к их сердцам. Естественно, этим ключиком оказывается любимый мишкой апельсиновый мармелад. В мире «Приключений Паддингтона» сладости спасают мир! Понятно, в сочетании с дружбой, любовью, храбростью и неумением впадать в отчаяние.

В первую очередь «Приключения Паддингтона 2» сняты для маленьких детей, и картина не содержит ничего чрезмерно пугающего и морально неприемлемого. Но ее ироничный британский юмор без пошлости и «туалетности», а также динамичное и эмоциональное действие с напряженным «голливудским» финалом могут увлечь и взрослых. Особенно тех, кто отдыхает душой, когда рассматривает фотографии милых котиков и собачек. Паддингтон – как раз такой «песик». Только он лучше собаки, потому что может быть не просто предметом восхищения, но и образцом для подражания. Кажется, это самый приятный главный герой из всех, что мы видели в этом году.

 
 
Источник: film.ru

26 Января 2018
0


1-6 7-12 ... 625-630 631-636 637-642 643-648 649-654 ... 877-882 883-884