Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Молодая женщина»

Молодая женщина Дебютная картина французской постановщицы Леонор Серай изображает вполне конкретную, ясно очерченную героиню. Однако название ленты намекает, что ее не стоит рассматривать как обычный портрет – возможно, нарисованный с натуры. Паула – это олицетворение современной молодой француженки, которая многое знает о том, как надо жить, но редко следует умным советам.

Когда мы впервые встречаем Паулу, мы видим женщину в таком «неадеквате», что ее очень хочется госпитализировать. Но мы быстро убеждаемся, что это не ее обычное состояние, а короткий срыв на почве обиды и непонимания. В дальнейшем Паула ведет себя более-менее нормально. Хотя это «нормально» весьма относительно.

С тех пор как Паула еще подростком рассорилась с матерью и сбежала из родного Лиона в Париж, она жила, не думая о будущем. Теперь ей уже за тридцать, и будущего у нее, кажется, нет. Есть только настоящее – ежедневное выживание, низкооплачиваемая работа и очень ограниченный круг общения.

Паула столь одинока, что когда в определенный момент незнакомая женщина принимает ее за школьную подругу, Паула долгое время подыгрывает – отчасти потому, что ей негде жить и нечего есть, но больше из-за того, что ей не с кем по душам поговорить. Героиня и дальше ведет себя аналогично. Она с готовностью выдумывает и обманывает, чтобы поддерживать те немногочисленные человеческие связи, которые ей удается наладить. Паула в таком отчаянии, что даже ненадолго возвращается домой и пытается помириться с матерью, хотя прежде зареклась это делать.

Паула выглядит как взрослая женщина, но в душе она – большой ребенок. Она инфантильна, взбалмошна и непоследовательна, хотя ей все же хватает ответственности, чтобы кое-как удерживаться на двух работах. Это не полностью неприспособленная к жизни голливудская карикатура, однако взрослым человеком ее не назвать. И она понятия не имеет, как ей дальше жить.

В этом Паула не одинока. Ровесницы и ровесники, которые встречаются на ее жизненном пути, признаются в том же. Все они чем-то торгуют или что-то охраняют, и все они надеются, что получат хорошее образование, найдут «настоящую» работу и сделают карьеру. Но надежды это явно призрачные, и не похоже, что герои что-то предпринимают, чтобы их воплотить. Повседневная суета затягивает, и временные прибежища превращаются в постоянные. Старшее же поколение ведет себя так, что с ним лучше не связываться. Семейные связи распадаются, дружеские и любовные связи оказываются непрочными, и большой город становится большой ловушкой. Паула уже давно не любит Париж, но больше ей жить негде.

Несмотря на французский колорит, все это очень узнаваемо. «Молодую женщину» можно было бы переснять в Москве, и многие бы решили, что это отечественный сценарий на российском материале.

При этом, однако, картина Серай не убеждает, что о Пауле стоило снимать полнометражный фильм. Лента быстро набрасывает психологический портрет главной героини и в дальнейшем лишь повторяет одно и то же немного разными словами и в разных ситуациях. Сюжет же в «Молодой женщине» намечен редким пунктиром, и он тут больше для проформы. Так что если обаятельная Летиция Дош и «документальные» съемки Парижа ручной камерой (без чрезмерной тряски) вас не заворожат, то надолго картина вас не захватит.

 
 
Источник: film.ru

29 Декабря 2017
0


Рецензия на фильм «Мой любимый динозавр»

Мой любимый динозавр Что-то НЛО в небе разлетались, и жители небольшого городка всполошились из-за возможных последствий. Местная детвора, конечно же, направляется в лес, как в возможный источник хоть какой-то информации. Там они обнаруживают слизь неизвестного происхождения и забирают ее с собой для исследований. Случайно одна из реакций срабатывает, и из слизи вырастает настоящий динозаврик. Только есть проблема, его не смогут долго прятать, т.к. растет он не по дням, а по часам и очень быстро сможет стать настолько огромным, что держать его дома станет просто не безопасно. Да еще и военные активизировались, они рыщут по городу в поисках любой информации о возможных «пришельцах», которые постепенно заполоняют всю близлежащую местность.

Картина начинается, как типичная классика от Стивена Спилберга, в особенности «Инопланетянин», но есть и другие сходства. Само рождение динозаврика напоминает старый фильм «Галгамет», выходивший у нас когда-то на видеокассетах, и «Гремлинов» Джо Данте. Группа школьников и, конечно, один из них раздражает больше остальных, с обязательными великами и одной подружкой на всех, ох уж этот Стивен Кинг и его «Оно», а теперь еще и сериал «Очень страшные дела». Они ищут на свои неокрепшие организмы приключений и по логике жанра находят их, правда, немного не там, где планировали. Динозавр меняет цвет в зависимости от ситуации и настроения, сразу же рождая ассоциации с индикатором из советского мультфильма «Тайна третьей планеты», которого постоянно хотели стукнуть, чтобы он изменился в окрасе. А заботливо охраняющий свое «дитя» главный персонаж напоминает героев из европейского «Моего домашнего динозавра» и диснеевского «Пит и его дракон» одновременно.

Странно, почему еще у нас никто не додумался до такого. Никому неизвестные за пределами Австралии актеры, неплохой бюджет на спецэффекты, динозавр, который не создан по шаблонам студии Дисней и вовсе не милый, не симпатичный и не располагающий на первых же минутах своего появления. Зрители не отвлекаются на звездные камео или длительные батальные сцены, все здесь «лампово», по-семейному тихо, мило и без лишних попыток сделать нечто большее. То есть соорудить из очередного проекта франшизу или из динозавра ненужный культ для самых маленьких зрителей никто и не стремится. Сцены со спецэффектами включают как полностью нарисованные на компьютере моменты, так и совмещения, динозавры - механические роботы и куклы, когда им ничего не нужно изображать на экране. Дети не раздражают, взрослые пытаются помочь им лучше передать драму, ведь здесь есть обязательная семья, лишившаяся кормильца, но не потерявшая надежду на светлое будущее. Нельзя не отметить и тот факт, что создатели не стали переносить историю в прошлое, что сейчас находится в дичайшем тренде, а спокойно позволили героям пользоваться ноутбуками, скайпом и мобильными телефонами.

Австралийский фильм «Мой любимый динозавр» - это такая сборная солянка из фильмов, на которых мы выросли. Все здесь работает по канонам, противный лысый военный всеми доступными ему силами пытается замять ситуацию, дети с легкостью выходят из-под контроля, а динозавры пытаются найти себе дом, где им никто не помешает. И раз уж никаких детских релизов на горизонте кинопроката пока не видно, можно смело вести семью на «Моего любимого динозавра», лишним уж точно не будет. Здесь нет дурацких шуток и жестокости, ведь это типичное кино для детей и их родителей, с проблемами и юмором, который понятен именно им.

 
 
Источник: kinoafisha.info

29 Декабря 2017
0


Рецензия на фильм «Движение вверх»

Движение вверх Каждый первый успех в отечественном кино норовит создать новый псевдоканон, от которого потом приходится годами избавляться, наблюдая очередные провальные поделия. Так режиссёр Мегердичев буквально ценой собственной карьеры закрывал тему отечественного городского фэнтэзи фильмом «Тёмный мир» (впрочем, урок всё равно не был усвоен и последовали ещё более провальные «Ночные стражи»). Долгострой «Метро» сам собой ничего не закрывал, но до финансового успеха римейка «Экипажа» ему было ой как далеко, да и сама по себе эпоха дорогих постановок нас, кажется, покинула окончательно, если не считать государевых прожектов вроде очередного «Викинга», который не имел шансов окупиться просто потому, что такой бюджет вообще не рассчитан на наши кинопрокатные реалии.

Впрочем, зачем вообще существуют такие фильмы и с какой целью они снимаются (ну, вне рамок банального попила) — для наблюдателей остаётся загадкой, разве что таковой целью служат формальные отчёты Минкульта о доле отечественного кино в прокате. В чём смысл именно этих искомых процентов, а не, например, соотношения вложения-результат, для всех, кроме товарища Мединского, тайна великая есть, но тем не менее, именно в эту сторону нынче принято накручивать статистику, потому такое кино выходит и будет выходить впредь, и в целом успешный старт «Легенды номер 17» сначала зарядил в наш прокат череду альманахов, приуроченных к скандальной допинг-олимпиаде, которые не видел, кажется, вообще никто, а потом и нового ура-проекта, после череды раздумий получившего косноязычное название «Движение вверх».

Поскольку Мегердичев к тому моменту успел отмучиться в горниле бекмамбетовских «Ёлок» и потому снова обрёл статус крепкого ремесленника, и про спорт он уже снимал, его кандидатура в итоге и одобрена, тем более что под присмотром Михалкова у нас выдают приличный результат даже такие странные товарищи, как Николай Лебедев, так что беспокоиться господам министерским было не о чем — каждый выделенный рубль (не без помощи телеканала «Россия») будет так или иначе превращён в проданные билеты. Что же до ожидаемого качества — уже первый трейлер примерно продемонстрировал, что нас ждёт — потные мужчины с телесами качков и бритыми подмышками будут превозмогать, изображая в кадре легендарных советских баскетболистов, довольно случайно обыгравших американских студентов в финале трагической мюнхенской олимпиады 72 года.

Оставался только вопрос, зачем вполне привычным образом апрельский релиз запихнули в итоге на декабрь, но тут см. выше, год удачный, надо добиваться максимальной возможной доли. Вот и добиваются, прибавляя туда всё, включая явно прошлогоднее, дабы получить на выходе искомые красивые цифры. Спасибо внезапному успеху «Гоголя» и «Бабушки лёгкого поведения», помогли сверх плана прибавить лишний миллиард.

Но смотреть «Движение вверх» эти расклады ничуть не стимулировали — по всему выходило, что там будут орать как в «Легенде номер 17», только даже Козловского в кадре не будет, а он у нас вместе с Хабенским единственный нынче, кто умеет работать звездой в кадре. Плюс, возвращаясь к исходной мысли этого текста, закрытие старых случайно выстреливших тем у нас происходит куда бодрее (и чаще), чем открытие, а Мегердичев по этому делу вообще один из главных специалистов, и шансы на то, что на выходе получится не очередная шляпа, были перед началом сеанса так малы, что хотелось заранее зажмуриться.

И, надо отметить, первые 10 минут фильм честно изображает ровно то, что от него ожидалось. Странные люди в гриме а-ля советские семидесятые произносят немотивированные речи, бьют себя в перси за советский спорт, сыплют килограммами незнакомых неспециалистам фамилий из мира легенд советского баскетбола, почему-то отчаянно педалируют межнациональные и диссидентские темы (в каждой первой сцене обязательно должен быть конфликт!), плюс по новой отечественной моде буквально в каждый сюжетный извив тщательно всунуты полубезымянные женские (и детские) персонажи, которые должны потом всю дорогу заламывать руки за кадром и вообще с немым укором стимулировать спортсменов на победу. Ну, и разумеется, как же без них, образы мудрого, хотя и сомневающегося руководства, которое и по шапке даст, и, если надо, поддержит. В общем, разве что никто не орёт, ибо Машков, в отличие от Меньшикова, умеет играть не только горлом, но и лицом.

На этом из зала вроде как можно было начать выходить, ибо сюрпризов кинопросмотр не обещал от слова совсем, но на десятой (ну, ладно, двадцатой) минуте сеанса, когда ты, наконец, привыкаешь к необычной типажности всех спортсменов (а они показаны именно что традиционными для этого спорта дылдами) и перестаёшь морщиться от довольно грубо выстроенной мотивации, почему-то сплошь вращающейся вокруг премиальных денег, пусть и необходимых на лечение сына, но бабки в конвертах, в виде икры или контрабанды, тут реально суют в кадр через сцену. В общем, когда глаз приноравливается вычленять суть, а ухо учится игнорировать нарочитые загибоны про свободную Литву (что в указанные годы было равносильно волчьему билету, тем более что именно Паулаускас был капитаном команды), с этого момента тебе внезапно открывается совершенно новый фильм, каким-то чудом завёрнутый в исходную концепцию «Движения вверх».

Наверное, это происходит на той самой тренировке с батутами, где у спортсменов неожиданно даже для постановщика как будто реально прорезаются крылья, а великий тренер становится великим тренером, а не просто помятым мужиком, который внезапно на ровном месте решил обыграть американцев.

И тут ты начинаешь различать характеры спортсменов, а главное внезапно проникаешься их стремлением к победе как самоценной вещи, и Сергей Белов наконец из просто нелюдимого типа с вечно каменным лицом становится таким советским Арагорном, который не просто играет в типажность и преодолевает в кадре, а который действительно все силы отдаёт любимому спорту.

Плюс все интерлюдии с грузинской свадьбой, поиском родственников, захватом в заложники израильской команды, попыткой к бегству так или иначе удачно ложатся в общую канву, не царапая больше глаз и не набивая оскомину там, где в «Номере 17» был лишь один тупой ор.

В общем, к тому моменту, когда на экране появляется удачный ход со счётом и временем прямо поверх картинки, а на площадку выходят пресловутые американцы (пусть и описанные в фильме не зелёными студентами, самому старшему из которых было 22 года, а матёрыми профи), то опять же совершенно внезапно оказывается, что, в отличие от хоккейного панно, тут они показаны не дикими зверьми, а вполне симпатичными ребятами, которые точно так же боятся проиграть (по фильму — впервые с 36 года, хотя в реальности наши уже побеждали американцев, например, на чемпионате мира 59 года), и точно так же достойны победы, как и наши спортсмены.

Таким образом, когда наступает момент кульминационных «самых длинных 10 секунд в истории мирового баскетбола», результаты которых до сих пор не признаются теми же американцами, то зритель уже окончательно готов болеть за баскетбол в традиционном понимании этого слова. Понятна цена победы, знакомы герои драмы, нерв происходящего взвинчен до нужного предела, на табло 49:50, и хотя нужно быть очень ленивым или далёким от истории спорта человеком, чтобы не знать, как всё закончится, даже для тех, кто уже видел любой из десятка документальных фильмов и видел собственно ту трансляцию, даже для них финал снят предельно напряжённо, технически грамотно и очень драматично.

Нам даже покажут под титры тот самый нелепый двухочковый, где Александр Белов сам не поверил, что вокруг действительно никого и каким-то неуверенным подскоком всё-таки буквально положил мяч в корзину. Именно таким выглядит и сам фильм. Он словно до последнего не верит, что получилось. Не очередное взвейтесь-развейтесь, а приличное кино, где есть эпоха, люди в ней (что бы там ни думали вдовы спорсменов) и пусть донельзя спорная, но действительно легендарная победа.

 
 
Источник: kinokadr.ru

27 Декабря 2017
0


Рецензия на фильм «Джуманджи: Зов джунглей»

Джуманджи: Зов джунглей Что это? Откуда? И зачем? Именно такими вопросами задаёшься после просмотра «Джуманджи: Зова джунглей». Если оригинальная «Джуманджи» была простой экранизацией рассказа о магической настолке, которая занималась искажением реальности, перенося флору и фауну из мира игрового в мир реальный, с возможностью похитить игрока, то с новой версией всё как-то совсем тупо.

«Джуманджи» теперь картридж с видеоигрой, который сразу засасывает игроков. О головоломках и хаосе джунглей в мирном городке можете даже не вспоминать. В виртуальных джунглях царят новые, строгие, но простенькие правила. У игроков теперь лимит жизней, индивидуальные характеристики, данные самой игрой, и куча подсказок для выживания. Собственно, личные качества игроков теперь вовсе не важны, игра сама всё делает. Никакого риска для жизни, пока ты следуешь правилам. По правде говоря, чтобы погибнуть в «Зове джунглей», нужно быть совсем уж конченым дегенератом. Всё прям как в настоящих играх, где игроки ни на что не способны, а их сильные и слабые стороны продиктованы самой игрой.

Игроки в фильме нужны для одного нескончаемого гэга о несоответствии сущности персонажей и внешности их альтер-эго. Скала — дрищ, который не боится разве что своей тени. Карен Гиллан — асоциальная и не подозревает, как разговаривать с представителями мужского пола. Джек Блэк — красивая, но туповатая Instagram-дива. А Кевин Харт, ну, тут и говорить не о чем — здесь он просто Кевин Харт в панамке.

Фильм сам низводит своих героев до банальных архетипов, бесстыже демонстрируя их сильные и слабые стороны. Линия поведения: прочитали, обсудили, запомнили. Большего не ждите, увы. В рекламе хлопьев персонажи более живые и интересные.

Что касается злодея, то с ним всё ещё хуже. Новый Ван Пелт обделён мотивацией, ничего злодейского за весь фильм не делает, банально существует где-то там вдалеке вплоть до финала. А злой он, потому что так сказала кат-сцена.

Каковы приключенцы, таковы и приключения. Ни бросков костей, ни встреч с интересными жителями этого мира. Знай себе топай по карте да слушай подсказки. Вот вам банда джунглевых байкеров прямиком из «Безумного Макса» и пара CG-зверюшек на стероидах для экшен-сцен, хватит с вас.

Что же осталось от «Джуманджи»? Джунгли да две с половиной отсылки, которые так и назвать-то сложно. В результате получаем тур по видеоиграм от людей, в жизни не игравших в видеоигры, не удосужившихся даже летсплеи на YouTube посмотреть.

Говорить про «Джуманджи: Зов джунглей» нет никакого желания. Этому фильму самое место под горой пыльного хлама на чердаке в каком-нибудь заброшенном доме. И пусть барабаны молчат.

 
 
Источник: kg-portal.ru

22 Декабря 2017
0


Рецензия на фильм «Ёлки новые»

Ёлки новые Как бы критики ни громили цикл «Елки» и какие бы низкие оценки ни ставили «Елкам» киноманы, новая серия антологии так же неизбежна на Новый год, как салют, салатики и шампанское.

Впрочем, авторы цикла, кажется, читают наши отзывы. Год назад мы написали про «Елки 5», что многие главные герои фильма производят неприятное впечатление, которое плохо рифмуется с новогодним прекраснодушием. И вот теперь мы увидели в «Елках новых» (они же «Елки 6») куда более приятных и душевных персонажей. Если они и делают что-то нехорошее – как, например, Галя, которая приковывает любимого к себе наручниками, – то в итоге раскаиваются и выносят из своего проступка урок. Как и должно быть в рождественской истории.

В основном персонажи «Елок новых» действуют из лучших побуждений, хотя это и не всегда сразу приносит лучшие результаты. Это здорово, и это правильно. Другое дело, что фильм мало что может предложить, кроме известных актеров и положительного настроения. Сюжеты в фильме простецкие, а шутки и комические ситуации – почти исключительно «бородатые» и тривиальные. Тем более что на сей раз студия «Базелевс» обошлась без эксклюзива вроде съемок в космосе, использованных в «Елках 5».

«Тащат» картину те актеры, у кого хорошо получается быть смешным без мощной сценарной поддержки. Это прежде всего Дмитрий Нагиев, Сергей Светлаков и Валентина Мазунина. Играют они примерно то же, что и всегда, но именно поэтому у них это хорошо получается. В своих комических амплуа они как рыбы в воде. А уж нравятся или не нравятся эти амплуа – вопрос для каждого зрителя, который решает, стоит ли идти в кино на «Елки новые».

Если попытаться расставить новеллы фильма по ранжиру, то самой смешной получилась новелла с Нагиевым, самой комично-нелепой – новелла с Мазуниной, а самой трогательной – история о мальчике, который ищет новую маму. В остальном, впрочем, эта новелла наименее смешная и наименее правдоподобная. Причем как событийно, так и психологически. Конечно, реализм в новогоднем кино не ценится. Но если никаких явных чудес в фильме не происходит, то неубедительные детали царапают взгляд.

 
 
Источник: film.ru

22 Декабря 2017
0


Рецензия на фильм «Вечеринка»

Вечеринка Чем закончится вечеринка у Джанет (Кристин Скотт Томас) дома, Салли Поттер, режиссер завораживающего «Орландо», раскрывает сразу: хозяйка вечера, чей внешний вид кричит об изрядной нервотрепке, наставляет пистолет на зрителя. Как она дошла до такого состояния и кто тот незнакомец, чье место навязали сидящим в кинотеатре, «Вечеринка» покажет далее.

Джанет всю жизнь посвятила политике, и ее старания и жертвы наконец-то обернулись победой – она стала теневым министром здравоохранения. По этому случаю и назначается вечеринка. Среди гостей – близкие и не очень друзья. Эйприл (Патришия Кларксон) приходит со своим почти бывшим мужем Готтфридом (Бруно Ганц). Она критикует парламентаризм и раздражается из-за манеры скоро-экс говорить афоризмами. К компании присоединился и финансист Том (Киллиан Мерфи). Он нюхает кокаин в туалетной комнате и то выбрасывает в мусорный контейнер пистолет, то достает его обратно. Марта (Черри Джонс) на празднике узнает, что ее возлюбленная (Эмили Мортимер) носит под сердцем не одного малыша, а троих – такой вот сюрприз от ЭКО. И это событие чуть ли не затмило повод, по которому все собрались, ‒ карьерный рост Джанет. Но главный сюрприз остается за мужем теневого министра. У Билла (Тимоти Сполл) есть пара не самых приятных новостей – всеобщее внимание ему гарантировано.

С политикой в «Вечеринке» связана не только деятельность хозяйки дома. Салли Поттер, занявшая режиссерское кресло и написавшая сценарий, показывает, что от политики не отгородиться ‒ она проникает в отношения влюбленной пары и в наши тела. Режиссер ненавязчиво проговаривает, что здоровье подчас зависит не только от ЗОЖ, но и от социального статуса. При этом столь сложные и деликатные темы в ее фильме не вызывают тоску смертную и не заставляют краснеть от неловкости, возникающей при просмотре лент, слишком увлекшихся выкрикиванием лозунгов. Разговорная драмеди наполнена упоительным юмором и не оборачивается гримасничаньем и клоунадой, да и актерский состав в «Вечеринке» подобран блистательный. Фильм длится всего семьдесят минут, а действие в нем развивается в реальном времени и в одном месте, но за столь короткое время и в замкнутом пространстве каждый из героев ленты успевает о себе заявить.

У Поттер нет манерно простаивающих персонажей, о которых забыли на полпути и оставили их лишь в качестве декораций. Вне зависимости от того, насколько удачны сценарные решения в ее фильме, харизмы и обаяния у героев картины не отнять. Как бы сценарий ни петлял по коридорам личной жизни собравшихся, попутно вытаскивая скелетов из шкафов и вываливая грязное бельишко на всеобщее обозрение, реплики из уст Джанет и ее знакомых остаются колкими и смешными. На них и фокусируется «Вечеринка», обилие диалогов в которой ни на минуту не вызывает раздражение и не утомляет. Поттер делает каждую фразу легкой и изящной, настолько простой, что политический аспект не трансформирует ее фильм в тяжеловесный и неповоротливый манифест.

Не отвлекает от разговоров и цветовое решение «Вечеринки». Черно-белая лента позволяет всматриваться в геометрию пространства и лица актеров, обостряя углы как дома, так и сложившейся под его крышей ситуацией. Камера Алексея Родионова улавливает малейшие изменения в освещении и превращает едва ли не каждую секунду в утонченную черно-белую фотографию.

В «Вечеринке» Салли Поттер границы между политическим и личным стираются. Герои ее фильма не могут избежать встречи с миром политики – она заявляет о себе в отношениях лесбийской пары, в проблемах со здоровьем немолодого джентльмена и дорогом костюме финансиста.

 
 
Источник: kinoafisha.info

22 Декабря 2017
0


1-6 7-12 ... 649-654 655-660 661-666 667-672 673-678 ... 877-882 883-884