Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Дом призраков»

Дом призраков Джули и Джим приезжают в Бангкок, надеясь на романтический отпуск в Тайланде. Пока Джули яростно фотографирует и с энтузиазмом выслушивает про мифы и верования тайцев, Джим готовится к одному из самых важных шагов в своей жизни. Однако он и не подозревает, что в скором времени его чувства подвергнутся куда более тяжкому испытанию, чем период притирки после предложения руки и сердца или женская ревность. Потому что Тайланд – это мир с совсем другими законами и порядками, иным отношением ко всему потустороннему: здесь случайные приметы имеют закономерность сбываться, а фраза «Добро пожаловать в Тайланд! Мы здесь умрем!» уже не будет казаться столь забавной.

Наконец-то среди новичков полнометражных произведений появляется фильм, к которому не нужно делать оговорку «это дебют на данном поприще» и снисходительно относиться к имеющимся минусам, что ощутимо снижает общие требования ко всем остальным релизам. Рич Рэгсдэйл со своим «Домом призраков», напротив, напоминает о том, каким должен быть не проходной ужастик и что дебют первоначально – способ заявить о себе, а не неуверенные первые шаги молодого режиссера. Даже с учетом того, что до первой своей полнометражки Рэгсдэйл работал в основном с короткими метрами, а с крупными произведениями имел дело только в качестве композитора и сценариста, «Дом призраков» он сделал как вполне себе показательный фильм ужасов. Неплохо прописанные истории и характеры персонажей, которых достаточно, чтобы мир казался полным, но не переполненным и рваным. Зрителю предлагается произведение, не лишенное драматической подоплеки и представляющее собой сплетение сразу нескольких сюжетных линий.

Первая – поверхностная, история Джули и Джима, приехавших отдохнуть в Тайланд. Благодаря им раскрываются и приводятся в движение остальные сюжеты: трех англичан, которые также надеялись отдохнуть и стали жертвами печальных обстоятельств, шамана Рено, семейной пары, Гого с его семьей и, конечно же, история Ватабе. Последняя, ко всему прочему, ложится в культурологическую основу фильма, открывая сценарию доступ не только к мощнейшему хоррорному инструментарию, но и к мифологическому бэкграунду, на котором не так давно выехал Гор Вербински в своем «Лекарстве от здоровья». При этом режиссер не пытается набросить вуаль таинственности картонными диалогами и бодихоррором, но действует через тончайшие изменения тональности музыки в зависимости от хода повествования, а историю Ватабе так и вовсе в большей степени показывает несколькими неясными, но яркими зарисовками, предварительно минимально введя персонажей в курс дела. Нет, бодихоррор тоже есть, но лишь в одном засовывании костлявой руки в глотку, что ознаменует собой постепенный захват души жертвы, которая оказывается на пересечении двух миров. Сочетание реального и потустороннего пластов, в которых пребывает Джули, положительно сказывается на общем восприятии, отсылая нас к Сайлент Хиллу и большинству фрейдистко ориентированных фильмов. Мощнейший же моральный выбор, который делает Джим целых два раза, доказывая свою человечность и силу чувств к Джули действует куда ярче, чем шаблонная фраза «Любовь сильнее всего», раз за разом выдаваемая под титры главными героями, к примеру, в «Чудо-женщине».

Безусловным плюсом фильма также является и понимание потусторонних сил: ясно, откуда взялась Ватабе, какие сильные эмоции до сих пор привязывают ее к этому месту. С призраком можно договориться, защититься, на время заставить отступить или задобрить; пресловутые же эмоции проявляют свою силу не сами по себе, а в поступках, которые и влияют на дальнейший ход повествования.

Подбор актеров, не набравших голливудского лоска, но и не выступающих оппозицией своей «нестандартной» внешностью, к сожалению или к счастью, не перевесил своей игрой сюжет настолько, чтобы остаться в памяти как ДеХаан, но и не коробят восприятие. Вместе с тем, стандартный набор инструментов любого фильма ужасов позволяют обозначить «Дом призраков» как банальный, но вполне себе милый дебют. Но это утверждение - кощунство по отношению к мощной музыкальной работе, проделанной явно не новичком-композитором, монтажным, операторским, продюсерским, актерским и сценарным навыкам Рэгсдэйла, которые он не успел растерять, перейдя в статус режиссера.

В целом, хочется верить, что именно к «Дому призраков» Рэгсдэйл шел все это время, и что с помощью него сможет достойно заявить о себе, вдохновиться идти дальше, делать больше и лучше. Ну просто потому, что «банальный» и «простенький» ужастик не может оставлять после себя такой отпечаток в душе.

 
 
Источник: kinoafisha.info

20 Октября 2017
0


Рецензия на фильм «Сделано в Америке»

Сделано в Америке Недавний двухчасовой трейлер Тёмной Вселенной под названием «Мумия» очень старался быть фильмом Тома Круза: актёр там и бегал, и с монстрами на кулаках дрался, и даже по несколько минут задерживал дыхание под водой. «Сделано в Америке» вышеперечисленными достижениями похвастаться не может, однако это стопроцентный фильм Тома Круза.

В своей основе «Сделано в Америке» всего лишь очередной байопик. Конечно, для голливудской экранизации подойдёт не всякая биография. Но и удачный выбор не является гарантом успеха: известны случаи, когда действительно удивительная судьба оборачивается на больших экранах монотонной нудятиной. В особенности если речь заходит о личностях неоднозначных, таких как Барри Сил.

Сил был талантливым пилотом, занимавшимся контрабандой оружия и наркотиков. Он работал на ЦРУ, правительство США и Медельинский наркокартель одновременно. Балансируя на этих трёх стульях, Сил побывал во множестве разных стран, повстречал немало интересных людей, а главное, заработал до безобразия много денег. И именно это самое привлекательное для зрителя в его истории. Идеальное воплощение «американской мечты». Почти.

Нетрудно догадаться, что в подобном бизнесе сухим из воды не выйти. Но создатели фильма избавились от совсем мрачных подробностей настолько, насколько это вообще возможно в истории человека, столь тесно связанного с крупнейшим в мире наркокартелем. Тут, пожалуй, заслуга режиссёра Дага Лаймана, который сам назвал фильм «интересной ложью, основанной на реальных событиях».

Стоит отметить, что монотонность приключений Сила, летающего туда-сюда, никак не тяготит сюжет. Лайман и Круз уже работали вместе над картиной об однообразных буднях футуристических десантников и знают, как скрасить размеренность юмором и содержанием.

Лёгкий, сатирический спин-офф сериала «Нарки» — именно так хочется описать «Сделано в Америке». Несмотря на то что судьба Сила далека от подобных эпитетов. Но тут на помощь приходит старина Круз и одной лишь улыбкой задаёт тон всему проекту, не показывая персонажа обычным преступником-злодеем, но и не опускаясь до необоснованной романтизации. Для фанатов нетфликсовского сериала фильм станет отличным дополнением, раскрывающим судьбу одного из второстепенных персонажей первого сезона и показывающим общую картину с другого ракурса. Для тех же, кто с «Нарками» не знаком, «Сделано в Америке» станет увлекательной, но сильно упрощённой историей о роли ЦРУ в возросшем международном наркотрафике 70-х — 80-х годов прошлого века.

Главным недостатком «Сделано в Америке», как ни странно, является его главное достоинство. Нестыковка темы и настроения картины бесспорны. После просмотра остаётся стойкое чувство, что посмотрел семейную комедию, несмотря на все убийства, тонны кокаина и голую задницу Круза. Однако проблемой это станет лишь для зрителей, которым в первую очередь важна историческая аутентичность. В остальном «Сделано в Америке» — отличный образчик биографического кино, сконцентрированного на самом примечательном.

 
 
Источник: kg-portal.ru

13 Октября 2017
0


Рецензия на фильм «Аритмия»

Аритмия Закончившийся на днях «Кинотавр» чествовал «Аритмию» — картина удостоилась главной награды, приза за лучшую мужскую роль (Александра Яценко) и приза зрительских симпатий. Вслед за «Нелюбовью» лента Бориса Хлебникова претендует на звание одного из важнейших отечественных фильмов этого года, но делает это скромнее, с очень человеческой интонацией.

Олег (Александр Яценко) и Катя (Ирина Горбачева) — ярославские врачи. Он — на скорой помощи, она — в приемном покое. В браке они уже несколько лет, но в последнее время что-то пошло не так: на семейном ужине у родителей, где Олег снова налегает на спиртное, Катя отправляет мужу смс: «Давай разведемся». Сердцебиение учащается: напряжение дома совпадает с трудностями на работе, где новый начальник требует выполнять норму, а не спасать людей.

Сюжет «Аритмии» — по сути, бесконечная история, выхваченная сценаристкой Натальей Мещаниновой («Комбинат "Надежда"») в самый драматический момент. Можно сказать, что это хроника первого большого кризиса — было бы излишне оптимистично видеть в финале картины хэппи-энд. Просто гуманизм Хлебникова не позволяет ему заканчивать истории живых людей на траурных нотах. «Живое» — наиболее подходящее и часто употребляемое по отношению к «Аритмии» слово.

На фоне российских фильмов с их героями-карикатурами и героями-высказываниями Катя, Олег и весь второй и третий план ленты выглядят почти документально. Известная рунету по роликам в инстаграме, а театралам — по Мастерской Фоменко, Горбачева одними глазами рассказывает о героине все то, что не уместится в самый блистательный монолог. Яценко снова демонстрирует богатую мимическую гамму, ни разу не допуская хлопотания или фальши. Это приятные и неидеальные люди, ежедневно спасающие чужие жизни, но теряющиеся, когда на операционном столе оказывается их брак.

Кажется, что у Хлебникова получилось в потенциале по-настоящему народное кино — не кривляющееся, не сгущающее краски, добродушное, но без сахарного оптимизма. Камера Алишера Хамидходжаева не надзирает величественно за героями, а выступает глазами зрителя, который невольно наблюдает череду «интимных» сцен — от семейных ссор до общения с пациентами и начальством. Ритм картины при этом вырастает от легкого дыхания до гула в ушах — самая точная умозрительная схема — ничто без чуткого сердцебиения. А звучать в унисон с «Аритмией» зрителю не мешают никакие обобщения — их он волен дорисовать по собственному усмотрению.

 
 
Источник: kinomania.ru

13 Октября 2017
0


Рецензия на фильм «Салют-7»

Салют-7 Всерьёз улетев в 2017 году в космос, отечественное блокбастеростроение нашло там для себя пока что неприбыльное и, вероятно, недолгое, но убежище, и даже смогло свободно вздохнуть — советская космонавтика вкупе с титром «основано на реальных событиях» дают нам и материал, и напряжение, и зрелищность без необходимости рисовать изначально смешные фэнтезийные спецэффекты, и чувство собственной важности без необходимости снимать что-нибудь очередное про войну. Другими словами, здесь нужно активно стараться, чтобы откровенно упасть лицом в грязь. При этом «Салют-7», в отличие от прошедшего через непростые производственные метаморфозы «Времени первых», изначально задумывался таким непретенциозным духоподъёмным блокбастером, авторы которого не гнушались открыто менять фамилии и события ради большего эффекта на публику, и в таком гладком виде он и добрался до кинотеатров.

Опять же, проверенные шаблоны есть, и по ним можно конструировать: закрываясь от рисков со всех сторон, фильм заимствует весь свой визуальный язык и способы воздействия на аудиторию у «Аполлона-13», «Гравитации», «Марсианина» и, по мелочи, других голливудских героических экшн-драм. Фёдоров-Джанибеков — не просто профессионал, совершивший беспрецедентную ручную стыковку с вращающейся станцией, но рискующий сорвиголова, действующий без приказа и даже ведома ЦУПа; Алёхин-Савиных, соответственно, отходит на роль его более правильного и склонного к беспокойству напарника, выступая второй половиной получающегося в результате космического бадди-муви.

И так дальше. Руководитель полётов и десятки статистов из ЦУПа существуют в кадре для того, чтобы напряжённо глядеть в мониторы и обильно потеть, жёны — чтобы плакать, нервничать и быть беременными; камера совершает мотивированные и не очень пролёты, монтажёры укладывают нужные эпизоды (вроде прохождения космонавтами тестов, которое закончится все равно понятно чем) в бодрые нарезки, четыре композитора, кажется, пишут музыку для стольких же фильмов, тут и сентиментальные цунами, и ритмичная электронщина. «Трава у дома» — для выполнения той же функции, что отведена «Стармэну» Боуи в «Марсианине», играющий на финальных титрах Высоцкий — как отечественный аналог Глории Гейнор.

Сценаристы, со своей стороны, в зависимости от момента спокойно упрощают, обходят и наводят пафос, так, уже в самом начале станция у них выходит из строя без малейшего участия дежурной смены ЦУПа, но это ещё ничего по сравнению с полностью выдуманным пожаром, позаимствованным уже из «Гравитации», и кульминационным битьём кувалдой по болванке как спасением репутации советской космонавтики.

Проблема здесь, как почти всегда в подобных случаях, не столько в несоответствии действительности как таковом, сколько в недостатке банального доверия к зрителю, который авторы, в общем-то, даже не скрывают; если человек «не знает тонкости космической темы», то следующий шаг — не попытаться найти интересный подход к этим тонкостям, а сделать вид, что их просто нет.

С другой стороны, поскольку создатели хорошо представляют себе, что они хотят делать, кино движется вперёд без лишних перебоев, здесь помогает и вполне симпатичный дуэт Вдовиченкова и Деревянко, и общая ориентированность на такую ингерентно занимательную вещь, как производственный процесс (возникает проблема, проблему жизненно необходимо решить — безошибочная структура для такого кино, как уже не раз было доказано), и относительно взвешенный патриотизм; самое первое, что появляется на экране — вышитые на скафандре серп и молот, но по ходу дела авторы всецело встают на сторону конкретных людей и их поступков, а не институтов, и выходящие из теней бюрократы, в какой-то момент собирающиеся взорвать станцию вместе с героями, ничем не лучше эксплуатирующих ситуацию зарубежных тележурналистов, хотя вообще, по правде говоря, фильм прекрасно обошёлся бы без тех и других.

По-настоящему терпение иссякает лишь в финале, когда авторы разом отбрасывают все остатки сдержанности и начинают манипулировать так, что Рону Ховарду стало бы не по себе; табуретки влетают в стёкла, маленькие девочки требуют от папы вернуться домой, пресловутая кувалда объединяет людей на Земле и в космосе, американцы казуально пролетают мимо и отдают честь. После такого остаётся лишь порадоваться, что там, на орбите, фильм сразу и заканчивается, обходясь без эпилогов с полётом домой.

Более глубокая для нашего кино в целом проблема — что ни оригинальности, ни вообще какого-то собственного продуманного взгляда на показываемые вещи здесь не найти, и даже подобное прилично сделанное кино приходит к нам из того глубокого творческого тупика, в котором можно жить, но дальше него никак не продвинуться.

 
 
Источник: kinokadr.ru

13 Октября 2017
0


Рецензия на фильм «My Little Pony в кино»

My Little Pony в кино Пространственно-временной континуум изрыт вдоль и поперёк, словно над ним потрудилась целая бригада кротов на спидах. Но туннель туннелю рознь: некоторые мелкие, проложенные будто случайно, потихоньку осыпающиеся в запустении, а другие — исполинские порталы, переливающиеся тысячью огней и с таким трафиком, что транспортные артерии мегаполисов отдыхают. Один из таких порталов ведёт в 80-е. И оттуда постоянно кто-нибудь лезет: то монструозные клоуны, то неонуарные репликанты, то теперь вот радужные поняши — которые вернулись в кинотеатры впервые с 1986 года.

Франчайз My Little Pony зародился в начале 1980-х благодаря игрушкам для маленьких девочек. В 2010-х пришло четвёртое поколение игрушечно-анимационного франчайза, которое то ли в помутнении, то ли в озарении доверили человеку, никогда не любившему мультсериалы для маленьких девочек. Режиссёр-сценарист-продюсер-аниматор Лорен Фауст даже в детстве считала такие телепродукты примитивными, предпочитала истории пореалистичнее и поэпичнее. На «конюшне» Фауст продержалась недолго — ушла после первого сезона, при том что сейчас их уже семь. Но главное она сделала — задала новый вектор: пони, прежде бывшие сахарными и безыскусными, приобрели усложнённые характеры, увлекательные приключения и целый табун не-маленьких не-девочковых фанатов, назвавших себя «брони» (от слов «бро» и «пони»).

Так в чём же сила, брони? А сила — в дружбе. Обновлённый MLP научился вплетать разнообразные отсылки к классической и популярной культуре, нагнетать саспенс и ангст, делать героев неоднозначными (теории о троллях и маньяках на пустом месте не возникают!) — и не растерял приободряющий посыл о важности дружбы, доброты, оптимизма. Сила свежей полнометражки заодно в том, что она традиционная добрая сказка. Но в этом же — её слабость.

«My Little Pony в кино» с энтузиазмом нюхлера в ювелирном квартале тащит идеи отовсюду: из сказок Перро и Андерсена, из древнегреческой мифологии (см. троянский торт и отсылку к гарпии Келено) — и даже из родного франчайза. Сюжетные ходы напоминают первый кинофильм и первые эпизоды перезагруженного сериала. В новинке вообще мало нового: разумеется, хитрый кот — пусть без сапог — рифмуется с мельницей, русалки с превращениями, а попугаи с пиратством. Само по себе это не плохо — если выруливает за счёт подачи. Но с ней-то и закавыка. Из вводных «мнимо суровый капитан пиратского летучего корабля, который любит платья, имеет родинку на щеке, обучает героя фехтованию и наконец раскрывает свою истинную натуру» фильм «Звёздная пыль» соорудил одно, а «My Little Pony в кино» — другое, тоже симпатичное, но слабее. Объёма недостаёт многим здешним персонажам: например, чтобы узнать хоть какую-то предысторию рыжего зеленоглазого кота, приходится гуглить, у фильма на неё времени не хватает. Как и на постепенное развитие отношений. Дружбомагию впору переименовать в дружбомёт: вжух — и готово! Отремонтированный костюм или совместная песня побуждают персонажей рисковать своей шкурой ради тех, кого они впервые увидели считаные минуты назад.

А хуже всех пришлось главному злодею — королю Шторму. Одно дело былой антагонист Дискорд, вдохновлённый стартрековским Кью и озвученный его актёром, творящий изобретательный хаос и сбивающий с ног упоротым обаянием; и совсем другое — шаблоннейший тёмный властелин. К счастью, Дискорд появляется тут лишь в резиново-надувном виде, иначе Шторм на его фоне стал бы совсем унылой серостью.

Зато приспешница Шторма по имени Буря интереснее: она тоже грешит клише, но у неё есть предыстория, харизма и едва ли не лучшая песня всего фильма — «Открывай глаза».

Кстати, о вокально-инструментальной составляющей: ни Эмили Блант, ни Зои Салдану мы не услышим — а вот Сиа прокатчики дублировать не стали, так что песня о радуге в слезах сохранена в первозданном виде.

Бдыщ! — с сухим треском столкнулись лбами критики и зрители: первые кривятся, вторые радуются. Показателен разрыв на Rotten Tomatoes: 56% на основании рецензий кинокритиков и 89% на основании оценок зрителей. Откуда 33% разницы? Ну, в плане высоких синематографических стандартов фильму и впрямь сложновато козырять — выделяется разве что качественная классическая анимация. Зато в плане полезной развлекательности полный порядок.

«My Little Pony в кино» прикладывает освежающий компресс ко лбу перфекционистов, напоминая, что не в идеальности счастье. Заодно напоминает, насколько важно быть собой и как по-разному можно показать, на что ты способен. Поднимает тему одиночества, попыток превратить вынужденное одиночество в добровольное и обрести в нём силу. Показывает уйму старых знакомых — пусть даже мельком. И привычно излучает уютную милоту.

На предпремьерном показе некая мама в разговоре с сыном удивилась: «Ты говорил, девчачьи мультики, а сам смотришь». «Конечно, смотрю!» — ответил маленький мальчик так, будто его попытались подловить на любви к сладостям или пользовании интернетом. И начал рассказывать про героинь: мол, это Радуга Дэш, а вон там — Искорка. Некоторые большие мальчики и девочки охотно сделали бы брохуф (это цензурно и разрешено в отношении несовершеннолетних). Ибо да, девчачьи мультики. Но что ж их теперь, не смотреть, что ли?

 
 
Источник: kg-portal.ru

13 Октября 2017
0


Рецензия на фильм «Заклятье. Наши дни»

Заклятье. Наши дни Священник и четыре монашки обвиняются в убийстве, они пытались изгнать демона из девушки, но та умерла по дороге в больницу. Молодая журналистка Николь отправляется в Румынию, чтобы попытаться выяснить, как же все происходило на самом деле и, правда ли, в истории есть паранормальный след.

На месте патологоанатом подтверждает, что девушку убили, а местные жители не особо горят желанием делиться с приезжей своими историями, предполагая, что журналистка может все переврать для пущего драматизма. История все больше начинает метаться между реальностью и мистикой, а Николь приходит к выводу, что все не так просто, как казалось на первый взгляд.

Конечно, «Заклятье. Наши дни» никакого отношения к франшизе «Заклятие» Джеймса Вана не имеет, просто дистрибьюторам выгодно выпускать кино с названием, которое способно привлечь дополнительный зрительский интерес. И пока классический «Изгоняющий дьявола» покоряет телевидение, на смену в кино ему приходят различные подражатели.

Первое, что приходит на ум при просмотре, это картина «Избави нас от лукавого» с Эриком Баной - за счет реалистичной картинки и «Шесть демонов Эмили Роуз» - из-за детективной составляющей. Ведь авторы активно давят на тонкую грань между шизофренией и демонами. Проблемы с сюжетом тут же воссоздают в голове кадры из псевдодокументальной «Одержимой», которая к финалу попросту оказалась фарсом. А местные жители из городка, куда приезжает главная героиня, очень похожи на героев нашего «Гоголь. Начало». К этому добавляются параллели с российской «Невестой» и еще одной картиной Святослава Подгаевского - «Пиковая дама: Черный обряд», из-за классичности «пугательных» моментов, а также вспоминается фильм «Маршрут построен» со сценой в машине, где героиню одолевают галлюцинации.

Никак нельзя обойти вниманием и то, что сценаристы оригинальной дилогии «Заклятие» решили здесь сыграть со зрителями в угадайку, а не очередную историю, которая просто попытается вас испугать. Им интереснее запутывать дорогу к одному факту – была ли умершая девушка сумасшедшей или все-таки в нее забрался дух, который и погубил ее. Остальное здесь детский лепет, растянутый на внушительные полтора часа, за которые ровным счетом ничего не происходит. А создатели оставляют все на откуп местному колориту (маски, странные люди, подвалы и церкви) да кучке фотографий, которые просматривает героиня в начале расследования, и вот они пугают гораздо больше, чем любой нарисованный для «Заклятье. Наши дни» монстр.

Не только Дэн Браун «не переваривает» священников, их все потихоньку недолюбливают, а когда появляются возможность - карают. Спасибо, что у фильма «Заклятье. Наши дни» есть титры после финала, т.к. ужасно интересно было, что же станет с монашками и священником после вынесения приговора.

С остальным создатели «Заклятье. Наши дни» перехитрили сами себя, сыграв на нескольких территориях (страхи, история) одновременно, им не удалось вытянуть полностью ни одну из них, хотя риск мог бы быть целиком оправдан, но, видимо, решили действовать по канонам и осторожно. А ведь могло получиться событие, а пока зрителей ждет очередная история, которая при желании может помочь обмануться, хотя к финалу все равно всех вернет с небес на землю.

 
 
Источник: kinoafisha.info

13 Октября 2017
0


1-6 7-12 ... 703-708 709-714 715-720 721-726 727-732 ... 877-882 883-884