Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Три сестры»

Три сестры В конкурсе фестиваля «Кинотавр» показали «Трех сестер» – новую картину режиссера Юрия Грымова, нового худрука московского театра «Модерн», взявшегося за экранизацию русской классики: впереди выход его фильма «Анна Каренина. Интимный дневник». Не меняя текста произведения, Грымов радикально поменял возраст героев, сделав их старше на добрых 30 лет. Главные роли в картине исполнили Людмила Полякова, Александр Балуев, Максим Суханов, Игорь Ясулович, Игорь Яцко.

Начинается фильм, снятый в черно-белом цвете (оператором выступил сам Грымов), ровно по тексту – с дня рождения младшей сестры Ирины (Ирина Мазуркевич), который празднуют в расположенном где-то в глуши, буквально посреди леса, доме Прозоровых. Ей исполняется 56 лет, и она сетует на то, как тяжко быть пенсионеркой, сидеть без работы. Ольга (Полякова) с Машей (Анна Каменкова) подхватывают... За столом постепенно собираются друзья семьи – сослуживцы Тузенбах (Яцко) и Соленый (Балуев), квартирующийся у Прозоровых врач Чебутыкин (Ясулович). Чуть опаздывает невеста Андрея Прозорова. Юная девушка Наташа только в первой сцене будет смущаться общества старших, но уже в следующих приберет дом к своим рукам. Здесь же герои впервые встречают Вершинина (Суханов), доморощенного философа из Москвы, куда все еще мечтают уехать три сестры.

Два с лишним часа экранного времени равны трем годам из жизни персонажей. Все это время они хаотично слоняются по комнатам дома и приусадебному участку. Неумелой грымовской камере будто бы тесно в пространстве – и это не метафора, как у того же Кантемира Балагова в «Тесноте», а недостаток мастерства, неспособность выстроить мизансцену так, чтобы в кадр попало чуть больше, чем носы говорящих друг с другом героев. Справедливости ради стоит сказать, что на сцене даже в таком виде постановка смотрелась бы лучше, по крайней мере обзор был бы более полным и четким. Здесь же оператора то и дело хочется переставить, отодвинуть.

Как тигры в клетке, мечутся по замкнутому пространству декораций актеры (справедливости ради, выдающиеся), перебрасываясь слегка осовремененными чеховскими фразами – к авторским сентенциям про надвигающуюся бурю Грымов дописал навязчивые саркастические рассуждения про Интернет, демократию, перекопанную Москву. То и дело звонят мобильные телефоны, в качестве саундтрека между сценами звучит музыка Pink Floyd, и, судя по надписи на футболке, Соленый – фанат этой группы. Некоторые несоответствия оригинальной пьесы времени действия фильма герои дотошно объясняют, чтобы зрителю (очевидно не читавшему Чехова, да и вообще мало что понимающему в экранизациях и интерпретациях) не к чему было придраться. А то с чего бы Тузенбаха называть бароном, а курьера Федю (единственного, кого Грымов не состарил, а омолодил) – Ферапонтом? Все расскажут, все объяснят.

Таким же снисхождением по отношению к аудитории, а то и совершенным непониманием своего потенциального зрителя, выглядит и главный режиссерский ход – изменение возраста героев. Грымов, вроде бы формально ничего не меняя ни в тексте, ни в сюжете, перевернул все с ног на голову. Чеховские 20-летние, по его мнению, не похожи на нынешних 20-летних, видимо, слишком инфантильных, чтобы вести философские беседы. Надо сделать их взрослыми, даже старыми, то есть опытными, и все сразу закричат «верю!».

Слишком уж примитивное и непроницательное выходит кино, не осмысляющее и не переосмысляющее ни чеховскую пьесу, ни современность. Молодежь сегодня, как никогда, похожа на своих ровесников, живших более сотни лет назад и описанных Чеховым. Все те же разговоры о судьбах родины, все та же маета, хождение по кругу, гнет еще не до конца отпустившего прошлого, предчувствие перемен. Но революционеры – они моложе, еще школьники (за них здесь вроде как отвечает юная прагматичная мещанка Наташа – и снова мимо), а эти и тогда, и сейчас сплошь философы, сплошь Вершинины, Соленые, Тузенбахи, Прозоровы.

 
 
Источник: ng.ru.ru

13 Октября 2017
0


Рецензия на фильм «Между нами горы»

Между нами горы Голливудская картина мэтра палестинского кино Хани Абу-Ассада рекламируется как приключенческая драма о выживании и любви в экстремальных условиях. Условия в «Между нами горы» в самом деле экстремальные, особенно по меркам теплолюбивых калифорнийцев и британцев, однако все остальные рекламные обещания картина не выполняет.

Казалось бы, кино о двух горожанах в горах должно быть переполнено рискованными приключениями. Однако в фильме есть лишь два момента, когда персонажам угрожает сиюминутная гибель и им приходится действовать быстро и решительно. Один момент у Бена, другой – у Алекс. Ничего себе «захватывающее приключение»!

Все остальное время герои либо греются у огня, либо бредут по снегу. Еды у героев немного, но до жесткой голодовки дело не доходит, теплая одежда неплохо защищает их от мороза, а хищные животные хоть и заявляют о себе, но постоянной и существенной проблемой не становятся. Если вы ждете от «Между нами горы» чего-то вроде «Схватки» с Лиамом Нисоном, вы будете сильно разочарованы. По сравнению с этим кино лента Абу-Ассада смотрится как легкая прогулка по лесу.

Изобретательного выживания в духе «Изгоя» в фильме тоже нет. У героев есть кое-какое снаряжение, и импровизировать им не приходится. Огонь всякий раз легко зажигается, ветки для костра быстро находятся, а горные пещеры предоставляют сносные жилища для отдыха и сна.

Как видите, Абу-Ассад ставит почти все фишки на общение главных героев. Но что захватывающего в этом общении? Герои принадлежат к одному социальному кругу и являются воспитанными, достойными и умными людьми, так что никаких серьезных конфликтов между ними не возникает. Даже когда они кричат друг на друга, ясно, что они просто выпускают пар, а не ссорятся по-настоящему. Но если нет конфликта, то нет и драматизма.

Хотя до полета Бен и Алекс не были знакомы, они быстро приноравливаются вести себя как партнеры – именно как партнеры, а не как любовники. Романтического напряжения между ними не чувствуется, и когда в определенный момент сюжет заставляет их поцеловаться и заняться сексом, это кажется совершенно необоснованным. Эмоционально они оба еще привязаны к своей прошлой жизни (у Бена была жена, у Алекс есть жених), а физиологически они должны быть слишком вымотаны для постельной акробатики. Когда в безбожно затянутом эпилоге они сомневаются, были ли их «горные» чувства подлинными, эти сомнения куда более достоверны, чем утверждение картины, что «и все-таки это любовь».

В общем, смотреть «Между нами горы» стоит лишь в том случае, если бы хотите полтора часа любоваться на Эльбу и Уинслет на фоне снега и умеренно живописных гор. Ничего больше картина не предлагает.

 
 
Источник: film.ru

06 Октября 2017
0


Рецензия на фильм «Безбашенные»

Безбашенные Специальный отряд американских военных узнает, что на дне одного из озер Боснии можно отыскать настоящий клад. Когда-то слитки с золотом, деньги и произведения искусства оставили здесь бегущие от союзных войск немецкие солдаты, и теперь все это бесхозно хранится там, где его вряд ли бы стали искать. Нужно придумать план, чтобы достать это все со дна, т.к. весит клад прилично, а еще не попасться в поле зрения местных военных. В общем, все не просто, да еще и командир решает отправить их домой, так что на поиск решения и выполнения миссии у героев остается совсем немного времени.

Наверное, главным европейцем в кино, который может создать франшизу из «ничего», до сих пор является Люк Бессон. Иногда он, конечно, отвлекается от полномасштабных планов по завоеванию мирового кинорынка блокбастерами на подобие «Валериана и города тысячи планет» и работает с небольшими бюджетами и простыми историями. На его счету есть как бесконечные серии фильмов: «Такси», «Перевозчик», «Заложница» и «13 район», так и море проектов, чьи сборы были не такими внушительными, и они остались в истории кино в единственном экземпляре: «Напролом», «22 пули: Бессмертный» или просто не нуждались в продолжении: «Пятый элемент» и «Леон».

Лежит душа у продюсеров к сокровищам нацистов. Джордж Клуни отбивал их в «Охотниках за сокровищами», Джеки Чан в нашем детстве столкнулся с их потомками в «Доспехах бога 2», а Светлана Ходченкова в компании Константина Хабенского и Дениса Шведова в «Авантюристах» пыталась достать их со дна морского. «Безбашенные» же без лишнего перехода на изрядную жестокость и подробности убийств используют все современные возможности, чтобы заинтересовать зрителя. Есть здесь и съемки от первого лица, как в «Хардкоре» Ильи Найшуллера, и перетаскивание спутниковой башни, правда Сарик Андреасян в «Защитниках» просто возил ее, здесь же она используется как дополнительная преграда. А еще «Безбашенные» пошли по стопам своих коллег из «Форсажа» и покатались, разрушая все на своем пути, - на танке получилось почти как у «Мстителей», которые пользуются возможностями Халка.

Главные роли в «Безбашенных» исполнили не последние люди индустрии. Американскими военными руководит Дж. К. Симмонс, хорошо известный зрителям своими появлениями в «Ла-Ла Ленде», «Одержимости» и оригинальной трилогии про «Человека-паука». Ему вновь достался справедливый, но взрывной и крикливый персонаж. Главу специального отряда изобразил Салливан Степлтон из продолжения «300 спартанцев» и сериала «Слепая зона». Главную женскую роль взяла на себя Сильвия Хукс, которая ждёт, когда «Бегущий по лезвию 2049» поможет ей заявить о себе, как о международной звезде. А совсем маленький, но ничуть не менее важный образ пилота и стрелка получил Юэн Бремнер из дилогии «На игле» и снайпер из совсем свежей «Чудо-Женщины».

«Безбашенные» - это совершенный вариант современного боевика, облегченная и сдержанная альтернатива «Неудержимым», которая тоже тянет свои корни из далеких девяностых. Оттуда пришли герои, которых вряд ли кому-то удастся сломать или убить, поэтому хочется верить, что создателям хватит сборов на съемки продолжения. Саундтрек, который следуя заветам авторов «Безбашенных» издевается над серьезностью и пафосом большинства американских боевиков. В фильме полно запоминающихся шуток, качественно и эффектно выглядят здесь как сцены драк, так и батальные эпизоды, а Александр Невский, посмотрев «Безбашенных», нервно курит в уголке, пытаясь проанализировать, что же в его жизни пошло не так.

 
 
Источник: kinoafisha.info

06 Октября 2017
0


Рецензия на фильм «Жизнь впереди»

Жизнь впереди В картине «Жизнь впереди» нет места философствованию и размышлениям. Речь пойдёт о типичной, а может быть, к счастью, и не совсем, комедии, – одной из тех, которыми нас снабжает спонсирование фонда министерства культуры РФ.

Знающие люди (или люди, знакомые с обзорами Badcomedian'а) уже могут догадаться об общих проблемах и недостатках этой киноработы. Но не будем повторяться изъянами картин от обзора к обзору. Сразу придётся оговориться, здесь есть что-то привлекающее и запоминающееся. Было мимолетное ощущение, что создатели картины пытались выйти за рамки телесериальных шуток и, быть может, нащупать свой путь развития этого жанра. Скорее всего, показалось, и авторы просто сделали это случайно, ненароком (мимолетное ощущение получило, кстати, такое же мимолетное присутствие в общем метре). Будем надеяться все-таки на лучшее. Обо все распишем по порядку. Все, как всегда, все, как умеем.

Начнём с сюжета. Старые друзья детства, а точнее, бывшие одноклассники вновь собираются вместе под даже слишком наплевательским поводом. Начало уже такое, как любит нам впихивать ComedyClubProduction. Но не будем упоминать «великих» деятелей в суе – они к этому не причастны. Так что же за повод, который всех собрал? Похороны одноклассника, которого каждый вспоминает с особыми усилиями. Ну да ладно, все собираются, ведь их позвал физрук... Родители здесь не в почете, их печали здесь не показали, может быть, они даже не присутствуют на похоронах (кто знает). Но для сюжетной линии это совсем неважно. Главное, что все вместе. Смерть друга? Пфф... Можно же просто потусить на поминках – общий лозунг всех героев.

Кабинет гинеколога. Пациентка на приеме. Врач: «Ты что не узнала меня? Это ж я...» (примерная реплика «героя»). Буря эмоций и переживаний, «ах, сколько лет прошло». Весь этот приятельский разговор проходит на фоне того, что дама так и не поменяла позы... Мягко говоря, ноги её до сих пор мерзнут. Это первая сцена, вовлекающая зрителя под общее амбре дальнейшего развития истории. Вполне смешно и некомфортно. Можно только догадываться, что будет дальше.

Постепенно нам представляют других главных действующих лиц. Основная идея связи всех кусочков разных сюжетных линий – это воспоминания, мол, «ах, помню их, мы классно отжигали». Так зашуганный в школе отличник становится уверенным в себе, обеспеченным дядькой. Приезжает к своему давнему другу, своему обидчику, бывшему бандиту, который встал на путь исправления – он проповедует. Зовет его на похороны под предлогом «надо, ведь все там будут». У них, конечно, есть своя история, которую просто безобразно слили.

Закадычные друзья по несчастью попадают в аварию, но на похороны друга все равно добираются. Все измученные и израненные они прощаются с «другом» и уходят в закат. На этом появление их в фильме закончено. Отчего просто жгучее чувство досады – зачем их вообще вводили создатели?

Но незачем сильно ругаться на историю этих «весомых» сюжетных лиц. Была сцена, которая (возможно) звучала как крик души сценаристов. После проведения часа «безудержного» веселья в машине с ночной бабочкой «уверенный» дядька, который был описан раннее, выгоняет ее, ведь время закончилось, а удовольствие, мягко говоря, он не смог завершить (да-да именно завершить). После чего происходит его диалог с шлюшечным хозяином, где «обеспеченный дядька», герой сюжетной линии, произносит несколько речей максимально на мой взгляд описывающий не только ситуацию контекста сцены, но и вообще создания кино в России. Примерное содержание его речи (оригинал не удалось найти): «Все делается через одно место. Потому что просто наплевать, ведь главное, чтобы просто получить свои деньги. Вот поэтому они у тебя вялые и уставшие, не могут дело сделать нормально. Но так не только у тебя. С той же степенью пофигизма относится к своему делу каждый в этой стране». Вот это мимолетное ощущение, будто крик души одного из сценаристов (повторюсь), наталкивает на мысль, что авторы «Жизнь впереди» будто шепчут тебе на ухо, закрой глаза на все недоставки, прими их, так нужно. В это же время проповедник наталкивал на путь истинный грешных душ людских утех. Куда же здесь без юмора…

Про каждую историю в рамках фильма «Жизнь впереди», наверное, смысла говорить нет. В каждой из них есть долька юмора и такая же весомая долька авторского «пофигизма». Всех их связывает уж точно то, что им никак не хочется сопереживать. Да и как можно? Ведь насколько бы они не занимались благими делами, смерть друга у них не в почете. При просмотре только и можно ловить себя на мысли «так герои сериала «Мажор» есть. О, физрука играет дядька с ТНТ, значит, должен быть вот этот гопник. И вот на тебе, показывают его». Собрали всю элиту российского кино, а точнее, самых знакомых, родных и любимых лиц.

Без знакомого уже всем «буэ» не обошлось. Водка давно уже является предметом многих шуток и раскрытия души русской. Как же без утоления своих печалей таким горячительным напитком. Ладно, к этому привыкли, уже смирились, по всей видимости, без этого уже никуда.

Смотришь, смотришь такой фильм и вдруг не по себе. Думаешь, может заболел или еще что случилось. Нет, все проще. Просто включился специальный рекламный радар. Каждый же из вас знает об этом, все мы замечаем «продукт плейсмент» в различных сферах. Реклама в «Жизнь впереди» была не скрытой и откровенной. Можно было бы это понять и принять, если бы у авторов было мало финансирования, но здесь, напомним, деньги выделялись из фонда министерства культуры. Неприемлемо все это, да и только.

Фильм есть за что хвалить, Вы не думайте. Несмотря на все вышеизложенное, если все это принять, закрыть глаза на все эти недостатки, то в остатке остается неплохое душевное кино. Там есть юмор, смотрится приятно и за диалогами актеров хочется следить. Да им не сочувствуешь, но и совсем отвращения они не вызывают. Да их действия глупы и не обдуманы. Как и у каждого из нас, наверное. Думаю, люди в том же возрасте, что и герои даже более почувствуются картиной, чем остальные. Им просто это ближе.

Очень заметно хорошую работу оператора, тут ее немного, но все же. Была сцена, где после аварии автомобиль взрывается. Так вот, до взрыва герои еще успевают подраться, пообщаться, помириться. Съемка идет одним кадром. Актеры отыгрывают заслужено отлично, а оператор демонстрирует свой профессионализм. Этого нельзя было не отметить.

Почему же «Жизнь впереди»? Главным лицам этой истории 30-35 лет. Основная идея названия зарыта под толстым слоем давних обид героев. Главное, что хотели сказать создатели, что жизнь еще впереди. Вот, секрет раскрыт (нет). В действительности такое название никак неоправданно сюжетом, но также к нему и нет смысла придираться – почему бы и нет. Можно ли посоветовать фильм своим друзьям? Нет. Тут нужно понимать, что если Вас занесло в кино именно на этот фильм, то он Вам больше понравится, чем наоборот, но после просмотра вряд ли что-то останется – Вы посмеялись, отдохнули, быть может, вспомнили своих друзей детства, но не более.

 
 
Источник: pluggedin.ru

06 Октября 2017
0


Рецензия на фильм «Бегущий по лезвию 2049»

Бегущий по лезвию 2049 Об оригинальном «Бегущем по лезвию» за прошедшие 35 лет было столько споров, что весь этот дискурс уже почти невозможно отделить от самого фильма. И например, тот факт, что Ридли Скотт чуть не снял своё имя с титров после изнасилования продюсерским монтажом, в этом полумифическом пространстве прекрасно уживается с культовым статусом, который был завоёван вовсе не бесконечными режиссёрками, самая свежая из которых датируется аж 2007 годом, а именно что той самой ненавистной Скотту театральной версией. И что любопытно, как раз главный фанатский спор о том, был Декард репликантом или не был, в том самом оригинале отсутствовал напрочь, и только в мемуарах Рутгер Хауэр упоминал, что старина Ридли всех достал на площадке своими завиральными теориями.

Увы, с появлением «Бегущего по лезвию 2049» главная дилемма фильма окончательно уходит в прошлое, Скотт сказал репликант, значит, репликант. И ожидать от Дени Вильнёва, что он пойдёт против воли погрязшего в «Прометее» и его сиквелах классика, разумеется, было бы глупо. В этом смысле ожидания публики просты и однообразны: нам нужно, чтобы сработала машина времени и вернула нас в прошлое, туда, где «пылающие штурмовые корабли на подступах к Ориону». Фанаты вообще не слишком изобретательны в своих желаниях. А раз так — будем ваять в точности согласно канонам.

По сути, первым и единственным новшеством Вильнёва в мире восставших ангелов служит тот самый «блэкаут», который в аниме-приквеле, а в остальном всё как заповедано: спецэффектные зрачки (и вообще фиксация на глазных яблоках), традиционный для киберпанка дождь-туман, море неона и скрывающиеся в этом мире беглые репликанты, которых ищет главный герой, на этот раз, прямым текстом, репликант как есть. Разве что тест Войта-Кампффа в его переделанном (и кстати, переделанном очень круто) виде применяют не к беглым электроовцам, а к самому Кею-Джо в исполнении Райана Гослинга.

По сути, Вильнёв из всего набора данных ему возможностей, как и нелюбимые Скоттом продюсеры в своё время, предпочёл какой-то своей философии мелодраму с небольшим привкусом детектива. Причём если у Скотта мелодрама была в общем-то вставной, то Вильнёв поспешил прямо вслух порассуждать «а не был ли это хитрый план», тут же самому себе отвечая положительно.

Ну и да, простим Вильнёву маленький обман: в пику трейлерам, и нестареющего Харрисона Форда, и зыркаюшего Джареда Лето, и традиционной Робин Райт в фильме вовсе не так много, чтобы их считать хоть сколько-то значимыми персонажами. За Лето особенно обидно, походу, шестиминутный приквел содержит в себе то единственное, что его Уоллес вообще собирался сказать, тогда как в театральной версии остались только бесконечные пыряния ножиком.

Да и немудрено, если помимо основного детектива в хронометраж нужно вставить побольше отсылок к старому «Блэйдраннеру», включая дизайн титров, звуки допотопного «фотошопа» с голосовым управлением (которые на этот раз применяются к дрону), бесконечно однотипные летающие машинки, гигантские бетонные пирамиды зданий, удачные, но тоже совершенно вставные копии актрис оригинала, в общем, пока фанаты радуются очередному утиному вау-импульсу, время-то идёт, и на второстепенных персонажей его никак не хватает.

А раз так, значит пора вспомнить весь накопившийся за 35 лет багаж фантастических мелодрам, начиная с таких фильмов как «Она» и «Из машины» и заканчивая, например, Макото Синкаем. Всё это Вильнёв с оптимизмом неофита щедро перемещает на экран, в итоге вместо одного романтического женского персонажа в кадре оказывается сразу четыре романтических женских персонажа, что, с учётом мощной сети родственных связей между ними, даёт накал страстей буквально болливудского толка.

Да, романтика между Кеем и его операционкой чудо как хороша и органична, но да, это всё уже было. Хотя виртуальный секс при помощи реального робота снят очень душевно и чувственно. Как говорится, Пелевин, на самом деле ты не можешь в пупарасов, учись.

И да, все эти туманы в холодном городе будущего сняты невероятно красиво, новый художественный уровень для жанра, но в целом как были гигантские неоновые фигуры, так они же и остались, вряд ли это всё можно счесть откровением.

Ну и наконец, сам ключевой детектив с его двумя честными твистами так удачно обстёбывается самим автором прямо в кадре, что это больше похоже на сеанс внезапного саморазоблачения (Вильнёв ещё и попросил нас не спойлерить, то есть наряду с бесконечными мини-приквелами это уже буквально подражание Скотту, но мы обещали не спойлерить, значит, не будем), так что на выходе получается гигантский двух с половиной часовой трибьют оригиналу, в котором режиссёр так и не решился сказать что-нибудь своё, а только наплодил бесконечные копии копий, которые произносят заготовленные слова про «ангелов», но в общем и целом сами не понимают, к чему они это.

Персонаж Лето выходит банальным садистом, мотивация его подручной вообще неясна, Декард получается тряпкой, который так хотел увидеться, что столько лет совсем ничего не делал, и только бухал с собачкой, Робин Райт всю дорогу проработала богом из машины, Кея вообще зачем-то обсмеяли, а потом и вовсе бросили со словами «ну ты как», гражданочка по воспоминаниям и вовсе полупрозрачная, разве что не в прямом смысле, как той влюблённой операционкой. Остаётся хороший, но опять же почти целиком вырезанный в очередной мини-приквел Батиста.

Последние двое, право, достойны более детального о себе рассказа, но вместо этого Вильнёв треть фильма угрохивает на странную и маловразумительную залипуху про местный детдом для... репликантов? Или нет? Ну вроде нормальные живорождённые дети в умирающем мире (см. опять же один из мини-приквелов) должны быть на вес золота, нет? Или их там хотя бы должны отправлять на внешние миры?

С ними вообще труба, уже два фильма про них талдычат, но мы знаем о них ровно то, что там зачем-то страшно нужны боевые репликанты. Там с кем хоть воюют? Какие у вас есть идеи, как говорят в ютуб-каналах, пишите в каментах.

А в целом, повторюсь, в роли трибьюта и как сиквел снято здорово, и Вильнёв молодец, так освежить тридцатипятилетний франчайз вон у самого Ридли в соседнем треде не получается, а у него получилось. По крайней мере, прямо в зале никто не ржёт от идиотизма поступков иных персонажей. Опять же романтично, лирично, с отсылками, с красивостями. Так что нечего тут придираться, в конце концов, на фоне того ада, в который скатились «Звёздные войны», перед нами вообще писаный шедевр. Другое дело, что нет, это вовсе не «Дорога ярости» этого года. Впрочем, это и не «Чудо-женщина» с её странным хайпом на ровном месте.

 
 
Источник: kinokadr.ru

04 Октября 2017
0


Рецензия на фильм «Хорошее время»

Хорошее время В Нью-Йорке всегда что-нибудь происходит. Вне зависимости от времени суток и года на улицах города постоянно рождаются, случаются и завершаются какие-то истории. Но чтобы выделить среди бессчётного потока повседневности, событий, случаев и происшествий что-то неординарное и свежее нужно как минимум родиться и прожить в Нью-Йорке, а как максимум нестандартно мыслить, иметь свой стиль и уметь завладевать аудиторией. Всеми этими качествами обладают братья-ньюйоркцы Джош и Бэнни Сэфди, независимые фильммейкеры с впечатляющей фестивальной историей.

Их дебют «Удовольствие быть обкраденным» сразу попал в одну из секций Каннского кинофестиваля, затем последовали множество других престижных смотров, среди которых Санденс, Торонто, Венеция, где в секции «Горизонты» состоялась мировая премьера их пока что самой признанной картины – «Бог знает что». И вот в 2017 году братья Сэфди вернулись на Лазурное побережье, но только уже в основную конкурсную программу, где их «Хорошее время» получило стоячие овации и моментальное признание.

Братья-режиссёры столь же молниеносно движутся вперёд по миру авторского кино, как и герой их новой ленты мчится сломя голову по ночным улицам Нью-Йорка. Конни (неузнаваемый Роберт Паттинсон, напоминающий одновременно Аль Пачино из «Собачьего полдня» и Роберта Де Ниро из «Таксиста») очень сильно любит своего брата Ника (Бен Сэфди, со-режиссёр). Проблема в том, что Конни излишне импульсивен, эмоционально нестабилен и слегка асоциален, а Ник страдает от слабоумия – всё это ложится в основу их деструктивной любви, являющейся основной темой фильма. Конни не хочет отдавать брата ни в какие больницы и заведения для умственно-отсталых, но и его забота приобретает крайне нестандартную форму. Он берёт Ника с собой на ограбление банка, которое до поры до времени складывает очень даже удачно для братьев, пока в сумке с деньгами не срабатывает механизм, покрывающий грабителей ярко-красной краской. Конни и Ник вынуждены затеять игру в кошки-мышки с полицией, которая заканчивается хорошо лишь наполовину: первому удаётся сбежать, а второго ловят офицеры. Тогда Конни начинает настоящую одиссею по высвобождению брата, разворачивающуюся одной единственной ночью.

После того, как Николас Виндинг Рёфн в своём «Драйве» возвысил и романтизировал криминальный триллер, исполнив его в стиле дрим-поп, братья Сэфди спускают жанр обратно на землю, разбавляя его «грязной», неоново-уличной картинкой и эйсид-звучанием. «Хорошее время» обитает где-то меж жанров: драма и трагикомедия, частично фильм-ограбление, частично фильм-погоня, но при этом Сэфди обходятся без всяких оммажей и ностальгии, по крайней мере, в том, что касается сюжета. Визуально картина напоминает кино 70-х: размытые текстуры и ретро-зернистость как у Хейнса в «Кэрол» придают фильму аутентичность. Всё это контрастирует с убойным электронным саундтреком от Oneohtrix Point Never (под псевдонимом скрывается Дэниэл Лопатин, потом русских эмигрантов). Пульсирующий эмбиент, оглушающие биты, раскатистый синтвэйв, кислотное звучание: музыка выбивает из седла и заряжает происходящее на экране невероятной энергией. Порой саундтрек намеренно не соответствует тому, что мы видим, сопровождая безмятежные и чуть ли не статичные эпизоды мощнейшим рейвом (как в сцене с вдеванием нитки в иголку из «Бог знает что»). Но есть в этом своя изюминка, ведь через музыку мы ощущаем всплеск адреналина в теле Конни, чувствуем незримый ритм ночного Нью-Йорка, мы попросту погружаемся чуть глубже в атмосферу фильма, не просто наблюдая за событиями, а ощущая их подкожной вибрацией.

После просмотра ни у кого не останется сомнений, что в этом фильме Паттинсон демонстрирует свою лучшую роль в карьере, прожигая не только экран, но и занавес, за которым всё это время таился невероятный талант. Да, скорее всего, этого не будет достаточно для номинации на Оскар, но с горкой хватит, чтобы больше даже не вспоминать былые «сумеречные» похождения. Его актёрская реабилитация, начавшаяся с Кроненбергом, продолжившаяся Грэем, нужно верить, вполне может завершиться с братьями Сэфди. Эксперименты с перекисью водорода, безумный взгляд, натянувший целых два капюшона, Паттинсон изображает не просто загнанное в клетку животное, у которого на первое место выходит инстинкт выживания, его герой умудряется демонстрировать незаурядную смекалку. Им движет одна единственная цель – он просто хочет найти себе с братом небольшое местечко в этой жизни. Мы видим, как ему тесно, неуютно, братья Сэфди используют огромное количество крупных планов, снятых оператором Шоном Прайсом Уильямсом, тем самым подчёркивая удушающую атмосферу вокруг героя – мир, в котором он задыхается.

Братья Сэфди сняли короткое, но очень динамичное жанровое кино. Неоновые и кислотные тона, энергичная электроника на саундтреке, незабываемый и воистину термоядерный Паттинсон в главной роли. В глазах рябит, в ушах звенит, оторваться невозможно.

 
 
Источник: newlookmedia.ru

29 Сентября 2017
0


1-6 7-12 ... 709-714 715-720 721-726 727-732 733-738 ... 877-882 883-884