Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Опасная роль Джин Сиберг»

Опасная роль Джин Сиберг Неблагодарное дело — защищать такие картины, как «Опасная роль Джин Сиберг» (в оригинале просто Seberg), совершенно не этапные для кинематографа и даже для внеконкурсной программы Венецианского фестиваля, в рамках которой визжащие девушки на красной дорожке быстро позабыли о Кристен Стюарт в пользу Тимоти Шаламе из нетфликсовского «Короля». Разумеется, такое кино с ходу, а то и не глядя окрестили экранизацией Википедии, как это раньше делали с «Богемской рапсодией», какой-нибудь «Силой воли», в общем, с теми фильмами, где не с первого взгляда заметна и понятна режиссерская задумка. И все же в этой аккуратной, что называется, костюмной кинобиографии есть та вечно актуальная правда, пусть и в форме митинговой кричалки, для которой и требовалось вспоминать об этой трагичной судьбе.

Актриса Джин Сиберг, на роль которой очень символично взяли именно Стюарт, — знаковое лицо для всей новой французской волны, та самая девушка Бельмондо из годаровского «На последнем дыхании». Она снималась и у других великих — Отто Премингера («Святая Иоанна» про Жанну д’Арк, это ее дебютный фильм, и «Здравствуй, грусть!»), Клода Шаброля («Демаркационная линия» и «Дорога на Коринф»), даже у Ромена Гари, который больше известен как писатель (у него был очень необузданный фильм «Птицы летят умирать в Перу»). Сегодня она бы снималась с Катрин Денев на правах заслуженной артистки Пятой республики в актерских капустниках вроде «Правды» Хирокадзу Корээды, фильма, который открывал все тот же Венецианский фестиваль. Если бы дожила.

Эта история началась для Сиберг в Америке, куда она поехала сниматься на волне популярности после «На последнем дыхании» в конце 1960-х. Встретив случайно Хакима Джамала (Энтони Маки), главу леворадикальных «Черных пантер», активистов, боровшихся за права афроамериканцев, она влюбляется в его горящие глаза. Немало режиссерской смелости нужно иметь для того, чтобы первой сюжетной точкой в фильме с новой фем-иконой Кристен Стюарт поставить довольно откровенную (для мейнстрима) сцену страстного межрасового секса. Улетев от французского мужа, собственно, Ромена Гари, она находит что-то, чего не было у богемного супруга, в ожесточенном чернокожем активисте. И это даже несмотря на то, что Хаким был женат на Дороти Джамал (Зази Битц).

Казалось бы, вся эта ситуация должна была остаться личным делом каждого из участников любовной коллизии. Но гэбист не дремлет: ФБР вело противозаконную, по факту антиконституционную слежку за афроамериканскими движениями, накаляя и без того неоднозначную обстановку в весьма консервативном на тот момент обществе США (многое говорит уже тот факт, что Джамала застрелили в 1973-м). Как утверждается, среди гадких расистов-сексистов-абьюзеров в костюмчиках (одного из них играет в том числе Винс Вон), которые работали над прослушкой Сиберг с Джамалом, нашелся и один сознательный, совестливый герой — его роль отошла Джеку О’Коннеллу.

Фильм «Опасная роль Джин Сиберг» следует за своей героиней, пытавшейся быть честной с собой, он не выдает в себе никакого радикализма, не отсылает к классическим фильмам тех лет, напротив, приводит лишь к очевидным мыслям о токсичности института селебрити, о недопустимости вмешательства в жизнь чужих людей. Но в конце концов политический активизм существует не для того, чтобы объяснять человечеству сложные теории об устройстве мироздания. Люди не жалеют себя, бросаются на амбразуру, ходят на митинги, терпят полицейский произвол ради того, чтобы напомнить обществу о прописных, казалось бы, истинах: о том, что выборы должны быть свободными; что частная жизнь — это личное дело каждого; что стремление государства и спецслужб обеспечить безопасность населения на самом деле зачастую подразумевает под собой параноидальную слежку, что опять же нарушает незыблемое право на частную жизнь. И биография Сиберг в аккуратной (возможно, даже слишком) интерпретации режиссера Бенедикта Эндрюса (это его всего лишь второй фильм после «Уны») представляется именно такой вроде бы незамысловатой, но символичной для нашего времени, для эпохи, которая на самом деле нисколько не изменилась.

 
Источник: film.ru

27 Февраля 2020
0


Рецензия на фильм «Пушистые мошенники»

Пушистые мошенники Жизнь в лесу вроде бы идет своим чередом: маленький кабан от скуки ловит бабочек, зайцы внимательно ищут ягоды, зверята заняты играми, взрослые — бытовыми делами. Но жителям этого мира грозит опасность — воды все меньше, ручей вот-вот высохнет. Ежиха Латте носится от дерева к дереву, свернувшись клубком, собирает росу и живет абсолютно беззаботно и обособленно, большую часть времени отводя на сон. Ее будит шум склоки, случившейся неподалёку, — бельчонка Тьюма задирают сверстники. Впрочем, когда ежиха приходит на помощь, тот только злится. В этот день судьба сводит их вновь: Тьюм оказывается дома у Латте и под предлогом того, что всю воду собирают исключительно в общей тыкве, собирается отнести туда и ее запасы. Они ссорятся и ненароком разбивают тыкву, разливая на землю все накопленное за долгое время. На общем зверином совете ворон Корп утверждает, что для спасения леса от кризиса ресурсов нужно всего-то отправиться на гору и вернуть волшебный камень. Ему мало кто верит, но Латте и Тьюма эта история впечатляет. Объединенные общей целью, они отправляются в путешествие. На пути их ждут дикие и кровожадные звери, но это не останавливает настоящих юных героев.

Немецкая анимация «Пушистые мошенники» лишена амбиций, которыми обладают студии и мультфильмы масштабнее и дороже. Единственная задача экранизации книги Себастьяна Любека — это нравоучительный посыл для самых маленьких детей по поводу ценности крепкой дружбы, которую не стоит предавать, и самоотверженности, что стоит проявить, если семье грозит опасность. Есть, впрочем, в этой сюжетной канве и определенные мотивы экологического кризиса, причинами которого становятся общественная разобщенность и эгоистическое желание владеть всеми ресурсами единолично.

И, конечно, по степени самоидентификации «Пушистые мошенники» могут оказаться для маленьких детей полезнее, чем, к примеру, последние мультфильмы Pixar, — банально потому, что целью, как и в любой сказке, авторы ставят обучение своей целевой аудитории «сермяжным» истинам, не зацикливаясь на том, чтобы ввернуть шутку посмешнее или усложнить канву повествования, заодно вставив три-четыре музыкальных номера. Парадоксально, но в «Пушистых мошенниках» практически нет юмора как самоцели. И это не ощущается фатальным для поставленной задачи, поскольку поиски волшебного камня в первую очередь позиционируются как маленькое приключение для зрителя. Квест, который стоит выполнить. И на пути Тьюма и Латте не встречаются герои, служащие объектами для многочисленных гегов, введенных в повествование, чтобы разбавить сюжет. Впрочем, в «Мошенниках» есть какие-то странности, которые юной аудитории могут показаться забавными, вроде медведей, увлеченных синхронным плаванием.

Мир не без добрых зверей, потому юным героям не дадут пропасть в жестоком царстве диких животных вдалеке от дома самые разные совестливые персонажи. Детей учат искать поддержки, полагаться друг на друга и верить в себя. Список правил достаточно внятный и понятный. Забавно, что одним из сценаристов «Мошенников» числится Мартин Бенке, последний человек, в чьей фильмографии ожидаешь увидеть мультфильм. Он причастен как к сериалу «Тьма», так и к мрачному современному переосмыслению классического немецкого текста «Берлин, Александерплац». Но никаких связей с немецкой культурой у проекта, впрочем, нет. Уровень анимации примерно на той же планке, что демонстрируют отечественные «Волки и овцы» или «Снежная королева», да и понятным он будет для зрителя из любой страны. Обратить внимание на «Пушистых мошенников» стоит только маленьким детям. Взрослые будут откровенно скучать на очередном слабом европейском мультфильме со схематичной историей про спасение волшебного камня, а вот их маленьких детей Латте и Тьюм могут увлечь и даже чему-то научить.

 
Источник: kinoafisha.info

27 Февраля 2020
0


Рецензия на фильм «Яга. Кошмар тёмного леса»

Яга. Кошмар тёмного леса «Яга. Кошмар тёмного леса» - это очередной фильм ужасов режиссёра и сценариста Святослава Подгаевского, который целиком и полностью опирается на штампы жанрового кино. Молодая семья переезжает в новый дом посреди благоустроенного, почти утопического района - разумеется, неподалёку от густого и мрачного леса... А затем их атакует древнее и безжалостное зло, пожирающее души детей. Если вы почти уснули, то срочно взбодритесь - это весь сюжет, дальше ломать голову над перипетиями не придётся.

Святослав Подгаевский - это русский Blumhouse: правда, человек, а не студия, но человек, стабильно выпускающий хорроры. Пускай малобюджетные, однотипные и монотонные, но российские - с едва уловимым налётом атмосферы чего-то этакого. Вот только если у компании Джейсона Блума порой случаются настоящие удачи, то Подгаевский продолжает старательно копировать наработки западных коллег и категорически отказывается расти в профессиональном плане.

Как водится, главная проблема «Яги. Кошмара тёмного леса» не в качестве спецэффектов, странном монтаже, отсутствии логики или запоминающихся деталей, а также какого-то совершенно бешеного упора на примитивные скримеры. Нет, ключевая проблема в режиссёре Подгаевском: вот уже пятый фильм ужасов подряд он занимается тем, что жонглирует сценами, подсмотренными в голливудских хоррорах, и даже не пытается придумать хоть что-то новое. Но самое ужасное (каламбурчик) в том, что он попросту не умеет рассказывать истории.

Если «Владение 18» следует простить и забыть, то вот «Пиковая дама: Черный обряд» в 2015 году смотрелась бодро и неплохо. Но «Невеста» и «Русалка. Озеро мертвых» доказали, что Святослав Подгаевский не умеет выстраивать внятное визуальное повествование. Тем же самым страдает «Яга»: большая часть сюжета уместилась в максимально сжатый синопсис, ничего интереснее и забористее трое сценаристов совместными усилиями не сочинили. Как и предыдущие четыре работы «Яга. Кошмар тёмного леса» наполнена пустыми, ничего не значащими диалогами и бестолковой суетой, но почти ничего не рассказывает о прошлом персонажей и никак не раскрывает их характеры. Четверо главных героев с самого начала и до конца остаются сборниками клише, наспех понадёрганными из других фильмов.

Причём хоррор демонстрирует сценарное бессилие своих создателей в первых же кадрах: в анимированном прологе закадровым голосом (!) зрителю скармливают мифологию. А потом ещё раз проговаривают её посредством голосового помощника Евы. И на закуску - в третий, устами классического «подзаборного философа». Почему нельзя было вплести мифологию непосредственно в сюжет? Например, с помощью какой-нибудь городской легенды или сетевой крипипасты? И зачем трижды проговаривать одно и то же? Тупые всё равно не поймут, а умные разберутся и вспомнят по ходу дела.

Зато с завидным постоянством Святослав Подгаевский зачем-то хвастается, что тоже смотрел «Астрал» (Insidious), «Оно» (IT), «Сайлент Хилл» (Silent Hill) и даже «Сияние» (The Shining) Стэнли Кубрика. Причём дело не ограничивается оммажами - режиссёр зачастую копирует целые сцены и эпизоды. Вероятно, чтобы хоть как-то наскрести материала на стандартный хронометраж - сюжет-то придумать поленились.

И смотришь «Ягу» и думаешь, что же сказать про фильм. Отснятые сцены вроде бы выглядят неплохо, если их смотреть отрывками, отдельными клипами. Но вместе они никак не складываются в цельное произведение. И до самого финала не отпускает чувство, что половину эпизодов можно было бы запросто поменять местами - и смысл бы ничуть не изменился.

Хотя одно весомое достоинство у «Яги. Кошмара тёмного леса» есть. На фоне остальных отечественных хорроров последних лет фильм выглядит наиболее профессиональной и зрелой работой. Без диких, совершенно трэшовых перегибов и попыток переснять половину Голливуда разом. Да и картинка у Подгаевского заметно лучше, чем у коллег.

Но беда в том, что «Яга. Кошмар тёмного леса» в рамках жанра - это совершенно стерильный и безликий фильм ужасов. Он выветривается из памяти практически сразу же после просмотра - наверняка пару дней спустя вы вообще не вспомните, о чём он был. Иронично, учитывая контекст. Да, по сравнению с «Русалкой» - неуверенный, но шаг вперёд. Для российского хоррора в целом - прежнее топтание на месте.

 
Источник: fatcatslim.ru

27 Февраля 2020
0


Рецензия на фильм «Соник в кино»

Соник в кино Соник — сверхскоростной синий еж из другого мира, за силами которого постоянно кто-то охотится. В раннем детстве он получил мешочек особенных колец, выбрасывая которые, можно оказаться где угодно, стоит только задуматься об этом месте. Очутившись на Земле, вплоть до новой облавы, ему удалось освоиться и привыкнуть к новому месту, как к своему дому. Планет, на которых он мог бы обосноваться, если возникнет новая угроза, осталось не так много, но единственное, что в действительности угнетает Соника, это одиночество. Однажды, задумавшись об этом, он источает столько энергии, что обесточивает целый город. На это обращает внимание правительство и поручает техническому гению доктору Работнику (Джим Керри) следовать в скромный «Грин-хилл» и найти причину коллапса. Помочь ежу скрыться от самовлюбленного злодея и его вездесущих дронов вынужден местный шериф Том (Джеймс Марсден), за жизнью которого Соник давно наблюдает.

Экранная версия похождений канонического персонажа из серии игр, созданных компанией Sega, написана Джошем Миллером и Патриком Кейси — авторами «Переполоха в общаге» и нескольких малоизвестных комедий с сомнительными названиями вроде «Свадьба с дробовиком» или «Трансильмания». Бэкграунд драматургов заметен по фильму, и это не столько сказывается на его качестве, сколько мешает целостности: «Соник» не выдержан в единой тональности и распадается на ряд эпизодов, словно написанных для разных зрителей. На ряд поп-культурных пассажей про Киану Ривза как национальное достояние приходятся безобидные и милые геги для младшего возраста, где черепаха переживает вместе с Соником сверхскоростное путешествие. Впрочем, встречаются шутки про хипстеров, разборки в баре реднеков прямиком из комедий начала нулевых, а Джим Керри исполняет экспрессивные этюды, гримасничая, танцуя и перекрикивая собеседников.

Студия, кажется, не совсем понимала, что делать с брендом, учитывая его популярность среди детей. Получилось нечто подобное светлой и поучительной истории о дружбе и добре, но во вселенной картин с Лесли Нильсеном с характерным абсурдистским юмором. Последнее сравнение не случайно: в начале фильма Том со своей супругой смотрят фильм с участием комика, а персонаж президента отчаянно напоминает Нильсена времён «Очень страшного кино 3» — по внешней фактуре и градусу идиотии. Впрочем, юный зритель вряд ли заметит подвох, наблюдая за Соником, познающим мир и составляющим список, что сделать, перед тем как отправиться на другую планету. В этом смысле режиссер Фаулер применяет вселенную из игр настолько грамотно, насколько возможно, используя внешний канон злодея и пасхалки как задел на будущий сиквел, но не забывая работать на тех, кто знаком с персонажем опосредованно, выстраивая на экране странное, местами нелепое, но классическое по своей структуре семейное роуд-муви.

Маркетинговое решение переделать дизайн Соника, первоначальный вариант которого в Сети высмеяли после первого тизера, стало достоинством и в глазах фанбазы, и тех, кто просто хочет посмотреть на милого, болтливого синего ежа. Другое дело, что его гиперактивность и модель поведения напоминает этакого прошлогоднего «Покемона», который встречает инфантильность героя «Бунта ушастых» — другого фильма, где Джеймс Марсден вынужден воспитывать компьютерного зверя. Даже странно, что Соника озвучивает не Райан Рейнольдс. И на фоне многообразия этих семейных концептов, которые уже имели самые разные варианты развития, в зависимости от производственных масштабов, «Соник в кино» рискует потеряться или, что еще хуже, быть осмеянным за свою нарочитую дурашливость и вторичность. Но свои задачи для двух целевых аудиторий он выполняет: быть привлекательным для детей и быть аутентичным в отношении исходной вселенной для поклонников персонажа.

 
Источник: kinoafisha.info

20 Февраля 2020
0


Рецензия на фильм «Зов предков»

Зов предков Конец девятнадцатого века, золотая лихорадка завладела умами тысяч людей, отправившихся на север работать на приисках. Спрос рождает предложение: искателям понадобились сильные ездовые собаки, чей вырос в несколько раз. Безобидного и здорового Бэка, который жил на ранчо на юге, похищают из дома и увозят на холодную Аляску, по пути усмиряя его ударами палкой.

Испуганный пес впервые узнает, что такое снег, сразу по прибытии оказавшись в почтовой упряжке. Он быстро добивается уважения своего нового хозяина и отвоевывает место вожака. Все чаще Бэк видит фантом волка, который подсказывает и направляет его, не раз спасая жизнь. Многое изменится за время этого путешествия по северу. Будет много встреч с разными людьми: добрыми и злыми, терпеливыми и алчными, и каждый со своей неповторимой судьбой, в которой пес сыграет немалую роль. Но самое главное, услышав голоса своих предков, Бэк подойдет к тому моменту, когда сможет найти свое место в мире.

«Зов предков» — один из последних оригинальных проектов студии Fox, запущенных в производство еще до покупки компанией Disney. И пусть это достаточно вольная адаптация, особенно в последней трети фильма, даже не достигая степени жестокости первоисточника, история Бэка все равно не укладывается в голливудский драматургический стандарт семейного кино. Такова природа прозы Джека Лондона — портрет эпохи через характеры людей. Фатализм и сила духа, неизбежно отмирающие традиции прошлого, сосуществование вечных законов дикой жизни, инстинктов и нового времени, которое необратимо начало наступать.

Это первый проект Криса Сандерса, созданный им не в тандеме, но Бэк в равной степени обрел черты персонажей из прошлых работ режиссера: и Беззубика из «Как приручить дракона», и разрушительного Стича из «Лило и Стич». Смоделированные с помощью визуальных эффектов животные не становятся избыточной прихотью — Сандерсу с ними банально проще работать и добиваться нужного результата. Использование компьютерной графики создает эффект иносказательности. В «Зове предков» собаки обладают большим спектром мимических эмоций, что позволяет по-другому рассматривать линию борьбы Бэка за первенство в упряжке, поскольку этот сюжет разрешен через последовательность немых эпизодов, в которых навязанное противостояние накаляется и приходит к своему логическому финалу ночью, когда хозяева оставляют свою свору ночевать.

Нравоучительное начало «Зова предков» не довлеет над красочным приключением, которым оказывается путь Бэка даже в самые трудные для него времена. Фильм несколько раз достигает равновесия между развлекательным аттракционом и драматизмом первоисточника и становится похож на образцовое зрелище, в котором могут найти для себя забаву как взрослые, так и дети. К сожалению, в сценарии Марка Грина («Логан», «Бегущий по лезвию 2049») очевидные проблемы с антагонистом, отчего некоторые сцены кажутся вставными, некоторые просто лишними, а характер персонажа Дэна Стивенса карикатурным. Но для Disney это пример того, какое кино для семейной аудитории будет жизнеспособно и после проката, без попыток играть на славном прошлом своего богатого наследия. «Зов предков» был очевидным студийным риском, это дорогостоящая работа, которая, впрочем, способна удивить как близостью к традиции повествования Джека Лондона, так и своей бескомпромиссностью в желании нравиться и вызывать эмоции, не силясь быть излишне манипулятивной.

Это кино для взрослых, желающих познакомить детей с прозой Лондона. Для любого, кто любит истории про собак на экране и готов быть растроганным. Для поклонников Харрисона Форда, не так часто в последние годы снимающегося.

 
Источник: kinoafisha.info

20 Февраля 2020
0


Рецензия на фильм «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»

Удивительное путешествие доктора Дулиттла «Удивительное путешествие доктора Дулиттла» (Dolittle) – это новая попытка экранизировать историю о докторе, ведущем беседы с животными. На сей раз его играет Роберт Дауни-младший, который ездит верхом на страусе, учит гориллу кулачным боям и спорит с попугаем. Все именно так наивно и по-детски, как может показаться на первый взгляд, тем не менее, это доброе кино для семейного просмотра, которое бывает так сложно найти.

Доктор Дулитл – персонаж детских книг английского автора Хью Лофтинга, о котором в последнее время совсем позабыли. Первая книга, рассказывающая о доблестном человеке, понимающем язык животных, вышла сто лет назад. С тех пор образ и манера поведения главного героя несколько поменялись.

В 1960-х в Голливуде эту историю решили превратить в мюзикл, пригласив на главную роль актера Рекса Харрисона. Он галантно одевался, осматривал двухголовую ламу, посвящал свои песни тюленю и лечил гигантскую морскую улитку от простуды.

Позже, в 1998-м, Эдди Мерфи стал комедийной и более современной версией Дулитла, для которого непосредственное общение с животными поначалу было несколько в тягость. За Мерфи настолько закрепился образ доктора, предпринявшего попытки сохранить здравый смысл при общении со зверями, что в 2001-м году вышла вторая часть фильма. Оказывается, после этого было снято еще три картины о приключениях дочери Дулитла (ее роль исполнила Кайла Прэтт, игравшая вместе с Эдди Мерфи), однако популярностью они не пользовались.

Сейчас, когда старые истории вовсю возвращают на большие экраны, компания Universal Pictures решила заново показать Дулитла. Его поместили в викторианскую Англию (следуя задумке книги), к характеру добавили долю эксцентричности, а исполнение роли доверили Роберту Дауни-младшему (для него это первая работа в кино после прощания с Marvel).

Новый фильм хитро пробегается по предыдущим годам из жизни Дулитла – краткую историю его отношений с покойной женой показывает в форме иллюстраций. Когда рисунки исчезают с экрана, там появляется доктор-затворник, который не смог справиться со смертью близкого человека. Дулитл закрылся в своем поместье, где компанию ему составляют лишь животные. Он прекрасно проводит время, играя в шахматы с мышами, пока к нему домой не являются двое непрошенных гостей. Это девочка, которая просит доктора спасти королеву Англии от смерти, и мальчик, внезапно изъявивший желание стать учеником Дулитла.

Режиссером и сценаристом свежей картины выступил Стивен Гаан, написавший сценарий к фильму «Траффик» (Traffic). Непонятно, почему он взялся за проект с говорящими животными, но от прежнего стиля работы Гаана в «Дулитле» нет и следа. У него (и еще у четверых сценаристов, которых студия выделила для подмоги) получился добрый фильм, напичканный старыми голливудскими приемами, используемыми в семейных картинах.

Здесь детские персонажи улыбаются, глядя практически прямиком в камеру, опасность не кажется смертельной, а всевозможные препятствия трансформируются в веселую забаву. Как и следовало ожидать, у каждого животного, с которым общается доктор Дулитл, есть свой характер, который становится причиной шуток и забавных ситуаций. Почти все они беззлобны и понятны для маленьких зрителей.

Сюжет фильма порой кажется уж очень простым. В нем есть несколько накаленных ситуаций, решаемых в долю секунды, и пару отрицательных персонажей, которые, без сомнения, получат по заслугам. При этом наивную сторону фильма довольно хорошо компенсирует разнообразие событий, в котором есть место для зрелищных путешествий, нестандартных созданий и командной работы.

Доктор Дулитл в исполнении Роберта Дауни-младшего манерой поведения порой напоминает Джека Воробья. В окружении CGI-животных актер приобретает несколько комичные повадки, вероятно, пытаясь передать взбалмошный характер Дулитла. На экране его карикатурным оппонентом становится Майкл Шин, разыгрывающий роль ярого ненавистника и королевского пакостника. Еще одного отрицательного персонажа, ненадолго появляющегося в фильме, играет Антонио Бандерас.

Также по задумке создателей «Дулитл» должен порадовать озвучкой животных, которой занимались известные актеры. Увы, в кинотеатрах нам не услышать гориллу с голосом Рами Малека, пса в озвучке Тома Холланда и попугая, звучащего как Эмма Томпсон.

 
Источник: itc.ua

20 Февраля 2020
0


1-6 7-12 ... 115-120 121-126 127-132 133-138 139-144 ... 877-882 883-884