Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Свистуны»

Свистуны Кристи (неизменный актер Порумбойю Влад Иванов) живет в Бухаресте, он полицейский, но ведет делишки с местной мафией. Его уличили и держат под наблюдением, отчего Кристи в некоторой тоске. Тем временем в руки полиции попался некто Золт (Сабин Тамбреа) — харизматичный владелец фабрики и мелкий преступник, который знает, где спрятаны 10 млн евро. Чтобы получить эти деньги, Золта надо вытащить из тюрьмы, и его подружка Джильда, красотка с лицом Моники Беллуччи (Катринель Менгия), приходит к Кристи в качестве связной, вытаскивает того из-под полицейского надзора и увозит на остров Ла Гомера на Канарах.

Там преступная группировка разрабатывает хитрый план по вызволению Золта с участием Кристи в главной роли, а чтобы сохранить полнейшую секретность всех переговоров, бандиты обучают Кристи древнему языку свиста — им когда-то пользовалось островное племя гуанчи.

Главный герой у Порумбойю — простой человечек, который внезапно оказался в эпицентре лихих событий под песню «Passenger» Игги Попа. Кристи даже пытался провернуть собственную интригу — подключить к сделке своего босса Магду (Родика Лазэр), что могло закончиться для него печально, если бы не мягкое сердце Джильды. Но в этом водовороте страстей и преступлений Кристи скорее пассажир вместе со всеми нами, наблюдающими за сюжетными хитросплетениями с дурацкой улыбкой. Режиссер, словно фокусник, облекает действие в красочные детали вроде отеля, в котором посетителям включают оперу в образовательных целях.

Корнелиу Порумбойю, представитель так называемой новой волны румынского кино — любимец Канн. У него в общей сложности шесть наград, в том числе за недавнее «Сокровище», где сюжет также крутился вокруг больших денег. «Свистуны» — остроумная криминальная комедия с запутанными ходами и неожиданными твистами, подставами, предательствами, перестрелками, роковыми женщинами и бесстрастными мужчинами. Свист придает действию эксцентричность — немедленно хочется научиться свистеть так же!

От румынского кино все ждут социальной проблематики и звериной серьезности, но Порумбойю, собрав и коррумпированную полицию, и гангстеров, и «девушку в беде», и кровавую резню, щедро сдабривает все это юмором и легкостью, превращая «Свистунов» в увлекательное жанровое кино в духе «Как украсть миллион» и «Одиннадцати друзей Оушена». Ждем американского ремейка с Джорджем Клуни.

 
Источник: kinopoisk.ru

20 Февраля 2020
0


Рецензия на фильм «Калашников»

Калашников «Калашников» — проект с не самой простой судьбой: очень долго шёл предпродакшн, подготовка сценария. За это время Сергей Бодров покинул режиссёрский пост, но остался продюсером и сценаристом, а должность постановщика перенял Константин Буслов — старший брат Петра Буслова, в прошлом году отметившийся интересным фильмом «Небо измеряется милями» — о другом известном советском конструкторе Михаиле Миле. Несмотря на трудности при создании, фильм Буслова получился достаточно цельной историей о создателе главного стрелкового оружия в России.

Главный плюс фильма — в правильности выбранной оптики. Это подтверждает даже название. Рабочее название ленты было «АК-47», а это, как мы знаем, автомат. Но фильм в итоге назван «Калашников», и это очень показательно, ведь картина Буслова — не история автомата, а история человека.

Сюжет фильма не захватывает период эксплуатации оружия, он начинается в 1941 году, когда молодой танкист Калашников получает ранение в танковом бою и теряет всех своих сослуживцев, что и становится его мотивацией сделать новое надёжное оружие, а заканчивается окончанием работы над автоматом. Таким образом, «Калашников» — производственная драма, в центре которой изобретатель: упёртый, целеустремлённый, желание в нём часто преобладает над возможностями, но такой человек может (при помощи других, и в фильме это показано) двигать прогресс вперёд.

Поскольку главный герой не бездушный автомат, а живой человек, сценарист Бодров не стесняется награждать его разными чертами характера. В фильме Калашников выходит далеко не самым симпатичным человеком: с коллегами он грубоват, за женой ухаживает нелепо, его фанатизм и мотивация иногда выходят за рамки здравого смысла. Но это и хорошо, ведь персонаж выходит живым и человечным во всей сумме качеств и недостатков. Конечно, без продуманной актёрской работы Юрия Борисова ничего бы не вышло. В этом году Борисов — один из самых заметных (если не самый!) российских актёров последних двух лет, и стоит похвалить его за разнообразие: он везде разный, пускай даже между его ролями есть некоторые параллели (и во «Вторжении», и в «Калашникове» он играет упрямого русского офицера, но какие же это разные персонажи).

Даже если Буслов с Бодровым выполняют государственный заказ, то делают они это талантливо. Фильм «Калашников» не выходит осанной оружию, из которого, вообще-то, убивают людей, а получается достаточно лаконичным и сдержанным биопиком про бесконечно целеустремлённого человека, который просто хотел помочь простому солдату.

Фильм должен в первую очередь понравиться людям, которые увлекаются военной историей. Да, в сюжете сделан ряд допущений (скажем, героиня Ольги Лерман — образ откровенно собирательный) и некоторые моменты работы над оружием показаны не очень полно. Но в целом «Калашников» вызывает интерес к теме и рассказывает подробную и цельную историю.

 
Источник: kinoafisha.info

20 Февраля 2020
1


Рецензия на фильм «Эма: Танец страсти»

Эма: Танец страсти Сорвавшись ненадолго в Голливуд, чтобы снять драму о вдове известного президента «Джеки», чилийский режиссер Пабло Ларраин решил вернуться к корням и привез на Венецианский кинофестиваль картину, снятую на родном языке с испанскими актерами. «Эма: Танец страсти» выдает себя за дерзкое высказывание на языке тела, но на деле оказывается набором противоречий. Разбираемся, что пошло не так.

Танцовщица по жизни, мастерица по маникюру днем — молодая девушка с выжженными белыми волосами по имени Эма (Мариана ди Джироламо) не может справиться с горем. Вместе со своим мужем и хореографом в одном лице Гастоном (Гаэль Гарсиа Берналь) они усыновили колумбийского мальчика Поло, но тот оказался хулиганом и случайно сжег лицо сестры Эмы, после чего новоиспеченные родители от него отказались. Отношения пары и без того были натянутыми, а столь неприятное происшествие еще больше их усугубило. Отчаявшись вернуться к прежней жизни, Эма без разбора вступает в окутанные неоновым светом половые связи как с мужчинами, так и с женщинами, совершает ночные прогулки с огнеметом по улицам портового городка Валпараисо, танцует с подружками в пуэрториканском стиле реггетон и чересчур эмоционально скандалит с окружающими.

«Эма» обладает ровно двумя достоинствами: безупречным внешним видом и неожиданным финальным твистом, от которого можно впасть либо в ступор, либо в истерику. Пабло Ларраин знает, как красиво завернуть свой подарок зрителям, но в итоге только эффектная обертка и остается утешением от дальнейшего разочарования в содержании. Возможно, если воспринимать фильм как затянувшийся клип на музыку Николаса Джаара (потрясающую, вне всяких сомнений), то ему можно простить все огрехи. Но даже для не самого длинного хронометража эта громкая и ослепительная феерия с участием горячих актеров покажется невыносимо затянутой, и в какой-то момент захочется покинуть этот праздник визуального мастерства.

Внутри огненно-неонового безумия кроется обычный мрак человеческих отношений, которые хоть и развиваются с характерной южной страстью, но выглядят как-то слишком натужно, словно их пытаются выдавить из тюбика, в котором уже ничего не осталось. В попытке дальше всех зайти в использовании языка тела как главного элемента нарратива, Ларраин забыл о развитии сюжета и персонажей, и даже от забавных поначалу диалогов к середине фильма можно устать. Ведь тогда уже становится ясно, что это всего лишь пыль в глаза — красивая, блестящая, но все же пыль.

Поставив в название уже второго фильма женское имя, режиссер тем самым подчеркивает, что речь пойдет о глубоком кризисе, который носит личный характер. Но бунтарка Эма и сдержанная Джеки — полные противоположности. Героиня нового фильма Ларраина беспощадно выплясывает по головам каждого встречного, лишь бы утолить собственный экзистенциальный голод и выйти из этой игры победительницей. В отличие от Джеки, ей сложно сочувствовать, а виной тому абсурд, в который постановщик сводит всю историю в финале. Да и в целом разжечь эмпатию к кому-либо из героев в этом фильме у него не вышло (разве что вызвать интерес к реггетону).

Но если вас привлекают эффектные визуальные высказывания вроде «Неонового демона» Николаса Виндинга Рефна, «Вокс люкс» Брейди Корбета, «Экстаза» Гаспара Ноэ или «Божественной любви» Габриеля Маскару, то расслабьтесь и получайте от «Эмы» удовольствие.

 
Источник: kinoafisha.info

20 Февраля 2020
0


Рецензия на фильм «Только ты»

Только ты Элена (Лайа Коста) возвращается домой с новогодней вечеринки и пытается поймать такси. Машина останавливается, но водитель намерен взять другого пассажира — молодого и симпатичного незнакомца (Джош О’Коннор). В итоге герои вместе оказываются на заднем сиденье, а потом, присмотревшись друг к другу, заканчивают вечер в одной постели. События развиваются стремительно, и вскоре Джейк уже переезжает к Элене со всеми вещами. Разница в возрасте его не смущает. Да, ему 26, а ей 35, но какое это имеет значение, если речь идет о настоящей любви? Вот только совместная жизнь после судьбоносной встречи далеко не всегда похожа на сказку.

Это в высшей степени романтическое кино, но совсем не того свойства, о котором вы, возможно, успели подумать. Не ромком, а ром-драма. Сюжет строится не на том, как причудливо временами петляет жизнь, когда женщина хочет встретить мужчину, а мужчина — женщину, а на том, как страшно она петляет, когда в реальность не воплощаются желания двух уже нашедших друг друга людей. По уши влюбленные Элена и Джейк придут к решению завести ребенка. Но после первых попыток, которые, как им казалось, должны завершиться удачей, тест покажет, что Элена пока не беременна. Так пройдет один месяц, потом другой, потом третий.

Даже современный кинематограф редко обращается к сложностям, с которыми сталкиваются многие пары, пытающиеся зачать ребенка. «В твоих фильмах люди целуются, а через минуту у них появляется бэби!» — говорила возлюбленная мистера Фёста в «Человеке с бульвара Капуцинов». Примерно так оно и происходит до сих пор: секс — монтажная склейка — две полоски на тесте. «Только ты» — фильм, который отказывается вырезать из экранной жизни следы реальной.

Режиссер картины Гарри Вутлифф — женщина, и она прекрасно понимает, через что проходят ее персонажи. Вутлифф и сама долго и безуспешно пыталась забеременеть (вот вам маленький биографический спойлер: ей в итоге это удалось, в интервью она называет свою беременность «чудом»). Однако Элене и Джейку постановщица не выдает никаких волшебных подпорок. Дело не в том, что героиня уже «старая». Элену окружают подруги того же возраста и даже старше, но они детей заводят без проблем. Девять лет разницы в возрасте влюбленных тоже не сильно беспокоят — это такое же несущественное для них обстоятельство, как и принадлежность к разным культурам: Элена родом из Испании, Джейк — из Великобритании. Отчаяние и ужас их ситуации заключаются в том, что оба пленились такой естественной и такой на первый взгляд доступной мечтой о младенце. Мысленно они уже почти стали родителями.

Интимность фильма — даже не физическая, а эмоциональная — временами зашкаливает. Здесь нет персонажей второго плана с развернутыми историями. Есть только он и она — и камера находится в том же невидимом «пузыре», который неизбежно образовывается вокруг людей, полностью поглощенных чувствами друг к другу. Вутлифф потрясающе работает со временем и пространством, она показывает любовь как повседневность, а нежность — как бытовую необходимость. Ни в одном актерском жесте, ни в одном повороте головы не прослеживается ничего нарочитого или театрального. Тут, конечно, невольно вспоминаешь отечественное кино: до такой степени чувственности и раскрепощения нам как до Луны.

Всего этого невозможно было бы достичь без правильно подобранных актеров. Испанка Лайа Коста, которую пять лет назад прославила немецкая драма «Виктория», и Джош О’Коннор, звезда фестивального хита «Божья земля» и принц Чарльз из третьего сезона «Короны», составляют один из самых трогательных кинодуэтов сезона. Их поцелуям веришь безоговорочно.

Для Гарри Вутлифф «Только ты» — дебют в полном метре, и, как и многим дебютантам, ей не удалось до конца выдержать заданный темп. В третьем, финальном, акте действие отчетливо теряет прежнюю убедительность, но это вряд ли способно испортить впечатление от фильма — слишком велико накопленное притяжение между героями, зрителем и камерой. Предельная искренность вообще обезоруживает — об этом хорошо бы помнить тем, кто считает, что в кино должны существовать запретные темы и что некоторые моменты жизни, особенно жизни женской, должны быть спрятаны под матрас, замолчаны и задавлены натянутой улыбкой.

Эта картина, наверное, не самая очевидная рекомендация для влюбленных. Но она одна, со всей своей телесностью, грустью и открытостью, стоит дюжины бессмысленных поделок, прославляющих любовь как безмятежное счастье, а родительство — как его единственно возможный исход. Это фильм для тех, кто ходит в кинотеатр за честностью, а не за иллюзорными фантазиями. За чувствами, а не за их суррогатом. Там, в конце, вас, может быть, ждет хэппи-энд. А может, и не ждет — по эту сторону экрана вы ведь тоже не знаете, чем все закончится.

 
Источник: kinoafisha.info

14 Февраля 2020
0


Рецензия на фильм «Лёд 2»

Лёд 2 Элементы мюзиклов продолжают проникать во все жанры - даже в спортивные драмы. “Лед 2” - прямой сиквел оригинала, но построен таким образом, что первую часть можно не смотреть.

Сюжет картины рассказывает о семейной жизни фигуристки Надежды (Тарасова) и хоккеиста Александра (Петров). Пара ждет первенца, но доктор предупреждает героиню, что из-за старой травмы роды могут пройти с серьезными осложнениями. Саша мечтает о ребенке, поэтому Надя ничего не говорит мужу и отказывается от аборта. В результате Саша остается один вместе с новорожденной дочкой…

Фильм повествует о проблемах отцов-одиночек, которые вынуждены разрываться между работой и воспитанием ребенка. Главному герою предстоит сделать не один сложный выбор, который меняет привычную жизнь, разрушая карьеру хоккеиста.

Со временем у быстро растущей дочери начинает проявляться интерес к фигурному катанию, но Саша боится, что девочка пойдет в большой спорт и получит травму. Он запрещает ей выходить на лед, но ребенка поддерживает бывший тренер матери - Ирина Сергеевна Шаталина (Аронова). Она видит в ней огромный потенциал и берет в свою школу. Из-за этого происходит конфликт, который приводит к вмешательству органов опеки.

Теперь герою предстоит привести свою жизнь в порядок, доказать свою состоятельность и вернуть ребенка домой. В свою очередь дочка пытается доказать отцу и всем, что у нее огромное будущее в спорте и она станет прекрасной фигуристкой.

Эмоциональные сцены фильма хорошо поставлены, заставляя зрителей сопереживать персонажам. Мотивация действующих лиц по большому счету понятна, но героине Ароновой все же не хватило проработки, из-за чего некоторые ее действия и поступки выглядят странно и не до конца оправданно.

Количество драмы в какие-то моменты может излишне превалировать, но режиссер пытается выровнять баланс, добавляя хороший юмор и разбавляя все атмосферными музыкальными сценами. Шутки получились смешными, а герои красиво поют и танцуют, исполняя популярные песни прошлого.

Продолжая традицию оригинала, в сиквеле, кроме собственного саундтрека, удачно звучат адаптированные версии песен популярных исполнителей различных поколений, вроде “Прекрасное далёко” из фильма “Гостья из будущего”, “Тополиный пух” от Иванушки International, “Озеро надежды” Аллы Пугачевой, “Нас не догонят” t.A.T.u, “Сансара” от Басты и так далее. Песни исполняют сами актеры и получается у них это отлично.

Вместе с шутками эти сцены - одни из самых ярких в фильме. Они хорошо подходят под момент и выглядят зрелищно.

“Лед 2” - приятный развлекательный фильм с добрым сюжетом, хорошим юмором, красивыми музыкальными сценами и атмосферными моментами, которому немного не хватило в проработке деталей. Семейная драма может зайти далеко не всем, но ради эмоций, шуток и красивых песен посмотреть все же стоит.

 
Источник: gamemag.ru

14 Февраля 2020
0


Рецензия на фильм «Джентльмены»

Джентльмены Если дракон и вдруг на льва налезет — кто кого сборет? Задачка уже не из простых. Но как будто этого было мало, режиссёр-сценарист Гай Ричи добавил крабов, жабу, лиса — и щёлкнул тумблером, врубив в своём криминальном зоопарке режим циклона, так что всё завертелось, закружилось, принялось сталкиваться друг с другом и иногда ломаться; а аккомпанементом коловращения выступают постоянные остроты, ругань и выстрелы.

Местных животных никакие PETA с Greenpeace защищать не захотели бы — да и не рискнули бы. Ежели тут какой-то хищник вымирает, то исключительно стараниями другого хищника — и лучше не становиться у того на пути.

Что логично, в фильме действует закон «каменных джунглей»: если аналог Акелы даже не промахнётся, а позволит себе хотя бы мимолётный намёк на слабость, молодые да борзые тут же вылезут с целью подвинуть старого вожака. Вылезти-то они вылезут — но как бы их потом не пришлось искать по канавам и морозильникам. Опасно рычать на льва. А то будет как в старой песне: «Что же было потом, Ясно всем, кто со львом знаком. Стричь его — что играть с огнём». Пускай даже стрижка тут метафорическая.

Единственная клетка, в которой оказываются местные звери, — одёжная. Классические костюмы, интеллигентские очки, аккуратные причёски — хищники тут холёные. И это ещё один закон, применимый не только к криминальному бизнесу, да и не только к бизнесу как таковому: наружность очень важна, она безо всяких слов позволяет представить себя и опознать других по шкалам «свой/чужой» и «большой человек / шушера подзаборная».

«Джентльмены» вообще доставляют большое эстетическое удовольствие: они сняты эффектно, с большим вниманием к деталям и атмосфере. Если королева встаёт на каблуки, то это головокружительные «лабутены»; если она использует оружие, то оно маленькое, изящное и смертоносное.

Да-да, помимо джентльменов в сюжете есть леди. Даже не одна. Розалинд Пирсон — королева не бензоколонки, а целого элитного автосервиса. И своего мужа в придачу. Она «лондонская Клеопатра»; впрочем, в оригинале чуть иначе — cockney Cleopatra, то бишь Клеопатра-кокни. Этот штрих к портрету потерялся при переводе, а ведь он важен: похоже, Розалинд, как и её благоверный, прошла путь из пешек в дамки. А вот Лора Прессфилд — леди по рождению (она королевских кровей), но не по образу жизни.

Со взаправдашней аристократией соседствует не менее взаправдашняя гопота. Самый харизматичный представитель которой — Тренер, рассудительный чёткий пацан, повидавший некоторое дерьмо и остепенившийся. Роль села на Колина Фаррелла как влитая.

Другим лицедеям тоже повезло: образы им достались выразительные. Чего стоит консильери на-все-руки-мастер с принципами и невротизмом Рэймонд в исполнении Чарли Ханнэма или пронырливый частный детектив с мечтой стать киносценаристом Флетчер, воплощённый Хью Грантом.

Флетчеру, кстати, фильм обязан изрядной долей киноманских фишек: тут и рассуждение о формате 2,35:1 (во время которого кадр натурально меняется), и отсылки к Фрэнсису Форду Копполе, и искажения реальности в сторону «как было бы эффектнее», и очаровательная сцена в офисе Miramax, где Ричи не только передал привет студии-продюсеру «Джентльменов» и своего следующего фильма Cash Truck (ремейка французского «Инкассатора» 2004 года), но и пошутил про ранее снятых им «Агентов А.Н.К.Л.» и про сиквелы. Ещё один пример юмора «для своих»: китайского наркодельца Лорда Джорджа, вероятно, зовут так потому, что его актёр Том Ву ранее сыграл у Ричи Лорда Джона в «Револьвере» и Джорджа в «Мече короля Артура».

Да, ещё один признак фильма от Ричи — знакомые все лица. А если не все, то многие. Скажем, Эдди Марсан ранее сыграл инспектора Лестрейда в «Шерлоке Холмсе»; та роль была не самая почётная, но тут его персонаж — Большой Дэйв — вообще карикатурен, сюжет постоянно высмеивает его и подкладывает ему свинью. Элементы карикатурности сильны и в китайском криминалитете — тому же Лорду Джорджу организуют неприглядную тугую струю.

Шуток в «Джентльменах» много. Но не все они высокого полёта — некоторые этакими дротиками впиваются зрителям пониже спины. Отсюда многочисленные обвинения фильма в гомофобии, шовинизме, устарелости и прочих грехах. Что ж, действительно, «нонеча не то что давеча», что раньше было распространено, то нынче стало редко и не принято. До кучи в сюжете хватает клише: злые русские, злые китайские, злые американские, злые британские… Все злые. Но колоритные. Да и странно ожидать иного от фильма, где выясняют отношения воротилы наркобизнеса, а на подтанцовке выступают мелкие криминальные сошки.

Несмотря на род деятельности большинства героев, у «Джентльменов» мощный антинаркотический посыл. И вообще это фильм о любви — пусть не в первую очередь, но и не в последнюю. Единственная слабость короля — его королева.

А кто тут на престоле? Разумеется, Микки Пирсон — который, в отличие от Микки Мауса, не мышь, а король-лев. Впрочем, доминантность у двух Микки и их империй схожая.

Любопытны пересечения Микки с другими доминаторами: иногда это приводит к кровопролитию, иногда — к танцу (в переносном смысле). «Танец альфа-самцов», как окрестил его Флетчер, опять же сильно напоминает реальную не-криминальную жизнь: разговоры о, казалось бы, пустяках могут быть исполнены смысла, беседующие прощупывают и продавливают друг друга, и только когда пароли-отзывы совпадут и границы будут определены, можно переходить к серьёзным делам.

Стыковка важна и для фильма: совпадёт ли он со зрителем, окажется ли на одной волне. Пока похоже, что бокс-офисное проклятие Ричи снова сгустилось, а вкусы режиссёра-сценариста очень специфичны для современной публики: при бюджете 22 миллиона долларов (крохи для экшен-фильма! Даже у недавнего не-блокбастерного детектива «Достать ножи» Райана Джонсона было 40 миллионов) за полторы недели по миру удалось собрать 48 миллионов. Это могло бы стать выходом на ноль (так себе достижение, но уж лучше, чем полный провал) — если бы ещё 25 миллионов не были потрачены на рекламную кампанию. «Джентльмены», конечно, учат довольствоваться умеренным барышом — но не до такой же степени.

А ведь даже открывающие титры здесь — своего рода искусство, настраивающее на нужный лад и по уровню стильности напоминающее бондиану. Отсылка к Бонду имеется и в диалогах. Заодно можно отыскать параллель с более древней британской классикой — «Венецианским купцом» Уильяма Шекспира. Но нагляднее не углубляться в литературу, а продолжать сравнивать с другими кинолентами, особенно криминальными комедиями «Формула 51» и «Криминальное чтиво»: здесь тоже наличествуют наркотики, хитрый план, большие деньги, мечты о поместье — и сцена застукивания двух ублюдков за их грязным делом. Возможно, имеется отсылка и к «Чёрному зеркалу» — но это уже не факт. А вот что здесь есть чему посмеяться, посопереживать и даже поучиться — несомненная истина. Фильм полон запоминающихся фраз — от абсурдно-юморных угроз зарезать скалкой или требования не щекотать мышонка до глубокомысленных наставлений о том, чем меряются взрослые и где настоящее поле боя.

Уже упомянутый Джонсон триумфально вернулся в жанр детектива. А вот Ридли Скотту и Джеймсу Кэмерону возвращение в фантастику (более того — в родные НФ-франчайзы «Чужой» и «Терминатор» соответственно) вышло боком. Если принять эти ситуации за два полюса одной шкалы, то Ричи куда ближе к Джонсону: да, сборы пока не ахти — зато на экране целый лицедейский цветник и залп остроумия, качество не подкачало, «Джентльмены» оказались достойным идейным продолжателем «Карт, денег, двух стволов» и «Большого куша». Король не умер, да здравствует король!

 
Источник: kg-portal.ru

13 Февраля 2020
0


1-6 7-12 ... 121-126 127-132 133-138 139-144 145-150 ... 877-882 883-884