Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Изгоняющий дьявола: Абаддон»

Изгоняющий дьявола: Абаддон Семья Джоэла (Роберт Казински), кажется, проклята. Совсем недавно умерла жена Джоэла, а теперь маленький сын Мэйсон (Кайден Дагомер) одержим страшными видениями. Сам Джоэл болен биполярным расстройством, распад его личности только усугубляется под действием жутких стрессов. Он хочет рассказать сыну о нереальности видений, но уже сам теряет грань между реальным миром и страшными фантазиями. Чтобы справиться с проблемой, его знакомая приводит экзорциста (Питер Джейсон), который утверждает, что его семья проклята и проклятие это может привести к жутким последствиям.

В первую очередь необходимо сказать, что данный фильм не имеет никакого отношения к франшизе, начатой великим фильмом Уильяма Фридкина. В оригинале фильм называется «The Assent», а русское название – исключительно плод фантазии локализаторов, которые хотят заинтересовать зрителя этим фильмом.

Действительно, больше им предложить зрителю до просмотра нечего: трейлер ленты выглядит относительно банально, в ролях нет знакомых лиц (разве что фанаты жанрового кино узнают Питера Джеймса, также в фильме небольшую роль играет между прочим лауреатка Оскара Татум О’Нил, которую даже не вписали в титры), – попытка искусственно причислить фильм к франшизе хоть и некрасива, но понятна, тем более не в первый раз.

Впрочем, вопрос в том, может ли эта лента предложить что-то. «Абаддон» неплохо задуман и изначальное решение вести повествование от возможно ненадёжного рассказчика не блещет оригинальностью, но это приём, который работает при определённых обстоятельствах. Сама по себе идея объединить психологический триллер про душевное расстройство с фильмом про экзорцизм также выглядит разумной. Более того, фильм даже достаточно прилично снят с визуальной точки зрения, но он настолько дурно написан, что это перекрывает любые достоинства.

В некоторые моменты фильм даже выглядит относительно страшным: спасибо оригинальной работе художника-постановщика и неоригинальной, но ладно сбитой операторской работой с не совсем топорными скримерами. Проблема этого фильма в том, что одна его часть плохо стыкуется с предыдущей и ещё хуже – со следующей, а заканчивается фильм вовсе банально, если не сказать – глупо.

В итоге «Изгоняющий дьявола: Абаддон» оказывается совсем проходным ужастиком, интересным самозабвенным фанатом жанра, но совсем ненужным рядовому зрителю. Что ж, это и вправду роднит этот фильм с франшизой, к которой он незаслуженно приписан. Поздние продолжения «Экзорциста» тоже звёзд с неба не хватали.

 
Источник: kinoafisha.info

09 Января 2020
0


Рецензия на фильм «Горячие мамочки»

Горячие мамочки Лазурный Берег - мечта для любого туриста. Здесь снимали свои фильмы - хорошие и не очень - Хичкок и Годар, Бардо и Делон, Вуди Аллен и Луи де Фюнес. Название каждого города буквально вертится на языке: Монако, Ницца, Сен-Тропе, Канны.

Три француженки «за сорок» отправляются в этот бесконечный курортный рай с прозаической целью - подготовить летний дом своей подруги к продаже. Причина для продажи самая печальная, но поездка должна всё решить и исправить, ведь одна из подруг - мать-одиночка Элиза - уверена, жизнь у них теперь только начинается. Теперь они больше не девчонки и не неудачницы, а взрослые самостоятельные женщины. Настоящие «милфы». Да-да, то самое слово, знакомое каждому посетителю порносайтов. И Элиза не ошибается. Очень быстро в жизни героинь появляются трое молодых и красивых парней.

Курортные романы - обычно мужская тема (даже если без любви и голубей), но французская актриса и стэндаперша Аксель Лафон решила придать ей исключительно женское измерение в своём отчаянном режиссерском дебюте. «Давно хотелось вывести слово «милфа» из табуированной зоны и получать от него удовольствие на полную катушку», - рассказывает она журналистам, дополняя все панчлайны своей героини из фильма. - «Тем более, у меня был отличный опыт длительных отношений с мужчиной, который на 16 лет меня младше (этого мужчину во Франции, кстати, все прекрасно знают, ведь это Сирил Паглино, популярный танцор и стартапер) - одним словом, накопилось что рассказать». Напомню, героинь в фильме всего три и за каждой - длинная вереница культовых фильмов и серьезных ролей. Виржини Ледуайен - недавняя Козетт, муза Шаброля, Ассаяса, Озона и Дэнни Бойла. Виржини не появлялась в комедиях уже, наверное, лет десять, хотя буквально неделю назад вы могли видеть её в наших кинотеатрах в романтическом «Нотр-Даме». Мари-Жозе Кроз - персонаж в современном французском кино не менее известный. Макдонах и Бутонна, Спилберг и Вильнёв, Аркан и Эгоян. В конце концов - «Поле битвы: Земля» и «Скафандр с бабочкой».

Если у вас иссякло терпение и вы устали читать про былые заслуги и регалии каждой «милфы» - будьте готовы, что это обязательный элемент игры. За каждой героиней не только большой жизненный опыт, но и культурный багаж, мешок старых мемов, которых они не стесняются, также как и своего возраста. Помимо скабрезных и дерзких шуток про кунилилингус, порно и прочие маленькие радости, в панчалайнах будут Red Hot Chilli Peppers, Майкл Джексон и остальные культурные отсылки, которые с головой выдают возраст создателей. Стоит ли этому придавать значение? Баг это или фича? Неважно, ведь для полной гармонии и общего инь-яня в сюжете есть еще и три молодых героя из актуального французского настоящего, с безупречными торсами и характерами. А именно - шестикратный чемпион мира по велокроссу Маттиас Дандуа, а также бывшие спортсмены и фотомодели Ваэль Серсуб и Виктор Мотеле, оба уже успели отметиться не только на Лазурном берегу, но также у Ханеке и Озона. Последний факт вызывает куда больше уважения, чем режиссерский дебют смелой, но не всегда смешной стэндаперши.

 
Источник: kinoafisha.info

09 Января 2020
0


Рецензия на фильм «Спрячь бабушку в холодильнике»

Спрячь бабушку в холодильнике Молодая художница-реставратор получила грант на восстановление храма, но чиновники зажали деньги и не спешат делиться, поэтому все работы приходится проводить на пенсию родной бабушки. В какой-то момент старушка внезапно умирает и героиня с коллегами, чтобы не лишиться единственного источника доходов, решают спрятать на время её труп в холодильнике среди продуктов, в кресле из мороженой лазаньи. В это время в доме реставратора случайно появляется фельдфебель Рекье, неподкупный детектив из налоговой полиции. Влюбившись в девушку, он пытается познакомиться с ней поближе, но из-за природной неловкости делает это очень навязчиво и неуклюже. Опасаясь, что внимательный детектив расколет отчаявшихся аферисток, героиня оказывается вынуждена ходить с ним на свидания и постепенно сама увлекается новым ухажёром. Романтика между героями цветет буйным цветом, но проблема так и остаётся проблемой: мертвая бабушка все еще в холодильнике.

Дебютанты Фонтана и Стази пришли в кино с Ютуба. Лет восемь назад они снимали смешные скетчи для своего канала, среди которых был и хайповый национальный хит - «Inception Berlusconi». Кривоватая и не особо задорная вирусная пародия на одноименный фильм, где герои Кристофера Нолана пытались повлиять на мысли политика Сильвио Берлускони. Парней заметили, начали звать на телевидение в программы типа «Раз-два-три-гори!». В 2014 году они даже сняли первый полный метр для телеэкранов - «Любовь сегодня» - где среди героев оказался даже знаменитый порноактёр Рокко Сифреди.

Кино про мертвую бабушку в холодильнике - первый фильм Фонтаны и Стази для большого экрана. Тема - популярная, острая, с первых страниц криминальной прессы. После социальных реформ 1995 года пенсии в Италии стали вполне приличными (например, бабушка в фильме получает около 4000 евро в месяц), поэтому все чаще стали раскрываться мошеннические аферы, когда родственники скрывали факт смерти пенсионера и сидели по несколько лет на шее у государства. Надо заметить, что авторы фильма не особо этот бизнес-план и клеймят. Окружающая героев политическая реальность коррумпирована по самые гланды, из-за чего честный налоговик выглядит белой вороной, которая сражается с ветряными мельницами.

В этом смысле фильм выглядит нормальным наследником классического итальянского кино и, хотя новые звезды - всего лишь блеклые тени ветеранов прошлого, но главный герой - родной внук легендарного сценариста Тонино Гуэрры, соавтора Феллини, Антониони и даже Андрея Тарковского. В свою очередь, главная героиня Мириам Леони - бывшая Мисс Италия 2008. Совсем недавно вы могли видеть её в комедии «Афера в маленьком городе» и очередном сериале про семейство Медичи. Фильм Фонтаны и Стази, как вы догадываетесь, тоже про семейные ценности. Пусть и в несколько отмороженном виде. Точнее, наоборот замороженном. Согласен, не самая обычная комедия для новогодних каникул, но зато побуждающая еще раз забраться в собственный холодильник и проверить, что там скрывается за тазиками с салатом и ледяными окорочками.

 
Источник: kinoafisha.info

04 Января 2020
0


Рецензия на фильм «Кошки»

Кошки Есть нечто изумительное в том, что Год Крысы мы встречаем с "Кошками". На этот раз они гуляют сами по себе в новом музыкальном блокбастере Тома Хупера, перенесшем на киноэкран сенсационно успешный мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера.

Композитор воодушевился вышедшей в 1939 году книгой Томаса Элиота "Популярная наука о кошках, написанная Старым Опоссумом". Триумф мюзикла в Лондоне был обвальным - никто такого не ожидал: Уэббер в этом случае явно не рассчитывал на вечность и с яркими мелодиями, мягко говоря, не перебрал. Но "Кошек" немедленно поставили в Нью-Йорке, где они стали четвертым по долгожительству супершоу в истории Бродвея.

Один из вариантов привозили в перестроечную Москву, и я помню, как толпы меломанов и кошколюбов штурмовали Театр оперетты, а потом изящные балерины в пушистых трико ползали по зрительским рядам, весьма артистично шурша по нашим головам и смущая молодежь нездешними ароматами от Dolce&Cabbana. Это хорошо запомнилось, сам же спектакль - очень смутно. Он оказался во всех отношениях непривычен: в нем не было сюжета в обычном понимании этого слова.

Все начинается с того, что самую беззащитную из домашних кошек Викторию хозяева бросают на произвол судьбы, и она попадает в стаю уличных котов - неотесанных, но все же джентльменов. Виктории в мюзикле отведены лучшие танцевально-пластические этюды, и в новом фильме ее играет прима Королевского балета "Ковент-гарден" 27-летняя Франческа Хейворд. Кошки собрались на свое празднество, где, как танцовщики в мюзикле "Кордебалет", поочередно представляются друг другу и публике, делятся своими печалями, вожделениями и сладкими мечтами. Такое получается состязание кошачьих талантов, где выбранный вожаком победитель обретает шанс вкусить радости очередной из гипотетических девяти кошачьих жизней. Сугубо бесконфликтное либретто, которое и драматургией не назовешь, но слава на всю планету.

Из поэмы Элиота в шоу пришли труднопроизносимые кошачьи имена, самые простенькие из которых Бомбалурина и Гризабелла. Вообще, и в поэме Элиота и в мюзикле Уэббера имена кошек имеют важные мистические значения. У каждой три имени. Первое - всякие Мурки и Васьки - дают кошкам их хозяева. Второе принято в кошачьем сообществе. Третье - самое интимное, его знает только его обладатель. Излишне объяснять, какое из них главное.

Когда-то, в 1981-м, в партии потрепанной жизнью белой кошки Гризабеллы должна была блеснуть сама Джуди Денч, но она растянула ахиллесово сухожилие и выбыла из строя. Теперь в фильме Купера она берет реванш в роли старого кота Дьютеронома (у нас это заковыристое имя переводят как Второзаконие) - предводителя стаи, прожившего на своем веку уже множество жизней и помнящего еще королеву Викторию.

Каждому из хвостатых в этом фильме-концерте дан своего рода музыкальный монолог; наиболее известна завершающая первый акт проникновенная Memory многоопытной Гризабеллы. Но действенного сюжета, повторяю, нет, и взяться за такую экранизацию мог только очень отважный режиссер. Ведь если спектакль легко делает безусловной любую условность, способен вовлечь публику в азартную театральную игру и захватить энергетикой живого музыкального действа, то кино, как его ни крути, - некоторым образом консервы, оно безусловно по природе и требует допингов в виде хорошо закрученной фабулы, конфликта, сшибки ярких характеров.

Требует, наконец, оригинального режиссерского концепта, который оправдал бы и сделал органичной пляску мохнатых размалеванных фигур из непритязательного детского утренника. Ничего этого в фильме "Кошки" нет, и зрителю остается дивиться сомнительного вкуса костюмам и гримам, имитациям кадра под классического Басби Беркли и превосходно записанному звуку, который номинирован на премию Гильдии звукорежиссеров, но недоступен в России, где, понятно, сплошной уцененный дубляж.

Даже главный конек всех театральных версий - хореография, по идее передающая кошачью пластику, - здесь явно подкачал: повадки глистообразных фигур в пушистых трико мало напоминает кошачьи, а слишком фундаментальные гримы лишают людей-кошек даже подобия мимики. Кто-то из американских критиков остроумно заметил, что персонажи фильма смахивают скорее на жертв экспериментов с острова доктора Моро, чем на наших домашних любимцев. А сам фильм больше похож на серию телевизионных клипов, чем на цельное кинематографическое действо.

Британец Том Хупер семь лет назад снял - с весьма скромной долей успеха - фильм по мюзиклу "Отверженные", но там в основе все-таки был роман Гюго, были выписанные мастером характеры, был исторический фон. С "Кошками" все оказалось неизмеримо сложнее. Музыка Уэббера, лишенная активной поддержки наэлектризованного зала, обнаружила, что не принадлежит к лучшим творениям мастера.

Место действия - городская свалка - при самой буйной фантазии не кажется цветущим кошачьим раем. Приглашенные на проект мастера по компьютерным эффектам, костюмам и гримам оказались бескрылыми занудами. По жизни обаятельное семейство кошачьих на экране предстало собранием существ невыразительных, неотличимых друг от друга и лишенных даже признаков обаяния. Возникло тягостно монотонное зрелище не слишком высокого вкуса - сомнительный сюрприз к Новому году. Крысы и мюзиклофобы празднуют победу: Год Кошек явно не задался.

 
Источник: rg.ru

02 Января 2020
0


Рецензия на фильм «Красные туфельки и семь гномов»

Красные туфельки и семь гномов Знакомое на первый взгляд сказочное королевство. Драконы терроризируют простых жителей, темные силы раздают отравленные яблоки, а герои оберегают покой, кажущийся недостижимым. Но что, если семерка отважных спасителей примет ошибочный выбор, перепутав принцессу фей и ведьму, хорошенько ее проучив? Конечно же поплатится за собственную недальновидность и стереотипность мышления. Теперь им самим придется столкнуться с дискриминацией, ведь любой, кто посмотрит на героев-красавцев увидит перед собой лишь маленьких зеленых гномов. Снять проклятье может только поцелуй истинной любви. Это один из сюжетов странного сказочного королевства. Главной в истории, как всегда, окажется принцесса, ищущая своего отца, и ведьма, желающая отобрать волшебные красные туфельки – сильнейший артефакт этих мест. Бывшим героям представится новый шанс доказать свою отвагу, даже находясь в маленьких и неуклюжих телах.

Красота – одна из главных ценностей этого волшебного мира. Она способна моментально менять пространство вокруг, позволяя буквально осуществлять любые желания. Именно ее и дарят заветные красные туфельки, способные омолодить старую ведьму или помочь сбросить несколько десятков килограмм, преобразив местную принцессу. Ей стала Белоснежка, которая в этой сказке пошла фигурой в отца, далеко отойдя от классического диснеевского образа. Она больше не пленяет окружающих своей красотой и пением, вызывая скорее насмешки людей, видящих лишь некрасивую толстуху. Для нее туфельки и внимание становятся случайностью, открывающей девушке новый мир, в котором люди готовы распахивать перед принцессой все двери и исполнять любой каприз. Скромность моментально берет свое, не позволяя Белоснежке пользоваться окружающими в личных целях, ведь сказочное королевство осталось таким же неуютным и лживым, заставляя ее прятать свой настоящий облик.

Герои совершили обратное превращение, утратив красоту, столь ценную для них и став местным посмешищем. Маленькие зеленые потешные гномы не похожи на отважных героев и вынуждены скрываться на окраине королевства в собственном замке, построенном из деревьев и палок. Несмотря на изменения, они продолжают мыслить привычными стандартами внешней красоты, мечтая вернуть свой облик, так и не усвоив урока, который преподала им принцесса фей. Все герои получили запоминающиеся образы: три брата изобретателя, конструирующие большого робота, аристократ, следящий за своей внешностью и манерами, кучерявый повар, силач, который больше не может достать меч экскалибур из камня, и лидер, подставивший всех, не разглядев добрую фею. Преображение их взгляда на мир и принятие настоящего облика Белоснежки – будет главным итогом приключений. Фоном станет постоянная борьба за поцелуй красавицы, способной вернуть одному из них привычный облик.

Наименьшие изменения достались принцу и ведьме. Первый получился злым недотепой, часто встречающимся в современных мультфильмах, а ведьма просто пытается убежать от старости. Ради этого она и творит все злодеяния, обманывая, проклиная, запугивая и отравляя жизни окружающих. Этот образ вышел излишне классическим и теряется на фоне других героев. Сама ведьма очень сильно напоминает Мишель Пфайффер, которая не принимала участия в создании мультфильма.

«Красные туфельки и семь гномов» преследует довольно популярную цель – переосмыслить взгляд на привычное добро и зло, не всегда легко отличимые с первого взгляда. Показав меняющийся мир, в котором побеждает внутренняя красота, создатели борются со стереотипами и шаблонами знакомых сказочных образов, расширяя привычные рамки. Между внешностью и нравственными взглядами больше не стоит знак равенства. Нечто подобное было сделано в «Шреке», но «Красные туфельки» не собираются брать столь большую высоту. Это довольно скоромный мультик, скорее ориентированный на юных детей. Яркая анимация, простой, но приятный юмор, герои с запоминающимися образами и правильные ориентиры, предлагающие детям оглянуться вокруг и стать чуточку добрее к окружающим людям.

Это вполне достаточно для обаятельного корейского мультфильма, добравшегося до мирового проката. Режиссер и сценарист Хон Сон-хо приложил руку лишь к созданию нескольких эпизодов мультсериала Disney «Микки и весёлые гонки». «Красные туфельки» – его полнометражный дебют, который смело можно назвать успехом. Здесь есть все, чтобы развлечь вашего ребенка, подарив ему прекрасное приключение в сказочном антураже, рассказывающее о доброте и настоящей любви – идеальных спутников новогодних праздников.

 
Источник: kinoafisha.info

02 Января 2020
0


Рецензия на фильм «Вторжение»

Вторжение Прошло два года с тех пор, как на московское Чертаново свалился неопознанный летающий объект. Теперь девушку Юлю (Ирина Старшенбаум), вступившую в контакт с пришельцем, держат под пристальным наблюдением и регулярно тестируют в закрытой лаборатории. Как оказалось, ей передались некоторые внеземные способности, но научиться управлять ими ни она, ни ученые пока не смогли. Однажды за Юлей возвращается гость из космоса Харитон (Риналь Мухаметов). Его сородичи жаждут уничтожить девушку, поскольку потенциально она может навредить балансу во вселенной. Над Землей уже навис гигантский боевой корабль «Ра» и взял под контроль все московские медиа-структуры. Юля и Харитон пускаются в бега, а вслед за ними в погоню отправляются войска под руководством генерала Лебедева (Олег Меньшиков) и несчастный Артем (Александр Петров), вырвавшийся из-под стражи.

«Притяжение» Федора Бондарчука, при всей его сомнительной художественной ценности, — кино важное для отечественной индустрии. Технически авторы добились весьма достойной картинки, а российское кино с тех пор населили молодые актеры — Петров, Мухаметов и Старшенбаум. Да и в целом, сравнительно с другими попытками сделать блокбастер «под Голливуд», «Притяжение» смотрелось более-менее сносно. Бондачук может сочинить одну-две хорошие идеи, но, увы, ему с большим трудом удается устроить вокруг них вменяемый фундамент, описать мир и придумать логическую цепочку событий, окружающих персонажей. Те же проблемы проявились и в сиквеле — «Вторжение».

Если первый фильм был интересен попыткой взглянуть на жизнь окраин, представить, как бы отнеслись простые ребята со двора к пришельцам из космоса, то «Вторжение» отбрасывает в сторону лишнюю бытовую фактуру и посвящает себя целиком экшну. Динамика и масштаб и правда ощутимо выросли, инопланетный корабль теперь летит не по отдельному Чертаново, а по всей столице. Стало больше военной техники, больше погонь и взрывов, а главное — спецэффектов. В финале «Вторжения» зрителя ожидает довольно впечатляющее зрелище — Москва натурально погрузится под воду, притом героев накрывать стихия будет как снизу, так и сверху. Что касается графики и исполнения, по качеству сиквел явно превосходит «Притяжение».

Жаль, что по части сюжета Бондарчук работу над ошибками не провел, вернее, его во «Вторжении» практически не осталось. Сценарий сиквела оказался более рваным и схематичным, многие вопросы так и остались без ответа, да и сверху прибавилось немало. Непосредственно герои особенно не изменились, если не считать приобретение Юлей сверхспособностей — драматургическим ходом. Ощутимо поменялся лишь Артем — персонаж Александра Петрова. Тот после событий «Притяжения» перенес инсульт, и теперь одержим чувством вины, стыдится своих поступков, и вообще выглядит довольно жалко и печально. Что касается же Старшенбаум и Мухаметова — оба хорошо справляются со своими репликами, вот только сами эти реплики написаны довольно средне. Есть во «Вторжении» и новый герой — солдат Иван в исполнении талантливого молодого актера Юрия Борисова, но придуман он настолько безобразно и карикатурно, что лучше бы его и не было.

И хотя глобально история «Вторжения» никоим образом не развивает идеи «Притяжения», в сиквеле есть одна занятная особенность, которая не позволяет ему превратиться в совсем уж пустоголовое зрелище. Дело в том, что космический корабль «Ра» атакует Москву несколько нетрадиционными методами. Вместо того, чтобы отправить отряд инопланетных десантников за Юлей, искусственный интеллект берет под контроль все электронные устройства в столице и начинает навязчиво диктовать горожанам свою волю через интернет и телевидение. Этот мотив, пожалуй, можно было бы развить чуть более остроумно, но в целом задумку Бондарчук реализовал неплохо, и наблюдать за социальным смятением, когда все вокруг неистово верят в то, что им вещает электронный девайс — любопытно и актуально.

Собрав все недостатки «Притяжения», сиквел тем не менее смотрится чуть бодрее и веселее. Бондарчук в очередной раз не изобретает ничего нового, только худо-бедно справляется со знакомыми идеями и образами, переложенными на отечественную почву. И какими бы хорошими не были спецэффекты во «Вторжение», складывается ощущение, что лучше бы авторы потратили больше денег на сценаристов.

 
Источник: kinomania.ru

02 Января 2020
0


1-6 7-12 ... 157-162 163-168 169-174 175-180 181-186 ... 877-882 883-884