Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Он и она»

Он и она Похоже, российские прокатчики чем-то приглянулись Дионису, и тот одарил их — как Мидаса. Ну, почти: за какое французское название ни возьмутся — оно превращается в «Он и она». Два года назад эта метаморфоза постигла драму-комедию Mr & Mme Adelman («Месье и мадам Адальман») Николя Бедоса, а теперь — драму-комедию Седрика Клапиша Deux moi («Двое меня»). И ладно бы данные фильмы были сильно похожи — так ведь нет, помимо страны и жанра у них мало общего: первый рассказывал историю романтической любви, проходящей через десятилетия и порой смахивающей чуть ли не на одержимость; второй, наоборот, показывает отсутствие любви. А также причины этакой незадачи и пути решения: чтобы сделать светлее свои настоящее и будущее, важно разобраться со тьмой прошлого.

Одиночество в большом городе — штука слегка парадоксальная (ведь вокруг миллионы людей), но распространённая. Вот и главные герои — живущие в Париже учёная Мелани и складской рабочий Реми — одиноки. И далеки друг от друга, даром что живут по соседству и ходят одними дорогами. Отдалились они и от близких — каждый по своим причинам и на свой лад. Мелани иногда спит по 14 часов, Реми вообще не может заснуть — ещё одно непохожее сходство. По мере неторопливого развития сюжета фильм подмечает всё больше точек пересечения — и всё глубже погружается во внутренний мир героев. Остроумнее всего это выглядит в сценах их снов. Научнее всего — в сценах психотерапии. «Он и она» — вообще очень психотерапевтическое кино. Причём оно не ограничивается исследованием героев и осыпанием их парадоксами — вдобавок слегка раскрывает самих психотерапевтов, а заодно дестигматизирует прибегание к услугам врачевателей душ: родители Реми не понимают разницу между депрессией и сумасшествием, но им быстро всё объясняется.

Несмотря на плавность, фильм успевает охватить более полугода времени, начинаясь холодами и завершаясь теплом. Незатейливый, но по-прежнему действенный символизм — как и, скажем, объединяющая сила музыки, хобби и домашних животных. Или цветовая палитра: гамма Реми холоднее, чем гамма Мелани.

Чтобы не убаюкать зрителей своим темпом, фильм подкидывает интригу за интригой: почему от улыбки можно упасть в обморок? Как превратить слабость в силу? Чем мужчины-бургеры отличаются от мужчин-наггетсов? Последний вопрос, впрочем, скорее шуточный и почти сразу получает ответ.

Ещё фильм охватывает целую охапку тем: помимо борьбы со внутренними демонами показывает семейные взаимоотношения, сомнения в пользе своей работы и поиск своего пути, плюсы и минусы маленьких и больших городов, жизнь мигрантов и прочее. Есть тут и актуальная сейчас тема отмечания Рождества. Забавно, но факт: посреди такого изобилия даже отходит на второй план вопрос, встретятся ли наконец по-настоящему титульные он и она.

«Он и она» — история скорее не про романтику, а про жизнь в целом. И про то, как важно доверять жизни, сколь многое в ней взаимосвязано — даже если это неочевидно на первый взгляд. Кошмарный слоган «Найди свою любовь» на российском постере лучше было бы сменить на «Найди себя» или «Познай себя» — тоже не ново, зато более подходяще и менее пошло, ассоциации с «Домом-2» здесь абсолютно лишние.

Фильм не то чтобы праздничный — зато он, в отличие от новогодних комедий, адвент-календарей, рождественских коллекций и прочих вещей, чётко привязанных ко времени года, сохранит свою актуальность надолго — и на праздники, и на будни, которых всё-таки больше.

 
Источник: kg-portal.ru

31 Декабря 2019
0


Рецензия на фильм «Союз Спасения»

Союз Спасения Декабристы — в общественном сознании скорее мем, чем реально существующие люди. «Первенцы свободы», мученики, первые большевики, кумиры советских диссидентов: у каждого своя вариация декабристского тропа, и только один образ универсален для всех — «жена декабриста», самоотверженно последовавшая за ним в ссылку. Из школьной программы не очень ясно, что же все-таки произошло на Сенатской площади 26 декабря 1825 года, какие требования выдвигали декабристы (кажется, что-то было про императора Константина и жену его Конституцию) и к каким политическим последствиям это привело (вроде как заставили Николая I стать консерватором, зато разбудили Герцена).

«Союз Спасения» преследовал благородную цель закрыть эти лакуны, а цель, как известно, оправдывает средства (в том числе финансовые, — у фильма внушительный бюджет в 700 млн рублей). Наверное, именно то, что «Союз Спасения» хотел быть не только кино, а еще и историческим ликбезом, поэтому два с небольшим часа мы наблюдаем слишком быструю смену повествовательных линий, имен, дат, событий, точно на открытом школьном уроке истории. Неспроста зрителями премьеры раздали буклеты со списком действующих лиц и краткими википедийными справками.

В принципе, если убрать характерную беллетристику исторического романа, основная мысль прослеживается очень четко и, опять же, дублирует нехитрые тезисы из школьной программы: монополия власти — это хорошо. Особенно в России. Бунты — губительны, «бессмысленны и беспощадны», а те, кто их затеял — как правило наивны и безрассудны. Ничего личного, просто политика. Декабристы в «Союзе Спасения» при этом просто очаровательны: умные, образованные, порывистые — как в таких не влюбиться. Кондратий Рылеев (Антон Шагин) — нежный отец и патриот России, Михаил Бестужев-Рюмин (Иван Янковский) — прирожденный боец, которой не остановится ни перед чем, князь Сергей Трубецкой (Максим Матвеев) — аристократ, потомок Гедимина, поборник конституционной монархии.

Они были цветом нации, — гвардейцы, поэты, — которому все что-то не сиделось, но ведь это всегда так по молодости. Конечно, декабристы действовали не в одиночку, и вот тут уже в качестве «помощника героя» появляются менее симпатичные персонажи — пронырливые снабженцы, предприниматели, политические советники. Они, конечно, тоже хотят прогресса, но пуще остального все-таки личной выгоды. Революция — дело дорогое, и между заговорщиками начинаются дрязги из-за денег: движение дает первые трещины. Еще один немаловажный вопрос, который неизбежно углубит раскол — цена победы. Стоит ли конституционная монархия в России слезы ребенка? Авторы «Союза Спасения», вторя Федору Михайловичу, считают, что не стоит.

Декабристы в «Союзе Спасения» рубят с плеча — собираются убить императора, его родственников и свиту, и вообще устроить по всей стране якобинский террор («как в Париже»). Величие замысла резко контрастирует с трагическим итогом: напрасно загубленные жизни молодых офицеров, реакционный поворот, уваровская триада вместе Liberté, égalité, fraternité. Особенно хорошо это чувство горечи подчеркивает красивая любовная линия: Сергей Муравьёв-Апостол (Леонид Бичевин), много лет влюбленный в Анну Бельскую (Софья Эрнст), просит у княгини Бельской (Ингеборга Дапкунайте) руки и сердца дочери и получает согласие. Молодые счастливы. Но увы, долгой совместной жизни им не видать: Муравьёв-Апостол окажется среди пяти повешенных 25 июля 1826 года декабристов.

С одним тезисом «Союза Спасения» спорить трудно: Александр I действительно пытался реформировать Россию. Будучи продолжателем дела бабушки (Екатерины Второй), которая единолично занималась его воспитанием и даже сама написала букварь для маленького Саши, он мечтал о либерализации неповоротливой страны с сохранением статуса империи. Александр в исполнении Виталия Кищенко (очень убедительном) — уставший, заматеревший монарх. Старый лев, который предчувствует кончину и рассуждает об уходе на покой в духе псевдоисторических баек про Федора Кузьмича («А знаете, говорят, что когда Наполеона хоронили, в гробу лежал не он?» — обращается он к камердинеру). Александр знает о том, что в стране растут диссидентские настроения, но решает пока никак на них не реагировать («потерял хватку»). Он постоянно повторяет, что хочет реформ не меньше либералов, да только платить за них никто не готов (не совсем понятно, правда, в какой валюте платить — слезинке ребенка или политических реперкуссиях).

Александр устал, он уходит (сердечный приступ настиг императора в Таганроге), и в стране образуется вакуум власти. Константин, следующий в очереди по закону о престолонаследии, квартирует в Польше и официально пока не отрекся от престола, а Николай, находящийся в Петербурге, в этой ситуации не может пока объявить себя императором. Конечно, этим решают воспользоваться заговорщики — и только благодаря своей неорганизованности и спонтанности их путч выглядит скорее как недоразумение, слегка омрачающее объявление Николаем своего вступления на должность императора Всероссийского.

Будущий император Николай Павлович (Иван Колесников) — гамлетовский персонаж, которого очень сильно изменит переворот 26 декабря. Он видел, к чему привело «попустительство» его брата, который предпочел не бороться с декабристскими кружками, а закрывать на их существование глаза. Отныне он будет «беречь Россию» и бороться с крамолой. Грядет время «чугунных уставов», ужесточения крепостнических порядков и бесславных войн — любимая многими Николаевская эпоха. Весьма недвусмысленный референс.

Сопродюсер фильма Анатолий Максимов (он работал в паре с Константином Эрнстом) и режиссер-постановщик Андрей Кравчук вместе работали над такими картинами как «Викинг» и «Адмиралъ», так что то, что создателями будет руководить скорее реконструкторский порыв, нежели желание точно запечатлеть эпоху, было довольно предсказуемо. Самая зрелищная часть картины — тщательно воссозданные батальные сцены: «звучал булат, картечь визжала». В красивую форму гвардейцев можно вглядываться бесконечно — и даже от одного этого невольно загрустить по старой России.

 
Источник: kinoafisha.info

27 Декабря 2019
0


Рецензия на фильм «Холоп»

Холоп Было бы здорово представить «Холопа» как историю о путешествиях во времени, а уже потом раскрыть зрителям главный сюжетный ход. Однако почти все события фильма были пересказаны еще в трейлере, поэтому скрывать очевидное не имеет смысла: речь идет о реконструкции. Мажор Григорий (Милош Бикович), сын олигарха, рассекает по Москве на дорогой тачке, просаживая отцовские деньги. Любящий папа (Александр Самойленко) отмазывает его то от армии, то от тюрьмы, но Гриша ничему не учится – только наглеет еще больше. В итоге по совету подруги (Мария Миронова) олигарх обращается к специалисту (Иван Охлобыстин), который использует в работе «нетрадиционные методы».

Григория усыпляют и перевозят в реконструированную деревню середины XIX века. Теперь он конюх на барской конюшне, не подозревающий о том, что все люди вокруг – актеры, получившие сценарий. Сначала испуганный герой зовет на помощь и пытается бежать, но хозяйский кнут и возведенная прямо посреди деревни виселица заставляют его примириться со своей участью и поверить в реальность происходящего: да, его унесло в прошлое, и отныне он крепостной, а не барин.

Шоураннеры во главе с персонажем Охлобыстина наблюдают за мучениями парня с дальней мельницы, переоборудованной под телестудию. По их плану Григорий должен влюбиться в фигуристую дочку хозяина имения (Ольга Дибцева). Но он неожиданно для всех выбирает переодетую простой крестьянкой Лизу (Александра Бортич), которая на этой импровизированной съемочной площадке отвечает за лошадей и даже не имеет заранее прописанных реплик.

Новогодний прокат в России вновь искусственно очищен от Голливуда: в расписании кинотеатров большинство сеансов будет отдано отечественным фильмам. Ни одного шедевра среди них, как водится, нет, но если выбирать самую ладную картину, то это будет как раз «Холоп», в котором и действие не провисает ни на секунду, и пара шуток смешных имеется. Комедию поставил Клим Шипенко, режиссер «Салюта-7» и «Текста». Во всех его работах присутствует поразительная гладкость и фантастическая способность подстроиться, почти мимикрировать под материал: умелый и при этом всеядный режиссер без собственных взглядов и собственного голоса – это что-то новое для российского кинематографа.

Больше всего «Холоп» похож на полнометражную версию несостоявшегося ситкома: сотрудники компании Yellow, Black and White (это они делали «Папиных дочек», «Кухню», «Отель Элеон» и «ИП Пирогова») за годы работы набили руку на создании сценариев, целиком состоящих из коротких комедийных сценок, скрепленных рамками общего сюжета. Действие «Холопа» теоретически тоже могло бы продолжаться до бесконечности: одна серия – один день в деревне. Возможно, поэтому хуже всего авторам фильма удался финал, в котором героев нужно было аккуратно вывести из реконструкции и вернуть обратно в реальный мир.

В этот момент через глянцевую картинку окончательно проступают очертания русской хтони. На самом деле их было видно и раньше. Например, в том эпизоде, когда отец Григория вытаскивал его из полицейского отделения. Плюющий на закон и откровенно сознающийся в коррупции папаша-олигарх отличается от сына лишь печальным выражением лица, но ему мы почему-то должны сочувствовать, а на его сына – злиться. То же самое с перевоспитанием: большинство шуток построено на унижении героя, моральном и физическом, а первый проблеск «сознательности» наступает тогда, когда Григорий отказывается от борьбы и принимает крепостное ярмо как судьбу, которую уже нельзя изменить.

Хэппи-энд в фильме и вовсе выглядит как замкнувшийся круг. Наученный хлыстом сам берет его в руки, чтобы учить других, - и так до скончания веков. Крепостное право – наша вечная и нерушимая скрепа, наша традиционная ценность, неизбежность, которой не нужно сопротивляться.

И дело здесь даже не в госзаказе (хотя «Холоп» и выходит при поддержке канала «Россия 1»). Просто комедия, как никакой другой жанр, способна улавливать колебания воздуха и отражать коллективное бессознательное. Она анестезирует источники боли и беспокойства и иногда обнажает вещи, о которых даже ее создатели предпочли бы забыть. «Холоп» должен был стать фильмом о том, как в условиях жесткого реалити-шоу перевоспитывается персонаж, которому большая зрителей с удовольствием плюнула бы в рожу. А получилась картина о том, что все мы холопы – и те, кто снимает такое кино, думая, что делает отличную новогоднюю комедию, и те, кто наивно понесет свои деньги в кинотеатр, потому что никаких вариантов все равно нет – наши праздники давно расписали за нас. Крепостным свобода выбора не положена.

 
Источник: kinoafisha.info

27 Декабря 2019
0


Рецензия на фильм «Иван Царевич и Серый Волк 4»

Иван Царевич и Серый Волк 4 Анимационная студия «Мельница» известна благодаря франшизе о трех богатырях. Приключения Алеши Поповича, Добрыни Никитича и Ильи Муромца поначалу выглядели очень свежо и радовали отличным рисованным визуальным стилем, погружая детей в мир русских былин и сказаний. Новизна быстро превратилась в конвейер. С 2004 года вышло 9 мультфильмов, а в следующем году нас ждет очередное продолжение, спин-офф о приключениях коня Юлия. Но не богатырями едиными. «Мельница» пытается развивать и другие проекты, создав еще одну не менее успешную франшизу. Медленно набирает обороты вселенная «Изумрудного города», несколько месяцев назад рассказавшая о новых злоключениях Урфина Джюса, а на новогодних праздниках нас ждет возвращение «Ивана Царевича и Серого Волка» под цифрой 4.

В Тридевятом царстве наконец-то воцарилось спокойствие. Рубежи давно укреплены, семейная жизнь Ивана и Василисы наладилась, а Царь-батюшка все так же восседает на престоле. Незаметно подкралась весна, став самым ярким событием последних дней. Так могло продолжаться еще долго, но однообразие нарушает новость о начале ежегодного всесказочного песенного конкурса в Трисемнадцатом царстве. Общим советом от Тридевятого решают отправить Кота ученого — единственного, у кого есть музыкальный слух и голос. Вместе с ним поддержать новую песенную звезду поедет старая делегация, как будто нарочно притягивающая к себе очередные приключения. Знакомясь с другими конкурсантами, Иван и Волк находят подозрительного павлина Паоло, явно замышляющего обман. Теперь герои должны разгадать закулисные тайны и помочь Коту ученому принести победу всему Тридевятому царству.

«Иван Царевич и Серый Волк 4» продолжает переосмыслять знакомые русские сказки, тесно переплетая их с реальностью. Тут добавят настоящий поезд и телефон, здесь вставят аналог «Евроведения», там инновационное такси Верблюber, а где-то рядом покажут свежую кинопародию и сказочное шоу, копирующее «Вечернего Урганта». На этом заканчиваются почти все изменения знакомых историй. Создатели ограничились лишь добавлением современных деталей в славянский фольклор. Персонажи не только сохранили классические характеры, но и напитались новыми стереотипами. Василисе достался образ наивной девочки-принцессы, обожающей красивые наряды и косметику; как и положено, ее сборы тянутся долгие часы, машину она водит как типичная «женщина за рулем», постоянно мечтает о спасении (для остроты в отношениях) и читает умные книжки, так и не понимая, что «не в них счастье». Иван оказался обычным русским мужиком с чистым сердцем и пустой головой, видящим во всех врагов и готовым нести добро с кулаками (исключительно в интересах Тридевятого царства). Он, конечно, устает от женской болтовни, но главное, что «любящий и верный, остальное приложится». Их отношения постоянно комментирует Серый Волк, ломая 4 стену и объясняя, что ссоры и непонимание у пары лишь от большой любви, продолжая подмечать и другие странные жизненные истины. Царь-батюшка не нуждается в уточнениях. Эти образы не похожи на переосмысление или осовременивание, скорее наоборот, укрепляют социальные стереотипы в головах детей.

Но не ими едиными. Дальше нас ожидают «скрепы», разбросанные на каждом шагу: здесь яркий лозунг «наши никогда не проигрывают», противостояние с бобрами, имеющими ярко выраженный американский акцент, шуточные вставки с Трампом, высмеивание американской журналистики, далекой от объективности, будничное спасение мира с фразой «нам не привыкать» и довольно оскорбительное представление других национальностей, также состоящее лишь из самых примитивных стереотипов. Мультфильм формирует странное представление о мире, состоящем из дремучих взглядов, о недружелюбном окружении и русской исключительности. Это не пытаются замаскировать или аккуратно вплести в повествование, а выставляют на всеобщее обозрение как главную гордость. Оглядываясь на сюжет, кажется, что смысловые крючки были основной целью создателей. Новые приключения получили невыразительную историю с примитивной интригой и загадками, давно раскрытыми в трейлере.

«Иван Царевич и Серый Волк 4» как будто ориентируется исключительно на взрослую аудиторию, ведь только она сможет понять местный юмор и разглядеть отсылки. Ее привлечет и участие в сценарии Леонида Бараца, известного по «Квартету И», о чем гордо сообщает постер. Сложно поверить, что старые песни группы «Браво» и Боярского, знакомые лишь родителям, будут интересны юной аудитории. Для детей приготовили яркую обертку в виде завлекающей анимации и парочку интересных идей. Например, забавным вышло перемещение героев между царствами броском кубика на игровое поле, но этого слишком мало.

Студии «Мельница» явно стоит обратить внимание на «Последнего богатыря» Disney или хотя бы оглядеться вокруг и увидеть современный мир, давно не состоящий из обидных стереотипов. «Иван Царевич и Серый Волк 4» показывает, что студийный конвейер начинает давать слишком заметный сбой, окончательно теряя связь с реальностью и актуальными проблемами. «Мельнице» пора меняться и повернуться к детям лицом, вспомнить наконец, для кого создаются их мультфильмы.

 
Источник: kinoafisha.info

27 Декабря 2019
0


Рецензия на фильм «Звёздные войны: Скайуокер. Восход»

Звёздные войны: Скайуокер. Восход Любой фильм этой эпохальной франшизы обычно разбирают по кирпичикам, сочиняя хвалебные речи или уничижительные тирады. И начинают свой анализ, как правило, с личного отношения к тому или иному эпизоду. То есть понравилось или нет. Далее углубляются в детали, обсуждают сюжет и героев, экшн и фансервис, музыку и спецэффекты. Кому-то бывает достаточно и этих аспектов (громко, ярко и динамично — чего его желать?), кто-то начинает закапываться в мотивации и логичности действий персонажей в канве рассказываемой истории, а некоторым хочется большей драматургии.

Последней тут точно можно не ждать. Её никогда и не было. А описывать всё остальное — значит сосредоточиться на незначительных элементах, которые только в совокупности дают необходимый режиссёру результат. Поэтому в случае «Звёздных войн» нужно откинуть всё это и посмотреть, что же осталось.

Сюрприз! А ничего больше и нет. Большего и не могло быть.

Такое ощущение, что сценарий (который подтвердился полностью) был слит студией специально. Чтобы за два месяца наиболее активная и нетерпеливая часть фанатов обсудила все самые спорные моменты, коих тут достаточно, и к премьере свести на нет весь интерес к фильму и франшизе в целом. Сработано идеально — хайпа нет, надежд тоже, никаких завышенных ожиданий или вау-эффекта от типа неожиданных сюжетных поворотов. Неожиданных и ничем не оправданных.

Споров и по этой части будет много, но желания участвовать в них уже нет. Это конец трилогии, конец поздней, т.н. «диснеевской» саги Скайуокеров, поэтому лучшее, что можно сделать — оставить их в покое и не тыкать палкой в почти бездыханное тело, все соки которого оказались выжаты. Настолько, что все происходящие в фильме события — эпичные и безусловно масштабные — никак не откликаются в душе старого фаната.

Хотя, казалось бы, тут же есть всё! Да, девятый эпизод — это действительно кульминация всех фильмов далёкой-далёкой галактики. Здесь собраны все важные герои последних трёх частей, отдана дань уважения Кэрри Фишер, вернулся живой Лэндо, есть молодые Люк и Лея, Чубакка играет в дежарик, даже расширена роль С-3PO, который последнее время был чем-то вроде мебели, у которой в прошлой части разве что отломали подлокотник. Звучат голоса Йоды, Оби-Вана, Энакина и Асоки Тано, Сокол Тысячелетия совершает каскады гиперпрыжков, а довольные эвоки вновь наблюдают падение Империи.

Можно посмеяться, но оммажей на «Возвращение джедая», как было в «Пробуждении силы» относительно «Новой надежды», здесь предостаточно. Помимо эвоков (мимолётно, фансервис же) вернулся Палпатин (вполне живой, легитимный и такой же злобнючий), с которым вновь сражается Скайуокер во время финальной-финальной схватки всех против всех на Эксигоне, тайной базе ситхов. Есть Звезда Смерти в виде развалин на Эндоре, молнии Силы вылетают из рук Императора, а на Татуине всё также уходят в закат два неизменных солнца.

Если всё это — то, что и нужно от «Звёздных войн», можно смело бежать в кино. Скучать фильм точно не заставит.

А помните поргов из восьмого эпизода? Тут без них тоже не обошлось, и с ними связана прекрасная сцена, как Рей в гневе сжигает свой космолёт на той планете, где долгое время скрывался Люк. Такой вот ритуал устроил Абрамс над предыдущей частью на потеху зрителям. Хотя он, собственно, не стал игнорировать или переделывать какие-то основные сюжетные ходы и моменты — лишь аккуратно и стерильно продолжил их в «Скайоукер. Восход».

Именно аккуратность и стерильность характерна для этого фильма. Важно было хоть как-то закончить трилогию, не разрушить то, что было, и не создать нового Франкенштейна. Это удалось, и финальный эпизод вышел вполне смотрибельным, красивым, местами интересным, завершающим большинство сюжетных веток и подводящим итог сорокадвухлетней истории, но рутинным, шаблонным и не берущим за душу. Просто он появился слишком поздно, когда прошлые решения и события уже не оставили никаких надежд.

 
Источник: meownauts.com

20 Декабря 2019
0


Рецензия на фильм «Чёрное Рождество»

Чёрное Рождество Девушки братства колледжа Готорн не готовы терпеть бесправие мужчин и сражаются за свои права. Они уже добились переноса бюста сексиста-основателя из главного фойе, пытаются найти управу на насильника, а также делают все для отставки «белого гетеросексуального преподавателя», который искажает устройство мира в своих лекциях, игнорируя женский вклад на историю. На Рождество девушки готовят новый сюрприз — выступление-провокацию на конкурсе талантов, призванное обличить всех парней, живущих похотливой жизнью.

Казалось бы, что страшного может случиться в подобной борьбе за равные права, состоящей из колкостей, сбора подписей и призыва к всеобщему равенству? А что если мужчины не просто затаили личную обиду, но и хотят вернуть мир на правильные рельсы, с которых, как им кажется, он давно сошёл. Во имя восстановления давней социальной иерархии мужское братство готово взять в руки оружие и идти до конца. После таинственной пропажи девушек в кампусе становится понятно, что настоящая кровавая война между альфа-самцами и женщинами уже давно началась.

«Чёрное Рождество» — ремейк одноимённой картины 1974 года, который сохранил свою концепцию, приумноженную современным движением за равные права. Главными героинями стали пять подруг, пытающиеся сражаться за своё комфортное место под солнцем. Сборы петиций, споры с преподавателями и стремление не замалчивать реальные проблемы приносят мало пользы из-за парней, всегда диктующих свои правила в колледже Готорна. В студенческой среде разговоры о поднявших голову женщинах вызывают скорее насмешки и общественное пренебрежение. И всё же такое давление не мешает девушкам верить в этот путь и двигаться вперёд за своими убеждениями. Женское братство существует как общество взаимопомощи и поддержки. Ими движут не агрессия и презрение, а желание быть услышанными и надежда увидеть новое общество, в котором все будут равны независимо от пола, расы и сексуальных предпочтений.

Такой подход действительно преображает обычный подростковый ужастик, страдающий от привычных проблем. Главным в нём становится именно противостояние полов, начинающееся задолго до кровавой резни, которая является самой блеклой частью фильма. «Чёрному Рождеству» вряд ли удастся вас напугать или создать напряжение. Всё, что предлагает картина — это парочка неубедительных скримеров и наплыв таинственности, за которым скрывается пустота, помноженная на глупость. Авторы пытаются расширить рамки типичных подростковых ужастиков, но не справляются с базовыми жанровыми законами и останавливаются на середине пути. Сделав ставку на гендерное противостояние, создатели практически забывают о сюжете и запоминающихся характерах. Здесь полно ляпов, история практически топчется на одном месте, а жертвы, сражаясь за равные права, не замечают реальной опасности перед глазами, медленно ожидая появления настоящих агрессоров. Эффектным, но смазанным вышел и финал. Неожиданно в сюжете появляются таинственный дух основателя и тёмная магия на службе у мужчин, пробуждающая их настоящую натуру альфа-самцов. Природа и происхождение сверхъестественных явлений получат невнятное объяснение, так и оставаясь покрытыми тайной.

Сменив угол обзора и воспринимая происходящее как чёрную комедию, у фильма появляется шанс. Подростковый ужастик становится сосредоточением иронии, показывая альфа-самцов (их называют именно так), преследующих искалеченную логику устройства мира. В нём женщины должны жить в гармонии с агрессорами по их законам, «ведь уничтожив мужчин, они уничтожат и себя». Подобная экранная маскулинность отлично иллюстрирует примитивность взглядов, рождённых из грубой силы и желания власти, ставших синонимами их личной гармонии. Несмотря на это фильм не пытается заклеймить всех мужчин, показывая и хороших героев, которые мирно существуют с девушками, давно согласившись с новыми правилами. Агрессия становится личным выбором, а не определяется рождением. Всё это лежит на поверхности и буквально проговаривается в диалогах. Из-за этого разговор может показаться излишне гипертрофированным и практически лишённым глубины, но это не так. Простота становится козырем фильма, делая историю понятной и универсальной для любой аудитории.

«Чёрное Рождество» получился интересной попыткой иллюстрации гендерного противостояния, показывая не метафорическую борьбу за новые правила социальных отношений. Этого оказывается достаточно, чтобы преобразить рядовой новогодний подростковый хоррор, от которого всё равно не стоит ждать слишком многого.

 
Источник: kinoafisha.info

20 Декабря 2019
0


1-6 7-12 ... 163-168 169-174 175-180 181-186 187-192 ... 877-882 883-884