Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Тайна Мосли»

Тайна Мосли Торифанты — существа, представляющие собой что-то среднее между мулом и коровой. Но в отличие от других копытных они имеют развитый интеллект и даже умеют говорить. По сути, в своих интеллектуальных и духовных качествах торифанты ничуть не уступают людям, но виду гомо сапиенс на это наплевать. Люди поработили торифантов и беспощадно их эксплуатируют. Один из таких простых угнетённых трудяг — Мосли. Он работает на ферме жестокого хозяина, воспитывает сына, с женой они ждут второго ребёнка. В детстве Мосли слышал легенды о том, что торифанты не всегда были четвероногими. Их предки ходили на двух ногах, сами строили города и обрабатывали землю, но вынуждены были бежать под натиском людей. Оставшиеся торифанты остались на земле людей и со временем потеряли навык прямохождения, эволюционировав в четвероногих. Мосли давно перестал верить в эту сказку, но вдруг его сын находит интересное доказательство того, что это может быть правдой.

«Тайна Мосли» сделан по большей части новозеландско-британской командой (в дубляже мы не услышим Люси Лоулесс и Джона Рис-Девиса) на китайские деньги. Географически далёкая от Голливуда история также глубоко специфична по своей сути. Она соединяет обычный фэнтезийный сюжет с неожиданной для детского мультика эволюционной и расовой проблематикой. Конечно, угнетённые торифанты — это легко считываемая аналогия рабства. Торифанты живут моногамными семьями, обладают богатой духовной культурой, хотят после работы поспать на мягком, а вынуждены развлекать своих детей. Для большей физиологической близости одному престарелому торифанту даже дают седую бороду, прямо как у человеческого старика.

Но разнообразие видов на этом не заканчивается. Не будет большим спойлером то, что в фильме появятся те самые двуногие торифанты. У их цивилизации свои проблемы, но двум мирам предстоит встретиться.

Изначально начинающийся как «12 лет рабства» для самых маленьких, фильм постепенно выходит к проблематике сосуществования разных рас и видов — проблеме, все чаще серьёзно затрагиваемой анимацией, недавнее «Холодное сердце 2» тоже об этом. Но в итоге «Тайна Мосли» выходит не к либералистскому пафосу возможности сосуществования разных видов, а к почти евгеническому превосходству расы двуногих торифантов над четвероногими. Один из выводов, который может вынести зритель, посмотрев этот фильм: чтобы перестать быть рабом, недостаточно просто сбросить оковы. Нужно поменяться кардинально, стать другим существом. Подобный ницшеанский посыл странно видеть в детском мультфильме.

Но давайте о детях. Что видят они, пока родители считывают в «Мосли» ницшеанские отсылки? В целом, это достаточно простой и прямолинейно сделанный приключенческий сюжет о поиске и обретении, его нельзя назвать совсем скучным, но и увлекательным не назовёшь. Общую индифферентность повествования немного разбавляют милые торифанты, особенно сын Мосли, также проходящий за фильм некую школу жизни, делая это сравнительно забавно.

В итоге «Тайна Мосли» не получается беспомощным мультфильмом, но вся амбициозность его задумки теряется за невозможностью сказать всё и сразу, с одной стороны, и банальностью приключенческой линии — с другой. Впрочем, торифанты — ребята милые и вполне могут понравиться кому-то из юных зрителей.

 
Источник: kinoafisha.info

13 Декабря 2019
0


Рецензия на фильм «Собаки не носят штанов»

Собаки не носят штанов БДСМ-тема будто специально существует для того, чтобы современная культура могла на ней паразитировать — и Валкеапяя в интервью называет лишь два фильма, которые он считает удачными, аккуратно и точно ступающими по минному полю деликатной темы: это «Любовница-хозяйка» Барбета Шредера и «Секретарша» Стивена Шейнберга.

Впрочем, даже их при подготовке к съемкам Валкеапяя смотреть не стал, ограничившись собственными представлениями о теме и получив консультации профессиональной доминатрикс со стажем в двадцать лет. Но, увы, никуда не деться от того, что в сознании массового зрителя тема вот уже несколько лет прочно ассоциациируется с «50 оттенками серого». И кто знает, может, именно затем и появился на экранах Валкеапяя, чтобы наконец заявить миру: БДСМ — нечто большее, чем просто латекс. Между фильмом финна и экранизацией Сэм Тейлор-Джонсон — смысловая пропасть. Для Валкеапяя показ БДСМ-практик — лишь одна из возможностей говорить о любви, потере, страхе и доверии, а его персонажи — вполне себе полноценные люди, состоявшиеся и вне темных сводов пыточного подвала.

В случае с Юхой не задаешься вопросом, почему он попал туда, куда он, собственно, попал — психологически его путешествие в сумрак выглядит весьма достоверно, как будто бы все, что ему нужно было последние годы грустной жизни — встреча с доминатрикс. Садомазохистские сеансы могут быть такой же терапией, как и разговоры по душам с традиционным психотерапевтом или, скажем, очередной поход в спортзал. Просто некоторые любят погорячее, и это, черт возьми, нормально. Это еще один способ прожить травму, а способы не выбирают — они порой находятся сами, в зависимости от ситуации.

Валкеапяя, этакий финский Михаэль Ханеке, в прошлых своих фильмах заходивший на территорию жестокости и исследовавший ее границы, в этот раз снял скорее романтическую комедию, пусть и исполненную в непривычно черном ключе. Черты жанра тут налицо — и сюжет «пока ты меня, конечно, не любишь, но скоро все изменится», и встреча двух одиночеств, и незамысловатый финал, и даже музыкальные трюки, которые использует режиссер — все это продиктовано жанром и работает на него.

Пекка Стрэнг и Криста Косонен, играющие Юху и Мону — основа этого невероятно смешного фильма, никогда не переходящего грань, за которой происходящее на экране становится абсурдом. Но если с психологическими мотивировками героя Стрэнга, как уже было отмечено выше, все ясно, то с персонажем Кристы Косонен дела обстоят чуть сложнее. Пожалуй, как героиня она чуть менее самодостаточна, чем ее партнер. Безусловно, мы что-то знаем о ней — днем она работает физиотерапевтом и под покровом ночи превращается в доминатрикс — не ради заработка, боже упаси! — а личного удовлетворения для. Но более подробно Валкеапяя в случае с ней не копает. Мир ее темного подсознания задан как бы по умолчанию. В ее случае невозможно проследить те психологические изменения, которые постепенно происходят с Юхой.

Одержимость Валкеапяя телом и вопросами телесности видна даже на уровне выбора профессии для своих героев. Все в фильме подчинено завораживающей фиксации на их телах. Камера оператора Пиетари Пелтолы неподвижно и пристально наблюдает за каждым движением Юхи и его хозяйки. Камера так близко, что от нее, кажется, невозможно скрыться. И тут Мона находится в выигрышной позиции: она так же, как и Юха, каждый день имеет дело с человеческим телом, поэтому знает о нем многое, а вот Юха, кардиохирург по профессии, не знает о границах своего тела ровным счетом ничего. Мона — подарок судьбы, она необходима Юхе для того, чтобы помочь пережить боль нового порядка, которая только и может справиться со старой. Ну а, о способах, как и о вкусах — не спорят.

 
Источник: seance.ru

13 Декабря 2019
0


Рецензия на фильм «Одной волшебной ночью»

Одной волшебной ночью В прокат выходит новый фильм Кристофа Оноре — нарочито театрализованная комедия о семье, в которой супруги поменялись гендерными ролями: Кьяра Мастроянни играет героиню-любовницу, не пропускающую ни одни брюки, а Бенжамен Бьолей — обманутого мужа, случайно узнавшего о ее изменах. Но у синефила Оноре обыкновенная история об адюльтере превращается в очередное признание в любви к кино.

Мария преподает историю права и спит со своим студентом. Да и вообще с любыми смазливыми молодыми людьми. С мужем Ришаром желания почти не возникает: 25 лет назад он, конечно, был очень сексуален, но сейчас обрюзг, поседел, совсем себя запустил, хорошо хоть, за домом следит. Однажды, загружая одежду жены в стиральную машину, Ришар берет телефон Марии и читает откровенное сообщение от ее очередного любовника. После скандала она собирает вещи и сбегает в гостиницу напротив. А там к ней начинают приходить призраки прошлого, настоящего и будущего, и кое-кто из них снова хочет секса.

Фильм, начинающийся с отрывка из «Моста Мирабо» Гийома Аполлинера, рассказывает как раз о том, что «уплывает любовь как текучие воды». Классический menage a trois превращается здесь в menage a trois с половиной, потому что героиня делит постель — и воспоминания — с двумя версиями своего мужа, молодой и зрелой, а еще — с его первой женщиной. Весь фильм они выясняют отношения, проговаривают все свои обиды и несбывшиеся желания и превращают все свои мечты в фарс. А персонажей в кадре становится все больше и больше.

Этот секс-вариант диккенсовской «Рождественской песни» — предельно и принципиально театрализованное зрелище: улицы Парижа намеренно выглядят как декорации, юная версия Ришара на полголовы выше его взрослой версии, а все спецэффекты заключаются в том, что кто-то сверху посыпает сцену искусственным снегом или горелыми обрывками бумаги. Это театр, бульварный французский театр, со всеми его условностями, глупым волшебством и забавными конфликтами.

На первый взгляд сюжет сконструирован примитивно: гендеры меняются местами, героиня ведет себя точно так же, как в классических голливудских или французских комедиях вели себя неверные мужья. Она окружает себя красивыми телами, не знает, о чем говорить с мямлей-мужем, и соблазняет студента лишь потому, что его зовут Асдрюбаль, а это очень прикольное имя. Но это отзеркаливание классического сюжета — лишь формальный прием, не самая смешная шутка. Во внутреннем мире героини очень много мужских тел и голосов, и даже ее Разум — мужик, напоминающий дрэг-версию Шарля Азнавура.

«Это урок эмансипации»,— в одном из интервью говорит режиссер Кристоф Оноре. Он уверен, что героиня последовательно избавляется от всех патерналистских внутренних голосов, от всех, кто хочет решать за нее и думать за нее. Правда, сама она все равно думает в основном о сексе. «Любовь — это всегда воспоминания, всегда прошлое»,— говорит Ришар, но прошлое для героев — не источник фрустрации, не повод поговорить с психотерапевтом, а просто еще один способ скоротать ночь.

Потому что все песни романтика Кристофа Оноре — только о сексе и любви, снимает ли он мюзикл («Все песни только о любви»), гей-драму («Прости, ангел»), полуавтобиографическую синефильскую историю («Нравиться, любить, быстро бежать») или трагедию («Моя мать»). И конечно, все его фильмы — это история любви к кинематографу. На самом деле к Марии приходят духи не ее прошлого, а кинематографического: здесь Голливуд Джорджа Кьюкора делит постель с театрализованными драмами Алена Рене и Бертрана Блие. Не зря квартира Марии и Ришара находится прямо над кинотеатром. Кьяра Мастроянни, дочь Катрин Денёв и Марчелло Мастроянни, здесь выглядит, как открытка из серии «Звезды экрана» (за эту свою роль она получила приз в «Особом взгляде», втором по значению конкурсе Канн).

Сценарий был написан специально для нее — они с Оноре уже не раз работали вместе. В этом фильме режиссер видел героиню «кем-то вроде Кэри Гранта», идеального ловеласа из старых голливудских ромкомов. И Мастроянни одновременно и выполняет эту задачу — быть Кэри Грантом, неотразимым, сладким и гадким, и понимает, что проблемы героев Кэри Гранта сегодня годятся только для фарса. Ее героиня живет мечтами о покое и воле, но при этом оказывается умнее своих фантазий и воспоминаний. В роли Ришара — бывший муж Кьяры Мастроянни, певец и актер Бенжамен Бьолей, что добавляет основному конфликту фильма иронии. А в эпизоде появляется легенда 80-х Кароль Буке — настоящий голос разума, дух Будущего Одиночества, самый счастливый персонаж фильма.

За фривольным ромкомом о тяготах семейной жизни и о том, «что думают женщины», прячется горькая сказка про то, что в браке никому не хорошо, отношения — это фарс, это десяток мужиков на одной кровати, это дурацкий мюзикл под песенки Барри Манилоу. Свобода от внутренних голосов, от чужих требований и желаний, от брачных контрактов и конструктов — вот настоящая история любви и уважения. К самому себе.

 
Источник: kommersant.ru

12 Декабря 2019
0


Рецензия на фильм «Озеро диких гусей»

Озеро диких гусей В провинции Хубэй процветает воровство, и особенно распространены угоны мотороллеров. Каждая часть города закреплена за определенными бандами, и время от времени они собираются в местном отеле, владелец которого, зная о деятельности гостей, тем не менее любезно предоставляет им подвал для так называемых переговоров. Только вышедший из тюрьмы криминальный авторитет Чжоу Цзэнун (Ху Гэ) попадает на очередную встречу, на которой для распределения зон влияния решено устроить соревнование – нужно своровать шесть мотоциклов. Но во время «чемпионата» Чжоу по ошибке убивает двух полицейских, приняв их за соперников, — и теперь он вне закона. Коррумпированная полиция мобилизовала все силы, а босс Цзэнуна послал к нему проститутку Лю (Квай Луньмэй), цель которой — не то помочь Чжоу, не то подставить его. Сам же беглец в это время отчаянно пытается выжить и хочет лишь одного — чтобы все деньги достались его жене.

В то время как Мартин Скорсезе снимает «Ирландца», являющегося своеобразным прощанием с романтикой гангстерской эпохи, окончательно потерявшей популярность за последние двадцать лет, Дяо Инань, судя по всему, только начинает свой путь в этом жанре. Его «Озеро диких гусей» — это рефлексия о тяжелом положении людей в современном Китае и одновременно поэтичная баллада о его преступном мире. Эту тему режиссер развивал еще в предыдущей урбанистической картине «Черный уголь, тонкий лед», однако сейчас Инань делает акцент не на содержание, а на форму, погружая зрителя в немногословный кроваво-неоновый мир в духе датского режиссера Николаса Рефна («Неоновый демон», «Только Бог простит»), который заставляет балансировать на грани между сном и реальностью.

Неонуарный детектив в полную мощь демонстрирует умение режиссера работать со светом и выстраивать сложные мизансцены. При помощи оператора Дуна Цзиньсуна и монтажеров Куна Цзиньлэя и Маттье Лакло («Натюрморт», «Сити 24», «Пепел – самый чистый белый») в «Озере» созданы невероятные эпизоды с игрой теней в неуютных подворотнях и кровавыми драками, достойными самого Тарантино. Не зря большинство событий протекает ночью —это дает полную свободу в работе с тонами и светом и создает еще большее ощущение иллюзии происходящего. Визуальный ряд дополняет играющая на каждой нервной клетке струнная мелодия, лишь изредка прерываемая тишиной, звуком дождя и ностальгическими песнями Boney M.

Ощущение реальности возвращается лишь изредка, когда ночь на непродолжительное время переходит в день, что заставляет очнуться ото сна и будто выталкивает из мира иллюзий в будничную действительность. Это состояние метафорически и при это наглядно передает кадр, где героиня Лю проходит на фоне вывески с глянцевым мегаполисом, после чего за ней в одночасье всплывает грязь и серость родного города – грезы о нереализовавшихся мечтах и лучшей доле. Все это очень поэтично, но фильм снят по реальным событиям: в 2012 году в Ухане и вправду орудовали преступники на мотороллерах, а в 2014-2015 годах в городах Гуандун, Куньмин, Гуанчжоу и Хубей были арестованы целые банды мотоциклистов, нападавших на людей. В этой связи понятно, что Инаню не чужд суровый реализм — люди выживают как могут, а коррумпированные полицейские занимаются своей работой, только когда убили кого-то из своих.

«Озеро диких гусей» — личная драма человека, в последний момент своей жизни решившего сделать что-то хорошее, и одновременно реалистичная баллада об устоях криминального мира. Вместе с этим над фильмом в прямом смысле витает дух смерти: режиссер рассуждает о неотвратимости судьбы и бессмысленном побеге от собственной тени, от которой сбежать невозможно. Мысль о том, что жизнь человеческая практически ничего не значит, вгоняет в меланхолию — но Инань оставляет надежду на то, что в каждом человеке есть и светлая сторона.

 
Источник: timeout.ru

12 Декабря 2019
0


Рецензия на фильм «Рождество на двоих»

Рождество на двоих В этом мире есть несколько вещей, без которых праздник к нам не приходит. Одной из них является выход в прокат нового рождественского фильма, который сулит подарить вам то самое настроение. Сюда же относится и ежегодное прослушивание нетленных рождественских хитов, доносящихся из каждого угла. Поэтому можно быть уверенными, что 2020-й точно наступит, ведь в прокат вышел фильм «Рождество на двоих», который в оригинале называется Last Christmas, и композиция Wham! здесь играет роль не просто отсылки, а является прямым вдохновением для всей картины. Но станет ли сама она таким же вдохновением для зрителей, это уже другой вопрос.

Когда Катарина (Эмилия Кларк) была маленькой, она жила в Югославии и выжимала слезы из прихожан своим нежным голосом, солируя в церковном хоре. Но те времена остались в прошлом, и сейчас она превратилась в Кейт, которая из-за военных конфликтов бежала вместе с семьей в Лондон в поисках лучшей жизни. Вот только лучшая жизнь все никак не наступает. Вместо этого Кейт работает эльфом в магазине рождественских товаров, опаздывает на прослушивания, чтобы получить очередной отказ, напивается в пабах и спит с незнакомцами. Но все меняется, когда за окном магазина она замечает странного парня по имени Том (Генри Голдинг).

Пол Фиг был и остается выдающимся комедиантом, умеющим создавать яркие женские персонажи. Сюжет «Рождества на двоих» по своей сути наиболее близок к его «Девичнику в Вегасе». Героини оказываются на самом дне, но доказывают, что подняться наверх можно — стоит лишь начать относиться к окружающим и самому себе с заботой и уважением. Но если «Девичник» выезжал на дурацком юморе и обаятельно-нелепой Кристен Уиг, то в запасе у «Рождества» нет этих козырей. Конечно, здесь имеется куда более узнаваемая Эмилия Кларк, которая как всегда очаровательна (она еще и поет!), но одного этого оказывается мало для того, чтобы фильм перешел из ранга проходной рождественской мелодрамы в нечто большее. Да и мелодрамой творение Пола Фига язык не поворачивается назвать, так как полноценная любовная линия тут отсутствует, а в ряд с другими его комедиями его не поставишь из-за дефицита шуток.

Вроде бы и сердце на месте у этой истории, и даже каким-то образом Фиг умудряется затронуть политические и национальные вопросы, при этом не смещая акцент с главного и всегда актуального посыла — твори добро, делай близких счастливыми и жизнь наладится. Но запах клише, предсказуемости и излишней сентиментальности тут же выдает, что перед нами вовсе не живая елка, а та самая искусственная, которую ежегодно приходится доставать из шкафа. То же самое касается и персонажей, которые и не персонажи вовсе, а лишь набор качеств, формирующий из них некие символы. Кейт является квинтэссенцией фрустрации и инфантильности, которые правят сознанием современного человека, стремящегося стать уникальным и страдающего от того, что у него это не получается. Том, напротив, символизирует принятие и осознанность, которые помогают стать чуть счастливее в этом сложном мире.

Возможно, вы уже слышали о существовании финального твиста, и это правда — он действительно тут есть. Однако разгадка его лежит на поверхности и напрямую связана с той самой песней Джорджа Майкла, который, к слову, даже некоторое время был причастен к проекту, однако скончался на ранних стадиях разработки. В форму сценария его бессмертный трек воплотила британская актриса Эмма Томпсон, которая также выступила продюсером и сыграла роль матери главной героини. Однако все мы помним, что свою рождественскую песню она уже спела в «Реальной любви», которую уже вряд ли что-либо переплюнет.

Даже несмотря на поющую Эмилию Кларк, придется признать, что «Рождество на двоих» — совершенно не обязательно к просмотру. Но если сердце уж очень просит праздничной атмосферы с миллионом гирлянд и звуком рождественских мелодий, а фильмы Пола Фига давно засмотрены вами до дыр, то это лучшее, что кинотеатры могут предложить вам в канун Нового года.

 
Источник: kinoafisha.info

06 Декабря 2019
0


Рецензия на фильм «21 мост»

21 мост постер Двое преступников планируют ограбить наркоторговцев и вывезти 30 килограмм кокаина. Но всё идёт не по плану: товара оказывается в разы больше, а неожиданно приехавшие полицейские устраивают перестрелку. В итоге восемь убитых копов и поднятые по тревоге спецслужбы. Расследование доверяют детективу Андре Дэвису, который прославился жестокостью по отношению к преступникам. Он принимает решение закрыть все выезды из Манхэттена и устроить массовую облаву.

У Чедвика Боузмана, известного всем по роли Чёрной Пантеры в фильмах Marvel, наконец-то, появилась возможность сняться в другом имидже и показать не только мастерство в экшене, но и актёрские таланты. А заодно и сериальный режиссёр Брайан Кирк решил продвинуться в полнометражном кино. Фильм «21 мост» вполне неплох для такой попытки. Но всё же атмосфера полицейского триллера и отличный актёрский состав на вторых ролях заслуживали сюжета поярче. Начинается фильм очень бодро и где-то даже дерзко: краткое знакомство с главным героем, а потом сразу очень жестокая экшен-сцена. За ней и следует выведенное в заголовок решение перекрыть все мосты с Манхэттена. И вот на этом моменте история даёт первый сбой.

Вся рекламная кампания картины строилась на этом масштабном событии. Остров изолирован, преступникам некуда скрыться, а жители оказываются заперты. По сути авторы создавали практически замкнутый детектив в рамках одного района. Но помимо самого заявления и ограниченного времени на поимку главный сюжетный ход никак не влияет на события. Зритель просто не почувствует масштаб происшествия и сложность такого поступка.

В остальном авторы фильма задают вполне линейный сюжет полицейского триллера и придерживаются его на протяжении всей картины, перемежая экшен-сцены с расследованием дела. К первой составляющей вопросов мало: «21 мост» не уходит в крутой боевик, но неплохо показывает перестрелки, не скупясь на жёсткие моменты. А вот с интригами и детективом чуть хуже. Поначалу переход чисто криминальной истории в более масштабный заговор выглядит неплохо. Но слишком быстро всё становится очевидно, тем более, что излишний пафос и долгие речи Боузману совсем не идут.

Поэтому лучшей частью действия всё же оказываются напряжённые и драйвовые сцены. Тем более, что именно в них лучше показан настоящий характер главного героя. Ведь по завязке неясно, действительно ли он излишне жесток с преступниками из-за личных причин или у его поступков всегда есть обоснование. И очень хорошо, что поведение Андре раскрывают не через простые диалоги, а именно в действии.

Увы, остальным персонажам такой свободы не дают. Большинство из них, даже Сиенна Миллер, заявленная как второй по важности актёр фильма, так и остаётся с довольно плоскими функциями, которые помогают развивать сюжет. Особенно обидно за Дж. К. Симмонса — ему лишь в финале дают неплохую эмоциональную сцену, заставляющую даже усомниться в очевидной морали. Неплохие шансы есть лишь у одного из преступников. В этом плане первая половина фильма выглядит даже выгоднее: этакие кошки-мышки между талантливым полицейским и умным бандитом со своими моральными принципами. И опять же, увы, эту часть заканчивают слишком рано и просто.

«21 мост» поверхностно растрачивает отличный потенциал истории. Сюжету не хватает атмосферы, масштаба и деталей для погружения. И это при том, что саундтрек и операторская работа задают вполне неплохую планку. Зрителю остаётся простой триллер с линейным и слишком предсказуемым сюжетом. Он скорее всего даже порадует при первом просмотре, но совершенно не запомнится и не вызовет желания вернуться к нему ещё раз, чтобы присмотреться внимательнее.

 
Источник: kinoafisha.info

06 Декабря 2019
0


1-6 7-12 ... 175-180 181-186 187-192 193-198 199-204 ... 877-882 883-884