Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Я иду искать»

Я иду искать Свадьба — это маленькая смерть. Обычно в хорошем смысле: у известных своей любвеобильностью французов «маленькая смерть» («la petite mort») обозначает оргазм. В старину — в метафоричном: у наших предков отдаваемая замуж девушка символически «умирала» для своей прежней семьи. Но иногда — в плохом, прямом и вообще не такая уж маленькая. Героиня фильма Грейс как раз вытянула редкий несчастливый жребий — точнее, карту, указывающую, что из всех возможных игр она должна сыграть с роднёй мужа именно в прятки.

Исконно зловещая игра, на самом деле. Недаром на Западе водящий в прятках зовётся «оно» — «it». На другой стороне земного шара аналогичная ситуация: в традиционной японской Вечерней игре водит «демон», осаленные им тоже становятся «демонами», а если игрокам крепко не повезёт, то явятся настоящие демоны и утянут их за собой.

Молодая, радостная, влюблённая девушка в белом платье… Казалось бы, идеальная жертва. Ан нет — невинных агнцев в фильм не завезли (зато козлищ здесь предостаточно): даже старики, женщины и дети таят в себе немало сюрпризов. В результате за персонажами по-настоящему интересно следить; не только протагонистка, но антагонисты не какие-то там картонки, они могут додать и юмора, и драмы, и напряжения. Хотя карикатурность в их образах тоже есть, примерно как у хиппи в «Однажды… в Голливуде» Квентина Тарантино, которые «пришли нести адскую хрень». Ведь «Я иду искать» — это не только мистический слэшер, но и чёрная комедия.

И комедийный элемент — один из ключевых плюсов фильма. Он способен заставить рассмеяться в голос и снисходительно закрыть глаза на типичные слэшерные натяжки вроде той, что героиня не спешит подбирать ни чужое оружие, ни свои обрывки платья.

Ирония здесь присутствует на всех уровнях, даже в кастинге и саундтреке. Так, исполнительница главной роли Самара Уивинг два года назад сама была жертвоприносительницей в комедийном хорроре «Няня» под режиссурой Макджи. А на открывающих титрах звучит Девятая симфония Людвига ван Бетховена, положившая начало поверью о проклятии симфоний за номером девять. Есть тут и романтичный Элвис Пресли в связке с неромантичными событиями, и дворецкий-меломан, совмещающий охоту на человека с отрывком из увертюры Чайковского «1812 год» — той её частью, где «Боже, царя храни!..»

Под стать чёрному (не по цвету кожи) дворецкому — готичные служанки и не менее готичное поместье со свечами, каминами, тёмными коридорами, винтовыми лестницами и потайными ходами. Так что с сеттингом тоже порядок: он камерный, но атмосферный.

Работает на атмосферность и животный мир: козлы, мухи — классика дьявольщины. А где мухи — там наверняка и ещё что-нибудь неприглядное. Так что моменты омерзения в фильме тоже есть — но их мало и они не смакуются. Да и насилие тут зачастую клонится к условности и комедийности. Потому фильм можно запросто смотреть даже нелюбителям слэшеров.

«Я иду искать» вписывается в контекст: нынче в кино зачастили фильмы про человеческие жертвоприношения и про охоту на людей, взять хоть недавно вышедшее «Солнцестояние» Ари Астера или готовящуюся выйти (но отложенную из-за случаев массовой стрельбы в США) «Охоту» Крэйга Зобела. Напоминает он и более ранние киноленты — например, «Прочь» Джордана Пила, где тоже были зловещий вход в семью любимого человека и социальный комментарий. Или «Убить Билла» уже упомянутого Тарантино: невестам не впервой выбираться из-под земли, проливать кровь и проявлять характер.

Давно известно, что у богатых свои причуды. Но если они пытаются тебя убить, это как-то уж слишком причудливо. Некоторые кинематографисты, как Зобел, раскрывают эту тему на серьёзных щах — а Мэтт Беттинелли-Олпин с Тайлером Джиллеттом решили уйти в отрыв и сняли комедию, чёрную, как Кумамон. Зачем? Во славу Сатане, конечно!

 
Источник: kg-portal.ru

29 Августа 2019
0


Рецензия на фильм «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков»

Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков Молодая писательница Джулиет Эштон (Лили Джеймс) получает письмо с острова Гернси от незнакомца, который нашел ее имя и адрес в старой книге. Автор письма называет себя членом Гернсийского клуба любителей книг и пирогов из картофельных очистков. Клуб был основан во время оккупации острова нацистами. Местные жители придумали его, чтобы скрыть застолье с жареной свининой - весь остальной скот, за исключением тайно припрятанной свиньи, был конфискован оккупационными войсками. Джулиет отвечает на послание и так проникается этой историей, что решает поехать на остров и лично познакомиться с учредителями клуба. В Лондоне ее не может удержать даже богатый жених-американец (Глен Пауэлл), который прямо накануне отъезда делает ей предложение и надевает на палец кольцо с гигантским бриллиантом.

Другом Джулиет по переписке оказывается симпатичный молодой свиновод Доуси (Михиль Хаусман), в одиночку воспитывающий маленькую дочь. Вместе с ним книги читают и обсуждают добродушный почтальон (Том Кортни), эксцентричная продавщица алкогольных настоек (Кэтрин Паркинсон) и строгая немолодая дама (Пенелопа Уилтон). Из героев, которых Джулиет узнала по письмам, не хватает лишь одного человека – девушки по имени Элизабет (Джессика Браун-Финдли). Но когда о ней заходит разговор, все прочие члены клуба почему-то испуганно смущаются. Ясно только, что Элизабет на острове давно не живет.

Фильм поставлен по бестселлеру американки Мэри Энн Шеффер, с которой в реальной жизни случилась похожая история. Она приехала в Лондон ради сбора материала для новой книги, выяснила, что собрать его не получится, улетела развеяться на Нормандские острова и застряла на Гернси из-за тумана, парализовавшего работу аэропорта. В ожидании рейса Шеффер изучила все содержимое местной книжной лавки и нашла там материалы о периоде оккупации острова. Много лет спустя она начала писать об этом роман, но не смогла закончить его из-за тяжелой болезни. Книгу в результате дописала ее племянница Энни Бэрроуз, тоже писательница - на обложке их имена стоят рядом.

Сценаристы основательно поработали над литературным первоисточником. В оригинале «Клуб любителей книг и пирогов» - старомодный эпистолярный роман, он целиком состоит из писем. В фильме же обмен корреспонденцией служит только завязкой. Дальше начинается действие, ловко объединяющее два жанра. Это одновременно и мелодрама, в которой красивая девушка должна выбрать одного из двух влюбленных в нее мужчин, и детектив, в котором героиня шаг за шагом раскрывает тайны военного времени. Мелодраматическая интонация, несомненно, преобладает, но и детективная интрига вполне способна увлечь публику – при условии, что вы не будете требовать от сюжета конан-дойловских высот.

Картина 77-летнего ветерана Майка Ньюэлла лупит из всех орудий бронебойным шармом «старой доброй Англии». Это стрельба на поражение: британские авторы в совершенстве научились делать фильмы, в которых их родная страна предстает в лучшем свете. Ладные исторические костюмы, умопомрачительные морские пейзажи, игра акцентов, узнаваемые отсылки к классической английской литературе – чтобы не пасть под таким напором, надо быть совсем уж черствым циником с камнем вместо сердца. Над «Клубом» витает дух «Аббатства Даунтон» - во многом потому, что четверо из исполнителей главных ролей в разное время снимались в этом сериале (помимо Лили Джеймс, Джессики Браун-Финдли и Пенелопы Уилтон, есть еще Мэттью Гуд в роли импозантного лондонского издателя).

Будучи старомодным литературно и художественно, фильм, однако, с легкостью проходит тест на современную повестку. Джулиет в исполнении Лили Джеймс – не только прямая наследница героинь Джейн Остин и сестер Бронте, но и персонаж нового кинематографа, дающего женщине право на независимость и самоопределение. Ее путешествие на Гернси становится поиском собственного авторского голоса, а для контраста показан Лондон, в котором писательнице приходится работать под мужским псевдонимом.

Джеймс в главной роли восхитительна. Она, по сути, играет женскую версию героя Хью Гранта из главного ньюэлловского шедевра «Четыре свадьбы и одни похороны» (сходство усиливается тем, что в сюжете фигурируют возлюбленный-американец и брачное предложение). Это снова запинающаяся интеллигенция, которую иногда заносит, - но очарования в этих заносах неизменно больше, чем неловкости. И хотя финал у истории книжного клуба почти сказочный, представить себе альтернативную концовку все равно невозможно: девушкам нового кинематографического поколения бриллианты больше не друзья.

 
Источник: kinoafisha.info

29 Августа 2019
0


Рецензия на фильм «Игра Ганнибала»

Игра Ганнибала В ограниченный прокат вышел триллер Nomis, также известный как Night Hunter и чудесным образом получивший в России название «Игра Ганнибала». Случайного человека фильм может зацепить неожиданно звёздным актёрским составом - в главных ролях снялись Генри Кавилл, Александра Даддарио, Бен Кингсли и Стэнли Туччи. Даже любимчик всех гиков Нэйтан Филлион засветился. Но здесь главное сохранять трезвый рассудок и не поддаваться на провокации: кроме знаменитостей в кадре предложить авторам нечего.

Начнём с названия. Почему в прокат и на видео дешёвый детективный триллер вышел под разными именами - загадка. Но почему отечественный прокатчик «Экспонента» занимается откровенным обманом - вопрос на миллион. Во-первых, имя «Ганнибал Лектер» упоминается только в дублированном трейлере, в самом фильме ни разу. Да и сомнительно, что писатель Томас Харрис позволил бы использовать своего культового персонажа в качестве сюжетообразующего элемента. Во-вторых, карфагенский полководец тоже ни разу в оригинальной версии не упоминается. Чуете? Кажется, запахло попытками не самого умелого и умного маркетолога развести зрителей на деньги.

Но свистопляска с названиями - наименьшая проблема. Беда в том, что новичок режиссёр, сценарист и продюсер Дэвид Рэймонд сумел снять максимально скучный, предсказуемый, медлительный и серый триллер, место которому в стриминговых сервисах и на безнадёжно устаревших DVD. На протяжении полутора часов Кавилл, Даддарио, Кингсли и Туччи надувают щёки и с серьёзными лицами расхаживают в кадре... Но в их персонажах нет жизни - никому из героев Рэймонд толком не прописал ни характера, ни прошлого, ни отличительных черт. А общие медитативность и сдержанная цветовая гамма усыпляют, а не позволяют ленте претендовать на реализм.

Вроде бы «Игра Ганнибала» целиком выстроена на игре со штампами и клише, а также попытках перевернуть историю с ног на голову при помощи неожиданного сюжетного твиста. Но беда в том, что клише здесь не работают. Например, режиссёр старается показать детектива убойного отдела в исполнении Генри Кавилла молчаливым и суровым типом, но вместо этого получается блёклый и совершенно безвольный коп, который просто плывёт по течению и ведёт себя максимально сдержанно в любой ситуации. А неожиданный поворот настолько ожидаем и предсказуем, что это даже не смешно.

Дэвид Рэймонд вообще птица высокого полёта. В редкие экшен-моменты, когда нужно изобразить что-нибудь динамичное, чтобы растормошить аудиторию, он показывает происходящее всего с пары ракурсов и максимально неторопливо. Понятно, что снимал он детективный триллер, а не боевик, но тогда и сосредоточиться надо было на игре в кошки-мышки с серийным убийцей, желательно в замкнутом пространстве.

Nomis вообще хватается за многое и везде проигрывает. Вместо саспенса - скука. Вместо развития - топтание на месте. Вместо персонажей - бледные копии и готовые шаблоны. «Игра Ганнибала» и так не претендовала на звание лучшего триллера года, но оказалась и не триллером вовсе, а так - наброском чего-то несбывшегося. Посмотреть перед сном и по подписке - чтобы крепче спалось, - ещё можно, но идти на такое в кинотеатр странно.

 
Источник: fatcatslim.ru

29 Августа 2019
0


Рецензия на фильм «В Кейптаунском порту»

В Кейптаунском порту 22 июня 1996 года. В Севастополе ветеран-моряк (Сергей Сосновский) сбегает из-под присмотра врачей; вопреки диагнозам он планирует прожить ещё как минимум пять лет. В Санкт-Петербурге к автору документального романа о криминальной жизни (Владимир Стеклов) наведывается киллер (Евгений Ткачук). В Кейптауне же две ветви клана, созданного десятки лет назад нашим соотечественником (Александр Робак), сходятся, чтобы ознакомиться с завещанием отца-основателя и поделить имущество. Три казалось бы не имеющих друг к друга сюжета на самом деле тесно связаны: моряк, будущий писатель и пахан однажды встретились на Сахалине. Случилось это в тот же день, 22 июня, но очень давно — в 1945-м; короткая стычка повлияла на дальнейшую судьбу каждого из них, а заодно и на судьбы окружающих.

Новая лента Александра Велединского — что-то вроде приземлённого «Облачного атласа»: кино о том, что, во-первых, пути господни неисповедимы, и, во-вторых, всё в мире взаимосвязано. (Также картина даёт повод поразмышлять о том, что правда у всех своя; в частности, ту самую встречу на Сахалине персонажи Стеклова и Сосновского вспоминают совсем по-разному.) Элементов в этом пазле так много, что даже внимательного зрителя они могут ошеломить, невнимательный же и вовсе пропустит половину: флэшбэки и фантазии героев, попытки суицида и театральные казусы, хор детдомовцев и российский моряк, приторговывающий чёрным хлебом в том самом Кейптаунском порту. Надо отдать должное Велединскому, который в данном случае выступил и как постановщик, и как сценарист: нелинейность повествования и обилие разнородных элементов не помешали ему снять не просто цельную, но ещё и увлекательную историю, регулярно заруливающую на территорию то детектива, то комедии.

Впрочем, это, наверно, заслуга не только Велединского, но и актёров, оказавшихся точно на своих местах. Интересно, что достаточно ярких Сосновского и Стеклова затмевает Ткачук, играющий второстепенного (хотя есть ли тут второстепенные?) персонажа — математика, поневоле переквалифицировавшегося в неловкого киллера. Пожаловаться можно разве что на то, что некоторым интересным актёрам достались совсем уж куцые роли. Скажем, Юлия Ауг пропадает из поля зрения так стремительно, что её появление на экране вообще можно пропустить, если не вовремя моргнуть. Или, например, Виталий Хаев в крохотной роли врача-нарколога, занимающегося ловлей солнечных зайчиков у себя на столе, пока пациент проходит кодирование от алкоголизма: создаётся ощущение, что в этом персонаже заложен мощный комический потенциал, полностью не раскрывшийся.

Ещё один повод для придирок — определённая стилистическая неоднородность картины. Особенно выбивается флэшбэк, отправляющий зрителей в Ленинград 1925 года: весь этот фрагмент имитирует немой кинематограф соответствующей эпохи. С другой стороны, готовность Велединского экспериментировать добавляет картине непредсказуемости. «В Кейптаунском порту» вообще довольно любопытный продукт: кино, способное заинтересовать массового зрителя, но этому зрителю не потакающее, готовое ошеломлять, сбивать с толку — и в конечном счете заставлять аудиторию следить за рассказом внимательно, погружаться в судьбы героев. Тот случай, когда фильму хочется добавить баллов уже за смелость.

 
Источник: kino-teatr.ru

29 Августа 2019
0


Рецензия на фильм «Падение ангела»

Падение ангела В 2013 году вышел фильм известного режиссера Антуана Фукуа («Тренировочный день») под названием «Падение Олимпа». Это было очень простое кино, смешивающее концепции «Самолета президента» и «Крепкого орешка».

По сюжету северокорейские террористы захватывают американский Белый дом, и только бывший охранник президента Майк Бэннинг (Джерард Батлер) может их остановить. Зрелищный экшен с рейтингом R, адекватный главный герой и яркий злодей сделали свое дело. Получилось хорошее развлечение на вечер, которое еще и окупилось.

При бюджете $70 млн фильм собрал $170 млн, народ явно соскучился по олдскульным боевикам со взрослым рейтингом и не крошечным бюджетом. Вторая часть — «Падение Лондона» — тоже имела успех, но сама по себе была хуже первой части во всем, от антагониста до постановки экшен-сцен. Но раз серия деньги приносит, то надо доить ее дальше.

Третья часть под названием «Падение ангела» была снята Риком Романом Во (режиссер и сценарист культового тюремного фильма Shotcaller («Выстрел в пустоту») и «Стукача», считающегося одним из лучших фильмов Скалы). И она начинает захлебываться в собственной беспомощности буквально с первых минут.

Первая же экшен-сцена — каша из крупных планов, резкого монтажа и темноты. А последующий диалог главного героя с лучшим другом Уэйдом Дженкинсом (Дэнни Хьюстон), владельцем частного охранного предприятия, сливает нелепую интригу фильма, которую тянут до середины.

Мэйк Бэннинг стареет. У него мигрень, слабость, падение духа. Он сидит на таблетках и бегает по врачам. Не самое лучшее состояние для того, кого скоро собираются повысить до начальника охраны президента. Президентом США на момент действия картины стал Аллан Трамбулл (Морган Фримэн). В предыдущих картинах этот пост занимал Бенджамин Эшер в исполнении Аарона Экхарта.

По ТВ беспокоятся, что Россия наращивает военную мощь и может снова превратиться в СССР, а президент США наоборот хочет мира. Но все меняется, когда он и его охрана подвергаются атаке дронов на рыбалке.

Все погибают, кроме Бэннинга и Президента. Но президент в коме, а Бэннинга обвиняют в сговоре с русскими для покушения на жизнь главы государства. И тут начинается корявая смесь из «Беглеца» с Харрисоном Фордом и «Заложницы 3». Бэннинг пускается в бега, за ним носится ФБР и люди, что его подставили. Причем кто это сделал — очевидно. И кто нанял этого человека тоже. Нельзя с такой дикой серьезностью подавать зрителю то, что они уже видели.

Сценарий у этой серии фильмов никогда не был сильной стороной, вся ставка делалась на зрелищный экшен. Но тут и его нет!

Про первую сцену уже говорилось, вторая — просто набор взрывов, третья — опять во тьме, четвертая — опять во тьме, пятая — ОПЯТЬ ВО ТЬМЕ! Да что с ними не так? И все эти мрачные пятна периодически сопровождает резкий монтаж и трясущаяся камера. И только финальная продолжительная перестрелка происходит при свете дня. Она не восхищает, но в ней есть приятные моменты, и даже босс-вертолет. Жаль, битва с финальным боссом — это схватка двух инвалидов. Ни техники, ни зрелищности, ни скорости.

Из новых персонажей выделяется лишь отец Бэннинга — поехавший ветеран в исполнении Ника Нолти. Он главный генератор юмора в фильме, но до себя же, играющего аналогичного персонажа в «Солдатах неудачи», не дотягивает. Остальные в кадре больше тянут на статистов, особенно агенты ФБР, которые то не верят, то верят главному герою. Толку от них никакого.

В итоге мы получаем «Падение» во всех смыслах. Серия, начинавшаяся как просто хороший боевик, опустилась до третьесортной «бэшки», где даже на экшен смотреть нет никакого удовольствия.

 
Источник: kanobu.ru

23 Августа 2019
0


Рецензия на фильм «Свет моей жизни»

Свет моей жизни Суровое и беспросветное будущее. Неизвестный науке вирус погубил большую часть женского населения, а оставшиеся мужчины потеряли остатки здравого рассудка и устроили на земле анархию. Одиннадцатилетняя Рэг одна из немногих, кто смог пережить катастрофическую эпидемию. Вместе с отцом она вынуждена скитаться по всему свету, прикидываясь мальчиком, чтобы хоть как-то защититься от одичавших мародеров.

Спустя почти десять лет после своего дебютного фильма, мокьюментари с участием Хоакина Феникса, Кейси Аффлек выставил на суд общественности свой новый режиссерский проект – фантастическую мелодраму об отношениях отца и дочери, развивающихся на фоне постапокалипсиса. После скандала с домогательствами и последующим судом женская тема в творчестве Кейси Аффлека стоит особенно остро. Именно по этой причине картина об отце, который защищает свою подрастающую дочь от покушений агрессивных мужчин, выглядит как минимум неоднозначно. Аффлек поспешил опровергнуть любые домыслы – как оказалось, производство фильма началось задолго до всем известных событий. И, естественно, феминистическая подоплека в сюжете никак не связана с его биографией. И все же воспринимать эту картину вне скандального шлейфа, который повсюду следует за актером, практически невозможно.

Сюжетно «Свет моей жизни» неминуемо напоминает прошлогодний сандэнсовский хит – «Не оставляя следов». Уже с первых кадров можно с уверенностью сказать, что на его режиссерский взгляд серьезно повлияла совместная работа с Дэвидом Лоури. За последние два года Кейси снялся в двух его фильмах – «История призрака» и «Старик с пистолетом». Именно Лоури привил Аффлеку любовь к естественному свету, долгим планам и теплой цветовой палитре. «Свет моей жизни» – это в первую очередь настоящее визуальное пиршество: отношения двух главных персонажей развиваются на фоне сменяющих друг друга величественных лесных пейзажей. Когда действие переносится в замкнутое пространство, камера Аффлека фокусируется на крупных планах и игре светотеней, создавая атмосферу интимности.

Подобно плавно сменяющим друг друга кадрам, сюжет картины развивается неторопливо, практически неохотно, с каждой минутой погружая зрителя все глубже в транс. Ощущение вялотекучести тем не менее не мешает персонажам раскрываться в тонких эмоциональных диалогах, будь то светлая сказка на ночь или неловкий разговор о взрослении. Аффлек-актер полирует навыки своего мастерства, кидая с экрана пронзительные взгляды в зрительный зал, пока начинающая звезда Анна Пнёвски, которой досталась роль его дочери, служит эмоциональным маятником всего фильма. И несмотря на то, что действие происходит в довольно агрессивной среде, «Свет моей жизни» практически полностью лишен сцен насилия. Аффлек в первую очередь концентрируется на личностях своих героев, ему малоинтересен этот опустошенный, забытый богом постапокалиптический мир. По большей части это всего лишь удобные декорации для того, чтобы показать нескончаемую преданность и самоотверженность настоящей отцовской любви.

 
Источник: film.ru

23 Августа 2019
0


1-6 7-12 ... 265-270 271-276 277-282 283-288 289-294 ... 877-882 883-884