Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Эбигейл»

Эбигейл Молодая Эбигейл (Тинатин Далакишвили) живёт в огороженном огромными стенами городе, где вовсю царит тоталитаризм и стимпанк. Её отца, учёного и изобретателя Джонатана Фостера (Эдди Марсан, ты как, в порядке?), десять лет назад забрало правительство как заражённого страшным вирусом, и Эбигейл до сих пор не оставляет надежду его найти. В ходе одной из ночных хулиганских вылазок она случайно снимает маску с одного из правительственных силовиков и обнаруживает, что под ней давний друг семьи и человек, которого вроде как забрали вместе с отцом. Вскоре Эбигейл придётся узнать много нового о своём мире, закрытом обществе магов и глобальном заговоре.

Ничему наших кинематографистов жизнь не учит, и год за годом продолжают они свой сизифов труд — катят в гору огромные бюджеты, безуспешно пытаясь снимать «как они», раз за разом с удивительной назойливостью вступают в односторонний диалог — то с «Дивергентами», то с «Голодными играми», то с ещё каким «Золотым компасом». Гонятся за жанровыми трендами, переизобретают магию и подростковые антиутопии, как будто на дворе 2012-й: и вроде уже и с графикой более-менее порядок, и декорации научились строить не совсем стыдные, но эфемерным «им» на их солнечных Голливудских холмах почему-то до лампочки все «российские ответы» чему-либо. Шкипер, а может, сказать им, что «Голодные игры» уже не в моде?

Для «Эбигейл» определение «вторичный» — огромный и незаслуженный комплимент. Это копия копии копии, бесконечный копировальный фрактал, который свёл бы с ума любого Батая и Бодрийяра. Даже его проблемы и промахи оговорены столько раз в стольких текстах про другие фильмы, что и сами стали вторичными — не меньше, чем сюжеты об избранных сопротивленцах деспотичному режиму. Арт-дирекшен скачет от терпимой попытки в стимпанк к экстравагантности новогоднего мюзикла «Голубого огонька» (гэги, впрочем, всегда остаются на уровне последнего), композитор старательно косплеит Джереми Соула, а приличных актёров (Эдди Марсан, прости нас, мы тебя не заслужили) заставляют разговаривать цитатами с тех мотивационных картинок с волками: верь своему сердцу, борись до последнего, люби родителей, спасибо прадеду за деда.

Если фильм и представляет какой-то интерес, то как пример абсолютного симулякра, копии без оригинала, в которой жанровая память безоговорочно доминирует над здравым смыслом. Герои тут никогда не совершают поступки исходя из характеров (не факт, что у них, собственно, вообще есть характеры) — все их действия продиктованы тем, что так делали в фильмах до них и будут делать в фильмах после: главные герои влюбятся, зловещий план правительства раскроется, сопротивление кто-нибудь предаст, а мудрый наставник пожертвует собой ради благой цели. «Эбигейл» движется по рельсам жанровых клише совершенно механически, не пытаясь ни ввести зрителя в свой мир, ни отрефлексировать мир настоящий (не считая одной забавной детали, к которой мы ещё вернёмся): это великолепное явление текста без малейшего намёка не то что на подтекст, а вообще на любые признаки психологизма.

Эффект от всего этого примерно как от жевания пенопласта, чтения подростковых фанфиков или тех русских фэнтезийных книжек со смешными обложками и названиями в духе «Янтарный кудесник чернозёмского клана». Те же сюжетные тропы и мелодраматические интриги, та же одержимость звучными, но совсем бессмысленными магическими терминами и корявыми именами «на западный лад» (а персонажи тут всегда обращаются друг к другу по имени, чтобы мы их ну точно не забыли). Здесь даже сценарная ритмика построена странной скороговоркой, будто текст писался в один присест: много писали, ручки устали, добро победило, ура, ура, давайте быстрее уже закончим. Используй «Эбигейл» эту эстетику сознательно, вышло бы даже любопытно, но для этого фильм катастрофически невыразителен и неироничен.

И при всём этом «Эбигейл» — по воле, видимо, злейшего рока — кино на удивление актуальное. Пока на улице в Москве бушуют митинги, здесь, в фэнтезийном мире, аппаратчики деспотичного режима по надуманной причине забирают «не таких». К концу становится очевидно, что всё это скорее укол в сторону тоталитарного социализма (хотя и он, верится, неискренний), но как же всё удачно сложилось: силовики в масках, дачи за границей, неумолимая вера в то, что там, за стеной, хуже. Неожиданно «Эбигейл» оказывается одним огромным манифестом силе искусства: ведь если уж настолько вторичное кино ненароком мимикрирует под реальность, представьте, что может сделать кино хорошее.

 
Источник: film.ru

23 Августа 2019
0


Рецензия на фильм «Малышка зомби»

Малышка зомби Сквозь живописные ночные облака пробивается свет полной луны. Диспозиция знакома: скоро-скоро из-под земли полезут живые мертвецы, ведь в названии фильма есть слово «зомби». Как бы не так. В названии фильма француза Бертрана Бонелло оно даже пишется иначе, без принятого в США финального «e». Через голову законодателя жанра Джорджа Ромеро (не говоря о десятках его последователей) французский эстет и мыслитель Бонелло обращается напрямую к истокам: если с чем-то и можно сопоставить его картину, то с «Белым зомби» (1932) Виктора Гальперина и «Я гуляла с зомби» (1943) Жака Турнера. Она — не о полчищах восставших трупов, а о древней гаитянской магии вуду, которая позволяет подчинить воле колдуна зомбифицированного человека, застывшего между жизнью и смертью.

В отличие от несметных множеств зомби-фильмов последних лет, «Малышка зомби» Бонелло начисто лишена пародийно-цитатной составляющей. Хоррором, даже ревизионистским, ее тоже не назовешь. Этот фильм вообще не вписывается ни в какие принятые определения. Планка задается двумя цитатами в самом начале. Эпиграф к картине — строки Рене Депестра, гаитянского коммуниста, поэта-политзаключенного, страстного борца с рабством и социальным неравенством. Первый монолог (на самом деле лекция для старшеклассниц) строится вокруг исторических концепций французского философа и публициста Жюля Мишле; лектор призывает освободить историю, написать подземную историю либерализма. Таким образом, ключевая для фильма тема воскрешения, восстания из могилы, обретает символическое и политическое значение.

Может сложиться ложное впечатление, будто «Малышка зомби» — интеллектуальное разговорное кино для избранной синефильской публики. Но вообще-то, при всех смысловых нагрузках, это самый зрительский и увлекательный фильм Бонелло, таинственного аутсайдера с репутацией чуть ли не «проклятого поэта», бывшего музыканта (саундтрек в фильме его собственный), автора ряда скандальных работ — «Порнограф», «Тирезия», «Дом терпимости», лишь в «Сен-Лоране» умерившего свою страсть к девиациям. В новой картине он достигает художественной зрелости, окончательно отказываясь от эпатажа и упрощений.

Здесь, по сути, два фильма, связанных не напрямую, решенных по-разному, взаимодополняющих, но как бы независимых. Один — сновидчески-сумрачный, поэтично-смутный, почти бессловесный, — основан на подлинной истории Клервиуса Нарцисса (Макенсон Бижу), мужчины, который был околдован, похоронен, выкопан и обращен в рабство на Гаити в 1962 году, а потом поел запретной еды и смог освободиться, получив право на вторую жизнь. Здесь мастерство бельгийского оператора Ива Капа (снимал среди прочего «Человечность» Дюмона и «Корпорацию „Святые моторы“» Каракса) достигает апогея.

Второй фильм, действие которого перенесено в современный Париж, снят, наоборот, подчеркнуто трезво и контрастно. Его действие разворачивается в элитном лицее для девочек при ордене Почетного легиона. Туда поступает новая ученица — гаитянка Мелисса (кажется, единственная темнокожая в классе), родная внучка Нарцисса. Ее родители погибли во время стихийного бедствия, после чего они с тетей переехали во Францию. Рассказы о магии вуду, которую практикует и тетя — она мамбо, гаитянский шаман, — поражают в самое сердце Фанни (потрясающая роль дебютантки Луиз Лабек), которая оплакивает расставание с бойфрендом. Фанни решается на радикальный шаг: попытаться вылечить душевную рану при помощи колдовства.

Гаитянец Нарцисс хочет сбросить чары, вернуться к обыденности, в стан живых. Француженка Фанни, напротив, мечтает о том, чтобы навести чары, выйти за пределы видимого, знакомого и скучного мира. Западная завороженность древней языческой магией — культурная апроприация, за которую придется заплатить сполна (в прямом смысле тоже: Фанни приходит к мамбо с пачкой купюр, а какой нормальный колдун воспротивится этому?). В конечном счете вудуизм — механика власти, и «Малышка зомби» исследует именно этот вопрос. Так сентиментальный каприз подростка с разбитым сердцем открывает двери иной, более мощной и страшной силе. Развивая эту тему, резко переходя от интимного и частного к глобальному и всеобщему, Бонелло перекликается с новейшим гуру американского хоррора Ари Астером.

Лицей, в котором учатся Мелисса и Фанни, основан самим Наполеоном (по странному совпадению фильм выходит в прокат будто специально к юбилею императора — только что исполнилось 250 лет со дня его рождения). Тот, как отмечает преподаватель в лицее, одновременно завершил Революцию и прикончил ее. Эта фраза — еще один ключ к прочтению причудливой, ускользающей от прямолинейных толкований картины. «Малышка зомби», если формулировать кратко, — фильм о цене свободы, возведенной в национальный символ и абсолют. О том, что блага цивилизации не сделали человека более счастливым, но и отказ от них не гарантирует гармонии. А еще о том, что каждый из нас, сколь бы современным и независимым себя ни считал, в конечном счете — зомби, маленькая незаметная шестеренка грандиозного механизма подчинения и власти.

 
Источник: meduza.io

23 Августа 2019
0


Рецензия на фильм «Божественная любовь»

Божественная любовь На дворе 2027 год, не такое уж далекое будущее. Но Бразилия, как сообщает закадровый детский голос, стала другой. Женщины купаются и загорают на пляжах в аналоге буркини, только без головного убора. Карнавал больше не главный праздник страны. Его место занял «фестиваль божественной любви» - рейв-вечеринка, на которой местные жители пляшут в неоновых лучах, а на экранах загорается слово «Иисус». Лучшие места в любых помещениях – для беременных женщин. Гетеросексуальный брак возведен в статус абсолютной ценности. Расторгнуть его можно, но сам процесс максимально забюрократизирован.

Главная героиня Жоана (Дира Паис) – госслужащая, которая регистрирует новорожденных младенцев и ведет прием документов у пар, подающих на развод. Бюрократическая работа видится ей божественным промыслом: она вносит порядок туда, где ранее царил хаос, и уравнивает всех перед непреложным законом. Клиентов, находящихся на грани расставания, Жоана мягко уговаривает пересмотреть свое решение и в качестве готового рецепта предлагает им вступление в секту, практикующую, в числе прочего, групповой секс. Каждый спасенный брак героиня считает благим делом, способным приблизить ее к осуществлению собственной мечты: Жоана и ее муж Данило (Хулио Мачадо) давно пытаются зачать ребенка, но ни специальные процедуры от бесплодия, ни молитвы им не помогают.

Классические антиутопии, как правило, рисуют мрачные перспективы, их динамика – это движение к неминуемой катастрофе. «Божественная любовь» Габриэля Маскаро с первых же кадров ломает канон. Это демонстративно статичное и очень неторопливое кино, утопающее в свете неоновых ламп (оказывается, в качестве элемента, замедляющего пространство и время, их любит и умеет использовать не только датчанин Николас Виндинг Рефн). Под тягучий синтипоп героиня Диры Паис плывет из офисного храма, уставленного стеллажами с деловыми папками, на групповую сессию, а оттуда – к себе домой, где ее муж прогревает свой половой орган под инфракрасным светом. Ничего не происходит, действие зависает в ожидании: обновленное бразильское общество ждет Мессию, а Жоана ждет наступления беременности.

Классические антиутопии полны шума и ярости. Иногда явно, а иногда между строк читается язвительный сарказм: вот оно, ваше идеальное будущее. Фильм Маскаро устроен хитрее. Он убаюкивает длинными безмолвными паузами, тихими голосами персонажей (вопреки стереотипам о бразильской страстности, здесь редко говорят на повышенных тонах), хороводами, религиозными песнопениями и наивным детским лепетом (за кадром, как уже было сказано, со зрителями общается маленький ребенок). Даже откровенные сцены, снятые в духе софт-порно, не выбиваются из общего гипнотического ритма: их участники сосредоточены на самом процессе, а не на своих чувствах или достижении оргазма. Единственный проблеск иронии мелькает в эпизодах со священником. В обществе, посвятившем себя «божественной любви», для разговора с представителями церкви оборудованы специальные автостанции, куда можно въезжать прямо на машине: исповедь – такой же сервис, как доставка еды или цветов.

Мировая премьера картины состоялась на фестивале «Сандэнс», европейская – на Берлинале. Фильм Маскаро идеально вписался в берлинское мотто 2019 года: «Личное – это политическое». Дело в том, что «Божественную любовь» невозможно по достоинству оценить без знания контекста. У этого антиутопического выпада есть конкретный адресат. Его зовут Жаир Болсонару, и осенью 2018 года он одержал победу на президентских выборах. Так Бразилия, как и многие другие страны мира, совершила «правый поворот». Новый президент, которому в прессе придумали многозначительное прозвище «тропический Трамп», выступает за традиционные ценности. Он не приветствует аборты и однополые браки, открыто оскорбляет мигрантов и национальные меньшинства, не любит карнавал и восхищается военными хунтами.

2027 год, разумеется, выбран неслучайно. Если Болсонару пойдет и на следующие выборы, действие фильма придется как раз на конец его второго срока. Так что «Божественная любовь» - это недвусмысленное предупреждение, адресованное не только бразильцам. Когда государство начинает репрессии, оболванивает пропагандой или обещает недостижимое абсолютное равенство, это довольно жутко. Но еще страшнее, когда оно в XXI веке берет в руки крест или любой другой религиозный символ, тихо бормочет молитвы, а на знаменах пишет сакраментальное «Бог есть любовь». Традиции замещают поступки, ритуалы – веру. Так можно проморгать не только экономику, но и второе пришествие.

 
Источник: kinoafisha.info

23 Августа 2019
0


Рецензия на фильм «Бык»

Бык Антоха Быков с гордой кличкой Бык (Юрий Борисов) — глава мелкой криминальной банды. Он недавно вышел из тюрьмы и возвращаться обратно не намерен: нужно кормить мать, младшую сестру и брата, сбежавшего из провинциального болота в университет. Во время очередных районных разборок, когда обстановка была накалена до предела, Бык стреляет в воздух из пистолета ТТ. Из-за этого милиция грозит очередным сроком, но после ночного телефонного звонка вынуждена отпустить героя: за него впрягся московский авторитет Моисей (Игорь Савочкин), который просит Быка об опасной услуге.

Время идет, а тренд «режиссер-дебютант пытается осмыслить 90-е» даже не думает утихать. Вслед за прорывной «Теснотой» Кантемира Балагова, метафоричным фильмом «Нашла коса на камень» Анны Крайс и комичным «Хрусталем» Дарьи Жук вышел Борис Акопов и кинул свой камень в огород нестабильных 90-х, в которые, как нам уже всем известно, убивали людей и все бегали абсолютно голые. Причем если пытаться определить место «Быка» в системе координат этого нового кино про 90-е, то фильм Акопова ляжет рядом с дебютом Анны Крайс. Это такая же бессовестная попытка чуть ли не покадрово переснять балабановские фильмы: Крайс вторила «Грузу 200», пытаясь провести параллели между перестройкой и рубежом эпох (получился практически «Груз 2000»), Акопов ушел в ранний период творчества режиссера и чересчур сильно вдохновился дилогией «Брат» и комедией «Жмурки».

Антоха «Бык» создан по образу и подобию героя Бодрова. Для зрителя это такой же чистый лист, рубаха-парень, готовый на все ради семьи, живущий по кодексу чести, малословный, но говорящий по делу и исключительно афоризмами. Остальные сравнения фабульные, вроде рейда на местный рынок и противостояния с чеченцем, но все равно четко прослеживаются. Впрочем, назвать Акопова учеником или продолжателем идей Алексея Октябриновича язык никак не повернется, максимум — бесспорно талантливым ремесленником, нахрапом снявшим дебют по лекалам Балабанова. Кто знает, творчеством какого режиссера он будет вдохновляться для съемок следующего фильма.

Ясно только то, что Акопов надолго останется в российском медиапространстве из-за своего скандального интервью, в котором он отвергнул существование «женской режиссуры» и восхитился «мужским кино» в целом и творчеством Пола Томаса Андерсона в частности. Собственно, если рассматривать «Быка» как попытку снять так называемое «мужское кино» с прицелом в народную вечность, то, наверное, получится «оправдать» скупой выбор образов, тем и средств, задействованных в фильме.

Антоха «Бык» — моральный компас, настоящий Человек, маяк справедливости, который своим светом освещает окружающих его конченых уродов. Речь, конечно, не о его банде, живущей по понятиям, а о горстке второстепенных персонажей, хоть как-то влияющих на сюжет. Социально-психологический анализ они бы вряд ли прошли: это всего лишь одномерные герои, которые проходят путь из точки А в точку Б — в случае фильма от состояния ненависти до любви к заглавному герою или наоборот, от уважения до вынужденного предательства.

По иронии в этом «мужском фильме» особенно не повезло женским персонажам: мать — «истеричка», в лоб резюмирующая эпоху фразой «Время какое, людей убивают на улицах просто так ни за что», младшая сестра — «проститутка», сделавшая макияж, а любовная пассия младшего брата — парикмахерша, которая вот-вот бросит мать и брата ради визы. Она бы и брата с собой взяла, но он «дебил и патриот, который мечтает стать таким же, как Бык». Словом, в «Быке» не существует полутонов, есть только графитно-черное и небесно-белое — практически балабановское деление на «уродов и людей». Последние — очевидно, мужчины и адепты философии Антохи Быка.

Упомянутая ранее Монеточка приходится как нельзя кстати: ее клип на все тот же трек «90» — это пастиш эпохе с явными отсылками к «Брату». «Бык» — произведение того же характера; сборная солянка из маркеров эпохи (Чеченская кампания, полароид, романтизация криминального мира, авторитеты, эпидемия наркоманов и рьяное желание эмигрировать), которая к тому же умудряется паразитировать на ностальгии, каждые 10 минут включая попсовую песню.

Солянка, впрочем, не самая безнадежная: есть, например, режиссерские и операторские таланты — чего только стоит вдохновленная «Ночами в стиле буги» сцена длинным дублем на концерте или любые экшен-эпизоды. Однако и те меркнут из-за отсутствия общего ретроспективного взгляда на эпоху и попытки рефлексии. Речь с отставкой Ельцина, подводящего итоги десятилетия, и финальные титры с посвящением фильма родителям Акопова могли бы сойти за жирную точку в фильме, но выглядят скорее многоточием или даже запрещенным приемом с пометкой «сами додумайте, что это значит». Мы бы и рады, но думать не над чем.

 
Источник: film.ru

23 Августа 2019
0


Рецензия на фильм «Плюс один»

Плюс один Бен (Джек Куэйд, кстати говоря, сын Мег Райан и Денниса Куэйда) и Элис (Майя Эрскин) ― друзья. И ничего больше. Просто друзья. Да. Друзья. Они оба одиноки, но по разным причинам. Элис переживает тяжёлое расставание с парнем, с которым долго встречалась, Бену же, подобно ребёнку в магазине мороженого, хочется попробовать все вкусы и не останавливаться на одном.

Друзья попадают в специфическую ситуацию. Их кругу общения под тридцатник, и все вокруг начали оголтело жениться. В общей сложности им нужно посетить 10 свадеб на двоих. Поскольку одинокий человек на свадьбе, по их мнению, выглядит убого, они заключают договор, что будут +1 друг другу на каждой свадьбе. Ну а дальше сами подумайте, с какими проблемами сталкиваются герои.

От «Плюс один» изначально ожидаешь некой деконструкции жанра ромкома, но на самом деле это не так. Фильм не насыщает новыми смыслами один старый жанр, а циничнее обычного подаёт другой ― мелодраму. Раскрыть проблематику человеческих взаимоотношений для авторов важнее, чем зрителя насмешить. Парадоксально, но с побочной задачей создатели кино справляются немного успешнее, чем с базовой.

В фильме есть несколько блестящих в своей нелепости комедийных ситуаций и немного очень остроумных шуток, но всё равно «Плюс один» ― о столкновении двух идеологий, двух подходов к отношениям.

Бен ― замороченный миллениал, ищущий смысл во всём и во всём сомневающийся, не зря по фильму рефреном проходит то, что он ПОДУМЫВАЕТ сменить работу. У Бена множество тараканов, под влиянием которых он вывел детальные критерии идеальной девушки, под которые, ясное дело, никто не подходит и подойти не может (верное решение, что критерии эти озвучены в фильме мельком ― так зрителю проще их соотнести со своими).

Элис тоже не без тараканов, но её тараканы ясны и вполне исходят из её поведения и характера. Она девушка пассионарная, прямолинейная, не слишком замороченная. Такой рокировкой ролей фильм откликается на дух времени, в котором замороченной фифой в традиционных отношениях вполне бывает мужик.

Отчаянно кажется, что этому фильму чего-то не хватает. То ли большей изощрённости в форме, как в «500 дней лета», то ли термоядерной харизмы актёров, как в «Как женить холостяка» (при этом Куэйд и Эрскин ― пупсики однозначно ― сравнивать их с Вайноной и Киану даже не совсем корректно), то ли лучшей динамики. Возможно, всего понемногу, но в целом «Плюс один» создаёт цельное впечатление, чему способствует и грамотный баланс драмы и комедии, и отличный саундтрек (калифорнийская индюшатина от «Real Estate» вписалась в фильм идеально).

В конце концов, это кино состоятельно как исследование человеческих свадеб. Их в фильме много, они показаны дотошно и красочно, со всеми трогательностями, нелепостями и, конечно, фейлами в поздравительных речах. Если вас, вопреки заголовку рецензии, таки позвали на свадьбу, то этот фильм можно использовать как руководство по тому, что стоит и не стоит упоминать в речи. Полезное кино.

 
Источник: kinoafisha.info

10 Августа 2019
0


Рецензия на фильм «Дора и Затерянный город»

Дора и Затерянный город Даша-путешественница. Под этим именем мы её и запомнили. Мультяшную девочку Дору с говорящим синим рюкзаком за спиной и болтливой обезьянкой по имени Башмачок в качестве вечного спутника. Девочку Дору придумали на канале Nickelodeon в 2000 году. Придумали для самых маленьких. Маленькие зрители не читают Шекспира и не знают о том, что любая история должна состоять из трёх актов, поэтому открыты к любым экспериментам. А приключения Доры всегда были постмодернистским экспериментом с первой и до последней строчки. Например, маленькая Дора никогда не ломала четвертую стену, она просто не подозревала о её существовании. Мультяшная Дора могла в любой момент повернуться к экрану и спросить: эй, ребята, помогите найти ключ, выбрать дорогу, разгадать загадку. Дети перед экраном телевизора растерянно затыкались и начинали давать советы рисованной героине. Героиня улыбалась, говорила «спасибо» и двигалась дальше по своему бесконечному двумерному интерактиву. Дэдпул от подобных разговоров, возможно, однажды окончательно сошёл бы с ума, но Дору хватило на 186 серий и целую прорву сиквелов.

Тем, кто вырос вместе с Дорой-путешественницей, сейчас от 15 до 30 лет. Унылые взрослые люди, которым неловко ворошить прошлое. Для них Даша-Дора - это призрак Вчерашнего Рождества, странный мем из бесконечной рубрики «помогите девочке найти носки». Продюсеры из Paramount это прекрасно понимают, поэтому первая официальная экранизация мультфильма - изысканное упражнение в метамодерне. Режиссёр экранизации Джеймс Бобин на заре карьеры много лет проработал с Сашей Бароном Коэном, оживляя Бората, Бруно и Али-Джи. Его Дора - еще один персонаж из этого ряда. Наследница сразу всех кандидов мировой литературы.

Первые 16 лет своей жизни киношная Дора прожила в джунглях Амазонки вместе с родителями-археологами. Начитанная, умная девочка привыкла к одиночеству. Она умеет искренне удивляться, радостно учиться всему новому, говорить вслух и петь песенки каждый раз, когда жизнь подкидывает необычные ситуации. Когда судьба приводит её в современную казуальную Калифорнию, Дора поначалу выглядит нелепым чужаком типа Крокодила Данди, но потом очень быстро адаптируется к новой реальности.

К счастью, Калифорния - вовсе не конечная точка её киношного путешествия, а всего лишь очередной перевалочный пункт. Всего через 10-15 минут экранного времени Доре придется вернуться в джунгли, чтобы примерить кольчужку Индианы Джонса и Лары Крофт на пути к тайне древних инков. И вот здесь мы наконец обнаружим в чем, собственно, и была с самого начала уникальность юной Доры в качестве главной героини. Уникальность, начисто потерянная в русской «дашиной» адаптации.

Дело в том, что двадцать лет назад Дору придумали в качестве первой... латиноамериканской героини, призвание которой было в том, чтобы показать всем детям: Латинская Америка - это не бесконечная пустошь-за-Стеной, а дюжина стран с уникальной и богатой историей. Индиана Джонс и Лара Крофт воровали наследие других культур, занимались культурной апроприацией во всех её смыслах; Дора - наоборот возвращает историю предков на карту, восстанавливает историческую справедливость. Разумеется, ей в этом активно помогают. Столько актёров латиноамериканского происхождения в одном голливудском фильме вы еще никогда не встречали. Мексиканцы Ева Лонгория, Майкл Пенья, Эухенио Дербес, Дэнни Трехо, Исела Вега, Адриана Барраса (мать Берналя из фильма «Сука-любовь»). Пуэрториканец Бенисио дель Торо, озвучивающий культового лиса Жулика. Перуанка К’орианка Килчер, которую многие помнят еще по роли принцессы Покахонтас из фильма Терренса Малика. Молодой доминиканец Джефф Уолберг в роли верного кузена Диего. Заявка на diversity, не менее серьезная, чем «Чёрная Пантера» пару лет назад.

С другой стороны, если постоянный переход с русского на испанский вас совсем не волнует, расслабьтесь и просто получайте удовольствие от безумной детской ностальгии. Возможность покричать в зале знакомые с детства фразы типа «Жулик, не воруй! Жулик, не воруй!» - бесценна. Одноименный лис от этого медленнее бегать не станет, но кто знает этих мультяшных лисов.

 
Источник: kinoafisha.info

09 Августа 2019
0


1-6 7-12 ... 271-276 277-282 283-288 289-294 295-300 ... 877-882 883-884