Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Страшные истории для рассказа в темноте»

Страшные истории для рассказа в темноте В конце шестидесятых в небольшом американском городке четверо подростков забираются в заброшенный дом, где, согласно легендам, обитает привидение замученной девочки. Там дети обнаруживают старую книгу со страшными рассказами. Но вскоре оказывается, что жуткие истории сбываются, и каждый из них в опасности.

Идеи «Очень странных дел» с размахом шагают по большим и малым экранам. Конечно, ретро-ужастики с детьми в главных ролях существовали и раньше. Но теперь их количество увеличилось на порядок. Но в этом нет ничего плохого, главное, чтобы создатели не уходили в излишние повторы. Ведь неслучайно же перезапуск «Оно» стал хитом проката. Теперь к числу ярких представителей жанра добавляются ещё и «Страшные истории для рассказа в темноте» — совместный проект автора «Охотников на троллей» и «Демона внутри» Андре Овредала и легендарного Гильермо дель Торо. За основу они взяли детские страшилки американского писателя Элвина Шварца.

Гглавное, что сделали создатели фильма — не стали ничего усложнять. Зрителю представляют ровно то, чего он ожидает: историю детей и призраков, проклятую книгу, которую невозможно уничтожить, и множество скримеров. Действие развивается совершенно линейно и не подкидывает практически никаких сюрпризов. В данном случае это — огромный плюс. Картина словно позволяет окунуться в прошлое, когда подобные истории часто появлялись на экранах. Конечно, отсылок к поп-культуре здесь значительно меньше: всё-таки шестидесятые далековаты от нынешних времён, и поэтому ретро-атмосфера здесь скорее театральная, а не естественная.

Но зато это позволяет проникнуться сопереживанием к главным героям. Они временами слишком уж напоминают персонажей «Очень странных дел» (один даже слегка шепелявит подобно Дастину), но всё-таки остаются живыми и обаятельными. А типажи совершенно стандартны: скромный зануда, эмоциональный остряк, приезжий с загадочным прошлым, а возглавляет юную банду милая девушка со сложностями в семье. Конечно, все клише видны невооружённым глазом, но они совершенно не раздражают, поскольку вписаны осознанно и даже иногда преувеличены. При этом авторы отлично балансируют на грани драмы и хоррора. Если сцены разговоров покажутся слишком затянутыми, то потом их полностью компенсируют жуткие моменты. Причём здесь снова всё по классике: конечности мертвецов, насекомые под кожей и даже обязательная страшная сцена в больнице.

Отсылки к различным знаменитым хоррорам здесь заметить нетрудно, но поданы они не настолько прямолинейно, как это делают в других проектах. Просто иногда атмосфера или отдельные сцены заставят вспомнить те или иные фильмы. Причём в «Страшных историях» вполне соответственно названию намешали и призраков, и монстров с вывернутой головой и многих других страшилищ.

Всё это вроде бы один цельный сюжет, но каждый герой сталкивается с каким-то отдельным страхом — нечто подобное как раз было в «Оно». И поэтому зритель может увидеть сразу несколько разных ужастиков. Причём к финалу сюжет даже начинает напоминать ещё один недавний хит «Призраки дома на холме».

Конечно же, как и «Очень странные дела» и многие другие «детские» хорроры, «Страшные истории» не пугают всерьёз. У них просто нет такой задачи. Это не «Солнцестояние» Ари Астера или «Мы» Джордана Пила. Здесь максимум можно начать почёсываться на сцене с пауками или пару раз вздрогнуть при появлении очередного монстра. Причём скорее не от картинки, а от звука (хруст суставов и костей передали отлично).

В остальном же фильм просто радует и развлекает. И его изначальная нарочито простая идея избавляет задумку от любой критики. Ведь нет смысла искать логику в страшной истории, написанной ребёнком. Как и не стоит ждать каких-то особых неожиданностей. Просто интересно наблюдать за событиями и гадать: съест герой плавающий в супе палец или вовремя остановится?

 
Источник: kinoafisha.info

08 Августа 2019
0


Рецензия на фильм «Однажды в… Голливуде»

Однажды в… Голливуде В названии «Однажды… в Голливуде» обыгрывается несколько фольклорная природа фильма на манер народных сказок: «Однажды в некотором королевстве…», «Как-то раз в тридесятом царстве…» Как сказка он и смотрится: парадоксально, но один из самых циничных и беспринципных режиссёров в Голливуде раскрыл себя перед зрителем в амплуа не просто романтика (которым был всегда), но ещё и невероятно жизнелюбивого и гуманного человека.

Квентин Тарантино настолько тонко, точно и живо описывает эпоху «свингующих 60-х», что, честно говоря, меньше всего хочется подвергать этот фильм анализу. После просмотра выходишь с совершенно удивительным ощущением, будто только что пролетели самые прекрасные два часа в твоей жизни. А потом узнаёшь, что фильм-то, оказывается, идёт почти три. Такой эффект возникает, потому что режиссёр ни на секунду не даёт зрителю расслабиться — в лучшем смысле этих слов, постоянно меняя темп повествования.

Вот мы наблюдаем за рефлексией почти вышедшего в тираж голливудского лицедея Рика Далтона, который отчаянно пытается доказать всем вокруг и самому себе, что он достойный актёр. В этом можно увидеть лёгкий, очень милый троллинг исполняющего его роль Леонардо Дикаприо, который свой «Оскар» выбивал с потом, кровью и соплями во время съёмок «Выжившего». Причём здесь он играет на вторую статуэтку (которую, разумеется, не получит). Рик не хочет сниматься в итальянских вестернах, считая это унижением, даже несмотря на то что уже триумфально отгремели трилогия Серджио Леоне, «Великое молчание» и «Наёмник» Серджио Корбуччи (который, к слову, фигурирует в фильме — это реверанс его же фильму «Джанго», который лёг в основу ещё одной картины Тарантино).

Такие милые реверансы своим вдохновителям режиссёр делал и раньше с большим удовольствием — но никогда прежде он не превращал целый фильм в оду всему любимому кино. «Однажды… в Голливуде» — это огромный ретропоклон всему кинематографу разом. Но вот настроение меняется, и Тарантино показывает мастер-класс по нагнетанию саспенса, отправляя персонажа Брэда Питта на ферму, где поселилась «Семья» Чарльза Мэнсона, который, к слову, в фильме почти ни разу не называется по имени. Для зрителя, пришедшего на сеанс без знания культурного и исторического фона, фильм будет во многом непонятен — как минимум этот зритель и близко не ощутит того невероятного кинематографического удовольствия, которое накрывает ближе к концу.

Тарантино не впервой менять реальность, и он занимается этим с невероятным упоением в каждом фильме: в «Криминальном чтиве» были несуществующие строчки из Библии, в «Бесславных ублюдках» — альтернативный ход истории, в котором нацисты гибли в огне кинематографа. Без спойлеров, но на сей раз Тарантино зашёл в этом плане ещё дальше: пламя фигурирует вновь, и оно вновь дарует зрителю очищающий катарсис. Как сказал бы Ганс Ланда: «Ждите взбитых сливок!»

Помимо удивительно точного настроения и формы, которая не отпускает все три часа, Тарантино удалась искусная стилизация под фильмы 60-х — и тут он снова даёт волю своему безудержному воображению, вставляя Дикаприо в «Большой побег» Джона Стёрджеса, заменив на него Стива Маккуина (которого в маленьком эпизоде играет Дэмиэн Льюис — сходство просто стопроцентное). Конструируя собственную кинематографическую реальность, он буквально выстраивает Голливуд своей мечты и сам пишет его историю. И некоторые из зарубежных критиков сетуют, что это какое-то старческое ворчание, мол, «кино уже не то». Да вот ну ни разу. Наоборот: Тарантино делает это с таким молодецким задором, что хочется тут же купить себе гавайскую рубашку, закурить сигару и со стаканчиком виски со льдом приступить к просмотру «Команды разрушителей».

Если говорить об этом фильме формально, языком отчётности, то будет так: режиссура на высоте, диалоги круты, Питту и Дикаприо по «Оскару», фиксация на ступнях Марго Робби присутствует. А если говорить человеческим языком, то «Однажды… в Голливуде» — самое честное и трогательное признание в любви к кино за всю карьеру Тарантино. Да и всего кинематографа в целом, наверное.

 
Источник: kg-portal.ru

02 Августа 2019
0


Рецензия на фильм «Форсаж: Хоббс и Шоу»

Форсаж: Хоббс и Шоу Вот что думает о фильме «Форсаж: Хоббс и Шоу» независимый голливудский эксперт, пожелавший остаться анонимным (можем сказать лишь, что его имя начинается на «В», а заканчивается на «ин Дизель»: «Это полный […], кинули семью! Семью, твари!!! […] им, а не миллиард, […], домкрат в жопу засуну». Обеспокоенность таинственного эксперта понятна, ведь ещё на стадии задумки многие сомневались в целесообразности предприятия. Стоило ли отрывать от семьи двух второстепенных персонажей, начинавших свой путь в качестве довольно гротескных антагонистов, и делать про них отдельное кино?

Что ж, давно пора принять тот факт, что героев «Форсажа» объединяет отнюдь не любовь к тачкам. Сет Макфарлейн, спаси господь его грешную душу, ещё в 2011 году разгадал тайну феноменального успеха франчайза: оказывается, все без исключения части гоночной саги изобилуют сценами жёсткого гей-секса. Длинные и необрезанные версии показывают только в специализированных французских кинотеатрах, но именно витающее в воздухе сексуальное напряжение и особая химия между персонажами делают «Форсажи» такими крутыми. Подобно маточному соку, насыщающему «Слёрм» бесподобным вкусом, гейский секс — самый настоящий секретный ингредиент знаменитой киносерии. Единственный ингредиент.

Шутки шутками, однако в «Форсаже 8» атмосфера вожделения накалилась до предела. Полные животной страсти отношения персонажей Дуэйна «Скалы» Джонсона и Джейсона Стэйтема были столь горячи, что в радиусе ста метров от кинотеатра не работали не только законы физики, но и закон о запрете пропаганды однополой любви. На фоне таких переживаний особенно подозрительным выглядит неожиданное превращение сладкой парочки в самостоятельный киношный тандем. А всё просто: химия — она и в Африке химия, зато у Джонсона теперь есть ещё один потенциально хитовый франчайз. Вот накопит денег на предвыборную кампанию, станет президентом США и сделает Стэйтема первой леди вице-президентом. Ух, заживём!

Так стоила ли овчинка выделки для нас, зрителей? Как ни странно, да. «Форсаж» уже давно играет в высшей лиге голливудских блокбастеров, но до сих пор остаётся в подвешенном состоянии из-за специфической родословной. Сложно определиться с собственной ориентацией, когда хочешь спасать мир вместе со «Мстителями», а фанаты втирают тебе какую-то срань про уличные гонки и криминальную романтику. Спин-офф ставит всё на свои места: это идеальный, прокачанный (недаром фильм затрагивает тему эволюции) «Форсаж» для тех, кому вечно мало. Сценаристы как бы говорят: «Всегда мечтали, чтобы на чувака упала промышленная дымовая труба, но боялись попросить? Нате!»

Стоило франчайзу отрастить альтернативную ветку, как все претензии по поводу фантастичности испарились. Абсолютно китчевая природа «Хоббса и Шоу» позволяет вводить в повествование киборгов, злого Санту, мексиканских вампиров, мистера Пиклза, даже Дэдпула (это мы сейчас не шутим ни капельки). Независимые эксперты могут говниться сколько угодно, но правда в том, что спин-офф полезен для франчайза: подобно экстрактору, присобаченному к горбушке Хэтти Шоу, он фильтрует высокооктановую форсажную кровушку, удаляя из неё нереалистичность, Хоббса, Шоу и прочий трэш. Воспользуются ли этим сценаристы «Форсажа 9» — дело пятое. Но должны, ибо месседж очевиден.

Чтобы осознать в полной мере, насколько теперь чист «Форсаж», вспомните бесконечную взлётную полосу из шестой части. «Хоббс и Шоу» — это та самая полоса, только в виде целого фильма. Вместе с армейскими ящиками и Жизель Яшар в ночную тьму улетают логика, драма, остатки стыда и здравого смысла. Кто сказал, что экшен должен служить украшением фильма и подстраиваться под сюжетные перипетии? Это придумали слабаки! Здесь сюжет подстраивается под экшен, и никак иначе. Разумеется, столь инновационный подход чреват огромной кучей ляпов (местный злодей, легко отшвыривающий автомобили голыми руками, не в состоянии догадаться разорвать/перебить/распилить лазером удерживающую вертолёт цепь и преспокойненько улететь), однако убивать себя фейспалмами не хочется, потому что фильм банально работает. Речь о персонажах и химии между ними, о да!

Взять хотя бы классический трюк с прыжком из движущейся машины в другую движущуюся машину. В нём нет никакой необходимости, он присутствует явно ради галочки, но зритель всё прощает из-за самой горячей сцены в мире, когда героиня Ванессы Кирби на несколько секунд седлает Дуэйна «Седло» Джонсона. Абсолютно пустой и ненужный трюк, зато какая сцена! И вот уже коварные мысли о дрифте на заднем дворе отступают. Да, вы не ослышались — завезли химию между противоположными полами. Никаких горбатых гор! Только гетеро, только хардкор. Более того, сестрёнка Деккарда Шоу является центром всего повествования, а это значит, что её тут очень много. Мяу!

Лапонька Хэтти то и дело вклинивается (иногда в буквальном смысле) между пышущими жаром туловищами главных героев, разряжая обстановку каким-нибудь язвительным комментарием. Только не подумайте, что у нас тут очередная бой-баба с горящими в избе конями: в девушке идеально сочетаются хищность кошки и беззащитность картошки. Короче говоря, иногда лупит как Халк Хоган, но в остальное время такая хрупкая и женственная, что прям ня. Зрители приняли бы зайку с распростёртыми объятиями и без предыстории, однако авторы потрудились отсыпать забавных флешбэков из непростого детства Хэтти и Деккарда. Операции «Кит Мун» и «Мик Джаггер» — это пять!

Тут-то и вскрывается ещё одно большущее достоинство фильма — его насыщенность национально-культурным колоритом и отсылками (порой весьма неожиданными, вроде MINI Cooper из «Ограбления по-итальянски» в гараже Шоу). Вся картина, за исключением последних сорока минут (мы к этому ещё вернёмся), удачно купажирует кентуккийский бурбон с шотландским виски. Сплав британской и американской культур делает просмотр «Хоббса и Шоу» изысканным, но в то же время постыдным удовольствием. Будто дрочишь в смокинге. При этом авторы не стесняются донести до зрителя элементарную мораль: несмотря на все различия, главные герои очень похожи. Вероятно, этим объясняется тот факт, что Шоу подхватил от Хоббса склонность к слегка витиеватым угрозам типа «Я сломаю каждую кость в твоём паху — и сделаю это своей задницей».

Вряд ли суммарной длины херов Стэйтема и Джонсона хватит для того, чтобы победить Идриса Эльбу на конкурсе херов. Неудивительно, что роль зловещего терминатора, постоянно выбивающего из наших героев всё дерьмо, досталась харизматичному британцу. Другое дело, что усилиями сценарного цеха крутыш неизменно просирает все полимеры «просто так» (и это при том что Шоу с Хоббсом всякий раз заявляются на перестрелку с подмоченным порохом), а цели местной злодейской организации навевают дурные воспоминания о деятельности секты экотеррористов под управлением Тайвина Ланнистера из «Годзиллы 2: Короля монстров». Да, бессмертная цитата Большого Лебовски про охренительный план была бы тут очень к месту.

Возвращаясь к финальным сорока минутам хронометража: видите ли, после битвы на украинской базе у зрителя складывается полное ощущение завершённости фильма, и не зря. Последующие сорок минут на Самоа выглядят довольно чужеродно, хотя они не плохи, отнюдь! Это просто совершенно другой стиль с щепоткой постапокалиптического трэша (серьёзно, в какой-то момент происходящее на экране не отличить от «Безумного Макса»). Очень странное решение, смахивающее на искусственное удлинение повествования в последний момент, ну да закроем на это глаза, ведь экшена наваливают от пуза. А теперь посчитаем все плюсы: химия между персонажами есть (не может не быть), тема семьи раскрыта полностью (причём с обеих сторон), национального колорита завались, юмор отличный («Хоббс и Шоу» вообще гораздо смешнее «Форсажа», ведь не надо отвлекаться на душераздирающую драму), экшен — отвал башки. Из минусов только то, что это полная ебанистерия, пусть и в хорошем смысле. Опять же, спин-офф отсасывает из франчайза всех нанороботов, даря надежду на более-менее серьёзный «Форсаж 9».

Как видите, даже слишком много достоинств. Кстати, кто-нибудь в ближайшее время собирается во Францию? Нужно кое-что проверить, если вы понимаете, о чём мы.

 
Источник: kg-portal.ru

02 Августа 2019
0


Рецензия на фильм «Маленькое красное платье»

Маленькое красное платье До «Маленького красного платья» ни один фильм британского визионера Питера Стриклэнда не был приобретён для проката в России, что в целом не удивительно: мягко говоря, очень специфический продукт для нашей страны. В Великобритании на периферии традиционного кинематографа вроде классических лент Дэнни Бойла и интеллигентных комедий со Стивеном Фраем сформировалось необычное ответвление, которое можно по аналогии с новой британской волной 60-х — 70-х годов XX века назвать «кинематографом злых людей» (вместо «рассерженных»). Это такие очень язвительные и при этом необычайно тонкие ребята вроде Бена Уитли и нашего героя Стриклэнда, которые делают кино, часто не укладывающееся в рамки традиционных драматургии, режиссуры и прочих эфемерных вещей. У них всё другое — и «Маленькое красное платье» видится вершиной «британского странного кино» (опять-таки, по аналогии с «греческой странной волной»).

Построенный на совершенно несочетаемых друг с другом материях, «В ткани» (более верный перевод оригинального названия In Fabric) рассказывает историю загадочного наряда, которым желают обладать все, но который непременно убивает любого, кто им завладеет. Можете считать это спойлером, но применительно к данному фильму, да и вообще фильмам Стриклэнда традиционные понятия сюжета и фабулы примеряются, как подковы к свинье. Творчество британского сумасшедшего гения вообще плохо поддаётся декодированию, даже в плане последовательности его творений: за этнохоррором «Каталин Варга» вышла эпитафия жанру джалло «Студия звукозаписи „Барбериан“», а перед «Маленьким красным платьем» Стриклэнд поставил лесбийскую БДСМ-драму «Герцог Бургундии». Откуда он вытаскивает эти жанры и сюжеты — угадать может разве что маленький цех «Битвы экстрасенсов».

Фильмы Стриклэнда построены на том, что Андрей Плахов назвал «новой вещностью»: у него совершенно удивительное, какое-то нечеловеческое ощущение природы каждого предмета на экране. На наших глазах невзрачное красное платьишко превращается не просто в главного персонажа фильма, а в какую-то внеземную, инопланетную сущность. И не в том плане, что у него отрастают щупальца или оно начинает светиться изумрудами, — оно реально оживает на наших глазах и становится почти осязаемым, не хватает разве что эффекта 3D для полноты ощущений. Описать, как этого достигает режиссёр, можно лишь в рамках большой киноведческой статьи — тут работает всё: ракурсы, окружающее пространство, цветокоррекция.

Но пожалуй, подвергнувшись рационализации, фильм потеряет всякую привлекательность. Он тем и хорош, что в рамках двух сюжетов, связанных предметом, вынесенным в название, создаёт какую-то особенную, похожую на нашу, но на деле совершенно иную вселенную, населённую абсурдными, сюрреалистичными, фантастическими персонажами. Однако жанр рецензии требует анализа, верно? Попробуем объяснить, что же так (или не так, как вам больше нравится) с этим странным фильмом, похожим на сновидение.

Первый сюжет — темнокожая немолодая женщина Шейла покупает платье перед свиданием вслепую с ухажёром из интернета. Она одинока, отягощена тупоголовым сыном-художником, рисующим члены и вагины, который ещё и притащил в дом белую (ауч) девушку шалав… шаловливого вида, чтобы показательно совокупляться с ней за закрытыми дверями назло деспотичной матери. Покупка вызывающего, вульгарного предмета одежды, контрастирующего с благородной натурой немолодой интеллигентки, становится неким протестом против общества, что пытается навязать ей свои правила, — так думает про себя Шейла. «Ха-ха-ха!» — говорит ей на это Стриклэнд.

Нет, конечно, не становится. Нелепый вычурный бунт навязан женщине извне, в том числе из психоделической рекламы, которую она смотрит по телевизору: злосчастное платье её зазывает купить инфернальный магазин неподалёку, куда ежедневно стекаются толпы покупателей (при том что в реальности он большую часть времени стоит полупустым). Там демонического вида продавцы-консультанты приседают на уши несчастной Шейле, развешивая сладкими речами маркетинговую лапшу, формулировки которой звучат так, словно их писал Говард Шульц, увлёкшийся чтением «Книги закона» Алистера Кроули. И конечно, вирус потребления поражает и отравляет жизнь героини и её окружения — сами увидите, каким образом (потому что вот этот как раз будет жёсткий спойлер).

Второй сюжет номинально продолжает тему одиночества Шейлы, выводя на сцену Реджи — немного нелепого специалиста по ремонту стиральных машин, который по стечению обстоятельств вынужден примерить это же платье. Жаль, именно во второй половине гротесковое многообразие фильма с его чисто английским юмором вроде жутковатых работодателей, подсчитывающих время, проведённое работниками в туалете, становится несколько избыточным. Может, виной тому эта граница между двумя новеллами, но целостность теряется — «Платье» рвётся на две части. На первой истории можно было бы поставить точку — кино вышло бы вполне завершённым. Зато у фильма отличный финал — такой же непредсказуемый, такой же сумасшедший и такой же прекрасный, как первая половина. Можно даже сказать, что мы становимся свидетелями конструирования «вселенной Питера Стриклэнда», в которой, на манер фильма «Паранормальное» Аарона Мурхеда и Джастина Бенсона, легко связать сюжеты и героев предыдущих фильмов воедино.

Но лучшая часть фильма — разумеется, бутик, в котором платье ждёт своего нового хозяина (или свою новую жертву). Это такое средоточие стиля Стриклэнда — несколько абстрактное, похожее на театральную декорацию пространство, логика которого не поддаётся объяснению с точки зрения обывателя. Помимо заупокойно прекрасных продавщиц, похожих на невест Дракулы, в наличии и сам Дракула — директор магазина, фанат своего дела и любитель передёрнуть на собственные манекены, некоторые из которых неслучайно имеют кое-что общее с реальными людьми (снова риск спойлеров — смотрите и удивляйтесь сами). Директор выглядит как граф Орлок из «Носферату: Симфонии ужаса» Фридриха Вильгельма Мурнау, а сам магазин навевает мысли о стилистике немецкого экспрессионизма, «Кабинета доктора Калигари» в первую очередь. Мы уже говорили, что Стриклэнд — фетишист; кино тоже может быть фетишем, как и одежда, не так ли?

Вот и в этот фильм можно буквально обернуться, как «в ткань» (следуя названию). Конечно, платье можно трактовать как символ общества потребления — безвкусное, лишённое индивидуальности, навязываемое странными людьми с извращённым вкусом (просто посмотрите). Можно как символ одиночества человека — которое убивает похлеще, чем курение и СПИД времён сексуальной революции. Можно просто как сверхъестественную хрень, у которой своя логика относительно истребления неугодных ей тварей божьих (не только человеческих особей). Но это всё от маркетологов, типа тех, что продают Шейле и Реджи злосчастный кусок ткани. Ведь настоящее кино не нуждается в объяснении — оно ощущается, чувствуется, смотрится. А слова оставьте книгам и Вуди Аллену.

 
Источник: kg-portal.ru

01 Августа 2019
0


Рецензия на фильм «Оленья кожа»

Оленья кожа Импозантный бородатый мужчина по имени Жорж покупает у старьевщика куртку своей мечты — старомодную, с бахромой, из натуральной оленьей кожи. В качестве бонуса он получает не менее старомодную цифровую камеру, на которую, предположительно, должен фиксировать моменты жизни после навалившегося на него счастья. Прибыв в неизвестное захолустье, он представляется режиссером и заводит дружбу с местной официанткой с пуленепробиваемым лицом. По счастливой случайности девушка увлекается монтажом и с удовольствием соглашается принять участие в дебютном проекте Жоржа, поддержкой которого занимаются некие «продюсеры из Сибири». Сам Жорж тем временем постепенно слетает с катушек — его любовь к куртке, которая неожиданно заговаривает человеческим голосом, перерастает в одержимость смертоносного масштаба.

Одну из самых интересных программ Каннского кинофестиваля «Двухнедельник режиссеров» в этом году открыл фильм «Оленья кожа» — новый проект французского режиссера Квентина Дюпье, который известен в меломанской тусовке как французский электронщик и диджей Mr. Oizo. «Оленья кожа», как и большинство других проектов Дюпье, балансирует на грани жанров: это одновременно и дичайше смешная история о мужчине средних лет, и самый настоящий триллер категории «Б» с намеренно трэшевым сюжетом и целым набором карикатурных сцен насилия. Когда именно один жанр поглощает другой — непонятно. Общее настроение ленты, снятой в сепии, будто бы с легким оттенком старины, не меняется до самого финала.

Дюпье не стремится уходить от выбранной формы и в очередной раз фокусирует свое внимание на неодушевленных предметах, как уже делал в одном из своих самых известных фильмов «Шина» про, собственно, шину-убийцу, вырезающую людей на расстоянии. В новой картине Дюпье вещь все так же смертоносна, однако действует гораздо осторожней своей предшественницы, отказываясь пачкать руки (или бахрому) в крови. На этот раз куртка подчиняет своей воли глупого человечишку, который и рад придать своей жизни хоть какой-то смысл.

Как бы между прочим за навесом из абсурдного юмора и груды мертвых тел скрывается вполне себе злободневная экологическая тема — только вот подана она слишком вразброс, да и сложно в этой какофонии даже при большом желании различить хотя бы пару серьезных нот.

Уже очевидная законсервированность Дюпье в собственной кинематографической нише не мешает ему искать все новые и новые формы для самовыражения, которые «Оленья кожа» щедро предлагает зрителю, то и дело бросая вызов его морально-этическим принципам. К счастью, те, кто уже давно знаком с творчеством самобытного французского режиссера, будут только рады таким экспериментам на экране. Остальные тоже не останутся в накладе — авторский почерк Дюпье если и не произведет большого впечатления, то как минимум надолго осядет в памяти.

 
Источник: film.ru

01 Августа 2019
0


Рецензия на фильм «Как отмыть миллион»

Как отмыть миллион Пьер-Поль (Александр Ландри) сидит напротив своей девушки (матери-одиночки, ребёнок, естественно, не его) и рассуждает о несправедливости мира. Такому уму, как у него, просто-напросто не найти себе применение, мир полон посредственностей, заправляют им люди недалёкие и мало чем примечательные. Удел гениев — тихая, незаметная широкому глазу жизнь, которую и ведёт обладатель учёной степени, цитирующий Сократа, Хайдеггера и других философов первого ряда.

Пьер-Поль работает курьером уже не один год, носит смешную форму с шортиками и нелепые очки: ровно так и должен выглядеть герой авантюрной комедии, на которого вот-вот с неба упадёт миллион. Наш герой становится свидетелем неудавшегося ограбления и волей случая завладевает очень кругленькой суммой, с которой прежде никогда не сталкивался. Деньги есть, но что теперь с ними делать? Несмотря на все регалии и достоинства, курьер занимается поиском развлечений на вечер на сайте девушек по вызову. Выбирает самую дорогую (в исполнении Мари-Пьер Морен — её первая роль в большом кино), но не цена привлекает его. Девушку зовут Аспасия (как возлюбленную Перикла), а на её страничке красуется цитата из Жана Расина.

Идеал человека, интересующегося философией, быстро пленяет скромного и поначалу нерешительного Пьер-Поля. Проблему же инвестирования денежных средств философ-ловелас доверяет только что вышедшему из тюрьмы и стремящемуся начать новую жизнь в мире финансов Сильвену (Реми Жирар). Бывший зэк, проститутка и курьер собираются бросить вызов современному устройству рынка и налоговой системе, а заодно и правоохранительным органам, которые отчаянно пытаются найти украденные деньги.

Оригинальное название картины — «Падение американской империи». В багаже Дени Аркана уже есть «Закат американской империи» и «Нашествие варваров» («Оскар» за лучший фильм на иностранном языке в 2004-м), образующие вместе с новым фильмом трилогию о прогнившем мире, которым правит крупный капитал. «Как отмыть миллион» — язвительное и немножко лобовое высказывание о современном классовом переделе планеты. Богатые становятся богаче, бедные — беднее. Этот круг не разорвать, а потому вырваться из него можно разве что с помощью чуда или какого-то невероятного стечения обстоятельств.

Изначально авантюрный сюжет плотно упакован злободневными проблемами, зачастую выходящими на философские обобщения. Например, почему проституция — вообще преступление? Всем ведь хорошо: кому-то удовольствие, кому-то деньги. Другой вопрос, на какой позиции сам Аркан. Это просто смешные логические парадоксы или утвердившаяся позиция автора? Такая двойственность сохраняется на протяжении всей картины. Понятно, что канадский режиссёр на стороне слабых мира сего, но до какой степени? Пьер-Поль — жертва системы или неудачник, придумавший крайне удобную конструкцию, за которую можно спрятать все беды? Человек не виновен, виноват порядок вещей. Более чем гуманистический подход, но вместе с крайне ироничной манерой повествования эффект достигается чуть ли не противоположный.

Уроженец Квебека в какой-то момент превращает историю в сказку, похоже, окончательно разочаровавшись в возможности реалистичного хэппи-энда. Чем ближе мы подбираемся к финалу, тем больше утопии льётся с экрана. Вот было бы здорово, если бы полицейские вместе с подозреваемыми (или даже с преступниками) помогали голодающим бездомным в специальных приютах! Но возможно такое только в кино.

Актёрский состав ленты — сплав молодости и опыта. Александр Ландри в роли озолотившегося неудачника, Мари-Пьер Морен в образе роковой красотки. В подмогу им брошены более известные канадские актёры, уже работавшие с Арканом или снимавшиеся у других известных франкоговорящих постановщиков (например, в ранних фильмах Дени Вильнёва). Среди них Реми Жирар, Максим Рой, Эрик Брюно, Пьер Курци и другие.

Подбирающийся к своему 80-летию режиссёр не теряет форму и продолжает иронизировать над миром вокруг себя. Никаких предложений он не высказывает, но интеллигентно подшучивает над реальными остросоциальными проблемами. Ведь решать их придётся уже следующим поколениям.

 
Источник: cinemaflood.com

01 Августа 2019
0


1-6 7-12 ... 277-282 283-288 289-294 295-300 301-306 ... 877-882 883-884