Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Офелия»

Офелия Пьесы Шекспира, написанные четыре столетия назад, вдохновили множество режиссёров на театральные постановки и фильмы. Истории, ставшие классикой драматургии, интерпретируются всеми (не)возможными способами. Тренд на феминизм или просто долгожданная репрезентация женщин в кино породили новое прочтение старых историй — глазами женщин.

Картина Клер МакКарти рассказывает, что же произошло в Датском королевстве по мнению Офелии, которую играет Дэйзи Ридли из новых «Звёздных войн». Возлюбленная Гамлета в киноленте показана нежной, любящей, близкой к природе, при этом сильной, умной и уверенной в себе. Ридли прекрасно справилась с тем, чтобы передать на экран все эти грани характера Офелии.

По сюжету этой версии Офелия вовсе не сходит с ума, а, как и Гамлет, притворяется безумной для достижения своих целей. Это интересная интерпретация, а сцена, в которой Офелия собирается с духом, чтобы забежать в тронный зал, дабы кружиться, раздавать всем цветы, петь и выказывать другие признаки помутнённого рассудка, стала одной из самых сильных в фильме. Однако Офелия не только остаётся в здравом уме, но ещё и не умирает. Вместо этого она сбегает в монастырь, где рожает дочку Гамлета, растит её и находит гармонию и спокойствие. Таким образом, она как бы противопоставляется остальным персонажам: они выбрали месть, смерть, разрушение, в то время как она — прощение, жизнь и созидание. Несмотря на подобную антитезу, финал всё же выглядит слишком натянутым хэппи-эндом.

Клер МакКарти очень много экранного времени уделяет взаимоотношениям Офелии и Гамлета, делая свой фильм в первую очередь историей о любви. Королеву Гертруду, мать Гамлета, сыграла Наоми Уоттс. Ей на экране отведено гораздо больше внимания, чем в оригинальной пьесе, и более важная роль. Именно она, поняв, что новый король виноват во всех злоключениях, пронзает его мечом, а не Гамлет, как у Шекспира. И умирает она, не случайно глотнув отравленное вино, а намеренно выпив яд. Уйти из этого безумного мира — её осознанный выбор. Датский король Клавдий (Клайв Оуэн), убивший собственного брата, чтобы занять трон и заполучить Гертруду, в картине представлен однозначным злодеем. Это плоский персонаж, созданный лишь чтобы строить козни главным героям, в то время как в произведении Шекспира король обладал некой глубиной, его мучило чувство вины за содеянное.

Сам Гамлет (Джордж МакКэй) получился обычным подростком, страстным и неглупым, но обычным. Он хочет быть с девушкой, в которую влюблён, хочет узнать, почему умер его отец. А когда узнаёт правду, желает отомстить убийце. Все его действия понятны и объяснимы, Гамлету сопереживаешь и сочувствуешь, поддаёшься его обаянию. Однако такой персонаж никогда не смог бы произнести монолог «Быть или не быть», он здесь попросту не задумывается о смысле жизни.

Подарив голос, силу и многогранность женским персонажам «Гамлета», Клер МакКарти одновременно лишила произведение Шекспира его первоначальной философской глубины.

 
Источник: cinemaflood.com

25 Июля 2019
0


Рецензия на фильм «Искусство обмана»

Искусство обмана Айван (Тео Джеймс) – профессиональный вор. Но его интересуют не дорогие машины или телевизоры, даже не банковские ячейки или содержимое вашего кошелька. Айван специализируется на предметах искусства. Естественно, для того, чтобы продуктивно работать в этом, кхм, бизнесе, нужно обладать основательным набором навыков. Кроме умения планировать, лгать, притворяться, использовать современные шпионские гаджеты, нужно разбираться в искусстве, с этим у Айвана проблемы нет, он получил профильное образование. Он хотел бы уйти из нелегального бизнеса, но старые долги перед Димитрием (Фред Меламед) не отпускают. А тут ещё красотка в обтягивающем платье Элиз (Эмили Ратаковски) начинает свою игру, насколько честна она с Айваном?

Как вообще можно воровать предметы искусства? Кажется, что это нереально. Но была же как-то украдена «Мона Лиза» в 1911 году, да и недавний вынос из Третьяковской галереи полотна Куинджи показывает, что не так всё сложно. Главное – наличие плана, много наглости и немного везения. Отчасти, об этом «Искусство обмана».

Фильм обладает достойным набором художественных средств, которые ценятся поклонниками кино об ограблениях. В первую очередь – дотошно, но динамично показанные «дела». Главный герой очень элегантно, с использованием высокотехнологичного оборудования и под энергичную музыку (ближайшие референсы – дуэт Резнор-Росс или Гарри Грегсон-Уильямс) всего за несколько минут избавляет ценителей прекрасного от дорогих их сердцу артефактов. Без красиво снятых ограблений подобный фильм не состоялся бы, но в этом компоненте с фильмом всё в порядке.

Ещё один важный компонент – закрученный, но после развязки понятный сюжет. Все детали пазла в конце фильма должны сойтись. Для этого необязательно сочинить историю высшей степени оригинальности, в конце концов, мы говорим о жанре с устоявшимся набором тропов и клише. Основное отличие «Искусства обмана» от подобных ему фильмов скорее в предмете кражи. Искусством здесь любуются, активно его обсуждают, но всё это – прелюдия перед воровством. «Искусство обмана» совершает небольшой экскурс в мир одержимых искусством, готовых ради него нарушить закон (правда, лучше всего, чужими руками). Среди замеченных в фильме предметов искусства – работы Джакометти, Дега, Модильяни и даже автопортрет Гитлера.

Персонажи в фильмах об ограблении редко получаются по-настоящему объемными. Обычно героев слишком много, чтобы их успеть раскрыть, как например в оушеновской франшизе. Но история, рассказанная в «Искусстве обмана» крутится во многом вокруг одного героя – Айвана – поэтому времени подробно о нём рассказать у создателей фильма хватает. Особенно на пользу здесь история с больным биполярным расстройством братом (небольшой, но яркий выход Эбона Мосс-Бакрака).

У Ратаковски экранного времени меньше, но и ей удалось посолировать в нескольких сценах, показать, что её персонаж не просто красивая дурочка. Отчасти жаль, что герои Джеймса и Ратаковски в фильме не столько противостоят друг другу, сколько работают вместе. Впрочем, соединив усилия, им удаётся закручивать интригу в два раза сложнее.

Что немного удивляет – в последнее время нас приучили к легкомысленным фильмам об ограблении («Иллюзия Обмана», например), в которых много юмора. Тон «Искусства обмана» не назовёшь унылым или мрачным, без юмора всё равно не обошлись, но это довольно серьёзное кино, с тёмной цветокоррекцией и нешуточным накалом драматизма в некоторых сценах. Создается впечатление, что режиссёр Мэтт Аселтон специально так сделал, чтобы полностью отойти от возможных пародийных коннотаций. И у него получается. Очень важно, что даже в таком знакомом жанре фильм остаётся самостоятельным произведением искусства. Но его лучше не красть.

 
Источник: kinoafisha.info

19 Июля 2019
0


Рецензия на фильм «Обитель тьмы»

Обитель тьмы Несколько молодых блогеров решают посоревноваться в смелости: они хотят провести ночь в заброшенном санатории, где во времена фашистов ставили эксперименты над больными туберкулёзом. Многие верят, что где-то в пустых комнатах скрываются призраки. Блогеры приносят с собой множество видеокамер и постоянно снимают себя. И вскоре они действительно сталкиваются с необъяснимыми явлениями.

Удивить зрителя форматом «найденной плёнки» или screen life (когда действие происходит на экране телефона или компьютера) становится всё сложнее. Требуется действительно закрученный сюжет и необычный технический подход. Но создатели немецкого фильма «Обитель тьмы» будто и не слышали об этом. Они с подкупающей наивностью и простотой берут уже давно устаревший формат «Ведьмы из Блэр» и «Паранормального явления» и пытаются добавить ему актуальности, показав главными героями блогеров.

Вот только сейчас уже не 1999 год, когда всех покорила «Ведьма из Блэр», и даже не 2007-й с неожиданно пугающим «Монстро». «Найденные плёнки» давно забылись, да и screen life быстро устаревает. Поэтому даже сама завязка сюжета кажется слишком уж надуманной. Единственный плюс — блогеры в некоторые моменты действительно похожи на типичных обитателей YouTube. Но всё же попытки поместить их в настолько клишированный сюжет кажутся желанием старшего поколения влезть в одежду 15-летней давности, чтобы сойти за своего у молодёжи.

Конечно же, компания собирается совершенно разношёрстная, конечно же, среди них есть остряк, модница, странная девушка и серьёзный парень. И, разумеется, они поначалу будут разыгрывать друг друга, а потом столкнутся с призраками. Будет небольшая любовная история, а потом неожиданный поворот. Для того, чтобы предвидеть развитие событий в фильме, не нужно обладать никакими паранормальными способностями, достаточно просто посмотреть десяток классических хорроров.

До определённого момента сохраняется надежда, что при всей этой простоте удивят и порадуют хотя бы отдельные сцены. Ведь это же немецкий фильм, а в этой стране умеют пугать, и не по-голливудски, а так, чтобы действительно стало жутко. Но, к сожалению, после пары скримеров и эти надежды угасают. Всё снова построено по той же классической схеме: трясущаяся камера в руках, которая выхватывает какие-то неясные тени, банальные фразы в стиле «я скоро вернусь», над которыми шутили ещё в «Крике», постоянная темнота, громкие звуки и совсем чуть-чуть чудовищ в очень посредственном гриме.

Первые пару раз это ещё может удивить и даже заставит вздрогнуть, но потом постоянная беготня с освещённым лицом и рваный монтаж начинает просто утомлять. При этом, кстати, блогеры не забывают себя снимать, и даже в моменты бегства или падений камера случайно оказывается удачно повёрнутой к их лицу.

Ближе к финалу на некоторое время снова вспыхнет небольшая надежда, ведь действие вроде бы начнёт немного разгоняться. Тем более что как раз происходит тот самый ожидаемый «внезапный» поворот (предсказать который, конечно же, тоже несложно). Но динамики хватает буквально на несколько минут, после чего следует якобы философская, но на самом деле довольно бессмысленная развязка.

Странным образом режиссёр Майкл Дэвид Пэйт совершенно не учится на собственных ошибках. В 2015 году он уже пытался заигрывать с жанром хоррора, выпустив комедию о зомби «Картофельный салат». Рейтинг 1,3 на IMDb говорит сам за себя.

Но при создании «Обители тьмы» (кстати, редкий случай, когда российское название добавляет атмосферы, оригинал можно перевести просто как «Санаторий») он снова использует устаревшие клише жанра и не показывает ни одного действительно захватывающего момента. Все герои — ходячие стереотипы, все скримеры и повороты предсказуемы. А скука и банальность — худшее, что может случиться с фильмом ужасов.

 
Источник: kinoafisha.info

19 Июля 2019
0


Рецензия на фильм «Соблазн»

Соблазн Сибил — а именно ее именем в оригинале называется фильм Жюстин Трие — психотерапевт. Она хочет оставить практику и написать роман, поэтому отказывается от почти всех клиентов. Остается актриса Марго, которая колеблется, делать ли ей аборт, да мальчик лет десяти, который отвечает на один вопрос за сеанс. Придумать историю из головы не получается, поэтому Сибил начинает заимствовать кое-что из рассказов ее клиентки. А пробравшись через «черный ход» в чужую жизнь, не может остановиться.

Собственная жизнь Сибил полна кризисов. У нее муж и две дочери, младшая — от любовника, Сибил с ним порой встречается. Сибил — член общества анонимных алкоголиков, алкоголичка ее сестра, такой же была погибшая в автокатастрофе мать. Роман для нее теперь как бы способ написать свою жизнь заново, а другие люди картонные фигурки, в лучшем случае повод для вдохновения. Но всерьез взвалить на себя ношу демиурга очень сложно.

В предыдущем фильме Трие («В постели с Викторией») Виржини Эфира также играла женщину, которая пытается привести свою жизнь в порядок, только писателем был ее парень, рассказывавший всему интернету об их богатой сексуальной жизни. Теперь инструменты у нее в руках. В «Соблазне» точно подмечается, что автор для своих героев — и бог, и психоаналитик, и даже следователь. Только вот он их не спасает: «Спасателя в книге нет», — уличает Сибил свою сестру, совравшую, что прочитала ее книгу. Мотив писателя, который так влип в свою книгу, что не может выкрутиться, не нов. Можно найти переклички и с «Бассейном» Озона, однако Сибил также парадоксально напоминает пишущего «пустую» книгу Джека Торренса из «Сияния», тем более, что оба алкоголики.

Сибил главная героиня, но это фильм о трех женщинах. Кроме молодой актрисы Марго есть режиссер ее фильма «Мика», блестяще сыгранная памятной по «Тони Эрдманну» Сандрой Хюллер. Холодные блондинки Сибил и Мика похожи и по роду занятий, и внешне. В один момент Сибил даже становится на место режиссера, а в конце осознает, что снятый Микой фильм — о ней. И, конечно, написанная все же книга также о всех троих. Все возрождается в искусстве, но освобождает лишь правда: такую мораль можно было бы пришить фильму. Но у Трие достаточно вкуса, чтобы никакую мораль не педалировать.

Да, надо сказать, хотя интересы трех дамочек вращаются вокруг смазливого актера с русскими корнями по имени «Игор», это все же дань условности. Они хотят обрести не бойфренда, а себя самих, просто конфликт с собой прорывается конфликтом мире и традиционно воплощается в любовном треугольнике или похожей фигуре. И в кино, и в литературе мы снова вынуждены обращаться к психоаналитическим или художественном клише, убеждаться, что в жизни нет смысла, и даже снова слышать, что фильм подобен сновидению. Но тонкая ирония «Соблазна», как ни странно, вновь почти делает все это убедительным.

Например, скандальная немка, снимающая кино в Италии, причем влюбленная в своего актера до того, что в разгар сцены прыгает за борт с яхты — это уже сюжет для комедии положений. И вот она, мокрая, выходит на берег под «Реквием» Моцарта, только исполняется он на средиземноморской гитаре, что и красиво, и смешно. Таких хороших сцен много, снятых без хамства, чтобы не опошлить чувства героев, но и без надрыва, чтобы мы не слишком плакали о самих себе.

Музыка, кстати, очень важна в этом смысле. Так, пьяная Сибил выбегает на сцену и поет «День, как любой другой» Нино Феррера — это ведь почти то же, как героиня «Тони Эрдманна» пела Уитни Хьюстон на вечеринке в румынской квартире! И еще один грустный рефрен фильма: песня Motherless Child. Нет матери у Сибил, нет ее и у молчаливого мальчика с сеансов психотерапии. Но в конце мама придет хотя бы к одной девочке-безотцовщине, после всех пролитых слез. И здесь-то жизнь только начинается.

 
Источник: kinoafisha.info

18 Июля 2019
0


Рецензия на фильм «Солнцестояние»

Солнцестояние Искусствовед Борис Гройс в своей статье «Поиск русской национальной идентичности» писал: «Термин „Запад“ обозначает установку на универсальную, общеобязательную, рациональную истину по ту сторону любых различий в жизненной и культурной практике. Термин „Россия“ указывает на невозможность такой истины и на необходимость поэтому искать решения не на уровне мышления, а на уровне самой жизни». Как ни удивительно, после просмотра «Солнцестояния» Ари Астера возникает мысль, что в этой цитате можно запросто заменить слово «Россия» на «Европа» (или, если позволите, «Швеция») — и особо ничего не изменится. Рядовой житель Нью-Йорка, воспитанный на идеях об «американской мечте» и упорядоченном восприятии всего сущего, всю жизнь опасается восточного полушария. Ведь это настолько далёкая, забугорная реальность, что на неё принято списывать все подсознательные страхи капиталистического мира, взять хотя бы сумасшедшее количество слухов о русской мафии.

Вот и Швеция: на туристических открытках это страна «Икеи», «Аббы», хоккея и, конечно, викингов. А где викинги, там и руны, Вальхалла, Иггдрасиль, про которые, как правило, вспоминают разве что в контексте фэнтезийных компьютерных игр. Даже Тора запихнули в костюм американского супергероя. «Солнцестояние» строится на том, что группа воспитанных на западных ценностях студентов («Да ты знаешь, какие в Швеции тёлки?») оказывается в языческой коммуне, где привычные рациональные законы не работают. «Тёлку» тут невозможно просто взять и бросить, мёртвое дерево вызывает священный трепет, а человеческая жизнь не продлевается без надобности. Попав в незнакомый и отличный от привычного им по темпу жизни мир, персонажи «Евротура» начинают допускать ошибки, за которые поплатятся в духе «Хостела» (или даже, скорее, «Плетёного человека»).

Наибольшей ошибкой, конечно же, было в принципе приезжать в шведскую глухомань, рассчитывая на весёлый и непринуждённый отдых. Выстраиваемая Астером социальная среда деревеньки в провинции Хельсингланд — воплощение всех тех вещей, которые среднестатистический американец считает дикими и давно отжившими своё. Центральный мотив фильма — страдания главной героини Дани, недавно потерявшей семью, в которой она родилась, и переживающей кризис семьи, зарождающейся с её молодым человеком Кристианом. Депривация и отчуждение вынуждают её искать единомышленников. Таковыми постепенно становятся не любимый с его друзьями-хамами, склонными разве что к употреблению запрещённых веществ и промискуитету, а именно шведская «большая семья», связанная архаичными для молодых раздолбаев непреклонными семейными ценностями. Наверняка Дани попала сюда не случайно — это и составляет детективный костяк фильма. Но триллерная и хоррорная часть в «Солнцестоянии» отнюдь не ключевая. Хотя, как и положено, человеческие кишки, где надо, развешивают с упорством мясника (порой в буквальном смысле).

Важнее, что Астер показывает уязвимость человека перед злом, когда тот находится в пограничном состоянии духа, и обнажает опасность пренебрежения здоровыми человеческими связями. Его предыдущий фильм «Реинкарнация» был, помимо первоклассного хоррора, ещё и драмой о распаде семейных уз как следствии злого рока, постигшего героев. «Ужасная» часть фильма выделяла конфликт, делала его ярче и выразительнее. «Солнцестояние» режиссёр хотел сделать ещё до своего дебюта, и этот сюжет пришёл ему в голову как раз после расставания с девушкой и нарушения привычных коммуникаций в попытках обрести душевное равновесие. Для героини фильма одержимость желанием найти точку опоры (после отказа от попыток удержаться на уже имеющейся) становится роковым решением, которое приводит к жуткой развязке, что ждёт зрителя в конце. Здесь никакого неумолимого рока нет и в помине — большинство героев могли бы избежать своей печальной участи, если бы изначально внимательнее относились друг к другу.

«Солнцестояние» может оказаться очень близким по духу русскому человеку. И не только потому что община, в которой проживают герои, исповедует ценности одной из главных русских скреп — семьи (пускай и местами вывернутой наизнанку). Сами костюмы, которые носят жители, стилистика настенных рисунков, даже гранёные стаканы, в которые черпачком наливают загадочный чай, «избавляющий от внешних покровов», — всё это отсылает к славянскому быту, который на нашу землю принёс Рюрик в период призвания варягов. Вся эта скандинавская архаика настолько будоражит воображение буйного Астера, что он залихватски клепает свой собственный мирок «с блэкджеком и мёдом» (медведь в сюжете тоже присутствует, хотя его участь и незавидна). Мир диких скандинавов оказывается жуткой, извращённой противоположностью того, что исповедует среднестатистический американец, — но дико привлекательной для потерянной Дани, которая ничего не понимает сама и которую сложно не понять зрителю. И там, где русского человека в фильме даже может пробить на смех, западного зрителя распирает хтонический ужас. Ведь мир, в котором мужчина совокупляется с женщиной по договору со старейшиной деревни в соответствии с расположением солнца, так далёк от привычного пикапа за барной стойкой.

 
Источник: kg-portal.ru

17 Июля 2019
0


Рецензия на фильм «Король Лев»

Король Лев Если даже у воды есть форма, то у жизни и подавно. Но какова она — вот в чём вопрос. Цепь? Сфера (возможно, фекальная)? Фильм перебирает разные варианты — и в конце концов возвращается к началу, к самой первой версии — кругу.

За четверть века, прошедшие с выхода мультфильма-оригинала, ни этот, ни другие ключевые выводы не изменились. И устаревание данной истории не грозит — особенно если учесть, что она вдохновлена «Гамлетом», чей возраст исчисляется веками, и библейскими сюжетами, пережившими не одно тысячелетие. «Король Лев» стал первым диснеевским мультфильмом по оригинальному сценарию, но всё равно изрядно опирался на чужое. А поскольку это чужое настолько крепко впечаталось в мировую культуру и было бережно переосмыслено, успех проекта был закономерен. Если ему кто и удивился, то разве что студийные боссы, поначалу считавшие задумку не перспективной и делавшие ставку на разрабатывавшуюся параллельно «Покахонтас».

А вот попытки дважды войти в одну реку не всегда обречены на успех. Внутреннее здесь сохранилось — зато внешнее поменялось. Новинка — этакое дитя любви «Аватара» и Animal Planet: продвинутые технологии стирают грань между живым и смоделированным. Режиссёр Джон Фавро обкатал технологию киношной виртуальной реальности на диснеевской же «Книге джунглей» — и теперь выдал кинокартину, где в кадре нет ни одного живого актёра, при том что там обилие героев и все выглядят и двигаются как настоящие. С зашкаливающим правдоподобием даже связан небольшой казус: бывает сложновато различить персонажей одного вида и пола (особенно в боевых сценах), ведь они лишены мультяшной гипертрофированности мимики. Но делу помогают озвучка и движения.

Казалось бы, новаторство. Ан нет — это тоже своего рода возвращение к истокам: мультфильм 1994 года должен был режиссировать Джордж Скрибнер, но он ушёл, ибо хотел делать не мюзикл, а что-то более реалистичное. Видимо, Скрибнер слишком уж опередил своё время — зато теперь его идею наконец догнали. Новый «Король Лев» по-прежнему мюзикл — но градус театральной зрелищности понизился. Ей на смену пришла другая зрелищность: экшен стал более сложносочинённым, увеличилось разнообразие фауны, а то раньше Тимон и Пумба будто жили в своих джунглях одни-одинёшеньки. Некоторые сцены были удалены — например, с пленённым Зазу, развлекающим Шрама песнями. Авторы ремейка даже тянулись ножницами к знаменитой песне Be Prepared (из-за ассоциаций с нацистами и потому что озвучатель Шрама Чиветель Эджиофор не смог бы её спеть) — однако под нажимом негодующей общественности передумали.

Итак, несколько сцен убавилось — но ещё больше прибавилось: по сравнению с оригиналом хронометраж ремейка вырос на полчаса, то есть на добрую треть. Новый «Король Лев» длится без малого два часа — но не провисает. Даже создаёт возрастно-временную аномалию: он кажется короче, чем просмотренный в детстве мультфильм. Авторы добавили созерцательности (скажем, в сцене с грызуном) и заполнили повествовательные лакуны: подробнее показывают жизнь прайда при Шраме и путешествия героев, добавляют персонажам объёмности и актуальности. Нала не становится новым королём саванны, но больше раскрывается как глас разума и боевая сила, остальные львицы тоже с самого начала представлены воинами; Пумба отныне не только проницательный астрофизик (таким он был и в оригинале), но и боевитый поборник бодипозитива; Зазу опять же прокачал героичность.

Шрам изменился незначительно — стал менее манерным и более страшным. А Муфаса вообще всё тот же — даже по голосу: его вновь, как и четверть века назад, озвучил Джеймс Эрл Джонс. В дубляже это, разумеется, незаметно — но сам дубляж хорош; разве что песни звучат слегка непривычно.

Увеличился не только хронометраж, но и возрастной рейтинг — с «0+» до «6+». Такой рейтинг кажется логичнее исходного: как и прежде, погоня на Слоновьем кладбище способна изрядно напугать, а трагедия в ущелье — довести до слёз, причём не только лиц младшего школьного возраста. Эмоционального накала ремейк не растерял.

Даже у клочка шерсти из гривы льва может быть богатый на приключения путь, за которым интересно наблюдать. Что уж говорить о самом льве? И пусть его история давно знакома, приятно сделать по ней ещё круг — карусель ведь тоже движется по кругу и не надоедает. Как и сама жизнь.

 
Источник: kg-portal.ru

13 Июля 2019
0


1-6 7-12 ... 289-294 295-300 301-306 307-312 313-318 ... 877-882 883-884