Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Домино»

Домино Два датских полицейских, Кристиан (Николас Костер-Вальдау) и Алекс (Карис ван Оутен) пытаются поймать Эзру, террориста запрещенной в РФ организации ИГИЛ, который убил пожилого копа, приходившегося напарником Кристиану и любовником Алекс. Вскоре выясняется, что Эзра — не более чем марионетка в борьбе агента ЦРУ Джо Мартина (Гай Пирс) и исламского экстремиста Ал Дина, планирующего крупный теракт.

Надежда умирает последней, как известно, и на новый фильм Брайана Де Пальмы возлагалась — особенно после недавней документалки о нем. Казалось, что 78-летний режиссер, прошедшийся под нажимом Ноа Баумбаха по своим былым триумфам, встряхнется и соберется с новыми силами, несмотря на возраст (не мешающий, однако, тому же Клинту Иствуду до сих пор выдавать резонансные и качественнные фильмы). Эта надежда рухнула в первые же минуты нового триллера Де Пальмы — как костяшки домино, да.

Симпатией и сопереживанием к главным героям картины нам предлагается проникнуться через желудок — первым делом парочка копов заказывает в забегаловке кофе с сандвичами, а затем по телефону тщательно выведывают у жены одного из них, чем она их будет угощать на ужин. Не успеют зрители задуматься, как по-датски называется Биг Мак, как копы отправятся на вызов о якобы домашнем насилии и встретят в подъезде дома взвинченного заросшего ливийца в окровавленных кедах, а в квартире обнаружат запасы взрывчатки, хранящейся в ящиках с помидорами. Сюжет в фильме разворачивается с грацией бегемота в посудной лавке, и следить за ним совсем неловко, а пересказывать — тем более. Здесь опасный террорист высвобождается из наручников на глазах у опытного полицейского, а агент ЦРУ на вопрос о своей осведомленности отвечает: «Мы же американцы, читаем вашу переписку». То, что пара основных актеров приехала из только что закончившейся «Игры престолов», ни фильму, ни их карьерам тоже не идет на пользу — могли бы и дальше сидеть у себя в Вестеросе.

При всем уровне невнятности триллер несет в себе фирменные штучки Брайана Де Пальмы: здесь имеется подражание Хичкоку, сцены со сплит-скрином, развязка в месте скопления народа и другие знакомые вещи. Режиссер «Лица со шрамом» и «Прокола» жаловался на проблемы с бюджетом и продюсерские манипуляции с монтажом (фильм укоротили на час экранного времени). Однако из оставшегося на экране слишком мало свидетельствует о том, что будь финансирование в порядке, а продюсеры —более покладистыми, мы бы получили шедевр саспенса. Здесь больше видно желание заслуженного деда на автопилоте врубить однообразный саундтрек от верного Пино Донаджо, выстраивать банальные мизансцены и рассуждать об опасности джихада на языке 20-летней давности. Фильмов под названием «Домино» выходило предостаточно, и в случае с вот этим лучше притвориться, что его не было вовсе— в том числе и самому Де Пальме.

 
Источник: film.ru

07 Июня 2019
0


Рецензия на фильм «Так сказал Чарли»

Так сказал Чарли Фильм открывается цитатой из Джоан Дидион: «Многие мои знакомые из Лос-Анджелеса уверены, что шестидесятые резко оборвались 9 августа 1969-го». В этот день город узнал о преступлении в доме по адресу Сьело-Драйв, 10050, там были жестоко убиты пять человек, в том числе актриса и жена режиссера Романа Полански Шарон Тейт, которая была на девятом месяце беременности. Пока шокированные обыватели перебирали версии, кто бы это мог сделать (наркоманы? сатанисты? Ку-Клукс-Клан? «Черные пантеры»?), вечером того же 9 августа в Лос-Анджелесе были убиты супруги Лено и Розмари Ла-Бьянка. Полиция связала два дела не сразу, и только после долгого следствия выяснилось, что все эти убийства совершили несколько совсем молодых девушек и один мужчина из хипповской коммуны, проживавшей на ранчо Спэн (раньше служившем съемочной площадкой для вестернов), называвшей себя «Семьей» и возглавляемой Чарльзом Мэнсоном, которого его последователи считали мессией.

Мэнсон и его секта, обозначившие внезапный финал эпохи, вошли в массовую культуру едва ли не прочнее, чем в историю уголовного права. Первый художественный фильм о них был снят уже в 1976 году, и с тех пор не счесть упоминаний в кино, телепродукции, песнях, названиях групп и псевдонимах музыкантов. Только в этом году в прокате помимо «Так сказал Чарли» ожидаются «Призраки Шарон Тейт» и, конечно, новая картина Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде», премьера которой назначена на 50-летнюю годовщину событий на Сьело-Драйв. В ней тоже будут ранчо Спэн, Тейт и Мэнсон, хотя сам фильм совсем о другом.

Лента Мэри Хэррон вышла в прошлом году и участвовала в программе «Горизонты» Венецианского фестиваля. Кому, как не режиссеру «Американского психопата» (2000), снимать историю самого знаменитого американского психопата? Однако в этом фильме Мэнсон (Мэтт Смит) вовсе не главный герой. На первый план выходят его «девочки»: Лесли Ван Хаутен (Ханна Мюррей), Патрисия Кренуинкель (Соси Бейкон) и Сьюзан Аткинс (Марианн Рендон), сидящие в соседних одиночных камерах. В основу сценария, написанного соавтором Хэррон по «Психопату» Гвиневер Тернер, легла книга правозащитницы Карлин Фейт, которая познакомилась с ними в тюрьме и прониклась их судьбой. Особенно судьбой Лесли, это было тем проще, что она вроде как никого не убивала, а «всего лишь» нанесла несколько ударов ножом по уже мертвому телу Розмари Ла-Бьянки (на самом деле это не так).

Девушки показаны глазами Карлин (Мерритт Уивер), и взгляд этот полон сочувствия: мы видим наивных юных созданий, попавших под влияние то ли безумца, то ли озлобленного на весь мир козла, который промыл им мозги и толкнул на немыслимое. «Так сказал Чарли» — постоянный рефрен, который повторяют эти несчастные, продолжая и за решеткой верить диким и бредовым проповедям своего гуру. Во время жизни на ранчо, показанной во флешбэках, они от него натерпелись, ведь Чарли был сексистом самого вульгарного толка, считавшим, что женщины — это существа второго сорта, чье дело молчать и подчиняться, одалживавшим их гостям и внушавшим, что «бьет — значит любит». Соответственно, реабилитация проходит через чтение феминистской литературы и беседы с афроамериканским другом Карлин, который объясняет, почему идеи Мэнсона насчет расовой революции были завиральными. Вы удивитесь, но это работает.

Возможно, искупление и раскаяние выглядели бы достоверно, если бы авторы фильма наделили девушек индивидуальностью. Но они так и остаются объектами — сначала для Мэнсона, который их губит, потом для Карлин, которая их спасает. Их собственные истории и личности так и не раскрываются. Что привело их в «Семью», что заставляло там оставаться? В финале из цитаты Патрисии мы узнаем, что это было желание любви (конечно, а что же еще). Но к тому моменту уже были показаны хотя и снятые удивительно безвкусно, но впечатляющие сцены убийств Тейт и Ла-Бьянки, так что с любовью у зрителя может быть туговато. Возможно, те, кого порадуют финальные титры, сообщающие, что Аткинс умерла в тюрьме, а Ван Хаутен и Кренуинкель продолжают отбывать свои сроки, сами нуждаются в искуплении. Что ж, эпоха любви и всепрощения закончилась, как и было сказано.

 
Источник: kommersant.ru

30 Мая 2019
0


Рецензия на фильм «Годзилла 2: Король монстров»

Годзилла 2: Король монстров Во втором фильме Годзилла решил не прятаться в тени, а разобраться сразу с несколькими давними соперниками — в их число попали гигантский гиппогриф Родан и трёхголовый горыныч Кинг Гидора. Сражения получились действительно эпичными — те, кто ждал только их, разочарованными не уйдут. Остальные, кто хотел цельный и логичный фильм, расстроятся, потому что за внешней красотой визуальных эффектов в фильме нет больше ничего.

Организация «Монарх» продолжает следить за миром и искать доисторических чудовищ. С Годзиллой всё понятно — он свой парень, всегда готов прийти на помощь и сломать очередную плотину, перевернуть корабль или разрушить город. Во имя великой цели, разумеется. Другие монстры не такие позитивные, их бесят люди, нефтяные вышки, города и оружие. Но и эти твари, оказывается, тоже служат во благо планете. После них везде растут леса, восстанавливается флора и фауна, распускаются ромашки. Без шуток.

В фильме экологическому подтексту уделяется довольно много времени. Не сказать, что это плохо, но весьма спорным решением выглядит то, что здесь этих зверей пробуждают именно люди ради защиты окружающей среды путем массовой деструкции и террора. Привет Таносу, короче говоря.

В фильме тварей оказалось достаточно. Не только среди монстров, но и в числе людей. Именно последние разбудили Кинг Гидору, чуть не убили Годзиллу, сбросили ядерную бомбу на Атлантиду, создали карманный прибор, которым можно призывать хищников за тысячи километров. Ещё люди, как оказалось, могут отслеживать всех монстров на интерактивной карте, а секретных баз у «Монарха» больше, чем костюмов у Железного Человека и вертолётов у ЩИТа. Откуда деньги? Ладно, неважно.

Монстров в фильме было не 4 особи, хотя остальные, кто не на плакатах, особо никак себя не проявили, только порушили на фоне несколько городов. Для репортажей по ТВ. Основное же внимание было уделено противостоянию Годзиллы и Кинг Гидоры. Мотра и Родан получили гораздо меньше экранного времени.

Следить за схватками огромных чудовищ доставляет удовольствие. Потому что именно за этим мы и пришли. Жаль только, что время от времени (почти всё время) кадр смещался в сторону людей, которые несли полную чушь. Серьёзно это воспринимать просто невозможно. По уровню диалогов получилось что-то среднее между «Форсажем», «Трансформерами» и другими похожими фильмами, где пафосные высокопарные фразы перемешиваются с околонаучным бредом и экзистенциальными рассуждениями о природе сущего. Но персонажи упорно продолжали зачитывать эти предложения, тем самым отвлекая нас от созерцания мясорубки. Лучше было бы совсем без людей, чем так.

Основной проблемой прошлого фильма зрители считали недостаток экранного времени этого милейшего создания из названия. Что-ж, теперь с этим полный порядок. Годзилла есть, его тут много, а битвы с участием таких же гигантов вышли действительно мощными. От истошного рыка в тёмном зале кинотеатра буквально подкашиваются ноги, а когда из темноты вылетает очередной исполин, дрожь пробегает по спине. И это не два каких-то невзрачных появления монстров! Здесь у нас полноценный файтинг, с присущими разрушениями и впечатляющей детализацией.

Но вот смысла в фильме особо нет. Твари дерутся, люди стоят на одном месте, а на любой вопрос «Почему именно так?» будет дан однозначный ответ — «Потому что». И всё. Ни объяснений, ни логики.

Персонажей тут столько, сколько, кажется, не было в финальном сезоне «Игры престолов». Только нам на них плевать, потому что невозможно сопереживать тем, кого видел в сумме секунд 40. Герои предпочитают тупить и наслаждаться битвами монстров, вместо того, чтобы валить как можно скорее отсюда. И так раз за разом. Если удивляет, как Арья смогла спастись из пылающей Королевской гавани, можно забыть об этом, смотря за Милли Бобби Браун, которая бегает между рушащимися зданиями и топчущимися монстрами.

Хотя мы прекрасно понимали, что с ней всё будет хорошо. Закон жанра. И знали, что Годзилла выживет — для кого иначе следующий фильм объявляли?! Остаётся, в итоге, только одно — смотреть, как гиганты ломают друг другу головы и заодно достопримечательности с американских фотокарточек (пусть масштаб и не особо заметен, не Эммерих же). На всё остальное можно не обращать внимания.

Теперь Годзилла прошёл школу жизни, поборов сразу несколько опасных фантастических тварей. Наш красавчик вовсе не собирается уходить в закат под песню Skibidi — он, напротив, готов к следующему сражению. На очереди Кинг-Конг, который сидит на острове Черепа с 1973 года. И эту легендарную встречу хочется увидеть, поскольку пока непонятно, за кого же болеть. Ведь они оба тут, вроде, за положительных героев. Будут делить корону?

 
Источник: meownauts.com

30 Мая 2019
0


Рецензия на фильм «Тайная жизнь домашних животных 2»

Тайная жизнь домашних животных 2 Пробки шампанского в потолок! Банановый торт на стол! Сухой корм под стол! Студия Illumination Entertainment празднует юбилей — выпускает свой десятый фильм. Но если она и хотела по такому поводу выйти на новый уровень, то ей это не удалось.

Итак, за дюжину лет — десяток полнометражек (плюс четверть сотни короткометражек до кучи). Простейшая арифметика, взявшись за руки с простейшей логикой, рапортует: в среднем на один полнометражный фильм у студии уходит чуть больше года. А дальше темпы ещё возрастут: на ближайшие четыре года Illumination анонсировала шесть кинолент. В таких конвейерных условиях велосипед не поизобретаешь — тут успевать бы вкручивать винтики в уже отработанные схемы.

Студия успевает, этого у неё не отнять: картинка по-прежнему на хорошем уровне, а авторско-актёрский состав укомплектован звёздами — чего только стоят дважды оскароносный Александр Деспла на саундтреке или Харрисон Форд на одной из ролей. Причём у Форда это дебют в анимационной озвучке. Illumination даже смогла сделать его персонажа достаточно «фордовским»: уэльская овчарка Ковбой рулит целой фермой и становится суровым, но мудрым наставником для уже знакомого нам джек-рассел-терьера Макса.

Порядок с характерами и у некоторых других героев: томной и циничной кошки Хлои, самоотверженной и романтичной померанского шпица Гиджет, шибанутого и супергероического кролика Снежка. Ещё у пары-тройки персонажей — ничего так. А вот остальные выполняют роль ходячих декораций и штампов.

Для наглядности можно рассмотреть линию со спасением несчастного тигра из лап жестоких циркачей. Обычно в таких историях животные всё понимают, только сказать не могут; вуаля, в «Тайной жизни домашних животных 2» разные цирковые животные тоже почему-то оказываются лишены дара речи. И легко раскладываются по типажам: вот жертва, вот ключевой злодейский прихвостень, вот рядовые злодейские силовики. Сам главный антагонист разве что «муа-ха-ха» не делает: весь в чёрном, нос крючком, электрошокер торчком. Хоть как-то скрашивают эту сюжетную линию лишь морально отбелившийся Снежок да — внезапно! — бабуля-кошатница.

Линия Макса тоже незатейлива: она посвящена увеличению семейства и борьбе со страхами, контрол-фричеством и всем таким. Главный плюс данной линии — упомянутый Ковбой. Кстати, в оригинале он Rooster — то бишь «Петух» или «Задира». Но на такое наши локализаторы пойти не смогли; тигра тоже переименовали — из Hu (Ху) в Хо. Хотя справедливости ради, перестраховщики водятся не только у нас: Луи Си Кея, озвучивавшего Макса в первом фильма, в сиквеле заменили на Пэттона Освальта. Причина — обвинения в домогательствах: видимо, представители Illumination решили, что Си Кей слишком кобель для роли их барбоса.

В локализации есть и более масштабная отсебятина, чем смена имён: у хомяка экзистенциальный кризис от никуда не приводящего бега превратили в отчаянное стремление похудеть. Однако в целом дубляж радует — и качеством перевода, и звучанием. Так, на замену Харрисону Форду вышел Сергей Гармаш — и его Ковбой звучит не менее брутально, чем в англоязычных трейлерах.

Наконец, третья линия — попытки собаки научиться быть кошкой. Обоснование слегка притянуто за уши — зато реализация не подкачала. За этим «курсом молодого бойца» наблюдать гораздо увлекательнее, чем за прокачкой Макса.

По давней традиции, Illumination выстрелила себе в ногу, выпустив целую охапку трейлеров, которые спойлерят многие шутки фильма. В качестве костылей студия опирается на всяческие бонусы (так, один из лучших комедийных моментов фильма — кроличий рэп — запрятан в титры) и на популярные темы. Увы, это сродни попыткам запрыгнуть на подножку уходящего поезда: супергероика нынче лезет изо всех щелей, сдвигами по фазе тоже никого не удивишь, да и злые циркачи зачастили на экраны. Даже толковая, в общем-то, мораль отдаёт нафталином — например, Ковбой говорит Максу: «Хочешь победить страх? Сделай вид, что его нет».

У Illumination в активе имеются кой-какие номинации (в том числе две на «Оскар» и три на «Золотой глобус») — но почти нет побед. Похоже, она решила брать количеством, а не качеством. Ставка оправдывает себя как минимум в плане сборов — вспомнить хоть «Миньонов» с их 1,16 миллиарда долларов. Да и качество при этом получается не обморочным, а неплохим хотя бы в области технической реализации. У студии даже есть, что называется, «своё лицо». Но если лица некоторых других студий похожи на человеческие (с бледностью, румянцем, веснушками, морщинками, царапинами, асимметрией, точёностью или чем угодно ещё), то лицо Illumination смахивает на физиономию миньона: яркое, гладкое и штампованное.

 
Источник: kg-portal.ru

30 Мая 2019
0


Рецензия на фильм «Куриоса»

Куриоса «Куриоса» отправит нас во Францию конца XIX века, Пьер Луис (Нильс Шнайдер) — молодой поэт и гедонист — вертится в кругах девиц на выданье, с одной из которых, Мари (Ноэми Мерлан), у них наиболее очевидная взаимная симпатия. Но есть нюанс: друг Луиса Анри (Бенжамен Лаверн) оказывается (не без мухлежа) удачливее, и Мари в итоге выдают именно за Анри. Взаимная симпатия Пьера и Мари остаётся, да и муж в итоге оказывается совсем не брутальным ревнивцем, а покладистым подкаблучником. У героев завязывается порочная связь, ещё более порочная из-за прогрессивного хобби Пьера: он активно осваивает фотографию и, выражаясь грубым языком 2К19, собирает нюдсы своих девушек.

Производство мелодрам разной степени пикантности пора ввести в отдельную статью экспорта Французской республики. Подобно французскому вину или французскому сыру, французские любовные многоугольники в кино удовлетворяют потребность во французскости мира для тех, кому этой самой французскости не хватает. Фильмов таких в прокате немало: ещё теплится «Золотая молодёжь», не так давно проходил «Честный человек» — словом, и в России есть потребитель на такое кино, раз оно доходит до отечественных экранов.

Такие фильмы очень похожи. В них эмоции героев идут впереди разума, сами персонажи много рефлексируют на тему человеческих отношений, не особо сопротивляются разного рода соблазнам, мало заботятся о быте и всё делают красиво: смотрят, одеваются, курят и т.д. В таком кино может варьироваться степень откровенности, историческая эпоха, звёздность актёрского состава, но самое главное, что действительно влияет на качество, — смелость режиссёра, способного снимать не совсем в рамках жанра. «Куриоза» — не тот пример изобретательного кино, которое нарушает жанровые каноны, но при этом для зрителей, любящих французские чувственные мелодрамы, это то, что надо.

Фильм вдохновлён (именно вдохновлён, не основан) на реальной истории. Пьер Луис и Мари де Ренье — реальные личности, первый прославился амурезными стихами и античными стилизациями, Мари же под псевдонимом Жерар д'Увиль известна как автор любовных романов. Однако «Куриоса» не о творчестве, это фильм именно об отношениях. Несмотря на то, что в итоге именно творчество становится для героев продуктивным способом осознать себя и свои отношения, именно внешняя сторона отношений преобладает в фильме — с яркими ссорами и страстными примирениями, скандалами и истериками.

Единственным не то что бы оригинальным (это уже было как минимум в «Марии-Антуанетте» и «Больнице Никербокер»), но необычным (при этом сработавшим) приёмом стало использование современной музыки в саундтреке: оказывается, что аналоговые синтезаторы и синти-поп вполне сочетаются с корсетами и шейными платками.

Для кого-то камамбер – изысканное и пикантное кушанье, за которое можно отдать любые деньги. Для кого-то он — странный кусок неясной субстанции, воняющий то ли грязными ногами, то ли бабушкиным лифчиком. Камамбер от этого не меняется, всё в глазах смотрящего (а вернее — в носу нюхающего). С жанровым кино примерно всё так же. Есть группа людей, которым особо и рекламировать фильм не надо, они и без того до него дойдут, и есть те, кому он не сдался в принципе — этих людей тоже можно понять. Именно так дело обстоит и с «Куриосой».

 
Источник: kinoafisha.info

30 Мая 2019
0


Рецензия на фильм «Золотая перчатка»

Золотая перчатка Немецкий постановщик турецкого происхождения Фатих Акин известен и любим в мире за фильмы «Головой о стену» и «Душевная кухня», а за роль в его предыдущем проекте «На пределе» Дайан Крюгер получила премию Каннского фестиваля. Но «Золотая перчатка» — совсем другое кино. И чтобы понять его, потребуется небольшой экскурс в историю.

Мир «Золотой перчатки» — Германия начала и середины 1970-х, между расцветом нового поколения RAF и «Немецкой осенью». В ФРГ сохранялись правые настроения, мешавшие социальному развитию страны и борьбе с бедностью. Посетители бара «Золотая перчатка» — обнищавшие и никому не нужные люди, не имеющие родственников, обитатели самого дна общества. А следовательно — лёгкая добыча для маньяка.

Серийный убийца Фриц Хонка — побочный продукт своего времени. Убогий внешне, он остаётся агрессивным и срывает свою злость (в фильме абсолютно беспричинную) на слабых. Он — типичный немецкий мещанин, живущий в мансарде, увешанной коврами и заставленной дурацким мебельным гарнитуром. Стены обклеены вырезками из эротических журналов, на диване-развалюхе гнездятся куклы (мы так и не узнаем, почему их так много). Квартира Хонке чудовищна, но и сам он не лучше. Сгорбленный, хромающий, с глазами навыкате, слюнявым ртом и щербатым лицом, Фриц не следит за собой, но при этом на вопросы о жуткой вони в квартире пеняет на живущих ниже греков, дескать, это они понаехали и готовят всякую дурнопахнущую еду.

Ксенофоб и сексист, Хонка мечтает о блондинке Петре, которую встретил совершенно случайно. Красивая, фигуристая, а главное — молодая, Петра совсем не похожа на типичных женщин Фрица, которых он снимает в «Перчатке». Обычно это полноватые, запущенные и беззубые проститутки за 50. Они коротают дни в баре, где прокурено так, что, протяни руку — и можно смело вешать топор. Здесь грязно и, кажется, здорово воняет (Фатиху удается передавать невозможно омерзительную атмосферу до того, что хочется открыть окно), а главное — никогда не виден солнечный свет. Так люди лучше пьют. Надо иногда проверять, живы ли посетители «Золотой перчатки» — некоторые могут бросить кони прямо за стойкой и просидеть так пару дней.

Хонка работает уборщиком на заводе, а в свободное время разделывает женщин. Какие-то части тел помещаются в чемодан, и их он выбрасывает. Но торсы слишком объемны, и их он запихивает в кладовку – отсюда и запах, шибающий по носам всем заходящим. Снятая в баре одинокая Грета безропотно идет за Фрицем и на некоторое время остается в его квартире. Она делает уборку, готовит еду и рассказывает Хонке о своей дочери, 30-летней Рози, чем вызывает у преступника море фантазий (в виде Рози он представляет Петру, отвечающую в фильме за всё новое).

Большую часть фильма Акин показывает, как Хонка насилует и убивает женщин. Конечно, это вызвало шквал негатива со стороны англоязычной прессы — на дворе 2019-й, MeToo и как вообще такое можно показывать. Но «Золотая перчатка» вовсе не исследование природы преступника. В каком-то смысле это антитеза «Дому, который построил Джек» Ларса фон Триера. Джек в исполнении Мэтта Диллона был хорошо одетым и симпатичным человеком, копавшимся в себе и пытавшемся реализовать собственные амбиции, пусть и чудовищные. Фриц Хонка больше похож на шелудивого пса на грани бешенства. Здесь не до философии — лишь удовлетворение сексуальных потребностей и насилие, насилие, насилие. Хотя Акин отводит камеру от особенно ужасных сцен, воображение любезно дорисовывает ужасы похлеще фон Триера. «Золотая перчатка» — это слюнявый лузер, который бьет вас со всей дури бутылкой по голове.

Считается, что Фатих Акин снял хоррор. В интервью режиссёр вспоминает Стивена Кинга и «Молчание ягнят». Но доктор Лектер был выдуманным персонажем, а Хонкой маленького Фатиха и его одноклассников пугали в детстве. Акин цитирует индийского философа Джидду Кришнамурти: «Будущее — это сейчас». «Мы сегодняшние сформируем будущее, следовательно, мы и есть будущее. Но мы также и результат своего прошлого. Так что для меня прошлое, настоящее и будущее равны», — говорит Акин. Он не считает «Перчатку» социальной драмой. «Я снял портрет психически больного человека, мотивацию которого не объяснить социальными обстоятельствами. Я бы не стал винить время действия — и сейчас люди умирают в одиночестве, и никто не замечает их исчезновения».

Хоррор — жанр, благодаря которому Фатих Акин пришел в кино. Посмотрел в кино «Ночь живых мертвецов» в восьмилетнем возрасте и загорелся идеей. Среди вдохновений «Золотой перчатки» и «Короткий фильм об убийстве» Кшиштофа Кесьлёвского. «Он гораздо жёстче любой "Пилы" или фильмов Квентина Тарантино. То же самое делает Михаэль Ханеке в "Скрытом" и "Забавных играх". Но в моём фильме вы не увидите кровавых подробностей, как в сериале "Ходячие мертвецы". Мне хотелось, чтобы зритель сам дорисовал картину».

«Золотая перчатка» основана на одноименной книге музыканта и писателя Хайнца Штрунка, рассказывающей о Хонке. Её пришлось досконально изучить 22-летнему актеру Йонасу Дасслеру, ради картины Акина вынесшего невероятные изменения внешности: ему пришлось играть человека, который старше на 15 лет. Он носит не только пластический грим, но и специальные линзы, изготовленные в Лондоне компанией, работавшей над «Пиратами Карибского моря». Трансформация артиста впечатляет.

Акин выставил на экраны Берлинале свою бездну и наблюдает, как в неё смотрят зрители. Предположим, он развлекается, отмечая полное непонимание. Но знаете что? Российские зрители увидят в ней «Груз 200» — и, пожалуй, это один из лучших возможных комплиментов картине. К слову, в Германии «Золотую перчатку» прокатывает Warner, что говорит о надеждах на этот фильм. Станет ли он хитом? Скоро узнаем: на родине Фрица Хонки лента выходит уже 21 февраля.

 
Источник: kinoafisha.info

30 Мая 2019
0


1-6 7-12 ... 325-330 331-336 337-342 343-348 349-354 ... 877-882 883-884