Главная » Обзоры фильмов

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Исчезновение»

Исчезновение Скажите, давно ли вы последний раз смотрели хороший фильм с Джерардом Батлером? Не очередной проходной боевичок, из категории «скачать с торрентов и посмотреть после тяжкого трудового дня», а добротный фильм, который нестыдно кому-то посоветовать? Возрадуйтесь, ибо этот день пришёл. Британский триллер «Исчезновение», в котором образец киномаскулинности сыграл одну из ролей, а заодно и спродюсировал, как раз из этой категории.

«Исчезновение» берёт за отправную точку сюжета одну из давнишних британских загадок — в 1900 году на острове Флэннан исчезли трое смотрителей маяка, да так, что никаких следов не осталось. Такой вот аналог «перевала Дятлова», тоже обросший кучей теорий и спекуляций. Одни из них тянут на уровень рассуждений Рен-ТВ (наверняка не обошлось без инопланетян!), другие выглядят более-менее реалистично (проблемы с пиратами). Происшествие на острове Флэннан — полноценная часть британской культуры, его упоминает и поэт Уилфрид Уилсон Гибсон, и группа Genesis, и Том Бэйкер в «Докторе Кто».

Сценарий Джо Боуна и Селина Джонса переносит историю в 1938 год и выдвигает свою гипотезу, в которой нет места зелёным человечкам и жутким привидениям. Начинается всё с отправления тех самых мужиков на шестинедельную дежурную смену. Старый волк Томас (Питер Муллан) — самый опытный из них, обточенный временем и жизненными неурядицами, как прибрежные скалы. За среднее поколение отвечает Джеймс (Джерард Батлер), куритель трубки, обладатель бороды под стать профессии и отец семейства. Молодому Дональду (Коннор Суинделлс) пока не хватает растительности на лице и царапин на биографии, чтоб претендовать на роль сурового мужика, но время обещает всё компенсировать.

За британскую историю взялся мастеровитый сериальный режиссёр Кристоффер Нюхольм, поэтому если вы знакомы с атмосферой «Табу» или датского «Убийства», то быстро поймёте, чего ожидать от эстетики его полнометражного кинодебюта. «Исчезновение» схватывает настроение уединённого шотландского острова, напрочь отрезанного от суши милями стального океана, свинцовыми небесами и непрерывными ветрами. Здесь ужасно неуютно, поэтому смотрители развлекаются песнями под скрипку и ловлей крабов.

Беда подкрадётся к маяку ближе к середине фильма, но уже до этого по «Исчезновению» пробежит рябь событий-предзнаменований. Начнётся все утечкой ртути, продолжится появлением дохлых чаек у порога, а закончится роковой находкой — таинственным сундуком и мертвецом. Незнакомец, впрочем, быстро очухается, и его придётся убить по-настоящему в рамках самообороны. Сундук окажется набит золотыми слитками, безмерно радующими душу и пустой карман обыкновенных работяг. Но халява наказуема, и за находку придётся платить душой и кровью.

Безумие, вызванное золотом и жадностью, мы видели ещё в «Сокровищах Сьерра-Мадре» (1948), но фильм Кристоффера Нюхольма всё-таки немного о другом. Затянутая экспозиция — шутка ли, потратить почти половину хронометража на раскрытие переживаний персонажей — оправдывает себя полностью. Настороженный Томас, потерявший жену, не спешит радоваться негаданной добыче и медлит с принятием некоторых решений (обойдёмся без спойлеров). Примерный семьянин Джеймс постепенно сходит с ума, а молодой и нервный Дональд с головой погружается в истерическое состояние.

Атмосфера безысходности и изолированности вряд ли была столь убедительной, если бы не удивительно точный кастинг. В Питере Муллане сомнений и быть не могло — всё-таки он каннский призёр за «Меня зовут Джо» Кена Лоуча и вообще знаковый шотландский актёр и режиссёр. Зато Батлер, прозябавший в ролях безликих солдафонов, наконец-то сыграл не вполсилы, а с душой отдаваясь процессу: чем дальше «Исчезновение» продвигается к трагическому финалу, тем более болезненным становится его персонаж. Молодой актер Коннор Суинделлс (вы могли видеть его в недавнем «Половом воспитании») достойно аккомпанирует Муллану и Батлеру, а большего от него пока и не требуется.

При очевидных кинематографических и актёрских удачах «Исчезновению» всё равно не хватает чего-то более глубокого в своей основе. Это не очень торопливый триллер, который вряд ли оставит след в истории жанра, в первую очередь из-за вторичного и простоватого сценария без двойного дна. В нём нельзя утонуть с головой, а можно лишь слегка побарахтаться на мелководье — не полноценный заплыв, но тоже неплохо бодрит.

 
Источник: kinoafisha.info

22 Февраля 2019
0


Рецензия на фильм «Омен: Перерождение»

Омен: Перерождение От маньяка с венгерскими корнями и гетерохромией (это важно!) сбегает недомученная им женщина. После чего к нему наведывается отряд спецназа и расстреливает гада в упор. Тем временем совсем в другом месте рождается на свет дитя. В которого душа маньяка переселяется - ну, знаете, бывает такое, - награждая его до кучи разноглазостью. Ведь души, они же когда переселяются, то вместе с глазами, как известно.

Проходят дни, пролетают года. Мальчуган растет аномально умным, но со странностями в поведении. По ночам бормочет страшные слова по-венгерски. Избивает однокашника разводным ключом. Что приводит родителей - особенно последнее - в некоторое замешательство.

Следует сразу кое-что разъяснить. "Омен" тут ни при чем. "Омен" - это культовая серия про сынишку дьявола. А "Омен: Перерождение" - это на самом деле The Prodigy. "Одаренный" то есть. Как те, кто название фильма переводил.

Итак, мы-то уже в курсе, где собака зарыта. Про маньяка-венгра и чудесную реинкарнацию подробно рассказано. Но родители-то не в курсе. И пытаются до сути докопаться. Поэтому нам остается только ждать, поглядывая на часы с чувством легкой неловкости, когда уже до них дойдет. И это удручает. Как будто пришел к людям в гости, а они про тебя совершенно забыли и самозабвенно выясняют отношения.

Единственное доступное в данных невеселых обстоятельствах развлечение - впечатляющий перформанс пацана. Пацан - молодец. Джексон Роберт Скотт, тот самый Джорджи, которому в новом "Оно" Пеннивайз руку отгрыз, играет одновременно милого ребенка и взрослого психопата-извращенца, тоже, кстати, любителя отделять руки от тел. Причем одинаково убедительно, леденяще. Правда, учитывая, что убедительная игра детей - заслуга чаще всего режиссера, становится как-то за маленького актера боязно.

Впрочем, других заслуг, более-менее выдающихся, за режиссером Николасом МакКарти не числится. Мастером саспенса его точно не назовешь. Вот пример: мы видим собачку, которая явно чует неладное и на одержимого спиногрыза недобро так посматривает, тихо рыча. Одержимый, в свою очередь, точит большие садовые ножницы. Потом собачка пропадает. Ночью мать просыпается среди косяками летающих мух и идет, по их скоплениям ориенируясь, в подвал. Что же она там найдет? Николас МакКарти долго томит зрителя в напряженном ожидании, вознаграждая за терпение "внезапным" трупом животного. За кого он при этом зрителя своего держит, непонятно.

Наконец, мама с папой складывают в столбик два плюс два, и осознают ужасную правду. Как-то они с ней поступят? Нежданно-негаданно в фильме возникает подобие интриги. Папа, например, высказывает здравую мысль сдать отпрыска в детдом - пускай там разбираются. Но, как мы хорошо помним по куче других подобных фильмов, так нельзя. Чаду следует помочь, от зла излечив. Из чего вытекает вполне симпатичная и небанальная по сравнению со всем тому предшествовавшим развязка, примечательная, среди прочего, коротким, но ярким появлением отличной жанровой актрисы Бриттани Аллен ("От этого песок становится красным", "Что тебе нужно для жизни").

Конечно, "Омен: Перерождение" - не самый плохой хоррор. Так, средненький. Ничем из массы подобных не выделяющийся. Тем более настораживающим выглядит тот факт, что сценарий для него написал Джеффри Бюхлер, когда-то сносно адаптировавший Клайва Баркера ("Полуночный экспресс"), в прошлом году бездарно адаптировавший Джорджа Мартина ("Летящие сквозь ночь") и взявшийся затем за Стивена нашего Кинга. Второй трейлер "Кладбища домашних животных" уже заставил поклонников "короля" взволнованно зашептаться, и, судя по всему, не зря. То, что The Prodigy получился невзрачненьким, мы еще переживем как-нибудь. А вот новому "Кладбищу" такой же судьбы желать совсем не хочется.

 
Источник: rg.ru

22 Февраля 2019
0


Рецензия на фильм «Тобол»

Тобол В прокат вышла киноверсия сериала «Тобол», поставленного по одноименному бестселлеру Алексея Иванова. И хотя сам писатель от этой экранизации отрекся, почерк автора сюжета временами узнается безошибочно.

Трудно судить о произведении по его фрагментам, а именно такое отрывочное впечатление оставляет полнометражный «Тобол». Очевидно, что большая часть сюжетных линий, включая раскольников, языческие заговоры и картографические изыски, не могла поместиться в сто минут экранного времени. Вероятно, полностью увидеть всё это можно будет только по телевизору.

Но хуже другое. Уже по первым видеоматериалам, которые демонстрировались на питчингах и кинорынках, было понятно, почему писатель решил откреститься от этого проекта. Не удалось передать духовность, спиритуальность прозы Иванова, у которого злой рок вечно нависает над миром, боги всех религий играют с людьми, как с марионетками, а острое предчувствие гибели лишь на время отодвигается сильными людскими страстями. Да и то до момента, пока очередной Прометей не рухнет мертвый, оболганный и преданный, чтобы вечно низкое небо придавило землю еще сильнее.

Такие вещи кинематографу вообще даются трудно. Но здесь, очевидно, ко всем режиссерским проблемам примешивалась нехватка денег, и это слишком хорошо видно на большом экране. В массовых сценах камера подозрительно близко показывает действие, «не желая» отлететь назад и дать масштаб происходящего. Нарисованные на компьютере кораблики плывут по реке, ненастоящие белокаменные стены и купола дополняются буквально рисунками на облаках, когда персонажи утверждают, что видят на небе знамения. Герои говорят на современном нам русском языке, а потом кто-то вдруг начинает произносить такие фразы, что вспоминаются только «иже херувимы» Пуговкина из «Ивана Васильевича». Пленный швед то идеально строит сложносочиненные предложения, то в простых фразах разучивается склонять простейшие глаголы...

Тягучий ивановский сюжет здесь деформирован настолько, что временами отдает позднесоветскими «Гардемаринами», только что без песен. Но — о чудо! — даже если зритель не читал роман, текст всё равно иногда прорывается к нему на уровне драматургии и диалогов. Это всё равно «Тобол», а не вольное сочинение, и после фильма тем более захочется прочесть исходную дилогию. В этой попытке держаться первоисточника — главное достоинство фильма.

Замечательно вжился в роль Дмитрий Назаров. Его Ремезов — и первый человек в Тобольске, и отец, обреченный хоронить детей на никчемной войне. Он же воплощает образ России, которую не хочется терять, — мудрой, строгой и любящей, но изъеденной коварством чиновников (их воплощает Александр Лазарев-младший) и злобой внешнего врага (Еркебулан Даиров).

Среди актерских удач нужно отдельно отметить замечательного мхатовского артиста Андрея Бурковского («Звоните ДиКаприо») в роли пленного шведа Йохана, вокруг которого закручен весь сюжет. Именно Йохану губернатор Сибири в Тобольске дает секретное поручение: отправиться с ополчением в Ямышевскую крепость, сбежать оттуда, связаться с джунгарским ханом и спровоцировать войну с русскими. Бурковский идеально отыгрывает метания Йохана, который предает всех, оставаясь при этом честным, насколько это возможно.

 
Источник: iz.ru

22 Февраля 2019
0


Рецензия на фильм «Власть»

Власть Адам МакКей — пример одной из самых удивительных режиссёрских трансформаций последних лет. Человек, который заставлял Сэмюэля Л. Джексона со «Скалой» Джонсоном прыгать «мордой в асфальт», вдруг ударился в биографические драмы на, прямо сказать, не самые простые темы. Раньше он, как очень удачно выразился один зарубежный эссеист, делал умное «глупое кино». Теперь он делает «умное» глуповатым.

Глупость здесь, конечно, исключительно в положительном смысле. МакКею явно хватает квалификации, чтобы серьёзно говорить и об экономическом крахе, и о сложных политических перипетиях, но он предпочитает не супить брови и сводит всё в такую постмодернистскую игру. Где герои порой откровенно дурачатся, действие в любой момент может прерваться авторскими отступлениями, а существование «четвёртой стены» отрицается совершенно. Во «Власти» метод МакКея эволюционирует: раньше его хватало на внезапные камео звёзд, объясняющих сложные термины, теперь персонажи у него могут начать читать Шекспира или заказать в ресторане войну с Ираком, а посреди фильма наглейшим образом возникают финальные титры.

«Игра» (теперь уже без всяких понижений) вообще ключевое слово для «Власти». Она меньше всего похожа на стандартизированный байопик: слишком много тут заигрываний с формой, структурой, образами. МакКей жонглирует событиями и фактами как хочет, строит из них линейный, но довольно путаный нарратив, подчинённый не столько логике, сколько удивительной внутренней ритмике. Про фильмы часто говорят, что история в них «оживает», — так вот для «Власти» этот обычно пустой словесный конструкт вполне справедлив. История в нём — не набор событий, это цельный, пульсирующий, дышащий организм, в котором прошлое сталкивается с будущим, а реальное — с выдуманным. И поверх всего ложится опоясывающая фильм метафора политики как рыбалки — просто, да, банально даже, но удивительным образом работает: во многом из-за того, как грамотно МакКей рифмует её с нужными сценами.

Эта игра может показаться — особенно тем, кто не видел прошлый фильм Адама, — чем-то уж слишком формалистским. Будто режиссёру интереснее искать поводы лишний раз похихикать, чем, собственно, что-то зрителю рассказать. Фильм за это действительно некоторые ругают: мол, у нас тут трагические страницы истории, а вы цирк с конями устроили. Но причина претензий, надо думать, больше политическая — ведь МакКей, о ужас, не поддаётся соблазну выставить республиканца Чейни абсолютным злом и «literally Гитлером», а идеологическое противостояние левых и чуть менее левых сводит до одной послетитровой шутки.

Правда в том, что, как бы ни скалил зубы МакКей, он никогда, выражаясь словами из другой сатирической комедии, не уходит full retard, и трагичного во «Власти» не меньше, чем комичного, — причём часто даже внутри одного эпизода. Баланс условно смешного и грустного он здесь выдерживает даже лучше, чем в «Игре на понижение» — та под конец несколько прогибалась под необходимостью дать вывод и вывести мораль. «Власть» такой ошибки избегает, её остроумие и бешеная динамика не спотыкаются вплоть до самых титров. И даже после них.

Эту тональную двойственность фильм совершенно великолепно отражает в своём главном герое, Дике Чейни (великая роль Кристиана Бэйла, неузнаваемого пуще прежнего). Он тоже бывает чрезмерен, в некоторые моменты — ну вылитый мультяшный злодей, красноглазый крысёныш Брейн, думающий только о том, как бы прибрать к рукам кусок побольше (за Пинки в фильме в таком случае отвечает не менее великий Стив Карелл). Но Бэйл отнюдь не карикатурен, он даже в самые эксцентричные моменты держится на грани, за его злодейским прищуром — сложный персонаж, которого что в жизни, что в кино вам едва ли удастся понять до конца.

 
Источник: film.ru

21 Февраля 2019
0


Рецензия на фильм «30 безумных желаний»

30 безумных желаний Говорят, что семью, в отличие от друзей, не выбирают. Но не в случае Келвина. Вечно унывающий парень (Эйса Баттерфилд) коротает время между сменами в аэропорту посредством поиска у себя различных заболеваний. Молодой человек уверен — у него рак, жить осталось недолго. Врачи — люди очень гуманные, поэтому отправляют мнительного юнца в группу для тех, кто действительно борется с настоящим раком. Там-то Келвина и подбирает Скай (Мэйси Уильямс) — яркая, панкующая девушка с волосами всех цветов радуги и неутешительным прогнозом. Перед тем, как умереть, Скай составила список 30-ти важных вещей, которые она хотела бы осуществить, и Келвин совершенно неожиданно берётся ей помочь.

Перед нами сценарный дебют: Фергал Рок совершил полнометражную пробу пера (до этого его почерк был замечен лишь в коротком метре и довольно специфическом ирландском сериале). А вот актёров новичками явно не назовёшь. Эйса Баттерфилд успел украсть сотню сердечек ролью Отиса в набирающем популярность сериале «Половое воспитание» на Netflix и выбить ещё большее количество слёз в «Мальчике в полосатой пижаме». Мэйси Уильямс уже который год прочно ассоциируется с домом Старков. В небольшой, но довольно важной роли засветилась Нина Добрев, которая всё такая же милая Елена, парит и кружит головы, правда, на сей раз без вампиров и всего сверхъестественного. Тот случай, когда свежий взгляд людей, стоящих за экраном, и профессионализм тех, кто находится в объективе камеры, дают потрясающий эффект.

Это симбиоз «Виноваты звёзды» и «Спеши любить», только здорового человека. У ленты нет экспозиции (точнее, есть примерно пара минут, за которые нам бегло рассказывают, кто есть кто), зрителя сразу бросают в бой без предупреждения. На протяжении полутора часов идёт постоянная игра с ожиданиями: вначале всё выглядит как очередной душещипательный фильм про больных подростков, не видевших толком жизни, но уже познавших горечь её утраты. Затем вырисовывается нечто наподобие американской романтической комедии, в которой королева вечеринки внезапно уходит на выпускной с заядлым ботаником. В действительности это фильм обо всём и сразу, и тем приятнее обманываться каждый раз, когда сюжет резко меняет курс.

Несмотря на то, что картина была полностью снята в США, наличие британских актёров в главных ролях, а также ирландца в качестве сценариста привносит некую долю тёплой иронии. Достаётся по преимуществу толерантности и особому отношению к «особенным» людям. Бережно хранимая и при этом такая избитая тема — смертельное заболевание у юного поколения — преподносится совершенно с иной стороны. Рак это страшно, но порой болезнь настолько культивируется, что это доходит до абсурда. Линия с полицейскими (они выдают здесь, пожалуй, лучшие моменты) красочно иллюстрирует двойные стандарты и ситуативное принятие решений.

К слову, название тоже настраивает на ироничный лад. Русский вариант даёт очень ограниченное представление о происходящем, ведь речь идёт не столько о безумных желаниях и их количестве, а скорее о человеческих взаимоотношениях, превратностях судьбы и счастливом (хотя как посмотреть) случае. Оригинальное название «Then Came You» («А потом явился/ась ты») можно трактовать по-разному. Тут и Скай, которая действительно как гром среди ясного неба сваливается на бедолагу Келвина, и парень, помогающий ей прожить последние дни счастливо — да всё, что угодно.

Трогательное кино о настоящей дружбе между мальчиком и девочкой, без привилегий, без уклона в пошлость или романтического сюсюкания. Почему-то ленту активно ругают то за излишнюю вульгарность главной героини, то за неровную динамику и перебор с красками, а то и вовсе за куцый сюжет и неумелое раскрытие персонажей. Современное общество настолько пресытилось залихватскими твистами, неожиданными развязками и мудрёными схемами, что нечто целомудренно искреннее уже кажется пресным и неловким. Похоже, мы стали забывать, что гениальность на самом деле в чём-то простом и бесхитростном.

 
Источник: cinemaflood.com

21 Февраля 2019
0


Рецензия на фильм «Алита: Боевой ангел»

Алита: Боевой ангел Джеймс Кэмерон ещё в начале века задумал экранизировать мангу Gunnm, в США более известную как, собственно, «Боевой ангел», — нехитрую, но колоритную историю о девочке-киборге в мрачном и жестоком постапокалиптичном будущем. И как-то всё не складывалось: прошло много лет, Кэмерон окончательно стал главной грозой мирового бокс-офиса, а лайв-экшен версия «Алиты» так и осталась его незакрытым гештальтом. Вовремя поняв, что из своих «Аватаров» он не выберется ещё лет десять, Кэмерон решил-таки оторвать «Боевого ангела» от сердца и отдать на попечение кому-нибудь другому, а самому скромно присмотреть за проектом с уютного продюсерского (и сценарного) кресла.

Проще всего, конечно, было нанять Джей Джей Абрамса или ему подобного режиссёра — человека мастеровитого, но не сильно выделяющегося, умеющего подстраиваться под чужое видение. Но то ли кому-то наверху стало скучно, то ли у Кэмерона разыгралось чувство юмора — свой выбор он остановил на Роберте Родригесе, авторе «Мачете» и «Города грехов». Кандидате, мягко говоря, неочевидном.

Мексиканский режиссёр, в основном снимающий кино за копейки в своём сарае (почти буквально), двухсотмиллионных бюджетов в жизни не видел — тем интереснее было посмотреть, не загнётся ли его творческая жилка под тяжестью такого проекта. Не загнулась: оказывается, с большими деньгами визионерский дар Роберта лишь расцветает. В плане постановки и визуальной изощрённости «Алита» далеко впереди большинства конкурентов и в лучшие моменты вплотную подбирается к спилберговскому «Первому игроку приготовиться». С ним, кстати, фильм наверняка будут активно сравнивать — и не всегда в положительной коннотации.

Родригес всегда тяготел к аттракционности (вспомните хотя бы его эксперимент с запахами в ужасных «Детях шпионов 4-D») — в «Алите» его любовь ко всему стильному, громкому и ревущему доходит до каких-то совсем безумных высот, благо материал располагает. И плевать, что «книга лучше», что получилось глупо, местами нелепо и запредельно инфантильно: иначе с адаптацией манги все равно выйти не могло, а здесь хотя бы искренне пытались сделать прикольно. «Алита» целиком существует в деталях: физической фактуре мира, где что ни конечность — то либо гарпун, либо лезвие, либо ещё какой ужас. Она увлекается маленькими креативными радостями, абсолютно не желая работать с историей в целом, — и этим нередко напоминает усовершенствованную, дорогую (и чуть более сдержанную) версию «Детей шпионов» (чуть реже — «Приключения Шаркбоя и Лавы», но не будем о грустном).

Впрочем, оно и к лучшему, что «Алита» настолько не заинтересована в повествовании — четыре тома манги в двухчасовой фильм все равно адекватно не уложить, будь ты хоть Джеймс Кэмерон, хоть, не знаю, Аарон Соркин. А работая по поверхности, получишь очередную подростковую антиутопию об избраннице судьбы и деспотичном режиме в скучном киберпанковом мире «спустя N-ста лет после Большой Войны». В отличие от недавних «Хищных городов», «Алита» даже не пытается делать вид, что в её одноклеточной истории есть какая-то глубокая драма, а её мир продуман чуть дальше красивых декораций. Родригес использует свой постоянный метод «работай с тем, что есть» и спешно (иногда чересчур) проносится мимо всех экспозиционных сцен к тем, где есть что взорвать и кого поколотить.

Фильм очень легко и удобно характеризовать через его титульную героиню. Алита, в общем, тоже не сильно парится насчёт смыслов, она совершенно стихийный персонаж: чтобы действовать, ей не нужны какие-то там сценарные условности. Это у всех вокруг свои личные драмы: доброго доктора Идо и его жену раскидала по разные стороны баррикад смерть дочери, парня Хьюго мучает совесть из-за не слишком честного способа заработка, даже у злодеев, мелких и больших, есть свои мелочные страхи и травмы. А вот Алита ничего не боится: она ломает и кромсает, потому что иначе не может, насилие в её ДНК — о чём фильм говорит весьма буквально. С ним (насилием то есть) у фильма, кстати, всё в полном порядке — Родригесу даже щадящий рейтинг PG-13 не мешает рубить головы, разрезать людей пополам и показывать крупным планом лужи крови. Причём не только голубой кибернетической — достаётся тут и обычным людям, и, о ужас, даже одной маленькой милой собачке, чьей кровью измажет лицо Алита, прежде чем окончательно встать на путь разрушения.

 
Источник: film.ru

15 Февраля 2019
0


1-6 7-12 ... 397-402 403-408 409-414 415-420 421-426 ... 877-882 883-884