Главная » Обзоры фильмов » Российские фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Домовой»

Домовой Хорошая семейная сказка - не такая слащавая, как предыдущий хит от братьев Бедаревых, но тоже в целом весёлая, местами до слёз трогательная и гораздо более бодрая и зрелищная. И, как и их “Тариф Новогодний” тоже построена на одном допущении: что если обычным людям повезёт вселиться в квартиру, где обитает озлобившийся на человеческий род домовой? Что победит - решимость и сила матери-одиночки в избавлении от вредоносной нечисти или наивность и доброта её дочки, задумавшей подружиться с традиционным хранителем жилища? Тем более, что хранить тут есть что и от кого, и семейные по сути разборки то и дело перерастают в более глобальные - своего рода “Один дома” с колдовством вместо ловушек.

Уверен, детишкам эта забава точно понравится, да и родители заскучать тоже не успеют. А вот идти ли без детей? Что ж, картинка и экшн по качеству вполне сравнимы с голливудскими аналогами (не считая блокбастеров, разумеется): все эти взрывы, полёты (в том числе вдоль фасада знаменитой высотки на Котельнической), фейерверки, да и говорящий кот весьма недурно нарисован. Вдобавок Екатерина Гусева по-прежнему прекрасно смотрится на большом экране, комичные ужимки и удары током её ничуть не портят. А Сергею Чиркову очень идут сверкающие глаза и остроконечные ушки. Ну, и главная злодейка - очень экспрессивная Ольга Остроумова-Гутшмидт, в её угрозы с самого пролога запросто веришь.

А потому рискуешь изрядно разочароваться в финальном противостоянии: сценаристам всё ж не удалось создать безупречный расклад сил (в отличие, кстати, от опытного сочинителя Олега Роя, к персонажам новеллизации которого подобных вопросов уже не возникает). И условная команда света побеждает безусловную команду тьмы вовсе не благодаря взаимовыручке, самоотверженности или божественного вмешательства. А исключительно по причине внезапной выпендрёжности противника, почти достигшего цели. Которой, надо заметить, является не мир во всём мире, семейное счастье или слезинка (очаровательного, спору нет, пусть и с диссонансной фамилией) ребёнка, а горстка сокровищ, законных прав на которые, как ни крути, нет ни у кого из участников. Ну, что поделать - целевая аудитория хочет увлекательный аттракцион, а не простую историю отчаянной войны за жилплощадь, способную превратиться во взаимовыгодное сожительство исключительно под влиянием чуда. Того самого, что каждый из нас волен творить при любых обстоятельствах.

 
Источник: ovideo.ru

11 Апреля 2019
0


Рецензия на фильм «Папа, сдохни»

Папа, сдохни Подозрительный парень по имени Матвей (Александр Кузнецов) с угрожающим видом стоит с молотком около двери и всё никак не решится нажать на звонок. По ту сторону двери — отец его девушки, матёрый полицейский Андрей Геннадьевич (Виталий Хаев, почти дублирующий свою же знаковую роль из «Изображая жертву»), которого Матвей пришёл убить. Тут, что называется, дело чести — собственная дочь обвинила Андрея Геннадьевича в изнасиловании, и парень никак не мог остаться в стороне. Он ещё не знает, в какую сложную и запутанную историю его заведёт этот злополучный звонок в дверь.

Что начнётся дальше, нет никакого смысла описывать словами: интриги, скандалы, расследования и много-много густой крови — в лучшем случае получится детский пересказ круто сваренного боевика в духе «а потом он его бац!», «а тот ему — хрясь!», «а он такой — тыдыщ!». О «Папа, сдохни», в общем, только так и хочется говорить: экспрессивно, резко, не подбирая выражений, как не подбирает их сам фильм, снятый и написанный с явной оглядкой на странноватую эксплуатацию эпохи VHS. Где сплэттер и криминальный постмодерн «под Тарантину» (или совсем немножко «под Коэнов») объединяются в совершенно безумных пропорциях и формах: о чём-то таком на постсоветском пространстве многие грезили, но мало кому хватило той смелости и удивительной дебютантской наглости, которых вдоволь нашлось у режиссёра Кирилла Соколова.

Пока прочие снимают дебюты полушёпотом, а молодые режиссёры через одного хотят стать новыми Тарковскими, Сокуровыми ну или хотя бы Балабановыми (лучше — всеми сразу), «Папа, сдохни» бесцеремонно выносит метафорическую дверь с ноги и громко заявляет: «Сейчас я буду делать вам весело». С позиции какого-либо киношного академизма у Соколова нет ни стыда, ни совести: любую сцену он решает будто бы первым пришедшим в голову способом. Если дуэль — то с вестерновым свистом и широкоугольной оптикой, как у Леоне. Если диалог — то с бешеными наездами на героев в лучших традициях Сэма Рейми и раннего Питера Джексона. Если предыстория коррумпированного копа — то чуть ли не с нуарной светотенью. Голландские углы, зумы, стремительные движения камеры — здесь весь бестиарий средств необузданного старомодного трэша, самого чистого и искреннего вида жанрового кино. В каждой сцене «Папа, сдохни» чувствуется жгучее желание сделать круто: в одной минуте фильма выразительности и находчивости больше, чем в иных картинах целиком.

В этом легко углядеть не столько режиссёрский азарт, сколько банальное пижонство — тем более что и драматургически фильм далёк от аскезы, со всеми его внезапными отступлениями, делениями на главы и нелинейным строем. Но, во-первых, «Папа, сдохни» действительно умело построен сценарно и ни разу не путается в своих сюжетных завихрениях. Во-вторых, активное включение автора в пространство фильма здесь лишено всяких претензий.

Соколов, как и всякий дебютант, пытается разом показать вообще всё, что он умеет, — и текстом, и особенно визуальной пластикой (второе удаётся особенно хорошо), — но делает это настолько непосредственно, задорно и остроумно, что ему хочется простить любые непопадания и неровности. Которых тут, при всей гротескности фильма и его намеренной стилевой эклектике, вообще удивительно мало.

 
Источник: film.ru

04 Апреля 2019
0


Рецензия на фильм «Амбивалентность»

Амбивалентность Стас (Егор Морозов) — прилежный и ответственный парень с синдромом отличника, мечтающий стать первоклассным психиатром. Его сокурсник и лучший друг Петя (Данил Стеклов) — безбашенный экспериментатор, предпочитающий всегда доверяться моменту и собственной интуиции. Два приятеля-антипода привыкли идти по жизни плечом к плечу, одновременно умудряясь придерживаться своего собственного пути. Однако крепкая дружба дополняющих друг друга противоположностей начнёт трещать по швам после рокового знакомства Пети с Катериной Сергеевной, мамой Стаса (Ольга Цирсен).

Необъяснимое влечение, которое возникает между молодым взбалмошным парнем, в душе которого истошно ревёт гитара и колотят агрессивные барабаны, и интеллигентной дамой, изо дня в день проводящей экскурсии в музее, постепенно выбивает почву из-под ног всех участников этого необычного любовного треугольника. Такое столкновение и постепенное смешение двух вселенных превращает повседневность героев в затягивающую воронку хаоса, разрушающую любые моральные и мировоззренческие опоры. В то время как Петя и Катерина бросаются в омут с головой и не замечают ничего вокруг, Стас с исследовательским интересом наблюдает за личным концом света издалека, создавая для себя иллюзию контроля над ситуацией.

Получившаяся киноиллюстрация самой сути амбивалентности как чувственной раздвоенности разворачивается подобно очередному эксперименту Гарольда Гарфинкеля, во время которого разрушается привычный, «нормальный» ход жизни. В картине по-новому раскрываются проблематики, которые затрагивали в своих предыдущих работах её режиссёр и сценаристы. Антон Бильжо в своём дебютном полном метре «Рыба-мечта» показал волшебную и одновременно трагичную историю о то ли непомерном любовном чувстве, то ли разрушающей животной страсти. В «Амбивалентности» продолжается наблюдение автора за не поддающимся логике и запутанным круговоротом чувств, не видящем перед собой никаких преград.

В самой истории о сокрушительном чувстве, которое одновременно окрыляет и сбивает с ног, а также в логике её развития прослеживается почерк сценаристов картины (Сергей Тарамаев, Любовь Львова), которые в очередной раз мастерски иллюстрируют столкновение персонажей с условностями и законами окружающей реальности. В драме «Метаморфозис» эти авторы исследуют взаимоотношения 25-летнего музыканта Алексея и 11-летней девочки Саши, светлые чувства которых вызывают у окружающих бурю злобы и возмущения. В «Амбивалентности» же Катерина и Петя, опьянённые удивительным любовным приключением, бегут от всего мира, звонко и злостно смеясь ему в лицо. Все «земные» обстоятельства, будь то возраст, семейный статус, факт вранья сыну и лучшему другу, выносятся за скобки, о которых влюблённые задумаются слишком поздно.

Темп повествования ускоряется, не давая зрителю уютного местечка для спокойного наблюдения. Эта запутанная история, синопсис которой может показаться избитым и однобоким, получилась на удивление сложной и многомерной. Ту самую двойственность отношения к самым близким людям, которая приводит к неумелым попыткам переосмысления собственной судьбы, каждый из героев переживает по-своему. Стас выбирает практически вуайеристскую позицию наблюдателя за тем, как рушатся все его непоколебимые константы. Герой на зубок знает инструкции поведения в той или иной ситуации, но с трудом находит в себе силы самостоятельно влиять на ход событий. Терпеливые подглядывания за любовной идиллией собственной матери и лучшего друга напоминают томительные муки героя Карлоса Рейгадаса в «Нашем времени», молча наблюдающего за изменами супруги.

Актёрский дуэт Морозова и Стеклова помогает картине балансировать между обычной повседневной драмой и многослойным, насыщенным смыслами размышлении о стремительном крушении личностного мира. Несмотря на кажущуюся предсказуемость сюжетных перипетий, каждая минута «Амбивалентности» гордо воспевает говорящее название фильма и позволяет себе иронично играть с чувствами зрителя.

 
Источник: cinemaflood.com

28 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Трезвый водитель»

Трезвый водитель Прекрасное утро в рядовой российской глуши. Вот доносится петушиный крик, а затем и звонок телефона — это старший сын, успешный предприниматель Стас (Андрей Бурковский) звонит дорогой матушке. У него всё хорошо, он живёт в Москве. Там основал контору под названием «Трезвый водитель» и развозит после вечеринок московских олигархов, чтобы их истинное опухшее лицо не увидел никто, кроме него. Стоп, отмотаем чуть дальше.

Было бы грешно обманывать читателя этого текста и утверждать, что Резо Гигинеишвили снял сиквел «Белых ночей почтальона Тряпицына». На самом деле это история не про Стаса и не про покинутую русскую деревню. «Трезвый водитель» — это история его брата Артёма (Виктор Хориняк), который переезжает в Москву примерно с той же целью, что и Стас. Наломав дров в первые несколько дней, Артём влюбился в красавицу Кристину (Ирина Мартыненко), как только та оказалась на его сиденье в качестве очень нетрезвого пассажира. Кристина знает, чего хочет от жизни, потому что регулярно посещает курсы по поиску правильного мужа. Советы там действительно дельные: смотрим только в сторону тех, у кого на банковском счете каждый месяц появляется минимум 800 тысяч, в качестве примера берём Бондарчука. Навыки оттачиваем и днём, и ночью. Кристина — способная ученица. Именно поэтому, по недоразумению проснувшись после пьяной ночи в одной очень шикарной постели с Артемом, она тут же принимает его за поставленную цель.

Резо Гигинеишвили, после драматичных «Заложников» вернувшийся к привычному для себя кино, где много несмешных шуток про православный пост и мало здравого смысла, слишком амбициозен. Полтора часа рассказывать любовную историю фейкового миллионера и его красавицы — не для него. Поэтому он, не стесняясь, крупными мазками мастера добавляет к своей романтической комедии о завоевании столицы и женских сердец элементы экшена в виде гонок по Новому Арбату на Porsche. В то же время он поощряет в себе опытного социолога-урбаниста — его портрет Москвы заслуживает отдельного упоминания. Москва здесь грандиозно отштампована: если хипстеры, то разъезжают на самокатах по Патрикам, если шикарные тусовки, то с перекрытием главных улиц, если танцы перед машинами — то обязательно лезгинка, если дорогие шмотки — то «Дольче и Габана» из ЦУМа. Ведь страшно, если житель российской глубинки в этой Москве не узнает «свою» «Москву», образ которой сложился раз и навсегда и вряд ли изменится и через полвека.

Герой Виктора Хориняка, будучи первым парнем на деревне, с завидной быстротой приобретает замашки первого олигарха первопрестольной. В каждой новой сцене перепалок братьев кажется, что Стас, наконец, перестанет терпеть выходки младшего, тем самым выявив хотя бы намёк на психологические мотивировки героев на уровне сценария. Но нет: братский союз тут так же нерушим, как и честность сотрудников ГИБДД на московских улицах, а любовь не в последний раз спасёт мир.

Ирина Мартыненко — ослепительной красоты актриса, и камера оператора Михаила Хасаи, снимавшая оба фильма Романа Волобуева и «Притяжение» Бондарчука, не отлипает от её огромных глаз и губ. Иногда, впрочем, она «отвлекается» на виды Москвы с высоты птичьего полёта, но это случается не так часто. Вот Кристина похмельно ворочается на переднем кресле автомобиля, колесо от которого, по словам Стаса, стоит дороже, чем вся жизнь Артёма. Вот спит пьяным сном в номере-люкс, сладко свернувшись клубочком. Вот утирает слезу, когда Артём не может прийти на очередное свидание. Её образ дан исключительно через крупные планы, и её лицом невозможно не любоваться. Вот только в действительности играет она тут очень мало. И дело даже не в её актерских способностях. Дело в том, что играть тут в принципе нечего, её образ — это образ-клише московской львицы в погоне за хрупким женским счастьем, заезженный до дыр. И даже всезнающая подружка Матильда (Янина Студилина) в сравнении с образом Мартыненко кажется вполне себе объёмной героиней.

И вот во второй половине фильма, когда кажется, что Гигинеишвили уже не может удивить ничем, он достает из кармана финальную сцену, зная, какой вишенкой на торте она окажется. Полагаю, вы всё уже поняли и сами: «Трезвого водителя» можно смотреть как антропологическое пособие для переезжающих, если лень собирать мнения уже перебравшихся в столицу из какого-нибудь села Иваново. Больше, увы, незачем.

 
Источник: kinoafisha.info

22 Марта 2019
0


Рецензия на фильм «Балканский рубеж»

Балканский рубеж 1999 год. Косовская война в самом разгаре. Города Югославии стонут от бомбардировок сил НАТО. Счет жертв среди гражданского населения идет на сотни. Россия, до этого напрямую не участвовавшая в урегулировании конфликта, принимает решение вмешаться и не дать войскам НАТО занять стратегически важный объект — расположенный недалеко от столицы Косово аэропорт Слатина.

Кино, не только как важнейшее, но еще и как наиболее универсальное, по сути, искусство, слишком часто несет в себе дополнительную функцию — агитационную. К счастью, подобные «заказухи» обычно видно издалека, несмотря на все попытки их авторов, прикрывающихся исключительно высокими творческими побуждениями, отрицать какую-либо причастность к текущей политической повестке. Примеров масса, но вот парадокс — «Балканский рубеж» не так уж и хочется вносить в этот список, хотя на первый взгляд ему там самое место. Уж слишком много здесь атрибутов зверя в пропагандистской шкуре.

Действие картины разворачивается двадцать лет назад, но это лишь доказывает, насколько цикличной может быть история. Биполярный мир бряцает оружием и в качестве разменной монеты использует народ небольшого восточноевропейского государства, борющегося за собственную независимость. Вроде смотришь фильм про Балканы, но мерещится совсем другой полуостров. Для особо либерально настроенных зрителей даже имеются раздражители в виде вставок из документальной хроники с Биллом Клинтоном и Борисом Ельциным. Или один из финальных кадров «Рубежа» — российский офицер несет на руках зареванную сербскую девочку, а небо над ними расчерчивают военные самолеты.

В чем же тогда парадокс? В том, что лента Андрея Волгина не производит впечатление наспех склепанной агитки. Это недешевое и прилично снятое кино — как минимум в техническом плане, да и с художественной стороны не все так плохо. Политически спорная подоплека, описанная выше, служит, скорее, фоном, а за патриотизм отвечает одна из второстепенных линий с колонной российских БТРов, движущихся из Боснии в Косово. Всю наигранность, неуместный юмор и военачальников, со «сложными щами» принимающих непростые решения, собрали именно здесь, так что сцены из реконструкции марш-броска миротворцев нужно просто перетерпеть, хотя бы ради основного сюжета.

Формально главных героев здесь два. Пока один, вымышленный солдат Андрей Шаталов, сыгранный Антоном Пампушным (человекомедведь из «Защитников» Сарика Андреасяна), инкогнито живет среди сербов, периодически помогая местным и влюбляясь в медсестру по имени Ясна, другой — вполне реальный офицер Юнус-бек Евкуров (к слову, нынеший глава Ингушетии), сыгранный очень отдаленно похожим на ингуша Гошей Куценко, собирает отряд из своих бывших сослуживцев-ренегатов, с которыми ему и предстоит удерживать злополучный аэродром. Как несложно догадаться, все ключевые действующие лица в итоге пересекутся в одном месте.

Все это — очень долгая экспозиция, параллельно демонстрирующая ужасы войны (насилия в кадре очень много) и постепенно подводящая нас к тому, ради чего здесь все и собрались. Детали операции по захвату Слатина до сих пор засекречены, так что сценаристы картины додумывали их самостоятельно, и тут уж они не мелочились.

Спустя полтора часа «Балканский рубеж» наконец-то расставляет на доске все фигуры и устраивает затяжное рубилово, напоминающее не то осовремененную версию «300 спартанцев», не то финальный акт «9 роты» Бондарчука, а если совсем по-простому — то это вполне можно принять за эталонную экранизацию миссии по удержанию точки из любого милитари-шутера. Ограниченное количество боеприпасов, многократно превосходящие силы противника, атакующие волнами, стационарные пулеметы, мины и растяжки. Есть даже обязательные взрывающиеся красные бочки и подло обходящие с флангов противники с «арпиджи». Не злоупотребляя slo-mo и компьютерной графикой, авторы выдали порцию живого олдскульного экшна, после которого хочется прийти домой и запустить Call of Duty или Battlefield. А то и самому побегать по полигону для страйкбола, пейнтбола или лазертага (нужное подчеркнуть).

Возвращаясь к тому, с чего начиналась эта статья: каждый снимает о том, что его волнует больше всего. Голливуд, например, последние несколько лет регулярно попинывает республиканцев, напоминая о Ричарде Никсоне, как о единственном президенте, ушедшем в отставку до окончания срока, и намекая на то, что кое-кому бы тоже не помешало последовать его примеру.

А российские кинематографисты, судя по всему, решили вспомнить старую шутку из КВНа — «Кольцо врагов сжимается не вокруг России, а при виде России» — попутно играя на ностальгии. Прямо сейчас в кинотеатрах можно увидеть трейлер готовящегося к выходу «Балканского рубежа» под саундтрек от «Наутилуса Помпилиуса», а следом за ним — ролик фильма «Братство», рассказывающего о войне в Афганистане, и там фоном поет уже Кипелов. Что наснимал Павел Лунгин, узнать можно будет только в мае, а вот что касается «Рубежа», то назвать его плохой картиной не получается. Максимум — неоднозначной.

Абстрагируясь от политики, получаем вменяемый и нестыдно снятый военный боевик с вкраплениями драмы и несколькими хорошими актерами (небольшие роли есть у Эмира Кустурицы и Гойко Митича — шутки про Чингачгука прилагаются). Если рассматривать его как рассказ о людях, делающих свою работу в заведомо суицидальных условиях, это не хуже каких-нибудь «Тайных солдат Бенгази» Майкла Бэя. Даже к не слишком тщательно, но сносно по меркам жанра прописанным героям успеваешь проникнуться симпатией, и неизбежная гибель некоторых из них вызывает хоть какой-то отклик.

Вопрос лишь в том, получится ли у вас закрыть глаза на недвусмысленные намеки, ведь, как гласит старинный афоризм, ты можешь не интересоваться политикой, но это не значит, что политика не заинтересуется тобой. Да и операция в Слатина не была такой уж безоговорочной победой российской армии.

 
Источник: disgustingmen.com

21 Марта 2019
0


1-5 6-10 ... 66-70 71-75 76-80 81-85 86-90 ... 176-180 181-183