Главная » Обзоры фильмов » Российские фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «На районе»

На районе Хочешь быть крутым пацаном, будь им! Правда, для этого нужна куча бабла, модная телочка и тачка, как у чуваков из «Форсажа». А у тридцатилетнего Кисы и его дружбана Вовы в наличии пока только амбиции да ненавязчивая привычка читать рэп в любой удобный и неудобный момент. К счастью, на горизонте нарисовывается криминальный авторитет Шамиль, сделавший друганам нереально крутой заказ: надо отметелить одну чувиху, слабенькую на передок. В награду же за труды Шамиль предлагает солидный куш, свое покровительство и печеньки. Вован, однако, идет в отказ: по его понятиям телку бить западло. Киса в ярости: ему ни разу не западло, ежели за бабло. В общем, оказались наши тридцатилетние подростки на перепутье: бить или не бить? – вот в чем вопрос…

Очень любят в нашем Министерстве Культуры субсидировать фильмы, где герой вынужден выбирать: или безбедная жизнь, или чистая совесть. Считается, что такие проекты наглядно объясняют подростку, по какой дорожке идти. Само по себе это, конечно, неплохо, беда лишь в том, что подобные попытки разъяснить «крохам», что такое хорошо, а что такое «не очень» выглядят на редкость топорными. И «На районе» Ольги Зуевой не исключение. На 29-м «Кинотавре», где фильм был представлен в конкурсной программе дебютов, он вызывал скорее удивление, чем что-то еще. Потому что, во-первых, это абсолютно не фестивальное кино, а, скорее, попсовое до зубовного скрежета. А во-вторых, претензий к нему оказалось довольно много.

Сюжетный костяк фильма прост и предсказуем одновременно. Два «нормальных таких пацана» шарятся по Владивостоку (походка вразвалочку, циничный плевок сквозь зубы), читают корешам рэп, заколачивают бабло с помощью заточки и биты (выбивают долги из тех, кто платить не хочет). Потом один из них (Вован – Илья Маланин) возвращается на путь истинный (идет работать на стройку), Киса же (Данила Козловский) катится по наклонной. При этом почти всё строится исключительно на «лобовых» оппозициях: герой хороший – герой плохой, клубная львица – скромняжка из хора, богемные радости дорогого кабака – портовые трущобы. А для пущего драйва в сюжет вводятся элементы, которые давно стали чуть ли не обязательными для такого рода фильмов: бокс, наркота, бандитские разборки, разговоры о сексе и так далее.

Впрочем, в упрощенности как таковой особого криминала нет, проблема в другом. «На районе» – это отчаянная попытка заговорить с молодой аудиторией (читай – с пацанами) на их языке, однако этого пресловутого языка улицы и подворотни авторы-то как раз и не знают. Фильм старательно молодится, плюется рэпом и сленгом, бьет себя пяткой в грудь, орет: «Братаны, да я ж свой!», однако чем громче ор, тем яснее становится, что авторы страшно далеки от тех самых «братанов», о которых они снимают. Да, режиссер Ольга Зуева (она же, кстати, и сценарист) много раз говорила, что взялась за проект, так как сама из Владивостока и с жизнью «гопоты» отлично знакома, однако знакомилась она с ними, судя по фильму, исключительно через стекло дорогого автомобиля.

К тому же, кино она пытается снимать жесткое и «пацанское», но ни характера, ни темперамента, ни злости ей не хватает. В итоге, получается очередной опус о «реальных таких пацанах», которые к каждой фразе привешивают «братан» и «йоу», молодецки показывают средний палец и изо всех сил стараются быть грубыми («Братан, ты что, не хочешь ей вставить? Как можно не хотеть вставить, братан?»). При этом как-то ненароком забывается, что старшему-то «пацану» уже тридцать, и когда он начинает вести себя, как подросток, становится совсем уж чудно.

И в еще одна проблема – жуткий мискаст. «На районе» – фильм, где хороший актер Данила Козловский играет плохого мальчика. И делает он это, в общем-то, очень профессионально: органично и интересно. Но вот в чем незадача: Данила Валерьевич лет десять проходил в статусе коронованного принца отечественного кинематографа, и теперь этот имидж предательски выглядывает из-под маски юного «гопника», которую Козловский старательно пытается на себя нацепить. И ни стрижка «бобриком», ни тату на шее, ни циничные плевки сквозь зубы не помогают – актеру просто не веришь. Да и чтение рэпа – явно не козырная карта нашего викинга. Как ни жаль.

 
 
Источник: kinoafisha.info

05 Октября 2018
0


Рецензия на фильм «Кислота»

Кислота Два молодых парня, Саша и Петя, — типичные представители молодой столичной богемы. Их дни — сплошная тусовка и попытки найти что-то, что сделает их «особенными». Но после самоубийства одного друга оба парня пускаются в долгий путь саморазрушения и осознания. Путь, полный признаний, жестокости и разъедающей всё и всех кислоты.

Получив возможность совершить большой режиссёрский дебют, молодой актёр Александр Горчилин в словах и мыслях стеснять себя не стал. В «Кислоте» он замахнулся не на какую-то маленькую жанровую историю, а на целый портрет поколения: полный, всеобъемлющий, с долгими рассуждениями о прошлом и будущем.

Горчилин погружается в проблемы и недостатки локального мира, пытается исследовать их и дать оценку, но в своих изучениях не может сам, к сожалению, выйти за рамки описываемого пространства. Проще говоря, Горчилин говорит о трагедии столичной молодёжи с позиции самой столичной молодёжи, замыкается в собственном микрокосме. Потому на выходе получается нечто такое же локальное, фильм, что называется, «для своих».

Не имея шанса на взгляд сверху, режиссёр обрекает картину на отчаянный поиск тесной связи со зрителем. «Кислоте» жизненно важно чем-то «зацепить» аудиторию, дать понять, что фильм с ней на одной волне, что он говорит конкретно о её нелёгкой судьбе. Стремление само по себе неплохое, но вот методы Горчилина расстраивают — тут вам и нудные морализаторские монологи, и крикливые лозунги («Будь хоть кем-то!»), и откровенная манипуляция. Не хватает разве что интертитров, огромным шрифтом провозглашающих: «Так жить нельзя!»

За идеологической стерильностью где-то в «Кислоте» скрыто действительно талантливое кино, с интересными характерами и грамотной (пускай и не всегда) постановкой. Но им не даёт раскрыться вот эта излишняя нарочитость, тяга к метафоризации всего, что только можно. Да, параллель между разъеданием пионеров и крещением ребёнка (к слову, единственная по-настоящему сильная сцена фильма) сама по себе интересна, но это как бы высказывание само в себе, не идущее ни на шаг дальше. За ним будто скрыто громкое желание сказать хоть что-то, и это желание лишает «Кислоту» всякой естественности.

Во всём фильме заметен налёт театральности: есть он и в эксцентричных перформансах актёров, и в том же неумолимом желании сделать из картины манифест. При всём уважении к труппе «Гоголь-центра», для перехода в другой медиум им явно нужна твёрдая рука, кто-то вроде Серебренникова, кто может обуздать театральную энергию и вылить её на экраны. Иначе выходит «Кислота» — то ли кино, то ли шоу, то ли арт-инсталляция. Для кого-то — всё сразу. Для других — вообще ничего.

 
 
Источник: film.ru

04 Октября 2018
0


Рецензия на фильм «Непрощенный»

Непрощенный Виталий Калоев (Дмитрий Нагиев) — серьезный архитектор и прораб, много работающий за границей, пока дома его ждут жена и двое детей. Когда заканчивается большой проект, он зовет семью прилететь к нему в Испанию. Самолет падает, как оказывается позже, причиной тому человеческий фактор, диспетчер недоглядел, и два рейса столкнулись в небе, никто не выжил.

И да, все это реальная история, по ней уже, более того, снимали фильм, он назывался «Последствия», там играл Шварценеггер, а тут вот — Нагиев. Удивительно, но если о «Последствиях» говорить не хочется ничего, как о покойном, то об этом фильме хотя бы имеет смысл начать диалог, пусть раньше о работах этого постановщика даже сказать было толком нечего.

Впрочем, не факт, что об этой картине получится сформулировать что-то вот прямо хвалебное. Первое предупреждение: режиссер — Сарик Андреасян. Он успешный режиссер, но в плане рыночной оценки его проекты, неизменно продюсируемые его братом Гевондом Андреасяном, каждый раз находят финансирование и даже его отбивают. Даже те же псевдосупергеройские «Защитники», над которыми в момент выхода смеялась реально вся страна, вышли в ноль. Его самого это явно не утешает, и теперь он перешел в то, что называется средним кино, нечто между артхаусом и вопиюще «народным» вроде дилогии «Что творят мужчины», «Карлосона» или вот «Защитников». Среднее же кино сложнее: оно должно быть и зрелищным, и эмоционально сильным. «Непрощенный» — второй его такой фильм после «Землетрясения» с Лавроненко. Такое обычно и на «Оскар» номинируют (не имеем в виду, что кто-то когда-то номинирует конкретно эти работы): эмоционально и увлекательно. По идее.

И все же «Непрощенного» действительно легко отделить от прочих его картин, хотя бы потому, что он сделан без надрыва. Предыдущие картины походили на такое выступление конферансье посреди пошлейшего корпоратива, свадьбы или дня рождения в ресторане: и конкурсы неинтересные, и орут громко, и музыка мерзкая. Выяснилось удивительное: Сарику вместо того, чтобы стараться изо всех сил, выеживаться, изгаляться, требовалось, напротив, сдержаться, склонить голову, поумерить пыл, встать и постоять тихо, пока идет минута молчания.

«Непрощенный» — это фильм-мемориал, кино очень трагичное, но выглядит не так же драматично, как плакальщица на похоронах. Большую часть времени Нагиев в кадре просто насупленно молчит, а если долго молчать, то, как известно, за умного сойдешь. В данном случае его герой сходит за человека уже пожилого, пожившего, не пустого, со своими тараканами. Но при этом же — основательного, серьезного. И его надрыв и надлом действительно ощущаются. Нагиев, конечно, вообще не актер, он шоумен, и тем удивительнее его преображение. Лишь два раза герой срывается на крик, очень излишний, почти петушиный, и от этих сцен просто режет глаза, настолько они не отсюда.

Трудно в это поверить, но действительно Андреасян мало того что не делает никаких выводов за зрителя, так еще и сам, кажется, не определился заранее, на чьей он стороне. Недосказанность морали «Непрощенному» безусловно играет на руку.

Вообще многие знают эту историю из новостей, и почти никого не удивит, чем она закончится. И Сарик просто воспроизводит произошедшее очень близко к тексту: так, мол, и так, одна трагедия продолжилась другой, куда более частной (уж не будем говорить, какой конкретно). Забавно, что кино называется «Непрощенный», как будто простить не могут именно Сарика, а не Калоева. Да и за что его можно было бы простить? Он сам спокойно, понимая ужас совершенного поступка, сдается властям, он скорее непростивший, чем непрощенный. А вот Сарик — он да, не сдается, продолжает снимать.

Правда, и здесь он допускает себе несколько пошлостей: например, есть грандиозная по бессмысленности сцена, где полиция стучится в дверь к Калоеву в рапиде, и между тремя стуками проходит секунд 15, не меньше, каждый из них сопровождается драматичной музыкой. Заканчивается же фильм, собственно, симптоматичными для немастерского кино множественными финалами. Проще говоря, «Непрощенный» все никак не кончается, вроде бы уже вдохнул зритель расслабленно перед титрами — но вот опять Нагиев куда-то идет с неизменным своим комично-серьезным выражением лица.

 
 
Источник: film.ru

27 Сентября 2018
0


Рецензия на фильм «Сердце мира»

Сердце мира Говоря о «Сердце мира», невозможно не наткнуться на параллели с прошлогодней «Аритмией». Здесь вновь поиск неуловимой «новой искренности», тонкая история о простом, будничном, мимолётном, очень приземлённая и практически бесфабульная. Сценаристы Борис Хлебников и Наталья Мещанинова со своей проверенной формулой будто решили пойти на второй круг, передав друг другу режиссёрскую эстафету и сменив Москву на глубокую российскую глушь. Но то ли творческий запал у дуэта слегка подвыветрился, то ли в школе нам одиннадцать лет нещадно врали — и от перемены мест слагаемых сумма ещё как меняется.

«Сердцу мира» не удаётся настроить ту межэкранную связь, что может превратить простое наблюдение за героем в эмпатию, глубокий эмоциональный отклик на каждое действие и слово. Проблема в самой фигуре центрального персонажа — нелюдимом ветеринаре Егоре, не сыгранным, прожитым на экране актёром Степаном Девониным. В той же «Аритмии» конфликт Кати и Олега был понятен без лишних пояснений, герои ощущались этаким слепком со всех проблемных супружеских пар. Даже их хрестоматийная профессия врачей работала на то, чтобы отсечь пласт ненужной фильму уникальности.

Ветеринар, конечно, тоже врач, но его специализация куда более узкая, чем у работника «скорой помощи». Так и Егор — герой с куда более выраженным «я», и свести его проблемы в разряд общих не так просто. Соответственно, и подход, так удачно использованный в «Аритмии», здесь, увы, стреляет мимо. «Сердцу мира» отчаянно нужен некий ударный момент или особо острый конфликт, который повернул бы фильм в сторону истории более личной и жанровой. А такого момента здесь, к сожалению, нет — даже финальный всплеск агрессии главного героя выглядит не более чем очередным отстранённым эпизодом в череде других таких же.

Режиссёр пишет картину широкими мазками, добавляет туда всё больше тем, размышлений, смыслов. Тут и одиночество, и любовь, отцы и дети, современность и традиции, неспособность людей к ответственности — куча маленьких «проблемок», которым отчаянно не хватает мощного каркаса, чтобы связаться воедино. Этим каркасом должна стать тема бегства Егора от вездесущего общества и проблем, которые настигают даже в далёкой глубинке, повторяются, как заевшая пластинка. Структура интересная, и разумом её понять несложно — но вот проникнуться никак не получается. Выходит, что фильм начинаешь анализировать уже по мере просмотра, а для столь эмоционального произведения это почти приговор.
 
Источник: film.ru

27 Сентября 2018
0


Рецензия на фильм «Доминика»

Доминика В современном мире можно легко потерять себя. Поддаться офисному режиму, подруге или попросту стать невидимкой в городе, где транспорта больше, чем людей. Но кинематографисты нашли выход, они придумывают истории, где особенно нуждающимся всегда есть, кому помочь. Ведь не бывает так, чтобы человек взял и остался один - ни судьба, ни вера никогда не смогли бы так жестоко с ним поступить. А также подсказать, как лучше воплотить мечты и найти применение своим способностям.

Успешный архитектор Константин счастлив, живет он в своем давно созданном мире спокойствия и благополучия. У него все есть: приличная квартира, работа, где ему удается впаривать клиентам одно и тоже, и даже девушка. Правда возлюбленная - Яна - очень хочет услышать о его любви, а он никак не хочет произносить заветные три слова. Она улетает и дает ему время подумать, на работе как раз достался проект, в котором заказчику не хватило души, так что Константину еще предстоит поломать голову, но делу мешает неожиданный звонок в дверь. За ней никого не оказывается, зато архитектора ждет настоящий сюрприз в пеленках. Ему подбрасываю маленькую девочку, она тут же садится за компьютер, чтобы разобраться, как и что с этим делать. Но когда приезжает полиция и скорая, девочка пропадает, а когда ее находят, оказывается, что она уже подросла, умеет разговаривать и называет Константина папой. Теперь молодому человеку нужно не только расплатиться с органами правопорядка и скорой, но и понять, зачем у него в жизни появился ребенок, как-то разрулить все, а также решить непростую ситуацию с Яной.

В кинематографе есть такой замечательный жанр, как сказка - романтизированная история, в которой зрителя не только учат, но и показывают жизнь с такой стороны, которая обычно обходит их стороной. «В ожидании чуда» был Фей, в «Мой парень-ангел» и «Небе над Берлином», он же голливудский «Город ангелов» понятное дело Ангелы. А также животные, привидения и все, на кого у сценаристов хватит такта, фантазии и таланта. Все здесь используют фразу из одноименного любимого зрителями фильма Дмитрия Астрахана «Все будет хорошо», а обязательное преображение героини происходит в фирменном стиле «Красотки» и «Чего хотят женщины». А для любителей Гая Ричи и Мэттью Вона есть введение, которое как бы заявляет, что это кино вовсе не очередная неудачная российская история, а действительно классный фильм, где есть место не только абсурду, но и элементам, на которых базируется современное общество.

Молодого и еще неопределившегося в жизни архитектора сыграл Андрей Чадов («Живой»), его подругу Яну – Светлана Устинова («Холодный фронт»), а его соперника по работе – Александр Шаляпин («Все и сразу»). Их соседа с машиной, которой нужно лучшее место во дворе – Игорь Жижикин («Мажор»). А Доминику в уже адекватном возрасте изобразили: Яна Гурьянова («О чем еще говорят мужчины»), Елена Яковлева («Черновик») и Екатерина Васильева («Чародеи»).

У создателей «Доминики» получился такой «Бенджамин Баттон» Дэвида Финчера наоборот, девушка Доминика у них не молодеет, а стареет в момент, когда Константин сильно злится. В каждом возрасте героиню интересуют совершенно различные вещи, остается неизменным одно - она очень любит Константина и маниакально мечтает рисовать. Она помогает ему обрести себя и заняться уже наконец-таки тем, к чему лежит его душа, а не требует общество и семейное воспитание. Кино получилось в меру смешным, романтичным и грустным, с возвращением в прошлое Константина и попыткой извиниться перед родителями. Так что «Доминика» - это такой динозавр из жанра семейного кино, которое почти перестало сниматься, точнее, выпускаться на большие экраны, это отдушина для тех, кто подустал от давно наводнивших кинотеатры ужастиков, тупых комедий и боевиков.

 
 
Источник: kinoafisha.info

21 Сентября 2018
0


1-5 6-10 ... 101-105 106-110 111-115 116-120 121-125 ... 176-180 181-183