Главная » Обзоры фильмов » Российские фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Со дна вершины»

Со дна вершины Поначалу лента не то чтобы разочаровывает, а, скорее, настораживает. Чересчур прямолинейно заявлен основной драматургический конфликт – непрекращающееся состязание двух лучших друзей, ещё в детстве провозгласивших себя (в соответствии с «говорящими» фамилиями, Царёв и Корольков) «царём горы» и «королём горы».

Не слишком естественно ведут себя перед камерой ведущие актёры, и им совсем не удаётся изобразить намечающийся «любовный треугольник»: Лина обещает товарищам, что объявит о своём выборе на приближающемся выпускном балу. Даже артисты-ветераны, прежде всего – Сергей Никоненко в обличии тренера детско-юношеской команды горнолыжников, уважительно именуемого подопечными Славичем, на удивление не блещут мастерством. Наконец, совсем малоубедительно воспроизведена на экране атмосфера школьных будней. Но… удивительное дело: как только в судьбе Алексея происходит переломное событие, начинается как будто другой фильм, который уже не оставляет равнодушным, невзирая на отдельные огрехи и компромиссные художественные решения. И игра Павла Шевандо по мере развития сюжетных перипетий становится достовернее и психологически тоньше.

Трудно с абсолютной уверенностью констатировать, почему так случилось. Возможно, причиной послужили проблемы, возникшие в связи с затянувшимся утверждением кандидатуры режиссёра, в результате чего пришлось переснимать значительную часть материала. В титрах указаны сразу три постановщика, а Тамара Цоцория – помимо исполнения (наряду с коллегами) обязанностей продюсера и сценариста – значится ещё и автором проекта. Но здесь не стоит исключать и вероятность благотворного воздействия самой истории, которая производит впечатление подлинной – и не только в том смысле, что фабула частично основана на биографии Алексея Мошкина, предстающего в заключительных кадрах собственной персоной, продемонстрировав искусство горнолыжника-виртуоза. Здесь гораздо существеннее, что не кажется надуманным, искусственно навязанным кинематографистами высокий пафос – вера в силу духа, способного воистину творить чудеса.

В замечательной трагикомедии «Однажды в Ирландии» /2011/ сержант Бойл, рассказывая о том, как участвовал в молодости в Олимпиаде в Сеуле, посетовал, что занял четвёртое место в заплыве на полторы тысячи метров вольным стилем. «Они никогда не знают поражений, эти русские», – бросил Джерри в сердцах, недобро отозвавшись о сопернике, лишившем его медали. Вот и Царёв-старший напомнил сыну, что сдаваться – не наш метод; надеюсь, не надо уточнять, что фраза стала крылатой задолго до дерзкого ответа Виктора Багрова американским полицейским (в «Брате 2» /2000/), предложившим сложить оружие и выйти с поднятыми руками. Мало того, Алексей всё-таки не пропустил мимо ушей глубокомысленную тираду немецкого доктора, попытавшегося ободрить пациента, продекларировав: жить – значит бороться, но и для того, чтобы вести борьбу, необходимо жить.

Важной для парня, лишившегося ступней обеих ног, оказалась и встреча в Германии с собратом по несчастью, который в ответ на скептические реплики нового знакомого из России резонно замечает, что не является инвалидом: всё зависит от восприятия самого человека. Если верить продюсерам, образ мог воплотить Тиль Швайгер, уже давший согласие, но из-за плотного графика не сумевший найти достаточно времени, хотя приглашение «звезды» грозило спровоцировать ненужную ассоциацию (с ролью симулянта-колясочника Крюпперса в дурацкой комедии «Где Фред?» /2006/; отечественное прокатное название – «На колёсах»). Но это так, к слову…

Всё верно, ограничения существуют лишь в сознании людей – или, как иронически заметил Славич, «ноги растут из головы, а не из …» (далее тренер тактично умолчал). Капитулировать, впасть в отчаяние, сказаться жертвой (рока, чужого злого умысла, стечения обстоятельств, тех или иных черт собственного характера…) – всегда проще, чем собрать волю в кулак. Кто, собственно, постулировал, что выше головы не прыгнешь?! Голь на выдумки хитра, а вариантов, которые есть в наличии, всегда масса.

В случае с Царёвым ситуация осложняется тем, что и винить-то ему, строго говоря, некого: ни горе-шутник Костя, ни Лина, ни даже родители, якобы плохо воспитавшие юношу, неповинны в спонтанно возникшем у Лёши намерении доказать девушке, что не является балаболом. Без принятия же полной ответственности за события своей жизни ни о каких дальнейших шагах – ни о том, чтобы выкарабкаться со дна, ни о покорении вершин – можно не мечтать. И будет совсем хорошо, если на сеансе к зрителям придёт осознание, что истины, познанные талантливым горнолыжником на персональном опыте, в известной степени – универсальны. Уж кому-кому, а нам – было наивно рассчитывать на режим наибольшего (да хотя бы минимального!) благоприятствования. История с честно завоёванной, но отобранной (по протесту представителей Франции) победы сегодня звучит до обидного злободневно – в свете нашумевшей кампании, инициированной Международным олимпийским комитетом. Вдохновляющим примером и здесь должен служить Алексей Владиславович, с блеском доказавший: справедливость рано или поздно (не в Альбервиле – так через два года, в Лиллехаммере) восторжествует.

 
 
Источник: ivi.ru

02 Марта 2018
0


Рецензия на фильм «За гранью реальности»

За гранью реальности Когда Александр Прошкин, приступая к экранизации пушкинской (пушкинской!) «Капитанской дочки», на главные роли выписал из Польши Матеуша Даменцкого и Каролину Грушку, это выглядело, мягко говоря, подозрительно. И совсем странно прозвучало объяснение постановщика «Русского бунта» /2000/, якобы не нашедшего никого подходящего во всей России…

В последнее время наметилась новая забавная тенденция – ангажировать артистов из бывшей Югославии. Если интеллигентного вида Милан Марич воплотил образ советского писателя и журналиста Сергея Довлатова, ведущего неутомимую борьбу с бюрократической системой и пошлостью быта, то Милошу Биковичу досталась ещё более выигрышная партия. Майкла не заботят мелочи вроде творческой реализации и даже славы: главное для него – деньги. Желательно – много и сразу, притом полученные без трудностей, без последствий да и без лишних усилий, благо что парню не составляет особого труда придумывать и осуществлять (в одиночку!) хитроумные планы по присвоению крупных сумм, принадлежащих воротилам игорного бизнеса. Знание привычек крупье, сотрудников службы безопасности и ВИП-клиентов вкупе с навыками быстрого изменения внешности помогают раз за разом добиваться впечатляющих результатов. Что бы это могло значить?..

Впрочем, фильм начинается достаточно бодро для того, чтобы зритель не принимался ломать голову над причинами своеобразной кинематографической помощи братушкам-сербам. Отдельных похвал заслуживает подбор музыки, исчерпывающе передающей то настроение, с каким удачливый мошенник, жонглируя обличьями и пользуясь хитроумными уловками, идёт на дело – на дело, не совсем законное, но в общем-то не вызывающее осуждения: владельцев казино не любит никто. Правда, ситуация всё же выходит из-под контроля. Непредвиденным фактором становится появление незнакомца, обладающего такими способностями, что Майкл невольно теряется в догадках на предмет того, что это было: применение технической новинки, мощный гипноз или – чем чёрт не шутит – вмешательство потусторонних сил?.. Досаднее же всего, что утёкший к сопернику большой куш не избавляет пойманного за руку жулика от необходимости компенсировать убыток целиком и в кратчайший срок. Словом, многообещающая завязка. С нетерпением предвкушаешь отечественную версию пусть не классической «Аферы» /1973/ или трилогии про друзей Оушена, но хотя бы произведений поскромнее, чего-нибудь в духе «Шулеров» /1998/ и «Ловких рук» /2003/. И то неплохо…

Однако именно в этот момент авторы прозрачно намекают: замысел сложнее. В принципе, стремление выйти за рамки сложившихся жанровых условностей является плодотворным – но лишь тогда, когда сознательное разрушение изнутри устоявшихся канонов способствует обогащению традиций. Хорошо, пусть будет – ради разнообразия – сборище экстраординарных личностей вместо привычных команд гениев в разных областях (от практической психологии до кибернетики). Проблема в том, что начинают одолевать сомнения: а надо ли было так называемым «фрикам» (характеристика самого Майкла!) связываться с прожжённым проходимцем, попавшим в переплёт. Это как если бы «люди Икс» вместо противостояния Магнето с приспешниками вдруг поддались мелкоуголовным наклонностям и занялись криминалом.

Понятно, что организатор нашёл индивидуальный подход к каждому: ловко сыграл на подростковых комплексах Эрика, посулил Тони более увлекательное и доходное занятие, чем работа таксистом, вызволил из клиники для душевнобольных Кевина, а Веронике – помог сбежать от вездесущих спецслужб. Однако тот факт, что один перемещает разумом предметы, другой дистанционно управляет электроникой, третий обладает феноменальным даром внушения, а девушка – умеет общаться телепатически, настолько облегчает мероприятие, что интрига почти улетучивается. Всё слишком просто! Грубо говоря, доморощенным супергероям катастрофически не хватает суперзлодея.

Такого рода опасения, по-видимому, терзали и авторов. Жаль только, что попытка компенсировать недостаток обернулась ещё большим просчётом (хорошо, что не конфузом!). Исполнители, включая Биковича, и так играют не слишком убедительно, а когда начинается «мистика» – вовсе теряются, не зная, как адекватно изобразить ту или иную реакцию. Надежда на то, что положение выправят визуальные эффекты, тоже, к сожалению, не оправдывается, причём основные претензии – вовсе не к техническому уровню. Фильм превращается в бледную тень голливудских кинофантазий про путешествие в иные миры, за грань реальности, – туда, «куда приводят мечты».

Как и в упомянутой постановке Винсента Уорда, всё красиво, живописно, пафосно – но скучновато и поверхностно. От полного провала создателей спасает присутствие Антонио Бандераса, лишний раз с блеском доказывающего, что стал европейской, а затем общемировой «звездой» – неслучайно. И дело отнюдь не в припасённом сценаристами сюрпризе, призванном, скажем так, углубить характер главного героя. Извечный мотив отношений отцов и детей, сохраняющий актуальность и в среде профессиональных аферистов, при обращении к безднам бессознательного – тем более важен. Но… без интересного рисунка роли, скрупулёзно продуманного самим кумиром (режиссёр этого, к слову, совершенно не скрывал), даже нетривиальный сюжетный поворот мог банально не сработать. Было бы совсем обидно!

 
 
Источник: ivi.ru

02 Марта 2018
0


Рецензия на фильм «О чём говорят мужчины. Продолжение»

О чём говорят мужчины. Продолжение В творчестве популярной комик-труппы «Квартет И» настала эпоха сиквелов. Два года назад «Квартет» предложил нам не слишком удачный «День выборов 2», а теперь труппа выпустила продолжение своих разговорных комедий начала 2010-х «О чем говорят мужчины» и «О чем еще говорят мужчины». И это тоже кино, которое в равной мере хочется хвалить и ругать.

Формат зрелища за семь лет не изменился. Как и самый первый фильм цикла, «Продолжение» собирает четырех друзей и отправляет их в комфортное путешествие, чтобы они не преодолевали напасти и не совершали подвиги, а вдоволь наговорились. Правда, без приключений все же не обходится. Но в сравнении с тем, что обычно случается с киногероями, поездка четверки из Москвы в Петербург проходит без сучка и задоринки. Вообще, у «Продолжения» практически нет сюжета – с героями почти ничего не происходит ни в одной, ни в другой столице. Их проблемы толком не решаются, а сами они не меняются. Единственная суть и единственное содержание ленты – это неумолкающий задушевный разговор, откровенный и комичный.

Оставив политику «Дню выборов», герои, как и прежде, обсуждают свои личные проблемы. Отношения с женщинами, детьми и родителями, трудности на работе, страх перед подступающей старостью, воспоминания о юности, смысл жизни – каждая из этих тем затрагивается в монологе или диалоге и рассматривается с позиции москвичей среднего возраста из вышесреднего класса. То есть людей, которые многого добились, но которые не могут сказать, что достигли счастья и процветания. Собственно, счастье – это тема, к которой рано или поздно сводится любое обсуждение. Будь то прежнее счастье, по которому герои ностальгируют, или счастье, которое они еще могут испытать, если преодолеют навалившиеся беды.

«Продолжение» – это приятное кино, которое ощущается как вечеринка в теплой компании и заставляет задуматься о твоем собственном существовании. Но не все так здорово. Во-первых, отсутствие сюжета приводит к отсутствию драйва, что делает ленту несколько тягомотной. Фильм только усугубляет эту проблему, когда разбавляет повествование продолжительными отступлениями вроде демонстрации видов Петербурга или видеоклипных интерлюдий с участием группы «Би-2» (ее музыка сопровождает героев с самой первой картины).

Во-вторых, философия ленты лишь изредка оказывается глубокой и оригинальной, так что основным блюдом «Продолжения» служат шутки, порой сопровождающиеся абсурдистскими вставками-фантазиями. Их очень много, но среди них немало «бородатых» и навязших в зубах приколов вроде обсуждения бездарных знаменитостей и тех звезд, кто еще с советских времен не сходит с экранов. Порой герои попросту рассказывают или переиначивают старые анекдоты, а то и цитируют классические фильмы вроде «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». К счастью, удачного юмора в «Продолжении» больше, чем во многих нынешних российских фильмах, которые претендуют на звание комедий, и в целом картина достаточно смешная, чтобы получить от нее удовольствие. Но все-таки это мед с привкусом дегтя и затхлым запашком. Тем более что «Продолжение» – третья серия цикла, так что с оригинальностью в фильме изначально неважно.

 
 
Источник: film.ru

23 Февраля 2018
0


Рецензия на фильм «Лёд»

Лёд После «Движения вверх» у зрителей того и гляди выработается условный рефлекс: при словах «спортивная драма» выпячивать грудь колесом и запевать гимн РФ. Нормальная реакция на настоящий знак качества: недаром создатели патриотического феномена до сих пор утирают пот банкнотами, рассовывая по чемоданам свалившийся на них заслуженный куш. Теперь в прокат скользит, высекая искры, фильм «Лёд» про фигурное катание. Как известно, соревнования в данной дисциплине традиционно приносят нашей стране многочисленные медали. Так, ну всё, держите нас семеро: «Росси-и-ия — свяще-е-енная на-а-аша держа-а-ава, Росс…» Стоп, то есть как это «Лёд» не спортивная драма?!. А что же тогда? Вас потрясут.

Недобрых сомнений должна была подкинуть сама дата выхода: аккурат за Днём святого Валентина и сразу после заключительных «50 оттенков», чья эпоха завершилась под дружный залп вылетающих пробок — правда, не из бутылок шампанского, а из совсем других мест. На радость девичьим сердцам, разогретым подобной романтикой, в лице «Льда» их ждёт ещё одна мелодрама — пусть и более традиционная, где счастье и любовь ищутся без помощи наручников и прочих садо-мазо-приспособлений. Крепитесь, мужчины, это будет длинная неделя принудительного дамского кино.

Катательных кренделей в фильме, конечно, хватает. Стараниями режиссёра-клипмейкера Олега Трофима они смотрятся подобающе эффектно — детальные планы, гусарский монтаж и рапид делают своё дело. Особенно на благородном фоне промёрзшего Байкала, куда персонажей периодически заносит, — лепота. Однако спортивный накал данного действа примерно нулевой. Соперников как таковых нет, героиня Надя преодолевает в первую очередь себя. Она хочет выиграть вымышленный суперпуперкубок Льда — но не то чтобы очень сильно (найти мужика родного всё ж таки предпочтительнее). В итоге фильм внушает гордость не за страну, а в лучшем случае за личную жизнь фигуристки. Вперёд, Надюха, верим!

Главный жанровый сюрприз тщательно скрывается маркетологами и продюсерами: они почему-то уверены, что для зрителей он будет приятным. Мы, увы, их оптимизма не разделяем, поэтому рассказываем как на духу: вас ждёт ещё и недотюканный мюзикл. Внезапно и без объявления войны актёры начинают исполнять хиты отечественной эстрады. Смелая идея, реализованная из рук вон в жопу. В мучительные минуты музыкальных пауз отчаянно хочется провалиться сквозь землю — и ещё вопрос от чего больше: то ли от трагических вокальных данных, то ли от неловкого стыда за происходящее, настолько оно нелепо и неуместно. Когда героиня едва не становится инвалидкой, врачи жизнерадостно пляшут на заднем плане — мы бы похвалили хореографию, кабы она не убивала всю драму на корню. Самое удачное в песенных номерах то, что их не слишком много.

Тем не менее, замалчивать их существование странно. Как-никак, в России чрезвычайно популярно фигурное катание, а вместе с ним и всякие ледовые шоу с танцами звёзд — преимущественно в среде домохозяек. Их русскими шлягерами точно не напугаешь — наоборот, больше шансов, что мадамы повяжут на голове пояс от фартука на манер Джона Рэмбо и отправятся в дерзкий рейд в кинотеатры, прочь от уютных телевизоров.

Лучшее, что есть в картине, — несомненно, Александр Петров (это, если что, комплимент). Благодаря его пламенному перфомансу с ошалелыми глазами в сюжете появляются и драйв, и юмор. С шутками-прибаутками вместо соплей и жалости он ставит на ноги захворавшую Надежду (героиню, а заодно и чувство, что для фильма не всё потеряно). По большому счёту персонаж Петрова превращается в главного героя, чем и спасает довольно пресную любовную историю, попытавшуюся зачем-то встать на коньки.

 
 
Источник: kg-portal.ru

16 Февраля 2018
0


Рецензия на фильм «Хит»

Хит “Хит” — фильм о восхищенном взгляде провинциала на город. Полтора часа любования открыточной Москвой и традиционный сюжет: истории двух девушек-провинциалок, приехавших из глубинки покорять первопрестольную.

Картина-любование, где режиссер любуется буквально всем: красивыми актерами, гламурными образами, надеждами героев, драматичными ситуациями и первой любовью. Живая и экспрессивная брюнетка Катя (Алена Тойминцева), мечтающая написать хит и прославиться, хрупкая “Снегурочка”-блондинка Юля (Софья Озерова) в леденцовых нарядах, мечтающая стать архитектором и построить супер-дом, женственная и сочная Светлана (Юлия Ауг), которая очень хочет замуж. Даже мнимые архитекторы-иностранцы похожи на голливудских актеров, галантны и изящно одеты. Все очень гламурно и эстетично.

Вместе с тем картина оставляет приятное впечатление. Режиссер придерживается выбранной стилистики, но умудряется не перегибать палку.

В процессе просмотра ловишь себя на мысли: “Вот сейчас, сейчас из-за угла выскочит какой-нибудь духless и эта гламурная, нежная, туманная Москва разлетится вдребезги”.

Но нет, Левиафан не появляется, и даже мерзкие иностранцы, покушающиеся на невинную красоту Снегурочки, оказываются почти честными коммерсантами. И сама виновата, не можешь, что ли, настоящего архитектора отличить от поддельного?

Творческие задумки юных девушек, учеба и труд, разочарование и фортуна, которая обязательно должна заметить талантливую выскочку. И тогда твоя жизнь “совершенно изменится, прямо с сегодняшнего дня”. Символично, что несмотря на грезы, Москва остается “городом для своих”, где в итоге все решают знакомства и связи.

Столицу давно не показывали в кино городом для вдохновенной молодежи: бесконечная геометрия балок пешеходного моста у Киевской площади, плывущие ночные огни Садового кольца, даже модный ночной клуб получился гламурным и душевным, без пошлости и с завораживающим вокалом Алены Тойминцевой, то есть, конечно, певицы Кати.

Смотровая площадка на Воробьевых горах — нежная картинка в утренней летней дымке, пробуждающая беспричинный оптимизм и романтические надежды, то ли воспоминания, то ли грезы.

 
 
Источник: medium.com

09 Февраля 2018
0


1-5 6-10 ... 126-130 131-135 136-140 141-145 146-150 ... 176-180 181-183