Главная » Обзоры фильмов » Российские фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Селфи»

Селфи Известный писатель, который сочинил «роман поколения», не добился большего в литературе и переквалифицировался в тележурналисты, хотя и продолжил писать. Кто это? Конечно же, автор «Дyxless» Сергей Минаев. «Селфи» снят на основе оригинального сценария Минаева, и очевидно, что Владимир Богданов – это альтер эго писателя. Вплоть до того, что у Минаева, как и у киногероя, есть дочь от первого брака.

Подобные истории часто сочиняют для того, чтобы покрасоваться или, наоборот, «обнажиться» перед публикой, раскрыть ей свою душу. Минаев в «Селфи» делает и то и другое. Богданов неотразим для женщин (его хотят все три героини фильма!), его пресс-конференции собирают полные залы, у его передачи нет проблем с рейтингами и приглашением влиятельных гостей. Это успешный даже по жестким московским меркам человек – который тем не менее глубоко несчастлив и который чувствует, что растрачивает жизнь на то, что не имеет большого значения. Поэтому, когда двойник лишает Богданова всего, что у него есть, мужчина не бросается яростно воевать за украденное и добиваться правды. Вместо этого он использует неожиданно представившуюся возможность взглянуть на себя со стороны и подумать, что для него действительно важно, а от чего он спокойно может отказаться.

Это интересный вариант традиционного двойнического сюжета, и концовка «Селфи» весьма нестандартна. Но любопытной концепции для удачного кино мало, а из других достоинств у фильма только харизма ведущих актеров (Хабенский, Федор Бондарчук, Северия Янушаускайте, Анна Михалкова) и стильная мрачная картинка с порой очень красивыми кадрами.

Ключевая проблема «Селфи» состоит в том, что Богданов не вызывает симпатии и не «затягивает» в повествование, даже когда с ним начинают происходить странные и пугающие события. Это совершенно неинтересный и непривлекательный персонаж с социопатичными наклонностями и с зашкаливающим эгоцентризмом, который, как мы уже отметили, очень пассивно реагирует на то, что вокруг творится. Почти на всем протяжении фильма Богданова тащат на буксире другие люди, а сам он не может даже выяснить, откуда взялся двойник. Хотя писатель и политический журналист должен уметь и любить проводить расследования.

Конечно, многие подобные ленты ставят в центр сюжета антигероя или даже злодея, чтобы он по ходу действия исправился и добился зрительской симпатии. «Селфи» пытается рассказать именно такую историю, но поступки Богданова в кульминации ленты вызывают большую оторопь, чем его действия в начале фильма. Видно, что ему нет дела до гибели близких людей (Владимир даже не пытается за них отомстить) и что он готов безо всякой необходимости рисковать жизнью дочери – только лишь для того, чтобы провернуть изощренную махинацию. Это не эволюция, а деградация персонажа, которую можно не заметить, только если не вдумываться в происходящее.

Не вдумываться легко, когда повествование захватывает и несет от первого до последнего кадра. Действие «Селфи», однако, развивается медленно, а ответ на главный сюжетный вопрос («Кто такой двойник?») дается довольно рано, и это лишает картину львиной доли интриги. В кульминации авторы ленты отчасти реабилитируются за предшествующую муторность, но спасти фильм все же не получается. Его недостатки остаются на виду, не прикрытые драйвом, сюжетными сюрпризами, яркой игрой или хотя бы запоминающимися диалогами. Про экшен мы даже не говорим. Богданов – писатель, а не спецназовец, и, соответственно, экшена в фильме практически нет.

В общем, тема в «Селфи» затронута перспективная, но раскрыта она слабо, вяло и неубедительно. Так что внимания фильм заслуживает лишь в том случае, если вы готовы заплатить, чтобы полюбоваться на помятую физиономию героя Хабенского.

 
 
Источник: film.ru

02 Февраля 2018
0


Рецензия на фильм «Zомбоящик»

Zомбоящик У профессионализма много правил, но основных всего два – уважение к своей работе и к своим клиентам. Поэтому немного удивляет, что юмористическая команда телеканала ТНТ назвала свой очередной кинофильм словом, которое одновременно оскорбляет телевидение и его зрителей. Понятно, что это самоирония, но в ней чудится искренний крик: «Граждане, почему вы еще нас смотрите?! Что удерживает вас на нашем канале, если в мире полно лучших зрелищ?!» Трудно, наверно, каждый день приходить на работу, когда так относишься к себе, своему делу и к тем, для кого трудишься.

Но ТНТшники все же ходят на службу и снимают не только телешоу и ситкомы, но и полнометражные картины. Свое новое творение «Zомбоящик» они называют «экспериментом», однако в мире немало аналогичных лент, и ТНТшникам было чем вдохновляться.

Что же такое «Zомбоящик»? Это разрозненная череда коротких комических скетчей, порой всего на пару-тройку реплик. Скетчи ленты столь непродолжительны, что в часовом фильме их поместилось несколько десятков. Некоторые скетчи образуют небольшие циклы (скажем, череда роликов о подготовке расправы с Бузовой или о моджахеде-мечтателе), но в основном это отдельные номера, выстроенные вокруг одной простой шутки. Комический материал «Zомбоящика» самый разный, но доминируют в нем пародии на фильмы, телешоу и рекламу, а также разной степени пошлости секс-приколы, все больше про мужчин нетрадиционной ориентации. Есть шутки садистские, есть абсурдистские, есть постмодернистские… А вот политических практически нет. В общем, типичный материал ТНТ, но в среднем заметно более радикальный и экстремальный, заточенный под кинорейтинг «18+». Однако на расчлененку и обнаженку не рассчитывайте – это все-таки не «Скиф».

Реклама «Zомбоящика» обещает обилие телезвезд, и она не обманывает. В картине задействованы многие резиденты Comedy Club и Comedy Woman, а также звезды «Интернов» и «Универа» и некоторые другие известные люди. Однако это не значит, что в каждом номере на экране сплошь знаменитости. Скетчей очень много, и некоторые обошлись без звезд. Хотя, может быть, там просто начинающие звезды, пока еще не повсеместно узнаваемые…

Смешное ли это кино? Да, пожалуй. Особенно если вы любите шутки в стиле ТНТ и хотите увидеть их «неприглаженные» версии, не подходящие для телевизионного прайм-тайма. Не все скетчи смешат, но в основном они как минимум забавны, и среди них есть очень удачные номера. Стоит ли идти на «Zомбоящик»? Трудно сказать. Смотря насколько вам интересен коллаж скетчей, который длится всего час и который предлагает лишь пару-тройку моментов, способных врезаться в память. Обычно мы ждем большего от похода в кино. Но если вам достаточно того, что предлагают дебютирующий в большом кино режиссер «Универа. Новой общаги» Константин Смирнов и его труппа, то «Zомбоящик» – не худший способ провести время. Он определенно смешнее, чем отдельно взятые передачи ТНТ.

 
 
Источник: film.ru

26 Января 2018
0


Рецензия на фильм «Скиф»

Скиф Что представляли собой Тьмутараканские земли в эпоху ранней Руси? Мы не так уж много об этом знаем, и начинающий режиссер Рустам Мосафир, который четыре года назад дебютировал в большом кино с таежным триллером «Беглецы», пользуется научной неопределенностью, чтобы проявить фантазию и изобразить экзотический край на перекрестке культур. Христиане, язычники, половцы, скифы… На юге Руси каждой твари по паре, и все они сосуществуют и тесно взаимодействуют – порой мирно, но преимущественно кроваво.

Русичи расширяют сферу своего влияния и враждуют между собой, половцы находятся с ними в ненадежном альянсе, язычники ловят чужаков и приносят их в жертву, скифы убивают для тех, кто готов им платить… Выжить в этом безжалостном мире, где за каждым деревом и камнем может прятаться убийца, способен лишь прирожденный воин, который бьется, даже когда истекает кровью. Могучий Лютобор – как раз такой человек, и на пути к родным он в паре с борзым бандитом Куницей прорубается сквозь целые отряды и племена. Причем начинает он с княжеских соратников, так как для конспирации правитель объявил охоту на Лютобора, якобы предателя и отравителя. Но жалеть жертв боярина не стоит – все они напрашиваются на кровопускание, и никто не нападает на Лютобора из-за одного лишь благородного чувства долга.

Как вы уже поняли, Мосафир снял жестокий, порой садистский боевик, который в своей кровавости иногда заходит на территорию шокирующего трэша вроде культового гонконгского фильма «История о Рикки». Правда, в «Скифе» никто никого своими кишками не душит. Но, например, рвать друг друга в клочья персонажам доводится. Так что ни в коем случае не идите в кино, если у вас слабый желудок и если вы плохо реагируете на кровь. И, уж конечно, не пытайтесь провести с собой детей. Это самый настоящий «18+» по меркам любой страны мира.

Что предлагает «Скиф» помимо средневековой мясорубки и впечатляющего природного разнообразия Крыма, где кино снималось? Преимущественно нераскрученных, но очень фактурных актеров во главе с атлетичным Алексеем Фаддеевым, активное заигрывание с языческой мистикой (капища, идолы и верования героев играют большую сюжетную роль), гомеопатические дозы юмора и мелодраматизма, лошадиные дозы мужского позерства… И смелое, вычурное визуальное решение с запоминающимися нарядами, прическами, гримом и масками.

Когда герои попадают в край лесных язычников, фильм становится откровенно галлюцинаторным, в прямом и в переносном смысле слова. Чувствуется сильное влияние постапокалиптических лент вроде сиквелов «Безумного Макса», причем «Безумный Макс 2» и «Безумный Макс 3» в картине почти прямо цитируются. Согласитесь, что написать такое можно отнюдь не о каждом российском историческом кино! Относиться к этому можно как угодно, но приятно, что Мусафир решителен в своем художественном видении и что он действует в рамках жанра (исторический фэнтези-боевик), который позволяет подобные стилистические эксперименты.

Пожалуй, самая спорная часть картины – это ее концовка, где «Скиф» превращается из боевика в политическое кино, которое при желании можно привязать к нынешним событиям в Крыму. Такой финал органично вытекает из сюжета и из тона повествования, но все равно вгоняет в оторопь от резкого жанрового перехода. Впрочем, было бы непоследовательно упрекнуть шокирующее кино в том, что оно шокирующе завершается. Такая вот последовательная непоследовательность.

 
 
Источник: film.ru

19 Января 2018
0


Рецензия на фильм «Чудо-юдо»

Чудо-юдо Рассматривая постер нового российского мультфильма, можно предположить, что студия «Мельница» на Новый год выпустила сразу две ленты. Но нет, питерцы, как обычно, довольствовались одним мультфильмом «Три богатыря и принцесса Египта». Сказка о царевиче Иване и принцессе Варваре – это рисованный дебют московской студии «Кинофирма» и полнометражный дебют режиссера-аниматора Артема Лукичева, который в 2012 году получил премии фестивалей духовно-нравственного кино «Золотой витязь» и «Лучезарный ангел» за короткометражную ленту «Братья».

Шесть лет назад Лукичев занимался соединением анимации и иконописи. Теперь у него иные, куда более коммерческие интересы. Как и мультфильмы «Мельницы», «Чудо-Юдо» – красочная комическая сказка с множеством постмодернистских шуток и нарочитым смешением эпох. В ее мире Баба-яга сосуществует с радиоприемником, а говорящий дракон – с воздушным шаром и мотоциклом. Это бойкая и занятная картина, которая использует традиционные сказочные идеи и дополняет их неожиданными сюжетными и визуальными находками.

Другое дело, что египетские мумии киевским богатырям не заклятые враги. Их схватки – комичное недопонимание, а не драматичное противостояние. Дурило на звание эпического злодея тоже не претендует. Это, кажется, самый жалкий и слабый персонаж из всех, кому герои цикла когда-либо противостояли. Так что мультфильм смотрится не как напряженный комедийный боевик, каким «богатырское» кино должно быть, а как чистой воды комедия со слабенькими постмодернистскими шутками и средненьким драйвом.

Куда лучше было бы придумать побольше совместных подвигов, которые бы позволили героям в полной мере оценить внутренние достоинства друг друга – ум, смелость, предприимчивость и так далее. Иначе получается, что любовь Ивана и Варвары рождается почти что на пустом месте. Да, до и после Бабы-яги персонажи путешествуют вместе, но этого недостаточно для кульминационного признания.

Также в «Чуде-Юде» проблема с юмором. В мультфильме немало шуток и гэгов, но набитый детьми зал засмеялся лишь пару раз. Большинство приколов не вызвало даже детских улыбок. Возможно, это была неправильная публика. Но и без проверки на малышах видно, что юмору «Чуда-Юда» недостает остроумия и комической подачи – той, что превращает забавные моменты в уморительные.

Наконец, анимация мультфильма не так отточена, как хотелось бы. Вряд ли дети это заметят, но насмотренный взрослый взгляд разглядит, что «Чуду-Юду» не помешал бы дополнительный проход напильником.

Для первого мультфильма в непростом жанре это простительные недостатки, но «Кинофирме» и Лукичеву есть над чем работать. Будем ждать новых, более умело созданных произведений.

 
 
Источник: film.ru

05 Января 2018
0


Рецензия на фильм «Три богатыря и принцесса Египта»

Три богатыря и принцесса Египта постер Нам уже не в первый раз приходится констатировать, что повествовательно мультцикл студии «Мельница» себя исчерпал. Три богатыря счастливы, их жены счастливы, Киев счастлив, и всем им некуда развиваться. А где нет развития, там возникает застой, который неизбежно порождает скуку и рутину.

Вот и восьмая по счету картина цикла «Три богатыря и принцесса Египта» ничем не впечатляет и не поражает – кроме нелепости повествования, из которого совершенно непонятно, почему не задействованный в календаре тринадцатый месяц пытается испортить планетарный климат, погружая Землю то в жару, то в стужу. Чего Дурило хочет добиться? Списать его поступки на безумие не получается, поскольку злодей вроде бы в здравом рассудке.

Тем не менее «Принцесса Египта» смотрится лучше, чем предыдущая лента цикла «Три богатыря и морской царь», которая строилась вокруг взрослых семейных проблем и завихрений, не особенно интересных маленьким зрителям – основным адресатам «богатырских» мультфильмов. Новая картина предлагает не супружеские дрязги, а приключение в духе Индианы Джонса, по ходу которого персонажи отправляются в экзотическую страну, шляются по подземным лабиринтам, бьются с волшебными чудовищами (путь к весам охраняют живые мумии, умеющие собираться в гигантских монстров), целуются с мертвой принцессой… В общем, весело проводят время в стране, куда мы пока что не можем ездить по вине организаций, запрещенных в Российской Федерации. Хоть кто-то из наших среди зимы жарится на солнышке!

Другое дело, что египетские мумии киевским богатырям не заклятые враги. Их схватки – комичное недопонимание, а не драматичное противостояние. Дурило на звание эпического злодея тоже не претендует. Это, кажется, самый жалкий и слабый персонаж из всех, кому герои цикла когда-либо противостояли. Так что мультфильм смотрится не как напряженный комедийный боевик, каким «богатырское» кино должно быть, а как чистой воды комедия со слабенькими постмодернистскими шутками и средненьким драйвом.

Впрочем, маленьким детям «Принцесса Египта» может понравиться. Разочарованы до глубины души будут лишь те, кто надеялся, что принцесса Нефертити сыграет значимую роль в сюжете, а не появится буквально в паре-тройке сцен и не будет при этом говорить на непонятном языке (полиглот Юлий может разобрать, что она говорит, но в переводчики-синхронисты он не записывается). Если уж обещаете принцессу, то давайте принцессу! Неужели трудно было сочинить сценарий, в котором Нефертити на первом плане, а не в глубине сцены?

 
 
Источник: film.ru

29 Декабря 2017
0


1-5 6-10 ... 131-135 136-140 141-145 146-150 151-155 ... 176-180 181-183