Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Проклятие монахини»

Проклятие монахини В румынском монастыре, расположенном в глуши, совершает самоубийство молодая монахиня. В Ватикане уверены, что дело связано со сверхъестественными явлениями. Поэтому церковь отправляет в монастырь священника отца Бёрка (Демиан Бичир) с туманным прошлым для расследования этой смерти. В помощь ему дают молодую послушницу сестру Ирен (Таисса Фармига), у которой бывают видения. Место, куда они едут, наполнено загадками, а жители соседних деревень давно считают его проклятым. Прибыв в монастырь, они понимают, что он давно уже захвачен злыми силами, и теперь им нужно как-то спасать свои жизни и не дать демонам вырваться наружу.

Наверное «Проклятие монахини» — чуть ли не первый случай в истории фильмов ужасов, когда собственный спин-офф получил скример. Ведь главный монстр этой картины уже появлялся в «Заклятии 2» Джеймса Вана. И раз уж про куклу Аннабель из первой части успешно сняли два фильма, почему бы не рассказать и предысторию жуткой монахини и демона Валака. Хотя связь с другими частями франшизы появится только в самом финале, как было и в «Аннабель. Зарождение зла», в остальное время это совершенно самостоятельная история. И при этом авторы поступили довольно иронично, взяв на одну из главных ролей Таиссу Фармигу — сестру Веры Фармиги из «Заклятия».

Но буквально с первых минут видно, что этот фильм намного проще, чем творения Джеймса Вана. Уступает сама идея, проигрывают и картинка, и подача. «Заклятие» привлекало именно реалистичной основой и тем, что все ужасы были вписаны во вполне обыденную жизнь людей. Здесь же сам антураж сразу погружает в атмосферу древнего кошмара: холодные каменные стены монастыря, послушницы, которые всё время прячутся в тени и по очереди молятся, не останавливаясь ни на секунду. Но всё же из недостатков «Проклятия Аннабель» авторы тоже сделали выводы и не стали даже пытаться создавать какой-то саспенс.

«Проклятие монахини» скорее классическая «пугалка», на которую идут не за сюжетом или атмосферой, а просто покричать в кинотеатре. Фильм не создаёт особого напряжения сюжета и не нагнетает мрачность. Но, похоже, не потому, что режиссёр не умеет это делать. Просто здесь это не нужно. Авторы будто решили: раз уж история зародилась из скримера — сделаем её такой от начала до конца. Здесь нет даже фирменных Вановских обманок. Он очень любит, чтобы монстры не выскакивали в тот момент, когда их больше всего ждёшь. А в «Проклятии монахини» они будут пугать буквально с самого начала истории и не прекратят до финала. Скримеры подаются оптом: отвлёкся и пропустил выскочившую тень — вот тебе разбитое зеркало, выдержал и его, только потянулся за попкорном — сразу рука из темноты. Хоть один из трёх да зацепит, а этого для фильма достаточно.

В одном только авторы просчитались — дешёвых монстров нельзя слишком долго держать на экране. Когда у зрителей появляется время рассмотреть демонов, то становится слишком заметен простой грим и недорогие спецэффекты. И зачем-то такие «затяжные» моменты показывают в самом финале, когда, казалось бы, напряжение должно только нарастать. Но даже и это можно простить, ведь они перемежаются с действительно неплохо снятыми сценами в монастыре, хотя с темнотой картинки иногда перегибают. А фанатам «Заклятия», как уже сказано выше, будет чему порадоваться в финале. Авторы буквально за пару минут очень аккуратно объясняют всё, что осталось непонятным в истории Уорренов и как бы зацикливают всю историю, намекая, что продолжение «Заклятия» наверняка увидит свет. Тем более, что все фильмы цикла стоят недорого, поэтому быстро окупаются в прокате, а публика очень любит пугаться.

 
 
Источник: kinoafisha.info

20 Сентября 2018
0


Рецензия на фильм «Простая просьба»

Простая просьба Настоящая женщина может из ничего сделать три вещи: салат, причёску и скандал. Есть подозрение, что именно этой присказкой руководствовался Пол Фиг, когда решил снять свою «Простую просьбу». И, как это часто бывает с популярными в народе фразами, внутри этой сентенции режиссёр опционально заменяет то салат на коктейль, то причёску на кофточку «с жуткими розочками», то скандал на видеоблог. Но суть картины от этого не меняется: если вы женщина, вам точно не скучно живётся.

«Простая просьба» изначально предлагает довольно типичный кинорасклад: в уютном американском пригороде живёт милая одинокая мамаша (Анна Кендрик), её окружают и втихую высмеивают все остальные родители в школе. А ещё в этом пригороде живёт одна крутая тёлка (Блейк Лайвли), которая ни с кем не общается, но которой все (даже зрители) хотят подражать. Внезапно благодаря дружбе детей эти две женщины сами становятся подругами, насколько вообще можно стать подругами за пару недель. Дальше таинственное исчезновение крутой и… детектив начинается!

Сразу о хорошем: как кинопродукт «Простая просьба» выглядит отлично. Кажется, Пол Фиг просто решил поупражняться в жанрах, а тут ему как раз подвернулась эта забавная книжица Дарси Белл, которая легла в основу сценария. В ней каждая глава - как отдельная лекция в киношколе: вот сейчас мы снимаем триллер, а сейчас комедию, а сейчас секс, а сейчас стилизацию под видеоблог, а сейчас мы должны сделать вид, что всё это пародия. Исходя из этой логики, все персонажи тоже те ещё ходульные типажи. И если смотреть фильм именно под таким углом, есть все шансы получить от него удовольствие. Сюжет изобилует твистами, которые, впрочем, опытный зритель сможет предугадать, стоит только поймать всё то огромное число референсов, которые Фиг, а может сама Дарси Белл, используют в «Простой просьбе».

Самый очевидный - «Исчезнувшая», с которой сравнивали и исходный роман, а теперь приходится сравнивать получившийся фильм. Самый киноманский - сериал «Большая маленькая ложь», где свои погремушки прятал каждый персонаж, а не только главная героиня. К тому же, как и в многосерийке Валле, в «Простой просьбе» хочется следить не только за сюжетом, но и за гардеробом актрис. Одинокая домохозяйка Стефани жалуется своей новоиспеченной подруге на нехватку денег, однако каждый день выглядит как женщина с обложки журнала «Домашний очаг». Или это художник по костюмам просто не успела зафактурить все 50 комплектов современной степфордской вдовы, потому что была занята подбором гардероба haute-couture для Эмили. Как бы там ни было, визуально «Простая просьба» - наслаждение для эстетов среднего класса. И бесконечное число подсказок для диванных детективов, которые в каждом кадре готовы увидеть подтекст.

Кажется, именно с этой категорией зрителей Фиг и заигрывает. Его действие театрализовано, его герои безупречны в своих узеньких амплуа, а рокировки ближе к финалу скатываются совсем уж в гротеск. Он выпячивает пародийность твоего триллера и не боится давать своим персонажам набор громких фраз вместо диалогов: «У всех есть тёмные стороны, просто кто-то скрывает лучше» - говорит Эмили перед тем, как исчезнуть. А всё потому, что едва ли режиссёр несёт ответственность за исходный роман, как будто написанный скучающей домохозяйкой, которая в ожидании, когда испечётся её идеальный сливовый пирог, придумывает себе альтернативную жизнь с захватывающими приключениями. Недаром же в фильме рефреном звучит история о ненаписанной книге - словно сублимация какая-то. Режиссёр тут ответственен лишь за то, что лично ему такой тип историй нравится. А значит, он с удовольствием рассказывает их зрителям. И умудряется передать свою симпатию актёрам.

Для Анны Кендрик образ неловкой, как будто не приспособленной для обычной жизни молодой женщины привычен. Пожалуй, только теперь к этому образу добавился ребёнок в качестве аксессуара. Будь «Простая просьба» фильмом серьёзным, на эту роль явно пришлось бы взять кого-то поестественнее. С другой стороны, такое партнерство на руку Блейк Лайвли. На фоне кукольной Кендрик она выглядит настоящей актрисой. Она сногсшибательна в одном кадре, комична в другом, позволяет себя снимать с невыгодный ракурсов и готова сыграть ту самую карикатуру, заложенную режиссёром. Хотя всё же не уследила за одной чудовищной несостыковкой в самом финале картины, которую списать на шутливый тон происходящего никак не получается.

Но что самое любопытное, из «Простой просьбы» таки напрашиваются несколько выводов, что редкость для фильма выходного дня. Во-первых, картина вполне конкретно читает просветительскую лекцию о пользе страхования жизни. Во-вторых, демонстрирует всем скучающим домохозяйкам, чем можно занять себя в свободное от выпечки капкейков время. Это в буквальном смысле фильм о той современной категории женщин, которые пишут в био инсты «Я мама и блогер». Ну, и в третьих, саундтрек «Просьбы» - это готовый сборник для тех, кто давно хотел послушать какую-нибудь лёгкую французскую музыку, но не знал, с чего начать (или выучил наизусть саундтрек «Амели»). Три вывода за полтора часа - похоже, кино действительно вышло неплохое.

 
 
Источник: kinoafisha.info

20 Сентября 2018
0


Рецензия на фильм «Лондонские поля»

Лондонские поля «Лондонские поля» Мартина Эмиса, изданный в 1989 году – роман, причисленный молвой к разряду неэкранизируемых. Сын классика «рассерженных молодых людей» выдавил из сюжета о писателе, мучимого творческим кризисом, достаточно напористый бестселлер о ясновидящей красавице, скрещенный с энциклопедией лондонской жизни конца прошлого века и бог весть чем еще. Читалась книга круто, но была путаной и непонятной. Экранизацию с 2001 года передавали друг другу как горячую картофелину многие именитые режиссеры – от Дэвида Кроненберга до Майкла Уинтерботтома. Когда очередь дошла до клипмейкера поп-певицы Кэти Перри, стало ясно, что проект обречен.

Однако в последние годы на экраны вышло немало адаптаций неэкранизируемого материала (во главе с «Высоткой» Бена Уитли и «Врожденным пороком» Пола Томаса Андерсона), поэтому продюсеры решили, что время благоволит их проекту. Три года назад драматический триллер был представлен на фестивале в Торонто, и показ завершился разгромными рецензиями и ворохом судебных исков между создателями. В этом году фильм дойдет до широкой публики. Приятного в этом факте мало.

Главное лицо фильма – американская красавица Эмбер Херд, играющая роль фатальной жертвы Николы Сикс, силящейся предсказать, кто же из странной компании мелкого хулигана и яппи, встреченных в пабе, закончит ее страдания на бренной земле. За развитием событий внимательно наблюдает писатель Самсон Янг в исполнении Билли Боба Торнтона, без особых усилий изображающего человека, измученного нарзаном. В сюжетную нить вплетены бомбардировщик, сбросивший бомбу на Хиросиму, кумир пироманов Гай Фокс и телетрансляция чемпионата мира по игре в дартс. У всех героев говорящие (даже кричащие) фамилии – для тех, кто владеет английским. Во второй половине этой мистерии на экране появляется снявший свое имя из титров Джонни Депп в обильном гриме, и становится понятно, что у нас на руках семейный проект. Вот только семьи у Деппа с Херд больше нет.

В принципе, из бойкой писанины Эмиса можно было сделать какую-то диковинную безделушку, которая могла бы иметь культовый статус среди небольшой части эстетски настроенных зрителей. Однако для этого надо обладать хоть каким-то вкусом и пониманием. Режиссеру видеоклипов Кэти Перри не достает ни того, ни другого – и он заставляет актеров рифмовать кровь и любовь в декорациях, напоминающих то ли провинциальный театр, то ли кабельный телесериал. Эмису хватило ума не назвать свой роман «Смерть любви» – Мэттью Каллен же заставляет лондонского кокни открывать рот под древний хит Dire Straits “Money For Nothing”, кривляясь под проливным дождем в грязи. Яппи принимает за чистую монету постельные признания роковой Николы в своей девственности. Эмбер Херд меняет за экранное время несколько комплектов нижнего белья – и в одной сцене заставляет одного из ухажеров зубами доставать пачку купюр у себя из трусов. Смотреть на все это крайне неловко – даже если вы поклонники современной британской прозы, или фанаты Джонни Деппа. Наиболее подходящий аналог «Лондонским полям» - любая местная телеэкранизация «Мастера и Маргариты». Вот, кстати, еще один роман, активно сопротивлявшийся, чтобы его переносили на экран.

 
 
Источник: kinomania.ru

20 Сентября 2018
0


Рецензия на фильм «Багровая мята»

Багровая мята Бывший оператор и режиссер первой «Заложницы» Пьер Морель нашел стабильный для себя жанр, где кто-то из семьи теряет все и, чтобы хоть как-то исцелиться, начинает либо разыскивать выживших родственников, либо отчаянно мстить за убитых. Поэкспериментировав с проектами «Из Парижа с любовью» и «Ганмен» он вновь вернулся к всегда актуальной теме женских персонажей, тем более, что и героини теперь ничем не уступают своим мужским копиям, а иногда и ведут себя даже жестче и наглее. Использует героиня для этого, как тривиальное оружие – пистолеты, автоматы, винтовки и взрывчатку – так и ставший уже культовым молоток с гвоздями и прочие предметы, попадающиеся ей под руку.

Давненько зрители не видели Дженнифер Гарнер («Во всем виноват енот», «Далласский клуб покупателей») в такой физической форме, ничуть не худшей, чем у бывшего мужа в экранизациях комиксов DC, наверное, с выхода «Сорвиголовы» и сериала «Шпионка», после которого ее и запомнили зрители. Джон Галлахер мл. («Кловерфилд, 10», «Эксперимент «Офис») прошел еще более интересный путь к «Багровой мяте» от продюсера телевизионных новостей и маньяка, до запутавшегося полицейского. Джон Ортис («Гангстер», «Конг: Остров черепа») с высоты своих лет следит за героями и не дает им заигрываться. А противостоит им Хуан Пабло Раба («Агенты «Щ.И.Т»», «Нарко»), чей герой так заигрался в свою крутость, что даже не может поверить в то, что его способна победить женщина.

Женская версия «Карателя» и Чева Челиоса из «Адреналина» возможно, имеет русские корни, т.к. лучше всего ее определяет всем хорошо известная пословица про коня и горящие избы. И лечит себя самостоятельно, и по канализации прячется, и мужа с дочкой видит, они ей даже пытаются помогать. У всех героев есть свой шлейф прошлого, преступники напоминают персонажей сериала «Фарго»: у тех были похожие сложности, в их багажниках всегда кто-то есть. А Райли обманывает преступников на уровне «Блейда 3», когда Джессика Бил с подставным ребенком нападала на вампиров. Новую жизнь здесь получил и нож для льда, известнее всего использовавшийся до этого Шерон Стоун в «Основном инстинкте».

Фильм «Багровая мята» – это отличное сочетание драмы и боевика, где женщина берет все в свои руки, и только благодаря этому ей удается дойти до конца. Пьеру Морелю уже можно объединять героев, раз уж это стало так модно, в одну Вселенную. Только представьте себе картину, где Лиам Нисон, Джон Траволта, Шон Пенн и Дженнифер Гарнер разносят в пух и прах противников, террористов и прочих негодяев, которые перешли им дорогу. А пока «Багровая мята» готова развлечь, выбить слезу и дать возможность разнообразить музыку в плеере, уж очень она получилась в духе и традициях жанра.

 
 
Источник: kinoafisha.info

14 Сентября 2018
0


Рецензия на фильм «Хищник»

Хищник С любыми махинациями касательно культового кино нужно быть максимально осторожными, иначе народ не простит. У нового «Хищника» тайминг практически идеальный: мы вроде как уже забыли феерические провалы кросс-оверов с «Чужим» и пережили разочарование после не самой удачной версии с Броуди. Взять на пост режиссера перезагрузки «Хищника» мастера бадди-муви Шейна Блэка было самым лучшим решением студии «20 Век Фокс» за последние годы. Он дорожит наследием «Хищника» не меньше, чем мы с вами, не только потому, что он также вырос на фильмах 80-х, но и потому, что дебютировал в оригинальной части с Арни как актер.

Шейн похоронил идеи продюсеров, решивших пойти протоптанной дорожкой и просто снять ремейк «Хищника» 80-х, и написал полноценное продолжение истории, учитывая события первой и второй частей. То есть все уже готовы к столкновению с пришельцем, примерно знают, что его любимое занятие на Земле – отрывать людям головы, и даже спорят, не правильней ли его в таком случае называть «Охотником», ведь хищники охотятся ради выживания, а этот чисто по приколу.

Наследие оригинальной части сохранено, но при этом топтаться на месте никто не собирается. Хищника сделали быстрее, выше, сильнее, наделили его сверхцелью, которой хватит еще на три части и спин-офф, даже собак ему дали, чтоб протагонисты не сильно расслаблялись. Если постараться, то придраться к фильму можно, но не особо хочется. В нем есть все, что нужно для ностальгического ребута тестостероновой фантастики: зубодробительный экшен, шутки про мамку, крутые военные парни, женщина-биолог, которая еще круче, и даже новая ступень эволюции в виде скромного мальчика-аутиста.

Как и в оригинальной части, упор делается на эмпатию к персонажам и выстраивание связи между главными героями. Чем дальше в лес, тем больше мы заинтересованы в выживании каждого, потому что это все то же бадди-муви, только с кровожадной «Вуппи Голдберг из открытого космоса». Многочисленные попытки возродить «Хищника» проваливались, потому что фокус был на фантастической части и самом пришельце, тогда как все человеческое оставалось на втором плане. Ведь, если подумать, первую часть мы любим не только за мясорубку и номинацию на «Оскар» за «лучшие визуальные эффекты», а и за продуманный многоуровневый сценарий, благодаря которому каждый из героев на пару часов становится твоим хорошим знакомым. Блэк руководствовался теми же правилами, поставив в центр отношения отца и сына, а также заинтересовав нас в судьбе каждого отбитого солдата в том злосчастном автобусе.

«Хищник» Шейна Блэка – это тот самый случай, когда пришли ради кровавой бани, а остались ради комедии. В ход идут главные фишки режиссера – мастерски прописанные остроумные диалоги, проработанные харизматичные персонажи и шутки на грани добра и зла. Правда, в очередной раз можно убедиться в том, что шутки Шейна Блэка непереводимы. Стерильный русский прокатный дубляж убил половину харизмы сценария, как это уже было с предыдущими фильмами режиссера – «Поцелуем навылет» и «Славными парнями». Поэтому для того, чтобы в полной мере оценить «Хищника», знатокам английского лучше посмотреть его в оригинале, а остальным дождаться перевода независимой студии.

Веселье не кончается на титрах, в конце создатели открыто намекают на зарождение франшизы. Судьба последующих частей уже напрямую зависит от вас: проголосуете рублем – получите еще. А добавки, скорее всего, захочется.

 
 
Источник: film.ru

13 Сентября 2018
0


1-5 6-10 ... 386-390 391-395 396-400 401-405 406-410 ... 696-700 701-701