Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «22 мили»

22 мили Дуэт режиссёра Питера Берга и актёра Марка Уолберга сложился уже очень давно. Начиная с «Уцелевшего», Уолберг неизменно играет главные роли во всех его проектах. И на сей раз они снова решили показать максимум реализма в рамках традиционного сюжета боевика. В этом главный плюс фильма, но в этом же и его недостатки. Сам герой Уолберга в его неизменной клетчатой рубашке — лучшая часть картины. Он одними только разговорами создаёт атмосферу постоянного беспокойства и нервозности лучше, чем все остальные в экшен-сценах. Сильва — человек эмоциональный, его постоянно заносит, и он как бы показывает, что сюжет должен развиваться всё быстрее и быстрее.

Все остальные актёры в фильме будут лишь фоном для его персонажа. Запоминающихся героев в картине почти нет. Даже Джон Малкович, которому здесь внезапно решили добавить волос, служит лишь дополнением к общей массе. Остальные же — довольно невзрачные мушкетёры, которые должны помочь новому Д'Артаньяну выполнить своё задание. Правда на этот раз речь идёт о спасении мира — на меньшее сюжеты нынешних боевиков не размениваются. Завязка у фильма довольно долгая, но, что удивительно, совсем не скучная. Правда не обходится без традиционной «клюквы» в отношении русских. Но нужно сказать, что дальше русские спецслужбы будут показаны с лучшей стороны. А потом начинается основное действие: информатора везут в аэропорт. Здесь на некоторое время возникает ощущение, что автор решил повторить успех «Убийцы» Дени Вильнёва: мрачная атмосфера напряжённости при работе на враждебной территории.

Но действие очень быстро уходит в другое русло: экшен, жестокость и реализм. Герои из одной сложной ситуации попадают в ещё более сложную. И тут живость съёмок, на которую сделали ставку, некоторых может немного утомить. С самого начала картины всё действие показывают двумя способами: с помощью различных камер слежения на улицах, машинах или с воздуха или же камерой с рук, которая часто выхватывает странные ракурсы, дёргается и мечется, создавая эффект присутствия. Но если в более спокойной части фильма это выглядит интересно, то через полчаса перестрелок и драк от постоянного мелькания может просто закружиться голова. Даже сцены, которые не помешало бы снять одним долгим планом, нарезаны на бесконечно маленькие кусочки. Это создаёт более живую атмосферу, но мешает понять происходящее и рассмотреть постановку драк и перестрелок.

И ровно то же происходит и с сюжетом. В фильме есть одна основная линия, плюс разные мелкие ответвления и интервью главного героя. Но часть сцен настолько перемешана, что после просмотра придётся ещё долго укладывать в голове, что же произошло. Правда, после этого осмысления останется осадок: если разбирать сценарий подробно, то авторы слишком многое забыли прописать. Но это будет потом — пока фильм идёт, времени и желания копаться в его недостатках нет. Он весь построен на драйве, и с того момента, как начинается настоящий экшен, он не прекратится почти до самого финала. И если не укачает во время слишком уж суетливой перестрелки в доме, то можно поймать это настроение и погрузиться в атмосферу живого и энергичного боевика.

 
 
Источник: kinoafisha.info

24 Августа 2018
0


Рецензия на фильм «Отель "Артемида"»

Отель Артемида Дебютный фильм сценариста третьего «Железного человека» и пятой части франшизы «Миссия невыполнима» Дрю Пирса привлекает в первую очередь актёрским составом. Это и останется главным его достоинством. Нужно сразу понимать, что это не масштабный блокбастер с размахом, а скорее камерный триллер, где всё действие будет происходить в одном здании, пусть и большом. И зрителей автор хочет заинтересовать не яркостью и динамикой сюжета. Здесь идея скорее в раскрытии характеров людей, оказавшихся в сложной ситуации.

Это видно и по тому, что сам мир, в котором происходит действие, показан очень уж схематично, а иногда и совершенно непонятно. В сюжете слишком много лишних деталей, которые не получают должного раскрытия. Действие перенесено в будущее, на улицах бунты из-за отключения воды, однако всё это не слишком-то влияет на основное действие. Все технологии раскрываются лишь в эпизодах вроде лечения пациентов да переговорах по голографической связи. Если заменить эти приборы обычными скальпелями и телефонами, мало что изменилось бы.

Но даже со всеми мелкими недостатками, смотреть «Отель “Артемида”» всё равно приятно. Как уже сказано в начале, в первую очередь из-за актёров. Джоди Фостер здесь живая и настоящая, а Дэйв Батиста снова в очень идущем ему образе устрашающего, но доброго человека безо всякого переигрывания в стиле «Стражей галактики». С десяток главных персонажей сталкиваются друг с другом, ссорятся, мирятся, строят планы или пытаются спасти себя. И если простить некоторую поверхностность образов, то следить за ними становится очень интересно. Подводит только, что в сценарии не нашлось места действительно неожиданным твистам. Повороты сюжета слишком уж легко предсказать, а с определённого момента всё выглядит нарочито просто и даже наивно.

Экшен-сцен в картине не очень много. Но с первого взгляда на наряд Софии Бутеллы, сомневаться не приходится — она будет драться ногами, а красное платье будет летать в воздухе кровавым пятном. Да и Батисте под конец дадут поиграть мускулами и даже помахать топором. Не удаётся раскрыться разве что Закари Куинто — он, как и его персонаж, остаётся в тени Джеффа Голдблюма. Среди всех ярких образов самым слабым звеном кажется как раз герой Стерлинга Брауна, а вроде бы вокруг него и строится вся история. Но, строго говоря, экранного времени ему дают не больше, чем остальным. При этом к финалу самые эмоциональные сцены и вовсе отдают другим персонажам. Так что вопрос о «главном герое повествования» здесь не так очевиден.

К сожалению, «Отель “Артемида”» по динамике и сюжету, скорее всего, останется в неудачной нише: тем, кто хочет криминального экшена, фильм покажется слишком скучным, а ценителям атмосферных триллеров — слишком простым и поверхностным. Но моменты, связанные с прошлым героини Фостер, драки Бутеллы и невероятно харизматичный Голдблюм уже оправдывают многие недостатки. Этому фильму не помешало бы добавить лишние полчаса времени, чтобы раскрыть характеры и добавить объёма неплохо задуманной истории, тогда сюжет заиграет полной палитрой красок. А пока что он выглядит просто неплохим первым опытом режиссуры.

 
 
Источник: kinoafisha.info

23 Августа 2018
0


Рецензия на фильм «Альфа»

Альфа Художественный фильм «Альфа», вне всяких сомнений, разделит две самые разношёрстные фракции на планете Земля — собачников и кошатников.

С точки зрения кошатника, кино чересчур примитивное. Хотя странно обвинять в примитивизме картину, действие которой происходит двадцать тысяч лет назад. Приручение первого за всю историю человечества пса действительно прошло проще некуда: ткнул ножиком, потом перевязал морду, чтобы падла не кусалась. Дальше притащил в пещеру, обработал рану и дал попить водички. В конце накормил, предварительно дав по морде, чтобы знал, кто хозяин. Всего и делов. Лучший друг человека вполне готов к пожизненному видовому рабству.

Ну а с котом никогда не знаешь, кто именно босс. Вот он смотрит на тебя своими зелёными глазищами, и не понятно: собирается он помурлыкать или съесть твоё лицо, когда заснёшь. Короче, снимать кино про приручение этого вида бессмысленно, потому что приручения как такового никогда не было.

Но вернёмся к «Альфе», лента производит эффект популярных YouTube-роликов — «мне подарили щеночка». Поскольку кино идёт полтора часа, эмоциональный заряд не такой сильный, но стабильно умилительный. Первый кусь, первая принесённая палка, первый загрызенный саблезубый котик… Милота!

Создатели вообще предпочитают не фальшивить, максимально вкладываются в атмосферу. И пожалуй, в итоге скорее выигрывают. Местные тут говорят на своём наречии, никакого английского, будьте любезны, читайте субтитры, как в каком-нибудь «Апокалипто». Виды природы красивые. Присутствует своя стилистика — этакий Снайдер на минимальном бюджете.

И даже есть некоторая сюжетная глубина. Это не просто история древнего хипстера, решившего, что модно будет завести живой аксессуар. Нет, нам показывают, как человек дошёл до той стадии эволюции, когда уже можно рассматривать других существ не как мобильную еду, а иначе. Человек стал милосердным по отношению к братьям нашим меньшим.

В итоге Люди и Собаки обрели друг друга. Теперь всем кроликам, кабанам и буйволам пришла хана.

 
 
Источник: kg-portal.ru

23 Августа 2018
0


Рецензия на фильм «Mamma Mia! 2»

Mamma Mia! 2 Ровно десять лет прошло с момента выхода успешного мюзикла, вобравшего в себя все известные хиты группы ABBA. Тогда Мэрил Стрип была энергетическим центром всей картины, пусть актриса исполняла второстепенную роль, кажется, без нее фильм развалился бы на части. Сейчас в кадре ее молодая версия – харизматичная англичанка Лили Джеймс, исполняющая менее известные песни шведской группы (ведь плейлист из главных треков по второму кругу не запустишь). Фильм, конечно, претендует на нечто большее, чем просто звездное караоке на Скопелосе, но не особо справляется с этой задачей. Возможно, ошибкой было доверить постановку Олу Паркеру, потому что режиссер обращается с жанром мюзикла не лучше, чем бабушка с новым айпадом. Видно, что человек совершенно не понимает, что делает, хотя старается изо всех сил.

Подход к заданию у Ола самый поверхностный: где-то сорвать с героев скучную одежду, под которой прячется диско-амуниция, и заставить всех плясать, где-то выкрутить яркость до уровня «эвакуация глазного яблока». Очевидно, все силы были направлены на постановку красивых музыкальных перформансов, ведь сама история о крепкой связи матери и дочери осталась где-то на десятом месте. Сюжет тут служит склейкой для танцевальных номеров, а сценарий настолько лениво прописан, что даже откровенный эмоциональный шантаж не срабатывает. Грубо говоря, если на стене висит ружье, то вам на него укажут несколько раз, спросят, точно ли вы поняли, что это ружье, а потом оно выстрелит блестками с конфети.

С логикой Mamma Mia! 2 дружит примерно так же, как и современные блокбастеры с законами физики. Но больше всего в смятение вгоняет возраст героев: если Софи родилась в 70-х, то почему в фильме ей не больше 30, и как мать Донны может выглядеть моложе своей дочери. Но о’кей, это же мюзикл, всегда можно отвлечь от скучного анализа временной петли каким-нибудь незамысловатым музыкальным номером.

Ко всему прочему очень сильно в глаза бросается работа художника-постановщика. Декорации фильма часто выходят на первый план, а герои в своих ярких костюмах просто сливаются с цветовой оргией, происходящей на экране. По большому счету художники-постановщики поэтому и не очень известные ребята, ведь чем меньше нам в глаза бросается их работа, тем лучше они ее сделали. В случае с Mamma Mia! 2 иногда отвлекаешься от песен и диалогов, задумываясь о том, остались ли еще в Zara Home такие же декоративные наволочки и где можно заказать рамки для фото, как в комнате Софи.

Конечно, у фильма есть и плюсы, например, в кадре появляется феерическая троица Скарсгард/Броснан/Ферт в диско-костюмах. Понимаешь, что если бы эти парни сколотили группу, то мода на бойз-бенды вернулась бы по щелчку пальцев. Главное – не давать Пирсу Броснану петь, но этот урок создатели хорошо усвоили еще в первый раз, так что тут можете не переживать. А вот долгожданное появление Шер, несмотря на все заметные старания создателей картины, фееричным не назовешь. То, что мы видим в кадре, больше похоже не на великую Шер, а на призрак великой Шер, переодетый в Леди Гагу. Бедному Энди Гарсиа в итоге приходится тащить романтическую сцену на себе, ведь фокус Шер направлен на то, чтобы ни одно из выражений ее лица не выдало хорошо спрятанные морщины.

Mamma Mia! 2 очень сильно уступает оригиналу в искренности и качестве постановки.

Но если вам хочется сбежать с работы на греческий остров, а денег хватает только на билет в кино, то, в принципе, для двухчасового эскапизма вариант не самый плохой.

 
 
Источник: film.ru

16 Августа 2018
0


Рецензия на фильм «Опасное задание»

Опасное задание Мы уже неоднократно писали о том, насколько любопытно следить сегодня за тем, что в кино делает Дэниел Рэдклифф – актер, добившийся мировой популярности ролью Гарри Поттера, сегодня изо всех сил старается изменить представление о себе как о волшебнике-переростке, которого делала свита при отсутствии собственных талантов. Далеко не все его новые образы одинаково удачны, да и ленты с его участием не становятся суперхитами уровня «поттерианы», но работы эти разнообразны и не лишены изюминки, будь то абсурдистская трагикомедия «Человек – швейцарский нож», схватка с природой «Джунгли» или исторический триллер «Виктор Франкенштейн». «Опасное задание» режиссера Йеспера Гансландта линию проб и ошибок продолжает, однако не слишком успешно.

В «Опасном задании» Рэдклифф пробует себя в той сфере, где когда-то выделились Райан Рейнолдс в «Погребенном заживо», Том Харди в «Локке» и, если хотите, Константин Хабенский в «Коллекторе», – Дэниел пытается в одиночку тащить фильм на себе. Не весь, в «Задании» есть флешбэки и телефонные разговоры, во время которых зритель видит обоих собеседников, больше того, в финале главный герой встречается с главным злодеем, но все это крохи от общего хронометража, а львиную долю картины занимает полет Шона в полном одиночестве над затянутой тучами землей. К слову, в «Джунглях» актеру тоже пришлось половину ленты тянуть в одиночку, однако «Задание» заходит много дальше.

Подобный бенефис – одновременно и плюс, и минус любой картины, нужно обладать незаурядным талантом, умениями и харизмой, чтобы в одних руках держать все внимание зрителя, и этой хватки Рэдклиффу отчаянно не хватает. У Дэниела здорово получается пугаться, теряться, испытывать дискомфорт, но уверенности и внутренней силы его персонаж не излучает, а это серьезно мешает за него переживать – ну что это за двойной агент, который весь фильм находится в панике и во всем рассчитывает на помощь своего куратора-копа и похищенную жену? С другой стороны, создатели картины и хотели показать человечка, влезшего в заваруху, которая ему не по зубам, да еще и на мелком самолетике, который болтается от малейшего порыва ветра.

На остросюжетность «Опасного задания», впрочем, рассчитывать особенно не стоит – кино это не особенно изобретательно в приемах поддержания зрительского интереса, будут использованы самые банальные звонки с угрозами, ссора главного героя с женой, ее болезнь и его ложь, которые скорее годятся для мелодрамы. А уж использование беспилотника и боевого вертолета выглядит не слишком вразумительно: обе стороны, и наркоторговцы, и наркополицейские, здесь предстают какими-то недоумками, ибо зачем им курьер, если есть такая техника? Так что поклонникам экшена придется молча проглотить горькую пилюлю, наслаждения от фильма они точно не получат.

Да и вообще, лента получилась довольно сонной – ни режиссер, ни ведущий актер картинку особенно не оживляют, изредка впадая в какую-то суету и сумбур. Так что не будет преступлением пропустить релиз мимо своего пристального внимания. «Опасное задание» – это в большей степени творческое упражнение для Рэдклиффа, причем выполненное не на самом высоком уровне. Это разминка и тренировка перед чем-то большим. В это, по крайней мере, хочется верить больше, чем в то, что актер достиг потолка высоты.

 
 
Источник: film.ru

16 Августа 2018
0


1-5 6-10 ... 396-400 401-405 406-410 411-415 416-420 ... 696-700 701-701