Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «По ту сторону океана»

По ту сторону океана В сказках ведь как? Если девица, то красная. Порой даже буквально — по крайней мере, в животной форме: год назад на экраны приплыла красная черепаха из «Красной черепахи», теперь вынырнула красная дельфин из «По ту сторону океана».

Новинку иногда принимают за аниме — ан нет, это не «китайские порномультики» в ироничном смысле, а китайский мультфильм в прямом. Отсюда следование китайским цветовым традициям: красный связан с буйством жизни, огнём, фениксом и стремлением вверх.

«Вверх» здесь — не заоблачные выси, а мир людей. Протагонистка Юна не аквавумен и не обладательница рыбьего хвоста (разве что на одну неделю превращается в дельфина для путешествия-инициации), однако живёт ниже уровня моря — в потустороннем мире, похожем на земной, но скрытом в глубинах океана. Словно заправская Русалочка, Юна очаровывается миром людей и земным юношей, а после драматичных событий отдаёт кое-что для неё важное в обмен на более важное.

Помимо «Красной черепахи» Михаэля Дюдока Де Вита и «Русалочки» Ганса Христиана Андерсена мультфильм напоминает «Ловцов забытых голосов» Макото Синкая и «Унесённых призраками» Хаяо Миядзаки. Последние два — уже не столько сюжетно, сколько визуально: красотой и изобретательностью волшебного мира.

Характеристика «новый Миядзаки» давно сделалась переходящим титулом — но увы, никому из претендентов не приходится впору. Чтобы встать на одну ступень с Миядзаки, недостаточно даже самому быть Миядзаки (речь о сыне мэтра — наследнике по крови и должности, но не по таланту). Если какой-то новый мультфильм хвалят за «миядзаковость», то для его авторов это повод как возгордиться, так и напрячься: сравнение почти наверняка окажется не в их пользу. Те же «Ловцы забытых голосов» удостоились подобного сравнения — и при этом вышли слабее не только сказок Миядзаки, но и других лент самого Синкая, в которых он полностью отдавался собственному стилю. В случае «По ту сторону океана» ситуация аналогична — комплимент имеет оборотную сторону. Визуальные изыски на месте, сильная героиня тоже — но у Миядзаки сцена перетекала в сцену без сучка без задоринки, а у Лян Сюаня и Чжан Чуня иногда бывает так, что повествование спотыкается, сцены выглядят разрозненными, не хватает гладкости переходов.

Закавыка и с персонажами: развешанные по стенам ружья (например, хранительницы душ) стреляют не в полную силу, второстепенные герои намечены пунктиром. Взять хоть родителей Юны: мать то плачет и закармливает, то без предупреждения выбрасывает драгоценное; отец — вообще статист, мгновенно испаряющийся из памяти.

Зато попенять мультфильму на нагнетание драмы язык не поворачивается: чуть ли не каждые пять минут кто-то чем-то жертвует — но это вызывает слёзы, а не недоумение. Однако вот ведь занятный факт: самопожертвование вновь тесно соседствует с эгоизмом. Разные положительные герои озвучивают ключевые идеи: «Следуй за своим сердцем», «Зачем жить, если в твоей жизни нет радости?» Но чуете, чуете подвох? Недаром старая мудрость гласит, что благими намерениями вымощена дорога в ад: следуя за своим сердцем, можно растоптать чужие, спасая жизнь одних — навлечь смертельную опасность на других.

Сказка поднимает и другие недетские темы: фатализм, взаимосвязь жизни и смерти. «Всюду, где есть жизнь, должна быть и смерть», — звучит мрачновато? Спокойствие, только спокойствие, мультфильм спешит развить мысль, мол, рождение — начало долгого пути, в котором смерть отнюдь не конечная остановка. Для наглядности вводит в число персонажей взаправдашнего феникса — куда уж отчётливее-то?

С жизнью и смертью рифмуются стихии — огонь и вода. «По ту сторону океана» предлагает красивый образ: люди когда-то вышли из океана — поэтому у них солёные кровь и слёзы (если кому-нибудь из биологов сейчас поплохело — срочно принять 400 капель валерьянки, ведь то ли ещё будет: в русской озвучке киты и дельфины зовутся рыбами). Одновременно вода способна убивать. А огонь — и сжигать, и перерождать.

Феникс — далеко не единственный представитель здешнего бестиария. Есть и переосмысленный «морской единорог» (Кан изрядно смахивает на реально существующих нарвалов — только другого цвета и со способностью летать), и приветы мифологии других стран: то выныривает водяной конь наподобие шотландских келпи, то шипит двухголовая змея вроде древнегреческой амбисфены или ацтекской безымянной гадины.

Где волшебные существа — там и другая магия. Юна, её друг Сэн и прочие жители потустороннего мира умеют колдовать. При этом здешние герои так же часто подчёркивают, что они не боги, как Бастер Банни и Бэбс Банни — что они не родственники. То ли из-за строгостей китайского проката (там не приветствуется нечисть; впрочем, к монстрам и божествам претензий вроде нет), то ли ради дополнительного сближения персонажей со зрителями. Недаром же авторы говорили, что их мечта — снять трогательный фильм, который расскажет подросткам о силе любви и веры.

Кстати, романтических линий здесь больше одной. Причём самая очевидная — не значит самая трогательная: вторая линия внезапно пронзительнее первой. Если ближе к концу мультфильма займётесь эмпирическим доказательством солёности людских слёз, то дождитесь сцены внутри титров.

Нелегко вырастить гигантского дельфина-единорога из малыша размером с ладонь. Подтвердить это может не только Юна, но и режиссёры-сценаристы «По ту сторону океана», которые занимались почти тем же самым: много лет назад Сюань и Чунь загорелись идеей, в 2004-м воплотили её в виде коротенького флэш-мультфильма, заслужили похвалы — однако всё никак не могли найти денег для превращения идеи из короткометражки в полнометражку. Сценарий был готов ещё в 2009-м, вокруг него наворачивали круги заинтересованные инвесторы, но никто не спешил раскошелиться. Тогда один из режиссёров опубликовал призыв в микроблоговом сервисе Weibo — и бурный интерес публики сдвинул-таки дело с мёртвой точки. Фанаты надеялись, что проект станет «рассветом китайской анимации». Что ж, кинопром Поднебесной действительно разблокировал очередное достижение, на сей раз не по масштабам и сборам (у себя дома мультфильм заработал скромные 85 миллионов долларов), а по качественной 2D-анимации. Иностранных зрителей от китайских лент порой отпугивают пестрота и гипертрофированность, непривычный колорит. Но «По ту сторону океана» получилась одновременно и национально-колоритной, и универсальной историей. Как, в общем-то, и любая хорошая сказка.

 
 
Источник: kg-portal.ru

10 Августа 2018
0


Рецензия на фильм «Кристофер Робин»

Кристофер Робин Нельзя просто так взять и уволить детство. Оно всегда будет ждать нас на детских рисунках, в местах, где мы веселились, и в коробке с игрушками где-то на чердаке. Или, как это было в случае с Кристофером Робином, в Большом лесу. Это уже можно выделить как самостоятельный поджанр - «Как повзрослевший герой возвращается к своим истокам и переосмысливает свою жизнь». Но в традиционных драмах с элементами комедии или трагедии наоборот переосмысление происходит за счёт вполне объяснимых явлений. Студии Дисней такой подход не интересен. Окунать в детство, так с головой и весь мир сразу. Так появился фильм «Кристофер Робин».

Повзрослевший Кристофер Робин (Юэн МакГрегор) променял свою богатую фантазию на таблицы и оптимизацию производства чемоданов. Он трепещет перед своим напыщенным руководителем в совершенно карикатурном исполнении Марка Гейтисса. И, кажется, забыв, что такое детство, он лишает его свою дочку Мадлен. Вырвать из этого замкнутого круга когда-то жизнерадостного мальчишку могут только те, кто знает о его умении дурачиться. То есть его игрушки. Плюшевый десант во главе с медвежонком Винни просыпается в Большом лесу, стряхивает с себя пыль времён и отправляется на спасение Кристофера Робина от «ужастлей» в его голове.

Первое сравнение, которое приходит в голову, когда смотришь «Кристофера Робина», это сравнение с «Крупной рыбой» Тима Бёртона. И дело не только в Юэне МакГрегоре, хотя он, безусловно, центробежная сила обоих проектов. Дело и в теме, и в её визуальной реализации, даже в языке, на котором герои говорят со зрителями. В «Кристофере Робине» он, правда, чуть наивнее, проще. Ну, так и сам фильм рассчитан на аудиторию помладше. Но если посмотреть на обе картины чуть сверху, становится понятно, что они могут идти друг за другом на жёсткой сцепке. Причём «Кристофер Робин» в этом случае - локомотив. Сначала жизнерадостный мальчик заново обретает себя и свою детскую непосредственность, потом проживает жизнь, полную невероятных приключений, и вот уже он передаёт эту мудрость своему сыну. По-моему, отличный дуэт.

«Кристофер Робин» впервые являет миру Винни и его друзей во плоти, так сказать, а не в анимации. И это создаёт двоякое впечатление. С одной стороны, протест - да они вообще не похожи! И вон какие потрёпанные! Но, на минуточку, этим ребятам на экране уже давно не 4 года. С другой стороны, совершенно нежное и тёплое желание потискать эти ходячие (и прыгучие) игрушки, потому что они потрясающе качественно сделаны и вписаны в натурный ландшафт, от них даже через экран веет чем-то родным. Хм… если вы выросли на диснеевском сериале «Приключения Винни Пуха».

Да, пожалуй, это главная и единственная проблема «Кристофера Робина» - поколение русских 30-летних может противиться представленной в фильме реальности просто потому, что у него есть свой собственный Винни-Пух с Пятачком, голосом Евгения Леонова, а так же сопелками, пыхтелками и-ног-да! И есть перевод Бориса Заходера, который стал для него эталонным. Так что первые минут десять ухо будет подёргиваться от непривычных Хрюников и Ушастиков. Но потом эта сказка очарует и станет уже не важно, как в сущности зовут персонажей.

Потому что она полна тем, что в Дисней называют «уютной жизненной философией». Мудроглупости от Винни, узнаваемая рефлексия взрослого человека от Кристофера Робина, мрачный сарказм от ослика, восторженное самолюбование Тигрули - всё это, на самом деле, разные лица одного и того же существа по имени Среднестатистический человек. Сказка для детей и взрослых внезапно оборачивается детальным психо-социальным исследованием. А Большой лес - такой же вакуум для рассуждений, как наша собственная голова, в которой одновременно существуют все эти персонажи. Что не мешает фильму оставаться очаровательно трогательной и забавной драматической комедией.

Удивительным образом кукольные персонажи подчиняют себе мир вокруг. Режиссёр Марк Форстер, кажется, специально подстроил площадку, свет, расстановку камер под них, чтобы заставить зрителей преклонить колени перед своим детством. Лондон 50-х, фабрика по производству чемоданов, дома Кристофера Робина в Лондоне и Суссексе, железнодорожный вокзал - всё, что касается реальной жизни в фильме выглядит нарочито кукольно. Как будто наш мир - это продолжение игры, придуманной маленьким Кристофером. А он сам в этом мире решил поиграть во взрослого и… чуть забылся. Правда, в этом самом реальном мире смущает одна вещь: здесь нет ни одной ссылки на книгу про Винни. Как будто это альтернативная версия жизни Кристофера Робина, где его отец не был известным драматургом.

И вот тут мы наконец подходим к самому главному. Меньше года назад в прокат вышел потрясающий байопик «Прощай, Кристофер Робин» про то, как рождалась история самого знаменитого медведя в мире. И у тех, кто его видел, может невольно возникнуть вопрос: а зачем нам ещё один фильм на ту же тему? И ответ будет самым простым: кроме того, что эти фильмы абсолютно разные, они одинаково нужны, чтобы напоминать и напоминать нам, окопавшимся в теории выживания в современном потребительском аду взрослым, о настоящих смыслах нашего существования. И если уж кого и надо уволить, так это не плюшевого медвежонка, напоминающего о детстве, а того самого слонотопа, который пытается затоптать в нашей голове всё самое лучше, что в нас есть.

 
 
Источник: kinoafisha.info

03 Августа 2018
0


Рецензия на фильм «Жаркие летние ночи»

Жаркие летние ночи Подросток Дэниел (Тимоти Шаламе) на лето приезжает погостить у родственницы в курортном городке. На дворе начало 90-х, из магнитофонов ревет глэм-рок, все вокруг веселятся, курят траву и занимаются любовью. Только Дэниел не знает, куда податься и чувствует себя не в своей тарелке. Вскоре судьба сводит его с хулиганом Хантером (Алекс Роу), грозой школьниц и «барыгой». Вместе они начинают толкать траву туристам и желающим развлечься подросткам. Ослепленный первыми деньгами, Дэниел глубже погружается в преступные круги города, пытаясь доказать «большим дядям», что он круче, чем кажется. Останавливает его только любовь к главной местной красотке Маккейле (Майка Монро), которая неожиданно начинает отвечать ему взаимностью. Вскоре подростку придется выбирать между карьерой дилера и отношениями с возлюбленной.

Получив несварение желудка от избытка 80-х, кинематограф потихоньку переключается на следующее за ним десятилетие. Впрочем, «Жаркие летние ночи» ушли не далеко, действие разворачивается в 1991 году. Постановщик Элайджа Байнум решил поделиться воспоминаниями о своем детстве и, к счастью, рассказчик из него получился неплохой. Но как и положено дебютанту, режиссер захотел всего и сразу, поэтому цельного произведения у него совсем не получилось.

События жарких ночей подаются с точки зрения наблюдательного мальчика (по-видимому, самого Байнума), который с самого начала признается, что многое в этой истории додумал и преукрасил. Клиповым монтажом проносятся сцены будней местных школьников, которых хлебом не корми, дай поглазеть на перипетии отчаянных торговцев травой. Задумка с юным рассказчиком вначале очень освежает действие, все-таки детский взгляд на мир «взрослых» это всегда широкое поле для юмора. Кроме того, драма Дэниела и Хантера ровно в том и состоит, что они всего лишь подростки, решившие играть по правилам матерых бандитов. Это и приводит их к довольно неприятным последствиям.

Картина Байнума, совсем как «Очень странные дела», собирает все возможные сюжеты подросткового кино 90-х, разбрасывается цитатами и известными композициями. И первую половину фильма выглядит это довольно симпатично, да и слепок времени получился вполне выразительным. Но ближе к концу становится очевидно, что ничего нового автор в рукаве не спрятал, и кроме личных воспоминаний о своем детстве ему поведать нечего. Намеченные впопыхах сюжетные линии испаряются, ровно как и прозорливый рассказчик, а из огромного множества персонажей почти никому не нашлось достойного применения. Завершаются «Жаркие летние ночи» в самом сентиментальном ключе, не хватает только титра «продавать наркотики — нехорошо».

Впрочем, актерские работы не дают этому кораблю окончить свое плавание в пучине скуки. Звезда мемов про персики Тимоти Шаламе сумел показать сложный и метущийся характер подростка. Из замкнутого интроверта Дэниел постепенно становится местным авторитетом, одержимым жаждой самоутверждения, и у актера хорошо получилось передать этот путь персонажа. Второй план фильма тоже интересен. Майка Монро чудесно изобразила «влажную мечту» всех школьников городка, которая на деле оказывается весьма ранимой и чуткой девушкой. Ее отца, к слову, играет Томас Джейн в знакомом амплуа хмурого шерифа, а в эпизоде Уильям Фихтнер появится в запоминающемся образе уставшего продавца кокаином.

«Жаркие летние ночи» — очень неровный роман воспитания, которому жутко не хватает оригинальности и своих мыслей. Подобно героям своего фильма, Байнум напевает слова из песни «я так хочу, чтобы лето не кончалось». Но и лето, и фильм кончаются, а что с эти поделать ни режиссер, ни Дэниел не придумали. Зато пока светит солнце и играет хорошая музыка, «Жаркие летние ночи» способны очаровывать и пробуждать воспоминания о юности.

 
 
Источник: kinomania.ru

03 Августа 2018
0


Рецензия на фильм «Мальчишник в Европе»

Мальчишник в Европе Пятеро французских друзей, отправляясь на мальчишник, не попадают на вечеринку в клуб. Двое из них – Арно (Джонатан Коэн) и Винсент (Маню Пайе) – выпускники бизнес-школы, прозябающие на нелюбимых работах. Они задумывают превратить этот провал в успех: позже в стрип-клубе им приходит в голову идея начать своё дело. Всё гениальное просто: почему бы не отправлять парней на мальчишники ни куда-нибудь, а в столицу Венгрии.

Дешёвый и чумовой Будапешт сулит огромные прибыли начинающим туроператорам. Перед нами очередной пример чудесной локализации, в оригинале фильм скромно называется «Budapest», как будто обещая нам трэвел-блог по одной из красивейших столиц Восточной Европы. Если это и путешествие, то однозначно бэд-трип: этот фильм определенно не стоит смотреть как минимум венграм.

«Мальчишник в Европе» может вызвать не смех, а оскорбление целой страны и нации. Причем если какой-нибудь американский «Борат» в своё время просто высмеивал стереотип о провинциале в Соединенных штатах, то тут всё гораздо глобальнее. Как мы видели, например, в «Хостеле» Элая Рота, Восточная Европа – рассадник проституции, легкодоступных наркотиков и больных на голову людей. Однако там незадачливые американцы получали по полной, погнавшись за приключениями. Режиссёр Ксавье Жанс уже снимал спорную экранизацию компьютерной игры («Хитмэн»), но дебютировал фильмом «Граница» – кровавым хоррором, который причисляют к волне «нового французского экстрима». Несмотря на жанровую принадлежность «Мальчишника в Европе», нельзя сказать, что режиссёр ушёл с тропы сомнительных провокаций. Его новый фильм, конечно, не хоррор, хотя его просмотр и способен вызывать похожие чувства.

Закончить школу в Венгрии – уже признак гениальности, как проговаривает главным героям Джорджио - их проводник в этой безумной стране. Свою жену он с радостью готов «презентовать» французским гостям, хвастаясь тем, что перед тем, как стать проституткой она была агентом Моссада. Есть и пожилой венгр-синефил, владелец внушительной коллекции оружия. Любовно перебирая стволы, он с лёгкостью называет фильмы, в которых из них стреляли («Хищник», «Рэмбо», «Смертельное оружие»). Из голливудских звёзд он одобрительно отзывается о Меле Гибсоне (потому что тот антисемит), а среди его пушек есть одна с дарственной подписью от Усамы Бен Ладена. И это только отдельно выделенные представители нации. Другие не заслуживают и пристального взгляда, оказываясь массовкой в стрип-клубе.

Моралистичную – или потешающуюся над таковой (юмористически пути сценаристов неисповедимы) – концовку можно трактовать как то, что кто-то решил разрушить институт брака, при этом уничтожив и идею холостяцкой жизни, настолько грязно и одномерно она здесь показана. «Мальчишник в Европе» – не забавная безделушка, а странный и своеобразный фильм, а здешний юмор вызывает как минимум чувство неловкости.

 
 
Источник: kinoafisha.info

03 Августа 2018
0


Рецензия на фильм «Судная ночь. Начало»

Судная ночь. Начало После экономического краха в в США в 21 веке к власти приходит партия «Новых отцов-основателей». Они предлагают решить все проблемы экономики очень странным способом: на одну ночь узаконить любое насилие вплоть до убийств. По мнению учёных, организовавших эксперимент, это должно стать катарсисом для граждан — все выплеснут накопившийся негатив и дальше смогут жить мирно. К тому же, таким образом предполагается снизить численность населения, что позволит экономике выйти из кризиса. Однако люди поначалу не верят в такие меры, и потому их пытаются мотивировать — предлагают вознаграждение за участие в «Судной ночи». В центре насилия оказывается бедный район Нью-Йорка Статен-Айленд, где несколько главных героев пытаются выжить во всеобщем безумии.

Со старта знаменитой франшизы Джеймса Демонако прошло всего пять лет, однако она уже завоевала статус культовой. На каждый фильм серии «Судная ночь» студия Blumhouse тратила не больше 10 миллионов долларов (а на первый вообще около трёх), при этом все три части приносили в прокате не менее ста. История ночи беззакония, которая позволяет всё остальное время жить спокойно, начиналась с камерного триллера, где всё действие происходит в одном доме, а продолжилась боевиками с политическим уклоном. И вот пришло время узнать, как зародилась «Судная ночь».

Джеймс Демонако в этом фильме выступил продюсером и сценаристом, однако должность режиссёра уступил начинающему Джерарду МакМюррею («Горящие пески»), и это можно заметить почти сразу. Из атмосферного боевика-триллера «Судная ночь» превратилась в достаточно стандартный экшен о разборках в бедных кварталах. Сюжет вращается в основном вокруг местных бандитов и их друзей, которые пытаются спастись от наступившей анархии. К тому же картина довольно долго раскачивается, почти треть фильма — вступление и объяснение происходящего. Но и в этом есть свои плюсы.

В предыдущих фильмах зрителя как бы забрасывали в уже сложившийся мир, где «судная ночь» — явление привычное. Здесь же можно почувствовать, что люди не сразу понимают и принимают такую политику. Хоть у всех и накопилась агрессия, мало кто готов просто взять оружие и выйти на улицы, многие даже воспринимают это почти как шутку. И «Судная ночь. Начало» объясняет, как произошло, что обычные граждане со временем превратились в тех, кого показывали в первых трёх частях. В плане самой задумки приквел мало что даёт миру всей франшизы: на все эти события уже намекали раньше, здесь разве что всё рассказано более подробно. А вот как именно зарождалась «судная ночь» — поклонникам будет увидеть полезно.

Однако «полезно» не значит «интересно». Если воспринимать этот фильм как самостоятельное произведение — он вышел довольно посредственным. По сути, кроме самой истории с предыдущими частями его не связывает ничего, поэтому идти в кино можно и не тратя пяти часов на просмотр всех остальных частей. Но новички, возможно, уйдут разочарованными, поскольку «Судная ночь. Начало» — самый стандартный боевик, где несколько героев спасаются от хаоса и насилия и сражаются с превосходящими по силе и оснащению врагами. Здесь можно насладиться разве что хорошо поставленными перестрелками: столкновение бандитов с наёмниками в дыму создаёт отличный эффект присутствия. И даже есть фирменный знак хорошего экшен-боевика — драка на лестнице, снятая одним длинным кадром (здесь можно вспомнить «Взрывную блондинку» или второй сезон «Сорвиголовы»).

Приходится признать, что новый фильм, очевидно, слабее предыдущих частей. В первую очередь потому, что в нём не чувствуется духа франшизы. Возможно, это обусловлено темой приквела: атмосфера всеобщей жестокости ещё не сложилась в обществе, поэтому всё выглядит иначе. Но те зрители, которые хорошо знакомы с работами Демонако, идут в первую очередь на само настроение «Судной ночи». А тем, кто встретится с миром франшизы впервые, картина мало что предлагает, кроме неплохого экшена и клишированных персонажей. Однако, несмотря на не самые лучшие отзывы, «Судная ночь. Начало» уже окупилась в прокате в несколько раз, так что это точно ещё не конец истории.

 
 
Источник: kinoafisha.info

03 Августа 2018
0


1-5 6-10 ... 406-410 411-415 416-420 421-425 426-430 ... 696-700 701-701