Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Обзоры фильмов


Рецензия на фильм «Слендермен»

Слендермен История о Слендермене, «Тонком человеке», считается первой полноценной городской легендой, созданной на просторах Сети. Лишившись строгих географических границ, этот миф распространился словно вирус и быстро занял своё место в культуре — сейчас уже и не верится, что создан он был всего-то 9 лет назад. Слава его, пускай и с небольшим опозданием, в итоге добралась до голливудских продюсеров. После первого блина — фильма «Слендер» 2015 года, — который вышел комом, они предприняли ещё одну попытку адаптировать интернет-легенду для больших экранов. В этот раз более дорогую, основательную, но, к сожалению, столь же бестолковую.

«Слендермен» — один из тех хорроров, что гораздо больше внимания уделяют монстру, чем центральным героям. В теории подход понятен, всё же Слендер здесь главная звезда, его имя выведено в название фильма, за его тонкой фигурой люди идут в кино. Но игнорируя связь с героями и возможность пропустить историю через их восприятие, фильм лишается большинства выразительных средств. Четвёрка протагонисток ему нужна лишь для галочки, все попытки их «очеловечить» заканчиваются набором худших подростковых клише: сложные отношения с парнями, желание «свалить из этого гнилого места», плохие родители и далее по списку. Кажется, ко второй половине фильма даже создатели это понимают, окончательно забивают на дальнейшее развитие сюжетных линий и уходят вразнос. А точнее, в скримеры.

Фильм настолько боится сделать шаг в сторону и тем более вперёд, что в итоге просто топчется на месте. Большую часть хронометража героини ходят туда-сюда, шарахаются от безыдейных скримеров, а редко вспыхивающие между ними конфликты быстро сходят на нет и никак не влияют на развитие истории. Сюжет походит скорее на филлер между «бу-моментами» – тут можно провести аналогию с бесконечными играми о Слендермене, которые использовали похожую формулу. Может, авторы и правда ими вдохновлялись — вот только ориентир этот, мягко говоря, сомнительный.

В какой-то момент «Слендермен» становится настолько невыносимо скучным и репитативным, что начинаешь развлекать сам себя — искать в сюжете скрытый смысл, разглядывать малейшую частичку «мета», которая могла бы оправдать существование фильма. Но авторы рушат и эти надежды, скатываясь к концу в скучное морализаторство. В финале голос за кадром читает нудную нотацию о том, какие же люди плохие — ведь из-за их желания распространять страшилки лист жертв Слендермена неумолимо растёт. Хорошая попытка. Жаль, мы это уже в «Звонке» видели, где подобную тему раскрыли гораздо более увлекательно.

Проблемы есть и с самим Слендером – хотя, казалось бы, что тут можно испортить. Но Сильвен Уайт допускает две фатальные ошибки: во-первых, пытается объяснить природу Слендера. Видимо, золотое правило о том, что неизвестного люди боятся куда больше, прошло мимо режиссера. И ладно бы объяснение предлагало интересную точку зрению на героя — но нет, оно целиком состоит из псевдонаучных терминов, которые не значат ровным счётом ничего.

Во-вторых, он заставляет Слендера ходить! Персонаж, половина шарма которого в том, что он всегда находится где-то в тени, почти невидимый, тут преспокойно гуляет на своих двоих. Авторы будто намеренно убивают всю таинственность вокруг Тонкого человека, превращая его из некого метафизического зла в стандартного монстра.

Ещё одна особенность, перешедшая в фильм из игр о Слендермене, — патологическая неспособность нагнетать саспенс. Иногда создатели пытаются наводить ужас с помощью теней и жуткого эмбиента, но только в первой половине – затем «Слендермен» бросает попытки притвориться умным хоррором и начинает назойливо кидать вам в лицо скримеры. Сначала это раздражает, затем немного веселит, а под конец жутко утомляет.

 
 
Источник: film.ru

16 Августа 2018
0


Рецензия на фильм «Горные огни»

Горные огни Группа друзей из США приезжает на родину своей погибшей подруги Карины — в глушь Алтая. Они хотят встретиться с родителями девушки, но выясняется, что те тоже умерли. Брат Карины предлагает провести мистический ритуал с куклой девушки. Любовь друзей должна пробудить её дух, который может находиться где-то рядом. Но в итоге вместо девушки в мир вырывается злой демон Курюм. Как выясняется, это происходит из-за того, что кто-то из собравшихся ненавидел Карину. И теперь дух может вселиться в кого угодно из друзей, кроме того самого злодея, который ещё и причастен к смерти девушки и несправедливому аресту её жениха.

Интернациональный фильм Body Tree был отснят уже довольно давно, но до российского проката он добирается только сейчас. За свой долгий путь он успел сменить название на «Горные огни». Однако тут можно не переживать: что оригинальный заголовок, что локализация никак не связаны с сюжетом, и эта перемена не повлияет на восприятие. А история могла бы быть очень любопытной. Ведь сама затравка даже не намекает, а буквально кричит, что дальше ожидается либо классический хоррор, либо, что вероятнее, откровенный слэшер.

Но вместо того, чтобы спокойно убивать героев в порядке известном только злому духу или маньяку, авторы фильма зачем-то начинают затягивать историю про отношения среди друзей и непонятные верования сибиряков. Лишь изредка на героев нападает злобное существо и от души пытается кого-то убить. Но после пары минут кровавой бани все снова возвращаются к разговорам о взаимном недоверии. Причём даже и такой расклад мог бы спасти фильм, если бы персонажи от подозрений начали убивать друг друга. Однако этого придётся ждать очень долго, сначала зритель пройдёт вместе с героями через флэшбеки, подозрения и выяснение кто кого больше любит.

Драматическая часть отыграна вполне на уровне фильма и его бюджета. Здесь с первых же кадров видно, что снимает не самый опытный режиссёр. При этом американская часть состава представлена в основном сериальными актёрами. Зато публике будет интересно увидеть несколько российских артистов, среди которых Коста Ронин, знакомый многим по «Родине» и, конечно, Алексей Воробьёв, которого в титрах традиционно, но от этого не менее странно, перевели как Alex Sparrow. И он тут выглядит на удивление адекватно, тем более что играть ему приходится полуживое существо без эмоций.

И только к финалу действие всё-таки раскачается, хоть ненадолго представив зрителям традиционный экшен, будто заблудившийся во времени и вышедший на экраны на 30 лет позже своих собратьев. Но придётся запастись терпением настоящего маньяка, спрятавшегося в шкафу, чтобы дождаться душевной развязки. А до этого от фильма лучше не ждать вообще ничего, тогда может он и доставит некоторое количество приятных эмоций.

История группы студентов в глубокой глуши изучена вдоль и поперёк: от классики хоррора «Пятница 13-е» и безумной комедийности «Зловещих мертвецов» Сэма Рэйми до клипа E-Type и «Хижины в лесу», вывернувшей всю историю наизнанку. Но здесь авторы сами будто чего-то боялись и не смогли позволить себе уйти в крайности чистого жанра, хотя большего бюджета и не потребовалось бы. Видимо, сотрудничество трёх стран при производстве картины должно было выглядеть серьёзнее, чем простое развлекательное кино. Поэтому в сюжете пытаются показать всего понемногу: мистики, драмы, триллера, слэшера. А в итоге не цепляют ничем, нет даже толковых скримеров, которые могли бы подбросить пару человек в кресле и заставить дальше смотреть внимательнее. Всё ожидаемо и, как это ни странно для хоррора, слишком логично. И даже финальный твист попытались сделать настолько внезапным, что его слишком легко предсказать.

 
 
Источник: kinoafisha.info

16 Августа 2018
0


Рецензия на фильм «Мег: Монстр глубины»

Мег: Монстр глубины Фильм основан на романе Стива Олтена 1997 года «Мег: История ужаса» (Meg: A Novel of Deep Terror), но от книги в итоговой версии фильма осталась только сюжетная затравка и главный герой Джонас Тейлор (Джейсон Стэйтем). Сюжет значительно изменен, нет масштабности книги. Например, эпизода в Меловом периоде, где упавшего в воду тираннозавра съедает мегалодон.

Роман Олтена пытались экранизировать с 1997 года, он успел пройти все круги производственного ада. В какой-то момент к проекту даже был прикреплен Гильермо Дель Торо, но «Мег» оставалась в пучине творческих разногласий, откуда ей удалось выбраться лишь в 2015 году. Изначально фильм с рейтингом R о гигантской акуле должен был поставить известный хоррор-режисер и продюсер Элай Рот (автор «Хостелов» и «Зеленого ада»), но ему не удалось договориться со студией, и режиссером был выбран Тертлтауб.

В итоге вышедший в прокат фильм «Мег» рассказывает свою историю. На станции по изучению подводной жизни хотят проверить теорию, согласно которой на дне Тихого океана есть скрытая, ранее неизученная область, где могут обитать различные существа, долгие годы считавшиеся вымершими. Но все идет не по плану, когда батискаф с исследователями атакует мегалодон.

Собственно, фильм, как понятно из сюжета, стартует с попытки спасти попавших в беду ученых. Но на этом он не заканчивается. Огромная акула покидает свой ареал обитания, из-за чего сотни людей оказываются в опасности, а Стэйтему и компании нужно найти способ остановить доисторическое чудовище.

Признаюсь, фильм по-своему привлекал промо-кампанией. Там были, например, вот такие потрясающие постеры с пищевой ценностью различных людей и слоганом Pleased to eat you. И это уже не говоря о постерах, где Джейсон Стэйтем в компании Ли Бинбин, сыгравшей вторую главную героиню, попивает чай, а на заднем фоне виден плавник мегалодона.

Фильм пытается соответствовать такой ироничной подаче, но получается не всегда. «Мег» в целом следует типичным штампам кино из жизни акул-людоедов, но периодически довольно весело их высмеивает. Например, в фильме есть эпизод, где один из героев оказывается в воде, и на него плывет мегалодон. Он пытается уплыть, но акула догоняет и делает укус. Зритель представляет, что акула съела персонажа, но оказывается, что она промазала. Пока персонаж радуется, мегалодон делает еще один укус, заканчивая начатое.

И подобных мелких, но забавных моментов много. Если вы любите фильмы про акул, то «Мег» может заставить вас искренне посмеяться над некоторыми шутками, явно нацеленными на зрителя, который все эти сценарные штампы наблюдал в других картинах жанра.

Вот только умышленное желание обыграть клише по-новому не всегда идет на пользу. Временами фильм загоняет себя в рамки, где нет иных вариантов, кроме как следовать по самому предсказуемому пути. Например, когда одного из главных героев вот-вот съедят, зрителю очевидно, что его сейчас спасет другой герой. Нет ощущения реальной опасности и адреналина.

Кстати, Джейсон Стэйтем в образе бывалого спасателя-подводника смотрится вполне убедительно. Если вы думали, что видели все, но что способен британский актер, то «Мег» вас удивит — здесь он несколько раз с голыми руками выступает против 23-метровой доисторической акулы. И эти сцены выглядят очень круто, хоть и на словах звучат довольно нелепо.

Помимо Стэйтема в фильме также сыграли Клифф Кертис («Бойтесь ходячих мертвецов»), Рэйн Уилсон («Офис»), Руби Роуз («Джон Уик 2», «Обитель зла: Последняя глава») и Маси Ока («Герои»), но никто из них не получил достаточно экранного времени. Это NPC, чисто фоновые персонажи, которые нужны в сценарии фильма для того, чтобы Стэйтему было кого спасать. Есть лишь одно исключение — Ли Бинбин.

Она играет дочь океанографа, организовавшего спуск на дно Тихого океана, Су-Инь. Актриса в фильме получает чуть ли не больше экранного времени, чем Джейсон Стэйтем. У нее и личная драма, и линия с дочерью, и экшен-сцены и даже намеки на романтическую линию. В свои 45 актриса выглядит на 20, и по сравнению с ней Джейсон Стэйтем воспринимается как дед.

Можно долго ругать фильм за отсутствие биологической достоверности — например, акула, поднявшись с такой глубины, вряд ли выдержала бы давление на поверхности. За сбитый темп повествования — эффектные экшен-сцены прерываются долгими диалогами, которые сильно портят ритм. За акцент на ненужных второстепенных героях — их в фильме много, и с легкостью можно было бы вырезать половину персонажей, уделив больше внимания акуле и ее жертвам.

И, тем не менее, «Мег» оставляет вполне приятное впечатление. Картина вряд ли удивит тех, кто ждал кровавого экшена («Мег» могла получить рейтинг R, но режиссер вырезал самые жестокие сцены). Но любителям акул фильм непременно стоит посмотреть. В последнее время выходит очень мало картин об акулах-людоедах такого уровня, и, если «Мег» провалится, их будет еще меньше. А жанр всегда будет популярен, поскольку в людях даже в 2018 году сохраняется животный страх перед неизвестным, особенно если это неизвестное — гигантский монстр из глубины веков.

 
 
Источник: kanobu.ru

10 Августа 2018
0


Рецензия на фильм «Шпион, который меня кинул»

Шпион, который меня кинул Глупость – второе счастье. А в особо клинических случаях – счастье первое. У Одри и Морган случай как раз такой. Но именно им, двум интеллектуально обездоленным курочкам, выпала честь спасать человечество от террористов. Для спасения нужно следующее: доставить кое-какую штуковину из точки А в точку Б. (Точнее, из Лос-Анджелеса в Вену). Точка Б, однако, встретила спасительниц как-то неласково, и те, отмахавшись кое-как косметичками от летящих в их сторону пуль, понеслись по Европе в поисках лучшей доли. А всё почему? А всё потому, что не надо было с симпатичным брюнетом в баре знакомиться: влюбилась Одри в шпиона – заработала приключений на свою мини-юбку…

В кинотеатрах у нас сейчас полный штиль: нет ни фильмов, ни зрителей. (Ничего не поделаешь – август). Понятно, что на этом безрыбье, любая креветка, хотя бы отдаленно напоминающая еду, смотрится огромной рыбехой. И «Шпион, который меня кинул» как раз из породы таких ракообразных. Другое дело, насколько вы готовы эту «рыбину» есть. Фильм Сюзанны Фогель – это гибрид туалетной комедии и пародии на шпионский боевик. Разговоры о какашках и женских впадинках, отрезанные конечности и упоительное пуканье в туалете – здесь есть все прелести жанров, так что если вы не в состоянии оценить их по достоинству, то лучше не рисковать.

Если же аллергии на «туалеточку» у вас нет, то тут уже возможны варианты. Правда, чем-то эксклюзивным (да и просто хорошим) «Шпиона» в любом случае не назвать. Просто потому, что он сделан довольно средне: в нем есть погони и драки, но какой-то особой дурости, бесшабашности все-таки нет. (Хотя бои, по меркам фильма-середняка, сняты в общем неплохо). Шутки и хохмы (которых много) часто летят мимо цели – и «улыбнуть» преданных фанатов туалетного беспредела у авторов не получается. Перлы про Украину здесь соседствуют с перлами о том, как полицейскому удобнее какать: и между этими «откровениями» знак равенства. А модификации приема «мордой в торт» вам и без фильма отлично знакомы. Кстати, ловите спойлер: у «Шпиона» вместо торта – кастрюля с каким-то пюре.

Что касается пародийных элементов, то и тут до оригинальности далеко. Да, в «Шпионе» есть кроха по имени Надя со стальным взглядом и большой пушкой – классическая девочка-убийца, троюродная праправнучка Терминатора. Есть напарники-полицейские (плохой и хороший), есть ЦРУ, есть спасение мира. Есть даже тачка, вслед которой облизнулся бы даже Джеймс Бонд. Но… Но все это как-то необязательно, случайно – и единая картинка не складывается. Да и сколько раз мы уже видели это всё? На актеров особо надеяться тоже не стоит: например, Одри, героиня Милы Кунис, в меру очаровательна и не в меру глупа – но дальше этого фильм не идет. Морган повезло чуть больше: Кейт МакКиннон, девушка-комик, сделала ее настоящей клоунессой, преданной и тупой, но и тут яркости не хватает. Остальные же актеры – просто статисты.

Правда, если появится желание поработать адвокатом этой истории о двух лохушках, то «Шпиона» можно похвалить за добрые намерения. Которых у авторов было много. Они усердно мусолят азы феминизма, азы скорой психологической помощи из женских журналов («Женщина, запомни, ты восхитительна!») и так далее. Ну, и про женскую дружбу не забывают – это ведь лейтмотив. Мол, какая бы бестолковая ты ни была, если у тебя есть подруга, которую надо спасти, то ты сумеешь победить всех: и мафию, и ЦРУ, и шпионов. Что ж, пусть это высокоинтеллектуальное изречение и станет хоть каким-то аргументом в защиту фильма.

 
 
Источник: kinoafisha.info

10 Августа 2018
0


Рецензия на фильм «В поисках йети»

В поисках йети Как-то не особо этим летом балуют зрителей мультфильмами, поэтому каждому из них уделяется особое внимание. Требуется от них немного – надо быть смешными, захватывающими и чтобы в зале никто не скучал. У третьей части «Монстров на каникулах» это получилось идеально, теперь очередь подошла к проекту «В поисках йети» - нестудийной анимации, которая попытается вернуть публике веру в чудеса, настоящие приключения и напомнит про дух озорства.

Ученый Саймон Пикард попадает в щекотливую ситуацию, он должен разыскать доказательства существования снежного человека, на что ему дается лишь три месяца. Правда, находится один богатей, готовый спонсировать его путешествие, а еще напарница – молодой частный детектив Нелли Маллоу, так что все оборачивается не так уж и плохо. Вместе они отправляются из Канады в Непал, чтобы отыскать следы пропавшей экспедиции, которая до них занималась поисками йети. Там они находят проводника и дневник одного из путешественников, который был здесь раньше. С помощью дневника герои попытаются отыскать недостающую ступень эволюции. Параллельно Саймон и Нелли обсуждают, что же будет с меховыми версиями человека, если они все-таки найдут их, и стоит ли игра свеч, если из тех сделают цирковое шоу и будут показывать публике за деньги.

Первое сравнение, которое приходит в голову, когда смотришь «Кристофера Робина», это сравнение с «Крупной рыбой» Тима Бёртона. И дело не только в Юэне МакГрегоре, хотя он, безусловно, центробежная сила обоих проектов. Дело и в теме, и в её визуальной реализации, даже в языке, на котором герои говорят со зрителями. В «Кристофере Робине» он, правда, чуть наивнее, проще. Ну, так и сам фильм рассчитан на аудиторию помладше. Но если посмотреть на обе картины чуть сверху, становится понятно, что они могут идти друг за другом на жёсткой сцепке. Причём «Кристофер Робин» в этом случае - локомотив. Сначала жизнерадостный мальчик заново обретает себя и свою детскую непосредственность, потом проживает жизнь, полную невероятных приключений, и вот уже он передаёт эту мудрость своему сыну. По-моему, отличный дуэт.

По отработанной студией Pixar практике, теперь большинство тех, кто занимается мультфильмами, ездят туда, где происходят сюжеты их проектов. Анимация достигла таких высот и качества, что просто невозможно допустить ошибку или выпустить в прокат проект, который по каким-то причинам не будет соответствовать качеству конкурентов. Поэтому создатели мультфильма «В поисках йети» объездили полмира, а в своих героях объединили реально существовавших людей, чтобы маленькие зрители, воодушевившись, могли стать кем угодно. Первооткрывателями, путешественниками или частными детективами, а не просто просиживали бы рабочий день за офисным компьютером.

Мультфильм открывается и закрывается забавными историями, напоминающими, что на различные моменты жизни можно смотреть совершенно по-разному. Неудачи вполне способны привести к удаче и наоборот. Канадцы, а именно они ответственны за «Йети», чтобы не отставать от своих коллег, выбрали свое раздражающее существо, как сделали до этого создатели миньонов и белки из «Ледникового периода». Их талисманом стал скворец Жасмин – бесконечно болтливая птичка, напоминающая короля Джулиана из трилогии «Мадагаскар», а еще в «Йети» очень классные молчаливые яки. Нераскрытой осталась сюжетная линия с духами Непала, они классные, хотя и страшноватые, видимо создатели решили сильно не запугивать маленьких зрителей.

Проект прямо с титров так и тянет сравнивать со всем подряд. Вначале все происходящее напоминает микс из «Приключений Тинтина» и «Необычайных приключений Адель», приправленных классикой в виде «Острова сокровищ», «Вокруг света за 80 дней» и «Сердцами трех». Дальше все становится еще интереснее, так как все перечисленное смешивается с «Делай ноги», «Кинг Конгом» и «Монстром в Париже», что делает из «В поисках йети» одним из главных детских аттракционов этого лета.

«В поисках йети» - это настоящий сюрприз, подарок для самых маленьких и не только. В проекте есть дух приключений, миллион отсылок и простой, понятный юмор, без залезания на территорию взрослых. Мультфильму есть чем развлечь публику, собравшуюся в зале, удивить и позабавить. А еще и немного охладить, не только благодаря кондиционерам в кинотеатрах, но и тем, что герои покоряют Непал, где льда и снега не меньше, чем выпадает за зиму в России. Все это напоминает зрителям о том, что, когда на улицу вернется холод и мороз, можно будет поиграть с друзьями, представить себя покорителем севера и найти своего собственного снежного человека.

 
 
Источник: kinoafisha.info

10 Августа 2018
0


1-5 6-10 ... 401-405 406-410 411-415 416-420 421-425 ... 696-700 701-701